Молодые.

строители
коммунизма

Вчера открылся ХТ сезд Всесоюзного
Ленинского Коммунистическото Союза М -
поделен,

Ленин и Сталин, партия большевиков
Фоздали комсомол, вдохновили Миллионы
молодых ленинцев великой идеей борьбы
ga счастье, свободу человечества, за ком-
мунизм.

Партия сплотила комсомол, закалила его
»з горниле революционной борьбы, воору-
жила многомиллионную армию комсомоль-
цев всепобеждающим оружием большевиз-
из. Партия повседневно направляет работу
ВАЕСМ, заботливо поддерживает комеомоль-
скую инициативу, придает ей болыпевист-
CRY организованность и целеустремлен-
ность, учит молодежь самоотверженно 60-
фоться за построение коммунистического
общества.

Великий отец наш Сталин любовно ne-
стует комсомол. «Молодежь, — говорил
товарищ Сталин, — наша ‘будущность,
наша надежда...» Великое ечастье нашей
холодежи в том, что она живет и борется
в сталинскую эпоху, что под водитель-
ством Сталина, под знамепами болышевиет-
ской партии она идет. к коммунизму.

Благородна, светла слава героического
комсомола, верного помошника партии
Ленина-—Сталина, любимца советского на-
рода.

В тоюды тражданекой войны герои ком-
сомольцы до последнею дыхания сража-
лись за честь и свободу советского Оте-
чества, В пору первых пятилеток комсо-
мольцы строили Кузнецк и Магнитку, же-
лезнодорожные магистрали, новые заводы и
щахты. Настала суровая година войны, и
по зову Родины в героическом порыве
устремились комсомольцы на борьбу про-
тив иноземных захватчиков. Смелыми под-
вигами они вписали славные страницы В
священную летопись Отечественной войны.
Преданность  матери-Родине, — великому
Сталину претворили в бессмертные боевые
дела.

После великой победы нашей Родины
над гиглеризмом комсомолец-солдат сменил
шинель на снецовку, автомат — на от-
бойный молоток, пулемет — на токарный
станок, танк — на трактор. Вомеомольцы
активно  поднялиеь на борьбу за ©трои-
тельство Мингечаурского гидроузла, Мин-
ского автомобильном завода, 32 вос-
становление города русской славы —
Оталинграда, всесоюзной кочегарки Дон-

басса, за высокие урожаи на больших
площадях, за множество других великих
дел. Вот какие государственные, ‘полные

романтики созидания, задачи взял на <ебя
комсомол, руководимый,  вдохновляемый
партией Ленина— Сталина.

Й когда советское правительство. утвер-
дило невиданный в истории человечества
сталинский план борьбы © Засухой, комео-
мольцы дружно вышли в. знойные степи,
чтобы зеленым щитом  лесонасаждений
преградить путь гибельным суховеям. Нет
более благородного, более“ почетного
тля комсомольца, для молодежи, чем само-
отверженная борьба за досрочное выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетки,
чем труд во славу и величие Родины!

В социалистическом труде выковыва-
ются, круиеталлизируются в молодом  по-
колении ‘самые чистые, самые светлые
идейные и нравственные качества больце-
вика, советского человека:  животворный
советский патриотизм, преданность родно-
му Сталину и партий большевиков, воля
в победе, твердость духа, тотовность от-
дать все силы делу коммунизма.

(Строительство коммунизма в нашей
стране с особой силой ставит задачу‘ идей-
ного воспитания молодежи. Исторические
решения ЦК ВВП(б) по идеологическим
вопросам являются развернутой  програм-
мой коммунистического воепитания, поли-
тического просвещения молодого поколения
сопетского народа. Партия стремится вое:
питать нашу молодежь в ясном сознании
тордости за социалистическое Отечество,
уверенности в грядущей победе коммуниз-

° Открытие Х!

29 марта в Большом _ зале  Крем-
левского дворца открылся ХГ в’езд Вее-
союзного Ленинского  Коммунистического
Союза Молодежи.

Секретарь ЦК ВЛКСМ тов. Н. А. Михай-

лов, открывая с’6зд, говорит:

— Товарищи! Со’ всех концов страны
прибыли Ha <©’езд лучшие  предетавители
советокой молодежи. Сыны и дочери .с9-
циалистичееком отечества принесли сю-
дз, в Кремль, чувства глубокого уважения,
пеиссякаемой любви и беспредельной
преданности нашей Родине,  большевист-
ской партии, великому продолжателю дела
Ленина, вождю коммунизма, дорогому
товарищу Сталину.

Делегаты и гости встают и устраивают
бурную продолжительную овапию в честь
товарища Сталина. Отовсюду несутся при-
ветственные возгласы в честь товарища
Сталина: «Великому Сталину — Ура»,
«Товарищу Сталину — елава!». :

Тов. Михайлов подчеркивает, что с’езд
призван обобщить богатый опыт, накоп-
ленный комсомолом, < ‹ большевистской
остротой вскрыть недостатки, наметить
программу дальнейшего участия Ленинеко-
Сталинокоо Комсомола в общенародной
борьбе за строительство коммунистического
общества в нашей стране. Тов. Михайлов
заканчивает свою речь здравицей в честь
славной советской Родины, в честь Ленин-
сгого Комсомола, в честь партии Ленина—
(талина, в честь великого вождя комму-
низма, мудрого учителя и лучшего друга
советской молодежи любимого товарища

(Оталина.
`В зале вновь возникает бурная овация.

Делегаты ©’езда провозглашают здравицу  .

в честь великого Сталина, в честь Цент-
рального Комитета большевистской партий,

По предложению секретаря МК и MTR
BIKCM +. Н. П. Краавченко ©’езд изби-
рает единогласно президиум в составе 45
человек. В презилиуме с’езда: секретари
ЦЕ ВКП(б) т.т. М. А. Суслов, Il. В. По-
номзренко п Г. М. Попов, т. М. Ф. Шкиря-

дела

Л

ara. Почетное место в
этом важном деле при-
надлежит советской ху-
дожественной литерату-
ре, самой идейной, прав-
Дивой, оптимистической
литературе мира. «Имен-
но Потому, что coBeT-
ское государство и на-
ша партия, — говорил
А. А. Жданов, — ©
помощью  советокой литературы” воепи-
тали нашу молодежь в духе бодрости, уве-
ренности в своих силах, именно поэтому
мы преодолели величайшие трудности в
строительстве сопиализма и добились побе-
ды над немцами и японцами». Это дове-
рие партии к могучей воспитательной
силе советской литературы налагает Ha
нас — писателей — большую ответетвен-
ность.

Наша литература создала много. ярких,
  воечатляющих образов героических ком-

молодогвардейцы романа А. Фадеева, Сер-
тей Тутаринов «Кавалер Золотой
Звезды»,

тельно, правдиво изображенная Е. Маль-
цевым в книге «От всего сердца», Сергей
Логунов — герой нового романа А. Пер-
венцева «Честь смолоду», Алексей Ме-
ресъев —— настоящий человек социалиети-
ческого мира, с которым крепко сдружи-
лись тысячи читателей, Андрей Широков
из поэмы А. Недогонова «Флаг над сель-
советом» — виитали в себя лучшие черты
большевиков, наших современников, стали
друзьями и наставниками молодых чита-
телей. И эти, и многие другие герои совёт-
ской литературы учат молодежь беречь
честь смолоду, превыше всего любить со-
циадистическое Отечество, партию боль-
шевиков, посвятить с юных лет вее чув-
ства, все помыслы, всю свою жизнь бес-

смертному делу созидания  коммунистиче-
ского обнества.
‚ Прекрасная  советокая жизнь щедро

рождает новых героев пятилетки, радостно
прославляет молодых строителей  комму-
низма, Мы знаем их имена — смелых но-
ваторов, питомцев. комсомола: Николая
Лукичева, применившего в Донбассе ско-
ростные методы проходки шахт; Анны
Кузнецовой, инициатора освоения производ
ственных норм последнего года пятилетки;
руководителя молодежного конвейера Клав-
ди Зеновой и многих-многих других.
Это — вожаки советской молодежи, пла-
менные творцы коммунизма.

Пусть вдохновение, такое же мололое,
как чудесно молод наш комсомол, увлечет
  работников литературы и искусства, пусть
перо писателя, кисть художника, резец
  скульптора покажут миру духовную крз-
 соту молодых людей социалистического об-
щества.

Эта красота 060б0го склада, особото сти-
ля; в ней воплощены величие идей комму-
низма, героические традиции большевизма,
заветы Ленина; эта красота одухотворена
животворящим гением Сталина. С’езд ком-
сомола и будет смотром духовной силы и
красоты молодого человека сталинской
эпохи, смотром боевых колонн нашей мо-
лодежи.

На с’езде собрались лучшие предетави-
тели многомиллионного комсомола, в под-
линном смысле слова — герои нашего
времени. Они расскажут товарищу Сталину,

партии большевиков, советекому народу © ние

своих делах, о своих свершениях и своих
дерзких мечтах.

«Вперед и выше, комсомолец!» — Kan
голос Родины, звучит и теперь ззвет на-
шего. Горького. .

скую советскую молодежь на новые гран-
диозные работы. Й зорче будут смотреть
вдаль, где уже сияет заря грядущего ком-
мунизма, молодые глаза; крепче сожмут
сильные руки руль трактора, штурвал
комбайна, отбойный молоток; °убыстрят
шаги по пути в будущему юные строи-
тели.

Молодая гвардия советекого народа —
комсомол — от имени всей молодежи стра-
ны социализма принесет на с’езде нерупи-
мую клятву своему великому отцу и учи-
телю любимому Сталину, большевистской
партий — и впредь мужествелпо бороться
за торжество нашего дела, за мир, за еча-
стливую жизнь всех людей на земле, 3a
торжество коммунизма!

Анатолий СОФРОНОВ

сезла ВЛКСМ

тов, секретари ЦЕ ВЛЕСМ тл. Н. А.
Михайлов, В. Н. Иванов, А. Н. Шелепин,
А. Е. Харламов, Т. И, Ершова, заведую-

щий отделом пропаганды и агитации
IK BRU(G) Д. Т. Шепилов, предееда-
‘тель ВЦСПС В; В. Кузнецов, ‘коман-

дующий военно-воздущными силами MBO
В. Й. Оталян, трижды Гери Советского
Союза И. Н. Кюжедуб и А. И. Покрышкин,
звеньевая колхоз» «Коммунист», Туркмен-
ской ССР, Герой Сопиалистического Труда
А. Вегенчева, инженер-технолог `Челябин-
ского трубопрокатного завода Л. М. Козло-
ва, паучный сотрудник Киргизском фи-
лиала Академии Наук СССР В. Керимджа-
нова, секретарь ЦК ЛЕСМ Латвии В. В.
Круминьш и другие.

Под бурные, долго не смолкаемые апло-
диементы с’езд избирает почетный прези-
диум — Политбюро ЦЕ ВЕП(б) во главе
© товарищем И: В. Сталиным. Товарищ
Сталин избирается почетным председате-
лем Х! с’езда ВЛВСМ.

Делегаты и гости вотают, выражая го-
рячими аплодисментами свою горячую
любовь к великому вождю и учителю с0-
велекого народа, лучшему другу советской
молодежи товарищу Сталину.

(’езд избирает секретариат в составе
11 человек, Редакционную комиссию в
составе 21 человека и Мандатную комас-
сию в составе 25 человек.

Затем с’езд единодушно
следующую повестку дня;

1. Over IK BIKCM;

2. Отчет Центральной ревизионной ко-
миссии;

.3. 0 работе комсомола в школе;

4. Изменения в Уставе ВЛЕСМ;

5. Выборы — Центрального Комитета
ВЛКСМ;

6. Выборы Центральной ревизионной
комиссии. И

С доклалом по первому вопросу повестки
дня выступил секретарь ЦК ВАЕСМ/ тов.
Н. А. Михайлов.

утверждает

Сергей Луконин — «Парень из  главных часов мира — часов
нашего города», Груня Васильцова, трога-  башни, десятки машин, поднимая

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЫ

ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ СОЮЗА
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР

№ 26 (2513)

В весенний день, когда теплый ветер

сомольцев. Незабеенный Павел Ворчагин,   свободно развертывает красное полотнише
  нах Большим Времлевским дворцом, когла

сверкают в солнечных лучах стрелки
Спасской
сереб-
ристые брызги, пересекают площадь, стре-
мительно уходят вверх по широкой горь-
ковской магистрали: другие сворачивают
к манежу; третьи стремглав пролетают че-
рез Москворецкий мост, В этих первых лу-
чах весны столица прекрасна. Ona словно
заново рождена, словно только что ави-
лась на свет,’ как еимвол человеческого
счастья, как обещание еще более ясного
будущем. Молчаливая людская очередь
движется через всю площадь, вдоль Крем
левокой стены, вдоль Исторического музея,
вдоль  Алекоандровского сада. Подходя к
Ленинскому мавзолею, люди снимают
шатки. Тихая непрестанная постунь мер-
но звучит в веках. Смуглые, широколи-
цые казахи, горцы в высоких  папахах,
украинские девушки в отороченных мехом
шубках — кого только нет в этом скорб-
ном, суровом ряду москвичей и приезжих!
Изо дня в день, из часа в час здесь про-
ходит вся страна -— ее зрелость и моло-
дость, ве сила и’‘ее вера. Здесь проходит
ее будущее.

Будущее начиналось в те дни; когда
здесь, на этой площади, шли ожеесточен-
ные бои с юнкерами. Оно начиналось в те
дни, когда над Кремлем в Москве, как над
Смольным в Петрограде, впервые врезался
в небо этот красный, ненокорный crar.
Когда добились мы  освобожденья своею
собственной рукой. Будущее начиналось
вчера, но ото живет с нами всегда.

Молодость!.. Да, нае водила молодость
в сабельный похот, нас бросала молодость
на кронштадтекий лед. Простая, деловая
надпись: «Райком закрыт, все ушаи Ha
фронт» врезалась в память человечест-
ва, как свидетельство мужества и един-
ства комоомольцев. В крови, в огне и раз-
рухе тех трудных лет была партия,
CHO
край непочатый — партия Ченина. —
Сталина, партия, которой было отдано
сердце комсомола. Юноши, не знавшие стра-
ха, шли под ее знаменами. Девушеи, став-
шие воинами, сжимали в руках  вон-
товки. На кронштадтеком льду и па хол-
ме Триполья, на твердынях Перекопа и у
стен Парипына’ пол пулями белых поги-
бали они. оставляя будущему свои  слав-
имена, евою  непоколебимую веру.
Они побеждали, открывая тяжелые BOpo-
та HOBOTO века — века . коммунизма.
Юность побеждала с песней. Гений Ленина,
гений Сталина освешал ее  тероический

А: ПУТЬ. :
XI с’езд комсомола влохновит героиче-

Комеомольны гражданской ^войны!.. Я
вижу старый орден Красного Знамени wa
грудя статного, рассудительного, уверенного
председателя  колхоза--седого человека с
живыми, молодыми глазамл. Я знаю: он
сражался вместе с Чапаевым и ныне он
хозяин своей советской земли, Герой Co-
ветекого Союза, Герой  Социалистического
Труда. В научном институте я встречаю
ученого в белом халате. Он идет в труп-
пе своих молодых ассистентов, и взмах его
смелой руки вдруг напоминает мне нпоры-
вистое движение бойца буденновской Пер-
вой Конпой, обнажающег клинок. Знат-
ный доменшик, Герой  Социалистического
Труда рядом с орденом Ленина носит ма-
ленький, скромный комсомольский значок
незабвенных лет. В этом есть что-то вол-
нующе-прекраеное, что-то самое‘ дорогое.
Да, их будущее стало настоящим.

Когла собирается Верховный Совет,
когда они, комсомольцы первого призыва,
слышавшие живую  ленинекую речь
«Задачи 6оюзов молодежи», проходят под
аркой Спасской башни; когда каждый из
них внутренне праздничен и светел перед
новой встречей с вождем, их сыновья вхо-
дят в широкие двери школ, институтов,
клубов, Е

Новое поколение входит в жизнь, гото-
ве к борьбе, уверенное в своих силах,

мы

Тридцать второй год живет и крепнет
наша страна. Старое забывается, может
быть, слишком легко. Мы уже плохо пом-
ним тесную старую Тверскую. Мы привыч-
но, 03 удивления спускаемея в  подзем-
ные дворцы метро. Мы  поразились бы,
увидев поле, размежеванное на мелкие ло-
окутья едпноличных. ‘хозяйств. Давно ‘и
прочно вошли в семью наших народов
города, которых. не было ранее, — Ком-
сомольек, Магнитогорек. Кировск, Ишим-
бай, Игарка, мощные центры Кузбасса...
Московское море, Беломорский, Ферганский,
Невинномысский каналы, —— новые; и во-
вые творения человеческих рук наносят-
ся на карту нашей страны. Дании нефте-
проводов и высоковольтных электрических
передач, новые шоссе, железные › дороги,
огромная. сеть авиапионных трасс, сотни
электростанций, тысячи заводов — товари-
щи друзья, ведь всего этого раньше нро-
0 не было! Ведь за три ‹ десятилетия
преобразились едва ли не ве мда ий
села нашей страны. Хозяином прекраеней-
шей страны современности идёт по земле
молодой совелекий человек. Его владения
проетираютея 0т прееторов Амура до ку-
рертов Черноморья, от гигантских демен-
ных печей Магнитогорска до портов Бал-
тики, OT алма-атиневих садов до печореких
угольных шахт, Рукою партии возделана
земля. возавигнуты заводы, перехвачены
илотинами реки, перестроены города,
разбиты сады и парки.

История мира не зизет работ такого раз-

ОО а Ех

видевшая за горами горя солнечный

Среда, 30 марта 1949 г.

‚Анатолий СУРОВ
re

маха, такого об’ема. История мирз не знает
примера. такого труда — вдохновенного,
умного, направленного к единой цели. И
всегда, как и в годы гражданской войны,
вомеомол стоял у нас в первых рядах на-
ших бойцов. Сталин сказал о комсомоде:
«Я не знаю случаев, когда бы он отставал
У нас от событий нашей революционной
жизни».

Вспомните, товарищи, геды первой ста-
линской. пятилетки. Тде-нибудь в. свром-
HOM производственном клубе зажигалась
сотнями разноцветных отней карта пяти-
летнего плана. Мы впивались ‘в нее жад-
ными ювошескими глазами. Здесь будет
город заложен, здесь будет построен ог-
ремный металлургический завод, здесь
великую реку пересечет плотина и даст
городам — свет, заводам — энергию,
людям — новые силы. Здесь будут добы-
вать железо и медь, лес и золото и вольф-
рам, серебро и никель. Тракторные, авто-
мобильные, ` паровозостроительные заводы
тогда еще были нашим планом, ‘нашей
дерзкой мечтой. Ho мечты большевиков
имеют одно прекрасное свойство -— они
всегда сбываются.

Комсомольцы всегда впереди! С этим
лозунгом вышла юность на великую строй-
ку. Застучали топоры в глухой тайге на
берегу Амура, расчищая место для города
юности — Roxcomoapena. У подножья
горы Магнитной разбили свой палатки
первые сотни строителей будущего завода.
В казахских степях, в горах Кольского
полуострова; в деревнях первай поры. кол-
лективизации —= везде боевыми шеренга-
ми шла молодежь на борьбу за успех
социалистической стройки.

Есть серия умных и талантливых книг,
собранная великим другом советской юно-
сти. Максимом Горьким — «История моло-
дого человека ХХ столетия». Это столетие
было столетием торжества буржуазии. Ва-
  кие же мрачные, какие горькие книги 0
  юности оставил людям этот‘ побелный век
капитализма! «Лингнае люди», не находив-
гие себе места, они устало и бесцельно

прожили CBO молодость. Жизнь ю©пуето-

двадцать пять лет они были стариками.
Они умирали, ничего не создав. A ваше
  юное племя, едва выходя на самостоятель-
ную дорогу, уже украшает землю прекрас-
ными творениями ума и таланта, и нет
таких вершин человеческой культуры, на
которые не смог бы взойти советский
молодой чзловек.

**
*

В окопах Сталинграла был создан рукой
комюомольпа документ необычайной выра-
зительности. ITO —- простой, заурядный
протокол очередного собрания. Но в нем
были сказаны самые главные, самые нуж-
ные слова:

«Слушали: 0 поведении комсомольцев в
бою.

Постановили: В окопе лучше умереть,
но не уйти с позором. И не только самому
не уйти, но сделать так, чтобы и <осед
не ушел.

Вопрос докладчику: Существуют ли ува-
жительные причины ухода с огневой по-
зиции?

Ответ: Из всех оправдывающих причин
только одна булет приниматься во внима-
ние: смерть». :

Оли так и поступала, они разили врага,
дабы жить Родине, — комсомольцы Ста-
линграда, Ленинграда, Одессы,  Севасто-
ноля, Московской обороны. Иначе они
поступать не могли. За их сииной, Недо-
ступное врагу, стояло наше великое буду-
шее. Партия, которая долгие годы ‘ве-
ла нас к вершинам человеческого
счастья, звала на бой. И комсомольцы не
знали страха, не знали колебаний в самых
жестоких, в самых трудных боях. Они
держались в обороне доблеетнее всех аруий
мира, они побеждали в наступлении ©тре-
мительнее всех армий мира. Поколения,
выпестованные большевиками, побеждали,
потому что сражались за счастье.

Йх подвиги легендарны. Под пытками
Зоя Восмодемьянская Opocaer фразу, кото-

рая всегда приводит в трепет врагов
  коммунизма: «Оталин на своем посту!»
Комсомольцы смело под  традом пуль
переплывают Днепр, комсомольцы ` — луЧ-
шие ‘снайперы, комсомольцы — везде:

рядом © коммунистами в атаке, рядом с
коммунистами в тылу врага, — всегда
отважные, стойкие, беззаветно преданные
долгу. От Сталинграда до освобожденной
Праги, от стен Москвы до поверженном
Берлина прошли они героический путь.

Самое счастливое поколение мира ока-
залось самым доблестным. То, что вынегли,
то, что совершили юнонти и девушки Co-
ветекой страны за годы войны против
гитлеровиев‚ не поддается ‹ никакому
сравнению. Они выдержали самое суровое
испытание.

Призадумайтесь,  поспола, помышляю-
щие о новой войне, и вы содрогнетесь от
страха. Веть в мире аюди, которых нельзя
победить — ничем: ни  доллароу, ни
зтомной бомбой. Ееть сала, которая веобо-
рима.

ж*
ж

«Теперь Нэнси мечтает купить о себе
новый пылесос, который дополнит убран-
ство ве квартиры»... «Многие пытаются

Цена 40 коп. .

стать артистами,
скую дарьеру

но успешную спениче-
делает только горсточка
06060 талантливых и упорных»... «Сту-
денты любят... придумывать новые тан-
цовальные фигуры»... Страницы журнала
«Америка» пестрят подобными фразами,
выдающимй поразительное для’ советского
читателя убожество желаний и стремле-
ний, мизерность надежд,  вичтожность
жизненных целей.

Только в Советской стране подлинные
мечты молодости расцветают, встречают
любовную поддержку народа и воплоща-
ютея в великие дела, Послевоенная ста-
линская пятилетка открыла перед моло-
дыми людьми социалистической страны
новые горизонты, поставила перед ними
новые задачи. Люди Советской страны
залечивают ее военные раны,  созидают
новую жизнь, которая становится. краше
довоенной, возводят зримо всему миру
здание коммунизма.

Мы сражались у Сталинграда, мы 3a-
щищали ем. Ныне тысячи комеомоль-
цев‚ с’ехавшихея со веей страны, ^вое-
станавливают Сталинград. Тысячи ком-
сомольцев олотраивают заново гиганты
пятилеток — Днепрогэе и Запорожсталь.
Молодежь в нерабочее время отработала
18 миллионов человеко-часов, восстанавли-
вая разрушенные ‘врагом старейшие города
  России — Смоленск, Вязьму, Орел, Курск,
Ростов, Краснодар, Новороссийск, Иеков,
Hosropoa, Великие Луки, Воронеж, Кали-
нин,  Брянск,
развалин эти
славы. Они

древние

возвращают им жизнь, &

Аркадий КУЛЕШОВ
Вышли мы все
из народа

Делеготам ХГ c esda ВЛКСМ

Вышли мы все из народа,
Дети заводов и сел.
Наша‘ великая школа
Ленинский наш Комсомол.

Школьный наш дом необ’ятен.
Родина—Ссветлый наш дом.

В цехе, на ниве колхозной
Учимся мы и растем,

Мы изучали Природу,
Силу огня и воды,
Рекам пути пролагали,
Плавили сталь из руды.

Курс Географин полный
Мы и по картам прошли,
И по дорогам, по тропам
Нашей советской земли.

Нашу Историю знаем
Мы не по книгам одним.
С дней Октября неуставно
Мы ее сами творим.

Вышли мы все ‘из народа,
Дети заводов и сел. ‘
Стал нашей жизненной школой
Ленинский Наш Комсомол.

}

Партия нас направляет,
Движет к победам, вперед.
Нашим успехам оценку
Сталин великий Дает.

Он наш учитель любимый,
Het человека родней.

Быть коммунистами все мы
Учимся в школе своей.

Авторизованный перевод с белорусского
„Якова ХЕЛЕМСКОГО

“Неопубликованные
рукописи М. Горького

За последние месяцы в Архив А. М.
Горького поступили новые неопубликован-
ные рукописи великого писателя. Большую
ценность представляет очерк Горького
«Поп Гапон».

Эта неизвестная до последнего времени
рукопись на девяти листах писчей бумаги,
исписанных с обеих сторон, была получе-

Коусомольцы поднимают из! ва ВОКС от японского общества культур-
горола русской! ной связи с Советским Союзом.

Очерк был написан М. Горьким в апре-

Жизнь не ждет, — она зовет K НОВЫМ   ле 1906 года в Соединенных Штатах Аме-
поедам, к новым успехам, к новому со- рики. Каким образом рукопись попала в

зиданию.

Уже подведены некоторые итоги, уже
известны цифры, которые заставят приза-
думаться наших врагов, которые окрылят
наших друзей. Свыше 450 тысяч мололых
рабочих уже выполнили полностью свой
пятилетний план. Сотнями тысяч исчис-
ляются комосмюльцы, обогнавшие время
на месяцы, на сотни трудовых дней.

Уралмашзавод — олин из промышлен-

ных гигантов нашей страны — по праву   Р

310 юношей
уже работают в следующей

гордится своей молодежью.
и девушек

Японию — ‘неизвестно.

Горький разоблачает Гапона, раскрывает
ега связь с охранкой и рассказывает о
встрече с ним в «Кровавое воскресенье».
Очерк, написанный с большим темперамен-
том, соединяет в себе тонкость пеихологи-
ческогв анализа с четкостью политической
характеристики. Эта  неопубликованное
произведение великого писателя является
одним из лучших образцов партийной ху-
дожественной литературы эпохи первой
усской революции.

%
®

Непрерывно пополняется хранящееся в

пятилетке. 2600 комсомольцев к 7 но Архиве А. М. Горького эпистолярное на-
тала BX мечты, обманывала надежды. В   Ября 1948 года рапортовали о завершении   слелство великого писателя. Собрано около

годовой н

Комеомольцы  Уралмаша 5

сэкономили

миллионов ‘рублей. Все это — 3a десять   цать одно

месяцев 1948 года. Но за эти десять ме-
canes 1224 молодых рабочих были пере-
велены в более высокие разряды, 1427 —
обучались в школах рабочей молодежи,
296 — в вечернем техникуме, 208 —
на вечерних факультетах институтов.
Таковы цифры, за которыми — сплочен-
  ное движение вперед, за которыми —
счастье труда.

. Новые факты, новые имена виисыва-
TCA B летопись комсомольской — славы.
Нет, Иван Проничкин, молодой уральский
горняк, не может похвалиться особым но-
ваторством в изысканной области — ту-
отапа. Ho он разработал и осуществил
новый, скоростной ero горной  про-
ходки, который принес Советекой стра-
не десятки тысяч рублей — эконо-
MEH, & Юному шахтеру — признание
народа, Сталинскую премию. Мария Вол-
коза, ткачиха Ореховского текстильного
комбината, положила начало обслужива-
нию многих станков и удостоилась той же

награды. Юсуф Керимов, бакинекий неф-.

тяник, стал пионером безаваряйного тур-
бинноге бурения. Генрих Борткевич, ком-
сомолен-токарь ленингралекого завола им,
Свердлова, разработал и внедрил новый,
высокопроизводительный ‘метод холодной

обработки металла. Их — десятки, сотни.

тысяч, таких юношей, обгоняющих время.
таких девушек, опербжающих век.

В этом году почти два миллиона моло-
дых людей будут учиться в универенте-
тах, институтах и техникумах. Миллионы
юношей и левушек выйлут на колхозные
поля. Среди них — сотни Героев Co-
циалиетического Труда. Миллионы  моло-
дых тружеников стоят у станков, десятки
и сотни тысяч работают в конструкторских
бюро, в научных лабораториях, на транс-
порте — везде, гле кипит сопяалистиче-
ский труд, везде, где бьется пулье време-
ви, везде, где советский народ, руковоли-
мый ° партией Ленина-—Сталина, строит
коммукизм. ie

Каждый год приносит юности’ новые
задания, манит перспективами. ставит
грандиозные цели. В прошаюм году комсо-

мольцы изучили новый план величествен-

ных работ — план преобразования самой
приржы. Й вот уже уезжают экспедиции
Туда, где партия решила сажать леса,
создавать пруды и каналы, по-новому в03-
делывать землю, с тех, чтобы не ждать
милостей у природы — самим взять их
у нее.

eH

* /

Ныне комсомол собралея na свой XI
0’езд.

От имени всех членов ВЛЕСМ, от имени
советской молодежи с’езд будет рапорто-
вать нашей партий, нашему великому
вождю и учителю, отцу и другу, товарищу
Оталину, всему советскому народу о своих
замечательных делах.

Комсомол обдумает новые боевые зада-
ния нашей партии, и он, верный сын
партии, руководимый партией, с честью
понесет наше победное знамя вперед, в
\ завтрашний день, в будущее, в коммунизм!

полуторагодовой программы.   восьми ‘тысяч писем, :

В числе последних поступлений — двад-
письмо к режиссеру Москов-
ского Художественного театра Л. Сулержиц-
кому (1903—1910 гг.). Горький пишет
Сулержицкому о своем путешествии по
„Кавказу в 1903 году, первых впечатлениях
об Италии и итальзнцах, литературных
замыслах, Художественном театре, своем
уважении и любви к К. С. Станиславско-
му, о замечательных людях России,

Три письма Горького. (1925 год) к писа-
remo П. Низовому (Тупикову) посвящены
преимущественно вопросам литературы.
этих письмах отзывы о повестях Низового
и творчестве других советских писателей
‘переплетаются с советами учиться у рус-
ских классиков и тонкими замечаниями
о литературной технике. Здесь же великий
писатель развивает мысли о задачах со-
ветской литературной критики и о высоком
назначении искусства, особенно возросшего
в советской стране. Литературные темы
затрагиваются также и. во вновь посту-
пивших письмах к С. Скитальцу и другим.

Из восьми писем Горького: к нижегород-
скому фотографу М. Дмитриеву наиболее
интересны письма 1902 гола. Помогая
Московскому Художественному театру с
наибольшей правдивостью поставить пьесу
«На лне», Алексей Максимович просит фо-
тографа слелать снимки ночлежных домов
н их обитателей: $ Е

Все указанные письма. за исключением
одного изписем к Сулержицкому, не были
опубликованы.

%——

Первый том.
«Горьковских чтений»

В Институте мировой литературы имени
А. М. Горького закончено несколько новых
исследований творческого’ наследия _ вели-
кого писателя. Сдан в печать первый том
«Горьковских чтений». В книгу вошли ма-
териалы проф. ВБ. Михайловского «Творче-
ские искания молодого Горького», Н. Бел-
киной «Автобиографическая трилогия Горь-
кого», В.` Максимовой «История романа
Горького «Дело Артамоновых» и другие.
Один из разделов’ книги озаглавлен: «Горь-
кий и русская литература Х1Х века». Бу-
дуг напечатаны также материалы, характе-

ризующие влияние великого писателя на
развитие литературы наролов СССР,
1 апреля состоится заседание Ученого

совета инсти!ута. Н, Белкийа выступит ¢
докладом «А. М. Горький в борьбе с импе-.
риалистической реакцией».

——-<=——

48 МИЛЛИОНОВ КНИГ ©

Произведения любимого советского пи-
сателя Алексея‘ Максимовича Горького вы-
ходят в нашей стране в десятках миллио-
нов экземиляров. По данным Всесоюзной
книжной палаты за годы советской власти.
тираж произведений великого писателя со=
ставил свыше. 48 миллионов. экземпляров.

Из отдельных произведений наибольшее
количество изданий выдержала повесть
«Мать» — она выпущена 118 раз в коли-
честве 2 миллионов 287 тысяч. экземпляров,
«Детство» издано 91 раз, общим тиражом
2? миллиона 213 гысяч экземпляров, «Мои
университеты» — 66 раз на двалцати пяти
языках.

Книги Горького переведены на 68 языков
народов СССР, в том числе и на языки на-
ролов, которые ло Великой `Октябрьской
революции не имели своей письменности,
Только на русском языке произведения ве- ‹
ликого писателя выдержали 789 изданий,