Non’

- Чая и

‚ «Могучее идейное

7 октября 1948 г., № 238 (1152).

Винмательно и чутко относиться

к sanpocard

авиаторов

(ОБЗОР ПИСЕМ, ПОСТУПИВШИХ В РЕДАКЦИЮ)

Повседневная забота о быте воинов —
первостепенная и важнейшая обязанность
каждого командира и начальника, каждого
политического, партийного и  комеомоль-
ского работника Советской Армии.  «Обу-
воспитывая подчиненных, —— TO-
ворит товарищ Сталин, — вое командиры
и начальники обязаны заботиться об их
быте, питании, устройстве и обмунцирова-
нии, © Том, чтобы военнослужащие во-вре-
мя и полностью удовлетворялиеь всем поло-
женным им довольствием».

Ежедневно в редакцию газеты «Сталин-

- ский сокол» поступают письма; в’ которых

воины-авиаторы рассказывают 06 отеческой
заботе во стороны командиров и начальни-
ков, приводят многочисленные и яркие
примеры этой заботы.

0 хорошей работе соллалекой столовой
в своей части пишет нам твардии стар-

“ma сержант И. Анищенко. «Ише не так

давно наша столовая, — говорится в пись-
ме тов. Анищенко, — имела недостаточно
культурный вид. За короткий срок она
стала неузнаваема. Ремонтная бригада до-
бросовестно и Умело поработала над ее 000-
рулованием. Работники столовой заботятея
0 том, чтобы полноетью довести до каждого
солдата и сержанта положенное ему до-
вольствие. В столовой вывешены нормы
довольствия и юуточное ` меню, имеется
контрольная пордия. Хорошая работа ето-

. ловой — результат отеческой заботы офи-

пера Хаимекого о своих подчиненных».

«После напряженной работы и. учебы, —
пишет военкор товарищ Бородин,-— прият-
но хорошо и культурно отдохнуть. Для
этого в нашей комнате политпросветработы
созданы все условия. Здесь имеются новые
книги, брошторы, журналь, свежие газеты,
музыкальные инструменты, различные на-
стольные игры. В части есть спортив-
ная плошадка, турник, брусья. Наши
командиры, партийная и комсомольская
организации заботятся о том, чтобы мы
проводили свое свободное время интересно
п содержательно»,

Положительные примеры организации: до-
ста авиаторов приводятся и в письме
твардии сержанта Л. Бублик. Военкор рас-
оказывает, что благодаря энергичной дея-

тельности офицера  Модестова воины
тегулярно слушают лекции на  раз-
личные политические, военные и куль-

турные темы, смотрят новые кинофильмы,
встречаются с мастерами советского искус-
ства. В этом тоду авиаторы ветречались
в лауреатом Сталинской премии народным
артистом Рестублики 0. Жаковым, с ар-
тиетами кино Чобур, Куровеким, Орбитан,
Благовещенской и другими. «Недавно, —
сообщает тов. Бублик,—состоялея творче-
ский вечер артиста Алексеева, участника

кинофильмов «Небо Москвы»,. «Секретарь
райкома». Зал, где происходил вечер, был
переполнен. Сюда собрались летчики, тех-
ники, младиие авиаспециалисты. По окон-
чании концерта они горячо благодарили и
артиста, и организаторов вечера».

Забота о своих подчиненных типична
для большинства командиров частей и под-
разделений наших Военно-Воздушных Сил.
Естественны поэтому то недоумение и не-.
годование, которые вызывают у авиаторов
отдельные случаи равнодупного,  чинов-
ничьего отношения к удовлетворению их
запросов и требований.

Гвардии капитан Д. Меньшиков в своем
письме рассказывает 0 «кабинетном сти-
ле» работы офицера Шилова. Пользуясь
попустительством и бесконтрольностью со
стороны тов. Шилова. начальник продо-
вольственного отдела офицер Коротинский
бездельничает. Факты,  сообщаемые тов.
Меньшиковым, требуют немедленного ус:
транения. «В столовую с6 склада продук-
ты выдаются иногла несоответетвенно нер-
мам. Повара подобраны малоопытные, пи-
IVY готовят невкусно».

0 недостатках в работе буфета при сто-
ловой  Н-ского авиатюдразделения  с006-.
щается в письме лейтенанта Мерзлякова,
гвардии старитегмо сержанта Клинкова, жене
офиперюв Прокофьевой и Панкратовой.
Факты, свидетельствующие о беззаботном
отношении х вопросам питания личного
состава co стороны офицера  ПШатайто,
приводятся в. письме сержанта В. Гусако-
ва.

Начальник вещевого отдела Н-ской авиа-
части лейтенант Чекмарев. равнолутино от-
носится ‘к злоупотреблениям заведующего
вещевым складом старшего сержанта  Бе-
резко. 06 этом сообщает в редакцию нат
всенкор сержант Е. Гулак,

Примеры недопустимого отноптения офи-
церов Углицкото и Рулева к ортанизации
культурного досуга сержантов и сблдат
приводятся в письме военкора А. Веркина.

Проявление беззаботности и бездущия к
бытовому и культурному 2 обслуживанию
воинов-авиаторов, к Улювлетворению всех
их законных требований и запросов не м-
жет быть терпимо!

‚ Советский народ горячо любит свою ар-
мию, свой Военно-Воздущный Флот и за-
ботится о них. В кажлой части, в каждом
подразделении имеются все возможности
для хорошего бытового и культурного об-
служивания авиаторов. Необходимо. чтобы
‘эти возможности использовались полностью,
чтобы все офицеры и политработники, ко-
мандиры и начальники выполняли указа-
ние товариша Сталина: по-большевиетеки
заботилиеь 06 организащии быта воинов.

ЛЕКТОРИИ ВЫ

МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, - 6 ок-
тября. (Наш корр.). Вот уже несколько
месяцев при клубе, где начальником майор
Логинов, работает’ молодежный - лекторий
выходного дня. Для молодых авиаторов
было организовано несколько лекций и
вотрем < писателями и композиторами. Нез
давно воины прослушали интересный ли-
тературный монтаж «Алексей Максимович
Горький» в исполнении автора Северцева-
Павлова. ‚

Вюкруг лектория создан постоянный зк-
тив в 50—60 человек. План работы лек-
тория обсуждается с молодыми воинами В

XOAHOTO ДНЯ

подразделениях. Среди авиаторов проведе-
на анкета, состоявшая всего из двух вои-
росов: «На какие темы: вы хотели бы по-
слушать лекции?» и «Куда бы вы хотели
поехать на экскуреню?». Большинство.
воинов выразило желание послушать лек-
ции о жизни и революционной деятельно-
сти великих вождей большевистской партии
В. И. Ленина и И. В. Сталина, 0б` истории
большевистской партии и ленинеко-сталин-
ского комсомола; авиаторы выразили
желание побывать в мавзолее и в Музее
В. И. Ленина.

«Блокнот агитатора Вооруженных Сил» № 26°
Ввинел и рассылается подписчикам жур-   подполковника Н. Шатагина — «Герои-

ыы «Блокнот агитатора Вооруженных Сил»
в 26.

Номер открывается сообщениями о преж-
девременной кончине члена Политбюро
ЦЕ ВЕП(б), секретаря ЦК ВКП(б), депу-
тата Верховного Совета (СССР,  генерал-
полковника товариша Андрея Александро-
вича Жданова.

Далее следуют стаи: В. Косолапова—
оружие большевизма»,

Ee Sr epee

Старлий инженер полка подошел к 63-
молету.

— Значит, эталонная машина... — 31
духчиво сказал он и прищурилея, видимо,
соображая, е чего начать осмотр бомбарди-
ровщика. :

— Так точно, эталонный самолет, =>
ответил Белогуров, хотя инженер не 0бра-
щалея к нему. Механик явно волновался,
нервничал.

— Быстро подготовили самолет, быет-
ро... За шесть дней, — продолжал инже-
нер, и было неясно, нравится ему работа
механика или он усматривает в ней не-
оправданную поспептность. Скоро-то, мол,
скоро, да хорошо ли?

Белогуров весь напрягся,
скажем, ему было из-за чет волноваться.
Он сдавал эталонный самолет, то-ееть такой
самолет. который должен служить эталоном,
образцом для, всех Механиков части, заня-
тых подготовкой своих машин в осение-
зимней экеплоатации. Все механики были
здесь. они тесно обступили самолет Бело-
турова и, переговариваясь, следили 34
действиями инженера. Механики  хоропо
знали шепетильную строгость инженера,
зорко замечавшего каждую, даже  пустя-
ковую на первый взгляд, недоделку. Был
же, например, в прошлем году случай,
когда, принимая самолет, инженер решм-
тельно заявил: «Дефект!» — он заметил,
зто на бирке, висеншей на патронном. ящи-
ке ложль размыл цифру, написанную
химическим карандатюм.

Инженер не спешил. Он попросил снять
Капот мотора и. вотав на лесенку-стре-
мянку, долго осматривал силовые Узлы,
сочленения агрегатов. Он трогал,
вал их, постукивал по ним пальцем и TO
нагибался. то вычягивалея, заглядывая В
самые темные, самые лалекие уголки мо-
тора. Наконец, они вытащил белоснежный
носовой платок и повел им по CxO из
трубок. Механики зашептались: «Не 38»
пачкал... >.

это _По-КоМСом

замер. Прямо

ощупы-.

ческая оборона Царицына».
В разделе «По Советской стране» по-
мещена статья «Хлеб — государству».
Под рубрикой ` «На международные
темы» опубликована статья В. Валентини-
на «К итогам Дунайской конференции». -

В помошь атитаторам дана статья май-

ора Д. Алгазина — «Большая сила».

En Е РЕ. ТЕЗ eee

Велогуров потерял чувство времени. Ему
казалось, что инженер уже давно осматри-
вает самолет, хотя, по правде сказать, -6
начала осмотра прошло минут пятнадцать,
не больше. Вновь и вновь механик вепо-
минал: не упустил ли он Чего-либо? Нет,
вроде сделано все, и сделано добросовестно.
Система охлаждения и смазки отеплена И
бумагой и киперной лентой, все дренаж-
ные трубки бензиновых и масляных Ma-
гистралей продуты. прочищены; там, где
нужно, установлены отражательные щит-
ки. Сделано много, один теплый чехол на
мотор отнял уйму времени! И все-таки: не
забыл ли чего, в точности ли выполнил
все требования инстружции?.. —-

„Что-то слишком долго вопалея инже-
яер внутри самолета. Механики разговари-
‘вали, перешелтываяеь, и это еще силь-
нее подогревало возбуждение  Белогурова,
Наконен, инженер вышел, Й что у него за
манера — вышел, а попробуй, угалай по
его лицу. доволен он работой или сейчас
же не оставит от нее камня на камне,

— Значит, за шесть дней подготовлен
самолет? — снова спросил инженер Бело-
гурова,

`И прежде чем Белогуров ответил, ин-
женер с неожиданной живостью протянул
ему руку:

— Молодец! Честно поработал. По-ком
сомольежи! :

x * &
«Молодец! Действуешь  по-комсомоль-
ски!». — это большая похвала.

Старший сержант Александр Белогуров
впервые услышал эту похвалу, когда еще
не был комсомюльнем. Ме был он тогда и
авиатором, служил в артиллерийском пюл-
ку командиром отделения разведки.

Выл бой. тяжелый бой. Наши пехотин-
цы поднялись в атаку, но у немцев вдруг
ожили неподавленные огневые точки. Пе-
хотинцы залегли, не достигнув вражеских

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Навстречу
30-летию BJIHCM

Новая выставка о выводе советски

в Доме авиации и ПВО ПХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС). В связи

В Центральном доме авиации и ЦВО   © предстоящим выволом советских войск
открылась выставка, отображающая 60-   из Северной Кореи корейский народ выра-
вые действия молодых авиаторов в. период   Жает глубокую благодарноеть Генералиееи-
Великой Отечественной войны. : ae MYCY И, В. Сталину и Советской Армии.

Выставка состоит из рядь красочных Кабинет министров Корейской народно-де-
щитов и стендов, на которых  запечатле-   Мократической республики принял поста-
ны подвиги прославаенных молодых 1ет-   КоВиение, в котором говорится:
чиков. Отдельный шит. посвящен летчи-   _ «Весь корейский народ приносит
кам-комсомольная Степану °Злоровцеву,   Великому Сталину искреннюю  благодар-
Петру Харитонову и Михаилу Жукову, кость за оказанную советскими войсками
первым в годы Великой Отечественной вой-   ПОМОЩЬ Северной Корее, Для увековечения
ны удостоенным звания Героя Советского   Заслут Советской Армии решено:
Союза. На стендах также имеются ` мате-  1) сохранить братекую мотилу  совет-
риалы о Гастелло, о первых тероях тарана   СКИХ Воинов, пазииих в боях 3a овобожде-
Талалихине, Ротальском, Романове и дру-   ® Кореи;
тих. Многие материалы рассказывают о  2) поставить в парке Моранбон (горох
трижды Героях Советское Союза А. Под- Пхеньян) скульштурный монумент в честь
рышкине и И. Кожелубе. Запечатлены на Сталина; переименовать одну из централь-
стендах бессмертные подвиги Axexcantpa  BEA УЛИЦ города Пхеньяна в Улицу

Молодчею, Бориса Сафонова, Алексея Ма- Сталина:
ресъева. 3) организовать в знак безграничной

Самостоялелкной экенозицией ma BBIC- благодарности советскому правительству
тавке показаны действия гвардейского   Торжественные проводы советских войск»,

Далее в постановлении подчеркивается,
что советское правительство боролесь за
самостоятельность Кореи. «Благородные
деяния советекого правительства,  совет-

полка ночных бомбардировщиков, которым
командовала @влокия Бершанекая. а так-
же эекалрильи пикирующих бомбардиров-
щиков Клавдии Фомичевой.

Корейский народ приветствует решение
советского правительства

х войск из Кореи

армии и освободителя малых зависимых
народов ° мира — Сталина. ЦА партии
приносит им глубокую благодарность.

2. Все местные партийные и общеет-
венные организации должны глубоко изу-
чать и разяснять среди населения совет-
скую политику помощи нашему народу,
укреплять дружбу с Советским Corson,
которая является надежной гарантией со-
хранения независимости Кореи.

3. Лобиваться вывола американских
войск из Южной Кореи и изгнания  став-
ленников американских империалистов —
предателей и прояпонских элементов.

ПХЕНЬЯН, 6 октября. (ТАСС): Как co-
общает радио Пхеньяна, вчера открылось
советание руководителей партий Южной
Кореи, посвященное эвакуации советсеких
войск из Кореи. Совещание заслутало и
приняло решение по докладу Пак Хен Ема.

В докладе Пак Хен Ен указал; что ©0-
‘Berckoe правительство, идя навстречу по-
`желанням корейского народа, приняло ре-
шение вывести свои войска из Кореи 10
‘конца 1948 года. Это характеризует 60+
ветскую политику как политику мира и
равноправия между великими и малыми
странами.

сксто народа и великого Сталина навеки

В пентре выставки — цветное панно,
изображающее парад в Тушине 25 июля
1948 года. Высоко над многотысячной
толпой проходит строй учебных самолетов
Всесоюзного добровольного общества 60-
действия Авиалии, начертавиих в голубом
небе надпись «Слава Сталину».

*

останутся в памяти ‘корейского ‘народа.

`Еще более укрелим  корейско-севетскую
дружбу»:

ПХЕНЬЯН, 6 октября, (ТАСС). Как пе-
релает ралио Пхеньяна, для организация
прюволов Советской Армии образована пен-
тральная комисеия во главе с предеедатз-
лем комиссии Хо Ден Сук.

‚ Мы, продолжал Пав Хен Ен, тоебуем
‘вывода американских войск из Южной
Кореи. Это — требование воего корейского
нарола. Мы приносим глубокую блатодау-
ность Советской Армии, советскому нато-
ду и великому Сталину за освобождение
корейското народа от японских империа-
листов и помощь корейцам в создании са-

АНГЛИЙСКИЕ ГАЗЕТЫ
 ПРЕДОТОЯЩЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ИСПАНИЕЙ БАЗ СОЕДИНЕННЫМ
ШТАТАМ

ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Касаясь
встречи председателя сенатской комисейи
по делам вооруженных вил сенатора Гэраи
и его военных советников с Франко 30
сентября, мадридский корреспондент газе-
ты «Лейли мейл» сообщает. что в обмен
на предоставление испанских баз Соеди-
ненным Штатам Франко выдвинул следую-
шие требования: во-первых, Испания дол-
жна быть принята в Организацию 06’еди-
ненных Наций; во-вторых, на Испанию
должен распространяться «план Маршал-
Яа»; в-третьих, западные державы долж»
ны вновь назначить послов в Испанию.

«В результате этой ветречи, — пишет
корреспондент, — некоторые американцы
говорят о предоставлении баз’ как о pe-
шенном вопросе, в котором осталось линь
обсудить детали. Другие переговоры  про-
исходят в Мадриде. Американские военные
советники встретились с начальником ис-
панското генерального иттаба тенерал-лей-
тенантом Хуаном Вигоном, чтобы обсудить
вопросе о потребностях Испании в военных
материалах, ибо испанская армия истытые
вает нехватку во всех видах современного
вооружения».

«Государственный департамент, — пи-
ег далее корреспондент, — особенно ин-
тересуется тем, разрешит ли испанское
правительство Соединенным Штатам поль-
зоваться портами Кадиса, Картахены, Ва-

щие военные аэродромы и построить Н0-
вые близ побережья и на высоком плато в
глубине страны, в оеббенности в Калало-

ленсии, Барселоны и Уэльвы, а также. /
разрешит ли оно расширить  существую-

ee eee

Беседы об истории
комсомола

ЮЖНО-УРАЛЬСВИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
6 октября. (По телеграфу от наш. корр.).

ванию 30-й головщивы комсомола прово-
дится в организации ВЛЕСМ, возглавляе-
мой гвардии лейтенантом Никоновым. №-

также указывается, что необходимо
стойчиво требовать немедленного
американских войск

ПХЕНЬЯЯ, 6 октября. (ТАСС). Как пе-

редает радио Чхеньяна, Центральный  Ко-
митет демократической
Кореи принял решение о торжественных

В > 08 эко проводах советских войск в знак
ольшая работа по подготовке: к праздн‘ дарноети к Советской Армии.

партии Северной

благо-
В решении
на-
вывода

из Южной Roper.

лодые воины уже простумали несколько Постановление советского правительства 0б

бесед о славной истории комсомола.

На-днях состоялась встреча молодых
воинов 60 старым комеомольцем, вачаль-
Ником  сопиалЬьно-экономического = Цивла
авиационного училиша подполковником
Ереминым. С большим вниманием слушала
молодежь рассказ старого комсомольского
работника.

*

Вечером в комйате
политпросветработы

Вечером в комнате  политико-просвети-
тельной работы собрались молодые воины.
С ними беседует коммунист тов. Смирнов.
Он рассказывает о передовых воинах-ком-
сомольцах, которые образцово выполняют
  свой воинский долг перед Родиной. В чис-

ле других тов. Смирнов называет отлични-   понлент газеты «Нью-Йорк тайме» в

эвакуации советских войск из Кореи, вы-
несенное
первой сессии Верховного Народного Собра-
ния Кореи, является доказательством ми-
ролюбивой политики Советского Союза и в
то же время разоблачает империалистиче-
скую политику США в Корее.

им в соответствии с просьбой

В связи с эвакуацией армии-оевоболи-

тельницы из Северной Кореи ЦА демокра-
тической партии Северной Кореи зачвдля-
eT:

1. ЦЕ партии никогда ne sa6yrer Suaro-

родных деяний Советской освободительной

Положение ву

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Коррес-
60-

Ka боевой и политической подготовки KOM-   общении из Сеула признаем, что так  на-

сомольца рядового Пузырева, который за
безупречную службу имеет ряд поотфений,
`В комнате политико-просветительной ра-
боты сейчас проводятся беседы, читаются
лекции для молодежи о 30-й годовщине

ВЛКСМ.
Капитан Н. ПОЗДЯЕВ,

БЛАГОДАРНОСТЬ
КОМАНДИРА

Штурмовикам предстояло точно в рок
пройти по заданному маршруту и отраб-
тать групповую слетаннооть. Эти элементы
задания командир звена комсомолец лейте-
нант Белоножко и его летчики лейтенанты
Савров, Шолохов и Самойлов  выполналн
ОТЛИЧНО.

В этом успехе звена немалая заслута и
младших авиаспециалистов. Материальная
часть, подготовленная ими. работала 0езот-
казно: Члены ВЛЕСМ младтие авиаспециа-
листы Сычев, Скорюнов, Вартов и другие
служат примером в работе и учебе.

За успенное выполнение задания всему
личному составу звена’ лейтенанта  Бело-
`ножко командир об явил благодарность.

Капитан А. СУСЛОВ.

ВЕ oe

ОЛЬСКИ!

траншей. И плохо пришлось бы нашим
солдатам, если бы не храбрость Белогуро-
ва. Вместе со своими товарищами развед-
чиками он выдвинулея вперех и начал
корректировать огонь нашей артиллерии.
Немцы били остервенело. Но, руководетву-
яеь данными Белопурова, наши батареи с
каждым разом били все точнее, накрывая
вражеские огневые точки. Глаза и уши
артиллеристов. — разведчики все видели,
все слышали, и они направляли полет
снарядов туда, гле противник считал себя
в наибольшей безопаености.

Нод вечер, когда бой окончился нашей
победой, разведчик Белогуров предстал пе-
ред командиром полка. В разорванной oc-
колками шинели, перемазанный в грязи и
до невозможности усталый, он стоял, по-
шатываясь. Й командир полка заметил 510.
Он не стал расспрашивать  Белогурова..
Только крепко обнял разведчика и сказал
ему:

— Спать иди, спать. Устал ведь... Мо-
лодчина! Воевал по-комсомольски!

«По-комеомольски? Да ведь я не ком-
сомолеп!» — хотел было сказать Бе-
логуров и почему-то не сказал этих слов.
Может, именно в эту минуту, устышав
неожиданную ‘похвалу, он окончательно
утвердился в своем желании: непремен-
нс, во что бы то ни стало стать в ряды
комсомола. Е

Ем приняли в ВЛИСМ после другого
боя, и с той поры определилась ясная и
четкая линия жизни Белогурова — комсо-
мольская линия.

Жить по-комсомольски — значит веегю
себя без остатка отдавать Родине, служить
ей самоотверженно, не жалея самой жиз-
ни. И в одном из. боев под Ясвами Але
сандр Белогуров, будучи тяжело раненным,
остается на поле боя У нем перебит ко-
ленный сустав, он почти не может дви-
гаться, и все жеоон ползет вперед, выис-
кивает вражеские огневые точки и 06ла-

Обеспокоенное

tS Sea aa

Южной Ropex
словам керрес-

зываемое правительство
стоит перед кризисом. По

понлента, оппозиция со стороны как ле-
вых, так и правых элементов
тяжелое положение режим Ли Сын Манз.

создавшимея положением,

ставит В

южно-корейское «правительство» прини-
мает жесткие меры для подавления  дея-

Статья военного обозревателя „Нью-Йорк тайме““ Болдуина

НЬЮ-ЙОРК, 5 октября. (ТАСС). Воен-
ный обозреватель ‘газеты «Нью-Йорк
тайме» Болдуин резко критикует высших
военных руководителей и в их числе воен-
ного министра Ройялла за их безответет-
венные и провокационные речи и статьи,
направленные против Советского Союза. _

Болдуин пиптет, что, судя по выеказы-
ваниям руководителей военных органов,
«можно было подозревать, 410 руководит
внешней политикой не
департамент, а военные. Эти публичные
выступления, интервью и заявления н0си-
ли общий характер, а не’ были  изолию-

ванными случаями. Командующий страте- рессивным и наименее простительным...»

СЕТЕ ie eee 2

бевшим, HO твердым голосом передает дан-
ные на батарею.

Жить по-комбсомельски — значит всег-  наставления и инструкции.

ла стремиться в бой, рваться к труду,
жалеть каждую потерянную: для дела ми-
нуту. И Белогурюв томится, лежа
госпитале. Он послушно выполняет Bee
указания врачей, торопится выздороветь
и, почувствовав, что дело идет на лад,
начинает просить врачей выписать его
раньше cpoxa. «Я уже здоров, совершенно

здоров!» — говорит он и, скрывая боль,

уверенно идет по палате...
ЧВить - по-Комеомольски — значит He
бояться трудностей, преодолевать их,

‘всегда думать о пользе Отечеству, ибо в

труде на блато народа — смысл жизни

‘советского патриота... Белогурова выпиеы-

вают из госпиталя ео свидетельством 06
инвалидности. Пути в строй временно за-
крыты. «Подлечитесь, неопределенно го-

ворят ему врачи, — и тогда будет видно,

подны ли вы для военной службы». Бело-
гуров вдет домой, но не сидитея ему до-
ма: война еще идет. Он настойчив в доети-
жений своей пели; неожиданно для всех
бывиий артиллерист вскоре был зачислен
в списки личного состава Н-ското авиаци-
онного полка.

Произошло это в конце 1944 года. С
той поры Белогурюв —= авиатор. Правда,
‘хорошим авиатором, лучшим механиком
части он стал значительно позднее... Из
памяти ВБелогурова еще He выветрились
воспоминания о первых днях службы в
полку, Чего греха таить, были у. него
сомнения в своих силах: хватит ли 3Ha-
ний, справится ла он со еложной техни-
кой?’ Ведь у большинетва механиков
среднее образованле, а у него, Белопурова,
только. школа ФЗУ... Можно, конечно, 0е-
татьея мотористом. и не мечтать. о’ долж-
ности механика. Но разве можно не меч-
тать, когда человеку от роду двадцать с
небольшим лет, и разве можно довольство-
ваться меньшим, когда в кармане  гимнз-
стерки лежит комсомольский билет!

И Белогуров принимается ^ ва
Вначале он досконально ‘изучает

учебу.
сердце

государственный.

aaa ei

в! ным вопросом. И не отчамвается, когда   ооличников

нии и в Арагении».
Корреспондент добавляет: «Существует

Мы будем бороться за освобождение   предположение, что военные ведомства же-
Южной Кореи от американских войск, @У-   лали бы. чтобы один из Балеареких остро-
дем раз’яснять населению значение поста- вов был предоставлен в распоряжение ама:
новления центрального правительства 6   риканоких вооруженных сил».
организации проводов советских войск и о -
корейско-советской дружбе.

Все демократические партийные и 96-
щественные организации примут конкрет-
ные меры по’ руководству народным дви-
жением в Южной Корее. и Бевином

ИХЕНЪЯН, 6 октября. (ТА©С). Бак пе- ЛОНДОН, 6 октября. (ТАСС). Парижский
релает радио Пхеньяна, крестьяне Север- КООреспондент газеты «Ивнинг стандард»,
‘ной Корен в связи с эвакуацией советских Касаясь совещания в Париже между Map-
войск в знак горячей благодарности Co-   Чазтом, Шуманом и Бевином,  подтверж-
ветской Армии с 10 октября проводят! Дает ранее потученные сообщения 0 TOM,
собрания. посвященные  укоеплению ко- Ч№ на Французов оказан значительный
рейско-советской дружбы. Повсюду идет НАЖИМ. Указав, что разногласия в отнотте-
леятельная подготовка к этим собраниям. ИЛИ состава т. м. совета обороны «запад-
В знак благодарности крестьяне‘ провин-  HO 6003&» теперь урегулированы, коррес-
ций Северной Корен собирают подарки для   ПОНлевт пилтет: «Маршалл и Лаллес реши-
саветоких` войск. у тельно предупредили руководителей Фран-
ae ции. чтобы были немедленно предприняты

Южной Корее явили, что, если Франция -не ‘обеспечие

тельности всех оппозиционных элементов. политической устойчивости, будет сущеет-
В течение последних лвух дней оно отме-   вовать опасность, что контресс откажется
нило лицензии, ранее выданные трем ле-  предоставить военную помощь Франции
вым газетам и информационному aremroT- B следующем году. Мне сообщили, что,
ву, отлало приказ о судебном преследова:   котда Бевин 2 октября встретился с Шу-
нии 20 ответственных редакторов и чле-   Маном, ош предупредил его 0б этом в ана-
нов ‘редакционного состава этих газет ии й и See

не : бы он Убелил французский кабинет при-
агентства по обвинению в том, 4 очи нять план обороны западного союза».
призывали «к свержению режима» Ли Сын
Мана.

ae

мостоятельного и независимото госудаф-
ства.

«Ивнинг стандард» о совещании
между Маршаллом, Шуманом

Полиция западных сенторое
выведена с железнодорожных
станций Берлина

гическими воздушными силами змерикан-  ЛОНДОН, 5 октября. (ТАСС). Как пере-
ской армии генерал Кенни и бывший   тает агентство Рейтер из Берлина, поле
командующий воздушными силами змери-  полудня 4 октября с железнодорожных
ванокой армии генерал Cnaare, a Также сланций в запалных секторах Берлина
многие. другие военные лидеры выступали были выведены полицейские западных
с речами и открыто писали о войне © (0-   сокторов и наблюдатели военных властей.
 ветским Союзом и о применении против Они находились там со 2 октября с пелью
него атомных б0мб». ‘обеспечить продажу газет, выходящих в

«На прошлой неделе, — указывает Бол- западных секторах Берлина. Одновременно
дуин, ее министры Салливен и Ройялл в  начальникам железнодорожных станций в
своих публичных выступлениях резко на:   З\ериканоком  сокторе было разослано

: Ре письмо американской администрации, в
падали на Советский Союз. Выступление   - >
котором указывается, что они будут нести

Ройялла было наиболее крикливым и 8Г-   ответственность за поддержание  законно-
сти и порядка на их станциях.

ТЕНЕЙ ЕН БОВЕ SR a

В В

SSS ss

машины =— мотор: читает и конспектиру- TO H YacTO, Bce же опять остается свобод-
ет пособия, по нескольку раз прочитывает  ное время. В конне концов чак 50 и
Он но стес-   должно быть, если постоянно по-хозяйски
няется спрашивать товарищей, своих следить за машиной...
командиров, если встречается с непонят- И Бетогуров выетупает на совешании
{ (он уже отличник, давно
на первом зачете ему выводят только   канули в прошлое удовлетворительные и
удовлетворительные, но, увы, не отличные   хорошие оценки...).
и даже не хорошие оценки. — Мы, механики, должны воемерно за-
«Значит, нужно еще больше занимать- ботиться о повышении не только своей
ся», — делает он простой и ясный вывод.   Валификации, — говорит он, — HO HO
Практически этот вывод означает  вот  Мастерстве своих подчиненных — MoTopn-
WTO... стов, Ёто нас заменит, если мы по демо-
Вечереет, всё занятия и работа на   билизации расстанемся с частью? Короче
матчасти окончены, аэродром опустел, и   Говоря, я берусь подготовить своего мото-
только возле одного самолета до темноты   риста Филатова на должность авиамехани-
копается Белогуров. Пора уж итти домой,   Ка.
темнота густеет с каждой минутой, но   Мовая трудность” ведь одно дело учать-
вместо того, чтобы отдыхать, настойчи-  ся, а другое — учить. Ho Белогуров ве-
вый, упрямый механик включает электри-  ен cede, BepeH своей комсомольской ли-
ческий свет и снова разбирается в  Наи: он выкраивает каждую свободную ми-
премудростях мотора... И так каждый   НУТУ, каждый чае и показывает Филатову,
день, и не один день — несколько меся-  КАК НУЖНО готовить самолет к полету, ка-
цев подряд! вие работы необходимо производить после
Жить по-комеомольски =— значит упор- полета... Ученик оказывается способным,
но стремиться к намеченной цели. Й м0-  08 живо воспринимает все, чему учит его
торист Белогуров добивается своего: он  Белетуров. Ученик успешно повторяет
успешно сдает экзамены, и его утверждают   ПУТЬ учителя и становится механиком.
в новой должности. Молодому механику ...Лавно ли это было? В прошлем roy.
вручают машину из звена управления. Он А сейчас у старшего сержанта Белогурова
работает на ней месяц, второй, третий —   УЖе не один ученик. Все они стараются
и Вдруг начинает чувствовать недоволь-   Равняться на Белогурова — своего учите-
ство собой, В чем дело? Разве он плохо   Пя, по общему признанию, лучшего авиа-
справляется о сю своими обязанностями?   Механика части. Нелегко им TAHYTHCA за
Нет, и. техник звена, и летчик довольны Белогуровым; известно, например, что ле-
им: машина всегда в безукоризненном co-   TOM самолет лолжен выходить по тревоге
стоянии. «Видите ли, — 0б’яеняет Бело- 138 4—6 минут, а Белопуров о выпускает
гуров инженеру полка, — мне нехватает   810 в воздух за полторы минуты. Он пе-
‚ работы. Переведите меня в эскадрилью и рекрывает все Нормативы и всегда дей-
дайте мне такую машину, которая больше   бтвует уверенно, четко, безоптибочно.
всех летает», : Но, ученяки Белогурова не смущаютеся,
В этой просьбе — secs Белогуров не- Они упорно соверменствуют свой  мастер-
утомимый, настойчивый, не умеющий   СТВ0, ДВитаются вперед за учлегелем.
жить ‘сложа руки. «Только вперед!» И сам Белогуров не стоит ‘на месте.
Bor ето девиз; девиз комеомольна. И, когда Сейчас он одновременно с работой на сво-
удовлетворяют ею просьбу, он  засучив   ®М самолете исполняет обязанности меха-
рукава с жаром принимается за работу.   НИКа звена. Исполняет их вполне успеш-
Но странное дело! — хотя camoner, Ko-   2°: Олним словом: по-комсомольеки!

торый он теперь обслуживает, летает мно Капитан А. КОНДРАТОВИЧ,

меры к тому, чтобы положить конец поли. .
тической неустойчивости Франции. Они за-

i

]

]

]