-л сессия Генеральной
Разоблачение плана противиииов запрета атоглиого ОРУ№ИЯ  генеРальной_ АССАМБЛЕИ

СОВЕТСКАЯ ДЕЛЕГАЦИЯ ВСКРЫЛА ПОДЛИННОЕ СУЩЕСТВО’ АМЕРИКАНСКОЙ

ПОЛИТИКИ В ВОПРОСЕ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ НАД АТОМНОЙ ЭНЕРГИЕЙ

* ПАРИЖ, 1 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодняшнее‘ утреннее заседание Полити-
ческого комитета Генеральной Ассамблеи
открылось в атмосфере всеобщего интереез
к ожидавшемуся выступлению главы co-
ветской делегации А. Я. Вышинского.
^ Хотя заправилы ° англо-американского
блока уверены, что послушное им боль-
шинотво одобрит американский план, пре-
хусматривающий срыв запрета ‘атомного
оружия, они ‘не в состоянии скрыть своего
беспокойства по поводу Того, что советская
делегация сумеет разоблачить < трибуны
Ассамблеи подлинное существо их плана.
Это беспокойство нашло сегодня свое от-
ражение в злобных выпадах против совет-
ской делегации сс стороны таких газет,
как «06», ревностно выслуживающихея
перед евоими вашингтонскими покровите-
лями. ;

Яркая‘ и страетная, сильная своей убий-
ственной для поджигателей войны логикой,
прекрасно аргументированная речь главы
советской лелегации показала, что эти
опасения были вполне обоснованы. Совет-
ская делегация разоблачила перед всем
миром подлинные цели политики США в
вопросе 0б атомном оружии.

- Напомнив о том, что решение Генераль-
ной Ассамблеи от 94 января 1946 г. об
учреждении комиссии для  расомотрения
проблем, возникших в связи © открытием
томной энергии, и ‘решение Генеральной
Ассамблеи от 14 декабря того же года о
принципах, определяющих общее регули-
рование и сокращение вооружений, оста-
лись на бумате, Вышинский показал, что
Это, произошло по вине группы тосударетв,
возглавляемой. Соединенными Птатами.

‚ Советский делегат привел факты, дока-
вываютщщие; что правительство США сиете-
матически  отклоняло все предложения,
‚имевшие целью запрещение производства
атомного оружия, что же касается так на-
зываемого американского плана, междуна-
родного контроля, то он находится в пол-
HOM противоречии с известными решениями:
Тенеральной Ассамблеи.

‚ — Предложение о том, — сказал Вы-
уттинский, — чтобы сначала учредить
международный орган контроля над атом-.
ной энергией, а затем уже начать хогова-
риваться о запрешении атомного оружия,
к чему в сущности и сводится весь т. н.
американский план, уже camo wo cede
разоблачает действительные цели и наме-
рения авторов этого предложения. Такая
позиция американских представителей в
этом вопросе означает не что иное, как
попытку разтоворами об учреждении кон-
троля над атомной энергией, без того,
=тобы было запрещено атомное оружие,
прикрыть нежелание вообще иметь какой
бы то ни было контроль; который обеспе-
мил бы использование атомной энергии.
лишь в мирных целях.

` Отметив, чо международный орган по
контролю над атомной” энергией по плану
США мыслится как некий международный
монопольный атомный сверхтрест, в KOTO-
ром Соединенные Штаты надеются иметь
послушное большинство, Вышинский пока-
зал, насколько лицемерны рассуждения
змериканских представителей на тему о
том, что вое. государства должны  «посту-
питься своим суверенитетом» в пользу
этого органа. о -

Вышинский напомнил, что англо-амери-

Мистер.

` ПАРИЖ. 1 октября. Спец. корр.
ТАСС). На сегодняшнем вечернем заседа-
нии Политического комитета выступил ©
пространной ‘речью британекий  делетат
Макнейл.

Эта речь имела своей пелью ослабить
впечатление от выступления главы совет-
ской делегации А. Я. Вышинекото, разоб-
лачившего американский план, направлен-
ный на срыв запрещения ‘атомного ору-
жиа. «Основная наша пель -—— определить,
на кого мы должны возложить ответетвен-
ность за неудачу и тупик, в который 3a-
шла атомная комиссия», — сказал Мак-
нейл. Однако британский делегат действо-
вал столь неуклюже, что он не только не
‹слабил впечатления от аргументации со-
ретской делегации, но, наоборот, способет-
вовал дальнейшему разоблачению маневтоз
англо-американекого большинотва, стремя-
щетося BO что бы то ни стало сорвать
выполнение решений Генеральной Ассамб-
lon, направленных на запрещение атом-
кого оружия и установление эффектив-
вото международного контроля над атом-
ной энергией. = a

Перейдя к речи Вышинекого, Макнейл
пустил в хол свой излюбленный прием,
об`авив эту речь «пропагандой». К этому
приему Макнейл прибегает всякий 193,
когда не может найти возражений на до-
золы советеких делегатов. Однакосам Мак-
нейл, видимо, почувствовал, что дезавуй-
ровать так летко выступление советской
делегации не удастся, и попыталея всту-
пить в ним в полемику. При этом британ-
ский делегат избрал более чем сомнитель-
ный метод полемики: он приписывал Вы-
пинекому заявления, которых тот не, дя-
wai, и тут же сам опровергал их. Столь
же вольно Макнейл обращался с. материа-
лами, характерияующими позицию  совет-
ской лелегапии в атомной комиссии.

‚Так, Макнейл заявил, будто бы Вышин-
ский сказал. что международный контроль
нужен не нз воех стадиях  производетва
атомной энергии. Это заявление понадоби-
лось британскому делегату, чтобы предета-
вить дело таким образом, будто бы совет-
ские прелложения оставляют простор для
каких-то «тайных манипуляций». Между
TOM глава советекой делегации ясно и оп-
ределенно указал на то, что Советский Союз
стоит за организацию эффективного сроч-
ного международного контроля в рамках
Совета Безопасности над всеми стадиями
производства атомной энергии, начиная от

добычи исходных материалов (урана и то-.

канское большинство Генеральной Ас-
самблеи не пожелало пойти навстречу
меньшинству даже в таком малом вопросе,
как вопрое о формировании рабочего ап-
парата комитетов Тенеральной Ассамблеи.
Bee кандидатуры представителей стран
Восточной Европы были забаллотировамы,
а представители некоторых государств,
принадлежащих к знгло-американскому
большинетву, были проведены на руководя-
шие посты одновременно в нескольких
комитетах.

` — Разве это не заговор  большинетва
против меньшинства? — спросил Вышин-
ский. —И если даже в таком малом вопросе
мы встретились со столь грубым наруше-
нием прав меньшинства, то где гарантия,
что в вашем так называемом международ-
ном органе не будут выноситься решения,
направленные к TOMY, чтобы связать
меньшинство и бросить его связанным под
ноги большинству? Так называемый
«жесткий курс» большинства направлен к
тому, чтобы надавить коленом на ГРУДЬ
меныпинетва и взять его за горло. Но это
не удастся. Грудь y Hac сильная и
крепкая,

Напомнив, что делегация США в атом-
ной комиссии и в Совете Безопасности
упорно отклоняла все предложения о 3за-
прешщении атомного оружия и уничтож»-
HEM существующих запасов атомных bond,
Выпгинский сказал, что, сохраняя атомное
оружие, США тешат себя надеждами и
иллюзиями о том, что они до сих пор яв-
ляются монополистами в области атомной
энергии. Во власти таких иллюзий сейчас
еще находится немало политических дея-
телей США. В частности кандидат на по2т
президента от республиканской партии
Дьюи заявил в своей речи, произнесенной
на этих лнях в  Фениксе, что Соединенным
Штатам принадлежит якобы исключитель-
ная монополия на атомные секреты.

Напахая на бОСР, он откровенно  при-
знал: «Наши мысли 06 атомной энергии
сосрелоточивались, главным образом, на
ее использовании для ‘военных целей».
Президент США Тоумон, выразив 6808
удовлетворение результатами испытания
новых  «усовертенетвованных» образцов
атомной бомбы в Эниветоке, одобрил пла-
ны американской атомной комиссии В
отношении мероприятий, направленных н3
дальнейшее развитие атомного оружия.
Председатель атомного комитета СПА Ли-
лиенталь заявил. что ОША хотят продлить
монополию на атомные секреты «так дол-
Го, Как только возможно».

Вышинекий отметил, что это заявление
Лилиенталя служит в значительной степе-
ни ответом и на недоумение, которое вы-
фазил американский делегат Остин по по-
воду замечания советекой делегации о том,
что змериканский план вовсе не прини-
мает во внимание распространения между-
налодного контроля на промышленное про-.
изводетво атомной энергии,

Приведя ряд выдержек из докладов атом-
гой комиссии. Вышинекий показал, что
этот американский план стремится лишь
обеспечить контроль над мировыми  запа-
сами исходных материалов, то-есть, глаз-
ным образом, урана и тория, для получе-
ния атомной энергии.

_ Советский делегат тразоблачил лживую
версию о том, будто бы предложения Co-

Макнейл. передергивает

рия) и кончая получением ядерного горю-
чего. Извращая позицию советской делега-
ции, британский’ делегат‘ стремился выго-
родить своих американских коллег и Ha-
ставников, добивающихся, чтобы под кон-
троль были поставлены лишь источники
сырья и чтобы американские заводы атом-
ного оружия остались вне этото контроля.

Это’ стало особенно ‘ясно, когда Макнейл
горячо выступил  3& сохранение ‘запасов
атомных бомб, имеющихся у США, заявив,
будто бы уничтожение запасов атомных
бомб не разрядит международной обсталюв-
ки и не будет способствовать усилению до-
верия. ;

Стремясь навести тень на ясный день,
Макнейл заявил далее, что советские пред-
ложения якобы «носят  туманный xapak-
тер». Но что может быть яснее этих про-
стых и конкретных ‘предложений: запре-
тить применение атомного оружия, квали-
фицировать нарушение этого запрета как
тягчайшее преступление и. обеспечить
строгий и эффективный международный
контроль над соблюдением данных реше-
ний?

Каезясь работы атомной комиссии, Мак-
нейл позволил себе извратить общеиз-
вестные документы, относящиеся к этой
работе. Он пытался представить дело
ким образом, будто бы боветекий Союз
желает заключить лишь конвенцию о 33-
прещении атомного оружия, между тем в
письме представителя СССР от 5 сентября
1947 гола было ясно сказано, что «осле
заключения конвенции 10 ‘запрещению
зтомного оружия может и должна быть
заключена другая конвенция,  предусмат-
ривающая создание международной  кон-
трольной комиссии и установление других
мер по контролю и инспекции, обеспечи-
вающих выполнение конвенции по запре-
шению атомном оружия».

Макнейл утверждал далее, будто бы со-
ветские предложения предусматривали
лишь периодическую инспекцию пре-
приятий, служащих делу производства
атомной энергии, и что такая система не
дает вззможности обеспечить эффективный
контроль. Между тем в том же письме
представителя СССР сказано: «Периодич-
ность инспекции не обязательно должна
означать ‘проведение инепевции через пра-
вильные, заранее установленные ‚, проме-

дитьея в зависимости от надобноети по
решению международной контрольной. ко-
миссии», : ee

та?

хутки времени, Инспевция может  прово-

велекого Союза не предусматривают уста-
новления международного контроля над
атомной энергией, Он напомнил, что еще в
октябре. 1946  юда Генералиссимус
Н. В. Сталин, отвечая на вошюе корре-
спондента агентетва Юнайтед Пресс, вы-
сказался за установление строгого и od-
фективноо — международного контроля.
Именно создание такого международного’
контроля и предусматривают советские
предложения. Наломнив 06 их содержании,
Вышинекий подчеркнул, что они обеспечи-
вают соблюдение строжайнтего запрета ие-
пользования атомной энергий для военных
целей, в то время как американский
план предоставляет т. н. международному
контрольному ортану право производить
исследования по использованию атомной
энергии в разпушительных. о целях, о чем
грямо говорятся в докладе атомной комио-
сии. .

Советский делегат отметил, что такая
постановка вопроса является прямым изде-

вательством над решениями Генеральной

Ассамблеи, предусматривающими полготов-
КУ поедложений о запрещении атомного
оружия. \ ‘

Сопротивление запрещению  aToMmoro
оружия, сказал Вынтинский, и бешеная
тонка этомного вооружения в США разо-
блачают полностью намерения правящих.
кругов США. Они возлагают на’ атомную.
бомбу свою последнюю надежду, строя аг-
рессивные планы с иллюзиями на их Bbl-
полнение даже при таких обстоятельствах,
когда весь народ или подавляющая часть
‘народа нападающей страны-— против войны,
против затеваемой реакционной верхушкой
военной агрессии,

`В заключение глава советской ‘делега-
ции репеительно высказалея против пред-
ложенной вчера канадской делегацией рэ-
золюции и против рекомендаций большия-
ства атомной комиссии © прекращении ее
работы. Он охарактеризовал эти предложе-
ния как капитулянтские, против которых
должны возражать все искренние друзья
и поборники мира и безопасности народов.
(Полный текст речи Вышинекого

Речь главы советской делегации была
выслушана присутствующими © напря-
женным внаманием и произвела огромное
впечатление. 2

В журналистских кругах отмечают, что
делегации СПТА будет весьма нелегко оп-
ровертнуть доводы, приведенные Вышин-
ским, и что она, по всей вероятности,
предпочтет ускорить окончание дискуссии,
чтобы побыстрее провести механическим
большинством канадскую резолюцию, с9-
держащую одобрение американского плана.

На утреннем заседании Политического
вомитета выступили также делегаты Ви-
тая. Сирии и Колумбии, которые, не ут-
руждая себя аргументацией, поддерживали
американский план и сетовали нэ то, Что
«меньшинство» атомной комиссии не 00-
тласилось с этим планом.

Представитель Сирии вне о поправку к
канадской резолюции, предложив, чтобы
атомная комиссия продолжила свою работу
п разработала Ha основе американекого
плана проект соглашения © создании меж-
дународного органа, на учреждении kOTO-
рого настаивает правительство Соединен-
ных Штатов.

Британский делегат всячески ратовал за
отказ государств от своего национального
суверенитета в пользу так называемого
«международного органа контроля», кото-
рый в действительности стал бы амери-
канеким органом, обеспечивающим” вмеша-
тельство США во внутренние дела других
стран. г = :

`Рекламируя американский план, Мак-
нейл пытался представить его, как некий
‘«революционный шаг», и что он защиша-
ет его как «молодой сопиалиет». Это за-
явление вызвало невольные улыбки У
многих присутствующих. Следует отме-
тить попутно, что британский делегат,
чувствуя шаткоеть своих позиций,
необходимым заметить: «Я надеюсь, что
мне будет позволено иметь еще дискуссии
© Вышинским, во время которых я буду
пытаться вышибить его из седла, а он

как это`ему всегда удается с большим yc-
пехом».

Что верно, то верно.

Выступивший далее делегат . Польши

дергивает общеизвестные факты,  наном-
нил, что советские
сматривают не только заключение конвен-

заключение соглашения 06 организации
международного контроля, обеспечивающе-
то выполнение этой конвенции.
Польекий делегат привел ряд убедитель-
ных фактических данных, показывающих
подлинное существо американского плана.
Он огласил, в частноети, выдержку из
официальных записей конгрееса США, ко-
торые воспроизводят выступления двух се-
наторов, откровенно ставящих вопрос 0
TOM, что целью этого плана является уста-
новление контроля над запасами урановой
руды, ваходящимиея на территории других
стран, в частности Советского Союза.

Предание гласности этих высказываний
поставило в весьма неудобное воложение
представителей США, которые реатировали
на них © нескоываемым  смущением.
Кап-Сухи напомнил, что Польша в течение
двух лет являлась членом комиссии по
атомной энертии и что ее представители
прилагали все усилия, чтобы найти почву
для соглашения, Однако представителя
США всякий раз’ противились этим уси-
Imam.

Польский делегат поддержал
занимаемую делегацией СССР.

позицию,

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва‘ 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор` Д-3-25-00 до 03, доб,
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «бталинский сокол», Орган Министерства Вооруженных   Сил Союза ССР

СТАЛИНСКИЙ

ссам бл en OO

‘делегации Вышинский, выступая в Поли-

‘стить, предетавителей ° СССР и стран на-

док рассмотрения, вопросов,

`В. Юридическом комитете Генеральной Ае-

‘национальной и религиозной  нонависти,

‚зверского истребления расовых и нацио-

будет.
опубликован в завтраннем номере газеты).

ти политическую суть вопросов и свести

счел

‘будет пытаться вышибить меня из седла,

Кац-Сухи, показывая, что Макнейл пере-
предложения  преду-

ции о запрещении атомного оружия, но и

сокол

`В КОМИТЕТАХ ТИРАНА, 1 оклября. (ТАСС). Албансвое
цузский посланник в Албании был ^ при-
нят* албанским ^ министром ‘иностранных
дел. От имени правительств  Францим,

оон :
ПАРИЖ, 1 октября. (Спец, корр» ТАСС).

Сегодня в Комитете по экономическим и США и Англии, пожелавших Воть
финансовым вопросам состоялись выборы   В роли «гарантов, мира», он ое
Заместителем   Контролировать положение на албанско

председателя и докладчика,
председателя избран делегат Белоруссии
Смоляр. На нынешней сессии это первый
случай, когда представитель стран Вос-
точной Европы избирается на руководя-
ший пост в рабочем аппарате комитета.

миссии в связи с обстановкой,  «создав-
шейся на албано-греческой границе».

тернирования вооруженных греческих сол-

м перешедших албанскую границу,
B журналистеких кругах © ia ik французский посланник характеризовал
данный случай с тем, что глава со это как «весьма серьезное обстоятельет-

во», требующее якобы контроля,

20 сентября министр иностранных дел
Албании перелал посланнику Франции в
Албании ответ. на ноту трех держав следу-
ющего содержания:

1) Правительссву Народной республики
Албании неизвестно, чтобы Франция, США
ий Англия имели право выступать в каче-
стве государотв-—гарантов мира, как 0б
этом заявил посланник Франции в Тиране.
Албанское правительство полагает, что
они не имеют на это права и Ч это
предложение находится в явном  противо-
речии с существованием ООН. Вмешатель-
ство правительств трех держав в отноше-
ния между Албанией и Грецией не может
способствовать их улучшению, а,  На0бо-
рот. вызовет их дальнейшее напряжение.

2) Создание новой комиссий не может
способствовать улучшению отношений ме-
жду Албанией и Грецией. Создание анало-
тичной балканской комисеии не способет-
вовало улучшению этих отношений, а, па-
оборот, сделало их еще более напряжен-
ными, равно как ухудиило отношения
Греции с другими странами,

тическом ‘комитете, показал, что англо-
американское большинство, грубо нарушая
права‘ меньшинства, пытается He дону-

родной демократии на руковолящие посты
в органах Генеральной Ассамблеи.

Докладчиком комитета избран делегат
Норвегии Финн Moe.

Комитет утвердил повестку дня и поря-

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА

КОНВЕНЦИИ ПО БОРЬБЕ
 С ГЕНОЦИДОМ

ПАРИЖ, 1 октября. (Спец. норр. ТАСС).

самблеи СОН обсуждается проект  конвен-
ции по борьбе с геноцидом (геноцидом на-
зывают преследования и истребление пз-
лых групи населения нз основе расовой,

Впервые это понятие было включено в
обвинительное заключение по делу глзв-
ных немецких военных преступников В
Нюрнберге, обвинявшихся в ортанизации

нальных грулн гражданского населения Ha
временно оккупированной территорим).

В 1946 голу вопрое о борьбе с геноци-
лом был поставлен на сессии Генеральной
Ассамблеи ООН, которая приняла поста-
новление о том, что тенопид является пре-
ступлением и противоречит духу и целям
05’елиненных Наций. Генеральная Ассам-
блея’ поручила Экономическому и’ Социаль-
ному совету заняться подготовкой конвен-
ции по борьбе е геноцидом,

Хотя геноцид является практическим
применением фашистских «теорий», пропа-
тандирующих расовую и национальную
ненависть, госполетво т. н. «высшей» рз-
сы и истребление т. н. «низшей» расы, в
ходе начавшейся дискуссии по проекту
конвенции обнаружилиеь стремления 0б0й-

ЛОНЛОН, 29 сентября. (ТАСС). Испол-
нительный комитет английской компартии
в специальном заявлении призывает анг-
лийский народ потребовать от английского
правительства обсуждения советских пред-
ложений о сокрашении вооружений и 3a-
прещении атомного оружия. Подчеркнув,
что судьба мира или войны находится в
руках народов, исполком английской ком-
партии заявляет, что советские предложе-
ния открывают путь к безопаеноети. «В
гонке вооружений и подготовке к войне
нет безопасности, — говорится в заявле-
нии. — Безопасность английскому народу
может обеспечить международное соглаше-
ние. Вместо соглашения наше  правитель-
ство и США усиливают вооружения и
увеличивают расходы на них. oe

Западные державы прервали переговоры
о Берлине. Они создают западно-герман-
ское тосударство, опирающееся на тео же
реакционные элементы, которые поставили
Гитлера у власти.

_ Советский Cows

все лело к процедуре и к общим рассуж-
дениям о правах человека. Такой тон, за-
данный предетавителем СТА, был подхва-
чен делегатами Бразилии, Аветралии, Грэ-
ции; Уругвая и др. i see)

Эти намерения обойти политическое су-
щество вопроса станут понятны, если
вспомнить, чт, например, в США до сих
пор в самых широких размерах проводит-
ся пропаганла расовой ненависти по’ отна-
шению к негритянской части населения.

Выступивиий на сегодняшнем заседя-
нии представитель советской делегации
Морозов отметил, что советское правитель-
ство придает важное значение организации
борьбы с геноцидом. Он заявил, что про-
ект конвенции не отвечает цели, постав-
ленной Генеральной Ассзиблеей, Во всту-
пительной части не дано полной и mp3-
вильной характеристики геноцида. В ней
отсутетвует указание на то, что эти пое-
ступления связаны © фашизмом и нациз-
мом. В конвенции не предусмотрена. орга-
ниранция Мер, направленных к предупреж-
дению теноцила и против пронаганды ero
во всех видах. и

Отметив ряд друтих недостатков проек-
та конвенции, советский представитель
предложил после общей дискуссии прове-
сти постатейное обсуждение этото проекта
на пленарном заседании комитета, а ‘не в
подкомитете, как предлагали делегаты не-
которых стран.

Представитель Великобритании Шоукроес
заявил в своей речи, что хотя он и He
‘против конвенции, но считает, что  кон-
венция «ничего никому не даст» и что
она не может предотвратить геноцида.

В общей дискусени о борьбе с генопи-
том приняли участие также представители
Индии. Пакистана и Польши. Польский
делегат поддержал советском  предетави-
теля и подчеркнул необходимость включе-
ния в конвенцию положения 0 борьбе с
пропагандой геноцида и отметил, что ге-
ноцил является порождением расовых, фа-
шистеких «теорий». :

Провал очередной

антисоветской провокации

` ДЕЛИ, 1 октября. (ТАСС). В течение
истеклтего лета до самых последних дней в
иностранной печати публиковались распро-
странявшиеся английским и американским.
телеграфными агентствами утверждения ©
«таинственной деятельности», которой
будто бы занимается советская миссия в
Бангкоке. Чтобы сделать эти утверждения
более убедительными, сообщения указан-
ных атентетв пытались создать представле-
ние, что в советской миссии работает ог-
ромное число людей — 200 человек.
Однако тех, кто усердствовал в распро-
странении лживых утверждений о деятель-
HOCTH и численности советской, миссии в
Сизме, постиг позорный провал: денартамент
информации сиамского правительства опуб-
ликовал офипиальное коммюнике, из KOTO-
рого явствует, что чиело всех русских
граждан, проживающих в Сиаме, составляет
59 человек и что никто из них «не вовле-
чен в какую-либо деятельность, противо-.
речащую законам Сиама».

борется за единую

lise

TAMBYPT, 1 onta6pa. (TACC). To coob-
‘ImeHuio радио Гамбурга, в связи © прось-
‘бой министров финансов земель Бизонии о
снижении оккупационных расходов  гене-
рал Клей заявил во Франкфурте-на-Майне,
что «не считает оккупационные ‘расходы
‘слишком высокими»,

Министры финансов земель’ Бизонии 0б-
ратились к военным губернаторам ©
просьбой о снижении оккупационных рас-
ходов, указывая, 40 эти расходы
потлощают до 46 проц. всех поступлений
но налогам.

БЕРЛИН, 1 октября. (ТАСС). Атентство
АДН, свылаясь на сообщения, полученные

дает атентетво
Майне, двухзональное управление хозяйст-

ческий театр — в тлубоком трауре. Кол-
лектив ео лишился народного артиста
СССР Василия Ивановича Качалова, вы-

та. Скромность Качалова, его личное обая-

к товарищам, беспредельная доброта и от-
зывчивость служили примером для каждо-
го работника театра.

Народная артистка ССОРА. №. Тарасо-
ва говорит:

— В Василии Ивановиче нас, предета-
зителей более молодого артистического по-
коления, покоряло его вечно юное и рало-
стное восприятие жизни, нежная любовь
к Родине, к народу. Я перебираю в памя-
ти в66 ‘художественные творения, какие
были созданы этим великим мастером. Мы
учились у него философски обобщать сце-
нические образы, придавать им глубокое
толкование. Что бы ни играл Качалов —
это всегда был страстный призыв в борь-

Вчера на столичном стадионе  «Дина-
м0» была проведена четвертая игра 1/8
финала на «Кубок СССР» по футболу, в
которой московская команда
встретилась © ленинградеким «Зенитом».

До конца первого хавтайма гости  удер-
живали результат 1:0 в евою пользу, но
после перерыва инициативой игры завла-
дела московская команда и в течение
следующей четверти часа Н. Петров и
Г. Жарков забили в ворота «Зенита» два
гола. Незадолго до конца игры торпедовец

1-62 (отв. секретарь), 1.67 (отдел боевой подготовки), 1
1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

телеграфное агентство сообщает, что Фран-.

границе путем. создания специальной ко-’

Воснувшись факта разоружения и ИН

дающегося мастера сцены, близко  дру-  Министров СССР образовал комиссию

ние, высокая культура, чуткое отнолтение`

‘пользу своей команды. Таким

«Ториедо» _

-27. {отдел пропаганды),

2 октября 1948 г., № 234 (1148),

^^. Homa ‘албанского правительства
правительствам Англии, США. и Франции

3) Ненормальные отношения можу
Албанией и Грецией  создались исключи-
тельно 10 вине правительства Греди,
которое никогда’ ‘не ‘хотело признать своой
ответотвенности, в TO время как албанеко
правительство много раз выражало Rena
ние быть в добрых отношениях с Греци-
ей. От доброй воли, которую проявит пра.
вительство Греции, будет завиееть норма-
лизапия положения на албано-греческой
границе,

4) Лействия албанското правительства
в отношении греческих партизан, перо
шедших албанскую границу, находятся в
соответствии е существующими нормами
международного права. Утверждения тре

ческого правительства, буд rpevecrne
партизаны, перепедтие элбанекую тра:
ницу,- вооружалиеь и направлялиеь 0б-

‚ратно в Грецию, не соответствуют до.

ствительности.

Что касается помощи, которую оказы.
вает албанское правительство греческим
женщинам, детям и старикам, то это п.
ходится в полном соответствии с сущем-

вующими нормами международного права
ий с принципами гуманности.
5) Албанское правительство не в0зр-

ждет против переговоров с греческим пра-
вительством относительно возвращения Ha
родину солдат греческой королевской ap
мии, которые’ неоднократно переходили
вооруженными ‘албанскую границу и №
торые на основании норм международном
права задерживались, разоружались и на-
правлялись в концентрационные латери,

Что касается ограничения движения
вдоль албанской границы, то Албания, как
и другие государства, создала запретные
зоны, на что. она имеет неоспоримое

” право как суверенное государство.

ры

_ Заявление английской компартии

демократическую Германию, что в интере-
сах всех народов, желающих мира.

Влиятельные лица в Англии и Америке

шумно. угрожают войной. Бевин в 080%
выступлении открыто. угрожает атрессив“
ным ‘использованием атомной бомбы, Он
стараются развалить Организацию 06’еди-
ненных Наций и заменить ее военным
с0030м, в KOTOPOM господствующее поло
жение будет принадлежать змериканекому
империализму.
` Наше правительство ведет агрессивную
войну ‘против ‘малайского народа. Амери“
канские сверхмощные «летающие крепо-
сти» захватили Англию. Hama crpana mpd
дается американскому империализму в к»
честве базы для будущей войны против
сопиализма в. Европе,

Настойчиво призывая к развертыванию
BO всей Англии кампании за поддержку
требований. 0б изменении нынешней внеш-
ней и внутренней политики, испольнитель»
ный комитет компартии Англии призывает
не терять времени и «об’единятьея для

‚ разгрома, поджигателей войны». .

——>

К ОККУПАЦИОННЫМ РАСХОДАМ ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИЙ

из хоропю информированных источников,
сообщает, что по последнему бюджету зем
ля Бавария должна выделить на оккупаци-
онные расходы 880 миллионов западных

марок. В аппарате американских властей и

змериканеких служб в Баварии занято
почти 130 тысяч человек. Число немцев,
занятых. в американских учреждениях,
значительно ‘больше. чем весь персонал
баварокого государственното и общинном
управления, включая общественное суд
производетво и полицию. Только в Регено»
\бурге каждый десятый мужчина и как
дая 11-я женщина ваняты на работе для
американских оккупационных властей,

——=—= Z
у

УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕН НА ХЛЕБ В. ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ

БЕРЛИН, 1 октября. (ТАСС). Бак. пере--  ва официально сообщил Ha
AH Me а о 0 повышении Ha

36 процентов цен на пшеничный хлеб.

Памяти В. И. Кочелова

Московский Художественный  Академи-   бе за большое искусство, понятное каро“

ДУ.
e * @

Комитет по делам искусств при Совете
организации похорон В. WW. Качалова в
составе—В. Е. Месхетели (председатель),
М. Н. Кедрова, А. К. Тарасовой, В. Ф. Ши
менова, Е. Н. Гоголевой, А, Г. Коонен и
Всеволода Иванова.

На. протяжении вчерашнего дня Ha Я
комиссии беспрерывно поступали теле
граммы в выражением соболезнования 10
поводу тяжелой утраты, постигшей совет“
ский театр,

f 4 хх % *

Гроб с телом В. И. Качалова устанавли-
вается в ночь на 2 октября в зрительном
зале МХАТ. Доступ к телу открывается в
2 часа ночи. и прекратится в 10 часов.
Гражданская панихида начнется в 14 4
‚вов. Похороны состоятся 2 октября 1
Новодевичьем кладбище. (ТАСС).

„Кубок СССР“ по, футболу

А. Сочнев довел счет мячей mo 3:1 3
и образом
«денит»;, бывший победителем в соревно-

ваниях на «Кубок СССР» 1944 года, вы:
был из турнира,

Торпедовцы этой победой завоевали пра-
во на участие в четвертьфинальном матче

и 5 октября  ветротятея ¢ чемпионох
СОСР командой ЦДКА.

=. eet a
Ерино eer
Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

Изд. № 2845/4902;