ВЕРНИТЕ НАШИХ ДЕТЕИ!

Англо-американские оккупационные вла-
сти западных зон Германии всеми сила-
ми продолжают препятствовать возвраще-
нию на родину угнанных  гитферовцами
советских детей. Точно известны местопре-
бывание детей, их фамилии, имена и воз-
раст, но, несмотря на это, после 1 декабря
1948 года в Советекий Союз не был воз-
вращен ни один ребенок.

_ Вев прогрессивное человечество возму-
щено наглым самоунравством военных вла-
стей Западной Германии. Второй между-
народный конгресс женшин горячо проте-
. стовал против варварского обращения с
советскими детьми; оторванными от род-
ных и отчизны, и решительно потребовал
их возвращения в СССР. В этому протесту
восьмидесяти миллионов человек, об’едя-
ненных Федерацией демократических жен-
щин, поисоединяют свой голос ‘миллионы
людей, до глубины души возмущенных
неслыханно бесчеловечным поведением ан-
гло-американцев.

Теперь их имёна обнаружены в списке
детей; задерживаемых в английской зоне
оккупации. Но конец. бтраданиям жертв
англо-американсвой военщины все еще не
наступил. Дети живы, но родители. все
еще не могут обнять их.

Советские люди возмущены бесчеловеч-
ным поведением англо-американских вла-
стей, действия которых по существу ни-

}

чем. не отличаются от поведения нацист-.

ских палачей. и
Письма; присланные в редакцию «Лите-
ратурной газеты» людьми разных профес-
сий и возрастов, исполнены негодования,
и‘ каждое *из них заканчивается требова-
нием немедленного . возврата детей роди-
телям и сурового наказания виновников
этого преступления. tk
. «И мой сын мог оказаться среди этих
детей», — пишет Наталья Корнильевна
Бороздина; которая была очевидцем. чудо-
вищной, бесчеловечной охоты немецких
оккупантов за советекими детьми. В свбем

письме она рассказывает 0б ужасах фа-
шистских лагерей для «восточных pato-
чих»: «Трисгода пробыла я там вместе’ с
семидесятилетней матерью и десятилетним
сыном. Нам всем приходилось голодать И
работать, пе разгибая спины. Детей и ста-
риков эксплоатировали наравне со. взрос-
лыми, заставляя работать по 12—15 ча-
сов в сутки, за малейшие провинности би-

После опубликования в «Литературной
‘тазете» (в № 96 за 1948 год) статья
«Верните наших детей!» и далеко неполно-
го списка насильственно задёрживаемых в
Германии советских ребят, в редакцию по-
ступило множество писем от родителей.

В каждом письме-—гнев. Гнев против
тех, кто оторвал детей`от семьи и лишил:
их родины, Гнев против тех, кто сейчае

продолжает это преступление.

Некоторые из отцов и матерей обнару-
жили имя своего ребенка в опубликован-
ном газетой списке. м

Пять долгих лет безуспешно разыскивал
Михаил Андреевич Орлов двух своих сыно-
вей — восьми и одиннадцати лет, Демоби-
лизовавшись из армии, он’ заетал дома
только жену и старшую дочь. Во время

ли и сажали в холодный. сырой подвал.
Немцы хотели превратить наших детей в

‘безропотную, послушную скотину...» Толь-

ко быстрое наступление советских войск
спасло сына Н. Бороздиной от угона в
рабство: : :

Сейчаю англо-американские власти про-
должают гнуеное преступление гитлеров-
цев. Они стараются по-своему воспитать

оккупации Харькова жена Орлова была
арестована, а лети насильно разлучены с
матерью и отданы в приют. При отступле-
нии немецких войск они были вывезены в
Германию и пропали бесследно:

нангих детей. Но им не удастся сделать из

советских ребят ни немецких, ни англий-

ских приспешников! rade
Капитан С. Райхштейн пишет`от имени

О

ные /ФФИИСКИЙ  КЛеветнмик.

Иранские резкционеры пользуются лю-   зовать широко  задуманную провокацию
бым поводом для враждебных выпадов   для ухудшения ирано-советских  отноше-
против Советского Союза. Они не гнуша-  ‘ний, чего так усерлно ‘добиваются англий-
ются прибегать к нелепым клеветническим   ские и американские згенты в. Иране.
‚измышлениям и грубым провокационным Уже тот факт, что е наглой попыткой
трюкам. За примерами далеко ходить ‘Пе   оклеветать Советский Союз было поручено
приходитея. На-лнях министр Эгбаль, вы-   выступить именно Манучехру Эгбалю, пол-
ступая в меджлисе, привел выдержки из   ностью разоблачает его ‘вдохновителей: сей
наспех состряпанной полицейским упра-  министр достаточно хоропо’ известен как
влением «записной книжки»  проходимца   верный слуга Лондона и Вашингтона.
Фахри Раи, совершившего недавно пову-  Свою политическую карьеру Эгбаль на-
шение на шаха Ирана. Эти выдержки, по  чал в качестве. иностранного агента. Пер-
мнению министра, свидетельствуют яко- выми его хозяевами и учителями по ча-
бы о том, что покушавшийся
жал в народной партии Ирана», которая! В 1943 году, почуяв; что дела у Ги
будто бы «пользуется поддержкой руб- лера и Геббельса плохи и дни их сочтены,
ских»: }

Провокационная цель фальшивки, огла-  Искать долго не пришлось. Отменныё спо-
шенной Эгбалем в меджлисе, очевидна.   собности Эгбаля предавать иранский на-
Ираноким реакпионерам и их  иноетран- род, заниматься тантажем и провокация-
ным покровителям понадобилось причис-  ми быстро обратили на себя внимание
лить Фахри Раи — сотрудника близкой! «Интеллиджене вервие». И он с усердием
5 проанглийским кругам газеты «Парче-  начал служать новым хозяевам, пройдя
ме ислам» — к демократам” для того, что-   предварительно соответствующую выучку
бы под этим предлогом разгромить массо-  под руководством вездесущей  согруднацы
вую прогрессивную народную партию и   британского посольства в Тегеране. мисс
отдать страну во власть военио-полицей-   Лембтон. При содействии англичан Эгбаль
ского. террора. получил в 1944. году министерекий пост

Политический террор; последовавший за   И с тех пор,. несмотря на Частую смену
опублякованием фальшивки Эгбаля,  при-   Кабинетов, почти  неизменио входит в 0о-
нял огромные размеры. Иранские власти Став правительства.
об’явили вне закона народную партию и  0 том, насколько «плодотворна» его го-
тромят ее: организапии по всей стране. Ты-   сударственная деятельность, иранская ‘06+
сячи ‘членов партин подверглись преследо-  щественность знает очень хорошо. Даже
ванию, арестам и высылке. Повсеместно   близкая к правительству газета <«Эттела-
военно-полицейские отряды разгоняют де-   ат» в бытность Эгбаля министром злраво-
мократические организации. ; охранения писала, что если совеем упразд-

Заодно распоясавшиеся реакционеры ре-   нить возглавляемоз им министерство, то от
шили оболгать Советский Союз и исполь-   этого санитарное и медицинское обслужи-

«принадле-   сти провокаций были немецкие фашисты.

он занялея поисками новых покровителей. :

личного состава Н-ской воинской части:
«Сердце обливается кровью, когда думаешь
о судьбе несчастных советских ребят, ли-
шенных родины, семьи, родного языка.
Нам слышатся призывы о спасении тысяч.
маленьких советских граждан. Все мы—
солдаты, сержанты и офицеры—глубоко
возмущены  бесстыдными и откровенно
бесчеловечными действиями английских и
американских властей. Мы требуем возвра-
‚та советских детей!»

«Над нашими гражданами издеваются
немецкие «воспитатели», —@ горечью и
волнением заявляют в своем письме в ре-
дакцию учащиеся и учителя  марьевекой
средней школы, Куйбышевской области. —
Детям запрещают говорить на родном
языке, петь родные песни. Из детской
души стараются вытравить самое доро-
тое-— воспоминание о родине. Это‘ бесчв-
ловечно. Это— варварство!»

Требуя возвращения советских детей,
учащиеся 441-й школы Москвы пишут:

За последнее время под непосредствен-
ным воздействием американских агрессо-
рюв столица Норвегии Осло стала центром
политических интриг, находящих весьма
недвусмыеленный отклик и в других скан-
динавеких странах.

По сути дела, речь идет о стремлении
США возможно прочнее и надежнее во-
влечь эти страны в русло своей агрессив-
ной политики. :

Еще недавно некоторым` скандинавеким
политикам казался достаточным так на-
зываемый  «карлетадский план». По
«карлетадекому плану» Швеция, Норве-
гия и Дания’ должны были образовать
формально «нейтральный». военный 0103,
но перевооружение Норвегии и Дании от-
давалось в руки американских милитари-
стов. :

В Вашингтоне, однако, отвергли этот
прбект` и потребовали, чтобы скандинав-

С. МАКСИМОВ .

Северо-атлантическая петля

долговременной амераканской

«Мы не можем спокойно относиться к то-
му, что советские ребята находятся в жут-
ких условиях, без родительской ласки, в
то время, как для’ нас ‘наша любимая Ро-
дина создает все условия для счастливой
и радостной жизни». ; }

Избиратели Сталинского района Врас-
ноярска протестуют против  «злодейского
поведения англо-американеких властей, ко-
торые насильно хотят советских детей 240-

ские страны открыто и прямо примкнули,
к Атлантическому пакту.

Й вот норвежские министры оказались
на побегушках у американского посла в
сло. Bas. Достаточно было этому совре-
менному  гаулейтеру Норвегии позвонить
по телефону в министерство иностранных
дел, — и верные американским монопо-
лиям норвежекие правые еопиал-демокра-
ты поспешили торпедировать неудовлетво-

рительный @е американской точки зрения
«карлетадский план». `

Более того, они рептили ерочно отпра-
виться на вашингтонекий Олимп и умило-
стивить разгневанных «богов»,

Шведские и датекие правые социал-де-
мократы пытались представить недавнюю
поездку норвежского министра иностран-

лать немцами». «Этому не бывать!-—гово-
ритея в их письме-—Речь идет о судьбе,
0 счастье людей. Это наши братья‘и сест-
ры. Мы требуем возврата советских детей
в их любимое отечество. Мы требуем нака-
зания преступников, отрывающих детей
от ‘их родины, от близких и родных».

Это жаждут маленькие  страдальцы.   1063
ком освещении
06 этом взывают отцы и матери, выражая ет а th eee Car cao,
волю всего советского народа. Этого   ¥A10 с а

требуют все честные люди в мире.
Советские лети должны быть  немед-

ленно возвращены на родину! ;

вание населения нисколько не пострадает.
Поеле этого Эгбаль сделался министром
просвещения и так «поставил дело», что
газета «Фарьяд» 28 октября 1948 года
посвятила ему передовую статью под вы-
разительным. заголовком: «Министерство
просвещения Ирана имеет назначение вос-
препятствовать грамотности иранского на-
рода»...

Некоторым может показаться  порази-
тельным, как это Эгбаль, несмотря Ha
столь отрицательную‘ опенку его работы
общественностью, все же продолжает 0с-
таваться в правительстве, а в кабинете
Саеда занимает даже два поста — минист-.
ра здравоохранения и по совместительству
министра внутренних дел. -

Но тот, кому хотя бы немного известны
пряемы англо-американских колонизаторов,
удивляться не станет. Такой человек, как
Эгбаль, беззастенчиво предающий интере-
сы своего народа, просто находка для ко-
лонизаторов! Поэтому-то они и прилагают
все усилия, чтобы неизменно держать его
в составе иранского правительства,

Выполняя поручения своих хозяев, Эг-
баль не раз выступал со злобной клеветой
против Советского Союза и всячески про-
вопировал ухудшение ирано-советеких от-
ношений. На это рассчитан и его антисо-
ветский выпад в меджлисе.

Иранский народ знает, что внелтней 0-
литике Советского Союза, не в пример
политике американских и английских э5с-
пансиониетов, Чужло вмешательство во
внутренние дела других государств. В этом
он убедился на’ многочисленных примерах.
Ноэтому иранскому народу понятно, ка-
кую мерзкую роль выполняет Эгбаль, вы-
ступая © антисоветской фальшивкой, .

кой более

“Норвегию и. Данию.

начинающая

стоятельно. На самом me деле Ланге вы-
ступал и в данном случае с тайного со-
тласия остальных своих скандинавских
коллег. Постоянно  совещаясь со швед-
ским И датским послами в Вапингтоне,
Ланге должен был выговорить такие уз-
ловия, которые связывали бы екандинав-
ские страны © атлантической группиров-
Тесно, чем это предуематривал
«карлетадекий план». о :

Шведекий премьер-министр Таге Эрлан-
явно желая угодить американским
патронам сделал недавно заявление о
том, что Швеция в будущем, во-первых,
отказывается от «духовного» нейтралите-
Ta в «идеологической» борьбе между
«Западом» и «Востоком» и, во-вторых,
готова помочь Америке перевооружить

Это ‘выступление шведского премьера
дополнил ‘своеобразными практическими
раз’яснениями командующий  военно-воз-
душными‘ силами Швеции генерал `Нур-
денигюль. Заключение «нейтрального» во-
енного союза е его точки зрения не толь-
ко не мешает, но. наоборот, способствует
тому, что шведские аэродромы в Бромма,

Хальшойне и других местах подвёргнутся.

коренной реорганизации с тем, чтобы они.
могли принимать американские тяжелые
бомбардировщики. a
Датекие правые социал-демократы не
отстают от своих шведских коллег в трак-
товЕе ° скандинавского — «нейтралитета».
Они заблаговременно начали переговоры

о продлении
военной аренды Гренландии, т.
тической уступке этого острова

К новым уступкам Швеция и

сделанным в отношении США,
добавить данное норвежеким министром
иностранных дел Ланге в Вашингтоне обя-
зательство отвергеуть предложение совет-
ского правительства о заключений пакта,
который гарантировал бы Норвегии под-
линную безопасность.
° Однако господа из государственного де-
партамента продолжают настаивать на
прямом ‘вступлении Порвегий, = непоеред-
ственного соседа СССР, в Северо-атланти-
ческийе блок. Пред`являя сейчас это тре-
бование Норвегии, они вместе с тем уве-
рены, что вслед за ней Дания, & через
некоторое время и Швеция покорно вло-
жат‘голову в северо-атлантическую петлю.
_ Норвежские правые социал-демократы,
заручавшиеь в результате поездки Ланге
поддержкой в США, взяли на себя позор-
пую роль американских пособников под-
жигателей ‘войвы. Сообщники  Транмеля,
располагающие в парламенте абсолютным
большинством, наспех созвали с’езд «ра-
бочей» партии с заранее пюдтасованвым
составом и провели 20 февраля резолю-
цию © военно-политическом сотрудничест-
ве с ‹атлантической группировкой» дер-
жав. Теперь дело за санкпией США.

Безраесудные игроки из верхушки «ра-
бочей» партии затеяли крайне опасную
для народа игру, соглашаясь отдать нор-
вежекую территорию и ее вооруженные
силы в распоряжение американских под-
жигателей войны,

Сейчас по всей Норвегии проходят мас-
совые демонстрации рабочих и профеесио-
нальных организаций против присоедине-.
ния Норвегии к этому пакту войны и за
заключение договора о‘ненападении © СССР.

Скандинавские народы не верят в не-
‘лепые басни о «советской угрозе». Ты-
сячелетнее соседство русского и н0ор-
вежского ‘народов пи разу не было ом-
рачено военным конфликтом. Почти полу-
торавековая дружба и мир между Шве-
цией и ее великим соседом на востоке
были главным фактором экономического и
культурного под’ема шведского
Дипломатическое ‘и военное вмешательство
русского народа за последние 150 лет не-
однократно спасало Данию от прусского
милитаризма и захватнической политики
западных великих держав. Совместная
борьба против фашистской агрессии и во-
енные усилия Советской Армии,  прило-
женные для освобождения норвежекой
и датской территорий от немецких окку-
пантов, еще более скрелили традиционные
узы дружбы и сотрудничества между рус-
ским п `скандинавскими народами.

Норвежские правые
и их еторюнники в Дании и Швеции под-
вергают серьезным испытаниям давнюю
дружбу сканлинавеких народов © Совет-
ским Союзом и политическую ‘стабилиза-
цию  Ha севере, Будем надеяться, что нор-
вежский народ найдет в себе силы, чтобы
обуздать заговорщиков прорив мира, и не
позволит. транмелевеким  авантюристам и
их -покрователям из лагеря суловладель-
eB WH правлений концернов бросить стра-
ну в петлю агрессивной политики США.

е. о ak-

ША.
Дании,
следует

ВЕ

ИЗ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ ` ВРАЧИ ТОЛЬКО ДЛЯ БОГАТЫХ

Необходимость сколько-нибудь  серьезно-
го лечения — это финансовая катастрофа
не только для неимущего американца, но
и для американца так называемого «сред-
него достатка».

Об ‘этом пишет в статье, опубликован-
ной английской газетой «Дейли геральл»,
американская писательница
Пэгги Мэнн.

Молодым людям, собирающимся женить-
ся, предлагают подождать со свадьбой не-
сколько лет, чтобы накопить кое-какие
срелства на случай болезни. Часто cay-
чается; что человек, которому необходима
операция, вынужден сообщить врачу о том,
что он «не может себе разрешить сделать

ee», Визиты к врачу откладывают без кон-
ца, — счет врача повергает семыю амери-
канского. трудящегося почти в такой же
ужас, как и сама болезнь.

«После того, как моя мать пролежала в
больнице около двух месяцев, — пишет
Мэнн, — наша семья вынуждена была пе-
реехать в другую, более дешевую кварти-
ру. Моей родственнице, имеющей весьма
ограниченные срелства и пробывшей боль-
ше года в больнице, предстоит’ выплачи-
вать свой долг этой больнице в течение
десяти лет. Две недели, проведенные мною
в одной из американских больниц, поглоти+
ли сбережения, сделанные за. год»;

ТБЕЕЕЕОЕЕЕНИ РИ СИ ЕЕЫ ИВ Я СЕБЕ СИЕ Е ВИС ЕЕ СКО ЕЕВС СЕИСО ЕСО БЕБЫ ЕО ВЫ ВИЗУ ВЕЕР НИНЕ У SERAAK ERE RSE SEER REAR VEST ARRAS ERS EN SECU CS RARE ВО носа ово еаы во ооо навеки зав она вне внасозаоин оно виневосениониваовознонан ВОВ в оао а но оваваноо вос она восовоцениинниив

В ‚столице Ирака —. Багдаде совершено
злодейское пресгупление: в середине
февраля на одной из площалей города пове-
° шены руководители иракской коммуниети- —
ческой партии Юсеф ‘Сельман  (Фахед),   цпальных процессов, в Багдаде, Мосуле,
Хуссейн Аль Шабиби. Закки Беесам и ИЙб-   Неджефе и других крупных городах стра-
рагим Садык. Таков итог инспирированной   ны каждый день происходят закрытые за-
британеко-лейбористскими  колонизаторами   седания военных трибуналов, которые тай-
тнусной судебной инсценировки над груп-  но выносят смертные приговоры, “Часто на-
пой выдающихся арабских патриптов, лжи“   селение обнаруживает в водах Тигра и
во обвиненных реакцией в «заговоре» и Евфрата трупы — это жертвы разнуздан-
«подетрекательстве» в мятежу. ного террора, замученные. в полицейских
и феллахов Ирака, народного героя, гене- Суды и казни сопровожлатютея безудерж-
рального секретаря компартии — Фахеда... ной клеветнической кампанией против де-
Человек несгибаемой воли, кадровый рабо- мократичееких сил, введением чрезвычай-
чий, он етрастно боролся за освобождение Ного положения, массовыми облавами, pac-
страны от иностранного гнета, за  прело-  стрелом народных лемонстрацей. Главная
ставление человеческих прав жестоко экс-   Уагистразь Багдала — улипа Рашида и
плоатируемому насёлению Ирака. Много   знаменитый моет через реку Тагр превра-
лет своей короткой ЖИЗНИ Фахел провел в тились в арену постоянных ` кровавых
ужасных условиях коннентрапионных Ja- столкновений между полицией и ‚мирными
терей пустыни и средневековых  казема- домонетрациями рабочих, ремесленников,
тов багдадекой крепости. студентов, Е
Схваченные тайной полипией в январе   Послевоенные годы ознаменовались В
1947 гола Фахед и его товараи ‘были   Йраке роетом напионально: освободительно-
осуждены на казнь, Олнако волна проте- ГО движения. Народ протестует против
ста, прокатившаяся по Праку и. ‘лругим   ТРидцатилетнего хозяйничания в стране
арабским странам, помешала тогда реак- английских колониальных хищников, 34-
ции осуществить ее подлое намерение. Ста   ХВатавших в свои руки все нефтяные б9-
арестованным, в том числе Фахелу и его ТАТСТВа и установивших неогравиченный
товарищам, казнь была- заменена пожиз-  Контроль над армией, промышленностью,
ненной каторгой. сельским хозяйством, финансами. Прогрес-
Сейчас в Ираке подготовляется подписа-   ИВНЫе круги выступают против включе-
ние нового кабального военно-политическо-   ЧПя их ролины в антиесветсвие блоги,
то союза с Англией. Иракский нарол ока-   ПРОТИВ преврашения ee в британскую во-
Е Звление ‘этой оче-   ЗННУЮ казарму, против происков  амери-
ПЕ ЗАВ НЕ. ОР канских экепансиониетов,  навязывающих
редной сделке правящей кликя © лейбори- Hoary лицемерную трумэновекую «помощь
стами-колонизаторами. В связи © ЭТИМ   ототалым странам». :
реакция, решив навсегда избавиться OT  Possroreyqnpag связь с иностранцами
‚ популярных лидеров напола, устроила Над   полкупленной феодальной аристократия
ними повторный «пропесс»,

Правка,  безропотне отлающей страну . Bo
Одновременно осуждена большая группа   влаеть английских и американских моно-

прогрессивной интеллигенция — врачи, полий, переполнила чашу народного  тер-
адвокаты, учителя, стулеиты, а также   пеязя. Негодованием охвачены Ae только
офицеры иракской армии, Помимо  офи-  широкие слои ‘рабочих и крестьян. Мас-

«Литературная газета» выходит два раза
в неделю: по средам и субботам.

®
Г. ИСМАИЛОВ
aes

совое недовольство проникло также в ряды
иракской армии, которую  имперпалисты
хотят превратить в орудие агрессии на
Ближнем Востоке, в среду студенчества,
«воспитываемого» британскими преподава-
телями, в среду чиновничества, управляе-
мого английскими инструкторами и совет-
никами.

Нынешнее правительство Ирака, по при-
знанию лондонской газеты «Трибюн», яв-
ляется «продуктом англичан и тысячи
феодалов-шейхов, владеющих двадцатью
миллионами акров земли». Оно стремится,
потонив в крови народное движение, пара-
лизовать сопротивление планам Англии и
США в этом етратегически важном и’ бо-
татом нефтьыс районе Ближнего Востока.

Режим террора и репрессий, установлея-
ный в Ираке сразу же’ после окончания

войны, с каждым днем принимает вее 60-

лее отвратительные и дикие формы. На
основапии изданного правительством © Tak
‘называемого «антикоммуниетического зако-
на № 51» тайная полиция хватает без
разбора тысячи рабочих, военнослужащих,
феллахов, студентов. Всякое прогрессивное
движение в стране расценивается, как
«коммунистическое», и подпадает под дей-
ствие этого чудовищного закона. В стране
запрещены оппозиционные пзртии. закры-
ты демократические газеты, разгромлены
профсоюзные организации. Казнь Фахела и
других лидеров компартии — кульмина-
ционный пункт разгула иракской реаклии.

Закулисными режиссерами ° багладской
трагедни являются небезызвестный началь-
ник английской разведки на Ближнем Во-
стоке генерал Влейтон и британский посол
‚ в Ираке Генра Мак. За их «Минами маячит

ЗЛОДЕЙСКОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ

фигура «социалиста» Бевина, погрязшего в
авантюрах ближневосточной ‘политики лей-
бористов. т:

Непосредственным исполнителем  пре-
ступных планов английских колонизаторов
в Ираке служит клика продажных минаст-
ров-феодалов, возглавляемая старейшим
британским агентом Нури  Саид-нашой.
Это предатель о тридцатилетним стажем
измен своему ‘народу.

Eme на заре своей карьеры Нури Саид
изменил арабскому народу и бежал в Тур-
цию. Там он окончил стамбульскую воен-
ную школу и участвовал в карательных
походах против непокорных провянпий От-
томанской империи. Его видели в рядах
султанской гвардии, залившей кровью рай-
оны Болгарии, Сербии и Грении.

Находясь в_ Турции, Пури Саид связал-
ся с англичанами, узрев в них более вы-
голных хозяев, чем турки. Й в разгар пер
вой мировой войны он изменил туркам и
тайно перебралея в Египет в распоряже-
ние английского разведчика Лоуренса.

По требованию Лоуренса и тогдашнего
британского посла в Багдаде Корнваллиса,
их агент Нури Саид становится еперва ми-
нистром, а затем премьер-министром Ира-
ka. С тех порон — один из главных про-
подников Политики Великобритании на
Ближнем Восгоке.

При ‘непосредетвенном учаетив Нури’
Саида были устаповлены британские ман-
даты над Ираком и Палеетиной, создано
деспотическое государстве Трансиордания.
Он деятельно способствовал отторжению от
Сирии и передаче Турции санджака Алев-
сандретта, передаче иностранцам нефтяных
концессий Ирака, полнасавию англо-прак-
ского кабального договора. 3

Этот пракский генерал туренкого проис-
хождения © английскими орденами стал
после второй мировой войны

Адрес редакции и издательства: 2-й Обыденский oep. 14 (для телеграмм — Москва, Литгазета) Телефоны: секретариат ^— Г 6-47-41: отделы:
: ate международной жизни — Г 6-43-62, науки — Г 6-39-20, информации — Г 6-44-82, отдел писем — Г 6-38-60, издате

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,

трубадуром

агрессивных проектов «Великой -Сирни» и
«Средиземноморекого блока», рьяным CTO-
ронняком военных союзов е Англией п
Турнией. i

«Нури Саил большую  чабть времени

проводит в Анкаре, — писала в сентябре

прошлого года бейрутекая газета «Аль-
Байрак», — где сколачивает арабско-ту-
  репкий блок против русских. Он работает
  в контакте с «Интеллиджене сервис».

«Что такое Нури Саад? — спрашивает
ливанская газета «Ориан» п отвечает: —
Это политика англо-пракекого союза, поли-
тика решения ‘арабской проблемы в инте-
ресах Англии...» ;

Зловешая . расправа над демократами  в
Багдаде должна, по замыслу ев организа:
торов. послужить сигналом в Новому на-
ступлению реакции во всех странах Ближ-
него п Среднего Востока. Цель этого на-
ступления — подавить оплозипию планам
созлания® «Средиземноморекого блока». во-
круг которого сейчас столь шумно хлопо-
чут авгло-ауериканские правящие круги п
их лакеи в марталлизованной Турции.
< Вровавые события в Ираке ‘вызвали
гнев и возмущение во всех странах Ближ-
него и Срелнего Веетока. В ливанской й си-
рийской печати публикуются многочиелен-
ные телеграммы, адресованные иракскому
правительству, в которых демократическая
общественность выражает протесты — про-
тив массовых репрессий и зверской казни
лидеров компартии.

Вся сграна’— от’ Багдада до горных
районов: Сулеймание — взбудоражена. На-
рэд Ирака выходит на улицы, требуя от-
мены чрезвычайного положения,  наказа-
ния преступников, стоящих у власти. и

полного изгнания из страны английских
колонизаторов. р

Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.

Редакционная коллегия: Н. АТАРОВ,
КОРНЕЙЧУК, О. КУРГАНОВ,

ПОГОДИН,

А.
М. МИТИН, Н.

У

нарюда..

социал-демократы:

УЧЕБ НОВ ОБЕ 5 ОНО ОУ сново нии овов осин оно очи оао воз овознснах,

литературы. и искусства — Г
льство — К 0-36-84, Г 6-45-45,

В СОЮЗЕ СОВЕТСКИХ.
ПИСАТЕЛЕЙ СССР.

ОБСУЖДЕНИЕ ПЬЕСЫ ‘
В. СОЛОВЬЕВА «СОВЕСТЬ»

Секретариат Союза советских писателей

СССР совместно с комиссией по драматур-
гии обсудил на

расширенном васеданий
пьесу В. Соловьева «Совесть». Информа-
ционный доклад`о пьесе сделал В. Залеся
ский.

В пьесе «Совесть» автор грубо. исказил
события первой пятилетки,

исторические
оболгал советских людей. Все «положи:
тельные» герои пьесы! — ущербчые, поли-

тически незрелые люди. В. Соловьев уста
ми одного из «положительных»  персона-
жей пьесы Широкова проповедует такую
гнилую «теорию»: Если человек без
из’яна,—не знаю, хороший он или плохой.
Человек должен быть „6 из’яном, тогда
‘ясно, на что я могу его поставить и на что
не могу:.: у

В. Соловьев вывел в пьесе целый букет
врагов ‘народа, тайных и явных вредителей,
всевозможных уклонистов и оппозиционе-

-ров. Причем ‘все они очень активны, а ге-

pon, которые должны. выражать положи-
тельные Качества советских людей, — вм-
лы, бездейственны. Автор шельмует совет-
ский народ. Он заставляет различные персо*
нажи пьесы рассуждать о совести, как об
абстрактной категории. Совесть одного челоч
века, по Соловьеву, — нечто маленькое,
частное, она противопоставлена совести
народа — всеоб’емлющей, огромной, Разрыз
вая советскую мораль на две морали —~
личную и общественную, В. Соловьев
идейно оправдывает двурушничество.

`С самого начала и до конца пъеса клеч
вещет на советскую действительность.

`Выступавшие ва обсуждении А. Суров,
О. Леонидов, А. Штейн, Вс. Вишневский,
Ц. Солодарь, В. Катаев, А. Софронов, К. Сия

монов  квалифицировали пьесу В. Со-
ловьева как лживую, антинатриотическую;
об’ективно звучащую. как антисоветский
пасквиль. :

Секретариат ССП счел необходимым об-
судить пьесу В. Соловьева «Совесть» на
собрании ` коллектива Московского театра
драмы, принявшего ее к постановке и ра-
ботавшего над ней вплоть до генеральной
репетиции. ,

Неделя детской кии

В дни весенних школьных каникул, ©
26 марта по 1 апреля, в городах и селах
РСФСР состоится традиционная «Неделя
детской книги».

Во время «Недели. детской книги»
состоятся читательские конференции,
встречи школьников с писателями, учены-
ми, новаторами производства и сельского
хозяйства, литературные -утренники и вече-
ра, выставки. }
`Секретариат Союза советских. писате-
лей дал указание своим отделениям орга»
низовать на местах литературные вечера И
встречи писателей с детьми. Известные
детские писатели командируются в города
и сельские районы Российской Федерации.

Большая выставка детской книги откроет-
ся в Колонном вале Дома союзов; здесь
же состоятся одиннадцать литературных
утренников.

nee Oe

Три клуба

станицы Архонской

ДЗАУДЖИКАУ. (Наш корр.). По ве-
sepam в станице Архонской ‘открываются
три колхозных клуба. Эти большие камен-
ные. здания ‘с зрительными залами на 160—
2060 мест, комнатами для кружковых заня-
тий, библиотеками украсили станицу в ми-
нувшем году, 2

В _Архонской. расположены три колхоза;
«Пз заветам Ильича», «Путь сознания» и
«Политотделец», Эти передовые крупные
колхозы славятся своими урожаями по всей
Северо-Осетинской АССР, Их экономиче:
ский рост и хозяйственные успехи сделали
возможным культурное строительство.

Клубы хорошо оборулованы. Так, к при-
меру, в клубе колхоза «Путь сознания»—
большая сцена, декорации, расписанные
местными живописцами, откидные кресла,
сделанные по заказу в мастерских. В клу-

®
бе проектируется ‘стационарная кийоуста-
новка.

o

Министерство
просвещения РСФСР

‘в соответствий с постановленяем
Совета Министров РСФСР проводит
КОНКУРС
НА ЛУЧЩУЮ
ХУДОЖЕСТВЕННУЮ КНИГУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

К участию в конкурсе приглашают-
ся писатели, переводчики, деятели
науки и техники, педагоги, работники
промышленности, транспорта, сельско-
хГо хозяйства.

рок представления произведений—
до 1 мая 1949 г. :
‚ Подробные ‘условия конкурса вы-
сылаются Государственным издатель-
ством детской литературы.

Запросы направлять по адресу:
Москва,. М. Черкасский пер., д. 1,
Детгиз, ‘редакция конкурса.

Вано вони пион воснонононивииаа рочанонавнааовоочанае новое

A, БАУЛИН, Б. ГОРБАТОВ,
Л. ЛЕОНОВ, А. МАКАРОВ,

А. ТВАРДОВСКИЙ, Л. ШАУМЯН.

6-43-29, внутренней жизни — Г 6-47-20,

B—00177