_ «Холодная война» Уолл-стрита—это, по су-
~ TH дела, та же пресловутая

‚ возгласил папа римский.

_ поела в Ватикане—крупного дельца Тей-

- тлава агентуры Ватикана в Америке, пра-

‚- преемник. г

- ‘Сперва он окончил в 1911 году католиче-

` главой» пяти © лишним тысяч военных
католических священников и всех солдат-

` шение итальянского фашистокого ‘прави-

` Англию, Египет, Южную Африку... Велел

В Рашингтоне, на Массачузете-авеню,
высится не совсем обычное для «двух-
Этажной» американской столицы монумен-
тальное здание в восемь этажей. На нем
развеваютея флаг Ватикана и звезднот-
лосатый государственный флаг США. В
этом здании под вывеской «Национальная
конференция благосостояния католиков»
разместился ‘штаб эагентуры папы римеко-
гов Америке. Отеюда Ватикан распростра-
няет свои щупальцы во все уголки Соеди-
ненных Штатов, а также далеко за их
пределы.

Католическая иерархия отнюдь не за-
нимается денно и нощно «благосостояни-
ем» двадцати пяти миллионов американ-
ских католиков. Мет, обманывая свою
паству и предавая ее интересы, «князья
неркви» пытаются вести в соответетвии ©
приказами папы римского обработку аме-
риканекого общественного мнения в Угод-
ном Уолл-стриту духе.

Католическая перковь не случайно ока-
залась на службе у Уолл-стрита, стала
проводником империалиетической полити-
ки американских монополистов. Ватикан и
Уолл-стрит говорят. на одном языке, поль-
зуясь лишь различной терминологией.

«ввященная
война против коммунизма», которую шо-
Для  координа-
ции действий Уолл-стрит держит своего

лора, являющегося председателем финан-
сового комитета сталелитейной компании
«Юнайтед ‘стэйтсе етил корпорэйшн», пред-
седателем «Ферет нэшнл бэнк» и, кроме

- того, занимающего ряд других постов.

Глава
агентуры

Невыеокий толотый человек с неприят-
ным, лоснящимея, жирным лицом. Ero
можно увилеть на различных фашистских
митингах, например в защиту ‘франкист-
ской Испании. Он — частый посетитель
Белого Дома, близкий друг крупнейших
‘американских финансовых и промышлен-
ных магнатов.

Человек этот — архиепиекон Нью-Йор-
ка, кардинал Спеллман, общепризнанный

вая рука папы римского и, по утвержде-
нию американской печати, вероятный его

Спеллман прошел выучку в Ватикане.

ский Фордгамекий университет в Нью-
Йорке, а затем  «доучивалея» в Риме.
Векоре после этого Спеляман был. назна-
чен атташе при кардинале—государетвен-
HOM секретаре Ватикана: впервые амери-
хвнец удостоился такой «чести». Одновре-
менно он выполнял обязанноети личного

` переводчика папы: Именно в те дни заро-

дилась дружба Спеллмана с кардиналом
Пачелли, тогда государственным  секре-
тарем Ватикана, а ныне папой Пием ХИ.

В 1939 году Пачелли, став папой, на-
значил своего ближайшего приятеля Спела-
мана архиепископом Нью-Йорка. Позже
папа определил его также «духовным

католиков, находившихся в вооруженных
силах США.

Во время войны Спеллман повеюду сле-
дует за американскими войсками, попутно
заглядывая то в «нейтральную» Испанию,
то в Турцию. В марте 1943 года, nora
американские войска еще не высадились
на территории Италии, он получает разре-

тельства на свидание се папой в Риме.

После этого Опеллман посешает Испанию,

>

Fin uz, CLA
: D>

3a войсками США он располагается в Ита-
jan и Франции, где под защитой амери-
канских штыков помогает папе укреплять
пошатнувшиеся под влиянием националь-
но-освободительного движения позиции ка-
толической церкви. В годы войны Спелл-
ман побывал у папы в Риме шесть раз.

В качестве частичной оплаты за услу-
ги, оказанные католической церкви, Спела-
ман в начале 1946 гола был торжественно
возведен в сан кардинала.

Архирвакционер, заклятый враг веего
прогрессивного, Спеллман сразу же после
разгрома гитлеризма стал призывать к но-
вой войне.

Этот злобный иезуит прибегает к самым
гнусным и нелепым провокационным из-
мыплениям, пытаясь оклеветать мирную
политику Советского Союза и стран народ-
ной демократии. «Свободная» же амери-
канская печать охотно предоставляет свои
страницы этому опасному мракобесу.

Агентура `

Американский журналист Л. Леман на-
звал агонтуру Ватикана в Америке «могу-
шественной таинственной организацией».
Действительно, заправилы католической
церкви, памятуя о ненависти американ-
ского народа к интриганам и провокаторам
из Ватикана, действуют тайно, стараяеь
тщательно замести за ‘с0б0й следы.

Агентура Ватикана в США — эмо не
только служители католической церкви
различного ранга. Это также рассеянные
по всей стране крунные и малые «еотруд-
ники», на первый взгляд не имеющие ни-
чего общего с Ватиканом: министры и ге-
нералы, журналисты и профсоюзные резк-
ционные лидеры, люди всевозможных спе-
циальностей. :

Немногим в Америке известно, напри-
мер, что нынешний министр труда США
Тобин являетея ставаяенником агентуры Ва-
тикана и видным деятелем фашистской
кутолической организации «Рыцари Ко-
лумба». Только отчасти он разоблачил се-
бя в речи при вступлении на пост мини-

Ватикан и Уолл-стрит

считают в нынешних условиях излишним
скрывать, какому хозяину они служат. В
своей книге «История Джима Фарли» он
заявляет, что «самым выдающимся» чело-
веком современности является пала. За
ним следуют «поджигатель войны № 1»
Черчилль и Макартур — <главный гене-
рал Запада против Воетока».

Небезынтересно, что Уолл-стрит srry:
газет Фарли в губернаторы Нью-Йорка.

«Благочестивый католик» и откровен-
ный поджигатель войны генерал Коллинс
был. недавно назначен заместителем Ha-
чальника штаба американской армия, Он
руководит агентурой Ватикана среди тгене-
ралитета и в армии.

Этот «кабинетный генерал» весьма бы-
стро двигается по лестнице военной
иерархии. Год назад Коллинс хвастливо
заявил, что в скором времени он заменят
Брэдли на посту начальника штаба.

В свое время католическая клика взр-
мии во главе с Коллинсом добилаеь от-
ставки бригадного генерала  Холдриджа.
История эта была екрыта ог американеко-
го’ народа и веплыла только во время не-
давней предвыборной кампании. Но и сей-
Час мало Ето знает, что произошло.

Холдрилж выступал против заеилия во-
енных в государственном департаменте, не
раз подчеркивая, что католическая аген-
тура в армии, возглавляемая Коллинеом,
стремится ввергнуть Соединенные Штаты
в новую мировую войну, и настаивал на
улучшении отношений се Советоким Сою-
30M. :

Позиййя Холдриджа u ero взгляды ме-
шали агентуре Ватикана в США, и Кол-
лин со своей группой решили избавиться
от генерала; с этой целью они применили
испытанный метод — обвинили, ео в
«коммунистической деятельности». Векоре
Холдриджу было предложено оставить пост.
Bee ero просьбы о расследовании «дела»
были отклонены.

Атенты Ватикана в последнее время
особенно усилили свою подрывную, раз-
лагающую работу в американском рабочем
движении, используя «Ассоциацию KkaTo-
лических членов  профеоюзов», которая
находится непосредетвенно под «идейным»
руководством Спеллмана. В эту ассоциа-

стра, сказав, что в своей деятельности он   ЦИЮ входят католики — члены различных

всегла
папы».
° Морекой министр США Салливэн, asp
провокационной фальшивки © мифическом
появлении у беремв США подводных л0-
д0., принадлежит к той же «елавной ко-
горте», что и Тобин. Более известны в
стране в качестве заядлых ‘агентов Вати-
кана конгрессмены Макмагон и 0’Махопи.

Недавно американские реакционеры нз-
чали шумную кампанию в защиту фран-
кистекой Испании. Они требуют. восета-
новления дипломатических отношений е
Испанией, оказания ей военной помошия
по «плану Маршалла» и предоставления
специального военного займа. Возглавилз
эта  поход католическая церковь, a
«Вселенной опереться

На трех китов. Китам — на Уолл-стрит.
Земному шару больше не вертеться;
Ведь это делать

Маркс ему велит!
Борьбу за свет, за счастье и свободу
Считать преступной. Мир и так хорош.
Законом биржи, бога и природы
Признать насилье, войны и грабеж,

у

сула в Нью-Йорке

Навечный мрак’ — для мира это норма,
И так как солнце следует считать
Сообщником идеи Коминформа,

Отдать приказ
его арестовать!»

Прохожий! Знай,

что человек на свете
Произошел в глубинах давних дней
От обезьян, — но только не от этих:
Уж слишком стыдно было `б за людей!

Не помогли
вердикты обезьяньи,
Хоть подписал их мистер Уолл-стрит!

Жив Коммунизм,
в порядке мирозданье,

И за решеткой солнце не сидит,

Взгляни на дом

и славь победу жизни
На том пути, который мы прошлн..,
Питекантропы явио не смогли
Ни запретить идеи коммунизма,
Ни отменить движение земли.

По следам выступлений

«Литературной газеты»

„Серьезные ошибки издательства
„Советский писатель“

В связи со статьей «Литературной ra-
зеты» под названием «Серьезные ошибки
издательства «Советский писатель» (№ 12
ot 9 февраля) состоялось партийное. собра-
ние работников. издательства. Главный ре-
дактор «Советского писателя» А. Тарасен-
ков сделал доклад о деятельности издатель-
ства; докладчик полноетью присоединилея
к статье «Литературной газеты»:

В докладе и выступлениях в прениях
говорилось © том, что в работе издательства
«Советский писатель» имели место безот-
ветственность, забвевие принципов: больше-
вистекой  партийности, неправильная, a
подчас‘ и порочная практика при выпусве
художественной литературы. Rapp авто-
ров, редакторов и рецензентов издательства
были засорены. Разоблаченные партийной
печатью безродные космополиты и буржу-
ззные эстеты Субоцкий, Альтман, Ф. Ле-
вин. Ланин подвизались здесь в качестве
редакторов; им поручалось  репензировать
рукописи, предназначенные к изданию; в
составе редакционного совета издательства
«работал» коемополит Ф. Левин; он и его
подручные были «судьями» при решении
вопроса о выпуске той или иной книги.

А. Тарасенков на многочисленных при-
мерах показал, какой серьезный ущерб на-
несла издательству вредная работа «ре-
дакторов» и «рецензентов» Субопкого, Ле-
вина, Альтмана, Данина. Прямой резуль-
тат их деятельности —— многие идейные
срывы и серьезные ошибки при выпуске
ЕНИГ.

_И в докладе, и в выступлениях участ-

ников собрания подчеркивалось, что руко-
водство издательства, коллектив редакпион-
но-издательских работников либерально’ от-
носились в коомотолитам и эстетам. Отеут-
eTpue бдительности“ привело ‘к тому, на-
пример, что в «Советеком писателе» про-
должительное время работал редактором
явный бракодел Уманский. Не имея ника-
кого отношения ни к литературе, ни к
критике, он был зато другом и рюдетвен-
ником Субопкого.

Своей больной ошибкой А. Тарасенков
признал приглашение на пост старщего ре-
дактора отдела поэзии космонолита и эсте-
та Данина. Вак это было установлено. уча-
стниками собрания, Данин и другие эсте-
ты и эстетствующие—Б. Рунин, А. Эрлих,
Я. Хзчатрянц — ориентировали издатель-
ство на выпуск декадентских, формалисти-
ческих произведений. `

Много внимания уделило ‘собрание во-
просу о внутрииздательских рецензиях.
Тт. Семенов, Иванова, Ярцев и другие огме-
чали, чо сплошь и рядом рукониесь. полу:
чившая в рецензии противоречивые оцен-
ки, все же направлялась в печать. Глав-
‘ная редакция издательства, по признанию
докладчика, фактически  самоустранилась
от контроля над идейным качеством вышу-
скаемой продукции.

Подробному ‘обсуждению подверглась’ на
собрании «Библиотека избранных произве-
дений  советекой литературы 1917—
1947», выпуск которой занимал важное
место в деятельности издательства за ми-
нувший год. Многие выступавшие говори-
ли о непродуманном отборе произведений,
© том, что в книги отдельных писателей

включалиеь вещи устаревшие, не выдер-

жавиие проверки временем. Участники ¢o-

брания полностью согласились с опенкой
некоторых книг «Библиотеки», данной в
статье «Литературной газеты». Список
ошибок был дополнен и новыми фавтами,

Так, космополитствующий эстет Данин,
редактируя «Избранное» 9. Багрицкого,
включил в сборник порочную поэму «Фев
раль», не опубликованную поэтом пря
жизни.

По единодушному мнению всех участ
ников собрания, необходимо тщательно пе-
ресмотреть план издательства на 1949 год;
Этот план засорен многими негодными
книгами, предназначенными к изданию.
Докладчик сообщил, например, © наличии
в плане отдела литературоведения «работ»
космополитов Гурвича, Данина, Левина,
Яковлева (Хольцмана), Рунина.

Подавляющее большинство выступавших
дало правильную политическую оценку pa-
боты: издательства.

Они говорили oO том, что космополиты
смогли распоясаться в Издательстве лишь
благодаря либеральному отношению руко-
водства и коллектива, Основное зло в ра
Gore «Советском писателя», по мнению
выступивших нд собрании коммунистов,
заключается в забвении принципов боль-
шевистевой партийности, в келейности,
замкнутости, отрыве редакционного апиа-
рата от жизни.

Редактор издательства должен вею свою
работу пронизать духом большевистской
партийности. Больше принципиальности в
подборе произведений, оценке их, в редак-
тировании- Изжить благодушие и самоуспо-
коенность в коллективе, очистить ет
ряды от людей чуждых и случайных. До
конца извлечь все уроки из справедливой
критики, построить работу так, чтобы
ошибкам не было места в практике изда-
тельства. — Эти мысли выражали высту-
павшие на партийном собрании.

Г. Граник — бывший главный редак-
тор издательства, во многом ответствен»
ный за его ошибки. — склонен был 0об’яс-
нить их, главным образом, спешкой, торон-
ливостью редакторов. Это беззубое аполи-
тичное выступление подверглось резкой
критике со стороны участников собрания,
Решительный отпор получило выступае-
ние А. Эрлиха. Он не смог (или не захо-
тел) разобратьея в своих ошибках.

В своем решении партийное собрание
признало правильной статью «Литератур-
ной газеты» «Серьезные ошибки излатель-
ства «Советский писатель». Руководителям
издательства Г. Ярцеву и А. Тарасенкову
предложено в корне перестроить работу из-
дательства, пересмотреть состав рецензен-
тов и редакторов, привлечь в работе лю-
дей, любящих советекую литературу, соз-
нающих ответотвенность перед партией и
народом и способных обеспечить в своей
литературной работе принципы большеви-
стевой партийности, Собрание призвало
коммунистов издательства к непримиримой
борьбе со всеми проявлениями космополи-
тизмз. Работники издательства, — гово-
рится в решении. — не имеют правз
забывать © своей огромной ответственности
перед народом, который ждет новых вы-
вокопдейных, правдивых книг о нашей
великой эпохе.

a

МУЗЕЙ В АБРАМЦЕВЕ

В пятидесяти семи километрах от Мо-
сквы по Ярославской железной дороге рас-
положена усальба «Абрамцево», принадле-
жавшая в середине прошлого столетия
писателю С. Т. Аксакову.

В усащьбе часто бывал Гоголь. В 1849
году ‘он читал здесь Аксакову вторую
часть «Мертвых душ», В аксаковском до-

ме гостили Тургенев, Загоскин, Хомяков,
Щепкин, Погодин.
В 1870 году «Абрамцево» перешло во

владение мецената С. И. Мамонтова. Во-
круг него об’единился кружок передовых
художников, скульпторов, и артистов. Они
были частыми гостями в усальбе,

° Старая аксаковская усадьба передана
Академин наук СССР. «Абрамцево» капи-
тально ремонтируется и будет преврашено
в музей. Директор музея тов. Н. Нахомов

сообщил корреспонденту «Литературной
газеты»: :
— Будут восстановлены sce здания

‹Абрамцева». Воссоздаются кабинет Акса-
кова и комната, в которой жил Гоголь,

Третьяковская галлерея и Загорский му-
зей передали Академии наук личные веши
Аксакова, картину Репина «Букет», аква-
рели и рисунки Репина, Сурикова, Полено-
ва, Остроухова, Васнецова, Серова и apy-
гих художников. Для музея приобретены
первые издания сочинений Аксакова и Го-
голя.

Музей откроется летом нынешнего года.

Главный

ИСПРАВЛЕНИЕ ОШИБКИ

В редакционной статье «Литературной
газеты» «Космополиты в кипокритике я
их покровители» (<Л. Г.» от 16 февраля)
говорилось, что И. Вайсфельд, автор статьи
«Заметки о революпионном романтизме»
(«Искусство кино» № 7 ва 1947 год), ис-
казил ленинские положения о соотношении
бытия и мышления.

. Вайефельд писал: «Ленин учил, что
сознание человека пе только отражзет
об ективный мир, но и творит его». В про-
цитированной фразе Вайсфельд изложил
запись В. И. Ленина в «Философеких тет
ралях».

Релакния «Литературной тазеты» допу-
стила ошибку, заявив, что «под формули-
ровкой Вайсфельла полписалея бы любой
идеалист, любой махист»,

указанной запиеи В. И. Ленин, как
и во всех своих высказываниях о соотно-
шении бытия и сознания, утверждает пер-
вичность бытия и вторичасеть сознания,
как отражения об’ективной зействительно-
сти. Вместе с тем Ленин полчеркивает в
данной записи активную роль сознания.

Маркеизм-ленинизм учит, что теория
становитея материальной силой. как толь
KO OHA овладевает массами. что общеетвен-
ные идеи, являясь отражением об’ективной

лействительноети, ‘сами воздействуют на
общественное бытие.

р редактор В. ЕРМИЛОВ.
дакционная коллегия: Н. АТАРОВ, А. БАУ
А. КОРНЕЙЧУК, 0. КУРГАНОВ, Л. ОНО А. MARGE.

М. МИТИН, Н. ПОГОДИН,

отделы: литературы и иск

-38-60, издательство — И

К 0-36-84, Г 6-45-45.

А, ТВАРДОВСКИЙ, Л. ШАУМЯН.

6-43-29, внутренней жнони —

Г 6-47-20,

B—00175.