2 октября 1948 г., № 234 (1148).

К 30-летию ВЛКСМ

Историческая речь В. И. Ленина
на Ш с‘езле Комсомола

2 октября 1920 года великий вождь
трулящихея В. И. Ленин выступил Ha

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ j

Представитель‘корейской молодежи требует
вывода америнанских войск из Южной Нореи

ПХЕНЬЯН, 1 октября. (ТАОС). To
радио Пхенряна выступил  предотавитель
корейского союза молодежи, горячо при-
ветствовавиий решение советского прави-
тельства 0 выводе советских войск из Во=
pen. Называя это решение историческим,
представитель молодежи заявил:

Болгарская печать отмечает
10-ю годовщину выхода
„Краткого курса
истории ‘ВНП(б)“

СОФИЯ, 1 октября. (TACC). Сегодня
вся центральная‘ печать отмечает 10-ю то-
довщину CO дня выхода в свет «Краткого
курса истории ВАШ(б)». Газеты указывают
на огромное значение «Краткого

ских войск в Южной Ворее после вывода
советских войск и отсутствие ответа на
Заявление Верховного Народного Собрания
Кореи. нельзя не оценить, как имнериали-
стическую политику захвата чужих в6-
мель.

i

Молнание американцев в ответ на прось=

ты». Постоянно связывать теорию с прак-

молодежью RA программный документ.
тикой, применять эту практику в интере-

Ленинские слова и поныне ярко освещают

Ш с’езде комсомола е речью ‘о задачах  6 я курса
полон: уолележен Deo  быт Ан ы и т ее : any НИ en popes eat истории ВКП(б)» для стран народной де- ee ed a eS Frat ae. бу Верховного Народного Собрания о вывоз
документ, any   ee , мократии как идейного оружия трудящих-   Kang ee POMS.   ne войск из Южной Корен ‘означает полное

посвященный вопросам комму-
{ нистического воспитания и обучения’ моло-
лого подрастающего поколения. Речь
В. И. Ленина была и остается путеводной
звездой во всей деятельности комсомола и
советской мололежи. На долгие годы он-
ределив основные задачи комеомода, эна
осталась для молодежи действенным руко-

водством и в настоящее время,
Ш сезд комсомола проходил в обета-

новке, когда наша страна еще находилась
в огне гражданской войны. Белогвардей-

СССР ототайват интересы Кореи их Мос-
ROBCKOM совещании трех министров иност-
равных дел и во время советеко-америе
канских переговоров о Корее. Весь народ
Кореи и ее молодежь знают о помощи 09-
ветского Союза, оказанной им Корее, Эту
дружескую помощь корейский народ и м№-
лодежь Кореи никогда ме забудут, и они
выражают за это глубокую благодарность
Советскому Союзу. Оютавление  американ-

В. И. Ленин молодое поколение.

Комсомол и вся советская молодежь с
честью выполняют этот ленинский наказ.
Комсомольцы в своей повседневной работе
показывают пример самоотверженного слу-
жения Родине, великому и непобедимому
делу Ленина — Сталина. За активное уЧа-
стие в гражданской войне комсомол натра-
жден отденом Красного Знамени. В годы
сталинских. пятилеток комсомольцы были
застрельщиками самых разнообразных форм
трудовой деятельности. За развитие социа-

дальнейший расцвет нашего социалисти-
ческого Отечества.

Пророчески звучат слова В. И. Ленина
0 TOM, что молодое поколение, которому в
то время — в 1920 оду — было 15 лет,
«увидит коммунистическое общество, и с4-
мо будет строить это общество»: Блавжа-
ря мудрой политике большевистской пар-
тии И ев вождей Ленина и Сталина в НА-
шей стране победил социализм, и мы У6-
пепино двигаемся вперед, по пути к ком-
мунизму, Коммунизм —— это не отдаленное

ся в борьбе за победу социализма. В ста-
тьях подчеркиваются неоценимые заслуги
В. И. Ленина и И. В. Сталина в разработ-
Ke учения о руководящей роли рабочего
класса в социалистической революции, об
обострении классовой борьбы в переходный
период от капитализма к социализму, 0
необходимости всемерного укрепления сою-
за рабочего: класса с трудящимся крестьян-
отвом:

Газета «Работническо дело» поместила
на первой странице большой портрет това-

игнорирование интересов корейского нач
рода.

Корейская народная демократия и молоз
дежь крепко об’единены. Никто не может
сломить нашу волю и налие стремление в
борьбе за корейскую независимость. Мы
роячески. будем помогать центральному’
правительству, чтобы скорее об’единить Юз’
и Север Кореи. :

Разоблачение вымыслов комиссии

\

( 10 же время призывал. брать от нее в6е,

oun cage И а не были еще   листического соревнования, за самоотвер-   будущее. Поколение, о котором говорил   рища Сталина — тениального создателя ©
nee № альне! и из Крыма,   женную борьбу по выполнению первого   Ленин, является ‘активным строите   «Краткого курса истории ВКП(б)». В пе-  ПО расследованию антиамериканской деятельности
Tlonparel Kineton conan: и вы м пятилетнего плана комсомол награжден   лем коммунистического общества, редовой статье газета пишет: 3 США

qos лю DasPY-   орденом “LOB н 5 - а аявление министерства юстиции
hen НЕ Ча В он PA Трудового Красного Знамени. В  Новый общественный строй требует и «Краткий курсе истории ВКП(б)» всотда В

Дни советские люди жили одной мыелью:
поскорее разгромить вратов ‘на фронтах,
преодолеть голод и разруху в стране.

В. И. Ленин в своей речи указывал,
что после разгрома интервентов и белогвар-
дейцев перед советским народом во. весь
рост встанет главная залача — построе-
ние социалистического общества, Но для
“того, чтобы осуществить эту. задачу, пар-
тий и Hapoly предстояло преодолеть’ ог-
ромные трудности, связанные с. побледет-
виями войны и разрухи. Трудности усу-
тублялиеь еще и тем, что социализм нуж-
но было строить в стране экономически
отсталой, в стране, где большинетво насе-
ления было неграмотным. Все эти трудно-
сти не остановили большевиков, руководи-
мых великими вождями — Лениным и
Сталиным.

Ленин глубоко верил в творческие си-
лы народных масс; он верил, что народ
в короткое время восстановит народное хи-
зяйство, залечит раны, нанесенные  вой-
ной, и построит новое, социалистическое
общество. В. И. Ленин указывал, что в
условиях борьбы за осуществление этой
грандиозной задачи вопросы обучения и
воспитания молодежи выдвигаютея Ha
первый план, Они затрагивают. судьбы ре-
волюции, ибо на молодежь возлатается За-
Дача — строить новое, коммунистическое
общество. От правильного воспитания и
обучения молодото поколения зависело бу-
душее нашей страны, будущее коммуниа-
ма,

В своем выступлении ва Ш с’езде
В. И Тенин начертал перед комеомолом
великие перспективы  социалистического
строительства в нашей стране и с исчер-
пывающей полнотой определил роль мо-
лодежи в этом строительстве. «Вы должны
быть первыми строителями. коммунисти-
ческого общества...», — указывал, Ленин.
т нужно делать для того, чтобы, стать.
первыми строителями социализма? Комму-
низм, как совершенно новый обществен-
пый строй, учил молодежь Владимир Ильич,
предполагает и. новую, более высокую
производительность труда; новую культу.
ру, Новое искусство, новую пролетарскую
мораль:

Crapoe поколение, товорил Владимир
Ильич, в лучшем случае может решить
задачу уничтожения основ старого общест-
ва, а задача построения нового, коммуни-
стического общества должна лечь на, плечи
нового поколения. Поэтому «задачи моло-
дежи вобще и союзов коммунистической
молодежи и всяких других организаций в
частности, можно было бы выразить одним
словом: задача состоит в том, чтобы
учиться», 2

Ленин призывал советскую молодежь
овладеть всем богатством знаний, накоп-
ленных человечеством за BCIO ero MHOTO-
вековую историю. Это было тем более важ-
Но, что враги рабочего класса стремились
отрицать все прошлое народа, они’ хотели,
чтобы трудящиеся начали строить новое
общество на голом месте, Ленин в своей
речи разоблачил эти попытки вратов на-
рода и указал молодежи действительный
путь - для достижения  сопиализма: она
должна учиться, учиться и учиться.

Ho Ленин’ предупреждал молодежь от
неправильного, однобокото понимания задач
учебы. Критикуя старую школу, которая
имела явн“ выраженный классовый ха-
рактер, была школой зубрежки, Ленин в

a

90 там было полезного, нужного для
строительства коммунистического общества,
ибо «коммунистом стать можно лишь тог-
да, когла обогатишь свою память знанием
выработало

Peex тех богатетв, которые
человечество».
Следуя заветам Ленина и указаниям

Сталина, советская ‘молодежь глубоко из-
учала и изучает науку. Теперь нет такой
отрасли знаний, где бы у нае не было
квалифицированных специалистов, вырос-
ших из молодежи. За годы советской вла-
сти большевистская партия вырастила
свою чнтеллигенцито, воспитала и подгото-
Вила многочисленные кадры специа-
листов. В нашей стране созданы все
условия для того, чтобы молодежь могла
учиться. Нужно только проявить желание
и настойчивость в достижении цели.
«Вели я знаю, что знаю мало, — говорил
Ленин, — я добьюсь того, чтобы знать
больше, но если человек будет говорить,
что он коммуниет, и что ему и знать ни-
Чего He надо прочного, то ничего похоже-
то на коммуниста из него не выйдет».

В своей исторической речи *Ленин дал
исчерпывающий ответ не. только на вопрос.
0 том, чему учиться, но и как учиться, с
тем, чтобы каждый шаг учебы связывать
в, общей борьбой трудящихся. «Перед вами,
— говорил Ленин, обращаясь к совет-
ской молодежи с трибуны Ш е’езда ком-
вомола, — задача строительства, и вы ее
можете релгить, только овладев всем сов-
ременным знанием, умея превратить ком-
мунизм из готовых заученных формул, со-
ветов, рецептов, предписаний, программ в
10 живое, что об’единяет вашу ‘непосред-
ственную работу, превратить коммунизм в.
Туководотво для вашей практической рабо-

бодното труда..». . Воспитывать
стическое отношение к труду, быть. веег-

стрельщиком мобилизации молодежи BO
` флот и в авиацию; комоомольцы явились
‘инициаторами социалистического соревно-
валия и ударничества.

лежит борьба за построение коммуниетиче-

‘бота комсомола;

‘народу строить социализм.

годы Великой Отечественной войны комсо-
мольцы и несоюзная молодежь
массовый
Нестория не забудет подвигов комсомольцев,
отлавиих свою жизнь за честь. свободу и
независимость нашей Родины. Правитель-
ство, советский народ высоко оценили геро-
ическую борьбу и работу комсомольцев во
время Отечественной войны. За проявлен-
ный героизм на фронте и в тылу комсомол
был награжден орденом Ленина.

проявили

героизм на фронте и в тылу.

Bo всенародной борьбе за построение

социалистического общества комсомол вов-
гда был и остается боевым помощником и
мощным резервом большевистской партии.
За эти годы
смелых. идейно закаленных и мужествен-
ных строителей нового общества.

комсомол воспитал тысячи

Владимир Ильич в своей речи преду-

‚праждал. молодежь против верхотлядетва и
едко высмеивал начетчиков и

хвастунов.

«Без работы, без борьбы, — Мказывал

Ленин, — книжное знание коммунизма из
коммунистических брошюр и произведений
ровно ничего не
электрификации страны Ильич показал
важность не только простой грамотности,
но и умения эту грамотность применять
на деле.
что такое электричество, — говорил он, —
надо знать, как технически приложить его
H к промышленности, и в земледелию...
Надо научиться этому самим, надо научить
этому все подрастающее трудящееся по-
коление».
вал
практикой, воспитания молодежи в труде.

На

етоит...». примере

«Здесь недостаточно понимать,

Ленин неоднократно подчерки-
необходимость сочетания ‘теории с

_ Труд при капитализме — тяжелое бре-

‘мя, а между тем только труд является
источником воёх богалств. Следовательно,
при социализме должно быть принцили-
ально иное отношение к труду, чем при
капитализме; Задачи молодежи сводятся в

тому, чтобы боротьея © пережитками ка
иитализма в сознании людей, «Мы долж-
ны всякий труд, как бы он ни был гря-

зен и труден, построить так, чтобы каж-
`хый рабочий и крестьянин смотрел на

себя так: я — часть великой армии свэ-
социали-

да в авангарде трудовой армии — в

этому призывал Ленин комсомол и всю с0-
ветскую молодежь,

В качестве одной из важнейптих задач

воспитания молодежи Ленин ставил выра-
ботку сознательной дисциплины, ибо без
Этого ‘нельзя успетно строить новое 0б-
щество,
тельность комсомола задачам строительст-
ва коммунизма,

Он призывал подчинить вою дея-

Комсомол в честью выполняет это Te-
нинское указание. На каждой социали-

стической стройке в авангарде строителей
идут комсомольцы. Они являются инициа-
торами многих мероприятий, имеющих 96-
щегосухарственное значение. Так,
время комсомол возглавил борьбу за лик-

В 6508

вилацию неграмотности в стране, был за-

6 2 4

В. Й. Ленин раскрыл перед молодежью,
ч10 буржуазная мораль и нравственность
есть сплошной обман и надувательство.
Разоблачая буржуазную клевету © TOM,
будто бы большевики отвергают
мораль, Владимир Ильич развил марвсист-
ский взгляд на мораль пролетариата; он
показал, что коммунистическая мораль В
корне отличается от буржуазной и служит
интересам построения нового общества.
Наша нравственность целиком проистекает
из интересов трудящихся и в основе ее

ского общества. Советская молодежь, учил
Ленин, должна воспитывать у себя комму-
нистическую мораль.

«Быть членами союза молодежи, — го-
ворил В; И. Ленин, — значит вести дело
так, чтобы отдавать свою работу, свои си-
лы на общее дело...

Союз коммунистической молодежи толь-
ко тома оправдает свое звание, что CH
есть 6003 коммунистического молодого по-
коления, если он каждый шаг своего ‘уче
нья, воспитания, образования связывать
будет © участием в общей борьбе всех
трулящихея против экеплуататоров».

На ряде примеров Ленин показал, КАКОЙ
конкретно должна быть практическая ра-
комсомол должен быть
ударной бригадой, проявлять иницизтиву,
свой почин, помогать партии, советскому

Ленинское указание of организации ра-
боты и о воспитании советской молодежи
легло в основу принятых Ш с’ездом ком-
сомола программы ‘и Устава РЕСМ. В этих
документах было ясно определено, что
комсомол, ‘являясь непартийной организа-
цией, тесно примыкающей к большевиет-
ской партии, служит резервом и помощии-
ком партии по воспитанию молодежи в
коммунистическом духе.

Речь В, И. Ленина на Ш с’езде была

воспринята комсомолом и Всей советской.

мой сокровишнице идей по коммуниетиче-
кому воспитанию,

сомольевких организаций и ‘улучшения их
‚ работы по Коммунистическому воспитанию“

всякую

новых кадров, слособных смело, по-рево-
люционному решать задачи. Чтобы актив-
но Участвовать в построении  ком-
мунистическото общества, эти кадры дол-
жны быть политически и технически
TLOATOTOBIECH BY.

Перед комсомольнами и веей молодежью
нашей страны стоит залача © еще боль-
шей энергией и ‘настойчивостью изучать
революционную науку и претворять ее
в` жизнь, ‘изучать жизнь и деятельность
Ленина и Сталина, стремиться всегда и
во всем походить на них, неустанно итти
вперед, быть первым, надежным помощни-
ком большевистской партии.

То молодое поколение, к которому обра-
щалея в 1920 году Ленин, — это уже те-
перь старое поколение, Юноши и девуш-
ки, взявшиеся по совету Ленина зао уче-
бу, за социалистический труд, стали те-
перь известными стахановцами, . учеными,
недагогами, офицерами и генералами: совет-
ских Вооруженных Сил. Они совершили
благородный подвиг в труде и на Opon-
те во имя победы коммунизма.

За голы, прошедшие после выступле-
ния В. И, Ленина на Ш с’езде комсомола,
произошли огромные перемены в нашей
стране. Но те принципы коммуниетическо-
то воспитания молодежи, которые были
выдвинуты Лениным, являются руководя-
щими ‘принципами и в настоящее время,
Эти принципы“ развиты и оботащены на-
шим великим вождем и учителем товарищем
Оталиным. ^^

Товари Сталин, как и Ленин, высоко
ценит молодежь и является ее Учителем и
наставником. Мод руководством товарища
Сталина комсомол вырос, окреп и превра-
тился в мнотомиллионный. коммунистиче-

ский Союз передовой молодежи, глубоко
преданной Родине и большевистской
партии, Выступая ‘на УШ без

де комсомола, ToBapam Сталин говорил:
«Неред нами стоит крепость, Называется
она, эта крепость, наукой с ее многочие-
ленными отраслями знаний. Эту крепость
мы должны взять во что бы то ни стало,
Эту крепость должна взять молодежь, если
она хочет быть строителем новой жизни,
если она хочет стать действительной сме-
ной старой твардии». Комеомол с честью
выполняет это сталинекое указание. Мил-
лионы юношей и девушек е упорством и
настойчивостью учатся, готовятея стать

‚активными строителями коммунизма. Наша

молодежь гордится тем, что о ее
воспитании заботился Ленин,
заботится Сталин.

Сейчас, когда задача идеологического
воспитания советских людей встала как
тлавная затача, мы енова и снова обра-
шаемея к бессмертной речи В. И, Ленина
на Ш сезде комсомола, ‘этой неиечернае-

Жизни,
постоянно

ЦЕ ВЕП(6) в своем решении о праздно-
вании 30-летия ВЛАСМ предложил  вею.

ской молодежи вокруг большевистской пар-
тии, мобилизации комсомольцев и молоде-
жи на досрочное выполнение пятилетки,

низационно-политического укрепления  ком-

молодежи.

В том патриотическом движении молоде-
жи, которое развернулось в связи с иред-
стоящим 30-летием комсомола, видно, как
советская молодежь, следуя ленинским за-
ветам, под руководством большевистской
партии добивается новых успехов.

30-летие комсомола совпадает с 10-ле-
тием выпуека в свет «Краткого курса
‘истории ВИП)», Выполняя ленинский
‚завет — учиться коммунизму, советская
молодежь неустанно. изучает «Краткий
курс истории ВКП(б)» — эту энпиклопе-
дию основных знаний в области марксиз-
ма-ленинизма. Молодежь настойчиво овла-
девает идейным достоянием, заложенным в
бессмертных трудах Ленина и Сталина,
изучает биотрафии своих вождей, жизнен-
ный путь которых служит  вдохновляю-
щим примером для всех советских людей.

Сочетая изучение марксистеко-ленинской
теорни с практикой. комсомольцы-авиа-
лоры показывают пример в боевой и поли-
тической подготовке. и являютея надежны-

ми помощниками командования в про-
патанде HOBO боевой техники ни
изучении богатого опыта Отечественной

войны. Молодые авиаторы е гордостью но-
сят звание воина Советской Армии — ар-
мин-победительницы. Это высокое звание
обязывает их непрерывно и настойчиво
учитьея, учиться и Учиться,

Речь В. И. Ленина на Ш с’езде и ука-
зания комсомолу, сделанные товарищем

И. В, Сталиным, служат боевой программюй

деятельности комсомольских организаций
и всей советской молодежи, которые вместе
са всем нашим народом, под гениальным
руководством великой партии Ленина —
Сталина, идут к своей конечной пели —

к коммунизму. ae
Полковник А. МУРАШЕВ,

тарских коммунистов, которая учила и
Учит их овладевать великим
побехы нашей народной демократии, тобе-

тельной по своему значению книги ната
‘партия училась всегда и при всех услови-
ях видеть и исправлять”свои ошибки, что-

дятей партией».

та, проложил человечеству верный ПУТЬ
‘`перехола от капитализма к сопиализму, и
только  легкомысленные
нившие марксизму-ленинизму. вроде юго-

‘венгерские газеты отмечают сегодня

подготовку к этой славной дате проводить.
под знаком дальнейптего сплочения совет-.

овладения передовой наукой, техникой и
‘культурой, под знаком дальнейшего орга-

был и останется настольной книгой бол-
искусством

ды сопиализма. С помощью этой исключи-

бы стать подлинно большевистской руково-

Великий опыт ВКП(б), указывает газе-

политики, изме-

славских руководителей, могут ставить это
под сомнение.

Популярность
„Краткего курса истории ВКП(б)“
в Чехословакии

ПРАГА, 1 октября. (ТАСС). Гениальный
труд товапиша Сталина «Ираткий ype
истории ВКП(б)» стал настольной книгой
многих тысяч коммунистов и прогреесив-
ных людей Чехословакии. «Враткий куре
истории ВКП(б)», изланный на чешском
языке тиражом в 167 тысяч экземпляров,
в течение короткого времени был  полно-
стью распродан. Сейчае тотовитея новое
издание этото замечательного произведения
марксизма-ленинизма. Печать коммуниети-
ческой партии Чехословакии широко отме-
чает 10-летие co дня выхота в свет
«Краткото курса истории ВЖТ(б)». Газета
«Руде право» сетодня посвящает этой

‚ знаменательной хате целую полосу.

Венгерские газеты
010-й годовщине выхода в свет

„Краткого курса истории ВКП(б)“
БУДАПЕШТ, 1 октября. (ТАСС): Вее
10-ю
тодовтину выхода в свет «Краткото курса
истории В®Т(б)».

Tazera «Catal неп» публикует передо-
вую сталью Андич Эржебет, отмечая, что
тениальный трут тов. Сталина «Краткий
вУре истории ВКП(б)» имеет историческое
значение и занимает 0606б%е место среди
наиболее выдающихея трудов классиков
марксизма,

«Творение товарища Сталина, — пи-
шет халее автор, -—— оказывает нам колос-
сальную помощь в разрешении проблем
нашего рабочего движения, проэлем налией
страны и народа. Мы будем верны рабоче-
му классу только в том случае, если Bcer-
та будем следовать учению Ленина—
Сталина».

«Краткий кре истории ВКП(б)», —
пишет в заключение Анлич, — по праву
считается энциклопедией марксизма-лени-
низма, которая сотням тысяч трудялтихся
Вентрии служит сталиноким компасом в Их
борьбе за социализм.

Тазета «Ненсава» в редакционной статье
отмечает, что трудящиеся всего мира, @9-
рющиеся за свото свободу. видят в гениаль-
ном творении товарища Сталина програм-
му ‘борьбы пролетариата за свое лучшее
будущее.

Газета «Сабах co» подчеркивает, что
«прогрессивные люди всего мира с одина-
ковым воодушевлением отмечают 10-10 ro-
довщину выхода в свет «Краткого курса
neropun BRII(6)», Эта книга является Iry-
тевохной для всех прогрессивных людей.

Снижение цен в Румынии

БУХАРЕСТ, 1 октября. (ТАСС). В’ газе-
тах опубликовано коммюнике президиума
совета министров Румынской народной ре-

] спублики о новом значительном сниженаи

цен на продукты питания и промышлен-
ные товары. В коммюнике указывается:
«Констатируя, что усилия трудящихся в
борьбе за рост продукции производства и
снижение ее себестоимости создали возмож-
ноети для нового снижения цен, и 3a00-
тясь об улучшении материального изложе-
ния трудящихся, совет министров постано-
Вил снизить цены на продовольственные тэ-
‚вары от 20 до 40 процентов, на мануфакту-
ру и одежду—0от20 до30 процентов и на
обувь — от 20 до 50 процентов»,

УВЕЛИЧЕНИЕ ВОЕННЫХ
РАСХОДОВ ГОЛЛАНДИИ

ГААГА, 1 октября. (ТАСС). В’ голланд-
ском парламенте обсуждается бюджет на
1949. год. В будущем году на военные
пасходы — намечается  асоигновать о На
35 миллионов гульденов болыше, чем в
этом году. Такое увеличение военных рас-
ходов, согласно сообщениям газет, связано
с тем, что. Голландия при заключении
брюссельского пакта взяла на себя «опре-
деленные обязательетва».

К АВАРИЯМ АМЕРИКАНСКИХ
САМОЛЕТОВ ТИПА «Ф-84»

ВАШИНГТОН, 1 октября. (ТАСС). Ми-
нистеретво авиации США заявило, что вре-
менню превращены полеты всех реаклив-
ных истребителей типа «Ф-84» до оконча-
тельного расследования недавних аварий.
Недавно разбились 4 самолета этого типа.

НЬЮ-ЙОРК, 1 октября. (ТАОС). в ю-

следнее время комиссия палаты предетави-
телей по расследованию антиамериканской

деятельности заполняла печать сенсацион-
ными выдумками о «советском шииона-
же». Эта истерическая кампания достигла
своей кульминационной точки 27 сентяб-
ря, когда комиссия опубликовала доклад,
требующий немедленного пред’явления 95-
винительного акта пяти лицам, замешан-
ным в так называемом атомном шпионаже.
Олнако 29 сентября этой кампании был
нанесен серьезный удар министерством
юстиции; оно опубликовало заявление, В
котором критикует доклад комиссии и при-
знает, что нет никаких доказательств
шпионажа, который так широко реклами-
ровала комиссия.

Заявление министерства юстиции по-
диктовано, естественно, не стремлением к
истине или желанием защитить  демокра-
тические права и оградить граждан от
злобной вредной клеветы, а вызвано пред-
выборной борьбой партий и личным сопер-
ничеством. С приближением выборов кон-
фликт между правительством Трумэна и
контролируемой рестубликанцами комисси-
ей по раселедованию антиамериканской
деятельности становитея Bee более от-
крытым и острым. Хотя представители
правительства Трумена неоднократно заяв-
ляли, что они © таким же рвением, как и
республиканцы, преследуют коммунистов и
прогрессивных деятелей, однако они в рав-
ной степени чуветвуют; что комиссия за по-
следние месяцы использует свои полномо-
чия главным образом в интересах респуб-
ликанской предвыборной пропаганды и Wa
дискредитирования правительства Трумэнз.

Заявление министеретва юстиции начи-
нается с выражения недовольства тем, что,
как показывает опубликованный 27 сен-
тября доклад комиссни палаты представи-

телей по расследованию антиамериканской.
‚ деятельности,

комиссия берет на себя
функции министерства юстиции и пытается
диктовать, какие дела оно должно рассле-
довать.

Далее в заявлении  товорится, что о
«пекомпетентности комиссии  свидетельст-
вует ее заявление о том, что «министерст-
ве юстипии, несомненно, имеет неопровер-
жимые доказательства» для тото, чтобы
возбудить судебное преследование против
некоторых названных лиц. Министерству
юстиции не имеет никаких подобных дока-
зательетв и не может возбуждать дела на

планах в

БЕРЛИН, 1 оклября. (ТАСС). Газета
«Берлинер цейтунг», есылаясь на со0бще-
ние агентства АДН, пишет, что на послед-
ней встрече премьер-министров. Вюртем-
берг-Бадена (американская зона), Вюртем-
берг-Готенцоллерна и. Южного Бадена
(французская зона) по. вопроссу 0б°-
единения этих трех земель в «юго-
западное государство» был затронут вопрос
06 американско-французеком плане созда-
ния так называемого «малого контрольно-
то совета». Постедетвом этого совместното
органа, который будет находиться в тор.
Шиууттсарее, 0бе оккупационные державы
намереваются” проводить свой контроль’ над
запланированным юго-западным  государ-
ством. И Ее
В целях уменьшения трудностей в ра-
боте «малото контрольного совета» в проек»
те плана предусмотрено, что контроль 6бу-
дет осуществляться отдельно различными
велометвами, При этом французы должны
осуществлять контроль над демилитариза-
цией, а также юстицией и культурой, в
то время как американцам ‘будет предо-
ставлен контроль над экономикой и финан-
сами.

ХЕЛЬСИНЕИ, 30 сентября. (ТАСС).
«Вапаа сана» и «Тюэкансан саномат»
опубликовали сегодня’ в изложении Фин-
ского телеграфного бюро сообщение Mo-
сковекого радио о посещении посланником
Савоненковым министра иностранных дел
Финляндии Энкеля. Газета «Вапаа сана»
напоминаег о стремлениях правительствен-
ной прессы создать у граждан Финляндии
такое представление, как будто бы речь
шла о «беседе дружественного характера»,
и подчеркивает, что вчерашняя попытка
министра внутренних дел подкрепить та-
кое представление в разосланном полицей-
ским властям циркуляре является очезид-

ГААГА, 1 октября, (ТАСС). Газета «Де
Вазрхейд», комментируя состоявшиеся на-
днях переговоры военных министров стран
западного союза в Париже, пишет: «Одним
роечерком пера голландекая армия переда-
на американцам, Отныне Голландия боль-
ше не будет распоряжатьея своими воору-
женными силами. Американцам уже пред-
ставлены секретные данные о нашей ар-

основе предположений. Еели бы оно имела
такие доказательства, то дело, как это х0-
репю известно комиссии, было бы возбуж-.
дено уже давно; Как это явствует из до-
клада комиссии ин приведенных в нем
выдержек из ’ показаний, нет. абсолют-.
но никаких вееких доказательств фактов
или попыток передачи информации, касаз
ющейся нациснальной обороны, иностран«
вому правительству или одному из его

представителей. Таких доказательетв тре-.

бует второй раздел закона о шпионаже, на
который ссылается комиссия,
на возбуждении судебного дела. Основаня
ные на слухах показания и выводы комися
сии не могут служить юридическим докая
зательством.

Изучение доклала показывает, чо он
предетавляет собой немногим более, чем:

конфиденциальные сообщения правитель

ственных органов, очевидно «просочившие-.

ся» в комиссию ‘через какое-либо лицо
желающее добиться ее  благосклониости.
Комиссия, суля по ее докладу и приведена
ным в нем выдержкам из показаний, на

раскрыла ничего такого, что было бы не-

известно минастерству юстиции. Эти воз
просы были тщательно изучены министер=
ством в лвух отдельных случаях. В 0б0их
случаях возбуждение дела было найдено
неоправданным.

В заявлении министерства юстиции ©0=
держится указание, что нынешняя ттумия
ха по поводу так наз. «дел о питионаже»
продиктована соображениями предвыборной
борьбы в связи с предстоящей избиратель“
ной кампанией. «Нынепений тод, — гово
ретея в заявлении, — год выборов, и рас-
судительные люди оценят опубликованные
«доклады», появляющиеся как раз наказ
нуне выборов. Сведения, полученные коч
миссией путем «просачивания» и исполь»

зованные вю в локладе, были известны ей,

еще год назад или около этого, однако он%

‘не опубликовывала их до настоящего вре
мени. Народ понимает эте политическое
маневрирование».

Таким образом, в то время как кажется
определенным, что руководство
канской партии будет продолжать в пред

выборных целях поднимать ппумиху по по-

воду угрозы Tak наз. антиамериканской
деятельности и 0 так’ наз. «советском
шпионаже», правительство Трумэна выну-
лено признать ложь недавних выдумок @
«питионаже», которые печать так бесстыд+
Ес афипгировала.

Немецкая газета об американо-французских

Германии

‚Газета отмечает, что предоставление
французам ведомства по пемилитаризации
заслуживает особого внимания ввиду TOTO,
что лица, прибъывтие из Швейцарии, на-
блюдали во французской зоне чрезвычайя
ное усиление оккупационных войск и строи»
тельство военных собружений. Из Франции
на немецкую территорию постоянно прибы-

вают войска, где также проходит обучение ^

рекрутов французской армии. Проводимые
в настоящее время во французской зоне
маневры являются самыми крупными © наз
чала оккупации, Наряду ес пехотными соч
вдинениями в маневрах впервые. принязт
участие крупные танковые соединения.

Из разтоворов  швейцареких путеше-
ственников с’ военнослужащими француз»
ской армии стало известно, что Франция
намеревается превратить свою зону в сить»
ную военную базу путем включения сооруя
жений бывшей линии Зигфрила во франз
цпузскую систему обороны. Издержки по
строительству казарм и полигонов идут за
счет чрезвычайного бюджета правительств
немецких земель, о чем в ланлтатах затре-
щено проводить всякую дискуссию.

ФИНСКИЕ ОТКЛИКИ НА ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
САВОНЕННОВА ПРАВИТЕЛЬСТВУ ФИНЛЯНДИИ

ным желанием скрыть истинное положение
дела.

«Тюэкансан саномат» подчеркивает, что
своим вчерашним раз’яснением министр
внутренних дел Симонен лить сжег все
мосты позади правительства. Раз’яснение
Симонена является не ‘чем иным, как
стремлением узаконить военную  деятель-
ность фашистских элементов и явным от
Казом выполнять мирный дотовор.

«Ню тгл» опубликозала статью Атос
Виртанена, который в связи с вопросом 0
стрелковых обществах требует  разоруже-
ния всех гражданских лиц согласно при-
ложению второму к статье 15 мирного до-
roBopa.

Газета «Де. Ваархейд» о парижском совещании военных
министров стран западного союза

мпи, Вооружение армии, так же как и ее
численность, будет определяться иностран
WaMu».

Трудящиеся Голландии, продолжает га
зета, протестуют против передачи голланд=
ской армии в распоряжение иностранцев.
Голландский народ не хочет, чтобы ето
армией командовали американские генерач
лы. A

настаивая,

рестубли-_