Воззвание Французской
коммупистической партии

ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Фран-
цузекая коммунистическая партия опуб-
тиковала в газете «Юманите» воззвание к
французскому народу, озаглавленное «Они
боятся приговора народа».

В воззвании говорится: «Французское
правительство и ето большинство, начиная
от сопиалистов и кончая детоллевцами и
пролеголлевцами, ›боятея народа, ae
_ Они боятся, потому что превращают
Францию в американскую колонию.

Они привязывают Францию в колеснице
американских миллиардеров  посредетвом
плана Маршалла, брюсбельского военного
пакта и об’единенного тенерального тита-
ба, лондонского сотлашения и двусторон-
нем франко-американского соглашения. .

Принося в жертву французскую эконо-
мику, они становятся сообщниками перво-
очередного восстановления Западной Гер-
мании и превращаются в ее союзников.
Они отказываются от прав Франции на
репарации е Германии,

Они боятся, потому что они находятся

на службе у поджигателей войны. ’
о Они расходуют более 400 миллиархов
франков на военные цели, Они отказыва-
ютея от предложенного коммунистической
партией снижения военных расходов на
200 миллиардов франков. ‘

Они участвуют в подготовке войны про-
тив народных  демократий и против
Советского Союза, который только что
внес предложение о сокращении на одну
трель вооруженных сил и о запрещении
использования атомной бомбы. Они продол-
жают вести против въетнамокого народа.
несправедливую войну, которая обходится в
80 миллиардов франков в год.

Они боятся, потому что проводят поли-
тику нищеты и разорения.

Они отстранили в мае 1947 года комму-
нистов от власти; е тех пор цены возросли
более чем вдвое, была проведена девальва-
ция франка, а покупательная способность
трудящихся, престарелых, пенсионеров и.
неимущих слоев населения беспрестанно
снижалась. Они возложили на крестьян и
Ha средние классы (торговцы, ремеслен.
ники, лица свободных профессий) непо-
сильное бремя сверхналогов; они отклоняют.
контрироекты коммунистов относительно
обложения налогами коллаборациониетов и
капиталистических ‘компаний; они подго-
тавливают новую девальвацию франка. Они
пинично нарушают разработанное Морисом
Торезом положение 0 государственных елу-

французекий народ одобряет предложение a
Советского Союза евесии Генеральной Ассамблеи ООН

ДЕКЛАРАЦИЯ ПОЛИТБЮРО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОМИТЕТА. .._
ФРАНЦУЗСКОЙ КОМПАРТИИ

На заседании Генеральной Ассамблем

ПАРИЖ, 30 сентября. (ТАСС). Сегодня
под председательством тенерального сек
ретаря Ц компартии Франции Мориса То-
реза состоялось заседание Политбюро. Цен-
трального комитета французской коммуни-
стической партии. о

Политбюро приняло декларацию, текст
которой был передан представителям прес-
`сы. присутствующим на третьей сессии
Генеральной Ассамблеи Организации 00’-
единенных Наций.

«Политическое бюро, — товоритея в
декларации, — будучи уверено, что оно вы-
ражает чувства беспокойства, волнения и
стремления к миру миллионов французов и
француженок, благодарит советскую деле-
тапию на сессии Генеральной Ассамблеи
00Н за то, что она предложила Генераль-
ной Ассамблее Организации 0б’единенных
Наций: 1) сократить на одну треть воору-
женные силы некоторых стран; 2) запре-
тить применение аломного оружия; 3) 0р-
танизоваль контроль за выполнением этих
мер.

Французский народ, который несет тя-

желое бремя более чем 400 миллиардов

франков военных расходов, усматривает в
предложении `Вышинокого яркое  доказа-.
тельство стремления к миру.

Он усматривает в этом предложении

Возможно,

тесь для того, чтобы дать Франции пра-

вал — правых сопиалистов типа Бевина и

жащих. Они совершают нападки на свет-
скую школу, которой все больше угрожает
декрет Пуонсо-Шапюи.

Они хотят ликвидировать социальное
обеспечение и передать государственные

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

3-я сессия Генеральной Ас

В номитетах Генеральной

ПРОВАЛ ПОПЫТОК ЗАМЯТЬ ОБСУЖДЕНИЕ
СОВЕТСКИХ. ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ПАРИЖ. 29 сентября. (Спец. корр.

предприятия американским миллизрдерам и   ТАСС). Сегодня приступия к рабое По-
их французским сообщникам. Оши ВЫНОСЯТ  итический комитет Генеральной Аевамб-

оправдательные приговоры и освобождают
вишистеких  изменников; в TO же, время.
они предоставляют автомашины и бензин
хе Голлю и выбрасывают миллионы фран-
ков на проводимую детоллевцами  пропа-
танду гражданской войны.

Они не осмеливаются ‘передать этот.

итог антинациональной политики на суд
народа.

Они стоворились в деголлевцами, депу-
татами-социалистами, чтобы °— 10л0е0-
вать за зажон социалиста Жюля Мова и

Совета республики, который они  преврз-
шают в консервативный сенат. С единствен-
ной целью значительно сократить предста-
вительство коммунистов в Совете респуб-
лики и передаль эту палату в руки дегол-
левской и продеголлевской резкции они
приняли этот несправедливый закон, кото-
рый упраздняет систему всеобщего голосо-
вания. Они отсрочили проведение канто-
нальных выборов, которые выявили бы
возросшее. влияние коммуниетической пар-
тии Франции и которые явились бы осуж-
дением антинациональной политики, 1п00-
волимой с тех пор, как коммунисты были
удалены из правительетва.

Французы и франпуженкя! Нужно w=

менить политику. Нужно сменить прави-
тлельство. Франции нужно правительство
демократического единства, которое будет

защищать национальную независимость, _
интересы народа, свободу и мир. .

Создание такого правительства вполне

Народное движение, которое в течение
последних месяцев вынудило несколько
правительств подряд уйти в отставку, при
условии, если оно разрастется, может
привести в созданию такой политической.
слтуации, которая позволит образовать
правительство, соответствующее воле и
интересам нации.

Французы и француженки! Об’единяй-

вительетво, которого онз ожидает.
Да здравствует Франция!
Да здравствует республика». .

еее

ООН снова таздалиеь голоса самых ярых
реакционеров типа Мариталла и их подие-

Спазка, оскорбляющих и угрожающих в9-
ликой стране социализма без жертв и
усилий которой фашизм никогда не смог
бы быть побежден.

В лище Робера Шумана французское
правительство, которое, как это показало
его бегство от приговора избирателей, ни
в какой мере не представляет Францию,
присоединилось к этим антисоБетеким вы-
падам.

Французский народ не согласится, чтобы
в целях подготовки новой войны было от-
менено право Франции на репарации ©
Германии.

Он не согласится стать союзником За-
падной Германии для того, чтобы начать
ровую войну против страны еоциализма.

Американские капиталисты вместе с
де Голлем и Блюмом не добъются тото, че-
то не смогли добиться Гитлер вместе с По-
тэном и Лавзлем.

Французский нафод не будет — никогда.
не будет — воевать против Советского
Союза. :

Французы и француженки, участвуя
вместе со всеми народами в борьбе за де-
мокралию и за мир, хотят решительно вы-

хеголлевца Жакоби 06 обновлении состава

леи. В начале заседания было завершено
создание рабочего аппарата комитета. Как
известно, председателем этого комитета,
является небезызвестный  ходалай по де-
‘лам англо-американского блока бельгий-
ский делегат Спазк. Вице-председателем
комитета большинством голосов был из-
бран делегат Боливии Коста дю Рельс,
доказавший свои резкционные позиции
не далее как на сегодняшнем утреннем
заседании своим предложением 0 принятии
франкистской Испании в ООН. Докладчи-
ком большинство комитета избрало де-
легата Турции Сарпера, известного своим
враждебным отношением к СССР и стра-
нам народной хемократий.

Кандилатуры представителей Чехоблова-

кии и Белоруссии, выдвитавшиеся делега-
тами СССР и УССР, быди отклонены.

Далее комитет перешел к обсуждению

порядка рассмотрения вопросов, стоящих
в повестке дня комитета. Советский де-
легат Малик настаивал на том, чтобы
предложения делегации СССР о сбкраше-
нии вооружений и вооруженных сил пяти
великих держав На одну треть в течение
одного года, © запрещении атомного ору-
жия и о создании в рамках Совета Безо-
пасности международного контрольного
органа для контроля над. выполнением
‘этих мероприятий были рассмотрены ко-
митетом возможно раньше. В  предвари-
тельную повестку дня комитета эти пред-
ложения были включены в. качестве 10с-
‘леднего пункта. о

Советский делегат предложил также рас-

‘смотреть’ возможно: раныше вопрос 0 CYAb-
‚бе бывших итальянских колоний, отнесен-
‘ный в предварительной повестке дня На.
10-е место. i

Эти логичные и ясные предложения
‘ветретили, однако, ожесточенное сопротив-
‘ление ео стороны представителей США и
Великобритании, которые  прилатали вое
усилия к тому, чтобы отодвинуть Kak мож-
“HO дальше’ обсуждение советских предложе-

НИЙ. : ; :
Советсвий ‘делегат Малик, поддержанный

‘делегатами Польши, Украины и другими,
убедительно доказал несостоятельность в03-
ражений представителей США и Велико-
  британии и их подголосков против перво-
очередного рассмотрения советских предло-
жений. Он ноказал, что попытка подменить
обсуждение этих предложений расемотрени-
ем докладов Атомной комиссии явно’ напраз-
лена в тому, чтобы оттянуть обсуждение
этих предложений и преуменьшить их. зна-
чение. Советский делегат подчеркнул, что

было бы неправильно рассматривать  во-

просы © запрещении атомного оружия и о
сокращении обычных вооружений раздель-
но. Такая постановка вопроса ‘ противоре-
чила бы решению Генеральной Ассамблеи
от 14 декабря 1946 года о принципах, оп-
ределяющих общее регулирование и сокра-
шение вооружений. В этой резолюции Ге-
неральная` Ассамблея не’ проводила какого
бы то ни было разделения в указанных
вопросах. Такое искусственное разделение
было осуществлено позднее комиесией по.
обычным вооружениям вопреки ив обход.
‘резолюции Генеральной Ассамблеи. Имен-.
HO поэтому комиссия и зашла ^впоследет-
вии в тупик. Как можно сократить обыч-
ные вооружения и одновременно  продол-
жать гонку производства атомного ору-
жия? Выло бы неправильно теперь. следо-
вать омтибочному препеденту, созданному.
комиссией по обычным вооружениям,
углублять таким образом эту онтибку. Во-
просы о сокращении обычных вооружений
й о запрещении атомного оружия надо ре-
math одновременно. Не будучи в состоя-
нии опровергнуть эти доводы,
США Остин цинично заявил, что, по ето.
мнению, «все с ними еотласны» и 410,
следовательно, в первую очередь должны

быть рассмотрены HE советские предложе-

ния, предуематривающие и запрещение

и

делегат:

принятием решения о рассмотрении только
двух вопросов — палестинской проблемы
и докладов Атомной комиссии, д все 06-
тальные вопросы передать в подкомитет,
чтобы тот наметил порядок их обсуждения.

Советский делетат выступил ¢ реши-
тельными возражениями против этого пред-
ложения. Маневр Макнейла с треском про-
валилея. Делегаты большинством голосов
оТЕЛОНИЛИ его предложение — начать ра-
боту комитета с обсуждения палестинского
вопроса. Тогда Макнейл в запальчивости

‚предложил, чтобы комитет сначала обсудил

доклады Атомной комисии, затем пале-
стинскую проблему и только после этого
все остальные вопросы, в том числе и со-

‚ ветские. предложения.

Делегат СССР Малик обратил внимание

комитета на т, что британский  делетат,

выдвигая на первый план хотя и очень
важный, но в конечном счете Частный во-
прое — о Палестине, всячески стремится
оттянуть обсуждение советских предложе-
ний о сокращении вооружений и запреще-
нии атомного оружия, отвечающих чаяни“
ям и жизненным интересам всех народов

мира.

Обеспокоенный тем, что Макнейл попал

‘в затруднительное положение и чт. ero

предложение не имеет шансов быть при-

‘нятым. председательствующий Спазк  1о-
‘спешил в нему на выручку, ‘предложив
‚следующий порялок рассмотрения вопросов:

1. Доклады Атомной  комисели, 2. Совет-
ские предложения о запрещении атомного
оружия и сокращении вооружений, 3. Из-

‘лестинская проблема, 4. Греческий вопрос,
5. Корейский вопрое, 6. Вопрос о судьбе

бывших итальянских колоний.

Малик внес поправку, предложив поста-
вить. вопрос 0б итальянских колониях Ha
четвертое место.

Увидев, что вопрос 06 итальянских ко-
лониях переносится с конца повестки хня

‘в чиело первых пунктов, американский де-
`легат Остин проявил явное беспокойство

п начал настаивать на том, чтобы комитет
пока что ограничился лишь пятью вопро-
сами, отложив пункт 06 итальянских ко-
лониях.

Не трудно было видеть, что американ-
ский делегат при этом руководствовался
предвыборными соображениями — в СТА,

“Rak известно, насчитывается несколько

миллионов выходцев из Италии, голоса ко-
торых на выборах президента будут иметь

немаловажное значение. Однако Спаак тут
же успокоил Остина, заявив ему, что, пока

дело дойдет до обсуждения данного вопро-
са, пройдет по меньшей мере полтора Me-
CATA,

великую мудрость», вак он сказал, и снял
свои возражения.

_ Однако британский делегат  Макнейл
продолжал высказывать свое недовольство
тем, что обсуждение вопроса о судьбе быв-
ших итальянских колоний будет ускорено.
В раздражении он заявил, что этот вопрос
является «пропатандистеким», и требовал
оставить ето в конце повестки дня. На это
советский делегат Малик резонно возразил,
что заявление Макнейла можно понять
только в том емысле, что британское пра-
вительство подходило и подходит к вопросу
о судьбе итальянеких колоний лишь ©
точки зрения пропаганды.

После долгой дискуссии предложенный
Спааком порядок рассмотрения вопросов,
стоящих в повестке дня комитета, был
утвержден.

Таким образом, попытки антло-амери-
канского блока отолвинуть и замять 00-
суждение советских предложений о сокра-
шений всех наличных вооруженных CHI
пяти великих держав на одну треть в те-
чение одного года, о запрещении атомного
оружия как оружия, предназначенного для
атрессивных целей, и об учреждении в
рамках Совета Безопасности международно-
то контрольного органа пля контроля за
осуществлением этих мероприятий потер-
пели крах. Эти предложения передвинуты

Остин тут же поблагодарил Спаака «за

более 200 заседаний. Комиссия . предста
вила Совету Безопасности 3 доклада. Or-
нако она не смогла притти к вогласован-
ным решениям, и ее последний доклад нз-
чинается словами: «Комиссия по атомной
энергии сообщает, что она залила в тупик».

В срыве работы комиссии  повинно 66
англо-американекое большинство, которое
решительно  сопротивлялось советским
предложениям 0 заключении конвенции о
запрещении атомного оружия, 06 уничто-
жении запасов атомных бомб и 06 уста-
новлении оффективного международного
контроля в рамках Совета Безопасности. В
противовес этим предложениям американ-
ская делегация выдвигала пресловутый
«план Баруха». Этот план предусматрива-
ет учреждение международного органа, В
котором командные позиции были бы с0-
хранены за США и который стал бы с0б-
ственником предприятий, занятых произ-

‚ водетвом аломвой энергии, и получил бы

полную и неограниченную возможность
бесконтрольного вмешательства в хозяйст-
венную жизнь и внутренние дела любой
страны. Характерно, что америванский
план предусматривает, ТЛавным образом,
установление контроля над добычей сырья,
однако He дает возможности установить
эффективный контроль над самим атомным
пооизводством, стремясь сохранить монопо-
‘лию в этом деле за Соединенными Шта-
тами.
- Под давлением делегации СТА комиссия
приняла в мае этого года ремение о пре-
крашении своей работы. Ве доклах был 06-
сужден в Совете Безопасности.

Делегации СООР и Украины при этом
возражали против прекращения работьг: ко-
миссий и настаивали на продолжении ее
деятельноети. Они возражали также про-
тив предложения — англо-американекого
большинства о передаче данного вопроса
на рассмотрение Генеральной Ассамблеи.

Не было никаких оснований считать,
что если в холе переговоров в Атомной
комиссии ветретились затруднения по во-
npocy 06 установлении международного
контроля над атомной энергией, то эти
затруднения исчезнут в Тенеральной Ac-
самблее. Олнако англо-американское боль-
шинетво приняло решение 0 передаче хо-
кладов Атомной комиссии на рассмотрение
Ассамблеи.

Обтие прения по докладам комиссии от-
крылись сегодня в Политическом комитете
выступлением канадского делегата генера-
ла Макнотона, который в Атомной комис-
сии и в Совете Безопасности приложил не-
мало усилий для того, чтобы воспрепятет-
вовать принятию советских предложений и
хобиться принятия плана Баруха. Повто-
PUB свои обычные нападки на делегации
СССР и Украины, отказавшиеся  подчи-
ниться диктату англо-американекого боль-
шинства, Макнотон откровенно  выока-

зал пель, рали которой доклады Атомной

комиссии вынесены на раесмотрение Гене-
ральной Ассамблеи. Заявив, что теперь
предложения большинства, Атомной комие-
сии будут «испытаны Ha более широкой
арене»; он дал понять, че авторы амо-
риканекого плана намерены подкрепить
свои позиции еще более пироким арифме-
тическим большинством и. оказать, таким
образом, новое давление Ha «меньшинст-
Во ry iL ;

Запугивая делегатов, Макнотон широко
рекламировал атомную бомбу как самое
страшное оружие, многозначительно заяв-
ляя, что в будущем «результат взрыва
может быть значительно улучшен» и что
«средства для полното разрушения циви-
тизации имеются налицо».

Выступая против советских  предложе-
ний по поводу заключения конвенции 0
запрещении атомного оружия,  Макнотон
не остановился перед прямым извращением
фактов, заявив, будто бы Советский Cots
предлатал ограничиться лишь запрещением
атомного ‘оружия. Попутно каналокий де-
Легат сделал одно откровенное признание.
Возражая против советских предложений,
он заявил. что если бы они были приня-
ты, то «сократилась бы вобенная мощь
США, обладающих сейчае достаточным 38-
ласом атомных бомб для атомной войны».
Тем, RTO копит атомные бомбы, отнюдь не

1 октября 1948 г., Nb 233 (1147),

самблеи ООП

Ассамблеи

ле Макнотона, откровенно подтвердил 919
намерение. В своей речи он всячески рек»
ламировал план Баруха и пытался пред.
ставить дело таким образом, будто бы пра. р
вительство Соединенных Птатов стремитоя
к установлению международного контроля
над атомной энергией, Явно рассчитывая
на неосвеломленность своих слушателей,
Остин утверждал, что план Баруха upery-
сматривает немедленное установление KOH.
троля не только Над добычей — атомном
сырья, но и над производством атомной
энергии. Между тем известно, что во вто-
ром докладе Вомиссии п атомной энергии,
излатающем американскую позицию, пря-
мо говорится, что международный контроль
должен быть начат с вонтроля над лобы-
чей урана и тория, Предложения англо»
американского большинства вомиссии пре,
дусматривают, что запроектированный вме.
риканцами международный орган должен
‚стать «единственным собетвенником все
исходного материала», чм он должен
устанавливать «мировые квоты добычи»
атомного сырья для отдельных стран` ит. д,

В то же время эти предложения предусма-

тривают, что международный орган должен
выдавать государетвам и отдельным линам
лицензии на эксплюатацию рзфинировочных

‚Заволов.. установок, служащих ДЛЯ исПоЛЬ-
зования ядерного  горючею и основных =

веществ и т. д,

’Хараклерно, что предложения  анто-
американского большинства предусматрива-
ют весьма широкую свободу действий хля
владельна лицензий, который должен
представлять международному органу «от.
четы периодически, или по запросу».

Все это. не оставляет сомнения в тм;

‘что правительство США желает при помо-

ши запроектированного им международного
органа, где оно надеется на свое большин-
ство, наложить свою руку Ha источники

‘атомного сырья в других странах иво

же ‘время сохранить свои атомные пры-
приятия.

Заслуживает внимания быть отмеченных
И 10, что американский делегат счел нуж-
ным подчеркнуть, что в запроектированноу
планом  Баруха международном органе
не должен применяться принцип  едино-
гласия великих держав. Тут же делетт
США повторил излюбленный мотив амери-
канских дипломатов о необходимости отка-
за от национального суверенитета. Он ли:
пемерно заявил, будто бы Соединенные
Штаты готовы урезать свой суверенитет в
пользу международного органа, в то время
как в действительности сам этот «между.
народный орган» задуман как  американ-
ский орган, как орудие вмешательства
Соединенных Штатов во внутренние дела
других государств.
_ После выступления делегата США cao-
во взял делегат Сальвадора. Заявив, что он
не подготовилея к участию в прениях,
представитель Сальвадора в общей форме
поддержал американский план и призвал
других делегатов принять участие в пре-
ниях, чтобы не сложилось впечатление 0b

OTCYTCTBUM у них интереса к раесматри-

ваемому вопросу.

Однако слова никто не просил,

Представитель Аргентины Арсе выкрик-
нул: «Не будем. терять время! Надо голо-
совать!».

Нредседательствующий Caan, заявив,
что никто не записывается нз Участие в
прениях, поставил вопрос о прекращении
дискуссии.

‚Эта  попьика замять обсуждение вопроса
0 контроле нал атомной энергией, отранич
чивитиеь механическим одобрением амери-
канского плана, и уйти, таким образом, от
разоблачения: подлинного существа омю
плана не удалась.

Глава советской делегации A. fl. Bur
шинский сорвал эту попытку. Напомнив,
что канадская делегация только что posts.
Ja проект резолюции, требующий  предва-
рительного изучения, и что этот проект Я
тому же распространен лишь на  англий-
ском языке, Вышинский сказал: «Прежде
чем делать поспешные заключения 0 то\,
что прения нужно считать законченными,
хотя они только что начались, необходимо

дать возможность делегатам ознакомиться
с проектом резолюции. Я предлатаю раз-
дать эту резолюцию не только на англий
ском, HO H Ha русском и других языках,
являющихся официальными языками, при.
нятыми нашей Организадией, и после 9т-
го продолжать прения, которые не мопуу
естественно, быть оборваны в таком мол-
ниеносном порядке. Советокая делегация .\
He может согласиться С кавалерийскими i
скачйами при рассмотрении столь важно
вопроса»,

Против предложений Вышинокото никм
не мог возразить, Заседание было прекра»
meno с тем, чтобы продолжить обсужде

с последнего, четырнадцатого, места в по-
вестке лня на второе. Не удалось предета-
вителям англо-американского блока оття-
‘нуть и обсуждение вопроса о сульбе италь-
У англо-америванского блока, пошел еще   янских колоний. Этот вопрос  передвинут
дальше и предложил вообще ограничиться с десятото места на шестое,

ОБСУЖДЕНИЕ ДОКЛАДОВ КОМИССИИ
ПО АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

‚ПАРИЖ, 30 сентября. (Спец. норр.   поручено разработать конкретные предло-
ТАСС). Сеголня Политический комитет Ге-   жения об организации вонтроля над атом-
неральной Ассамблеи приступил к расемот-. ной энергией и 06 из’ятии атомного Opy-
рению первого вопроса повестки дня: «До-  жия из национальных вооружений. Комис-
ие по ‘атомной ages сия и ie а  о хо-

комиссии, созданной решением   клады Совету Безопасности. 8 месяца   Ассамблеи. ; ние
Ассамблеи от 24 января 1946 тода, было   работы кониесия и ее комитеты провели Делегат США ботин, выступивший пос- oe Комиссии по атомной энергии

О ООО иена ei Rai aisles Sages aS
eee OaeEmauaOD !r—elereRea_GR ee eee

атомного оружия и сокращение обычных
вооружений, 8 доклады Атомной комиссия.

Делегат Великобритании Макнейл, пола-
гая, что голоса бельшинетва — в кармане

также облегчение непосильного налогового

_ бремени, которое препятствует экономиче-
скому и финансовому восстановлению
Франции».

«Французский народ, — товоритея д8-
mee B декларации, — разоблачает созла-
ние военного антисоветского блока, руко-
зодимого американскими  империалистами.
Этот блок об’единяет под командованием
английского фельдмаршала — Монтгомери
вооруженные силы Великобритании, Фран-
ции, Бельгии, Голландии и Люксембурга.

хочется в ними расставаться.

‚ Ванадский делегат роздал членам коми-
тета свой проект резолюций, почти дослов-
но повторяющий резолюцию, предлагавигую-
ся в (Совете Безопасности представителем.
СИА при обсуждении ‘доклада  Атомной
комиссии. Эта резолюция, сволящаяся к
отобрению американското плана, поддер-
жанного большинством членов  Атомной.
комиссии, не была принята Советом  Безо-
пасности. поскольку делетация СССР толо-
совала против этого плана. Теперь побор-
ники амеряканекого плана хотят получить
одобрение ето большинством Генеральной

ступить против поджигателей войны и не
допустить осуществления их преступных
планов. :

Французский народ имеет BOSMOMHOCTS
преградить путь подотрекателям войны —
своим единением и свойми действиями: он
может и он должен внести решающий
вклад в усилия народов для того, чтобы не
дхепустить развязывания империалистиче-
ской войны — этого требуют от Hero
высшие интересы Франции, свободы и
мира».

Положение в Ливии

КАИР, 28 сентября. (ТАС). Лица, хо-   массы ливийского населения, По сообще-
рошо знакомые с положением в Ливии, с0-   НИям, полученным в Ваире, населению не-
общают, что современная Ливия служит   КОТОРЫХ районов Ливии, в частности Три-
нием” поимероВ Само “ВОВ о Le Ge, Oe

у ; ция ничего не предпринимает для. п
лониального режима, осуществляемого анг- вращения а  A ee

ийсвими колонизаторами, Антлийские ад- Auamaticnas naltes) teenies вое
министраторы, большую часть которых 6©0-   рых увеличилась после эвакуации из Пз-
ставляют английские офицеры, чувствуют   лестины, продолжают сооружать во Ливии
себя хозяевами этой страны. военные 0б’екты, в ‘особенности вдоль по-
Суровый военный режим, созданный в Е Средновмното ee
Ливии английской администрацией в  ивийский народ требует проведения
1943 г., становится невыносимым для ли-   специального международного расследова-
вийсвого народа. Преследуя свои Корыет-  ния для чото, чтобы  изобличить всю

ные цели, английские власти полностью ;
парализовали внутреннюю торговлю в ин- несправедливость английской администра-

_ тересах некоторых английских компаний, ции в Ливии и заменить ее администраци-
получивших право монополизировать все   ей, He находящейся под влиянием англо-
BULB чорговли в стране и устанавливать   змерикансвих властей. Маесы населения
любые цены по своему желанию. _ высказываются против установления над

Английская администрация вводит нало-   Ливией английской опеки и предпочитают
ти решительно из все, даже на поездки из   сп последнее советское предложение 06

одного города в другой. Тяжелые налоги и  __ j
широко распространенная продажноеть анг- установлении над Ливией на некоторый

лийских администраторов, которые быстро   Срок опеки Организации 0б’единенных На-
богатеют, приводят в обнищанию огромные ‘ций.

46 часов 40 `манут на субстратостате о „Кубок СССР“ по футболу

т уже обобщает, а cen 16 посадку в 17 часов 29 и Победа команды ЦДКА
тября с подмосковной площадки Централь-   В общей сложности субстратостат ‹ Вчера на московоком стадионе «Динамо» НХ
ной зорологической обоерватории в груп-   ВР-62», возглавляемый Людмилой Wsano-   ¢, таки армейских форвардов были rope
повой продолжительный полет в честь   вой, продержался в воздухе УВ веда была проведена третья итра 1/5 финала ри и вскоре после удара В, (+
30-летия ВЛЕСМ отправились три воздуш-   40 минут и тем самым значительно презы-   «Кубок COOP» по футболу, в которой   “ThA минский вратарь Б. Кочетов вы
ных шара большого об ема. сил международные рекорды продолжитель-   команда ЦДЁА встретилась с  минским a сетки ворот второй мяч. № переры“
° Первым взлетел aspocrar «CCCP BP-52»   ности полета для аэростатов 7-Й и 8-Й Ка-   «Динамо». i У Romanza ЦДКА имела в активе два Tord
под командованием пилота Аркадия Ново-   тегорий. Этот результат является новым ‘ Ве втором хавтайме капитан команды
дережкина. За ним поднялел субстратостат   выдающимся достижением для женщин- Чемпион страны вышел на игру почти   ПДА А. Гринин заставил минских динз-
«СССР ВР-62» об’емом в 2.200 кубомет-   аэронавтов. Одновременно советские возду-   8 ТОМ же составе, в каком он провел свой   Мовцев третий раз началь и тру е центра
ров. В его открытой гондоле находились   хоплавательницы добились непревзойденной   решающий матч на первенство CCCP про-   ® большему чемпион, видимо, не стремтд“
рекордеменки Советевого (01038 Людмила   дальности полета. Они на субстратоетате   тив столичных динамовцев. Отсутотвовал   (И Матч закончился со счетом 330 8
Иванова и Зоя Тонкова, установившие в   покрыли по прямой 1.110 километров,   тищь , а пользу команды ПДКА
апреле 1948 года пять международных   пролетев в общей сложности свыше 1.600 центральный защитник И. Кочетков, б i
воздухоплавательных рекордов продолжи-   километров. место которого занял ветеран армейской   1 I егодня будет проведена четвертая ит
тельности полета. Вместе с ними вылете-  Аэростат «СССР ВР-Б2» под командова-   Команды В. Лясвовский. и финала. На московском стадионе «Ди
ли  пилот Влавхия Фадеева и научный нием Аркадия Новодережкина также бла-  На этот раз коллектив ПДКА повел eae ды О
сотрудник Центральной аорологической o6-   гополучно совершил посадку. Он опустился   матч без присущего ему спортавного отонь-   Победит Ce ae
серватории Anna Резщикова. В этот же ве-   в Верхне-Уральском районе, Челябинской   ка, но достаточно уверенно. Cuer мячей етй и их,
чер в дальний полет отправился субетра-   области. Советские аэронавты  продер-   начал В. Бобров; Минчане, противопоста- я в четвертьфинальном матче 0
тостат «СССР ВР-61» под командованием   желиеь в воздухе около 44 часов, по-   вившие чемпиону энергичную и старатель- И.
известного аэронавта Сергея Зиновеева.   крыв по прямой 1.530 километров. hee We, He Wak Cn AKI des ponen тете пион
Субетратостат «СССР ВР-62» под’ Суботратостат «СОСР ВР-61» 29 сен- но в решающий момент терялись, у ine
командованием Людмилы Ивановой  еовер.  тября еще находился в воздухе. мяч, а с ним и возможность и тол
=>

== АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор. Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки). 1 .
; : 1-28 (отдел партполитрабозы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издат ен, и), 1-27 (одел пропаганды),

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,

=
=
=

ТЫ

Г 93738; , Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства: Вооруженных Сил. Союза ССР, . ME
в. . 2 nee ‚ Изд, № .2836/490,