п щекотом [yt ехословацких женщин

«Единый союз чехословацких земледель-   под хрустальной люстрой и слушает музы-

цев проводит в течение зимы курсы для
женщин по вопросам, интересующим. кре-
оТъяНоК».

Сухое об’явление в газете. Крестьянки
приедут на курсы, побудут там и вернут-
ся домой. Казалось бы, что в этом 060-
бенного?

Но когда народ переживает свою весну,
жизнь кипит и в малых событиях. Bec-
Hol соки тянутся из корней к ветвям.

..В лесу У шоссе стоит прекрасный
отель с венепианскими овнами. Злесь
есть зимний сад, балконы, пальмы. в ком-
натах, уютные уголки. Когда-то здесь со-
`‘бирались скучающие буржуа. Теперь сюха
пришли другие люди -=— крестьянки, рас-
крепещенные новым строем. Воммунистя-
ческая партия Чехословакии и народно-
демократическая власть, осуществляя пд
литическое и экономическое равноправие
женщин, предоставляют им широкие воз-
можности для всестороннего развития свэ-
их способностей и творческих сил.

Дворец y шоссе. Восемь часов вечерз.
Схышится пение. Сегодня —— вечер окон-
чивших курсы крестьянок. Маргита Забой-
нишва из деревни Врабле у Нитры стоит

.

Владимир СОКОРСКИЙ, _

вице-министр культуры
и искусства Нольни

. Польша готовится в работе по шести-

летнему плану.

Трехлетний план восстановления народ-
ного хозяйства, выполнение которого за-
вершается в этом голу, приучил нас к
Такому стремительному движению по пути
экономического и’ культурного расцвета,
какого никогда раньше не знала Польша.
Й все же планы предстоящего шестилетия
не могут не ‘поразить своей грандиоз-
ностью воображение поляка, не могут не
наполнить его чувством гордости за евою
народно-демократичесвую родину.

«Шестилетка» индустриализации стра-
ны и механизации сельского хозяйства
будет вместе е тем периоюм бурного
культурного ‘развития Польши. Ежедневно.
в Течение всего шестилетия ва нужды
культуры будет расходоваться более 33
миллионов злотых! Каждая волость полу-
ЧИТ свой JOM культуры, каждый зуезд —
кино, радиоузел и театр, каждый. воевод-
ский город — профессиональный театр и
филармонию. Раз’ездные театры для взрое-
лых и детей, ансамбли песни и пляски
будут постоянными  госбями этих домов
культуры и местных театров.

BOC) =. 2.
ПРОМЫШАЕННВИ
ПРОДУКЦИИ
1932-1955F.,

SEL 38”
-=
ЩЕ
1957 1945 1949
Tlo TREXAE THEMY Mo WECTUAETHEMY

8 1955

ПЛАНУ ПЛАНУ

Увеличение втрое тиража изданий ху-
дожественной литературы и почти в семь
раз тиражей учебников и научных
трудов по сравнению‘ с довоенным нерио-
дом сделает ‘книгу ‘достунной самым ши-
роким слоям трудящихся. Двадцать пять
тысяч библиотек откроются во всех угол-

передвижных кинотеатров (в настоящее

две академии изящных искусств, девять

венная самодеятельность профессиональных

КУ — эт играют для нее.

С восьми лет она работала на панском
поле. Она знает, что такое подневольный
труд, мороз и палящее солнце. Впервые в
жизни она стоит под хрустальной люст-
рой и влушает музыку. Старому — конец.

Недавно курсы посетил демократический
писатель из Аргентины. Курсавтки забро-
сали его вопросами:

— Как проявляется в Аргентине влия-
ние американского капитала? Какие у вас
есть женские организации? Участвует ли
ваша молодежь в политической жизни?..

— Мы отстали от вас, — защищался
писатель. — У вас всех, вероятно, выс-
шее образование?

Все засмеялись. Монечно, все они про-
шли хорошую школу жизни. Они пережи-
‘ли черные дни Мюнхена и гитлеровской
оккупапии, радость освобождения в Mae
1945 года и февральекие дни 1948 года.
Ято было самой серьезной школой. Здесь
куреы дают им теоретические сведения.

— Чему вас здесь учат? — спрашивал ‚много больших и малых дел преобразования

аргентинец и услышал в ответ:
— Изучаем вопросы международной по-

О О т

ГОВОРЯТ ЦИФРЫ

ках страны. Широкое развитие получит
кино. К концу «шеетилетки» будет дейет-
вовать 1000 постоянных о кинотеатров
(вместо 546, имеющихся сейчас) и 3000

время есть 170).

Будет развернута обширная сеть школ
й куреев для ликвидации. неграмотности и
малограмотноети, чтобы поистине весь
трудящийся народ мог пользоватьея бла“
гами культуры. ПНодготовкой работников.
культурном фронта — просвещения, нау-
ки, искусетва — уже давно заняты наши.
университеты и политехникумы, количест-
BO студентов в которых теперь вдвое
больше, чем было до войны.

Е 1955 голу в. Польше будут созданы

высших училиш и сорок пять школ-ли-
Tees изобразительных искусств, музыкаль-
ная и театральная академии, девять вые-
ших п около трехсот средних и низших
музыкальных школ, высшие  драматиче-
ские школы и. киношкола, девять школ
для инструкторов художественной  само-
деятельности профессиональных союзов и
другие, В качестве ваучного центра’ уже’
в этом roxy создается Институт искуества,
который будет преобразован затем в Поль-
скую академию искусств. Вадры этого ин-
ститута составляют ученые, литературные
п театральные критики, стоящие на плат-
форме марксистско-ленинской эстетики.

Особыми заботами пользуется художест-

союзов и организаций крестьянской взаи-
мопомющи. Уже сейчас число существую-
ших любительских театральных, ‘вокаль-

HEIX И ИНЫХ художественных воллективов

исчисляется тысячами, а количество уча-
етников в них — сотнями тысяч.‘ Варяду
© финансированием строительства клубов и
подготовкой кадров  квалифицированных
руководителей для этих коллективов го-
сударетво стремится обеспечить `самодея-
тельность надлежащим репертуаром.

В прошлом году в театрах Польши по-.
бывало восемь миллионов зрителей. Кроме.
того, спектакли любительских театров п-.
сетиль четыре с половиной миллиона 9че-
ловек. Уже эти цифры говорят 0 TOM,
сколь велика роль театра в деле воепита-
ния Масс. Новый зритель — рабочие,
трулящаяся интеллигенпия, крестьяне —
пред’являет к сненичеекому искусству по-

`Надо надеяться, что последний с’езд поль-

советских драматургов показывают нашей

литики, историю рабочего движения, н0-
вую аграрную политику.

...Весел и чист смех в’ зале, обаятелен
хор молодых голосов. А кто дирижер?
Здена. Злене 20 лет. Она ведает учебной
частью курсов. Долго ночью горит свет в
ee окне. Здена разрабатывает программы,
пишет рефераты, поддерживает связь ©
Прагой, наблюдает за работой кружков,
выявляет музыкальные и драматические
таланты. А их очень мното.

На вечер приехали гости. Дица знако-
мые — их видели на фото в газетах и
журналах, на митингах. Депутаты, депу-
татки парламента. Одна прошла немецкий
концлагерь, другая видела расстрел муж-
чин в Лидице, подожженную деревню, на-
цистов, убивающих грудных детей. B ee
лице — сила веры, разглядевшей за дымом
Лидице наше национальное освобождение.

Скоро конен вечера. Одну гостью ждет
парламент, другую — аграрная конферен-
ция, Здену —— подготовка к новому прие-
My, а слушательниц — дорога домой, в
леревни. Там они организуют детские яс-
ди, общественные прачечные, осуществят

старой деревни.
ПРАГА

вышенные требования. Однако к удовлет-
ворению этих требований польская дра-
матургия, надо сказать, оказалаеь ненод-
готовленной. Только пять из шестидесяти
девяти пьес, показанных театрами в про-
шлом сезоне, принадлежали перу coppe-
менных драматурпов.

В последнее время, правда, интерес ли-
тераторов к театру стал заметно  возра-
стать. В министерство культуры и иекус-
ства поступило свыше 600 пьес. Предета-
вили новые пьесы писатели Ивашкевич,
Кручковский, Ворцелли,  Вубацкий. Ho,
еще слишком рано говорить о переломе.

ских литераторов в Штеттине и соетоявший-
ся до нем с”’езл польских композиторов
ABATCA серьезными этапами на пути раз-
вития духовной культуры‘ польского Hae
рода, проникнутой идеями международного
братетва и подлинного народного патряо-
ТИЗЫА,

Следует отметить, как положительный
факт, что в репертуар польских театров
прочно вошли русские пьесы. В те-
кушем сезоне наши театры покажут
двадцать пять пьес советских авторов и’
семь bec русских ‹ классиков. Пьесы

драматургии то направление, в котором

она должна развиваться, чтобы не отстать
от жизни, от требований народа.

РОСТ БЛАГОСОСТОЯНИЯ

1937

Советекий Союз” является для нас бес-
ценной сокровищноцей великого опыта,
помогающегм народной‘ Польше в короткий
срок сделать огромный прыжок вперед —
к высотам передовой культуры челевече-

ства, культуры социализма.

ВАРШАВА

делал доклад © пятилетнем плаве.

Рис. В. ЕФИМОВА

Ив. ХРИСТОФОРОВ

БУДНИ НАРОДНОЙ БОЛГАРИИ

Я переношусь мыслями в 1953 год —   здание, где заседал конгресс, — вся стра-

последний год начатой нами в январе пя-
тилетки. Я думаю о том, как приеду в
деревню Раево  Конаре, что в двухстах
километрах южнее Софии, и увижу ее но-
вую жизнь, ставшую возможной благодаря
усилиям рабочем класса во главе с ком-
муниетической партией, благодаря  не-

устанной помощи великого Советского
Союза.
В Раево Конаре я бывал и раньше.

Направляясь туда, я проезжал мимо ты-
сяч и тысяч межей-—в стране было более
12 миллионов полосок земли, принадле-
жавших единоличникам. Вскоре после 0с-
вобождения Болгарии от гитлеровцев и
осуществления земельной реформы жите-
ли этой деревни одними из первых созда-
ли трудовой сельскохозяйственный коопе-
ратив, в который вошли 150 семейств.
Уже к началу пятилетки доходы чле-
нов кооператива в восемь раз превышали
довоенные доходы их индивидуальных
хозяйств. :

Каким будет это село через пять лет? Я
знаю, что судьба его неразрывно связана
© пятилеткой, а мне довелось быть у: ее
истоков и отеюда -увилеть Болгарию неда-
лекого будущего.

В 1948 году в Coun происходил кон-
rpecc коммунистической партии. Pabo-
чие, крестьяне, ученые и офицеры народ-
ной армии, еидя рядом, прислушивались
& словам оратора. Председатель ‘государет-
венной плановой комиссии Лобри Терпешев
Мно-
жество цифр. Делегаты аккуратно записы-
вали их в блокноты. Там, где хозяйство
находится в руках капиталистов, — про-
стым людям цифры мало 9 говорят. Но
здесь, в демократаческой Болгарии, пиф-
ры не утомляют внимания, они звучат,
как любимый народный инструмент кавал.

И когда Добри Терпешев сказал, ч® к
концу пятилетки производетво  электро-
энергии по сравнению ¢ 1939 годом вы-
растет в семь раз, в зале началось взвол-
нованно-радостное движение. Не только

на как бы озарилась ярким светом...

Пройдет пять лет, и воля коммунисти-
ческой партии, воля рабочего класса
претворится в жизнь. Цифры оживут в
корпусах заводов нового города Димитров-
града, в эшелонах угля, идущего с шахт
богатейшего на Балканах угольного место.
рождения близ этого города, в гудении
сирен новых предприятий, гидроэлектро-
станций на Ташбоазе и Росице, Тополнице
и Марипе...

И вот яв Раево Конаре в 1953 году.
В сумерках я иду мимо выросших на ок-

СССР. выглядят

Рост цен
в Капиталистическог . мире

По столбцам иностранной печатц

Каким ° чудовищным контрастом по
сравнению в положением трудящихся в
судьба и жизнь трудя, _
щихся в капиталистических странах, где
цены непрерывно растут, зарплата сни»
жается, покупательная способность насе-
ления падает, & ближайшие перспективы
сулят только новые лишения и голод.

Этого не в состояний окрыть даже столь
реакционная организация, как Американ-
ская федерация труда, которая в одном из
последних своих отчетов констатирует:

«Неумолимое повышение‘ цен было тлав-
ной причиной того, что прожиточный ми-
нимум превзошел заработок среднем аме-
риканца. Цены на продовольствие за по-
следние три года выросли на 54%. (
‘времени окончания войны пены на одежлу
выросли на ‘36%, на дрова и уголь на
234, на мебель на 40%, на пред
меты домашнего обихола на 229/0».

Но магнаты крупного капитала, неслы-
ханно обогащающиеея на подготовке но-
вой войны, усиленно заняты сейчас раз-
работкой плана дальнейшего наступления
на жизненный уровень трудянихея;, Ha
северо-востоке США, в штате. Новая Aur-
дия — этом центре’ текстильной промыш-
ленности, — уже зародился некий «план
Литтла», названный 19 имени местного
крупного фабриканта. Это план удвоенной
эксплоатации трудящихея, = предуоматри-
вающий сокращение зарплаты на 40 6
лишним процентов и увольнение свыше
половины рабочих. «План Литтла», как
правильно указывал журнал <«Уоркер мэ-
газин». вводитея для того, чтобы «запу-
гать рабочих и заставить их согласиться
на чудовищные условия  эксплоатания»,

0 подлинных настроениях трудового
американца свидетельствует рассказ жены
ветерана протилюй войны, работающего сей-
час водителем грузовика в Портленде, До-
ротти Дрейк:

«Цены на продукты растут буквально
еженедельно, =— говорит она с ужасом и
возмущением. =— Уже. больше двух лет
мы ие можем позволить себе купить ку-
сок хорошего мяса и. покупаем линь 0т-
ходы. Мы уже ‘несколько лет не были
в кино. Дети часто болеют, HO мы He
имеем возможности позвать врача или. п0-
ложить их в больпицу. В наше. время мы
  умираем; не выходя MB AOA...»

Таково положение трудящихся в Соеди-
ненных Штатах,

Но вот перед нами описьмо, помещенное
на стракепах английской реакционной ra-
зеты «Дейли мейл». Автор письма —

раине ремонтно-механических мастерских   не рабочий, a фермер. Точнее, он был фет-

и сияющих белизной помещений крупной

мером в течение 35 лет, имел свою зехлю

животноводческой фермы, мимо школы и и скот. Теперь у него нет ни того, HD

детского сада, библиетеки и клуба, ИДУ   другого.

«Тысячи фермеров’ находятся в

на ярко освешенную вывеску «Правление таком же положения, Rak Яя, — полчер-
трудового сельскохозяйственного коопера-   кивается в письме. — Меня. охватывает

тива Раево Конаре»,

В правлении собрались ветераны кре-   таю

глубокое чувство возмущения, когда я чи
о новом сокращении мясного пайка,

стьянского производотвенного кооператива  8 Также 0 возможном снижении рацитиа ,
— бригадиры и звеньевые, агроном, 300-  И На другие продукты».

техник и другая сельская интеллигенция.
И по всем тут торжество пятилетки—и в
этой беседе людей новой болгарской дерев-
ни, в тракторах, парк которых в Болгария
пятилетка увеличит более чем до десяти
тысяч, в лампочке, что горит над ATHM
столом, и в миллионах ламп, осветивших
за пятилетие тысячи городов и сел.

...Гак будет. Много борьбы и ‘труда. ло-
требует пятилетка: Коммунистическая иар-

Во Франпии—даже’ по официальным, то-
есть явно преуменьшенным данным, —
за последний год цены возросли в среднем
  На 57%. В связи с этим ‘Французекая
} буржуазная печать вынуждена признать
полный провал «плана Маршалла».

—<=—— 4a

С’езд писателей Чехословакии

Вчера, 4 марта, в Праге открылгя_ пер-
вый учредительный с’езд чешских и сло-

тия открыто говорит об этом. Й народ все   вацких писателей,

тесней сплачивает свой ряды под ее зна-

В программе работы’ с’езда доклад пи-

Menem. Болгары знают, чт в борьбе за   сателя Яна Дрды о’ задачах литературы в

построение  сопиализма они не. одиноки.
Великий опыт и помощь Советекого Сотоза,
боевое руководстве коммунистической пар-
тии воодушевляют их па героические по-
лвиги. Страна покрыта лесами новостроек,
Преодолевая трудности и
классового врага, она неуклонно идет впе-
ред.

СОФИЯ.

сопротивление   чехословацких писателей и

социалистическом. строительстве и доклад
словацкого писателя Михаила Хорвата о
задачах, социалистической критики,

На базе существовавших до сих. - пор
Союза чешских писателей и Об’едичения
словацких писателей с’езд создаст Союз
изберет цент-
ральный комитет. ] :

pa6ore c’esnd принимают участие со.
ветские ‘литераторы: В. Кожевников, И,
Анисимов, С. Щипачев и Б. Полевой,

а МТ ВОИН Свое инс росовоеноносно расовое виа свонвииву

aptana Фужерона, представленная в
«Осеннем салоне», вызвала бурную ре-
акцию на страницах журналов, посвящен-
ных искусству. Картина изображает пари-
жанок на рыбном рынке. Торговка рыбой,
подняв рыбу за жабры, расхваливает свой
товар покупательницам. Парижанки на пе-!
еднем плане’ стоят в нерешительности;
отелось бы купить рыбу, ‘да дорогая
очень. На фоне вырисовываются силуэты
хомов. Видимо, это Шарик.

«Какой дешевый реализм! Какая ба-
нальность!» — кричат те еамые критики,
которые раньше осуждали современное
прогрессивное искусство за его смелость,

Точно @ таким же явлением, вызвавним
негодование критиков, мы сталкиваемся. ий
в поэзии; Арагон, талант которы He
уменьшился ни Ha wy, начал писать
стихи, доступные пониманию каждого. И
в трагичеекий период бедствия 1940 года,
во время panuyscroro Сопротивлення,
поэзия Арагона не только была в аван-
тарде борьбы, но и стала знаменем всей
передовой поэзии,

Буржуазные критики выступают против
Фужерона только потому, что они‘ знают:
он = ‘коммунист. Они говорят и пишут:
«Фужерону было приказано так. изображать
действительность, ион это делает, Мы
нео должны отказываться от своболы
_ творчества». Но поговорим немного о пре-
словутой «свободе» искусства во  Фран-
ЦИИ, Е . ;

Существует Im свобола творчества. для’
писателя? Почти каждый день ко мне при-
ходят. начинающие писатели с жалобой,
Что НИКТО не хочет их печатать, а издате-
ли отказываютея их даже принимать.
Большое количество. издателей, которых
коснулся кризис, предпочитают издавать
переводы американских книг и авторов,
подобных Генри Миллеру. Они больше ин-
тересуются порнографией или сенсацион-
ными книгами предателей, чем творчест-
вом наших начинающих писателей. Me-
муары Пьера Лаваля и маршала. Петэна,
Пьера Тэттенже и Жана Жеральда Паки,
а также тнусная книга Кравченко п Ар-
тура Кестлера получают большую поддерж-
ку и рекламу. Если так, то откуда же иа-

в неделю: по средам и субботам.
ome   я

‹ «Литературная газета» выходит два pasa

Клод МОРГАН,

главный редактор
«Леттр франсяз»

браться бумаги для наших начинающих
писателей и поэтов? Пуеть умирают с го-
лоду. Издатели предпочитают, «проеститу-
ток, пера»... ,
Разрешите мне привести один пример:
молодой пиезталь едет в Испанию. С. по-

мощью‘ левых организаций ему удавтся

установить связь © партизанами. Он воз-
врашаетья е готовым ‘рассказом, который
появляетея в газете. Затем автор пытается
издать свой рассказ, и ‘здесь он наталки-
вается на. отказ со стороны издателей.
Первый, издатель, к которому он 06ра-
шаётея, ‘отказывает ему пол отем предло-
TOM, 910 он не хочет. издавать книг, ка-
сающихея политики. Другой заявляет, что
подобный репортаж. его -не интересует и
добавляет:—Еели вы хотите, чтобы я из-
дал вашу вещь, включите в нее несколько
напалок на Советекий Союз. Если вы вы-
полните нашу просьбу, мы сейчас же
издадим ее.

Издательство, предлагающее подобную
вделку писателю, — одно из старейших в
Париже — «Ля либрери плон»..

То же самое происходит и в других
областях искусства. Вомпозитору, который
предлагает свою вешь театру,  заявлятот:
«Ваша вещь — не ходкий товар». Дра-
матургу возврашают его ньесу под пред-
логом, что она слишком реалистична, за-
являя при этом: «Зритель не должен ду-
мать, он хочет развлекаться»,

Французская буржуазия находит недону-
стимым, что в’ Советском Союзе’ народ и
коммунистическая партия, выражающая
его волю, имеют свое. слово и свое мнение
по вопросам философии, литературы и ис-
кусства. Во Франции, так же каки в дру:
гих капиталистических. странах; диктует
не народ, а торгаши, которые присвоили
себе ‘право говорить за него; 0 какой: сво-
боде. творчества’ может итти речь в капи-
талистическом обществе? Тот, кто платит,
тот и распоряжается. Таков железный, за-
вон, который‘ господствует в капиталисти-

Адрес редакции и. издательства:

ческом мире. И вполне очевидно, что тот,
ЕТО платит, не стремится к просвещению
или освобождению народа. Он цействует в
интересах своего собственного клаева.

‚ Фужерон понял это, подобно Аратону и
Элюару; он понял Так же и то, что сониа-
лизм открывает новые возможности для
художника, создает новые отношения меж-
ду людьми, устанавливает непосредетвен-
ную связь художника е народом и предо-
ставляет ему свободу творчества. Эти
художники убедились, что жизнь людей
при социализме обещает будущее, полное
перспектив, плодотворную почву для их
творчества и ставит перед художником
более глубокие задачи, чем простое само-
созерцание.

Только изменение самой психологии ху-
дожников, поэтов, писателей может по-
влиять на их Творческое — направление.
Это то, чего никогда не поймут буржуаз-
ные критики, утверждающие, чт искус-
ство не должно зависеть от политики.
Буржуазным художникам, поэтам и пиеа-
телям только кажется, что их искусство
не зависит и He будет зависеть от поли-
тики, 910 может существовать «искусство
для искусства».

Передовая литература Франции вновь
обрела давно потерянный контакт е наро-
дом. Под влиянием поэтов — участников
движения Сопротивления она стала выра-
зителем надежд и чаяний народа. Тогла
буржуазные критики заявили: «90 we
литература».

Они пытались приоставовить и заду-
шить эту литературу, направленную на
подрыв: устоев буржуазного строя. Разве
она неё пробудила опасные мысли у наро-
да? Буржуазные критики были ‘рады найти
что-либо, что можно было бы аротивоно-
ставить этой литературе. Они нападают на
литературу, которая отображает буржуа-

зию, мечущуюся в отчаянии при мысли,
что булет построен мир; гле они будут ли-
шены своих традиционпых привилегий,

Да, литература Жан-Моля Сартра и Аль-
бера Камю также имеет свои социальные
корни. Камю преследует мыель © бесемые-
ленности жизни и бесполезности созида-
тельного труда человека. Герои Сартра —
это не люди, а замученные животные,
принявшие человеческий облик. Я гово-
рил 0б этом еще перед войной, в своей
статье о работе Сартра «Стена». Смерть
многих наших ‘товарищей, — участников
‚движения Сопротивления, емерть философа
ржа Полицера, который умер от пы-
ток, не выдав товарищей, смерть Жака
Декура, основателя «Леттр франсэз». вы-
разившего презрение к своам  палачам,
смерть Габриэля Пери, Валентина Фельд-
мана, автора «Современной эстетики»,
крикнувшем в лицо расстреливавшим его
солдатам: «Глупцы! Я умираю за вае!».—
смерть и борьба тысяч и тысяч безымен-
ных героев доказали, что Сартр оклеветал
человека и продолжает клеветать на него
и сейчас.

Писатели, напавшие wa литературу
участников движения Сопротивления. не в
состоянии были удушить ее, так же, каки
реакционная буржуазия не могла подавить
голос народа, поднявшегося против своих
угнетателей. Вот почему многие из них
перешли на сторону коллаборациониетов и
предателей.

Сегодня они нытаютея привлечь к себе
внимание. Но ни Анри де Монтерлан, ни
Жан Жиов. ни Андре Терив. an Map-
сель Жуандо, даже при помощи Франсуа
Мориака и Жана Полана, ничего не мо-
гут создать ни в настоящем, ни в буду-
шем — они выдохлись. Мориак больше не
может писать романов. То же самое можно
сказать и о творчестве Андре Мальро. Он
больше не пишет романов, он превратился
в денщика человека, который стремится
стать диктатором. Моральпое падение не
возвеличивает человека.

Резкая полемика, поднятая на страни-
цах «Фигаро» по поводу  «Грязных рук»

2-й Обыденский пер. 14`(для телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: ‘секретариат — Г 6-47-41; стделы:
международной жизни — Г 6 43-62, науки - Г 6-39-20, информации — Г 6 44.82, отлел писем -=

Типография имени И. И. Скворцова-Степанова, `Москва, Пушкинская площадь, 5,

_ Борьба прогрессивных сил во Франци

Сартра и газетных

рюшо помнят, какая ‘участь постигла их
немецких и итальянских коллег при ф4-
шистоком режиме. Они хорошо знают, что
фалястекая чумз является естественных

статей  Мориака, а  врагом всей культуры. Кровавые инпиден-

также издания десятков томов мемуаров! ты в Гренобле, где французские граждане

предателей, являются попыткой

задушить   умерщвлялись вооруженными бандами де

млюс писателей, вервых народу. Недавно Голля, привлекли к себе внимание многих

организация бывших участников

Сопро-   художников, писателей, поэтов. Кажется,

тивления и новая группа борцов за свобо-   что эти события помогли ‘расееять илаю-
ду, возглавляемая Ивом Фарж, обратились   зиь многих. доверчивых . французов относя“
с призывом к парижанам — организовать   тельно «демократических» чувств фашист»
демонстрацию перел книжным магазином   вующего генерала,

в Сен-Жермене, где быля разрекламирова-
НЫ эти книги. Несмотря на пикеты поли-
ции, народ показал, что ‘он не намерен
терпеть оскорбления.

Мы ведем борьбу за прогреее, 3a мир.
Доказательством этому служат  много-
численные забастовки, при помощи кото-
рых франпузокий народ отстаивает свое

В этом году в Париже заметно оживи-   право на кусок хлеба и свободу. 910 .х0-
лась деятельность франпузекой прогреесив-  `РЮшШо понимают писатели. Отвечая на при-
вой интеллигенции. Это особенно относит-  зыво борцов за свободу и пезавиечуость

ся к национальному комитету’ писателей. Франции, честные граждане,

не. желая

который включает прогрессивных писать.   стать пушечным мясом по приказу «3а-
лей всех направлений. В этом году еже-   палного» генерального штаба, поднимаются

годная распродажа книг имела’ огромный   ва борьбу (более сплоченные

чем это,

успех. Среди этих книг: сборник стихов   Бог4а-либо было раньше) в защиту мара

Арагона и замечательная повесть
Лафитта © жизни франтиреров, взорвав-

Жана   и свободы.

Прогрессивные хуложники и ивтелля-

ших ралиостанцию в Сент-Ассиз во время   генция переходят в наступление.

неменкой оккупации.

Та борьба, которая разворачивается

Распродажа книг, организованная на- сейчас во Франции — не только форьба
циональным комитетом писателей, превра-   ЯНТеллигенции. Она подобна той борьбе,

тилась в очень важное событие культур-
ной жизни Парижа.
Еще одно доказательство в пользу вы-
птасказанного: французская делегация на
Междунарюдном конгрессе борьбы за мир во
Вроплаве едипогласно голосовала зв ere
резолюцию. Вся французекая пресса была
вынужлена говорить о конгрессе и по всей

которую Французокий нарол вел во время
немепкой оккупации, когда французские
писатели, оставшись ° верными ‘родине,
разделяли вместе с ней ее радости, горе-
CTH и належлы, отстаивали ее свободу,
ели некоторые поллепы и стали ренега-
TIM то сколько молодых друзей пришло
на их место в наши рялы!

Эта борьба — борьба всей Франции,

стране разрослось мощное движение в з34-  которая в недалеком булушем булет иметь

щиту мира.

Несмотря на все усилия,
Удалось привлечь на сторону де Голля ни
одного выдающегося художника. Предстз-
вители литературы и искусства очень хд-

Главный редактор В.
Редакционная коллегия:
А. КОРНЕЙЧУК. 0. К
М. МИТИН, Н. ПОГОДИН,

Мальрю не   Та

ЕРМИЛОВ.

Н. АТАРОВ, А. БАУЛИН.
УРГАНОВ, Л. ЛЕОНОВ  ПО ВАтОв,

литературы ‘и искусства —
Г 6-38-60, издательство — К 0-36-84, в

наАСТОЯЩее демократическое правительство,
в оТраство желаемое рабочям  RIACCOM,
Эта борьба дороже нам нашей жизни и
мы выиграем ее.

ПАРИ

НОВ, А. МАКАРОВ,
А. ТВАРДОВСКИЙ, Л. WAY MSH,

-43-29, внутренней жизни —