ЗВЕНО ВЕДЕТ

Над аэродромом стремительно пронеслась
четверка «Яковлевых». Это были самоле-
ты звена твардии лейтенанта Зайцева. Они
шли в сомкнутом строю.

— Отличный строй! — сказал руково-
дитель полетов гвардии мзйор Волошин,
провожая взглядом истребителей.

Находившиеся на аэродроме
наблюдали за полетом звена.

Во время полета ведущий внимательно
следил за ведомыми. Вее они точно co-
блюдали свое место в боевом порядке.

Звено достигло района, где должна была
произойти вотреча © труппой самолетов
«противника». i

Набор выеоты ‘ продолжалея несколько
минут. Наконец, летчики заметили «про-
тивника». Гвардии лейтенант Зайцев ра-
лировая 06 этом на командный пункт.

С земли было передано приказание.
атаковать «противника».

Гвардии лейтенант Зайцев подал коман-

авиаторы

ду: «Атакуем одновременно» — и ри-
HYICA вниз на ведущего пары самолетов
«противника».

Удар был стремительным и точным,

Энертичным боевым разворотом пара Зай-
пева вышла из атаки. Тут. «противник»
ввел машины в глубокий вираж, но пара
Зайцева, пользуясь преимуществом в ско-
рости, успешно атаковала его вторично.

В то. время, когда пара Зайцева готови-
лась к Новой атаке, «противник» стал на-
бирать высоту, очевидно, желая атаковать
Зайцева сверху сзади. Но тут на помощь
командиру пришел ето ведомый  твардии
лейтенант Торопов. Он резко развернулся.
влево и вынудил «противника» уйти
вверх. Летчик действовал умело и проявил.
разумную инициативу,

В это время вторая пара из звена Зай-
цёва обеспечивала действия первой ‘пары
ив 10 же время вела наблюдение за в0з-
духом; уделяя 06060е внимание северо-за-
падному сектору. Затем пары поменялись
ролями. Самолеты Рожина пошли на сбли-
жение ¢ «противником». Ведомый второй
пары услышал команду: -

— «Противник» слева, ниже нас, Ата-
хуем!

Самостоятельная

Сэмостоятельная учеб» являелся одним
из основных методов подготовки офицеров.
Ramp офицер обязан путем самостоя-
тельных занятий совершенствовать. свои
политические, тактические и специальные
знания.

Raz же офицеры нашей части органи-
звуют свои самостоятельные занятия?

Кюмандир подразделения майор Коротаев
ежедневно составляет личный план, в ко-
тором уделяет не менее-двух часов для
изучения марксистско-ленинекой теории и
специальных дисциплин. Майор Коротаев
сочетает самостоятельную учебу е умелым
выполнением сложных задач в воздухе. За
короткий промежуток времени этот офицер
отлично изучил новую для него матери-
альную Часть самолета и мотора, освоил
технику ‘пилотирования этой машины. Он
научил в совершенстве владеть сложной
авиационной техникой весь личный с0с-
тав своей эскадрильи, За отличную подго-

Успехи молодого конструктора

Три года служит в Н-ской авиачасти
старший техник-лейтенант Мокренко. За
это время он показал себя неутомимым ра_
пионализатором. Им изготовлено большое
количество ценных приспособлений, даю.
ших возможность быстрее и лучше ремон-
тировать авиационные моторы.

Ее недавно на консервацию моторов,
выходивших из цеха после испытаний,
расходовалось много времени. Работа эта
считалась трудоемкой. Офицер Moxpenxo
изготовил специальный стенд,  позволяю-
ший значительно сократить время, необхо.
димое для ` консервации двигателя.

ВОЗЛУШНЫЙ
«БОЙ». Boe у

Истребители Рожина развернулись влево
и пошли со снижением’ на «противника».
Атаковали они сверму сзади под ракур-
вом 2/4. :

На выходе из пикирования ведомый Ро-
жина оторвался от ведущего ив свою
очередь был атакован. Гвардии лейтенант
Рожин поспептил ему на выручку. Энер-
тичным маневром он вынудил  «противни-
ка» уйти резким разворотом вверх.

Этот учебный бой проходил тлавным
образом на вертикалях. Каждый из «про-
тивников» старалея сохранить преимуше-
ство в высоте. :

По сигналу командира звена «бой» был
прекращен;  Звено быстро: собралось, по-
строилось в «пеленг» и взяло куре на
аэродром. :

На разборе полетов командир обратил
внимание летчиков на необходимость по-
стоянното наблюдения за противником в
процессе боя. Он рассказал о том, как
луче строить маневр, чтобы обеспечить
себе внезапность атаки. Ведомый лет-
чик обязан следить за маневром своего
командира и ни в коем случае не отры-
ваться от него. Этого-то как 133 и не уч-
ла пара Рожина, когда она атаковала
«противника»,

— Чтобы добиться решительного успе-
ха, — сказал лейтенант Зайцев, — ис-
требитель должен осуществлять первую
атаку внезапно, используя для этой цели
скорость и. преимущество в высоте,

Командир звена напомнил летчикам,
что атака на встречных курсах скоротеч-
на и сложна 13-зА больших скоростей
сближения самолетов.

Гвардии лейтенант Зайцев  отиетил
грамотные действия в «бою» своето ведо-
Moro гвардии лейтенанта  Торопова,  кото-
рый точно сохранял место в боевом поряд-
ке и умело прикрывал ведущего во время
атаки. ее

Для летчиков звена твардии лейтенанта
Зайцева этот учебный воздушный бой был
очень полезен. Они сделали еще один тат
по пути совершенствования своего боево-

го мастерства.
Капитан А. КОСАРЕНКО.

учеба офицеров

TOBRY подразделения майор Коротаев- по-
лучил от командования благодарность.

Командир подразделения является уме--

лым воспитателем своих подчиненных. Его
эскадрилья участвовала в воздушном парз-
де, посвященном Дню Воздушного Флота,
и отлично выполнила задание. Правитель-
ство наградило тов. Коротаева орденом
Ерасной Звезды. :

Много уделяет внимания самостоятель-
ной учебе и штурман капитан Пустовойт.
Этот офицер отлично изучил радиолока-
цию. В настоящее время капитан Пусто-
войт изучает астронавигацию.

Офицер Пустовойт составляет план ca-
мостоятельной учебы на месяц вперед и
затем на основе его ежедневно планиру-
ет свои занятия.

Путем самостоятельной учебы звиаторы
нашей части значительно повысили своп
теоретические знания.

Капитан М. КОШЕЛЕВ.

Под руководством Morpenro зв чаети
сконструирован стенд для испытания авиа-
ционных моторов. Стенд енабжен необходи-
мым оборудованием и приборами, позволя-
ющими вести всесторонние испытания.
`Этот же офицер оборудовал компрессорную
станцию, из которой сжатый воздух по се-
ти трубопроводов поступает в цехи.

Старший  тожник-лейтенант  Мокренко
продолжает работу по созданию оборудова-
ния, ускоряющег ремонт авиационных

двигателей. ?
: Е 0. СНРИПКИН. ‚,

гвардии
старшие лейтенанты В, Серегин
(слева) и С. Назаров — отличные лет-
чики и умелые воспитатели подчинен-
ных. Их звенья являются передовыми
в части.

ОМАНДИРЫ звеньев

Фото майора И. Ложкина.

Лекция о мичуринском
учении

МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ. (Наш
корр.). На-днях в офицерском клубе Н-сво-
го авиагарнизона состоялась. лекция Ha-

‚ Чальника отдела планирования о сельского

хозяйства Госплана CCCP профессора
В. С Дмитриева на тему «Итоги сеесии
Всесоюзной академии
ных наук имёни В. И. Ленина».

Тектор’ подробно остановился на творче-

‚ ских идеях выдающегося советского. уче-

ного — преобразователя природы И. В.
Мичурина и его учеников и последовате-
лей, рассказал о практическом применении
‚Этих идей в социалистическом сельском
хозяйстве, Значительная часть лекдии
была посвящена критике реакционных
«теорий» вейсманизма-морганизма, Лекцию;
насыщенную яркими примерами и факта-
ми, авиаторы и члены их семей проелуша-
ли с большим интересом.

В фойе клуба было оборудовано. два щи-
та. На первом из них — «За процветание
нашей передовой науки» — подобраны и
красочно оформлены высказывания И. В,
Мичурина о колхозном строе,
Т. Д. Лысенко — о мичуринском учении.
В центре шита — портрет И. В. Мичури-
на, написанный художником М. Захаро-
вым.

Второй щит посвящен теме
нашего социалистического
зяйства»,

«Успехи

ЛЕКТОРИЙ ВЫХОДНОГО
ДНЯ

TYPRECTAHCREM ВОЕННЫЙ ОКРУГ,

1 октября. (По телеграфу от наш. - Kopp.),
При офицерском клубе Н-ского авиатарни-
зона работает комсомольско-молодежный
лекторий выходного дня. :

За последнее время молодые авиаторы
прослупали ряд интересных и содержа-
тельных лекций: «ВКШ(б) — ортанизатор
и руководитель комсомола», «В. И. Ленин
и И. В. Сталин о коммунистическом воспи-
тании комсомола», «Демократическая моло-.
дежь мира в борьбе за единство», «Оенов-
ные задачи и ход выполнения послевоен-
ной сталинской пятилетки», «0 постелен-
ном переходе от социализма к коммуниз-
му» и др. :

В работе лектория принимает участие
коллектив артистов русского драматическо-
го республиканского театра. За последние
два месяца артисты показали солдатам,
сержантам и офицерам спектакли: «По-

следняя жертва» А. Островекото, «Собака

на сене» Леле-де-Вега, «Глубокие Kop-
ни» Toy и Д’Юссо, «Свадьба Кречинского»
А. Сухово-Кобылина и др.
Комсомольско-молодежный лекторий вы-
ходного дня охотно посещаетея авиаторами.

_ SRE Ee SE ЕВЕЖИ

ТЕХНИКА И ЭКСПЛОАТАЦИЯ

_Иеноторыю особенности заправиы реантивиьх
самолетов топливом и маслом _

Заправка, реактивных самолетов горюче-
смазочными материалами по сравнению с
заправкой самолетов с поошневыми мото-
рами отличается рядом особенностей.

Как известно, 0б’ем заправки реавлив-
ных самолетов топливом превосходит об’ем
заправки самолетов соответствующих TH-
пв с поршневыми двигателями. Юроме то-
го, некоторые типы реактивных самолетов
заправляются двумя сортами топлива —
основным и пусковым.

Основным топливом для воздушно-реак-
тивных двиталелей является керосин, кото-
рый по своим физико-химическим свойет-
вам (вязкости, плотности. содержанию
смол) значительно отличается от’ авиабен-
Зинов.

Наконец, реактивные двигатели потреб-
ляют масла в несколько раз меньше, чем
порпиневые, но требуют более тщалетьной’
очистки его от механических примесей.

Помимо заправки основным и пусковым
топливом, некоторые тины реактивных са-
молетов заправляютея еще смесью aBua-
бензина с маслом (для питания пусковых
двигателей). Иногда для приготовления и
раздачи этой смеси приходится ° дополни-
тельно выделять бензозаправщик.

Эти обстоятельства значительно  услож-
няют процесс заправки реактивных само-
летов и вызывают увеличение парка
запразочных машин и инвентаря.

Для экономного иопользования заправоч-
ных средств необходимо применять такие
машины, у которых емкость цистерны раз-
на или больше емкости топливных (керо-
синовых) баков самолета.

Высокая (по сравнению с авиабензином)
вязкость керосина, и наличие в нем смол
отрицательно отражаются на  производи-

тельности заправочных машин, бто сказы-.

вается прежде всего при фильтрации Kepo-
вина. . =

Необхолимость фильтрации в процессе
заправки вызывается тем, что авиатопливо
во время транспортировки и при хранении
обычно затрязняется. Для фильтрации при-
меняются металлические сетки, картон и
другие фильтрующие материалы, но наи-
более распространены тканевые фильт-
ры.

Тканевый фильтр, установленный на
всех отечественных бензо- и керосиноза-
правщиках, состоит из цилиндрического
резервуара, внутри которого на двойном
проволочном каркасе натянута ткань, 0б-
работанная специальным составом.

Как известно, пропускная способность
всякого фильтра завиеит от вязкости
фильтруемой жидкости. На основании на-
блюдений и расчетов установлено; что в
реальных условиях работы бензо- и керо-
синозаправщиков течение любого авиато-
плива через фильтрующую ткань сохра-
няет ламинарный характер. при котором
пропускная способность фильтра обратно
пропорциональна вязкости топлива. Таким
образом, гидравлическое сопротивление при
фильтрации керосина, обладающего  боль-
пюй вязкостью, будет значительно вытие,
чем при фильтрации бензина, а следова-
тельно, пропускная способность фильтра
при том же напоре будет ниже,

С целью сохранения нормальной произ-
водительности заправочных машин, исполь-

зуемых в качестве  керосинозалравииков,

вместо стандартной фильтрационной TKa-
ни применяетя шелковая ткань -— нолот-
но типа «Г».

Шелковое полотно обладает большей
проницаемостью и значительно меньше ад-
сорбирует смолистые вещества. Эти каче-

ства шелковой ткани позволяют поддержи-
вать нормальную, практически не изменя-
ющуюся в процессе фильтрамин пропуск-

ную способность фильтра при заправке
самолетов керосином.
Увеличение вязкости мало сказывается

на гидравлических потерях в коммуника-
циях заправочных машин. Это об’ясняется
тем, что течение жидкости в коммуника-
циях существующих заправочных машин
‘носит турбулентный характер. Даже при
значительном увеличении вязкости топли-
за, например, в 10 раз, расход при том же
напоре уменьшится только на 25—30%.

Таким образом, — физико-химические
свойства керосина вызывают  необходи-
мость замены фильтрационной ткани и
некоторого увеличения напора,

Заправка реактивных самолетов маслом
производиися при помощи маслозаправии-
ков, водо-маслозаправщиков и ручных
средств.

Ввиду малого об’ема заправки и мень-
шей вязкости применяемото масла  произ-
водительность существующих запразщиков
не лимитирует процесс заправки. :

Следует отметить, что при любом стоео-

бе заправки реактивных самолетов маслом
необходима самая тщательная фильтрация
ето в процессе заправки. В практике для
тонкой очистки применяютея селчатые (е
количеством отверстий ло 10.000 на вм?)
и тканевые фильтры из шелкового полотна
типа «Г». Фильтры для тонкой очистки
масла устанавливаются на раздаточной
магистрали после стандартного масляного
фильтра.
° При заправке маела ручными средетва-
MH в заправочной  воронке обязательно
устанавливается тканевый фильтр из того
же шелкового полотна.

нию явлений природы, Для чтения

сокол

_Научно-просветительная пропаганда

в офидерск

пропаганда — {и ряд отрицательных фактов, свидетелрст”

Налгяно-просветительная
одно из важнейших  средетв хомму-
нистического воспитания трудящихся.
‘Основным ве содержанием являются
 малериалистическое”  об’яенение. явлений
природы, широкая популяризация достиже-
ний советской науки.

Вольшую. роль в пропаганде естественно»
научных знаний среди авиаторов призваны
‘сыграть  культурно-просветительные уЧ-
реждения` — Дома офицеров, клубы и
библиотеки. Этой работе они должны уде-
ить самое серьезное внимание.

За последнее время многие офицерские
клубы организовали ряд лекций, докладов
и бесед, посвященных научному  об ясне-
этих
лекций и докладов клубы привлекают ква-

сельекохозяйетвен-

академика.

сельского  х0-  =

` большое внимание нужно удетить противо-

лифицированных. лекторов, преподавателей
высших учебных заведений, командиров и
политработников, имеющих специальную
подготовку.

В клубе, где начальником калитан Хом-
ко, для офицерского состава был прочитан
‘цикл . лекций: «Происхождение жизни
на земле», «Происхождение человека»,
«Жизнь и строение человеческого тела»,
«Мозг и душа», «Сони сновидения», «Как
воэникли У людей религиозные  верова-
ния», «Наука в борьбе с суевериями».
_В другом клубе (инструктор по маркеи-
стеко-ленинскому образованию = капитан
Гавриков) офицеры прослушали лекции:
«Как устроена вселенная», «Было ли на-
чало и будет ли конец мира», «Есть ли
визнь на других планетах», «Маркеизм-
‘ленинизм о религии и путях преодоления
религиозных предрассудков».
„Интересные мероприятия’ проводит офи-
перский клуб, Mle начальником капитан
Семенов. Здесь организуются встречи вол-
пал, сержантов и офицеров с учеными, на-
учными работниками. На одной из тажих
встреч научный сотрудник тов. Петровский
прочел лекцию. «Великий русский физиолог
И. П. Навлов и его’ учение». i

В. другом клубе академик Яковлев про-
чел для’ офицеров и сержантов лекцию на
лему  «Мичуринское учение — основа
научной биологии». После этого: офицеры,
члены их семей и курсанты посетили ге-
нетическую станцию имени И, В. Мичури-
на, где ознакомились с работами замеча-

‘тельного. советского ученого — преобразо-

вателя природы.

`В некоторых офицерских клубах пля
пропаганды  естественно-научных знаний
умело используется. кино. Наряду с  лек-
циями и докладами там организуются ве-
чера научно-популярных кинофильмов.
Демонстрация фильмов, как правило, со-
провождается пояснениями специалистов,
Наряду с положительными примерами в
организалии и проведении научно-просве-
тительной пропаганды следует отметить

Связисты подразделения капитана Бори-
CeHKO завершают летний период учебы
успехами в’ ‘боевой ‘и. политической полго-
товке. :
~  Изчальник радиоузла старший’ сержант
Деменев всегда обеспечивает бесперебойную
связь авначастей. Он служит примером для
других воинов. Старший сержант в ебвер-
шенстве овладел своей профессией, забот-
ливо относится к порученной ему технике,
охотно передает опыт молодым  подчинен-
ным, В помещении радиоузла всегда чисто
и уютно, Соблюдение порядка во всем =—

НАХОДЧИВОСТЬ

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
(Haw корр.). Выполнив задание, командир
звена’ лейтенант Тарасенко взял курс на.
свой аэродром. Производя посадку, он вдруг
обнаружил резкое повышение температуры
и уменьшение давления масла. В эту ми-
Нуту он выполнял третий разворот.  Сде-
лать нормальный расчет было невозможно.
Оставалось одно — произвести посадку Ha
границе аэродрома вне посадочных знаков
с ‘убранными шасси,

Летчик стал планировать. На высоте

При заправке реактивных. самолетов
пожарным мероприятиям и

правил техники. безопаености,

Во время работы реактивных  двигате-
лей происхолиг выброс пламени из сопла.
Это явление увеличивает опасность возник-
новения пожара, так как покрытие аэрод-
рома в местах стоянки самолетов нередко
загрязняетея горючими материалами, про-
ливаемыми в процессе экеплоатации.

0собые мероприятия по технике  6¢30-
пасности сводятея, главным образом, к
защите обслуживающего персонала от
влияния керосина. Известно, что система-
тическое попадание керосина на кожные
покровы вызывает их раздражение, а за-
тем и кожные заболевания, особенно в хо-
лодное время года.

Поэтому при заправке резктивных са-
молетов необходимо не юпускать  попада-
ния керосина на руки и одежду, обеспе-
чить обслуживающий персонал теплой во-
дой и мылом для мытья рук, & также ком-
плектом рабочего обмунхирования. Для во-
дительского состава, работающего на керо-
синозаправщиках, необходимо изготовить
перчатки и нарукавники из керосинонепро-
ницаемых тканей.

Вроме перечисленных выше требований,
остаются обязательными и общие правила
техники безопасности, изложенные в руко-
BOLCTBe по эксплоатапии бензозаправщиков
й соответствующих инструкциях.

соблюденяю

Порядок заправки реактивных самолетов

основным топливом мало чем отличается от
порядка заправки бензином самолетов с
порииневыми двигателями.

Установив керосинозатравтщик около са-
молета на расстоянии,  обеспечивающем
сезопаеность и удобство работы, водитель
должен убедиться в том, что машина, за-
правляющая самолет, не попадет в зону
газовой струи при запуске двигателей
расположенных поблизости самолетов: за»
тем надо проверить наличие противопожар-
ных средств и произвести заземление керо-
синозаправщика. Произведя вее полготови-

- Отличное обслуживание полетов

a г
1х ` клубах

вующих о недооценке этой работы отдёль”
ными руководителями клубов. .

пабую работу в области научно-просве”
тительной пропаганды: такие: начальники
клубов склонны об’яснять отсутствием Ha
местах квалифиптированных лекторов. До-
зоды Эти ‘неубедительны, ‚В любом   городе
можно найти врача, преподавателя школы
или техникума, которые могут провести
беседы, прочитать популярные лекции На
интересующие авиаторов темы.

В нашей стране за последние годы из-
дано много книг и брошюр по естественно-
научным ‘вопросам: о Эти книги имеются,
конечно, и в библиотеках клубов» Домов
офицеров, в комнатах политнроеветработы,
HO пропаганда их среди личного состава, к
сожалению, организована плохо.

Разнообразны формы работы’ библиотек

‘п популяризации книги: это — темати-
ческие выставки литературы, составление
рекомендательных списков, библиографиче-
‘ские обзоры. беседы с читателями, чита-
тельские конференции и т. д. Но для про-
патанды. естественно-нахчной литературы
эти формы работы с читателями сплотть Да
рядом либо не используются совсем, либо
используются явно недостаточно. Библио-
течные работники должны знать и учиты-
вать запросы офицеров, сержантов, солдат,
пробуждать в них интересе к естественно-
научной литературе, Библиотекарь и сам
‘должен ориентироваться в вопросах совре-
менного естествознания. Он обязан знать
не только имеющуюся в ето библиотеке
специальную. литературу, но и то, на Koro
она рассчитана и в какой мере отражает
современное состояние науки. Только В
этом случае библиотекарь сумеет рекомен-
довать читателям действительно полезные
книги,

Перед работниками культурно-просвети-
тельных учреждений стоят серьезные ‚ з4-
дачи по идеологическому воспитанию вои-
нов-авиаторов. Олной из этих задал яв-
ляется пропаганда  естественно-научных
знаний, выдающихея достижений советской
науки. Вся эта работа должна пооводитьея
на высоком идейном уровне. № чтению
лекций и докладов на научно-просвети-
тельные темы следует привлекать наибо-
лее подготовленных командиров и полит-
работников, В клубах и библиотеках нуж-
но широко развернуть пропаганду доклада
зкадемика Т. Д. Лысенко на недавно 3a-
кончившейся сессии Всесоюзной академии
сельскохозяйственных наук им, В,
Ленина,

Научно-простетительная пропаганда —
важнейшая составная часть работы  клу-
бов и библиотек. Она должна вестись не
от случая к случаю, & систематически и

целеустремленно.
Майор В. РЖЕВСКИЙ,

=——

отличительная черта связиста Деменева.

Старший сержант Деменев, как отлич-
ник учебы, удостойлея большой чести. —
он сфотографигован у развернутого знаме-’
ни подразделения. За добросовестное Hece-
ние службы Деменез получил краткосроч-
ный отпуск на родину. :

Дисциплинированностью и трудолюбием
отличается рятовой Гудков. За обеспечениь
бесперебойной работы, порученного ему ю0б’-
екта телефонной связи Гудков  натражчен
денежной премией. F

` Младший сержант М. ЖУКОВ.

60—70 метров мотор совсем заклинился.
Внизу были деревья, телеграфные столбы...

«Во что бы то ни стало спасу матери-
альную часть», — твердо гешил летчик.
Не теряя самообладания, лейтенант Tapa-
сенко продолжал планировать. На высоте
5—6 метров он вымустил шасеи и благо-
пелучно приземлил истребитель,

За сохранение материальной части Goe-
‚вого самолета командир соединения об’явил
летчику благодарноеть. и наградил ленеж-
ной премией,

тельные операции, водитель по команде
авиамеханика приступает к заправке;

В процессе заправки водитель наблюдает
з& работой агрегатов и следит за количе-
ством заправленяюто горючего. По команль
«етоп» водитель немедленно прекращает
заправку.

Заправка самолетов пусковым топливом
иногда, во избежание потерь, производитея
ручными средствами. Пусковое топливо
предварительно наливается в чистые ведра,
& залем при помощи воронок, снабженных
фильтрующими сетками, заливается в с0-
ответствующие баки самолета.

При подготовке бензо- или маслозаправ.
щика к заправке реактивных самолетов не-
обходимо очистить от грязи цистерну, тру-
бопроводы и отетойники. промыть их бен-
зином, проверить состояние спепоборудова»
ния и устранить сбнаруженные неисправ-
ности. 0с0бое внимание следует обратить
на чистоту фильтра и Ha исправность
фильтрующего элемента ткани и сетки,
проверить состояние раздаточного шланга,
фильтрующей сетки пистолета, а также
исправность  заземляющих устройств и
огнетупкителей,

На керосинозаправщике нужно еще‘ про-
извести замену фильтрационной ткани, по-
а чехол из шелкового полотна типа
«Е».

Необходимо помнить, что с такими чех-
лами нужно весьма бережно обращаться
При соприкосновении © острыми предмета:
ми шелковые нити легко сдвигаются, что
приводит к порче чехла. 06 этом нельзя

‚забывать при монтаже чехла на корзину

фильтра; наличие на корзине заусениц
или выетупающих = концов проволоки
недопустимо, ©

Шелковые фильтры заменяются через
каждые 50.000 литров пропущенного ке-
росина (при условий осторожного монтажа,
и демонтажа чехла между  промывками).
Промывка фильтров произволитея по

мере
необходимости, но не реже Чем перев
25.000 литров пропущенного керосина,

Инженер-педполковник И. THTOB,

ЮБИЛЕЮ КОМСОМОЛА-
СО re
ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ

ее

К OMCOMOJIELL гвардии старшина
Б. Бурдов — отличник боевой и
политической подготовки. Самолет, ко-
торый он обслуживает, всегда в от»
личном состоянии:

Фото майора Т. Мельника,

*

КОМССМОЛЬСКО-МОЛОДЕЖННЫЕ
БРИГАДЫ ИМЕНИ
ВИКТОРА ТАЛАЛИХИНА

На Московском ордена Ленина мясоком-
бинате имени Микояна все шире развер»
тывается социалистическое соревнование
за досрочное выполнение плана третьего
тода послевоенной сталинекой пятилетки,

‚ Готовясь достойно встретить 30-летний
юбилей ленинско-сталинского комсомола,
семь лучших _ комсомольско-молодежных
бригад предприятия обязались добиться
права носить имя воспитанника ко.
бината — Героя Советского Союза Виктора
Талалихина.

В социалистическом соревновании ком
бината участвует 65 комсомольеко-моло»
дежных бригад,

Бригада мясообвальщиков тов. Мусанова,
ro работал Виктор Талалихин, на-хнях по-
лучила переходящее красное знамя коми»
тета ВЛАСМ комбината. Самоотверженным
трудом зароерала бригада празо носить
имя Тероя Советского Союза В. Тала»
лихина, < Молодые  стахановцы выпол»
ниди сентябрьский план на 150,2 процен»
та и дали уже более ста тонн сверхпланоз
вой продукции,

Бригада’ тов. Малышева  перевыпол-
нила производотвенный план сентября.
Она также завоввала’ право носить’ слав-
ное имя’ героя: :

Бригада тов. Тушкина выполнила плач
сентября на 149,1 процента.

Комсомольцы комбината, готовясь ло»
‘стойно встретить 30-летие ВЛКСМ. каждо-
дневно показывают образцы стахановского
труда. Так, комсомолец  Юрцев недавно
закончил выполнение седьмой годовой нор»
‚мы, комсомольцы тт. Абрашкин и Манюш-
вин — шеети годовых норм,

Олним из лучших стахановцев в мясной
промыигкленности явтяется комсомолец член
бюро комитета ВЛЕСМ комбината тов, Бот.

винов, Он ежедневно вырабатывает две
нормы. На-чнях тсв. Ботвинов завершил
выполнение пятилетки,

— 90 мой подарок в 30-летию

ВЛЕСМ, — сказал молодой патриот,

Не отстает от Ботвинова и стахановка
комбината депутат Московеком Copera
комсомолка Мария Белоусова. Она овладе-
ла сложной профессией мясообвальщика и
успешно справляется со взятыми на себя
обязательствами в соцеоревновании, етре-
MHTCA выполнить пятилетму к 30-Й годэв-
щине ВЛКСМ,

Следуя почину передовых стахановдев
мясокомбината, тысячи молодых производ-
ственников взяли на себя обязательства вы,
полнить готовые нормы к 29 октября, Мо-
лодежь Московского орлена Ленина  мясо-
комбината имени А. И. Микояна вместе с
комсомолом столицы активно участвует
Bo воонародной борьбе за овлаление Пере-
довой техникой, эа выполнение и перевы-
полнение послевоонной сталинской пяти
летки, за режим экономии,

ЗАДАЧА ВЫПОЛНЕНА

ЗАРАЙКАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ
1 октября. (По телеграфу), В Н-ской
авиачасти развернулась леятельная полго-

товка к 30-летию ВЛКСМ. Молодые авиз-
торы стремятся ознаменовать славный
юбилей HOBHIMIT yonexamn в боовой и по-
литической подготовке. Летчики Левин п
Латышенко’ недавно на учебных полетах ат-
лично выполнили; приказ командира, Ox-
НИМИ ив первых успешно подготовили <а-
молеты K зимней эксплоатации механики
соржант Киселев, стартие сержанты
Селиванов и Ермошкин, сержант Шули-
ков.
В подразделениях пропили
собрания с повесткой ma: «30-Й готов-
mune BIKCM — достойную встречу».

Капитан М. ИВАНОВ.

открытые

Кинофестиваль, посвященный

30-й годовшине ВЛКСМ

ЮЖНо-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ

октября. (По телеграфу от наш. корр).
: звиачасти, ме ceKperapey организации
ЛКОМ отарший лейтенант Нечаев, состо-
ire кинофестиваль, посвященный славной
ee TCHMHCKO-CTAIMCKOLO ROMCOMOUS,
eee клуба демонстрировались ки.

артины: «Как завалялась сталь», «Ночь
в сентябре», «Рядовой Александр ’ Manpo-
ges «Зоя», «Парад молодости» и другие,
И фойв клуба организована выставка
KOU Der тенинско-сталинокого KOMCOMOIG 94

ae