Номандир проводит разбор полетов

В четыре часа пополудни  вокадрилья
майора Любенюк закончила  учебно-бое-
вые полеты. Через три Часа должен был
начаться разбор полетов.

Подготовьте к этому времени плен-
хи кинопулеметов, — приказал командир
эскадрильи фотолаборанту.

Точно в назначенное время летчики co-
брались в классе.

—- Плановую таблицу мы выполнили
полностью, — начал майор Любенюк, —
но кое-кто из летчиков стрелял слабо по
NOHYCY.

Командир раскрывает свою записную
ЕНИЖЕУ и называет фамилию летчика, не
выполнившего упражнения по стрельбе.

— Фейтенант Нагорный, расскажите,
как вы произволили маневр и стрельбу.
Почему, по вашему мнению, вы не попа-
ли в цель ни одним снарядом?

Летчик берет в руки модель истребите-
ля, подходит к столу, где стоит макет. ко-
нуса, и демонстрирует свои действия во
время атаки пели. Он называет скорости,
Ha которых маневрировал, утлы кабриро-
вания, ракурсы, дистанции, ° Об’яснения
летчика выглядят теоретически = обосно-
ванными, но командир, внимательно слу-
тавший летчика, ими не удовлетворен.

— При атаке пол данным ракурсом на-
до учитывать провисание фала. Вы вно-
сили соответствующую поправку?

— Нет, не вносил. Я полагаю, что про-
висание бала He имеет существенного
значения, — отвечает офицер.

— Напрасно так думаете, — товорит
майор Любенюк. — Выпущенные вами
снаряды прошли ниже цели  велелетвие
того, что конус в момент стрельбы нахо-
дилея выше линии прицеливания ou He
прошел через пентр отражателя прицела.
Проверим это на фотоснимизх,

Майор приказывает включить алло-
скоп. На окна опускаются плотные што-
ры. Влас на минуту погружается в тем-
ноту. Потом сноп света выхватывает из
мрака квадрат белого полотна. На экране
появилось увеличенное изображение сетки
прицела, конуса и часов. Вее это зафик-

сировал кинопулемет, установленный  на

самолете лейтенанта Нагорного,

При стрельбе по воздушной цели нет
более об’ективного и справедливого судьи,
чем глазок кинопулемета. Даже самая не-
существенная, Ha первый взгляд, опибка
летчика будет запечаллена на пленке. .

Заместитель командира эскадрильи ка-
питан Сабуров подходит в экрану и изме-
ряет расстояние от центра  перекрестия

отражателя прицела до конуса, а затем —

изображение конуса, С помощью таблицы
он определяет расстояние, ¢ которого
стрелял летчик, и величину взятого им уп-

реждения. Потом он проводит прямую ли-

нию через продольную ось конуса и пере-
врестие прицела. Прямая проходит, как и
предполагал командир эскадрильи, Ha
паять тысячных выше пентра перекрестия
прицела. Лейтенант Нагорный наглядно
убеждается в своей оптибке.

Фотоснимки помогли также определить’
и другие причины неметкой стрельбы На-
торното. Оказывается, он не заметил, что
несколько раз стрелял с увеличенной

дальности и допускал в этот. момент кре-

НЫ.
Хомандир звена лейтенант.  Дзема
стрельбу выполнил на «отлично». В по-
тотнише конуса больше всего пробоин
оказалось с красной пометкой, а в этот
‚ пвет были окрашены снаряды лейтенанта
Лземы. Майор Любенюк вызывает Дзему к
тоске,
— Поделитесь своим Опытом  стрель-
бы, товарищ лейтенант, — говорит он.
Мастер воздушных алак лейтенант Дзе=”
ма не привык останавливаться на достиг-
нутом. Он постоянно стремится к совер-
шенствованию, все пенное, — почерпнутое
из книг, периодических изданий или из бе-
cex ¢ лучшими летчиками части, немед-

ЕЕ ЕЕ Е ЕЕ Ы

в чаети по всем видам

‘вот в чем кроется секрег успехов.

‚ник, командиры звеньев следят

‚ женные дефекты. Й еще одно

‘зала, что полеты
‘Пар, как правило, непродуктивны и 1по-

‘земле? Нет. При`умелой организации учеб-
-HOTO процесса они в летный день полно-

ленно перенимает и претворяет в жизнь.

Свой раоказ лейтенаят  Дзема начина-
eT ¢ TOTO, как он готовился в полетам,

— Несколько дней назад, — товорит
Дзема,— я прочел в газете статью; «Kak
стрелять по. конусу». Статья меня заин-
тересовала, и я ее похробно разобрал с
летчиками звена.

Командир звена рассказывает © своих
приемах стрельбы. Летчики с большим
вниманием слушают Дзему. Снова в влас-
се гаснет свет. Теперь на экране появля-
ются кадры, снятые ДЛземой, На них
видно, в какой точностью рассчитывал
 тетчик дистанцию открытия огня, упреж-
дение, рамуре. Были у Дземы и ошибки.
Но лейтенант их точно определит и про-
анализировал еше ло дешифрирования фо-
TOCHUMEOB., a a

— Я произвел шесть атав, но стрелял
всего четыре раза, а точные очереди были
в последних ‘трех. заходах, —. говорит
летчик. :

Фотоснимки подтверждают
вость слов авиатора, <

В заключение командир подробно  ана-
лизирует действия остальных летчиков.

справедли-

За отличное выполнение задания  коман-

дир об’являет благодарность лейтенантом
Дземе и Селезневу.
— Служим Советекому
один голос отвечают летчики,
ca ee eX
Эта эскадрилья занимает первое место
‘боевой учебы.
Командир эскадрильи неустанно передает
‘летчикам свой богатый опыт, учит гра-
мотной эвоплоатации боевого самолета,
— Летчик обязан заранее продумать
свои действия в воздухе, —товорит майор,
— только тогда полет пройдет успенно.
`Уже несколько лет в эскадрилье
было ни одного летного происшествия.
Отличное знание материальной части, точ-
ное соблюдение дисциплины полета и тре-
бований наставлений, определяющих  по-
рядов эксплоатации боевой ‘техники, —
этого

Consy, — B

подразделения,

Летчики эскадрильи не формально при-.

нимают. машины от механиков перед вы-
летом. Командир эскадрильи старитий тех-
за тем,
чтобы летчики осмотрели мотор, провери-
ли заправку горючим и маслом, исправ-

‘ность кислородного оборудования.

В эскадрилье заведен такой порядок: в
день проведения профилактических работ
на самолетах летчики обязаны находиться
У машин и вместе с механиком произво-
дить осмотр самолета и Устранять обнару-
мероприя-
тие благотворно сказывается на результа-
тах летной работы подразделения. Если

‚самолет неисправен, то летчик не подни-

мается в воздух на ‘другой, незнакомой
ему машине; Нели полеты групповые, не

‚летает в этот день и напарник летчи-
‘ка. Неразрывность пары стала

железным
законом в подразделении. Практика пока-
случайно составленных

рой небезопасных ре
: Пропадает ли зря время у тех летчи-
ков, которые вынуждены ‘оставаться на

стью загружены заданиями, повышаюнщен-
ми их летную квалификацию.

— Если летчик по какой-либо причи-
не`не поднимается В воздух, товорит
майор Любенюк, — то он тренируется в
стрельбе из кинопулемета по летающим
самолетам, изучает район полетов. Потом
он обязательно присутствует на поеслето-
летном разборе,

Старший лейтенант А. МАЛЬКОВ.
Н-ский авиагарнизон.
(По телеграфу от. наш. корр.).

ESE ea a

aE oe

He

СТАЛ

ПРЕЖДЕ чем подияться в воздух,

гационные расчеты,

Бывший токарь Кировского завода—ны-
не Герой Советского Союза гвардии майор
Александр Суворов в годы Великой 0те-
чественной войны, летая на штурмовике,
самоотверженно и мужественно защищал
советскую Родину. Начав свой боевой путь
в 1942 году, летчик Суворов неустанно
двигался к вершинам мастерства и вскоре
етал известен как один из лучших насте-
poB штурмового удара. Самые сложные за-
лапия, требующие высокой боевой выучки,
поручалиеь гвардейцу Суворову.

Овеянные славой. голы войны остались

‘ного мастерства.
майор Суворов выполнял очередное упраж-

полигонной радиостанцией и, получив раз-
решение на выполнение бомбометания, стал
строить маневу.

На высоте 900 метров машина вошла В
пикирование, Летчик внимательно  следет
за пелью. Еще мгновенье, и от самолета
стответся первая бомба...

Когда майор Суворов выводил машину
из пакирования, воздушный стрелок засев
разрыв бомбы и передал свои наблюдения
командиру. При втором заходе Суворов пэ-
старался улучшить результаты бомбомет?-
ния. Внеся в свой расчет поправку 4H
ветер, он отлично выполнил задание.

Затем летчик ‘Суворов приступил К
стрельбе по наземным целям, Самолет ус-
тойчиво пикирует с заданным углом. Пэр-
вый заход холостой. Летчик уточнил рас-
чет и при второй атаке открыл оговь,
 Вепыхнула короткая прицельная очередь...
‘Суворов выполнил задание на «отлично».

„На послеполетном разборе командир от-
метил мастеретво Суворова и пре
`тожил летчику поделиться своим’ опытом с

‚другими офицерами. :

°С мзкетом самолета в руках  прослав-
ченный летчик подробно  об’яснил свои
действия при атаке цели. Его рассказ был
ярким по форме и убедительным по содер-
жанию. es

beeen

ински A

позади. Во и в дни мирной учебы опытный.
летчик показывает образцы высокого лет-

Недавно Герой Советского Союза гвардии!

нение. Находясь над целью, он связался Ci

Л

‚ВЕЕР ТЕНИ

соко

курсанты еще раз проверяют свои знания

и навыки, производят предварительные расчеты, повторяют условия полетного
задания. На снимке; отличник боевой и политической подготовки курсант В. Мо-
лоднов (слева) помогает своему товаришу  курсанту А. Чернову выполнить нави-

Фото капитана П. Гречищенко.

Мастерство атаки.

_— Выполнение первых двух разворотов,

— пояснил гвардии майор Суворов, — я
как бы совмешщаю, после чет выхожу Ha
прямую. В тот момент, когда цель скроет-
CH за задней кромкой форточки фонаря,
начинаю производить третий разворот на
130 градусов. ,

На вспомогательный курс я выхожу, ко-
гла дель шроходит вдоль капота приблизи-
тельно нз 0,25 метра от него, Вывод a3
четвертого разворота начинаю заблаговре-
менио, с таким расчетом, чтобы зайти на
пель без. сноса и крена. По мере прибли-
жения мишени я вывожу машину из раз-

промка мишени
кгестия прицела. В процессе пикирования,
благодаря инерции самолета, центр пере-
врестия прицела обязательно подойдет к
центру мимтени.

— Очень важно, —продолжал бывалый
BCUH, -— обращать внимание на то обсто-

вания перемещается не только в. верти-
‘кальной, но и в горизонтальной плоскости.
Некоторые летчики ‘не учитывают этого и
сразу наводят центр перекрестия прицела
на центр мишени, Поэтому ввиду горизон-
тального перемещения самолета во время
пикирования летчику приходится увели-
чивать Угол пикирования, чтобы точно
‘совместить центр’ перекрестия прицела с
центром мишени. Я, например, делаю так:
навожу перекрестие. прицела на нижнюю
кромку мишени, рассчитывая на то, что в
процессе пикирования до заданной дальна-
сти открытия огня центр перекрестия дой-
дет до центра мишени. Поступая так, я
получаю постоянный угол пикирования,
равный 35 градусам. В первом ззходе ян
произвожу стрельбы. а лишь определяю по-
правку Ha  ветёр. Если ‘° самолет снесло
ълево, беру поправку и целюсь в правую
кромку мишени,
Бывалый воин умело передает свой опыт
молодым летчикам. а
Е Старший лейтенант ^
М. КАМЕНЕЦНИЙ,

Закавказский военный округ.

Экономное расходование горючего

Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН, 6 октября.
(Наш корр.). Личный состав Н-ской авиз-
части настойчиво борется’ за экономию
горюче-смазочных материалов. Так, напри-
мер, экипаж старшего, тейтенаята  Рааду-
гина, где техником тов. Афанасенко, 33
‘два месяца бэкономил 1.530 кг. бензина.

За это же время экипаж старшего. лей-
ee

See oo eee SS a

Повысить качество учебников и учебных

пособий по самолетовождению

Успешная подготовка молодых летчиков
и штурманов в авиапаонных училищах и
дальнейшее совертенствование их в строе-
вых частях в значительной степени зави-
сят от качества учебников и учебных по-
собий.

Учебники и учебные пособия mo aspo-
навигации должны методически правильно’
п основательно знакомить авиаторов 6
различными сповобами  самолетовождения
в разнообразных навигационных уеловиях
полета. Они призваны научить летчика
и штурмана тому, как надо выполнять по-
лет, чтобы обеспечить достаточную належ-
ность и точность самолетовождения. В
учейнаках, наконеп, надо подробно опи-
сать особенности существующих методов и
срелетв самолетовождения.

Изучая аэронавигащию, обучаемый дол-
жен получить совершенно правильное и
яеное об’яенение существа предмета, его
теоретяческой OSHOBEE, Весьма важно тав-
me, чтобы авиатор нашел в учебнике 0с-
-вовные исторические занные 00 аэронави-
талии, примеры выдающихея отечествен-
ных и междуналюдных перелетов.

Содержание всех’ учебных пособий, без
сомнения, должно быть пронизнуто боевым
опытом: Известно, 410 В POE войны Ham
летчикя и штурманы значительно обогати-
ли аэронавигационную науку, доказав
превосхолетво методов отечественного ©а0-.
летовождения успешными Полетами в лю-
бых метеорологических условиях, отыска-
нием малозаметных об’ектов,  своевремен-
ным ий точным выходом на цель,

В период Великой Отечественной войны
И в послевоенные годы появилось много
новых средетв и методов  самолетовожде-
ния. Для того, 9тобы подготовить лет>
GUEOB и штуэманов, умеющих применять
новую боевую технику, крайне необходимо
отобразить в учебниках и учебных п0со-
биях все 10. новое, что внесено в аэрона-
вигационную нахку в последние ды, №
сожалению, в ряде учебников и. учебных
пособий по аэронавигации амеютея суще-
ственные недостатки, затрудняющие для
летного состава усвоение основных вопро-

К общим недостаткам пособий по аэронави-
гации следует отнести прежде воего слабое
отображение опыта войны. особенно. в 06-
ласти тактической навигации.

Врупным недостатком является и т,
чо ни оно из существующих учебных
пособий не знакомит в достаточной мере
летный состав © историей аэронавитгации,
с развитием способов самолетовождения и
совершенетвованием его средетв.

В учебниках не освещается роль русских
и советских ученых, конструкторов, лет-
чиков, штурманов в развитии 2900-
навигации. Молодому советскому авиатору
следовало бы, например, сообщить о . том,
что первый оптический прибор, являю-
щийся предком всех современных аэрона-
вигационных визиров, был построен  pyc-
ским изобретателем Поморцевым еще в
1897 г. Летный состав должен знать, что
наши современные навигационные  ечет-
ные приборы являются наиболее совершен-
‚ными по сравнению е аналогичными ино-
странными приборами, так как отечествен-
ные приборы наиболее просто, быстро и
точно позволяют решать все задачи нави-
гации в полете. Странно, что ни в одном
‘учебном пособий не сказано о том, что в
годы предвоенных сталинских ‘пятилетов
‘отечественная авиационная  промышлен-
ность выпустила много новой навигацион-.
ной аппаратуры. На базе этой наиболее
совершенной техники были совершены
знаменитые международные перелеты — в
СПА через Северный полюс в 1937 году
и др., — показавшие, что отечественная
навигационная аппаратура ‘обеспечивает
полеты в самых разнообразных и сложных
условиях, а наши летчики и штурманы в
совершенстве владеют этой техникой.

Вместе с тем в учебных пособиях по
аэронавигации встречаелея много ненужно-
го материала, неправильных толкований,
досадных опечаток, Так, например, учебник
По аэроназигации для штурманов, етроевых
частей и школ), вышедший вторым  из-

*) «Учебник по аэронавигации». А. И.
Торгман, Н. Ф. Кудрявцев, Л. П. Сергеев,

сов теории и практики самолетовождения.   М. Ф. Горшков. Воениздат, 1947 г.
Е С х

данием в 1947 г, имеет ряд весьма
значительных недостатков, снижающих его
‘общую большую ценность. В новом изда-
нии учебника авторы явно недостаточно
учли опыт Отечественной войны; в боль-
шей своей части материал книги не пере-
смотрен критически в свете новых данных.
Только этим можно об’яонить, что в’ при-
мере «выхода на путь следования путем
подбора угла сноса» берется угол сноса,
равный 24°, не соответетвующий  совре-
менным скоростям полета.

Глава «Тактическая навигация» край-
‘не мала `по. об’ему. Материал изложен не-
полно, не содержит исчерпываютщих прак-
тических указаний по способам решения
тактических навигационных задал, ;

Содержание главы «Астрономическая
ориентировка» с точки зрения практиче-
ского применения не соответствует суще-
ствующим приборам и расчетным пособи-
ям. Да и сам-то теомин «астрономическая
ориентировка» следовало, по нашему мне-
нию, заменить-термином «аетронавигадия».

В книге даны рисунки и описания не
применяющегося ‘сейчас ветрочета-графика
для расчета курса следования, _

Указанные недочеты учебника тем более
непростительны, что книга издавалась бо-
лее двух лет,

В 1947 году наша литература по тео-
рии аэронавигации пополнилась учебником
Для высших учебных завелений**). Этот
фундаментальный труд по аэронавигации,
Е сожалению, тоже не лащен веевма серь-
ввных недочетов.

Непонятно; ‘например; почему авторы во
введении к первой части своего труда го-
ворят лишь о трех способах самолето-
‘вождения вместо существующих. четырех.
Создаетея впечатление, что они не призна-
Ют 61060ба самолетовождения по земным
ориентирам. хотя всем известно, какое
важное значение имеет этот. ‘10606,
особенно для авиации, действующей во

++) «Курс самолетовождения», в 4 ча-
‘стях. Б. Г. Ратц, Н, К; Кривоносов. Воен-
издат, 1947 г.

тенанта Вваль сберег 1.310 кг. горючего,

= aan = a

в Министерстве Имостраии

4 октября Министр Иностранных Дел
СООР В. М. Молотов. пригласил Посла Ита-
тии в СОСР г-на Манлио Брозио и сдет ал
ему следующее заявление:

В соотвототвий в постановлениями ста-
тви 57 Мирного Дотовора Италия должна
была передать Советскому Союзу предна-
значенные ему корабли итальянского BO-
енню-морското флота в течение трех меся-
цев. 60 дня вступления Миркото Договора
в силу, то-есть в 15 декабря 1947 года,
за исключением предусмотренных В До-
воре особых случаев. Тем не менее,
Итальянеков Травительство-до настоящего
времени не передало Советскому Союзу ни
одного корабля. Это означает, что Италь-
янское Правительство не выполняет Стз-
тый 57 Мирного Договора. —

(Советское Правительство пошло На зна-
чительное облегчение условий  выполне-
ния Италией статьи 57 Мирного Договора,
согласившись принять без ремонта 33 ко-
рабля и не требовать возмещения расхо-
дов по их последующему ремонту. Несмот-
ря из это, Итальянское = Правительство

олжает уклоняться — от выполнения

7 октября 1948 г., № 238 (1152),

ых Лел. обр

указанной crams Mupnoro Договора
не приняло необходимых мер для переди
Советскому Союзу предназначенных ему
по Мирному Договору кораблей — итальят,
ского военно-морского флота,

Переговоры, начавшиеся в июле месяц
cero roka для заключения  соглаления о
порядке доставки в Советский (ююз упоц.
нутых 38. кораблей, были прекращены
ввиду того, что Итальянское Правительсть
ве пред’явило при этом совершенно необ,
нованные и не опирающиеся на nocranos,
ления Мирного Договора пфетензии,

Советское Правительство. обращает ви
manne Итальянского Правительства на (9.
давшееся недопустимое положение с тер.
дачей Советскому Союзу кораблей соглаету
Мирному Договору и настаивает на то,
чтобы Итальянское Правительство принял
немедленные меры к выполнению указан.
ных выше постановлений Мирного Договору

Г-н Брозио заявил В. М. Молотову, чи
он передаст Итальянскому Правительству
ero заявление Советското Правительства,

(ТАСС),

И ны
ее

В методическом

Просторная, светлая комната. На окнах
белоснежные шторки, по обеим _ сторонам
комнаты ряды письменных столов, Ha
каждом из которых — письменный прибор
и электрическая лампа. Это — методиче-

ский кабинет Н-ской авиачасти, . оборудо-
ванный руками самих авиаторов,
В глубине комнаты на видном. месте

красуется с любовью оформленный стенд,

Ворота и заканчиваю его, Когл Правая посвященный Генералиссимусу Советского
находится в пентре пере   (4, И, В. Сталину. Вдоль стен кабинета

пе-

расположены стенды, рассказывающие
‘деятельности ученых, изобретателей,
Даготов нашей Родины.

Олин из стендов посвящен  Ломоносо-
ву. Жуковокому, Пиолковскому, Попову и
Чаплыгину. Перед портретами выдающих-

ятельство, что самолет во время пикиро-  , ученых аккуратно сложены на полке

их литературные и научные труды, вы-
вешены краткие- биографические очерки,
Здесь же имеотся альбом фотодонументов
«Великие ученые: нашей Родины», их мно-

гочисленные высказывания 0 разви-
тии техники воздухоплавания — от само-
лета Можайского до современных  реак-

тивных самолетов.

Олин из стендов, имеющихся в. методи-
ческом кабинете, рассказывает о работе
лучших методистов части тт. Дмитриева,
Лапшина, Рищенко, Столярова, Новикова,
Орехова, Пархута и  пационализаторов
тт, Исаченко. Хромова, Масальцева, Копей-
кина и других, давлтих в этом учебном. го-

в   ду свыше 100. тысяч рублей экономии.

Большой интерес предетавляет имеющая-
ся в кабинете методическая документа-

кабинете части

ция. Она’ систематизирована по разделам,
В первом разделе находятся методически
разработки по программе обучения, пом»
колы решений методического совета, вы.
резки газетных и журнальных статей п
вопросам воинского воспитания,

Во втором разделе хранятся отчеты 4
технико-методических совещаниях, рефера.
ты офицеров, пропагандирующие приоритет
наших ученых в развитии мировой авиа»
ционной науки и техники,

В третьем - разделе сконцентрированы
издаваемые в части технико-методические
бюллетени мо вопросам обучения и вооли»
тания летчиков и эксплоатации матер
альной части,

В четвертом, последнем разделе собр»
ны обобщенные материалы по опыту экс.
плоатации авиационной техники в гы
Отечественной войны. Чтобы найти nym
ный материал для подготовки к  очерьуь
ным занятиям, офицеру достаточно п
смотреть в указатель.

Методический кабинет располагает of.
ширным фондом научной, учебной и у
тодической литературы. Кроме того, сю
поступают по одному экземпляру в
военные и технические журналы, Началь»
ник кабинета капитан авиационно-технда

ческой службы Беляков внимательно пин —

сматривает всю поступающую литературу

и своевременно информирует офицер

подразделений об интересных статьях,
Майор А. ГОРДИЕНКО,

Киевский военный. округ.

УСПЕХИ МОЛОДЫХ

АВИАТОРОВ.

Н-СВИЙ `АВИАТАРНИЗОН, 6 октября.
(Наш  корр.). ‘Молодые воины  Н-ской
авиачасти Ha открытом комесомольском
собрании приняли решение: ознаменовать
30-летие  ВЛКСМ новыми успехами в 60е-
вой и политической подготовке. Решение

экипаж гвардии старшего лейтенанта Ле-   это подкрепляется конкретными делами.

бедевз — 540 кг. Эначительной экономии

горючего добились старший техник-лейте-   технике
нант Плотников, техник-лейтенант Свири-  тт. Белов,

ов.

Beero за текущий год летчиками и тех-
никами этой части сэкономлено
горюче-смазочных материалов.

Ree =e:

A REE

На-лнях авиаторы сдавали зачеты по
пилотирования. Члены ВЛЕОМ
Зиднгулов, ДЛедун, Шевцов,
Орлов, Филипович получили отличные

оценки,
Хорошими механиками зарекомендовали

26 тон   себя комсомольны тт. Калмыков, Карманов,

Ковалев.

Кащеев,

` взаимодействии с сухопутными войсками.   нать правильность. и полноту научных и

Глава «Тактическая навигация» во

ны и в послевоенные годы получила oco-
бенно большое развитие,  Обосновать это

Ba вто-   исторических толкований этой дисциплины
рой части книги написана без учета опы- в учебниках
‚. Та Отечественной войны, несмотря на то,   Повинны и
` 910 тавтическая навигация во время вой-

ий учебных — пособиях.
редакторы и авторы  учеб-
ников. Вак можно мириться, например,
© тем, что автор плакалов по аэрощавига-
ции Н. © Кудрявцев****) после представ-

теоретически — почетная задача авторов;   ления в излательство карандалиных эеки-

тем не менее это не сделано.
недоумение формулируемое авторами опре-
деление
которая, по их
с0б0й — задачу — дать
‘общем виде, вне связи е конкретной такти-
ческой обстановкой» Тактическая навига-
‚ция, решающая задачи вне связи © такти-
ческой обстановкой! Получается
нелогично, если не сказать больше.

задач тактической навигации,   нуждались и в устранения

Вызывает   зов почти никако1о участия не принимал в

подготовке их к печати, хотя эскизы его
ряда  непра-

словам, ‹<...ставит перед   вильных толкований и в значительной до-

т математическое   работке. В результате тои из 10 плакатов
решение того или иного вопроса в самом перед выходом учебного пособия

B cBer

были забракованы и заменены другими.
Необходимо указать. что некоторые ав-

торы не выполняют договорных  обяза-

ЕЗК-ТО   тельств перед издательствами.

Нельзя считать нормальным и 10, чо в

Серьезным недосталком этого учебника  наши дни, когла авиационная техника a
является также замалчивание трудов и  методы ее применения быстро развивают-

достижений таких оуссках ученых
Беловенен. Колонг, Крылов, Павлинов
другие. Наряду с этям авторы

ранных исследователей; даже

‚ пенных.

_ Значительно лучше написан
по воздушной навигации** *). Но и он. не

как   ся, издание книг по авиации затягивает я

и   До двух лет и больше. Наши учебные по-
уу на протя-   60бия подчас приходят в летчикх,
жении всей книги и особенно во 2-й ее   ману тогда, когда техника,
части превозносят труды и имена иност-   учебнике новой, уже широко

штур-
именуемая в
освоена, п,

третьесте-   следовательно, не помогают летному соста-

ву в самый трудный момент — в период

задачник   Обвоения новой техники.

Следует также отметить низкое качество

лишен грубых ошибок. Налример, в сборни-   Формления учебников и учебных пособий.

ке помещен график девиации. исполненный

Книги сплошь и рядом печатаются на пло-

так, что; судя по нему, можно заключить,   ХОЙ бумаге, рисунки получаются нечеткие
что девиация на компасах не была устра-  И Т. 1,

нена перед списыванием. В главе «Такли-
ческая наватация» нет ни одной задачи на,
сбор групп.

Уровень нашей учебной лётературы по.
самолетовожлению, безусловно, повысится,
если авторам в процессе их сложной и от-

В последнее время у нас появилось зна-   ВеТственной работы по. созданию новых по-
 чительное количество учебных пособий oo   COMM Oyler оказываться помощь. Рукопи-
радионавигации. № их основным недостат-  СИ учебников необходимо обсуждать в на-
кам следует отнести увлечение подробными   УЧНЫХ организациях, в военных училищах

описаниями радионавигационных

средетв.   И Строевых частях.

Отдельные недостат-

Читатель может найти этот малериал в с0-   ВИ и неверные положения рукописи будут,

отвелотвующей технической литералуре о   Табим образом,

своевременно подв ергнуты

каждом из приборов, о которых идет речь.   ПРЯМОЙ и справедливой критике.

Знакометво с существующими  учебни-

Только при этом условии мы сможем в

кама и учебными пособиями по еамолето-   Течение ближайшего времени создать вы-

вождению приводит в выводу o TOM,

ратуры уделяемя. далеко не достаточное

то сококачествевнныте учейные пособия по са-
созданию лоброкачественной учебной лите-   Молетовождению

и,  слеловательно, еще
больше повыеить подготовку. летного соста-

внимание, Повинны в этом прежде всего ц   Ва по аэронавигации,

научные учреждения, = разрабатывающие
проблемы аэронавигапии и обязанные охра-

***) «Сборник задач по воздушной на-

вигации», М, Г, Шадрин, Веениздат, 1947 г.   1948

Подполновник Н. КОНДРАТЬЕВ.

****) Н. Ф. Кудрявцев. Серия

‚№. . плакатов
по аэронавигации из 10 листов, Воениздат
р. -

Wp

Активно готовятся
к зиме

Воины Н-ского авиатехнического по
разделения деятельно готовятся к зимы
Здесь полностью закончен ремонт жилых
помещений. Член ВКИ(б) капитан Мася»
ский руководит бригадой, ремонтирующей
штабное здание и склады, Ето бритала 93
кюнчила ремонт столовой, там заново ды
лана крыша, отремонтированы печи, пу“
изведены побелка и покраска помещения,
изготовлены столы и скамейки,

Член ВКП(б) стадиций лейтенант Кваы
никЮв ‘уепептно руководит ремонтом ав
транспорта. Уже проведен осмотр всех ав
томащин и спецавтотрамепорта, проверены
форсунки, промыты емкости, Коммунист
старший лейтенант Санкевич организовах
ремонт. обуви, обмундирования, постель»
ных принадлежностей. Офицер Сысоев г
TOBAT K зиме средетва подогрева и 2900
ромные механизмы,

В части широко используются местные
ресурсы. Так, например, конюшия 1
строена из местного строительного маты
риала,

Большую помошь командиру оказывает
партийная организация подразделения,
Выполняя решения партеобрания, комму“
ниеты Гольденберг и Логинов провели 6e-
66Ды на темы: «Особенности эксплоатация
автотранспорта в зимних условиях», «Как
зеницу ока, беречь военную техняку й
имущество» и другие. Вопросам подготов“
ки к зиме были посвящены специальные
номера «боевых листков». Агитаторы рая
сказывали BONHAM и вольтонаемным pas

‘ботникам о том, как самоотверженно тру“

дятся советские люли на фабриках, зао’
лах и колхозных полях, и призывали в805
личный состав работать не покладая рук
ch осуществлением о плана подготовки Е

Капитан П. НИКОЛАЕВ,

———

Производственные достижения
авиаремонтников

ПРИБАЛТИЙСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
октября. (По телеграфу от наш, корр.),
тектив офицеров, сержантов, солдат @
вольнонаемных Табочих  Н-ских авиаре-
их о олоних взял обязательство
оября выполнить головой производ
ственный план, а
Это обязательство звиаремонтники 10
крепляют делом: сентябрьский производет*
венный план они выполнили за 25 дней,
wes в приближением 31-Й головщи-
ны великого Октября еще больше повыеи“
лась производительность труда,  улучии
лось. качество продукции.  Вольнонаемпый
слесарь Строганов ежедневно — выполняет
м выработки на 250—300  процен-
тов, По две с половиной нормы в день fhe
ют слесарь Шумилов, маляр Тихонов, мон»
тажник Романенко. столяр Грачкис.
Коллектив авизремонтников борется 3
T0, чтобы о честью выполнить ©в06 00Я34*
co —— завершить годовой план  %
и годовщине Великой Октябрьской to
цизтистической революции *