14 ноября 1948 г., воскресеньв, № 270 (3064)

: Первый ‘ean
Запретить атомное оружие, сократить 3-я cecen Генеральной номмунистической партии
на одну треть вооружения и вооруженные Ассамблеи ООН.

ai х держ Албании

бря. (ТАСС). Kan wet
    ДЕЛЕГАЦИЯ СССР ПРОДОЛЖАЕТ БОРЬБУ ТИРАНА, 13 ноя
силы пяти велики ержав ЕЛЕГАЦИЯ ССР ПРОДОЛЖАЕТ BOPDB

редает Албанское телеграфное aTeHTCTBOy
И СОКРАЩЕНИЕ ВООРУЖЕНИЙ

продолжая Ha первом @’езде компартии
Албании отчетный доклад Центрального

Речь А. Я. ВЫШИНСКОГО в. Первом комитете
Генеральной Ассамблеи 11 ноября 1948 г.

(Окончание. Начало. см. «Красный Флот» от 12 и 18 ноября с. а.).

Значит, совершенно неправильно тол-
куется вопрос 0 так называемом «вето»
в применении в работе международного
контрольного органа. Вонечно, право «ве-
то» принадлежит Совету  безопаеноети.
Нравится ли оно кому-нибудь, или не
нравится (мы знаем, что есть делегации,
которым это «вето» не нравится), но эт8
Устав, это — принцип Устава, и мы впра-
ве его защищать, пока он из Устава не
исключен. Мы вправе. бороться за него
всеми мерами, всеми силами и средетва-
ми, чтобы он из Устава не был исключен,
ибо это краеугольный камень Устава,
кравугольный камень всей организации
06’единенных наций.

Но это другой вопрое, а здесь идет во-
проб о том, что никто никогда, по край-
ней мере, что касается Советского Союза,
не предлагал и не предлагает применить
право «вето» в работе контрольных орга-
HOB.

Значит, противники и критики совет-
ских предложений или сознательно еме-
шивают. эти два вопроса, чтобы ввести в
заблуждение неискушенных людей, или
действуют по недоразумению, потому ‘что
OHH сами не разобрались Bak следует в
этих вопросах, не разобрались в том, что
одно дело — работа контрольных органов,
одно’ дело — механизм голосования 8
международном контрольном органе, а дру-
гов дело — Совет безопасности, другое
дело — механизм голосования в Совете
безопасности. Смешивать эти вопросы
нельзя.

Мы говорим ясно и точно:  междуна-
родный контрольный орган должен быть
без «вето», Совет безопасности в
«вето». Значит, никто не смеет товарить,
что мы будто бы хотим в международный
контрольный орган включить право «ве-
то». Нет, этого и не было с самого нача-
ла: Я вам привожу документ, опублико-
ванный в третьем докладе, и я вам при-
вожу заявление авторитетнейшего руково-
дителя советской внешней политики Ми-
нистра Иностранных Дел СОСР Вячеслава
Михайловича Молотова, которое уже два
года тому назад было произнесено в Пер-
вом комитете в Нью-Йорке.

Поеле всего того, что было высказано,
как же английские представители и  не-
которые другие представители позволяют
себе вновь возвращаться в вопросу 0
«вето», пытаясь и на этот раз иснользо-
вать этот жупел, чтобы попробовать сор-
вать принятие советских предложений.

Мы видим, однако, что все эти попыт-
ЕИ достаточно неуклюжи, и мы надеемся,
что эти попытки постигнет такая же
неудача, как и многие другие попытки
такого же рода.

Есть еще другие возражения против:
советеких предложений, которые предста-
вил г. Макнейл. Он буквально засыпал
советскую делегацию этими вопросами, вро-
де того, как понимать выражение «воору-
женные силы»? Определяется ли соотно-
шение в одну треть в соответствии с KO0-
личеством каждого отдельного вида оружия
или с количеством средств, затраченных на
производство этого оружия? Как можно
обеспечить справедливое проведение сокра-
щения вооружений и вооруженных сил и
тдит. п.

_Здесь сегодня бельгийский представитель
дошел до того, что он просил раз’яснить,
как можно сократить на одну треть. один
крейсер? Я должен думать, что даже бель-
тийский представитель этого. не раз’яенит,
тем более, что никто и не предлагает олин
крейсер сократить на, одну треть. Я видел,
правда, в одном французском журнале кари-
катуру, как. на одной лошади сидят три
французских кавалериста с надписью <«co-
крашение армии на одну треть». Но © крей-
сером даже и этого нельзя проделать. Но
зато я скажу — можно сократить три
крейсера на одну треть. Можно сократить
33 ‘подводных лодки на одну треть ит. д.
ит п. И 910 сокращение в течение года
должно быть произведено экспертами, све-
дущими в этих вопросах в большей степе-
ни, чем некоторые другие. Не будучи епе-
пиалистом военного дела, я заранее могу
сказать, что все это не представляет
непреодолимых трудностей, тем более, что в
анналах даже еше печальной памяти Лиги
наций имеется много материалов по этому
поводу, разработанных в свое время, ибо в
течение двух десятков лет разрабатывались
вопросы о сокращении вооружений, в том
числе и на одну треть. Еще американский
президент Гувер вносил аналогичное пред-
ложение и вносила такие предложения о
всеобщем сокращении вооружений и совет-
ская делегация двадцать лет тому назад.

Есть множество материалов такого рода,
которые дают возможность технически
справиться е задачей, трудность которой
так подчеркивается сейчас противниками
этого предложения только для того, чтобы
этой трудностью отпугнуть от принятия
этого предложения.

Оказывается, нельзя сократить на одну
треть флот, если имеется один крейсер,
оказывается — нельзя сократить флот, ес-
ли имеется один дредноут. Нет, все это зада-
за разрешимая, точно так же, как разре-
шимы все задачи, перед которыми стала

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА

втупик английская делегация, когда она
задавала вопрос; «А что такое вооружен-
ные силы?»

Я кратко мог бы, пожалуй, об’яснить. Я
просто сослался бы, скажем, на мирный
договор с Италией или на мирный договор
с Болгарией ис Румынией, где употребляет-
ся термин «вооруженные силы» и где в
приложениях даже нет никакого об`яснения
понятия ‘Этого термина, хотя имеется 00’яс-
нение ряда других терминов, но вель это
же элементарно. Если г-ну Макнейлу ка-
ется очень трудным решить эту задачу,
то; я думаю, найдутся специалисты этого
дела, которые сумеют разрешить такую
проблему — определить, что такое воору-
женные силы.

Но важно нам ответить на одно — Co-
ветский Союз говорит: все вооруженные
вилы-—и сухопутные и морские и военно-
воздушные — пяти великих держав — весе
вооруженные силы подлежат сокращению
на одну треть. И говорят нам после это-
го: это неясно, это туманно, это нереаль-
но. Ну, знаете ли, это можно говорить,
конечно, по всякому решительно поводу.
Можно тогда вообще эту фразу раз. навсег-
да затверлить и повторять при каждом

рассмотрении каждого проекта для Toro,

чтобы за эти фразы спрятать свое отрица-
тельное отношение вообще к самому прин-
ципу сокращения вооружений и вооружен-
ных сил.

Вот почему я и говорю, что можно ус-
покоить английского представителя, что
все эти вопросы нетрудно будет решить в
процессе последующей работы на протя-
жении года. Ведь неправильно делают те
мои коллеги, которые утверждают, что е0-
ветская делегация предлагает. немедленно
осуществить сокращение вооружений и во-
оруженных сил. Это неправильно. Мы не
предлагаем немедленно сократить, а гово-
рим: в течение года. Вы, может быть,
считаете, что год — это очень маленький
срок, но я не слышу других предложений.
Год——это срок солидный. Значит, не немед-
ленно, а в течение года.

Потом Бельгия говорит: «Мы не воглас-
ны на сокращение». Но, ведь, господа бель-
тийцы, мы вас и не приглашаем к этому
делу. Мы предлагаем это пяти великим
державам. Мы знаем, что вы не согласны.
Вы и не решаете этого дела, потому что
решают дело пять великих держав, у ко-

5. ИТОГИ И ВЫВОДЫ

Нам говорят о том, что, прежде чем
принимать предложения Советекото Союза
0 запрещении атомного оружия и о сокра-
щении вооружений и вооруженных сил
пятью великими державами Ha ony
треть, необходимо обеспечить  между-
народное доверие. Но международное хо-
верие должно быть обеспечено и для при-
нятия любых других предложений. Кроме
того, принятие советских предложений
безусловно будет содействовать укреплению
международного доверия.

Нам говорят, что необходимо предвари-
тельно. иметь точные и полные сведения о
количестве вооружений и вооруженных сил
всех заинтересованных государств. Но co-
ветские предложения предусматривают пре-

доставление международному контрольному

органу именно
сведений.

Нам говорят о необходимости обеспечить
контроль за выполнением этих предложе-
ний. Но предложения советской делегации
точно указывают и на необходимость орга-
низовать контрольные органы — между-
народный контроль, на который и возла-
тается настоящая задача.

Нам товорят о необходимости учредить
международный контроль, особенно в отно-
шении запрещения атомного оружия. Но
Советский Союз предлагал договориться об
одновременном заключении и введении в
действие двух конвенций — о запрещении
атомного оружия и о контроле над атом-
ным оружием. Это предложение, однако, не
было принято, и не было принято, несмотря
на то, что до внесения Советским Союзом
этого предложения 06 одновременноети двух
конвенций делегации США и Великобрита-
нии настаивали именно на таком решении
этого вопроса.

Нам говорят, что вообще для принятия
предложения Советского Союза не созрели
все необходимые условия и что поэтому
необходимо получить предварительную ин-
формацию о состоянии вооруженных сил, а
потом уже принимать те или иные решения
по существу вопроса о сокращении этих
сил. Но требование такой информации пол-
ностью покрывается предложением Совет-
екого Союза представить международному
контрольному органу вее сведения и о во-
оружениях и о вооруженных силах. Это
полностью исчерпывает весь данный воп-
рос. Таким образом, нашим пунктом отно-
сительно представления полных сведений
исчерпывается, в сущности говоря, вся
бельгийская резолюция, которая направле-
Ha Ha 70, чтобы обеспечить получение пред-
варительной информации. Так мы и гово-
рим: дадим полную информацию. x

Чем же это хуже того, что предлатают
бельгийцы?

всех этих необходимых

ПРОТЕСТА МАРИЖСКИХ

ТРУДЯЩИХСЯ

ПАРИЖ, 13 ноября. (ТАСС). На призыв
об’единения профсоюзов Парижекого райо-
на и на решение собрания делегатов пред-
приятий о проведении в Парижском районе
13 ноября всеобщей 24-часовой забастовки
протеста против кровавой полицейской рас-
правы над мирной демонстрацией трудящих-
ся на Елисейских полях, а также протеста
ротив нарушения демократических и
профеоюзных свобод и конфискации номе-
ров газет «Юманите» и «Се-суар», отклик-

Г 92787

нулея весь трудовой Париж и его окрест
ности. Сегодня с утра, & кое-где и со вче-
ралннего вечера бастуют трудящиеся на
всех предприятиях Парижекого района. В
Париже не вышло ни одной газеты, закры-
ты многие магазины и учреждения, пре-
кращена или сокращена до минимума пода-
Ча газа, парализовано городское движение.
Бастуют все коммунальные служащие, ноч-
ти полностью прекращено движение метро и
автобусов. Е

АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, Большой Козловский пер, дом 6. Телефоны: коммутатор К 0-26-80; для справок — доб, 092-87;

ПАРИЖ, 13 ноября. (Спеп. вор.
TACC). В Политическом комитете Гене-
ральной Ассамблеи делегация СССР про-
должает борьбу за запрещение атомного
оружия и сокращение вооружений, разоб-
лачая маневры противников советских
предложений и показывая несостоятель-
ность возражений против этих предложе-
ний.

Глава делегации СССР А. Я. Вышин-
ский, выетупивший на сегодняшнем утрен-
нем заседании Политического комитета,
подвергнув обстоятельному разбору бель-
гийский проект резолюции, отражающий
позицию англо-американекото большинства,
показал, что он продиктовзан стремлением
сорвать запрещение атомного оружия и со-
крашение вооружений.

Вышинский отметил, что противники ©0-
`ветских предложений, в частности, делегаты
 США и Великобритании, стремясь увести
‘комитет в сторону от вопроса о запрещении
‘атомного оружия и о сокращении вооруже-
‘ний пятью великими державами, нагромоз-
‘хили груду вопросов, не имеющих ничего
‘общего с этими предложениями и зачастую
док. Вот для этого нужно держать BOOopy- представленных в искаженном свете. Он

: >).   подверг разбору выступления делегата США

женные силы, и поэтому не могут эти 10-   ПОД 5 tia
сударства сократить свои вооруженные еи- Осборна и делегата Беликобритании MaR-

лы. Великобритания здесь перекликается Нейла и уличил их в целом ряде недоетой-
е Китаем, е той только разницей, Что ных передержек и фальсификаций.

Rural употребляет эту аргументацию в и0-! В частности, Вышинекий уличил 0ебор-
рядке внутреннего употребления, а Вели- На в Том, что тот, опираясь на невежест-

кобритания в порядке внешнего употребле-   венные и клеветнические комментарии га-
НИЯ. ``  зеты «Нью-Йорк тайме» к статье, опубли-

В этой связи вполне понятно заявление   козанной 15 сентября в журнале «Боль-
г-на Макнейла о стратегическом интересе Шевик», пытался представить дело таким

т
Великобритании в Гоении. Раз стратегиче-  образом, будто бы «Центральный Вомитет в
ский интерес в Греции, значит войска. Раз Москве призывает коммунистов мира быть
стратегический интерес в Китае, значит   готовыми к восстанию», ioe ues fe
войска. Раз стратегический интерес в Ин-  вала эту статью «Нью-Йорк таймс». Вы-
донезии, значит войска. Ла, ну, как же   шинский показал, что это, утверждение про-
можно в таком случае сокращать войска?   тиворечит истине. oe
Конечно, те государетва, которые по уши! В то же время он напомнил, что еще
влезли во всякие военные авантюры в раз- 1 марта 1936 года И. В. Сталин, отвечая
ных частях мира, — они, конечно, не хо-  на вопрос Говарда» председателя змериван-
TAT принять наши предложения. ‚   ского газетного об’единения, о том, «оста-

Вот, в сущности говоря, главные возра-  ЗИЛ ли Советский Союз свои планы и на-
жения противников советских. предложе-   Черения. произвести мировую революцию»,
ний, и вы сами можете теперь судить, на-   2244: DEBe

сколько они выдерживают критику. Нам. ^^ a ee ae ae
кажется, что они критики не выдержива-   SOTA He. г pre

ют. Нам кажется, что они не выдерживают   CLY%4- Каждая страна, если она этого за-

критики потому, что они пе основательны, ХОЧет, сама произведет свою революцию, а
i 5 Ve 9.

потому, что в этих возражениях упускает-   Жели не захочет, то революции не будет.

ся из виду главное и основное, и вместо
главного, основного, выдвигаются на пер-

торых подавляющая масса вооруженных
сил. Почему вы так горячитесь? Почему
вы такую активность проявляете? И резо-
люпию внесли. Но было бы более понятно,
если бы резолюцию внесли бы США, или
внесли бы англичане, или даже французы,
пли даже. Витай. Во всяком случае, эти до-
воды не имеют решительно никакого. зна-
чения.
Английский представитель говорил еще,
что он должен откровенно признать, что
«некоторые государства едва ли могут про-
вести дальнейшее сокращение, не подвер-
гая опасности выполнение. своих основных
обязательств, таких, как поддержание но-
рядка, возможно, во многих частях мира».
Значит, выходит так, что во многах ча-
стях мира сейчас британские. вооруженные
силы: поддерживают порядок. В этих мно-
гих частях мира, как известно, почва го-
рячая. В` некоторых случаях она даже го-
рит под ногами этих самых вооруженных
сил и людей, которые наводят там `‘поря-

извести революцию и произвела ее, и те-
перь мы строим новое бесклассовое obme-

вый план. второстепенные вопросы, а глав-
ные вопросы вуалируются и отодвитаются
куда-то вдаль.

ство. Но утверждать, будто мы хотим про-
извести революцию в других странах, вме-
шиваясь в их жизнь, это значит говорить
70, чего нет и чего мы никогда не проно-
ведывали. ae
Вышинекий нривел общирный фактиче-
ский материал, показывающий, что под-
жигатели войны, подвизающиеся в США
и Англии, усиленно подогревают военный.
психоз и пытаются создать во всем мире
атмосферу страха и недоверия.
Выптинский указал, что атмосферу меж-
дунаролного доверия подрывают односторон:
ние действия правительетв ОША и Вели-
кобритании, грубо наоутшающих междуна-
родные соглашения. Напомнив о том, что
Макнейл заявил, будто бы Англия никогда
не нарушала соглашения, относящиеся в
Германии, Вышинекий указал, что не да-
лее как на этих днях США и Великобри-

Таким образом, каких-нибущь серьезных,
деловых, заслуживающих внимания ©006бра-
жений против принятия предложения Co-
ветского Союза о запрещении атомного
оружия, о сокращении вооружений и в6-
оруженных сил пятью державами — нет.

Дело, очевидно, не в тех возражениях,
которые были представлены. Дело не в тех
искусственных причинах, на которые
ссылаются противники советского предло-
жения. Дело совсем в другом. Дело, очевид-
но, в том, что правящие крути США и Вели-
кобритании стремятся не только сохранить
свои вооружения и вооруженные силы на
нынешнем уровне, HO и стремятся обеспе-
чить себе возможноеть беспрепячетвенного
дальнейшего роста своих вооружений и во-
оруженных CHI, которые им нужны, как и
атомная бомба, для осуществления своих
планов, не имеющих ничего общего е за-
дачами, целями и ео организации
0б’единенных наций. Это агрессивные пла- ^
ны. Но этим планам противостоят еилы   ТОЕИО, 13 ноября. (ТАСС). 12 ноября
Vaiss Genes. _   член Союзного Совета для Янонии от СССР

: : у  генерал-лейтенант Деревянко направил

Вот в чем заключаются действительные командующему американскими оккупаци-
причины сопротивления четырех великих онными войсками в Японии  тенералу
держав предложениям Советского Союза. Макартуру письмо следующего содержания:
Действительные, причины  сопротивления  «В письме от 11 августа, з тавже в за-
советским предложениям заключаются в

CRI В   явлении на специальном. заседании (С0ю3-
самом направлении политики руководителей! ного. Совета 28 августа сего’года исполняю-
США и Англии, которая является, как ска-

- щий обязанности члена Союзного Совета от
зал Генералиссимус Сталин. политикой СССР генерал-майор Кисленко уже указы-
зтрессии, политикой развязывания новой

р y ОИ вал на то, что проводимые в настоящее
войны. Вот где действительные  причины  время американскими оккупационными
энергичных усилий, которые делают здесь ]

Съ  властями и японским правительством меро-
делегации СЛТА, Великобритании, а вместе   приятия но рабочему вопросу противоречат
с ними — Витая и Франции, чтобы сорвать   Потсдамской декларации и политическим
советские предложения. в   решениям Дальневосточной Комиссии. Они

Нельзя сомневаться в том, что воля ми-

направлены не на возрождение и укрепле-
ролюбивых наролов к миру и международное НИ демократических тенденций среди
му сотрудничеству одержит верх, что эта

японского народа, как это требуют упомя-
воля устранит все препятствия, которые нутые решения союзных держав, а, наобо-
воздвигаютея на этом пути силами реак

рот, создают препятствия для деятельно-
ции и агрессии. Как сказал Генераливеимув CTH демократических организаций в Япо-
И. В. Сталин, слишком живы в намяей

нии и в ряде случаев направлены на их
народов ужасы недавкей войны и слишком и подавление и на срыв демократиза-
велики общественные силы, стоящие За ЧА Страны.
мир, чтобы ученики Черчилля по arpecenit

‚ Однако положение в этом отлошении
мотии их одолеть и повернуть в оторону оСТалось без изменений хо настоящего вре-
Новой войны. a :

мени.
‚ , Не принято никаких мер к отмене указа
Вот те соображения, в силу которых ©9-   японского правительства от 31 июля о за-
ветекая делегация, ‘уверенная в правоте!
своего дела и в правильности представлен»
ных ею предложений о запрещении атом-
ного оружия и сокращении вооружений и
вооруженных сил пятью великими держа-
вами на одну треть, уверенная в том, что
эти предложения соответствуют интересам
всех миролюбивых народов и будут emocod-
ствовать делу мира и безопасности во веем
мире, будет настойчиво боротьея за свою.
резолюцию и призывает другие делегации
поддержать проект советской резолюции.

мективных договоров, равно как не приня-
то никаких мер к прекращению репрее-
сий против рабочих и служащих Яноний,
Наоборот, факты свидетельствуют о том,
что репрессии против японских рабочих и
служащих продолжают иметь место в еще
больших масштабах. Производятся macco-
вые аресты не только бастующих рабочих
й служащих государственных предирия-
тии, но и рабочих всех других отраслей
промышленности, не относящихся к госу-
‘дарственным предприятиям и учреждениям.
Предпринимаются незаконные попытки за-
‘претить политическую деятельноеть япон-
‘еким студенческим организациям, а сту-
дентов, протестующих против подавления
их прав, группами исключают из учебных
заведений. Г

Японекая печать, особенно ее правая
феакционная чаеть, начинает все более от-
кровенно и прямо проповедывать идеи воз-
‘рождения доканитуляционных форм поли-
цейско-милитариетекого господства и раз-
‘грома демократических сил в етране.

Естественно, что в этих условиях. врай-
ние элементы японской реакции в лице
всякого рода ультранационалиетических и
фашистских элементов начинают восста-

Отряды.
Демократической армии
действуют в Салониках

БЕЛГРАД, 13 ноября. (ТАСС). Радио-
станция Свободной Греции, ссылаясь на со-
общение, полученное Верховным штабом
Демократической армии Греции, передала,
что отряды Демократической армии Греции
‘начали действия в городе Салоники. С%вер-
шено нападение на несколько военных 0б”-
ектов в квартале Тумба и в других районах
города.

Вот, например, наша страна. захотела про-

Американекие окнупационные власти He пресенают
фашистскую пропаганду в Японии

прещении забастовок и заключении кол-

начальник издательства — лоб. 00-48, отдел подписки — доб. 01
Типография центрального органа Министерства Вооруженных Сил Союза ССР «Красная звезда», Москва
° 2

комитета, тенеральный секретарь партий
Энвер Ходжа подробно остановился Ha
истории борьбы албанского народа за свою
независимость. Ходжа указал на попытЕй
англо-американских империалистов свести
на-нет победы албанского народа в борьбе
против фашистских оккупантов, Ha их
попытки восстановить феодально-буржуаз-
ное правительство и не допустить созда-
ния народной власти. Он привел ряд фак-
TOR антипартийной деятельности

Дзодзе и Панди Ерието, находившихся в
тесной связи е напионалистической, пе-
дательской группой Тито.

Х[ пленум ПЕ албанской компартии,
сказал Энвер Ходжа, . прошедший под
знаком маркеизма-ленинизма и под зна-
ком резолюции Информационного бюро
коммунистических партий о положении в
югославской партии, разоблачил серьезные
оптибки, допущенные в албанской партий
и порожденные прямым влиянием нацио-
‚налистической групты Тито и тропкиет-
ской деятельности Кочи Дзодзе и Панди
Kpuero.

На е’езде была отлашена приветствен-
ная телеграмма коммунистической партии
 Советского Союза,  ветреченная бурными
аплодисментами делегатов. В телеграмме
TOBOPUTCA:

«C’esny номмунистической
партии Албании

Центральный Комитет  коммунистиче-
ской партии Советского Союза лет горя-
 Un привет делегатам с’езда коммуниети-
ческой партии Албании.

Пол руководством коммунистической
партии албанский народ достиг серьезных
успехов в борьбе за национальную неза-
висимость и ‘суверенитет страны м ее де-
мократическое преобразование.

Центральный «Комитет  коммунистиче-
ской партии СООСОР желает вашей партии
—- передовому отряду рабочего класса и
трудящихся Албании — дальнейших успе-
хов в деле строительства и укренления
народно-демократического государства, в
борьбе за свободу и счастье трудящихся
Албании.

Центральный Комитет коммунисти-
ческой партии Советского Союза».

Эту телеграмму с’езд выслушал стоя, ©
глубоким вниманием.

тания ва спиною Франции, вместе е ко-
торой в Лондоне в марте 1948 г. они
нарушили соглашения, относящиеся Е
Германии, — приняли решение о переда-
че Рура немецким помощникам Гитлера.
Это решение, — сказал Вышин-
ский, — прямо противоречит декларации
о капитуляции Германии от 5 июня
1945 г., в соответствии © которой на всю
Германию был распространен  четырех-
сторонний контроль союзных держав.
Франция наказана сейчас за то, что она
помогала нарушить сотлашения, относя-
щиеся к Германии, и теперь оказалась
сама жертвой этих нарушений.

В связи с тем, что Макнейл пытался от-
рипать, что в ходе неофициальных пере-
говоров между делегацией CCCP и шестью
непостоянными членами Совета безопаено-
сти по берлинскому вопросу было доетиг-
нуто неофициальное соглашение, сорванное
затем представителями Англии и США,
Вышинский привел конкретные факты,
подтверждающие, что соглашение сущест-
вовало и что только по’ вине представияе-
лей Англии и США намечавшееся разре-
шение берлинского вопроса было сорвано.

Глава делегации СССР уличил Макнейла
B TOM, Что его заявление, будто бы Англия
«разоружилаеь», прямо противоположно
действительности. (н процитировал вы-
ступления в палате общин в конце еентяб-
ря с. г. заместителя премьер-министра Be-
ликобритании Моррисона и министра 0б0-
рены Великобритании Александера, пока-
зывающие, что в Англии, так же каки в
СГА, идет гонка вооружений и что вместо
сокрашения вооруженных сил там прово-
дится их увеличение.

`Опровергая измышления Макнейла о том,
будто бы в СССР демобилизация не про-
ведена, Вынинский напомнил о ряде Ука-
зов Президиума Верховного Совета СССР о
демобилизации, из которых яветвует, что
Советская Армия демобилизовала веех при-
званных в военное время и что она, сог-
ласно Указу Президиума Верховного Сове-
та ССОР от 16 марта 1948 г., состоит в
основном из двух возрастов — 1926 и
1927 гг. рождения.

Тлава делегации СОСР убедительно по-
казал несостоятельность и других расеуж-
дений противников советских предложений

—

о запрещении атомного оружия и о сокра- ИТОГИ

щении вооружений на темы, не имеющие

никакого отношения к этим предложения.  ВСЕОБЩЕЙ ЗАБАСТОВКИ
В заключение Вышинский призвал По- В БИЗОНИИ

литический комитет принять советские
предложения, направленные к тому, чтобы
пять великих держав сделали первый шаг
в деле сокращения вооружений и вобру-
женных сил.

— Примите эти предложения, дайте ос-
нову для практической работы в этом деле,
и человечество скажет вам спасибо, увидев
в вашем решении луч евета, разрезающий
темные облака, окутывающие здесь нашу
работу. Е этому стремится Советский Союз.
Это уполномочена здесь защищать делега-
nus CCCP.

Речь Вышинекого была выслушана при-
сутотвовавшими с глубоким вниманием.
Публика оживленно реагировала на те ме-
ста речи главы советской делегации, кото-
рые были посвящены разоблачению неук-
люжих маневров противников советских
предложений.

БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). Секрета-
риат  об’единения профсоюзов  Бизонии,
англо-американекой зоны оккупации Гер-
мании, сообщает, что во вчерашней
24-часовой забастовке из 11,7 миллиона
рабочих и служаших Бизонии приняли
Участие 9.250 тысяч человек. В англий-
ской зоне из 7,1 миллиона работников
бастовали 6 миллионов. Число бастующих
в землях американской зоны распреде-
ляется слелующим образом: в Баварии из
2,3 миллиона работающих бастовали 1,5
миллиона, в Вюртемберг-Бадене из 1,2
миллиона бастовали 900 тысяч.

ПРАГА, 13 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Телепресс из Берлина, 85
процентов трудящихся Бизонии приняли
участие во всеобщей забастовке, закончив-
шейся сегодня в полночь. Во время заба-
стовки не было отмечено никаких инци-
дентов, хотя работа на промышленных
предприятиях и в других областях эконо-
уической жизни была почти полностью
приостановлена. В некоторых городах
служащих государственных учреждений и
  коммунальных предприятий власти при-
нуждали выйти на работу, однако общая
солидарность рабочего класса оказалась
сильнее угроз оккупационных и немецких
властей.

навливаться и развивать свою деятель-
ность, не стесняяеь в некоторых случаях
прямо призывать в установлению фашизма
в Японии».

В качестве примера генерал Деревянко
указал на развернувшуюся пропагандист-
скую деятельность некоторых крайних ре-

МОРСКАЯ ЗАРУБЕЖНАЯ

акционных групи и, в частноети, групи ХРОНИКА
профессоров Кансайского района (район (По сообщениям иностранной печати
Осака—0бэ) во главе с некиим Cyra и радио)

Кадзуо.

Эта группа издала и распространила
большим тиражом по всей Японии напи-
санную Суга брошюру,  озаглавленную
«Призыв к отечеству, стоящему на краю
гибели». :

B Opomope BOCKBANAWTCH «высокие до-
стоинства Муссолини» и содержится при-
зыв к установлению фашизма в Японии.

Далее в письме отмечается, что в пре-
дисловии к этой брошюре, написанном
членом либерально-демократической пар-
тии, являющимея одновременно членом
тородекой ассамблеи в Осака—Ониси, нпос-
ледний полностью разделяет взгляды Cyra,
‘обещает «проводить духовную революцию
В соответетвии с целями этой брошюры» и
намерен «создать новую организацию пу-
тем сплочения единомьтиленников по всей
стране».

В конце брошюры перечисляются ини-
циаторы этого фашистского движения,

$ Атентотво АИДИ сообщает из Туниса,
что американская эскадра посетила на-
днях рейд порта Сфаке (Тунис).

Тазета «Ром дейли америкэн» сооб-
щает, что в порт Неаполя после длитель-
‚ного учебного плавания в Средиземном
море прибыли американские эскадренные
миноносцы «Маккензи» (водоизмещением
1.630 тонн) и «Комптон» (2.200 тонн) и
база эскадренных миноносцев  «Грэнд
Веньон» водоизмещением 9.450 тонн.

$ На реке Мерсей (Англия) началась
забастовка рабочих букеирных судов. По ео-
общению печати, не работает свыше 30
буксирных судов и, по крайней мере,
3 больших судна задерживаются в Ливер-
пуле.

2 Американская «миссия помощи» об’я-
вила, что в Грецию с августа прошлого года
прибыл 181 пароход с вооружением, бое-
припасами и другими военными грузами.

& Как сообщает атентство ATU,

среди которых называются: президент из
Кансайского университета Ивасаки,  mpo- а a ты для подкреп-
фессора Киотосского университета Сираи тандоких войск Ha пароходе

«Гротебеер» отправлены новые военные

и Ватаяма, четыре профессора и три асеие-
тента университета №069, 22 профессора
Осакского университета, профессор Хотта
и пять других профессоров  Виотосекого
текстильного колледжа, директор средней
школы в Осака Такахаси и другие.

Указав на серьезные последетвия, к
которым может привести подобного рода
деятельность фашиствующих элементов в
Японии, генерал Деревянко подчеркнул,
что наличие фаптистской деятельности и
открытой пропаганды фашизма в условиях
‘оккупационного режима стало возможным
лишь в результате пагубной политики
поошрения реакционных сил, проводимой
в настоящее время в Янонии.

В заключение генерал Деревянко потре-
бовал принятия немедленных мер к пресе-
чению фаптистекой пропаганды в Японии,
a также принятия мер в отношений ини-
цизторов и участников выпуска и распро-
отранения упомянутой выше броптюры.

Копии этого пиеьма направлены членам
Сотозного Совета от Великобритании и
Витая.

контингенты.

Прибытие в Москву
Норвежской Торговой .
Делегации

13 ноября в Москву прибыла Норвеж-
ская Торговая Делегация, возглавляемая
Министром Снабжения и Восстановления
Норвегии г-ном Н. Хенсвальц,

На аэродроме Делегатию встречали: За-
меститель Министра Внешней Торговли
СССР С. А. Борисов, Торговый Предетави-
тель СССР в Норвегии А. Н. Пеуров и На-
чальник Протокольного Отдела МВТ COCP
Н. И. Кузьминский.

Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Норвегии в
СОбР г-н Х. Берг и члены Норвежекого Шо-
сольетва в Москве. (ТАСС).

Ответственный редактор
Й. МУСЬЯКОВ.

-60; отдел писем — К 2-08-34.

улица Чехова, 16,
Зак. 2099