Никогда в историй мара йе было тако-
Го короткого расстояния между мечтой и
ев осуществлением, ‘как во наши дни в
нашем отечестве, ‘Вот ‘здесь была безлюд-
ная степь: Вот эдееь стояли топкие‘ боло-
ma. И вот уже на. этих местах шумят
мвотолюдные города, ‘ действуют величай-
шие заводы, цветут еады: , г

У нас вошли в ‘обычай особые рапор-

ты — письма товаришу Сталину. Пона-.
Waly заводы, колхозы, районы или целые.

области рапортуют вождю 0 TOM, что они
замыслили и что обязуются сделать; &
‹ Через какой-то срок докладывают, ‘910 это
уже сделано и лаже раньше; чем дума-
лось, — +10 завод уже пущен; что новые
железнодорожные, пути через безлюдные
степи уже проложены, что  исполинекая
электростанция уже дает ток, чо новые,
еще невиданные, станки уже действуют,
что урожай превысил ожидания. В етре-
мительном темпе нашей жизни такие
рапорты идут один за друтим непрерывно,
Вчерашняя мечта сегодня становится в
строки плана, чтобы завтра превратиться
в действительность.

Но бывают дни, когда; об’единившиеь
в колонки екупых цифр: государетвенного
бюджета, эти.  осуществивишеся мечты
знаменуют с 060б0й силой; что наше ` то-
сударетво соверпиило новый. шаг в” своем

историческом . развитии. И, народ, вглядев::

ись хотя бы в одну из таких цифр,
по-новому познает свое величие, могуще-
ство своего государства, прозорливую MYI-
ость своего вождя, i

Несколько дней ‘заседал в Кремле
Верховный Совет СССР.  Миниетр финан-
сов докладывал 0’ государственном бюд-
жете. :

Среди многих новых черт,  проявив-
шихся в последние годы в характере co-
ветеких людей, заметно 06069е  приетра-
eTue к экономике, к цифре. У нас
теперь часто рядовой рабочий или колхоз-
ник тщательно  подечитывает, какую
‚ пользу приносит государетву не только час,
HO Jame каждая минута их труда, что
может дать в дальнейшем производстве,
скажем, сбереженная тонна угля или ме-
талла. И этот. подочет совершается не из

досужего ‘интереса. Этот подсчет требуется

для TOTO, чтобы выиграть время, увели-
чить производительноеть труда.

_ Каждую цифру государственного бюдже-
та, названную министром, депутаты тут
же как бы взвешивали, чтобы точнее оце-
нить весь прожнтый год, и представить
перспективы нового года. rs

Tox протекший был годом sameuaTerb-
ных побед. По инициативе москричей,
наша промьииленность в результате пат-
риотического движения за. выюоковента-
бельную работу дала больше шести
миллиардов  сверхплановых накоплений.
Урожай зерновых культур превысил семь
миллиарлов пудов, то-есть почти достиг
довоенного уровня. А средний урожай с
гектара даже превзошел уровень 1940 %-
qa.

Денежная реформа и отмена карточной
системы значительно повыеили народное
благосостояние. Еще бюльше способетвова-
10 этому новое снижение розничных пен
в марте 1949 года. Это логический вывод
из все возрастающего под’ема наших дел.
Нлан первых трех лёт пятилетки по ва-
ловой продувции выяолнен нашей про-
мышленностью на 103‘ процента. Уровень
довоенното 1940 тода ’ превышен на 18
пропентов. by ;

Цифры эти наполняют гордостью сердца.
советских людей. На трибуну сессии под-
нимаетея очередной оратор, литовекая
женщина, депутат М, П. Каунайте. Она
деловито перечисляет факты деятельности
людей своей республики, излагает свои
предложения и влруг ваволнованно, почти
с поэтической ‘интонанией, говорит; как.
бы пригланал всех разделить ее чуветва,
© великом счастье жить и работать в.
налием социалистическом ‘отечестве, рабо-
тать под  тениальным руководством
товарища Сталина, быть участником во-
строения коммунизма. Она - говорит 0
великой гордости за свое отечество. И эти
чувства ве, разделяет весь народ.

{

a 2
Павел. НИЛИН.
т

Чузотво гордости за свое государетво
© новой силой возникает у нас, когда мы
обозреваем все, что‘ сделано внашей стра-
не за последние годы, полные неслыхан-
ных трудностей, принесенных войной и
послевоенной засухой, когда мы убеждаем-
ся, что многие трудности уже преодолены
вопреки воплям разных катиталистиче-
ских -талалок, пророчивших вам гибель
сначала в ходе войны, потом — после
нее. На ,
народ отвечает фактами своих побед. А
там, в странах капиталистическото Запа-
да, в стане злобных лжепроровов с важ-
дым днем прогрессирует  вародное ‚обни-
шание, и, наприхер, знглийоним лейбори-
 стам ничето ‘не остается, как восторженно
рекламировать в своих газетах сомни-
  тельное’ › достижение о заключающееся в

(не удалось. еще, а удастся!) отменить
карточки на... конфеты и шоколад.
Все равно не удастся английским лейбо-

ристам подсластить этими еще не сделан-,

ными конфетами горькие пилюли, которые
они кажлый день преподносят народу,
‘юдготовляя вкупе © американскими аку-
лами вовую войну, Bee }
Tam, на Запале, брянают ‘атомной bom

‘бой, замышляют атлантические и всякие
иные ‘агрессивные планы, торгуют. кровью
своих народов. А здесь, в Времлевеком
зале, наши репутаты в сознамия могуще-
ства и незыблемой силы своей Родины

спокойно обсуждали статьи государетвен-

ного бюджета на 1949 год.)

Как всегда полагается у нае, этот год
должен оказаться еще значительнее преж-
nerd. Bee преимущества нашей социали-
стической системы, вое превосходство на-
шего строя, вея гениальная прозорливость.
нашего вождя, вся действенная энергия
нашей большевистской партии, налого,
народа должны сказаться © еще большей
силой и в этом году.

В цифрах  государотвенного бюджета;
утвержденного Верховным Советом CCCP,
отражаелея новый рост  блатосоетоя-
ния нашего народа, новый ‘рот ем
культуры и  поступательная сила на-
шего движения к Комиунизму. В этих

тоду осуществятея, обязательно осуще-’
ствятея новые мечты нашего народа, что
в необозримых просторах нашего отече-
ства вырастут новые заводы, возникнут
новые сады, будут проложены новые
железнодорожные пути, автострады, авиа-
Линии. :

Вчера още только мечтали молдаване о
цитрусовых культурах в своей республи-
ке. А в этом и будущем году, как уверен-
на говорил депутат Г. Я, Руль, в Молда-
вии будет посажено не менее 145 тысяч
лимонных, мандариновых и апельсиновых
деревьев.

Эетонскую республику наша армия
освободила в  1944 тоду. Республика после
гитлеровских разбойников выглядела мерт-
вой страной. Больше 45 процентов ee
производственных мощностей было унич-
тожено врагом. Взорваны были почти все
электростанции, уничтожены торода и
села, истреблен и вывезен скот. И вот,
рассказывает депутат 3. Н. Пялль, межлу
некоторыми  эстонцами шли такие pas-
говоры: His
’ = Околько надо времени; чтобы вос-
отановить ‘ разрушанную жизнь ‘страны,
воздать нормальные условия?

—3 15—20 лет, — говорили одни.

— Пелое человеческое поколение, —
утверждали другие.

Это Так бы и было, если бы Эстонией,

как прежде, ‘управляли  капиталиеты.
Но эстонекий народ свободен.  Эетон-
цы работали. Их подлержала  дру-

тие ровпубликя Советокого Союза. Й в
результате  Эетонокая ССР не только
‘перевыполнила ’ план -npommoro  roja,

эти пророчества сейчас Halil,

TOM, что в ближайшие месяцы им удается.

цифрах гарантия того, что в наступившем
‚гороке,

УВСТВО ГОРДОСТИ

не только превысила в два раза производ-
ственный уровень 1939 года, но и созда-
ла. новую отраель промышленности—газо-
сланцевую-—^и успешно строит сейчае’ но-
вые заводы, новые кварталы жилых до-
мов, а\в сланцевом бассейне — даже но-
вые города. Недавно эстонцы дали слово
товарищу Сталину выполнить пятилетку
по промьииленности в 1949 году. В это
можно не сомневаться.
Писарев когда-то говорил, что вели
«...есть какое-нибудь соприкосновение ме-
жду мечтой и жизнью, тогда все обстоит
благополучно». У нашей мечты есть не
«какое-нибудь» соприкосновение с жизнью,
8 ‘самая тесная, перазрывная ‘ связь. Веему
нашему народу хороню известны‘ слова
товариша Сталина: «Реальность нашей
программы — 910 живые люди, 910 мы
с вами, наша воля Е труду, Hama
‘тотовность работать по-новому, наша pe-
шимоеть выполнить план».
Конечно, исполнение нового бюджета,
осуществление новой мечты, потребует
‘большого. напряжения, всех ‘сил народа,
Надо будет еще яростиее бороться 38 пе-.
ревыполнение промышленных планов, 38
увеличение выпуска продукции, за повы-

‘шение качества, за снижение себестоимо-.

сти. Надо будет еще больше совершенетво-

вать технологию, еще быстрее, еще смелее
вводить в производство новые механизмы,

новую технику, еще изобретательнее нахо-
дать новые. резервы для роста социалисти-
ческих накоплений. Надо будет еще nmpe,
еще величественнее развернуть наше co-
цизлистическое соревнование, чтобы до-

срочно выполнить не только годовой план,

но и вею пятилетку.

Верховного Совета возрастает волна пат-
риотического под’ема Ha всех предприяти-

‘GX и в колхозах страны, Tax, в ознамено-

вание работы сессии’ на домне № Тв
Днепродзержинеке смены мастеров Бабен-
ко, Вривко и Филиниова добились в эти
дни рекордного коэфициента использова-
ния полезного  об’ема печи: 0,72. А
оталевары Матолинец, Кочетков и Михай-
Hell Ha TOM же заводе сняли с квадратного
метра пода печи по 8,5 тонны стали BMe-
cto 6,5 по обязательству. Травтористы
бригады Осадчего ‘из Ново-Ниволаевской
МТС на Измаильщине, выехав на полевые
работы в эти дни, выполняют дневные
нормы на 150 процентов.

В другом конце страны, в’ Магнито-
сталевары Князев, Захаров и
Мартынов, став на вахту в честь Сессии,
подкрепили слова своих депутатов выну-
оком сверхиланового металла. `Наждый из
них, дополнительно к заданию, оварил
десятви тонн стали. Но лучше всех срабо-
тал сталевар Глумов. Он выпустил плавку
в поистине рекордный срок: на чи
сорок минут раньше графика. —

Мы привели только несколько фактов.
А фактов’ подобных уже сотни, тысячи.

` Чувство советской ‘гордости, чувство
морально-политического единства  совет-
ских людей, чувство духовной, сердечной
неразрывной связи каждого человека
свойм государством -—— это такая могучая
сила, какой еще не знала история мира.

Не было еще в мире такой. социзльной.

системы, в условиях которой каждый
человек чувотвовал бы свою ответствен-
ность за судьбы своего государства, кем
бы ни был
или UpPOCTO TIKOIbHHROM, ‘Ткачихой или
сталеваром. Только этим воеенародным уча-
стием в делах государотва можно oO’ Ac-
HUTS, что в нашем отечестве все короче
становится расстояние между мечтой и ее
‘осуществлением. Сама мечта наших оовет-
ских людей имеет великую действенную
‘силу. Она вдохновляет наших людей, И
каждый сбветевий человек во всенародной
мечте видит прямую связь со своей лич-
ной судьбой. т

Пусть беснуются  капиталистические
тлавари и приказчики. Пусть. витийству-
ют, злобствуют и грозяатея. Нет такой
вилы, которая мотла бы пошатнуть наше
государство. “Нет такой силы, которая
могла бы опровергнуть истину, что все
дороги ведут в коммунизму,

Это понятно всем. В ответ на решения

Этот человек, — депутатом

” В этом году некоторые страны народной
демократии будут отмечать  знаменатель-
ную годовщину, определяющую ‘большой
этат в их движении K счастью народа:
пять лет избавления от гитлеровской
тирании.

Мы знаем, какой жестокой борьбой бы-
ло отмечено это пятилетие. Едва весть 06
освобождении этих стран достигла берегов
Америки, Уолл-стрит спустял своих цеп-
ных псов. Стремление экономически obec-
кровить страны народной демократии, убт-
разпить и деморализовать их народы, опре-
деляло политику заокеанеких финансовых
 й промышаенных Tyson. Для’ осуществле-
ния этой политики были использованы
Boe средства:

Не успело взойти солнце освобождения,
как в освобожденные страны устремились
все; кто был известен своими связями 6
Уолл-стритом, ‹-— из Рима в Прагу ухо-
дили американекие самолеты о посланцалми
«eBaTOTO отца», бухарестекие отели были
наводнены резидентами Моргана и Форда;
запаелгись рекомевдательными письузии и
валютой, загрузив багажники своих Ma-
шин сигаретами и авторучками, слетались
несметные сти американских «корреслон-
дентов». ^ а Не.

Свободу, завоеванную однажды в жесм-
кой схватке © немецкими варварами, те-
перь следовало вновь отбить в жестоком
вдиноборстве © англо-американокими! «ци-
вилизаторами». Эти годы нельзя забыть.
Ето стоял на пепедищах бедняцких хижин
Трансильвании, соложенных ордами мани-
CTOB, кто видел кровь рабочих, павших на
холодном камне бухарестской Дворцовой
площади, и свежие холмики крестьянских
могил на путях карательных экспедиций
генералов Радеску и Алдя, тот знает, как
жесток был враг. MW если народам этих
стран Удалось все-таки удержать свободу,
то эт произошлю лишь потому, что ве
эти годы рядом в ними было могучее с0-
ветекое государство, оберегаванее их суве-
ренные права,  повеедневно  помогавшее
им в становлении их экономики, в строи-
тельстве национальной культуры.

Чешевий писатель Ян Дрда, говоря о
советских писателях, отмечал, что они
смело вторгаются в жизнь, не боятся 0б-
жечься на горячем материале современно-
om. Новая пьеса Н. Вирты «В
стране» является убедительным
тельством этому. —

Драматурт не уточняет времени и места
действия пьесы. «Действие происходит в
одной из западных стран в тысяча девять-
сот сорок... году», сообщает автор в’ ре-
марке. Однако читатель безоптибочно уста-
навливает: действие пьесы ‚ происходит в

лик. Время действия — период деятельно
сти коалиционных правительств, предета-
вляющих партии Народного фроята,
ость 1944—1948 rr.

Первые же эпизоды пьесы переносят
нос в самую пучину борьбы. Жестокая
засуха опустошила поля страны. Прави-
тельство решает просить помощи у Совет-
ского Союза — в Москву выезжает прз-
вительственная делегация.  Воспользовав-
итись тяжелым положением в. республике,
‚реакция подогревает сепаратистские на-
строения на юге, стремявь отколоть ero OT
`реснублики. На юг страны выезжает за-
уеститель премьер-министр» коммунистка
чрезвычайного комиссара.  Реакционные
Лихта, мужественная борьба которой за
счастье обезлоленных широко’ известиа,
Велед Ганнё посланы наемные убийцы.
Они организуют покушение: шофер Ганны
убит, сама Ганна ранена.

- Руку убийц направлял Гуго Вастно —
лидер католической партии, крупный про-
мышленник. Его сообщником был карди-
нал Бирнч. Ш нити подрывной деятельно-
сти реакции находятся не в руках Вастиса.
Их соерелоточивает Христина Падера —
лидер националистической партии и ми-
нистр продовольствия. Именно ей доверил
руковолетво диверсионными аютами в стрд-
не американский финансовый магнат Мак-

Н. Варта. «В одной стране»: Журнал «лев»
Да», № 11. 1948,

ВВЕЛО КЕНО ВЕРОНА БИЗЕ ОЧ крис в Е ва ВВОо мени пиве Ени БЕН ЕВО ЗОБ О И РИБИ ИЗО вВ ИН ОБОЕВ ООН ВНЕ висНине зе ви ВИе ни ани В ОНА НЕ ИОКИВИ ВОО ВИНО ИЗВИНИ Ио пав ниновинеянневины

ворческое содружество науки и про-

изводотва озехымает нёобозримые ‘про-
тлядным примером : этому ‘могут служить.
достижения нантих ставкостронтелей B 00-
ЛаСТи автоматизации. Е

Экепориментальный Hayter институт
металлорежущих станков (ЭНИМС) вместе
с работниками опытного завода «Отанко-
хонетрувция» сконструировали, ‚ ОСТроили
й сейчас налаживают первый в нашей
стране автоматический завод для изгото-
вления автомобильных поршней, На этом
заводе-автомале машины выполняют не
только основные, но и подсобные опера-
ции, начиная от загрузки сырья: в ваг-
ранки и кончая упаковкой готовой” про-
дукции; произволительноеть труда в ерав-
нении с ныне действующими  произво-

сторы для тезнического ‘прогресса. На-

сотвами такого же типа многократно увв-

личивается. Рабочий автоматическом 3a-
вода выполняет роль командира целой
трупы машин. Автоматика создает, таким
образом, новые предпосылки для стирания
граней между физическим и умственным
трудом. : ;

В организации веего производственного
процесса Ha STOM  чудо-заводе явственно
проступают черты техники комуунистиче-
ского общества.

‘ Успех станкостроителей ЭНИМС имеет
06000е значение и потому, что это He
«случайная» удача ’ конструктора-одиноч-
ки. В заводе-автомате. налели ¢Bpoe мате-
риальное воплощение разработанная с5-
ветекими учеными передовая теория про-
изволительноети рабочих маптин, богатый
опыт произволетвенников и, самое глав-
ное, принциииально иные, чем ‘в капита-
листической технике, социальные цели.

Наши ученые и конструкторы создают
новые высокопроизводательные малины,
автоматические линий, исходя из  непре-
ложеюто в нашем обществе ‘положения:

ботают в неразрывном творческом <одру-
жестве. Характерно, что идея создания
первой в мире автоматической линии из
агрегатных станков и полуавтоматов при-
надлежит советскому человеку — квали-
фицированнюму рабочеху Оталинградекото
тракторного завода тов. И. Иночкину. По-
строенная им ливия поблужила толчком
для развития автоматических линий не
только в нашей стране, но и за границей.

Советскому Союзу принадлежит бес-
опорный приоритет не только в изтотовле-.
нии первых автоматических линий, ной
в разработке научных обнов проектарова-
ния и эксплоатации маттин-автоматов, ав-
томатических линий, автоматизации раз-
нообразных производетвенных процессов.

Мы подчеркиваем слова «научных O¢-
нов» потому, что при <овременном уровне
техники HET сегодня таких. отраслей Mac-
сового производства, которые принципи-
ально. нельзя было бы автоматизировать.
И дело сейчас не в том, чтобы предло-
жить идею автоуатизации TOTO или иного
процеееа, & в том, чтобы планомерно, в
определенном порядке, на основе научных
исследований, принципиально по-новому
разрешать конкретные технические зада-
ци, открывающие путь для широкого внед-
рения автоматизации во вее отрасли на-
родного хозяйства,

го

Tle иным законам, гениально раскры-
тым еще сто лет назад в Кюммуниетиче-
ском Манифесте, развивается капиталиети-
ческая тахника. Ее движущей силой яв-
ляется голый чистоган, стремление к из-
влечению прибылей путем  бесчеловечной
экеплодтации трудящихся. Машины в ка-
питалиетическом обществе все более обес-
пенивают труд, выхолащивают

рабочий = хозяин машины; машина для   ческое содержание, Конотруктор капита-

человона, а не человек TIA машины,

‚ Наши советевие хозяева производетва—-
стахановцы, конетрукторы, ученые — pa-

ЛИТЕРАТУРНАЯ ГАЗЕТА

2 ‘Ne 22

——=

диетического предприятия видит в 1809-
чем механический придаток к машине.

В самом деле, что представляют с0бою
широко известные станки фирмы «Бо-
пей» — это последнее достижение кали-
талистической техники? Ha таком станке
можно за смену изготовить до восьмисот

его твор.

риоритет советской т

бо мелкой поломке одного из станков‘ такой

и `Акад. И. АРТОБОЛЕВСКИЙ, проф. Г. ШАУМЯН
<> i ‘линии приходится останавливать линию. На

изделий. Но ‘стоит присмотреться к труду
рабочего у станка, чтобы понять «цену»
этой производительноети. «Идя наветречу»
рабочему, фирма ‘создала «sce удоботва»
для оболуживания станка. Две рукоятки
дают возможность рабочему быстро пода-
вать и закрепаять материал, перемешать
поперечный супорт. Скорости переключа-
ютоя ножными педалями... Мало. этого,
свонетруирован‘ «хомут», в который впря-
гавтоя рабочий своим туловищем и уси-
лиями 60 перемещает продольный  су-
порт, Таким образом, рабочий «вытанцо-
вывает» в смену 800 изделий. Станок He
случайно получил злую кличку-—«чарль-
стон». После таком «чарльстона» в про-
должение рабочего дня рабочий уходит с
завода совершенно обессиленный.
Капиталистические людовды додумались
до вще более возмутительных — «усовер-
шенствований», которые сводятся, по 6у-
щеёству, в неприкрытому — издевательетву
над‘ человеческим достоинством, «Знаме-
нитая» американская фирма  «Вуллард»
монтирует в свойх полуавтоматах апиа-
рат стока масла над головой рабочих.
При какой-либо неполадке системы Масло
выливаетея прямо на голову рабочего.
Можем ли мы, ученые, конструкторы
содиалистической страны; где «извлечение
прибыли не является ни целью, ни дви-
гателем нашей социалистической промыш-
ленности». (И. Сталин), перенимать эту
технику, или учитывать ее без глубокого
критического анализа? Конечно, нет!
Советекая наука и техника идут к ре-
шению ’ проблем автоматизации сволми,
OCOOLINE творческими путями. Это не9б-
ходимо понять раз и навсегда. Каленым
железом следует вытравлять из сознания
некоторых наших ученых, хозяйственных
руководителей и конструкторов  низкопо-
RIOHCTBO перед капиталистическим Запа-
дом, где единственным мерилом  целесо-
образности внедрения вовой техники яв-
ляется пресловутая «теория эвономично-

сти» небезызвестного американца Тейлора.

Наши успехи в области автоматизации
могли бы быть более значительными, ес-
am бы на пути советеких новаторов не
‘стояли низкопонлонники, больше всего
боящиеся отступить хотя бы на шаг от
‘американских образцов. 5

Есть еще у нас люди, елено преклоняю-
щиевея перед всем заграничным. Это они
всерьез осваивали станки типа «Волей».
Это они при виде каждой новой советской
конструкции автомата высказывают сом-
  нения в его целесообразности только пото-
 My, что, мол, за границей до этого пе
додумались. Это они, антинатриоты, He Be-
рящие в советекую науку и технику, пре-
подносят нам, подчас как новинки, то, что

му Пино: — лидеру

оной.
доказа-

одной из народно-демократических реепуб-

то-

Ганна Лихта,  облеченная полномочиями.

силы боятел популярности в мароде Ганны.

украдено капиталистическими хищниками
у нас. Ведь ни для кого не секрет, что
напгумевшие в последнее время в США.
автоматические линии «Гриппли» появи-
лись много позже линии И, Иночкина, Ta-
ких примеров, вк сожалению, немало,

Капиталиетическая техника в погоне
за рекламой, «бумом», создает новые ма-
‚шины путем механического нагромождения
гидравлических, электронных,  механиче-
ских и других устройств.

сожалению, у нас есть немало по-
следователей этой школы, бьющих на
внешний эффект и рекламу. Многие еще
помнят, как на страницах наших газет
сообщалось 0б автоматическом ваволе Ти-
мофеввского. Эт «конструктор» задумал
построить завод; где у станков должны
были стоять механические = «роботы».
Лишь мно позже выяснилось, что весь
этот сенсационный прожект имел одно
назначение — выкачать ив государствен-
ного кармана побольше денег,

Есть у вас много хорошо  оконструи-
рованных и действующих уже автомати-
ческих линий, Но некоторые we WAX 3a-
частую, из-за недовценни конструкторами
нашей советской теорим, страдают серьез-
ными недостатками, приводящими к недо-

Хилл, представляющий здесь интересы
аи ob дно

нисты . сигнализируют и
ene щей рестублике, Они называют
имена заговорщиков. i

— Плохие вести привезла я © юга,
говорит Ганна Лихта. — Дело в том, что
там зреет заговор... Цель его-—отторгнУТЬ
юг страны от республики... Кое-кому (34
рубежом не терпитея ослабить нашу стра»
ну, — архиеписвоц юга в оговоре © ними
й © террористичееким подпольем... Варди-
пал Бирнч служит богу и дьяволу.

Ганна Лихта адресует эти слова Иоакя-
воциал -демократической
партии, министру общественной безопасно-.
сти. Однако Пино игнорирует. предостере-
жение коммунистов. Он. ве допускает, что-
бы глава церкви отал участником антиго-
сударственкого заговора. Ватрочем, скоро о
‘убеждается в этом, правда, ценой собетвен-
кой жизни. Когда в ответ на предложение
заговорщиков примкнуть к ним, Пино про-
являет нерепгительноеть, они. попросту
сбрасывают его в пролет лестницы.

А между тем в самой среде заговорщи-
‘ков возникает конфликт. Христина Падера
чувствует, что’ коммунисты о все больше
проникают в тайну заговора. Стремясь or-
вести внимание органов общественной без-

—

‘опасности, которые теперь находятея в

‘руках коммунистов, Падера решает вы-
дать Вастиса как организатора покушения
на Ганну ЛТихта.

Будучи убеждена, что арестом Bacraca
онз навела коммунистов на ложный след,
Падера в сообщиичестве © кардиналом
Бирнчем продолжает тотовить восотание..
Ha этот раз замысел заключается B TOM,
чтобы путем террора и диверсий создать в
стране панику и спровоцировать граждан-.
скую войну. По мысли Падера, паника
должна явиться предлогом для иностранно-
го вмешалельства.

Однако органы общественной безопаюню-
сти напали на следы заговора, ведущие в
дом Христины Падера. Заговор раскрыт, и
затоворщики переданы в руки нравосудия.
Пьеса заканчивается картиной мощной де-
монотрации в честь выборов в новый пар-
ламент.

Финал пьесы глубоко символичен. У рас-
крытого окна, под которым бушует море
ликующих демонстрантов, стоят Ганна
Лихта и земледелец Коста ` Варра;  на-
вначенный вместо Христины Падера ми-
нистром продовольствия,

— 9% чтож — коммунизи, чт ли,
товарищ Лихта? —= спрашивает он, глядя
в окно, откуда несутся величественные
звуки «Интернационала».

Й ответные слова Ганны Лихта звучат
знаменательно. Чувствуется, что они обра-
щены не только к крестьявину Коста, но
и ко воем труженикам города и деревни,
мощные колонны которых приветствуют
сейчас на площади настуиление нового
дня республики. _

— Her, Коста. это вще не коммунизм, —
говорит Ганна Лихта. — Ho sce дороги
ведут к нему и только к нему. Бак маяк
в ночи, Советский Союз указывает‘ нам
путь в счастью, идеалы Ленина и Сталина
освещатот этот путь... ры
‚ Льеса написана, © высоким мастерством,
сложный сюжет, сочетается в ней с 00-
зданием настоящих, полнокровных чело-
веческих характеров. р

Большой удачей драматурга является
центральный образ  коммунистви ТГанны
Фихте. Суровую и величественную жизнь
прожила Ганна. Веру в лучшую судьбу
народа она понесла сквозь годы mecyTo-
ких испытаний. «Везде, тде боролись 3a
свободу, там была Ганна Лихта. В Вене,
в Испанви.,.>-—-товорит о ней работница
„Магда Форсгольм. В суровую пору немец-
кой оккупации Ганиз ушла в горы, отала
комиссаром партизалюкого отряда.

Й вот теперь, когда с таким трудом
свобода была добыта, мы видим Ганиу у
колыбели ‘народной республики. Образ
этой женщины, посвятившей героическую
свою жизнь борьбе за счастье народа, ‘на-
помнит зрителю дорогие черты нашей му-
жественной совроменницы = коммуниетки
Долорее Ибаррури.

ехники!

два-три часа, тогла как исправление Ta-
кой же поломки в отдельно взятом стан-
ке потребует не более пятнадцати минут.

Анализ работы этих автоматических ли-

‚ний убедительно показывает, что конет-

рукторы создавали их, He понимая
Того, что при сочетании большого коли-
чества станков в единую, связанную цепь
автоматической линии необходимо изме:
нить качество станка, режущемю инотру-
мента ит. д.

В самом деле, представим себе автома-
тическую ‘линию из 20 станков, каждый
ив которых в отдельности настолько ©9-
вершенен, что простаивает в среднем не
более пятнадцати минут в емену. Что по-
дучится? Поскольку Bee станки взаимо-
связаны и не могут работать один bes
другого, простои веей линии будут рав-
нятьея сумме простоев каждого станка и
выразятся в содидных цифрах порядка
нескольких 93608, Соедините мехапически
в одну линию не 20 таких станков, & 40,
и положение еще больше ухудшится,

Более детальный анализ причин нена-
дежной работы автоматических линий ga-
трудняется тем, что некоторые конетрукто-
ры, проявив нигилистическое отношение
к теории, к точному расчету, скрывают
сейчас недостатки своих конструкций,
«засвкречивают» их, ‘то-есть загоняют
болезнь внутрь.

Советская наука тем и сильна, что онл
дает в руки производетвенника, конотрук-
тора необходимые теоретические прелно-
сылки, позволяющие — прежде чем стро-
ить в металле новые машины, автомати-
ческие линии, автоматизировать произвол-
ственные процессы, — заранее, вще в на-
Чальной стадии проектирования,  поечиь
тать, чо же фактически сулит то или
иное предложение, связаниое © большим
расходованием. государотвенных ‘средств.

При создании ‘автоматизированных WH:
НИЙ и заводов следует заранее пред’явять
ряд требований и кв инструменту, ик
приспособлениям: Смысл этих требований

нистическотгм общества.

СВЕТ-С ВОСТОКА!

Хорош в ПЪесе хлебороб, Коста’ Варрз. У
него честное сердце человека, желающего
добра народу, ий руки труженика, знающе-
то толк в работе. Тяжелым трудом проч
бидея он_в великой правде жизни и полон
решимости сберечь добытое, счастье для
себя и своих летей. Он храбро сражался
за свободу своей родины,

Коста Варра прошел во жизни с откры-
‘mol душой, и это внушает к нему доверие
и Ганны Лихта и ее товарищей. Он при.
вмлет нювый строй жизни. не сразу, но
чувствуется, что такой вот, kan Коста
Варра, выбравииись на верный путь, уже
никогда не свернет © Hero,

Отропими и четкими линиями выпасаны
образы коммунистов Баста и Венты —
близких товарищей и сподвижников Ганны
Лихта. Oro солдаты великой армии комму-
низма, бесконечно преданные его великим
идеалам. Именно бесстрашием и честно-
стью, верностью и любовью отих людейк
народу сильны сегодня коммунистические
партии, борющиеся за счастье человене-
ства,

Христина Падера -— центральная фи-
тура в лагере врагов; Драматург прямо
противопоставляет ее образу Ганны Дихта.
Они. стоят на противоположных по-
дюсах, потому что по-разному относятся
к народу, «Лучше иметь две узды для
бешеных животных, именуемых народом,
чем   одну»,—в этом политическое кредо
Падера, глубоко враждебная человеку
сущность ее. философии.

Образ Падера, символизирующий самые
низменные человеческие инетинкты, убе-
дичельно свидетельствует, из какой среды
вербуот свои кадры правящая клика со-
временной Америки.

Кардинал Бирн, мезуит, для Котор
BEPOMOMCTRO ‘стало законом жизни, олице-
творяет в пьесе «черные легионы Ватика-
на», вступившие в борьбу ©  нАродом и
стремящиеся обратить историю вопять, к
средневековью. В образе кардинала Бирнча
зритель увидит и венгерского  примаез
Минхсенти, и польского кардинала Хлон-
да, и папекого нунция в Румынии 0’Хара,

В образе  амераканекогм — финансисть
Мак-Хилла драматурт обнажил  растлен-
ную душу Уолл-стрита, истинного поджи-
гателя новой войны.

В пьесе постоянно ощущается присут-
ствие народа: народ мощно вмешивается в
ход событий, его голо исполнен силы и,
910 очень важно; сознания цели борьбы,
Народ понимает, кто является выразите-
лем ем устремлений, он видят в лице
коммунистов своих подлинных сынов, до-
казавших ему свою преданность годами
борьбы, столь самоотверженной и б633а-
ветной, какой не знала история челове
чества.

Великой гордостью за евото партию ие
полнены слова Ганны, обращенные к Хри-
стине Падера:

— Мы с полным правом можем ока-

заль, что наша партия -— эм партия
стоявших перед расстрелом. В борьбе ona
понесла столько жертв, сколько не лонео-
Ли все ваши партии вместе взятые,
‚, Коммунисты призывают‘ крепить дружбу
© великой советской державой, принесшей
ий в: этот уголок Европы освобождение. В
пьесе чуветвуется: миллионы простых лю-
дей мира обратили совой. взоры на` восток
свет идет оттуда. С большой силой пока
samo, C каким воолушевлением  вотрез
чает народ сообщение о том, чт Coe
ветский Союз оказал. действенную 10+
мощь, Боторая позволит справиться © 1по-
олелствиями -засухи; («Мы пошлем письмо
премьеру . Сталину... === говорит Коста. —
Я написал бы Сталину так: дорогой наш
друг, ужасная беда’ налвиталась на нас;
HO вы снова спасли нас. (Мы заплатим
вам верностью и любовью». ;

Пьеса «В одной стране» = убедительно
показывает, сколь могучи силы прогресса,
силы друзей мира, отремящихея к обузда-
нию поджигателей новой войны и yxper-
лению безопасности  пародов. Н; Вирта
написал умное, ‘истинно патриотичюестое
произведение, зовущее советеких людей и
их друзей ga рубежом в борьбе ва луч-
шую судьбу человечества.

Пианино равна рая нау они це нии ви пин оюивы вино ibid LLL LETT Titi tr tt itis

заключаетоя в том; ‘чтобы сократить в де-
CATKM pas Te потери, которые допускаются
при экоплоатации отдельного станка, aB-
\оматизировать’ удаление стружки, которая
забивает мехамизмы, ит. д.

Успех конструкторов ЭНИМС, ° создав-
ших автоматический завод, был обеспечен
правильным выбором 0б’екта, а Также том,
TM OHH проводили евои разработки на 05-
нове советокой теории проектирования
автоматических линий,

Цередовая советская теория, основанная
на законе высокой производительности ра-
бочих машин, в сочетании © богатой
практикой, позволяет разработать и наме-
THT пути  планомерной автоматизации
всех отраслей народного хозяйства, опое-
делив первоочерелные об’екты, ‚ которые
могут быть успешию (автоматизированы
при ныненгнем уровне техники.

Перед советскими учеными и ROUCTPYE-
TOPAMH открыто безграничное — поле лея-
тельности. в области автоматизация, В на-
стоящее время по всей нашей стране ве-
дутся большие работы пою’ внедрению авто-
матики в самых различных отраслях про-
мыпыенности, Немалых успцехов добились
уже новаторы производства‘ на крупней-
ших маптиностроительных, металлургиче-

оких заводах, Ha предприятиях легкой. л
Аи отраслей промышленности,
Чтобы эта огромная, важная лосудар-

ственная работа дала наиболее плодотвор-
ные результаты, необходимое — бозотлата-
тельно соединить усилил всей этой армии
HOBATOPOB, в тем чтобы правильно наце-
ить ве на разрещецие наиболее важных
общих задач автоматизадии на основе на-
VOU теории и положительного. опыта;
повести решительную берьбу Против низ
копоклонства, против слепого копирования
заграничной техники, против тех грубых
оитибок, комрые были допущены некото-
рыми нашими конструкторами.

Наша страна осуществляет переход от
социализма к коммунизму, Советская ¢o-
пийтистическая промъитленность может и
должна обеспечить плановое  вуедрение
автоматизации во вое отраели производ-
ства, широко открьюь Bee пути для 1ра3-
вития новой техники = чехникл ROMMY-