Ученые
страны

‚ -социал

Голее двух десятилетий назад товарищ
И. В. Сталин писал, что наша страна име-
ет <великую будущность цитадели и pac-
свдника наук». Эти ^ пророческие ° слова
стали явью, Советское социалистическое
тосударетво является не только светочем
политического и социального прогресса, но
и центром самых смелых и плодотворных
научных идей напюто времени. Никогда
и нигде наука не играла такой огромной
роли, какую ‘она играет в жизни нашего
сопиалилтического общества, С особой en-
лоЙ ощущаем мы победную поступь совет-
ской науки в эти дни, когда народ венчает
почетным званием лауреатов Сталинских
премий новый отряд людей науки и тех-
ники, обогативших страну ° выдающимися
открытиями, иселедованиями, изобретения-
ми, научными трудами, С любовью и ува-

‘конием повторяют советские люди имена
ученых-новаторов, беззаветно служащих
своим самоотверженным трудом и незау-

уилжым талантом делу научного и техни-
ческого прогресса нашей страны, великому
делу Коммунизма,

Совесфкое государство, партия больше-
виков сделали науку и технику достояни-
ем всего народа, открыли необозримые го-
ризонты и неограниченные — возможности
для расцвета духовной культуры масс. (0-
циализм впервые в человеческой истории
соединил науку с трудом. В науку пришли
тысячи и тысячи одаренных людей из на-
родных глубин. За короткий исторический
срок наша страна’ создала такие кадры
паучно-технической интеллигенции, какие
не способен был создать капитализм за
всв время своего существования,

4 Ежегодное присуждение Сталинских пре:
uni, которые выдаются за крупней-
ие успехи в области науки и культу-
ры, — наглядное свидетельство богатства
нашего советского ‘народа драгоценными
талантами во всех областях человеческих
знаний. Восьмой раз правительство
отмечает Сталинскими премиями выдаю-
щиеся . победы советской науки и куль-
луры. И с каждым тодом Bee боль
‘шее’ количество блестящих работ выстав-
ляется на соискание премии, носящей имя
великого Сталина. Это — отрадное и зна-
менательное свидетельство непрерывного и
все нарастающего под’ема передовой совет»
ской научной мысли. Это яркий показатель
силы и творческой зрелости научной и
технической интеллигенции,  выпестован-
ной партией Ленина—СОталина.

Hama наука, новаторекая по самой сво-
ей сущности, отличается смелостью своих
устремлений, глубиной и оригинальностью
своих исследований; дерзновенностью сво-
их исканий. Наша научная мысль устрем-
ленз вперед — в. будущее. Она  руко-
водствуется исполненными глубокого окры-
ляющего смысла словами товарища
Сталина, что «нет в мире непознаваемых
ВОЙ, “2 coms только вещи, еще не поз-
нанные, которыё будут раскрыты и поз-
заны силами науки и практики».

1948 год явидея крупной вехой в раз-
витии нашей научно-технической мысли,
Советские ученые с успехом разрешили ряд

‘крупных и сложных научных проблем, в

первую очередь в области физики,  Матема-
тики и химии, на которых зиждется совре-
менное естествознание, современный техни-

‘ческий прогрессе. Блестящие исследования

космических лучей, новые методы изуче-

‘ния верхних слоев атмосферы, эксперимен-

тальные  работы в области физики атомного
ядра; замечательные исследования в обла-
сти теорий волн, гидродинамики, каталити-
ческих превращений углеводородов, как и
многие другие научные работы, удостоен-
ные Оталинской премии; — это новое жи-
вое слово в науке, расширяющее рамки
человеческого познания, помогающее  рас-
‘рыть законы. природы и поставить их на
службу народу.

Сила научной мысли советоких ученых
заключается в том, что она органически
скязана < жизнью, © практикой социали-
стического строительства. Наука активно
помогает двигать виеред народное хозяй-
ство и в То же время сама непрерывно
обогащается от непосредственной связи ©
производством, с практикой, Советские
ученые потому и являются народными
учеными, что все свой помыслы обращают
на благо своей Родины, своёго народа. Они
воодушевлены сознанием того, что иселе-
дования и открытия, рожденные сетлодня в
стенах научной лаборатории, завтра найдут
широчайшее применение в заводских це-
хах, на новостройках, шахтах, колхозных
полях, что их научное творчество служит
величественному. коммунистическому строи-
тельству.

Прекрасным . примером глубокого синтеза
передовой теоретической мысли и практи-
ки является выдающийся труд: академика
Т.Д. Лысенко «Агробиология»,  удостоен-

ный Сталинской премии первой степени.
Этот труд, имеющий огромную научно-тео-

Тетическую —* ценность,

ое „является в то же время
действенным. помошни-

© и: 4 4 \KOM миллионов. колхоЗ-
ников в их 000508 34
`дальнейний ‘под’ем ‘ебль-
ского хозяйства, за вы-
И зма сокие’ устойчивые ~ypo-
Жаи, ‘за революционное

преобразование природы.

Характерной ‘чертой творчеству наших
ученых и изобретателей, ярко отразившей-
ся в постановлении правительства © при-
суждении Сталинских. премий, = является
стремление игире? внедрить . мэхамизацию
и автоматизацию в самые ‘разнообразные
отрасли человеческого труда; сеоздать но-
вые, совершённые малины, механизмы,
приборы, облегчить  труд ‘рабочем и кол-
хозника. В 1948 мау люди  совотехой
науки создали новые ‘врубовыз агрегаты
и угольный комбайн, новые двигатели и
сверхмощные краны, новые сельсдохозяй-
отвенные и лесопосадочные машины. Bee
достижения нашей науки и технихи 1пю-
ставлены на службу народу, они проник-
нуты благородной заботой о рабочем чело-
веке, о советеком труженике.

Сами создатели выдающихся научных
трудов, изобретений и открытий, пополнив-
шие ряды лауреатов Оталинеких премий,
этой передовой когорты советской интел-
лигенции, являютея людьми новой, совет-
ской формации, они олицетворяют собой
морально- политическое единство советехкого
народа. В списках лауреатов —  предета-
вители. различных национальностей, равных
поколений, самых разнообразных профес-
сий. Академик с мировым именем и токарь-
стахановец, директор крупнейшем ‘° пред-
приятия и буровой мастер, прославленный
авиаконструктор и старший сержант, ру-
ководитель научного института и заведую-
щая колхозной фермой. И при всем разно-
образии. этих людей, есть черта, роднящая
и об’единяющая их: все помыслы людей

‚были советские люди, они знали
страну, верили в нее, и вера эта подлер-

науки, техники, новаторекого труда посвя-
щены единой патриотической цели, едино-
му благородному стремлению — умножить
общественные богатства отраны, возвели-
чить славу. своего Отечества, ускорить
движение наше великого народа к комму-
нистическому завтра.

Выдающиеся победы созетокой науки и
техники стали возможны благодаря тому
вниманию, которым окружают в нашей
стране ученых надод, государетво. Совет-
ское правительство. оказывает огромную
помощь науке, горячо поддерживает ее
творческие устремления, всемерно стиму-
лирует прогресс научной мысли. «У нас, —
говорил в 1935 году гениальный русский
ученый И.П. Павлов, — теперь чествует
науку весь народ. 90 не случайно. Я
думаю, что не ошибусь, если скажу, что
это заслуга правительства, стоящего во
главе моей страны... Я поднимаю бокал ва.

единственное правительство в мире, которое
так ценит науку и горячо ее поддерживает,
за правительство моей страны».

А какие безбрежные и заманчивые пер-

спективы у советской науки — подлинно
народной и подлинно прогрессивной! По
мере приближения нашей страны к комму-
низму роль науки и техники будет неиз-
менно возрастать. И не случайно с таким
большим интересом встречает наш’ народ
произведения литературы и искусства,
повествующие о людях отечественной нау-
КИ. Удостоенная Сталинской премии книга
В. Сафонова «Земля в цвету» повествует о
выдающихея мужах нашей науки —
Тимирязеве, Докучаеве, Вильямее, Лысен-
ко, © Героях Социалистическом Труда —
новалорах социалистического земледелия.
Народ с радостью принял талантливый
фильм А. Довженко, раскрывающий твор-
ческий ‘облик великого‘ ‘преобразователя!
природы Мичурина. Образы передовых ©0-
ветских ученых ‘— академика Рубцова из
пьесы «Зеленая улица» А. Сурова, профес:
сора-химика Лаврова из «Великой силы»
Б. Ромашюва, академика  Верейского из!
«Суда чести» А. Штейна — стали близки
и дороги советскому зрителю. Но нашг на-
род вправе ждать от советекой литературы
новых и новых талантливых произведений,
посвященных людям науки, их вдохновен-

ному труду во имя чести и славы социа-.

листической Отчизны.
Огромны достижения советской нау-
ки,  указывающей всему миру пути

научного развития. Но наши ученые, изо-

бретатели, рабочие-новаторы знают, что
страна ждет от них новых, eme более
крупных побед во всех областях науки и
техники. Путь советских ученых, которым

чужды покой и рутина, — к новым
творческим  дерзанияиы и успехам, к
новым победам человеческого разума,

завоеванию вершин науки, На новые под-
виги и открытия наших деятелей науки
вдохновляет гениальный мыслитель, забот-
ливый И мудрый друг ученых, великий
корифей наука Иосиф Виссарионович
Сталин.

‚` ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЕВ

svat ~

TE

“ ‘

`ОРГАН ПРАВЛЕНИЯ COIO3A
СОВЕТСКИХ ПИСАТЕЛЕЙ СССР.

То был, пожалуй, единственный апрель,
когда люди не желали солнца и ждали ем
не с радостью, а © тревогой. Утром, когда
оно всходило над безоблачным горизонтом,
его встречали с мыслью © льдине, кото-
рую ломала неотвратимая Фила стихии.

На льдине жили’ люди,  ждавшие от
своей Родины помощи и спасения. 9%
евою

живала в них мужество.

И Родина делала все,
своих сыновей.

На мысе Уэллен самолеты под управле-
нием лучших. пилотов страны, опытных
бойцов © полярной стихией, готовились
ринуться на помощь челюскинцам. Они
знали, как ждут их там, в туманной мгле,
на льдине, что ни день тающей от весен-
него тепла, знали, © какой тревогой думает
о челюскинцах весь народ, знали, что
страна требует от летчиков. подвига.

И вот взволнованный радист мыса Уэл-
лен отстучал тю радио известие, мгновенно
обошедшее всю страну, весь мир:

— 13 апреля последняя партия челюс-
кинцев ‘покинула лагерь, оставив поднятым
на вышке советокий флаг.

Это был ралюрт о победе над стихией,
привыкшей побеждать человека.

Это был подвиг, каких не знала исто-
рия человечества, и отклик народа, во
имя которого он был совершен, был до-
CTOHH этого подвига.

И славные летчики получили  теле-
трамму: р в

Ванкарем. Уэллен т

Ляпидевскому, Леваневскому, Молокову,
Каманину, Слепневу, Водопьянову, Деро-
Ниву,

Восхищены Ващей герсической работой
по спасению челюскинцев. Гордимся Вашей
победой над силами стихии. Рады, что Вы.
оправдали лучшие надежды страны и ока-
зались достойными сынами нашей великой
Родины.

Входим с ходатайством в Центральный
Исполнительный Комитет СССР:

чтобы спасти

1) об установлении высшей степени от-

личия, связанного с проявлением герой-
ского подвига, — звания «Героя Советского
Союза»;

2} 5 присвоения летаинам: Ллпидевског

му, Леваневскому, ° Молокову, Каманину,
Слепневу, Водопьянову, Доронину,
средственно участвовавшим в
челюскинцев, звания «Героев Советского.
Союза»...
И. Сталин, В. Молотов, К. Ворошилов,
В. Куйбышев, А. Жданов.
OF
*

«Только в (Союзе Социалистических.
Советов возможны такие блестящие победы
революционно-организованной энергии лю-
дей над стихиями природы. Только У нае,
где начата и неутомимо ведется война за
освобождение трудового человечества, мо-
гут. родиться герои, чья изумительная
энергия вызывает восхищение даже наших
врагов», — писал М. Горький o подвиге
героев-летчиков, a Героев Советекого
Союза.

Весной 1934 года их было семеро, но
сила их примера распространилась в
народе, воспламеняя в сердцах лучшие,
блатороднейшие чувства. Советские люди
думали не о личной славе, а о славе Ро-
Дины, етремясь лучше служить ей трудом,
талантом, всеми помыслами. ”

В тысячах сердец незримо зрела готов-
ность к подвигу: спокойно и непреодолимо,
каж наливается зерном заботливо взращен-
ный хлебный колос. В те дни Александр
Родимцев лишь начинает знакомиться с

пулеметом. Гвадалахару OH знает лишь по,

учебнику географии, Сталинград для не-
о — еще лишь город, где недавно начали
выпускать” тракторы.

Василий Клочков учится в строительном
техникуме. Поединок с танками? Он 06
этом не думает. й

Алекеаняр Шабалин готовится к службе

к   Не на торпедных катерах, & на рыболов-

ном траулере.
Александр Покрышкин не может скрыть.
разочарования: OH мечтает 00 истреби-
тельной авиации, а школа, в которой он
учится; готовит авиационных техников.

Алексей ФЕДОРОВ,

дважды Герой Советского Союза

а

надцать лет. Перед ним — не Северомор-
ский театр военных действий, & широкая,
спокойная и мирная Волга. Он учится в
школе грамоте, а дома, у отца — сапож-
ному делу.

Валерий Чкалов испытывает самолеты,
Думает о будущих сражениях, разрабаты-
вает тактику боя истребителей, мечтает ©
дальнем перелете, который прославил бы
не, его, нет, — его родную страну.

Советские люди прокладывали путь в
сияющий мир. коммунизма. Они знали, что
прежде чем осуществится на земле этот
мир, ясное стремление к нему должно
утвердиться в кознании человека, в мыс-
лях его, в его чувствах, в его сердце. В
этом мире нет месть ни корыстолюбию, ни
жадности, ни мещанской обособленности от
мира —— всем этим черным чувствам, ко-
торые веками вколачивала в людей раз-
бойничья власть капитализма. Это мир,
который вачеркивает проклятую залюведь
капитализма, требующую ненависти всех

непо-
спасении _

ко всем, и утверждает новую, великую
затюведь любви. к согражданам, к соратни-
кам, к Родине, к тем, кто вместе © тобой
трудитея, живет, борется,

Товарищ Сталин сказал Чкалову:

‚ — Ваша‘ жизнь. дороже нам любой ма-
ИНЫЕ.

Это и есть выражение той любви к че-
ловеку, которая лишь в нашей стране
виервые в ‘истории человечества стала
законом жизни. Так возникает в человеке
чувство долга. Долга быть достойных этой
любви, быть достойным страны, тебя взра-
стившей.

И вот Чкалов ведет свой краснокрылый

АНТ по’ Оталинскому маршруту. Он знает,
  что доведет свой самолет до места. Он дол-

жен быть достоин своего народа.

иж
до

Быть достойным своего народа!

Быть. достойным его всюду, куда бы ты
:ни был. послан, где бы ты ня работал,
 сражалея и жил.

В дни Великой Отечественной войны

‚шую степень отличия, связанного © про-
явлением геройского подвига.

И какого подвига!

Чуть не каждый день в зените всенарюд-.
  вой славы и благодарности воходило новое
имя, озаренное лучами золотой теройской
звезды. Эти люди. пли на подвиг екромно
и просто, так же, как ранее, в мирные дни,
выполняли они свою. обычную работу.
Отрана потребовала иной службы, и они
несли эту службу.

Так дивизия Александра Родимцева стоя-
ла насмерть под Сталинградом в дни,
когда Родина требовала. от своих сынов
подвига, когда надо было быть героем,
чтобы быть достойным своей страны.

Тах Николай . Гастелю обрушил свой
горящий самолет на вражеские танки. Так
поднялея над снежным околом
Клочков и сказал слова, заслуживающие
того, чтобы их высечь в мраморе:

— Велика Россия, & отступать некуда:
за нами Москва!

Так Сидор Ковпак, народный герой, че-
ловек непреклонного мужества и великой
преданности Родине, повел свои партизан-
ские полки в легендарный рейд.

Так вел в атаку cBomx истребителей
Борис Сафонов, человек, в душе которого
жили одни лишь чистые и высокие чув-
ства. Так Шабалин наносил врагу свои
торпедные удары. Так сражались за свою
Родину, за ее, честь и независимость По-
крышкиия и Кожедуб, Сивков и Мамедов,
генерал Остряков и старшина Бобков, ка-
`питан Карымов и железнодорожник Засло-
нов. И разве перечислишь всех героев, раз-
ве сочтешь подвиги, ими совершенные?

Мир прислушивалея к грохоту невидан-
‘ных сражений, доносившемуся из России,
ий старался проникнуть в загадку этого

Будущему матросу Ивану Сивкову три:   неслыханного массового героизма.

тысячи ©оветеких людей заслужили выс-.

политрук.

А’ разгадать эту  вагадку нетрудно.
Достаточно для этого хотя бы прочитать
книги, рожденные нашим временем, книги,
авторов которых вдохновила на литератур-
ный труд величественная борьба народа-

‚тероя за свою честь и независимость. Это

i

НОСТИ,

такие книги, как «Записки партизана»,
написанные командиром партизанского от-
ряда минеров имени братьев  Игнатовых
Il, Игнатовым, который был отцом погиб-
ших сынов-героев и которого, по их при-
меру, все партизаны звали «Батей».

9т0 — книга другого «Бати», Г. Линь-
кова, запечатлевшая правдивый облик
всенародной партизанской борьбы советских
людей с оккупантами,

Это — «В крымеком , подполье», кни-
га, автор которей И. Козлов ‚уделил себе
скромное место в произведении, будучи
истинным героем описываемых - событий.

В этих, да. и: во многих других. таких
ще книгах, авторы которых никогда, ранее
не писали книг, рядовые советские люди
сохранили для будущих поколений 09раз
народа, ветавшего ‘на борьбу © поработи-
телями, облик великой партии, оруанизо-
вавшей эту борьбу:

Ради этой цели взялся за перо лите-
ратора и’ я, которому тоже довелось рас-
оказать о своих товарищах и соратниках-
партизанах. Я писал о них, движимый
чувством восхищения к их мужеству,
вдохновленный той пламенной любовью. к
Родине, которая горела в них неугасимо.

Незачем перечиелять все эти книги, Ja
это и невозможно. Но нельзя не сказать
$ Таких памятниках мужеству и героизму
советских людей, как «Молодая гвардия»
А. Фадеева и «Повесть о настоящем че-

ловеке» Б. Полевого. Созданные силой
писательского таланта, книги эти столь
же правдивы, как и записки участников

Великой Отечественной войны. И. это дает
этим книгам великую силу: силу примера,
рождающего у читалеля высокие и благо-
родные чувства, вдохновляющего его жаж-
дой подвига во лмя Родины.

Герои Советексго Союза — это сыны

своей Родины. Лучшие из ‘ее сынов. Стра-,

на, их породившая, вынестовала их. вос-
питала и взрастила по О образу и
подобию.

a

Пятнадцать лет прошло <. тех пор, как
подвиг семерых советских людей был впер-
вые увенчан званием Героя Советского Сою-
за. С тех пор тысячи людей ветали в ряд с
первыми героями, © тех пор совершены
тысячи подвигов, достойных такой же сла-
вы, как и тот, что совершен был в ал-
пельские дни 1934 года. Эти подвиги
невозможно ни описать, ни иебчиелить,
Они совершались советекими людьми пд
суровыми небесами Арктики, Ha сопках
Дальнего Востока и на западных рубежах
страны, в настороженнюй тииине пютра-
ничных застав и в громе невиданных ера-
жений, на суровых морских просторах и
в каменных ущельях гор. Нет меры, чтобы
измерить высоту подвига и степень опас-
с которой ть столкнуться
герою.

.Я хочу сказать о другом. 0 том, что все
эти подвиги, подобно легендарному полету
в туманы и льды, совершенному” первой
сомеркой героев, были продиктованы пре-

красным чувством любви к человеку. эта

любовь вела наших советских героев в
дальние и опасные перелеты, она стояла
е ними в бесосонном пограничном карауле,
она сопровождала их в бои, вела в атаку
на вражеские танки и доты, направляла
руку и глаз артиллеристов, моряков, под-
водников. Самая смерть отступала перед
ней. Эта любовь рождала святую HeHa-
висть к тем, кто посягал на нашу Родину,
re народ уверенно строит счастливую
жизнь. Эта любовь к нам, советским лю-
JAM, вдохновляет нашего великого Сталина
на борьбу 3a счастье человечества, . за
коммунизм. Вот это чувство любви к наро-
ду, к Родине и видится мне прежде всего
в лучах Золотой Звезды, которою страна
награждает своих героев. Этим знаком на-
градила она первого и лучшего из них —
товарища Сталина, чья жизнь являет нам
пример величайшего подвига во имя сво-

боды и счастья человечества.

Высотное здание
Московского

универ CHTE As }

В разных районах Москвы начато. строи
тельство нескольких многоэтажных зданий.
Авторы архитектурных проектов 15
видных созётских зодчих удостоены
Сталинских премий. Одновременно Сталин-
ской премией за разработку конструхпий
32-, 26- и 20-этажиых эданий награждены
четыре главных  инженера-конструктора.
Среди них — главный инженер управления
проектирования нового здания Московского
государственного. университета В. Hycduos.

— Новое 26-этажное здание старейшего
русского ‘университета, — сообщил кор-
респонденту «Литературной. газеты». лау-
реат Сталинекой премии. инженер! В.. Насо-
нов, — сооружается в юго-западном. райо-
не столицы, на самом высоком месте Jle-
нинских гор. Коллектив авторов; возгла-
вляемый действительным членом Академии
архитектуры СССР. лауреатом Сталинской
премии Л. Рудневым, создал величествен-
ную композицию грандиозного“ сооружения.

При проектировании конструкций здания
нам пришлось решить совсем новые‘ вопро-
сы, связанные с его исключительными раз-
мерами. Вначале мы провели ряд исследова-
ний и экспериментальных работ: проверялась
прочность соединений частей каркаса, воз-
можность деформации отдельных `элемен-
тов здания, их взаимодействие и т. д.

В качестве вполне надежного основания
для всего здания нами . был прелложен
новый тип фундамента в виде мощной ко-
робчатой железобетонной плиты. Такой
фундамент применяется впервые, — ов ко-
ренным образом отличается от фургдамен-
тов многоэтажных вданий за ‚рубежом, в
частности, в Америке,

Разработан и новый тип конструкции
каркаса; общий вес которого’ достигнет 25
тысяч тонн,

При строительстве здания будут широко
применяться передовые. индустриально-ско-
ростные Методы. Для межлуэтажных сбор*
ных перекрытий“мы вводим  укрупненные
железобетонные блоки размером в. 8. квад-
ратных метров; для стен — пустотелые
керамические блоки и дырчатый кирпич.
наружной облицовке здания ‘будут исполь-
зованы три ‘вида материалов: ` подмосков-
ный известняк, керамика и ‚светлый литой
камень, технология изготовления которого
впервые разработана в одной из лабора-
торий строительства, Большое применение
получит так. называемый азбоизолит — но>
вый теплоизоляционный материал.

=

НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ
СТУДЕНТОВ

В высших учебных заведениях столицы
работает около шестидесяти научных сту*
денческих ‘обществ и более тысячи круж-
ков, об’единяющих почти 25 тысяч уча-
щихся.
`° 20 апреля Министерство высшего обра-
зования СССР, МГК ` ВЛКСМ и обком
профсоюза работников высшей школы и
научных учреждений  созывают о третью
научную конференцию студентов Москвы.
Заместитель министра высшего образования
СССР, член-корреспондент Академии наук
CCCP А. Самарин сообщил сотруднику
«Литературной газеты»:

— Подведя итоги деятельности научных

‘студенческих обществ и кружков, конфе-

‚ренция будет содействовать дальнейшему
развитию научно-исследовательской работы
учащихся вузов. Вместе с тем, она позво-
лит установить более прочные связи между
студентами, творчески работающими в раз-
личных областях науки и техники.

В феврале и марте в столице проходили
вузовские научные конференции. Они пока-

зали, что особенно хорошо’ поставлена
научная работа студентов в Московском
университете им. Ломоносова, в Высшем

техническом училище им. ‘Баумана, Энерге-
тическом институте им. Молотова; Педа-
гогическом институте им. Ленина, Инсти-
туте цветных металлов и золота им.. Кали-
‚вина. В этих и других вузах студенты
‘сделали сотни докладов, имеющих серьез-
ное теоретическое и практическое значение.

Более 500 научных исследований ‘представ-
‘лены теперь в ‘организационный комитет
общемосковской конференции.

Интересное исследование на тему <«Pyc-
ское первенство в тракторостроении» вы-
полнил студент МВТУ В. Толочин. Он под-
‘робно осветил деятельность замечательно-
го русского изобретателя Федора Блинова,
сконструировавшего первый в. мире гусе-
ничный трактор. .

Студентка Инженерно-экономического ин-
ститута им. Орджоникидзе А. Куделина
написала. работу  <Стахановские планы
накопления». В докладе показано значение
техпромфинплана ‘в борьбе за сверхплано-
вые накопления предприятий,

‚ Разнообразие тематики представленных
работ показывает, сколь широк кругозор
членов вузовских” научных обществ.

Общемосковская конференция откроется
докладом члена-корреспондента Академии
наук CCCP I]. Поспелова — «И. В.
Сталин — великий корифей науки». Будет
работать двадцать одна секция. К участию
в конференции приглашены видные деятели
науки и техники,

фены

ПРОЗА 1948 года

12 апреля в Центральном доме литер»-
торов открылось совещание,  организован-
ное секцией прозы ССП СССР. С локла-
дом «Проза 1948, года» выступил В. Кожев-
НИКОВ. . Le

Обсуждение доклада состоится 16 апреля.

Отчет о совещании будет напечатан в
ближайшем номере «Литературной“ газеты».

И я

С. Я. МАРШАК

ТАУРЕ.АТЫ

А, 0, САКСЕ

Ю, Г. ЛАПТЕВ

Т. СЫДЫКБЕКОВ

GT Ad GK MX TD Pee om

А. А. КУЛЕШОВ-

Г, $, ЛЕБЕРЕХТ-