ae

eo

К новым

творческим.
победам!

Статья racer «Правда» и «Культура
и жизнь» 06 антипатриотической группе
театральных критиков нашли ‘горячий от-
Блик в широких кругах нашей интелли-
тенции и веего народа. Советский народ
клеймит презрением безродных — космопо-
литов, которые вели злобные атаки на
лучшие произведения советской литезату-
ры и искусства, насаждали чуждые на-
шему народу влияния капиталистического
Запада, вреднейшие идеи буржуазного
восмополитизма: :

В редакцию «Литературной газеты»
приходит много читательских писем, ис-
полненных чувства глубокой  благодал-
ности к партии за ее отеческую заботу о
росте и процветании нашего сопиалисти-
ческого искусства. Цишут деятели науки
и искусства, инженеры, учителя, рабочие,
колхозники, служащие. И во всех этих
взволнованных письмах видна горячая
уюбовь к советокой литературе, патриоти-
ческая гордость за нее. :

«Я читаю все новые книги, емотрю ‹9-
временные пъесы, кинофильмы, — пишет
М. Абрамова из гор. Орла, — и не могу
скрыть своего восхищения перед всем тем
новым, передовым, что создано нашим ис-
хусством. Поэтому я не могу спокойно чи-
тать о клеветнической деятельности 600-
Дяг-космополитов, Они оторвались от Ha-
рода, забыв, что советский налюдх — ‘это

_бамый великий, правдивый критик».

«Я не работник писательского цеха, по
Я люблю нашу родную советскую литера-
туру, — пишет читатель-москвич 0. Жил-
хин. — Я воспитан комсомолом и парти-
ей. Вогда я читал етатьи о космополитах,
передо мною вскрылась всея  омерзитель-
ность писаний отщепениев  Юзовекого,
Гурвича, Альтмана и других, Живя на co-
ветской земле, они в пояс кланялись бур-
жуазному Западу! Это ли не цинизм!
Народная мудрость гласит; «Худую тра-
ву—из поля вон!»

Эстетствующие космополиты, эти жал-
кие пигмеи, пытались принизить значение
великой русской литературы,  оболгать и
оклеветать наше, самое передовое, искус-
ство, глумилиеь под видом

-ови» литературных произведений над са-

&мым дорогим для нашего

человека, над

инувством его советской национальной rop-
дости.

-  Разумеется, злобная клевета orme»nen-
q Щев не мотла остановить развитие нашей

° литературы и искусства. Шод направляю-

щим рукоРодством партии советекая ли-

‚Тература выросла и окрепла, ее творче-

скими успехами по праву гордится весь
советский народ, все передовое человече-
ство. Однако деятельность антипатриоти-
ческой группы критиков нанесла ущерб
нашей литературе и искусству.

° Товари Сталин. учит: «Нам нужна. та-
Кая самокритика, которая подымает куль-
турноеть рабочего. класса, развивает ero
“боевой дух, укрепляет его веру в победу,
умножает его силы и помогает ему стать
подлинным хозяином. страны.

...Но есть и другого рода. «самокрити-
ка», ведущая к оазрушению партийности,
К развенчанию советской власти, к ослаб-
лению нашего строительства, к разложе-
нию хозяйственных кадров, к разоружению
рабочего класса... Нечего и говорить, что
партия не имеет ничего общего с такой
«самокритикой». Нечем и товорить, ‘что
партия будет боротьея против такой «само-
критики» всеми силами, всеми  средет-
зами».

Труппа критиков-космополитов  стреми-
лась подменить большевистскую критику
и самокритику антипатриотичесвой клеве-
той, направленной к подрыву советской
культуры и разоружению ее кадров.

Изобличенные в своей враждебности к
советекой культуре, лизоблюды  растлен-
ного искусства буржуазного Запада, кри-
тики-антипатриоты трусливо юлят и изви-
ваются, тщетно пытаясь смягчить св0ю
вину и уйти от ответственности.

Напраены эти увертки!

Сейчас уже воем ясно, что группа теат-
ральных  критиков-космополитов  (Юзов-
ский, Гурвич, Бояджиев, Альтман, Борща-
товский, Холодов, Малюгин и другие), рав-
HO как и безродные космополиты в

Женшин

Тысячи советских женщин ведут научно-
Исследовательскую работу в академиях,
высших учебных заведениях, институтах и
лабораториях нашей страны. ‘

В числе женщин-ученых есть представи-
тельницы самых различных  специально-
стей. Только среди научных сотрудников
учреждений Академии наук СССР — 37
процентов женщин. Половина из них имеет
ученые степени докторов и кандидатов
наук.

126 женщин за выдающиеся работы в об-

`пасти науки и изобретатэльства удостоены

ВЫСОКОГО звания лауреата Сталинской’ пре-
мии. Многие женщины-ученые награждены
премиями Академии наук СССР’ — имени
С. М. Кирова, имени И. П. Павлова, имени
Д. И. Менделеева и другими.

Расвкажем о последних работах некото-
ых женщин-ученых.
} Член-корреспондент Академии наук СССР
А. Панкратова пищег большую моногра-
фию, посвященную истории’ рабочего’ клас-
са СССР, Первые два тома, освещающие
период с начала ХУИ века до 1861 года,
уже подготовлены к печати. .

Важные исследования в ‚области: гидро-
динамики принадлежат старшему научному
сотруднику Института механики ‹ члену-
корреспонденту Академии наук СССР
П. Кочиной. Ныне она занята разработкой
теории движения грунтовых вод; эти ис-

«крити-

тивостоящим

литературной
{Субоцкий,
Дайреджиев,

критике
Ф. Левин,
Яковлев

т =

лялись врагами  социа-
листической культуры,
упорно проводивиеими
свою антинародную дея:
тельность.

Безродные космополи-
ты
снобы активно поддер-
живали друг mpyra B
своей враждебной советскому иокусотву
деятельности, пытались создать друг другу
авторитет, ироникали в писательские и
другие художественные организации, из-
дательства, газеты, журналы, занима-
ли места,  обеспечивавшие им  извесг-
ное влияние. Им удавалось протаскивать
в печать свои статейки, в том числе на
страницы «Литературной газеты».

В письме, напечатаннои в «Правде»
(№ 56 or 25 февраля 1949 года), чита-
тель тов. П. Лосев правильно критикует
«Литературную тавету» за то, что она не-
достаточно самокритично отнеслась кево-
им опиибкам и’ме подвергла разоблачению
зловредные выступления критиков-анти-
патриотов на ее страницах.

А, между тем, критик-космополит Холо-
дов, некоторое время ваведывавший отде-
лом искусств «Литературной газеты». в
статье «