За поочный  ’лемократический мир. между народами,
против поджигателей новой войны!

вони тихонв ОТВЕТ ЗАГОВОРЩШИКАМ

Магнаты Уолд-стрита спешно заключа-
ют пакты, которые еще излали пахнут
порохом. Они’ нагло требуют, чтобы наро-
ды Европы безмолвно присоединились к
ним и уступили пу свою территорию для
аэродромов, морских и паземных баз.

Северо-атлантический пакт. — несом-
ненная угроза миру. Эта угроза ясна всем
народам, и волна протеста, которая поды-
мается против этого пакта, свидетельетву-
ет о том, что наролы’ мира выступают
против поджигателей войны, против наг-
лой попытки подчинить жизнь наров

власти американских банкиров и милита- п
‘не является полоисью Франции. Мы отре-

риетов.
Трудящиеся прекзасно понимают, чт,
в добавление к Западному союзу, Атланти-

ческий пакт направлен против рабочего

класса, против демократических сил, про-
тив всех народов, борющихся за улучше-
ние своей жизни, против всех народов, ве-
хущих национально-освободительную борь-
и.

Коменщики (сло и рыбаки Швепии,

рабочие Франции и Италии во весь голос.

творят о том, что значит этот пакт. Он
значит, что эти страны превращаются в
плапларм новой войны против Советского
Союза. ee
Комитет союза республиканской моло-
дежи Франции призываег молодежь «об’-
единиться и бороться за мир и шеже
вовго против Атлантического пакта, ROTO-
рый требует, чтобы французская м0л0-
дежь отдавала евою жизнь за американ-
ских миллиардеров». -
Роттердамекие рабочие присоединяются
в словам коммуниста ван Сантена, высту-
павшего против голландском  правитель-
ства, согласного ¢ политикой Америки,
Tak же как слуга «согласен» выполнять
волю хозяина. Попробуй не выполнить!
Ван Сантен сказал: «Империалисты, цеп-
ляясь за свой прогнивший режим, хотят
спасти с80е положение. Магнаты Уолл

‘отрита и их сателлиты готовы пойти сей-
час на все. Они готовы ввергнуть все че-
ловечестве в новую войну. Долой прави-
тельство Дрейса, которое толкает наш на-
ред к агрессивному блоку! Все силы — на
сохранение Мира». bet

° Вывшие ‘участники войны во Франции
опубликовали манифест, ‘где’ говорится:
«Под прикрытием Атлантического пакта
правительство хочет ввергнуть нашу стра-
ну в агрессивную: войну против СССР. Мы
отказываемся участвовать в войне, проти-
воречащей интересам родины! Подпись,
поставленная под Атлантическим пактом,

каемея от нее».

Им отвечают рабочие Милана, послав-
шие телеграмму послу США в Италии
Данну: «Уведомьте ваше правительство,
что трудящиеся фабраки «Вандетти» про-
тив Атлантического пакта — пакта вой-
ны. Мы не считаем подпись правительства
действительной. Нашей подниеи никогда
не будет под этим пактом».

Рим ответил всеобщей часовой забастов-
кой протеста против присоединения Ита-
лин к Атлантическому пакту.

В обращении к правительству де Гас-
пери коммунист Аликата сказал в парла-
‘менте:.. «Вам придется отдать себе отчет
в том. что в этом зале в течение 20 ча-
COB звучит подлинный DOI0C, Миллионов
граждан Италии. отвечающих «нет» на
ваши призывы присоединиться к Атланти-
ческому пакту. Мы, борцы за мир, вый-
дем из этой битвы еще более сильными,
более закаленными».

И недаром движение в поддержку при-
зыва Международного комитета связи дея-
телей культуры и Международной лемо-
кратической федерации женщин © созыве
Всемирного конгресса сторонников мира
подняло самые. широкие массы трудящих-
ся и интеллигенции. «Тетради мира», в
которых тысячи людей ставят свои под-

писи под призывом к единению всех ©лл
в борьбе против полжигателей войны, pa-
отут © кажлым днем.

Отовсюду поступают заявления органи-
заций 06 их желаний принять участие в
движении в пользу мира и во Всемирном
конгрессе. Народы охвачены тревогой, и
эта тревога вполне основательна, так как
новая угроза цивилизации, свободе и не-

зависимости ветает во весь рост. Все блы-

‘шат рокот американских военных самола-
тов над странами Занадной Европы, вее
видят дула орудий американских военных
кораблей в западноевропейских портах —
дула, направленные на мирную жизнь па-
родев.

В атмосфере заговора прогив всех на-
родов нашей планеты плететея сеть воен-
ных соглашений, смысл которых один —
приблизить день новой мировой бойни,
спровопировать войну против Советекого
Союза.

Оттого и несется отовсюду клич: «До-
Jo провокаторов новой войны! Долой ве
поджигателей и организаторов!» }

Народы должны выбить оружие из рук
агрессора! Только что сокрушен герман-
ский фашизм. Четырех лет не прошло, а
уже новый-—американский — фашизм хо-
чет ‘продолжать сграшное  человеконена-
вистническое дело Гитлера и его крова-
вых помощников. Все свободолюбивые на-
роды мира должны подняться на битву за
мир. Все общественные деятели, чувствую-

‚ленники,

TIICOBBIX

щие свою связь о народом, люди, у кото-
рых есть совесть и честь, все интеллек-

‘туальные силы должны итти вместе < на-
‘родом против смертельной угрозы, органи-

зуемой за океаном новыми тиранами, пре-
тендующими на всемирное госполетво.

Единый клич пусть обединит всех в
эти дни: «Лолой поджигателей новой вой-
ны! Да здравствует прочный демократиче-
ский мир межлу народами!»

ФРОНТ ПРОГРЕССИВНЫХ СИЛ

Все, кому дороги жизнь и счастье про-
стото человека, сегодня сознают: успех де-
ла мира зависит от сплоченности прогрес-
сивного человечества, от ем решимости
отстоять безопаеноеть народов.

24 февраля Международный комитет
связи деятелей культуры и Международ-
ная демократическая федерация женщин’
приняли манифест ко всем прогрессивным
организациям и ко всем сторонникам мира,

«Наролы мира не хотят войны, — гГла-
сит манифест, — не хотят новых крова-
вых жертв и опустошительных разруше-
ний. Долг всех честных леятелей наукл,
БулЬтуры, искусств, литературы, ^ долг
всех демократических организаций, — pe-
шительно и дружно выютупить на защиту
мира между народами».

На этот призыв уже отозвались  Вес-
мирная федерация демократической моло-
дежи, Международная организация журна-
листов, Международная федерация бывших
политических заключенных, Международ-
ный союз студентов; массовые франпузевие
организации: Вееобщая конфедерация тру-
да, Союз демократической молодежи, (003
французеких женщин, Национальное 0б’е-
динение работников культуры, Peenyoan-
канская  ассопиация бывших ‘участников
войны; массовые итальянские  организа-
ции: Земельное учрелительное собрание,
Тита демократических муниципалитетов
Италии: польские организапии: Централь-
ная комиссия профсоюзов Польши, Лига
польеких женщин, Союз польской” молюде-
жи, Союз польских учителей; чехословац-
кне организации: Совет женщин Чех0ело-
вакии, Союз писателей Чехословакии, &
также Союз научных работников Болгарии,
крупная немецкая культурная организация
«Культурбунл»,  Голланлекая федерация
женщин и многие другие,

Илея созыва конгресса в защиту мира
горячо встречена пирокими массами трудя-
щихся. Международная федерапия” бывших
политических заключенных заявила от
имени десяти милтионов своих членов:
«Бывшие политические заключенные, вер-
ные памяти своих замученных товарищей,
единодушно осуждают влохновителей про-
паганды, имеющей целью убедить людей в
том, что война неизбежна».

В Париже нолучена телеграмма от. Лиги
демократических мунипиналитетов Италии,
которая об’единяет более трех тысяч му-
ниципальных советов. В телеграмме гово-
рится, что лига наметила в качестве. де-
легатов. наз Всемирный конгрессе мэров
крупных итальянских городов — Флорен-
‘ции, Венеции, Болонья и Ливорно. ,

PAI

Свобода
за тюремной решеткой

Этот плавБат выпущен во Франции
«Комитетом действия в защиту двенадца-
ти американских коммуняетов» (речь
`идет о руководителях компартии США.
привлеченных в. настоящее время к
суду).

В состав комитета входят более 86 про-
треесивных французских ученых, писа-
телей, художников и политических дея-
телей. —

На плакате изображена статуя Свободы
за тюремной решеткой. Надписи гласят:
«Вот что они хотят сделать CO свободой»,
«Прекратите процесе двенадцати».

Выпущенный в виде почтовой открыт-
хи с уже напечатанным на ней адресом
посольства США, этот плакат pacnpo-
стравялся по всему Парижу. причем
каждый, кому он был вручен, при-
тлашался послать открытку по указан-
ному адресу.

В течение нескольких дней американ-
ский посол во Франдни Джефферсон
Кэффери получил свъшие 50 тысяч таких
открыток, выражающих протест против
разгула реакции в Америке.

Движение в защиту мира вышло. за `пре-
делы европейских стран, OHO охватывает
весь земной шар. Уругвайские коммунисты
‘опубликовали обращение, в котором. при-
соединяются к заявлению Тореза. © пози-
ции коммунистов в случае войны. Уруг-
вайские коммунисты заявляют: «Мы, ком-
мунисты, всегда и при любых обстоятель-
ствах будем выступать против имиериа-
лизма и вместе с Советским Союзом». Bo-
сточно-пенсильванское отделение ‘оргази-

Тзапии «Прогрессивная молодежь Америки»

послало открытое письмо молодежи Ленин-
града. В письме говорится, что прогрессив-
ная молодежь США стремится в сохране-
нию мира и дружбы между Соединенными
Штатами и Советеким Союзом. «Мы нух-
даемея в работе. образований и жилищах,
а не в войне. Мы можем добиться этого,
об’вдинившись в дружбе и сотрудничестве
© COBCTCROM молодежью и молодежью всего
мира». :

Веюду создаются национальные комите-
ты теятелей культуры © целью. проведе-
ния национальных ездов зашиты мира и
мобилизации широких масе трудящихся на
борьбу против поджигателей войны. Такие
комитеты образованы в Англии, США,
Франции, Италии, Бразилии и других етра-
нах.

Заокеанские финансовые и промышиен-
ные тузы, готовящие затовор нротив мира,
в бешеной злобе травят истинных друзей
СССР, веех, кто желает дружбы и подлин-
HOMO взаимопонимания с великой советской
державой. Именно поэтому они грозят су-
дом Лун Арагону. вынуждают уйти в под-
полье Пабло Неруда, обрекают на смерть
Тлезоса, травят Мартина Андерсена . Пек-
ce, грозя ознаменовать восьмидесятилетие
его’ мужественной жизни  заточением в
‘каземат, из которого он. с таким трудом
бежал ов годы гитлеровской оккупании.

Но нерушим фронт друзей СССР. сегодня,
как перушим он был в течение трех деся-
тилетий существования советской держа-
вы. Неразрывно связало человечество
свои самые дорогие и сокровенные чаяния
© судьбой советской страны.

Фронт подлинных друзей СССР всегда
вызывал у ‘нас чуветво гордости. Мы мо-
жем, сказать, и этого. никю не в состоянии
‘опровергнуть, что все лучшие предетави-
тели мировой культуры пили вместе © Co-
ветским Союзом. В числе наших друзэй
были Анатоль Фране и Ромэн Роллан, Ан-
ри Барбюс и Рабиндранат Тагор, Теодор
‚Драйзер и Поль Ланжевен. Знаменательно,
ИАА ИИ

(pn PLL PP ADA PP ENA AAA AAA AAP APO Oe

«Литературная газета» выходит два раза

в неделю: по средам и субботам.

я ЕЕ

]   ‘стром юстиции Томасом Кларком.

что и ныне среди тех, кто подписал мани-
фест с призывом о созыве Конгресса в за-
щиту мира, мы находим деятелей. культу-
ры, олицетворяющих лучшие, прогрессив-
ные устремления человечества:  Нексе,
Арагона, Притта, Холдейна, супругов Вю-
ри, Генриха Манна, Serepc, 0”Кейси, Не-

‚руда, Амаду.

Движение 3a созыв конгресса является
мощным ответом прогрессивного человече-
ства орде агрессоров, которые сегодня го-
товят новый заговор против мира нод ви-
дом Северо-атлантического пакта.

Антивоенный комитет, созданный на
собрании представителей оптюзициюнных

партий и массовых народных организапнй
Милана, заявил, что он «решительно по-
тестует против действий правительства,
стремящегоея включить Италию в Атлан-
тичебкий пакт; который является военным.
пактом и, следовательно, олужит целям
подготовки войны. Вбомитет требует, чтобы
правительство. через общеитальянекий всо-
народный референдум вынесло этот вопрос
на решение народа...»

Bee могущественнее и сплоченнее ряды
тех, кто сегодня поднимается на борьбу 3a
мир. Их постуць вее тверже, их голюс 0б-.
ретает вее большую. силу. ;

В этой борьбе против зловещих ena,
провоцирующих новую войну, защитвики
мира сильны поддержкой могущественной
советской державы. В сознании простых

людей за рубежом понятие «СССР». всегда

отождествлялось < понятиями «мир п сча-
сте».

СОБР символизирует для зарубежных
трудящихея выполнение их сокровенных
устремлений. В свое время Барбюс гово-
рил; «Никто не подозревает, каких высот
может достичь возрожденная человеческая
мысль, заблудшая; полавленная, постепен-
но улушаемая постылным ‘рабством. Никто
не подозревает, что она может отёрыть в
будущем. При верховной ‘власти  нарола
литература и искусство, симфоническая
форма которых едва еще намечается, при-
обретут неслыхатное величие, как, впро-
чем, вее остальное».

Мечта Барбюса осуществилась. Она. на-
шла живое воплощение в облике Советеко-
го Союза. И человечество полно решимости.
отстоять это создание воли и ума совет-
ского народа от посягательства варваров.

«Мы не будем воевать против СОбР!»—
этот лозунг, возникший несколько месяцев
Тому назад в недрах франпузекого народа
й отражающий искреннее движение его
сердца, сегодня является девизом  веех,
кому дорого дело уира, кто готов отстоять
мир и укрепить его.

По гитлеровскому методу

Массовые протесты заставили американ-
ское министерство юстиции освободить’ из
тюрьмы Леона Джозефсона, прогрессив-
ного деятеля и адвоката, который провел
10 месяцев в Миланской федеральной тюрь-
ме в штате Мичиган.

В беседе с корреспондентом «Дейли
уоркер» он подчеркнул: «Тюремные власти
заранее знали о моем заключении и по-
своему подготовились». Действуя по мето-
ду гитлеровского гестапо, они сразу же
бросили Джозефсона в камеру-одиночку, а
заключенных, пытавшихся связаться с ним,
жестоко наказывали. В то же. время. тю-
ремщики подстрекали заключенных к убий-
ству Джозефсона, «Я знаю, как это обычно
делается,-—говорит он. — Подосланные уго-
ловники окружают’ жертву плотным ‘коль-
цом в забивают до смерти во время про-
гулки, пока охранники намеренно отходят
п сторону».

О нравах, царящих в Миланской тюрь-
ме, Джозефсон рассказывает: «Бывшие на-
цисты, осужденвые за шпионаж` против
США, занимают привилегированное поло-
жение в этом заведении, опекаемом мини:
` Бесе-
ды с заключенными по истории Соеди-
невных Штатов проводит от’явленный на-
цист фон Ретер.

междунаролной жизни — Г 6-43 62, науки —Г 6-39-20, и

азии ЛУКАШЕВИЧ TP rey угрожает

‘

_ американскому народу

Американскому конгрессу предложен

бюджет, более половины которого состав-
ляют военные расходы.
Президент Трумэн об’явил: «Для 063-

опасности США необходима всеобщая
воинская повинность».
Готовятся поднисание
‘ческого военного 01034.
Бьют барабаны; горниеты
мирных фермерских петухов.
Что же случилось? Отчего вооруженный
до зубов дядя Сэм так испуган? Почему
охрипшие глашатаи и проповедники вой-
ны, вглядываясь в туманы Атлантики,
призывают к оружию американевий на-
род? Где зоркие глаза господина президен-
та увидели угрозу безопасности США?
Американскому народу действительно
угрожает опасность. Но его врагов неза-
чем искать за океаном; чего так далеко
ходить! Они живут ближе: в Вашингтоне,
Нью-Йорке, ‘Сан-Франциско, Чикаго...
Это — финансовые ‘магнаты и промыш-
разжиревшие на войне, это —
ставленники 60 семейств в правительстве,
конгрессе и армии, это — продажные га-
зетные писаки и профеоюзные боссы. Они
составили заговор против американского и

Северо-атланти-

заглушают

других народов мира и всячески старают-

ся зажечь пожар новой войны.

Угар нетерпимости, ‘ненависти, алчно-
сти клубитея в чикагском «Юнион лиг
клаб» — роскошном притоне самых густо-
реакционных предпринимателей

щаяся на содержании у Уолл-стрита, ови-

Америки. Сюда неизменно приглашают
бродячих проповедников войны против
СССР. Заезжий из Англии  поджигатель
Кеннет Де Курси вызвал здесь восторжен-
ную овацию призывом «поторопиться в
войной». Тут, в этом клубе, собираются з3-
кулиеные хозяева США.

Американские монополии стремятся к
тосподетву над миром. С предельной ясно-
стью это выбказано в журнале «Нейпшнес
бизнесе» Вильямом Брэдфордом Хьюи. В
статье «Сколько армий нам требуется» он
пишет: «Различие между Римом в 149
году и США в 1949 году — это различие
между колеснйцей и самолетом. Рим дер-
жал нод своим контролем небольной cpe-
диземноморский мир и пытался защитить

`его. Мы пытаемся сделать то me B OTHO-

шении всего мира». Вак видите, речь идет
не меньше, чем о повторении Римской им-
ze но в иных =— гигантских масшта-
ах. ‘

Соединенные Штаты. сами заботливо
поднимают из праха и пыли гитлеровских
и японских милитариетов, преврашают
Японию и Западную Германию в свои
стратегические плацдармы и склады ору
ЖиЯ. :

° По признанию того же Хьюи; «Coern-

‘ ненные Штаты в той или другой форме.

помогают в настоящее время армиям три-
дпати стран». Они скликают под свои зна-
мена все самое реакционное, гнилое, про-
дажное, что есть в мире. Они опустошили
все помойные ямы истории, обобрали при-
тоны и тюрьмы в поисках сообщинков и
исполнителей. В государственном департа-
мен ОША ныне работает... военный пре-
стунник Скорцени. Там же, в Вашингтоне,
нашел приют и покровительстве Гюнтер
д’Алькен, в прошлом главный редактор
Эвэсовской газетенки «flac maple Kop», a
ныне служащий государственного денарта-
‘мента, коему поручена подготовка «воин-
ских соединений для действий в России».
Трогательная картина: битый гитлеровец
обучает американских офинеров.

Во имя «демократических свобод» США
поддерживают монархические и террори-
‘стичеекие режимы, освобождают военных
преступников, милуют фашистов, нанима-
ют изменников, подеылают убийц, брата-
ются C фашистскими диктаторами, прово-
цируют религиозные и расовые рэаеври. В
Индонезии, Греции, в Китае, Вьетнаме —
везде, где народ хочет сам решить свою
судьбу, против патриотов д>йегвует аме-
риканское оружие: сделанные в США тан-
И, самолеты, автоматы, которые  санта
клаусы из Релого лома дают в кредит воем
колонизаторам и резкиионперам.

У самых пороховых складов наперебой
размахивают факелами американские гене-
ралы: им снятся завоевания. Даже обо-
зреватель газеты «Нью-Йорк тайме» Бол-
дуин счел слишком откровенными. прово-
кационные речи военного министра США
Ройялла. Вперегонки джигитуют языками
и гремят оружием морекой министр Сал-
ливен и министр. авиации Саймингтоя. В
этом ансамбле жаждущих убийства подри-
заются руководитель армейского управле-
ния научно-исследовательских работ гене-
рал-майор Маколиф, командующий восточ-
ной морской пограничной зоной адмирал
Винкайд и некоторые иные  превосходи-
тельства. Й уж совеем срываются е голо-
са от воинственного визга свадебные гене-
ралы Арнольд и Доновен: они вышли в
отставку и Теперь на досуге «поражают
Русь на карте указательным, перетом». Не

облаченные в мундиры, они все же обле-

чены доверием Белого дома, © ними сове-
туютея.

К тонке вооружений призывают и мно-
‘гочисленные сенаторы и конгрессмены:

Маргарет Смит, Фландерс, Бишоп, Шорт.

Они пытаются  TOIRHYTS американский
народ, а с ним ий другие народы мира в
кровавую пропасть убийств и разрушений.

Изо лня в день продолжают подогревать
военную истерию в газетах и по радио та-
кие меченные клеймом «поджигатель вой-
ны» гангетеры пера, как Дрю Пирсон,
братья Олсон. Уинчелл.

Эта  фашиствующая находя-

клика,
рено расправляется со всеми инавомысля-
шямн, © демократическя настроенными
американпами.

Американский журнал  «Харпере мэгэ-
зин» опубликовал «Десять заповедей безу-
пречного поведения государственного слу-
жащего». Горькой иронии полны эти заио-
веди. «Не ходи на собрания, в том числе
и на танцы, чтобы тебя не обвинили в
носещении антиправительственных сборищ,
не читай книг и журналов, даже reorpa-
фических. Для тебя будет безопаснее чест-
но присягнуть, что ты не знаенть, где на-
ходится Россия или что она coboll  пред-
ставляет... Не слишком критикуй фашис-
тов и старательно избегай общества тех,
кто откровенно высказывался на 9TH
темы».

Круг контролируемых стремительно рас-
ширяется. Уже ‘задымилиеь костры, на ко-

торых сжигают неугодные Уолл-стриту
КНИГИ...
Подземные толчки приближающегося

экономического кризиса сотрясают страну.
Господин президент еще продолжает опти-
мистичееки улыбаться, но этой улыбке
уже перестали доверять.

«Америка находится в нездоровом 00-
стоянии,—пишет Дэвид Лоуренс в «Юнай-
Tel стейте ньюе энд уюрлд рипнорт». —
Говоря, что «состояние США хорошее»,
Трумэн принимает желаемое за сущест-
вующее»..

В той же статье, озаглавленной «Наша
неподготовленность к внезапному миру»,
Лоурене раскрывает экономическую основу
политики тосподина президента.

«Нам было предложено ассигновать пят-
надцать миллиардов долларов В ГОД на во-
оружение и дополнительно не менее одно-
го миллиарда на поставки вооружения для
Северо-атлантического союза. Ясно, что
суммы, расходуемые на вооружение, созда-
ли в Америке видимость процветания.
Таким образом, получается парадокс, что
наиболее серьезную угрозу американской
экономике представляет опасность внезап-
‚ного поворота... в миру».

‚Умри, Лоуренс, лучше не скажешь!

Тенерь понятно, почему государствен-
ный секретарь США господин Ачесон ‘вос-
принял как личное оскорбление возмож-
ность переговоров в Советским Союзом,
Можно ли поднисывать пакт Мира, если
ваш бизнес — производство пороха!

Сегодня честный человек не смеет мол-
чать, чтобы не сделаться  соучастникох
кровавых преступлений. И сегодня в по-
рыве возмущения об’единяются все, кому
дороги человеческая жизнь и человеческий
труд, преображающий нашу’ старую землю,
Супруги Кюри, чьи замечательные откры-
тия спасли от смерти тысячи людей, поэт
Луи Арагон, писатель Мартин Андереен Не-
ксе и сотни других деятелей науки, искус-
ства, культуры требуют прекратить прес-
тупную игру © огнем. Проходят нацио-
нальные конгреесы борьбы за мир. В ап-
реле состоптоя Всемирный конгрессе сто-
ронников ‘мира. Устами Тореза и Тольятти
трудящиеся Франции a  трулящиеся
Италии во всеуслышание заявили, что не
позволят повернуть их страны в лагерь
империалистов, что они никогла не под-
нимут оружия против СССР. Простые лю-
ди во многих странах собираютея Ha ‘ми-
тинги, чтобы протестовать против развя-
зывания Новой войны. Они знают: Совет-
ский Cols, сопиалистическое государство,
не может вести агрессивную войну. Й ни-
кому не удастся обмануть этих простых
людей!

`Несколько дней назад председатель На-
ционального комитета коммунистической
партин США Фостер и генеральный: секре-
тарь Денние обратились вк Трумэну ¢ or-
крытым письмом. Они вновь заявили, что
несмотря ви на какие угрозы; преследо-
вания, американские коммунисты будут
репгительню выступать против войны, в
защиту мира, ибо такую позицию они
считают высшей формой патриотизма.
«Вместо агрессивного  Северо-атлантиче-
ского пакта — этой воскрешенной анти-
коммунистической 0и — мы вместе с
миллионами других америкавцев попреж-
`нему булем настаивать, чтобы наша стра-
на подписала пакт о дружбе и мир с
нашим «великим союзником военного вре-
мени — Советским Союзом. Таков путь к
миру и безопасности для Америки и для
веего мира», — говорится в письме Фо-
стера и Денниса.

Простые люди США во имя своей свобо-
ды, во имя жизни и мира должны остано-
вить американских поджигателей войны—
тех, кто в действительности угрожает на-
родам. В этой благородной борьбе на сто-
роне простых людей Америки — весь ла-
герь демократии и мира, который сильнее,
чем лагерь войны.

rrr

3BEPCTBA KOJIOHH3ATOPOB BO BbETHAME

Более трех лет продолжается жесгокая,
кровопролитная война ва Вьетнаме. Прави-
тельственная печать и буржуазные газеты
Франции уже поспешили об’явить, что во
Въетнаме восстановлен «порядок» и хозяе-
вами положения являются французы. Но о
том, как на деле выглядит этот. «порядок»,
можно судить по сообщениям прогрессив-
ной печати, `

На страницах «Юманите» журналист Ре-
не Л’Эрмит недавно опубликовал письма
одного из солдат ‘иностранного легиона,
действующего во Вьетнаме и более чем
на 60 проц. укомплектованного бывшими
немецкими эсэсовцами. Приведем два от-
рывка из этих писем,

«...Легион попрежнему находится в Лаи-
ке и Ке-сат. Если мы прочесываем ` мест-
ность ин встречаем при’ этом крестьял, 0б-
рабатывающих рисовые поля и «воору-
женных» огороднымни тяпками, то мы про-
  ста считаем их сторонниками партизан. По-

чему же нам не стрелять в них? На до-
просы у нас нет времени...

Типография имени И. И. Скворцова- Степанова, Москва, Пушкинская площадь, 5,

..Мы убивали всех без ‘исключения — и
женщин, и стариков, и детей.
операции в Нам-дине в виде исключения
мы взяли нескольких пленных, которых
передали для «допроса» ‘немецким эсэсов-
цам, и те расправились с ними по-своему...

Часто устраивается настоящая охота за
ушами .(!!) партизан. Победителем выходит
тот, кто приносит наибольшее количество
отрубленных ушей,

Однажды мы ворвались в маленькую де-
ревню в окрестностях Хай-луна... К вечеру
ва ее улицах валялось не менее 500—600  :
убитых, среди которых были также жен-
шины и дети».

Таковы «методы» французских колониза-
торов во Вьетнаме, y

Редакционная коллегия:
А. КОРНЕЙЧУК.

М, МИТИН, Н. ПОГОДИН,

Во время  :

Главный редактор В. ЕРМИЛОВ.

H. ATAPOB, A, BAY
ные ЛИН, Б. ГОРБАТОВ,

ИЗ ИНОСТРАННОЙ ПЕЧАТИ

Французские эсэсовцы.
Жюля Мока

Многие сотни рабочих, участвовавших в
ноябре прошиого года в героической заба-
стовке французских горняков, до сих пор
томятся в тюрьмах, где царит совершенно
бесчеловечный режим. «Франс нувель»
публикует письмо, полученное нелегальным
путем от одного из брошенных в’ тюрьму
рабочих —Марселя Терье.

«31 октября в Уаньи я и Цезарь Леруа
проходили мим® здания местной капеллы,
— пишет Терье. — Внезапно на’нзс накину-
лись охранники из Tak вазывлемых «Рес.
публиканских ‘отрядов безопасности». Мы
пытались сластись бегством, но’ нас. схва-
тили и повели, все время полвергая по до-
роге: избиениям, Ударом приклада мне раз.
дробили челюсть, и это причиняло огром:
ные страдания,

Вскоре нас уже «допрашивало» пять че-
ловек полицейских во главе с капитаном,
Увидев, что я ранен и не в состоянии от-
вечать на вопросы, эти звери начали на-
носить мне удары наотмашь кулаками по
лину и ногами в нижнюю часть туловища,

Я упал наземь, но это He остановило
палачей, и ‘они с остервенением  топтали
меня ногами.

Убелившись в том, что нас не удастся
заставить говорить, охранники отвезли меня
и товарища в мэрию В’ Острикуре. Новый
допрос, новые издевательства: Жандармы
пытались принудить нас сознаться в том,
в чем мы совершенно  неповинны. Они
обещали дать нам свободу, если мы бу-
дем говорить так, как они этого хогят.

В противном случае полицейские грози-
ли, чта приведут наших жен и будут их
избивать в нашем присутствии до тех пор,
пока у нас «не развяжется язых>.

Когда и эта угроза не помогла, ярость
охранников перешла все границы, Они
связали нам руки и, схватив за волосы,
сталкивали нас лбами.

Внезапно появился ад’ютант начальника
и начал бить меня кулаком по искалзчен-
ной челюсти.

`После этих пыток, продолжавшихся две-
надцать часов подряд, мы были доставле-
ны в Карвен, где встретили зверски изби-
Tore секретаря профсоюза горняков в Ле-
не— Жюля _ Буйе.

После очередного допроса вместе с дру-
гими 15 шахтерами мы были отправлены
в дисциплинарную тюрьму. в Дулане.

16 дней находились мы там в нечелове-
ческих условиях, страдая от холода, го-_
‘noha, жажды. Два раза в день нам выда-.
вали только по картофелине и морковке,
и это был весь наш дневной рацион.

Тюремный врач  Лежен констатировал у
меня’ «поломку нижней челюсти» и значи-
тельную потерю крови.

Разве ‘после этого я не могу ¢ полным
правом утверждать, что французские ох-
ранники в совершенстве усвоили методы

гитлеровских «эсэсовцев!» — заканчивает
свое письмо рабочий Марсель Терье.
—Ф—-

АНГЛИЙСКИЕ ТРУШОБЫ

В Кардиффе — большюм торговом. цент-
ре Южного Уэльса — в десяти минутах
ходьбы от главной улицы находятся тру+
щобы, которые ‘английская газета «Дейли
уоркер» ‘называет «самыми страшными во
всем Южном Уэльсе». В другом городе
того же района—Тейлорстауне—многие шах-
теры вынуждены не только работать, но и
жить под землей: сотни семей ютятся в
сырых и темных подземных подвалах.

Оливер Ллойд живет в таком подвале,
в одной каморке с женой и двумя детьми.
Вся мебель в этой «квартире» покрыта
плесенью. Спички настолько пропитывают-
ся влагой, что не зажигаются.

Не лучше жилаше у Чарльза Джейнса-
демобилизованного из армии из-за тубер-
кулеза и ныне’ вынужденного работать в
шахте. Стены его каморки рушатся, 1по-
толок обвалился от сырости. А переехать
в другую квартиру ов не может: нехва-
тает средств.

— Я полтора гола провел в джунглях
Бирмы, но; мне кажется, даже там я жил
в лучших условиях, чем у себя дома! —
заявил ветеран второй мировой ‘войны
Кларк, занимающий один из «коттеджей»
в Ливерпуле. Об условиях жизни в этих
«коттеджах» дает ясное представление его
рассказ: «Я сплю в одной постели < двумя
сыновьями, — говорит Кларк) — ‘а моя
пятнадцатилетняя дочь, девятилетний
Джорлж и маленький Джон спят вместе
с матерью в другой. Самый младший член
семьи проводит ночь на кухне в ящике».

Таков повседневный быт обитателей го-
родских трущоб, куда; разумеется, не сту-
пает нога ни одного из приспешников ми-
стера Эттли. р

еренесемся, однако, на лоно  приро-
ды, в мествость, именуемую Ныю-Форест,
что в переводе означает Новый’ лес...

Ни в одвом другом лесу Авглии деревья
не зеленеют так’ ярко весной, не полыхают
таким пламенем — осевью.

Ни в одном другом лесу. Авглии люди
не живут в таких  дырявых палатках, в
таких ветхих жилищах без, полов, без две-
рей и окон. В

«В этом лесу живет самый отверженный
зарод во всей Англии, — утверждает жур-
нал «Пикчер пост». — С незапамятвых вре
мен живет он здесь Постепенно жизнь
становилась для них все тяжелее и тя
желее, различные законы лишали возмож-
ности местных обитателей вообще передви-
гаться с места на место. (Очевидно для
того, чтобы неприглядным видом «кочевья»
не портить ‘патриархальный пейзаж, —
Pen.)> © ‘ 3

«В настоящее время никому из постоян-
но проживающих здесь людей. не разре-
шают настлать полы, навесить дверн или
прорубить окно, -- бесстрастно сообшает
далее тот же журнал. — Таким образом
люди живут здесь круглый год в брезен-
товых шатрах или палатках, сделанных из
оболочек аэростатов воздушного заграж-

девия. Повсюду грязь, самодельные «104
Мики» лишены самых элементарных
удобств»,

«Этот ‘оседлый: народ о живет, как табор
кочующих, — пишет в заключение «Пик-
чер пост». — Среди‘этих «оседлых кочев-
виков» много. ветеранов войны, как, на-
пример, бывший капрал Сид Саундерс naa
Сэмми Грин, но у них нег никаких надежд
Ha улучшение › положения». ` 2

правительство ‘Sttau—Besnga ровно
вичего не предпринимает для перемевы ус-
ловий, «напоминающих каменный век», как
вынуждена была признать в одном из сво-
их последних отчетов Комиссия по охрана
лесов, но отнюдь не по охране людей...

Л. ЛЕОНОВ,

ТВАРДОВСКИЙ. FE MARAE:

A.

Адрес редакции и издательства: 2-й Обыленский пер. 14 (пля телеграмм — Москва, Литгазета). Телефоны: секретариат — Г 6-47-41; отделы: литературы н >
нформации — Г 6-44 82, отдела пнсем — Г 6-38,60, АО КОНЬ и  внутренней жизни —Г 6-47-20,

B—00183.