ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ]

Fepol Социалистического
Труда’ Палиа Ангелина—
Ввтор книг «Люди кол-
хозных полей», «0 са-
MOM главном»,  BOcToOp-
женно принятых совет-
ским читателем.
Животворный  совет-

‚ Писатели—комсомолу

На-днях в Союзе советских писателей
СССР состоялось очередное заседание ко»
миссии по подготовке к Х! сезду ВЛКСМ,

Представители редакций журналов и
издательств, творческих секций ССП СССР
и Центрального дома литераторов сообщи*
ли о ходе их подготовки к ©’езду,

ПУР

Вдохновенное —
творчество

У

советских людей

Прекрасен и одухотворен труд людей в
социалистическом обществе, Совехакий че-
ловек, устремленный в движении к комму-
яизму, вкладывает в свой труд неиссякае-
мую энергию, волю, пламенную творче-
скую страсть. В. повести Георгия Гулиа
«Весна в Сакене» один из ее героев бри-
гадир Recoy перед началом весенних по-
левых работ обращается с речью к кол-
хозникам; «Товарищи, — говорит он, —
мы выходим в поле. Большое событие. А
почему большое? Разве до нас не пахали,
не сеяли? И ссяли, и пахали. Но мы будем
бороться за необыкновенный урожай, мы
выходим в поле с желанием показать не-
что новое...»

По всей нашей необ’ятной стране, вею-
ay, где цветет советская жизнь, миллио-
мы трудящихся начинают свой трудовой
фень, стремясь добиться большего, найти
новое.

Сбылось гениальное предсказание Ле-
нина.  Социалистическое = соревнование,
ставиюе коммунистическим методом строи-
тельства социализма, втянуло «действи-
тельно большинство трудящихся на арену
такой работы, где они могут проявить се-
бя, развернуть свои способности, обнару-
жить Таланты, которых в народе — непо-
чатый родник...» :

Многогранно, как сама жизнь, творче-
ство советоких людей. Москвичка — ра-
ботница Автомобильного завода имени
 Сталина Нина Васильева ‘при -сменном
задании в 150 фильтров масляного насо-
са вырабатывала 550. Другая—стержен-
щица Нина Садовокая, изучив опыт своей
“MOLPYIH, перевыполнила эту норму. И Ни-
на Васильева находит новые пути к уве-
‘мичению производительности — xaer 700
фильтров! Это один факт из миллионов
подобных; Во всей социалистической
индустрии нет ни одного сколько-нибудь
значительного участка, где бы повседнев-
но не рождаловь новое. Машиностроители,
горняки, металлурги старакися во славу
Родины сделать сегодня больше, чем
вчера.

В последние дни в нашей печати вновь
публикуются указы Президиума Верхов-
ного Совета СССР о присвоении звания
Героя Социзлистического Труда новаторам
сельского хозяйства, мастерам высоких
урожаев — передовикам многомиллионной
колхозной ‘массы, поднявшей, в тееном со-
дружестве © советской наукой, наше co-
циалистическое земледелие на невиданный

‚еще в истории человечества уровень куль-
«Туры,

Скромные советские учителя Н. Онеку-
‚Янин и А, Опекушина из небольшого села
„Рыбница, Ярославской области, настой-

чиво воспитывают деятельных, любящих
труд граждан коммунистического общества.
Созланный учителями-новаторами мичурин-
ский сад при школе превратилея в ©вое-
образную ‘лабораторию для везго района.
`Воспитанники, закончившие школу, ета-
ли застрельщиками мичуринского движе-
ния, вожаками колхозов, ?

Инженер В. Попов, чтобы глубже рае-
хрыть источники’ побед советской метал-
лургии, смело’ берется за перо и создает
талантливую книгу «Сталь и шлак», кни-
гу 0 животворной силе советского  пат-
риотизма, вдохновляющег людей на дер-
зание, творчество, самоотверженный труд.

кие поэты, писатели, художники
все глубже разрабатывают великую нова-
терскую тему — советский человек в его
творческом труде, преобразующем мир.

Советские ученые, овладев. золотым
ключом  материалистической диалектики,
все глубже раскрывают тайны природы,
покоряют ее ‘могучие силы и етавят их на
службу народу,

Творчество, новаторство стали черт
Той характера  советекого человека. Вду-.
маться только в цифры, В 1947 голу каж-
Asti седьмой рабочий, техник, инженер
сопиалистической индустрии внес в фонд
послевоенной пятилетки какое-либо свое
изобретение или рационализаторское  прел-
ложение. В минувшем году на заводах ав-
томобильной промьшиленности и судострие-

. ния уже каждый третий рабочий — из®-
„бретатель или рационализатор. В этих
кифрах-—зримые черты коммунизма. Сти-
раются грани между умственным и’ физи-
ческим трулом. Это сказывается и в TOM,
что рабочий, колхозник — новаторы, м
его производства выступают в качестве
лекторов, делают доклады © трибун вые-.
ших учебных заведений, пишут книги,.
создают художественные  п®оизведения.

AUSTELL HT

Chi патриотизм вооду-
шевляет наи народ на
творческое  дерзание. В нем, в советском
патриотизме, источники исторических
побед социалистического строительства, не-
прерывно нарастающих темпов развития
народного хозяйства. - :

Не так давно ‘рабочие, инженеры, слу-
жащие предприятий Москвы и Московской
области выступили застрельщиками ново
го патриотического движения за ускорение
оборачиваемости оборогных средетв, что
должно привести к еще болышему укреп-
лению советского рубля, повышению тем-
пов развития народного хозяйства. И вот
уже взвилось знамя борьбы за увеличение
выпуска продукции путем более экономно-
го использования материалов. Й вот уже
поднимается по почину советекого натрио-
Ta, помощника мастера ткацкого цеха
Красвохолмского  камвольного комбината
Александра Чутких, новая волна социали-
стического соревнования: дать потребите-
лю только добротные и красивые ткани!

‚ Новое рождается веюду, повседневно,
ежечасно и непреодолимо растет, разви-
вается, крепнет в борьбе е вонеерватив-
ным, косным, отживающим.

Передовые колхозники по всей нашей

стране насаждали  мичуринекие сады,
применяли мичуринекие методы для по-
вышения урожайности полей, а резкцион-
ные последователи идеалнетической: тео-
рии вейсманизма-моргализма о оказывали
бешеное противодействие распространению
прогрессивного новаторского мичуринского
учения, помогающего нашей стране быст-
рее достигнуть изобилия и. богатства,
‚ Ученые, ‘инженеры,  стахановды  про-
мышленности создают новые машины, по-
новому организуют труд, Но есть еще и
косные хозяйственники, которых пугает
безтраничный разлив народной  инициа-
тивы. Они не умеют, а порой не хотят ис-
пользовать новое, ссылаясь на самые раз-
личные «об’ективные» причины.

Тысячи советеких учителей, как и но-
ваторы Опекушины, совершенствуют ком-
мунистические методы воспитания моло-
дежи. Академия же педагогических наук,
призванная‘ двигать вперед советскую пе-
агогику, не желает замечать нового, без-
страстно проходит мимо него.

Вредная хлеятельпоеть антинатриотиче-
ской группы  безродных  космополитов,
свивших ©ебе гнездо в театральной, лите-
ратурной, художественной критике; вызва-
® в народе гнев и ненависть. Люди, чуж-
дые любви к Родине, далекие от нашей
действительности, от творчества и вова-
торства, от реальной жизни миллионов
советских людей, шельмовали лучише па-
триотические новаторские происведения со-
ветских драматургов, моэтов, прозаиков,
мастеров советской кинематографии, живо-
писи, стремясь задержать расцвет  совет-
ской литературы и искусства. :

Новое, прогрессивное непобедиме в та-
шей стране. Тщетны, безнадежны и заве-
цомо обречены на провал любые попытки
сковать творческие силы советских людей.
Партия  новаторов, партия
Сталина на протяжении веей своей слав-
ной истории стоит на страже творчества
народа и беспощадно отбрасывает все, что
становился на пути к коммунизму.

Партия разоблачила и разгромала по-
берников реакпионной биологической нат-
ки, открыв неограниченные просторы для
творчества миллионов мичуринцев. Й мы
видим уже результаты их плодотворной
деятельности в высоких урожаях колхоз-
ных полей, в новых садах, закладывае-
‘мых в Украинской стени, в Подмосковье,
на Урале, на СОэвере.

Партия нанесла сокрушительный удар
по антипатриотической группе безролных
космополитов, путавлеихея в ногах совет
ской литературы и искусства. И это при-
ведет к еще большему пол’ему и распвету
творчества наших поэтов, ‘драматургов,
литераторов, влохновит ‘их на. новые про-
изведения, достойные нашей героический
энохи. :

Советский человек’ всей евоей душой,
веем сердцем горячо любит Родину, гар-
китея ве величием, величием своего наро-
да—знаменосца коммунизма, палежлы вее-
1 нрогрессивного человечества. Пламен-
ный советский патриотизм воозущевля”т
советских людей на творческий тоуд. на
созидание. Й в своем движении вперед наш
народ, народ-богатырь, нарол-герой сметет
Bee, что стоит на ет великом пути. Во-
одушевленный величием поставленных це-
лей, советский народ идет вперед, к победе.
коммунизма.

СТОЛЕТИЕ «КАЛЕВАЛЫ,

Беседа с председателем Совета Министров

_ 25 февраля советский народ отмечает сто
лет со дня выхода в свет первого издания
замечательного эпоса карело-финского на-
рода «Калевалых»,

Корреспондент «Литературной газеты»
‚связался по телефону с` Петрозаводеком и
попросил председателя Совета Министров
Карело-Финской ССР тов. В; Виролайнева
рассказать © том, как в республике гото-
вятся к празднику.

— Подготовка к ‘Йразлнованию 100-летия
со дня выпуска первого полного издания
«Калевалы» широко велется‘в Карело-Фин-
ской ССР, — сказал тов. Виролайнен. —Ин-
ститут историй; языка и лигерагуры_ Каре-
ло-финской базы Академии наук СССР вы-
пускает несколько юбилейных изданий, Не-
которые из них уже вышли из пезати; в их
числе сборники карело-финских эпических
‚песен в новых записях и книга рун Архи-
па Перттунена. «Известия Карело-финской
базы Академии наук СССР» посвяшают
«Калевале» специальный выпуск. Журнал
«На рубеже» и альманах «Пуналиппу» вы-
пускают юбилейные номера.

В лекционных залах, на: предприятиях и
В школах устраиваются лекцин’ и доклады.

25 февраля в Петрозаводске состоится
торжественное заседание с участием пред-
ставителей партийной и советской общест-
венности. Доклад ‘ «Калевала» эпос
карело-финского народа» сделает тов.
О. Куусинев. Торжественные собрания со-
стоятся в этот день во всех районных цен-
трах республики.

26 февраля в Петрозаволске откроется
юбилейная сессия Карело-финской базы

Карело-Финской ССР’ тов. В. Виролайненом

Академии наук СССР. Будет заслушано’ де-
вять ‘докладов: ‘проф. Бубриха — «К воп-
росу об этнической принадлежности «Ка-
левалы», проф. Базанова .— «Калевала» в
России», писателя Яккола — «Калевала»
и литература Карело-Финской ССР» и дру-
гие. В работах сессии булут участвовать
ученые МЛенинграла и Эстонии. Перед
участниками сессии выступят лучшие ис-
полнители рун — сказители Т. Перттунен—
правнучка знаменитого певца рун Архипа
ерттунена, М. Михеева, А. алена,
А. Никифорова и другие.
- В лни празлнования национальвый ан-
самбль песни и пляски «Кангеле» покажет
новую концертную программу. Болышой
концерт готовяг симфонический оркестр
республиканского радиокомитета и аргисты
Государсгвенной филармонии.

Большой народный празлник состоится
5—6 марта в селе Ухта — центре района,
названного именем «Калевалы». Сюла. на
юбилейные торжества, выедут’ члены рес-
публиканской юбилейной комиссии, пред-
ставители научных и общественных органи-
заций, писатели, художники, артисты, По
постановлению правительсгва республика в
Ухте будет заложен памятник сказителям
рун «Калевалы».

Придавая большое значение бессмертному
творению карело-финского народа, мы ввели
изучение «Калевалы» в средних и высших
учебвых заведениях республики.

— Столетие «Калевалы», — заковчил бе-
седу тов. Виролайнен, — войлет в историю.
как замечательный праздник культуры. ка-
рело-финского народа.

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

> и

За последнее время состоялись встречи
писателей и драматургов с комсомольским
активом столицы —= стахановцами, моло-

“asx писал М. Горький:

Ленина —

№ 15 (2502)

Л. ШЕЙНИН

В дни, котла по всей стране проходят
выборы народных судов, советские люди с
тордостью товорят и думают © своем су-
де — самом демократическом, самом на-
родном в мире. i

Разоблачая эксплоататорскую сущнооть
буржуазного суда, Энгельс приводил анг-
лийские пословицы:

«..закон притесняет бедняка, а богачи
управляют законом... один закон для бед-
няква, другой для богача...»

Оглядываясь назад, мы вспоминаем от-
вратительную бутафорию царского право-
судия.

В холодных и чинных залах, в мрач-
ных, гулких ‹ колоннадах  «присутетвен-
вых мбст» шлн нудные заеедания cyxed-
ных палат. Но мрачным коридорам носи-
лись судебные приставы, в прохолах ека-
менеле стояли’ жандармы, суетились с-
кретари, ’° столеначальники и коллежекие
регистраторы в вицмундирах © отенженны:
ми фалдами, напоминающими  крыеиные
хвосты, изредка проплывали важные, хо-
леные члены присутствия и прокуроры

судебных палат, с на диво расчесанными,

сверкающими от душистого бриллиантина
усами, баками, бачками и бакенбардами.

В комнате господ присяжных заседате-
лей изнывали от скука представители с5-
словий, якобы «отправлявшие `правосу-
дне», — люди, в несложные обязанности
которых входило коротко отвечать на BO-
просы председательствующего: — «Виновен
ли, а если виновен, то заслуживает ли
ениехождения?» :

06 этих госполах присяжных заседате-

Ирисяжный Петруха, вор, забивший
сына, «..сидел в первом ряду малиновых
стульев... и. спокойно поглядывал на пуб-
лику... Выше Петрухи и сзади него сидел
штукатур — подрядчик  Силачев... Ир
Силачева говорили. что однажды на рабо-
Te, поссорившиеь © MACTEPOM, он столкнул
его с лесов — мастер похворал и помер.
А в первом ряду, через человека от Пет-
рухи. енлел Додонов — владелец больто-
то’ галантерейного магазина... человек же-
стокий, скупой, лважды  платившай по
гривеннику за рубль».

Так шли судебные заседания, штампо-
вались приговоры и решения. Заученно и
уныло, как шарманка, вертелась, поскри-

ГАЗЕТЕ,

Ни защиты, в зал допущено всего 70 че-

‚ Суббота, 19- февраля 1949 г.

НАРОЛ и СУЛ —

ми, и чего стоят судьи, служащие такому
«правосудию»!

Недаром существует змериканская по-
говорка: «Если вы украдете кусок хле-
ба, — вас посадят в тюрьму, если вЫ
Украдете железную дорогу, — вас назна-
чат сенатором».

Буржуазная юстиция стремится уйти от
глаености. Примером этому может служить
происходящий в США процесо над лидера-
ми американской компартии. По заявле-

ловек, и то, разумеется, по специально-
му отбору, а здание суда «охраняет» нарях
полиции в 400 человек... Судья Медина,
0б’ясняя эти разительные цифры, заявил,
что он вызвал столько полицейских пото-
му, что 17 января, при выходе из здания
суда, он был освиетан,

«— Я не намерен, — добавил  Меди-
на, — с боем пробиваться через толпу...»
В капиталистических странах присяж-
ные выдвигаются из привилегированных
слоев населения. Так, в Нью-Йорке круп-

‘ные предприниматели, составляющие 9 про-

центов населения, дали 45 процентов при-
сяжных заседателей. В Англии напьти вы-.
ход простой и весьма конкретный: по за-
кону присяжными заседателями могут быть
‘лишь лица, «занимающие квартиры, имею-
щие не менее 15 окон».

Понетине, достаточно заглануть в лю-
60е из этих пятнадцати окон, чтобы сразу
увидеть неприглядное лицо, английского
правосудия н его присяжных. =

В капнталистических странах, как из-
вестно, трудящиеся лишены возможности.

пользоваться юридической помощью, адво-

кат им не по средствам. Это кзетолько об-
щеизвестно, что даже судья Нью-Йорка
Дж. Линдеи однажды сказал: :
«Подумайте 06 пронии закона, предоста-
вляющего обвиняемюму право, которым мо-
жет пользоваться только богатый».
Поражает система. оплаты судей в США,
где в некоторых штатах их жалованье
определяется количеством рассмотренных
ими дел. В других штатах обвинители и
судьи получают процентные отчиеления от
суимы назначенных ими штрафов. В шта-
те Виргиния: судья, вынесший обвинитель-
ный приговор, получает вознаграждение
вдвое большее, чем ‘при вынесении оправ-
дательного ‘приговера. <3

пывая, ржавая сулебная машина.

Нарол ‘отлично понимал Подлинное На-.
  значение этого суда; и за пышной бутафо-

рией классических фемид хоропю видел ©т-

вратительные морды цареких палачей.

Народ ненавидел этот суд. Он никогда не
обращалея к нему за помющью, он сложил.

© нем множество потоворок, пословиц и пе-
сен, полных горечи и боли, презрения и
обиды.

Это отношение народа к царскому суду
разделяли и величайшие писатели Poccun.
В разные времена, но с неизменной болью.
и презрением, писали © царском суде Тол-
стой и Успенский. Сухово-Кобылин и Че-
хов. Короленко и Шедрин.

Чехов в рассказе «В суде» писал:
. «Насмурные окна, стены, голос секре-
таря, поза прокурора — вое это было
пропитано канцеляроким равнодушием и
дышалое холодом, точно убийца составлял
простую канцелярскую принадлежность
или судили его не живые люди, а какая-
то невидимая, бог знает кем  заведенная
машинка». и

Так выглядел царский суд.

* as

=

Но еше страшнее и пиничнее выглядит
«правосудие» в наши дни в капиталисти-
ческих странах, где`суд открыто превра-
щен в чудовищное орудие расправы с дея-
телями демократического движения, с про-
греесивно настроенными людьми, с нарол-
ными массами, не желающими  итти на
поволу у полжигателей войны. -

Буржуазные правительства
тают назначать уголных им судей, заранее
распрелеляя «судебные портфели» и 1по-
еты между правящими,
партиями. Судьи в США, большей
частью, назначаются губернаторами шта-
тов, в Англии — королем, во. Франции —
президентом.

Неудивительно, что при такой системе
поябора сулей срели них, по словам аме-
риканекого писателя Уйтмэна, «поражаю-
щее—почти‘ невероятное — число некомне-
тентных. людей, бездельников, пэлитиче-
еких посредетвенностей, мошенников и пу-
таников».

Коррупция и продажность американской
юстиции дошли ло невероятных размеров.
Американский писатель Айра Уолферг, ав-
тор романа «Банда Тэккера», так рисует
моральный облик американского судья:

«Сулья мысленно взвесил все «за» и  рована,
«против». Ведь судья, как и веякий про- ностью, его пюдотчетностью наролу.
участвовать   подлинная,

чий смертный, вынужден

ческих странах открыто

предночи-

реавционными.

Lak ни странно звучит в наше время,
HG Телесные- ваказания- и`сейчае- приме:
няются некоторыми английскими и амери-
канскими судами. Так, ‘в США в штате
Делавар сечение кнутом приводится в ие-
полнение в тюрьмах петата.

Общеизвестно, что в фашистской, гит-
леровской Германии были ‘распространены
кастрация и стерилизация. За последние
ды в США произведены ‘Тридцать три
тысяча подобных операций по приговорам
судов: ^

Bea деятельноеть суда в капиталисти-
поставлена на.
службу агрессивной политике.

На процессе лидеров компартии амери-
канекий прокурор цинично заявил, чм
этот пропеее «лишь один из боев в этой
кампании. Я здесь командую этой кампа-
нией, — добавил этот «жрец правосу-
Дия», — и мне поручена задача лостиг-
нуть одной определенной цели...»

_ Мет, не достигнуть им этой определен
ной пели! Нет, не пробиться им через на-
ролную толпу, которая’ сегодня освиеты-
вает палачей в судейских мантиях, а зав-
тра разгромит” вдребезги чудовищную ма-
шину угнетения и расправы...

‘ a pers

В первые же дни Октября на весь мир
прогремел декрет о суде, декрет, которым
была ликвидирована вся система пареком
суда.

«Пуеть кричат, — заявил В. И. Ленин
на, Ш Веероссийском с’езде Советов, —
что мы, не реформируя. старый суд, сразу
отлали его на слом. Мы раечистили этим
дорогу для настоящего наролного суда...»

Этим декретом были положены демокра-
тические начала организация. и деятель-
ности советского суда.

Сталинская Конституция наиболее пол-
HO отразила демократические принципы
нашей судебной системы.

Советекий суд является выборным во
всех звеньях, от народного до Верховного
суда. Судьей может быть избран
гражданин СССР, пользующийея избира-
тельным правом и достигший 23 лет. Наш
закон He знает никаких ограничений по
расовым или национальным признакам.

Выборы сулей происходят на основе Bce-
общего, прямого и равного избирательного
права, при тайном голосовании.

Независимость советского сульи, явля-
яеь конституционным принципом. гаранти-
кроме всего прочем, его выбор-
Это
реальная и конкретная неза-

в игре бизнеса и участвовать в расчете   висимость судьи, & нЕ та «независимость»,

на вымлу».

Можно себе представить, чего

которой кокетничали буржуазные юристы

стоит! й © которой замечательно сказал Маркс:

«правосудие», отправляемое такими судья- «Судейские чины потеряли свою важу-

®

АННИНО a

дей с таким интересом

Цена 40 коп.

щуюся независимость, которая служила
только маской для сокрытия их низкого
подхалимотва перед поочередно сменявши-
мися правительствами...»

Тласность нашего суда, публичноеть су-
дебных заседаний — один из важнейнеих

демократических принципов, имеющих,
кроме того, огромное воспитательное зна-
чение. Е

М. И. Калинин в свое время указывал:
«Я ручаюсь, что если судья умеет хоро-
шо разбирать ‘и разрешать дела, то у нею
всегда обеспечена аудитория, ero камера
всегда будет полна слушателями. Судья—
Это готовый апитпроп. Это пропагандист на-
ших законов, борец за исполнение законов,
за соблюдение тосударетвенной дисципли-
ных. ^

В нашем суде обеспечено пиирокое уча-
етие представителей народа в отправления
правосудия. Тысячи народных заседателей
повседневно участвуют в работе суда.

Приближенноеть нашего суда к населе-
нию, вое законы, обеспечивающие процес-
суальные гарантии подсудимым, право 00-
виняемого Ha защиту и, в том. числе, на
бесплатную, также характеризуют под-
линный ‘демокрализм и высокую  гуман-
ность нашей судебной. системы.

Советский суд не только карает пре-
отупников, но и воспитывает широкие
слои населения в духе уважения к 3a-
кону, соблюдения дисциплины труда, чест-
ного выполнения гражданского долга и
уважения в правилам. социалистического
общежития. :

Товарищ Сталин, подчеркивая особую
важность борьбы за сохранность социали-
стической собственности, говорил, что на-
ло создать такую атмосферу, которая дела-
ла бы невозможными жизнь и существова-
ние воров’ и расхитителей народного доб-
ра. В создании такой атмосферы вокруг
преступника и преступления выражается
большое предупреждающее,  воепитатель-
ное значение деятельности нашего суда.

Не в пышных залах и процедурах, не
в торжественных формулах и религиозных
каятвах п присягах, не в шитых золотом
мундирах и эффектных приемах судебных
ораторов, не ‘в ложном пафосе обвинителей
и ловкоети адвокатов — слава и величие
нашего суда.

Сыны и дочери своего народа и его из-
бранники, ‘наши судьи живут одной
казнью с. народом, У пих. веегла обиий
язык, единая линия, общее понимание,
общие пели. Между ними не стоят толстые
тома мертвых  ззконов,  крючкотвореких
«сенатеких раз`яснений» и казуистиче-
ских «толкований». Ясны и олинзково п6-
нятны всем нашим людям советские зако-
ны, написанные в интересах народа ero
предетавителями.

в скромных залах судебных заседа-
ний при рассмотрения уголовных в граж-
данеких дел, на судебном следствии в при
приеме граждан наши  будьи пытливо
вглядываются в явления и факты, влум-
чиво проникают в психологию людей, вни-
мательно прислуниваютел к показаниям
свидетелей и обвиняемых, к доводам  обви-
нителей и защитников.

За высокую и сложную, почетную и
напряженную работу судья советские лю-
ди платят ему своим уважением и при-
знательностью, своим доверием и любовью.
И часто к нашим судьям. приходят не
ТольЕе По судебным делам, но и за сове-
TOM 0 семейному делу, за раз’яенением,
за консультацией, за справкой. Приходят
Rak к родному, близкому, верному чело-
веку, который и. надоумат, и пожурит, и
даст правильный совет, и наставит на вер-
НЫЙ ПУТЬ. : ;

Неразрывна и оргаяична кровная связь
нашего. народа с его судом. Вот почему в
эти дни выборов десятки миллионов лю-
и теплом обсуж-
дали кандидатуры сулей и народных засе-
дателей. Вот почему сами выборы превра-
тиФусь в новую’ мощную демонстрацию ог-
ремней политической активности советеко-
го народа и его преданности своей Роди-
не, великой партии Ленина—Сталина!

Горький, обращаясь в цареким сульям,
уетами одного изо героев своего романа

любой

«Мать» — Федора Мазина, гневно’ возклик-
нул:

— Я отказалея от зашиты,.-—я ничего
‘не булу говорить, —©суд ваш счатаю неза-
конным! Ето вы? Народ ли дал вам право
судить нас? Нет, он не давал! Я вас не
знато!., :

Народ дал нашим, советсним судьям
священное право судить OT ero имени,
право выносить приговоры и решения име-
нем Республики. Е

И наш советекий судья, облеченный до-
верием народа,  вофруженный великими
идеями партии Ленина— Сталина, уверен-
ный в силе п праве закона. когорюму он
служит, убежденный в том. что он — су-
дебный работник самого передового в мире
суда, булет всегла помнить заветы свойх из-
бирателей. отдавших за него свои голоса.
и слова великого Сталина о том, каким
должен быть избранник советского народа!

_ Завтра в Москве—выборы в народные суды

Завтра, 20 февраля, в Москве и Москов- боту бреди избирателей. Около 500 тысяч   коммунисты в комсомольцы. 33° процен-

ской области состоятся выборы в народные
суды.

В связи с приближением дня выборов во
всех районах столицы отмечается большой
политический под’ем. Поввсеместно устран-
ваются встречи избирателей с кандидатами
в наролные судьи и народные заседатели.

Партийные и общественные организаций

агитаторов  столицы и области беседуют с
избирателями.

Интересны давные о составе кандидатов
в народные судьи и народные заседатели,
выдвинутых по Москве.

Среди канлидатов в народные судьи
40 процентов, а срели. канлилатов в народ-
ные заселатели 45 процентов женшин. По-

ведут огромную массово-политическую ра- ловина кандидатов в народные заседатели—

тов — рабочие промышленных  предприя-

тий; 31.5 процента. — представители интел-

лигениви,
Срели кандилатов в наролные заседате-
ли 1.087 работников науки и просвещения,
Завтра же состоятся ‘выборы в народные
суды Латвийской, Узбекской, Туркменской,
Азербайджанской ССР, в Вологодской 06-
ласти и городе Сталицабаде,

дыми учителями и студентами высших

учебных заведений.

В марте в Центральном доме литерато-

ров будут организованы встречи писателей

с делегатами Московской областной и го-
родской об’единенной конференции ВЛКСМ
ни ХГ Всесоюзного <’езда комсомола.
Готовясь к ХР сезду ВЛКСМ, прозан-
ки, поэты в драматурги посвящают комсо-
молу свои новые произведения. А. Фадеев
работает над новыми главами романа «Мо-
лодая гвардия», А. Софронов. пишет новую

пьесу о комсомоле, Б. Горбатов — роман

о молодежи Донбасса. О мужестве н
самоотверженности советской молодежи
расскажут писатели В. Катаев (роман об
одесском большевистском подполье в годы
Великой Отечественной войны), Б. Поле-
вой (роман «Золото»), JI. Кассиль и
М. Поляновский (повесть «Улица младше-
{0 брата»), В Курочкин (повесть «Простая
сульба»). А. Безыменский написал воспо-
минания о с’ездах комсомола. Секния
прозы и очерка и комиссия по работе сре-
ди молодых писателей совместно © изда-
тельством «Молодая гвардия» готовят кни-
гу очерков о выдающихся комсомольцах—
делегатах Х! с’езла ВЛКСМ.

Кроме того, в 1949 году выйдет большой
литературно-художественный сборник <Пн-
сатели о Комсомоле». В сборник будут
включены лучшие произведения советских
писателей о комсомоле за 30 лет;

aa

Бронзовые бюсты
дванды Героев Советского Союза

_Для увековечения подвигов дважды Ге
роев‹ Советского Союза по постановлению
правительства на родине Героев устанавли-
ваются их бронзовые бюсты.

Двадцать пять таких бюстов уже устаз
новлены в городах и селах страны,
К 31-й годовщине Советской Армин
будет открыто еще тринадцать памят-
ников немеркнущей воинской славы. Так,
на хуторе Ново-Кузнецовском,  Ростов-
ской области, к 23 февраля будет торже-
ственно установлен бюст ‘дважды Героя
Советского — Союза генерал-полковника
Д. Лелюшенко (скульптор П. Кениг).

В’ одном из сел Ростовской области —
Аксай устанавливается бюст дважды
Героя Советского Союза гвардии старшего
лейтенанта Н. Гулаева (работа скульптора
Н. Рапопорт). В Калуге будет установлен
бюст дважды Героя Советского Союза
гвардии капитана А. Карпова (скульптор
А. Кондратьев).

Всего в нынешнем. году. предполагается
установить сорок бронзовых бюстов дваж-
ды Героев Советского Союза.

«<

Мичуринские школы
на Киевщине

КИЕВ. (Наш корр.). 39 районных мичу-
ринских школ работают’ сейчас в Киевской
области. В школах учатся около 2500
предселателей колхозов, бригадиров, заве-
`лующих животноводческими. фермами, пе-
реловиков сельского хозяйства. 5

Коллективы Киевского, Уманского, Бе-
лонерковского  сельскохозяйственных ин-
ститутов и научно-исследовательских уч-
‚реждений республики шефетвуют над ми-
цуринскими школами Киевщины. Квалифи-
цированные лекторы выступают в колхоз-
ной аудитории. Слушателям прочитаны лек-
ции: «Учение Дарвина—Тимирязева о про-
исхождении видов», «Основы учения Мн-
чурина», «Об общественных и личных ин-
тересах в колхозе» и другие.

Мичуринские школы‘ — не. единственная
форма учебы колхозников Киевщины. В об-
ласти работают массовые  зсозгротехниче-
ские кружки. Передовую сельскохозяйст-
венную науку изучаюг в них 170 тысяч
колхозников.

—Ф®—

110 Советскому Союзу
ХРОНИКА КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ

Ф Москва. Государственное издательство
‘сельскохозяйственной литерагуры выпусти-
ло в свет первый том сочинений одного из
основоположников русской классической
агрономии В. В. Докучаева. В книгу вклю-
чена ‹ капитальная монография «Русский
чернозем». Вышли также из печатн пер-
вый и второй томы собрания сочинений
основоположника советской агрономической
науки В. Р. Вильямса, :

Ф Ленинград. Десятки
новаторов производства приняты за пос-
леднее время в члены научных  инже-
нерно-технических обществ. Среди них:
знатные ткачихи М, Материкова и Е. Че-
портузова, ватерщица М. Шедрова, по-
мощник’ мастера А. Аларенков, литейщики-
формовщики А. Московиев в Н. Паничев,
известный каменщик А. Парфенов.

‚Ф Горький. Началась подготовка К
реставрации  Нижегородекого кремля —
одного из выдающихся памятвиков древ-
ней русской архитектуры. Подбираются ри-
сунки, чертежи и фотоснимки для того,
чтобы восстановить в первоначальном виде
Ивяновскую, Часовую и другие башни.

$ Краснолар. Злесь закончилось краевое
совещание писателей Кубани. С докладом
выступил секретарь крайкома ВКП(б) тов.
Санин. Совешание отметило плодотворную
работу литературных кружков в Армавире,
Кропоткине, Анапе, Сочи. в станице Кур-
ганной и других пунктах Кубани. Приняты
решения © ликвидации недостатков в рабо-
те писателей края.

x

стахановцев —

© Днепродзержинск. Вечерняя  музы*
кальная школа открыта на  металлур-
гическом заводе им. Дзержинского. В

школе без отрыва от производства обу-
чаются 75 молодых рабочих и работниц
заводов и строек горола.

Ф Мниск. 200 крестьян западных обла-
стей Белоруссии обучаются на заочных
отделениях Белорусского государственного
университета имени В. И, Ленина. Недавно
они с успехом закончили зимнюю экзаме-
национную сессию Отлично сдали экза-
мены крестьяне А. Клявец, Н. Ляцко,
А. Петрусевиз и другие.

В педагогических, учительских институ-
тах и в педагогических училишах Минска,
Гродно, Бреста и других городов в этом
году заочно учатся 3500 крестьян запал-
ных областей Белоруссии.

$ Алма-Ата. Встреча офицеров, сержан-
тов и солдат гарнизона с учеными и писа-
телями Казахстана состоялась в горолском
Доме офицеров. Президент Акалемии наук
Казахской ССР академик К. Сатпаев рас-
сказал о работе ученых. Писатель С. Му-
канов поделился творческими планами пи-
сателей республики,