_В КОМИТЕТАХ Г НЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ СОН

ВКЛЮЧЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ
В ПОВЕСТКУ ДНЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

ПАРИЖ, 6 октября. (Спец, — корр,
ТАСС). Сеюдня Генеральный комитет рас-
смотрел вопрос о включении в повестку
дня Генеральной Ассамблеи проекта резэ-
люции, внесенного делегацией Мексики,
предлагающего Генеральной Ассамблее об-
ратиться к ветиким державам с призывом
возобновить их усилия для  урегулирова-
ния разногласий и гостижения прочного и
длительного мира.

Генеральный комитет постажювил предо-
ставить Генеральной Ассамблее решит
вопрос о том, будет ли эта резолюция рас-
сматриваться на пленарном заседании Ас-

самблеи ‘или в  Политическом комитете.

Генеральный комитет рассмотрел также
вопрос о включении в повестку дня Гене-
ральной Ассамблеи резолюции Совета Вез-
опасности, рекомендующей допускать . го-
сударства -—— участников статута Между-
народного суда, но не являющихся члена-
ми Организации 0б’единенных Наций, к
‘выборам членов Международного ‘суда. Ta-
ким государством, в частности, является
Швейцария. Генеральный комитет  поста-
новил рекомендовать Генеральной  Ассам-
блее утвердить резолюцию Совета  Без-
опасности по этому вопросу.

`’ ЗАВЕРШЕНИЕ ОБЩЕЙ ДИСКУССИИ ПО ДОКЛАДАМ
АТОМНОЙ КОМИССИИ

ПАРИЖ, 6 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня в Политическом комитете закон-
чилась общая дискуссия по докладам атом-
ной комиссии. Заправилы англо-американ-
ского блока в своих выступлениях повто-
рили прежние попытки дискредитировать
ясные предложения Советского Союза, на-
правленные на выполнение решений Гене-
ральной Ассамблеи, и еще раз разоблачили
свое намерение во что бы то ни стало по-
мешать заключению конвенций о запреще-
нии атомного оружия ‘и установлении дей-
ственного контроля над атомной энергией.

Выступивший первым делегат Эквадора
не мог не признать, что предложение
COCP является приемлемой основой для
достижения соглашения. OH предложил
создать подкомитет для изучения  внесел-
ных различными делегациями в ходе дис-
куссии предложений и представить коми-
тету подходящий проект резолюции. Де-.
тегат Нарагвая присоединился к предложе-
нию © создании подобного подкомитета.

`Охнако даже это робков предложение,
направленное к тому, чтобы попытаться
достичь соглашения. вызвало недовольство
английского делегата Макнейла. Он заявил
в своем выступлении о несогласии © 603-
данием подкомитета и задал делегации
СОСР ряд вопросов, касающихся советско-
то предложения от 2 октября. 0 характере
этих вопросов свидетельствует его предло-
жение о том, чтобы СССР согласился с
введением контроля над атомной энергией
EO поднисания конвенции 9 запрещении
атомного оружия и чтобы CCCP принял
план контроля, одобренный больнеинством
атомной комиссии, то-есть американский
план. ь

Таким образом, английский делегат еще
раз вернулся в тому, что завело атомную
комиссию в тупик, и вновь продемонстри-
ровал свое желание лобиться во что бы 19,
ин стало прекращения работы атомной ко-
миссии. В своем выступлении. Макнейл
прибег к излюбленному приему всех ane
тисоветских клеветников, которые, исполь-
зуя лживые утверждения, почерпнутые из
арсенала фашистской пропаганды, стре-
мятся очернить Советский Союз и вызвать
недоверие к его миролюбивой внешней по-
литике, дабы таким путем оправдать гон-
ку вооружений в США и Англии и их не-
желание заключить конвенцию о запреще-
нии атомного оружия.

Бак и обычно, бельгийский делегат по-
пытался в своем выступлении оказать
поллержку своему английскому хозяину.
Он прибегал к различным казуистическим
ухишрениям с целью затемнить ясный
смысл советского предложения.

Решительный отпор. антисоветской про-
натанде Макнейла дал в своем выступле-
нии делегат СССР Я. А. Малик. Говоря о
стремлении Макнейла навести тень Ha co-
ветские предложения, Малик сказал, что
глава советской делегации  Вышинский
предельно ясно изложил позицию совет-
ской делегации как по вопросу запрещения
атомного оружия и контроля над атомной
энергией, так и по вопросу об отношении.
советской делегации к американскому
плану контроля, и нет надобности повто-
рять все то, что уже было сказано по.
этому поводу. Он хобавил, что ограничит-
ся только краткой справкой в связи с во-
просами,  затронутыми представителями
США, Канады и Англии относительно су-
щества советских предложений о продол-
жении работы атомной комиссии.

Малик заявил, что советская делегация
уже говорила о неприемлемости  канад-
ской резолюции, которая еволитея к то-
му, чтобы прекратить дальнейшую работу
атомной комиссии. Советская делегация
считает такое предложение неправильным
и неприемлемым, так как Организация
06’единенных Наций не может отмахнуть-
ся от проблемы запрещения атомного ору-
жия и установления контроля над  атом-
HOH энергией и ограничитьея только 06-
им, ником и ни к чему не обязываю-
тим, призывом, как предлагает каналевая
делегация. Советская делегация, добавил
Малик, считает необходимым, чтобы атом-
ная комиссия не прекращала работы, а
продолжала ее в направлении, указанном
резолтоциями Генеральной Ассамблеи, по-
ручившей, как известно, 0с0бой комиссии
подготовку предложений относительно иск-
лючения из национальных вобружений
атомного оружия и всех других основных
видов вооружения, пригодных для Macco-
вого уничтожения. а также относительно
установления контроля над атомной энер-
тней в 00’еме, необходимом для обеспече-
ния использования ее только в мирных
целях, Именно в этом направлении и дол-

жна продолжать свою работу атомная ко-
миссия. Малик добавил, что атомная  ко-
миссия должна подготовить и разработать
проекты двух конвенций — конвенции ©.
запрещении атомного оружия и конвенции
п ‘установлению эффективного , контроля
над атомной энергией, причем эти KOH-.
венции должны быть подписаны ‘и вве-
дены в действие одновременно. В этон—
смыел советских предложений.

Касаясь возражения Макнейла против
‘предложения Эквадора 0 созданий подко-
митета, Малик заявил, что  такзя

позиция английской делегации об’ясняется
ео нежеланием, чтобы атомная комиссия
продолжала свою работу. «Выступления
американского делегата Остина и англий-
ското лелегата Макнейла, — сказал Ма-
лик, — представляю? с0б0ю наглядное
проявление политики диктата: или прини-
майте. американский план или прекращай-
те работу зтомной ‘комиссии. Совершенно
ясно, что подобные методы, применяемые
`Остином и Макнейлом. весъма далеки OT
метода нормального междунаодного сотруд-
ничества».

Малик опроверг грубые клеветнические
антисоветские утверждения Макнейла, пы-
тавшегося свалить на Советский Союз от-
ветственность за создание атмосферы во-
енного психоза, в действительности явля-
ющейся результатом той пропаганды новой
войны, которая ведется в США и Англии
п контролируемых ими странах.

Подтверждением того факта, что амери-

канский план контроля над атомной энет-.

гией имел пелью установление змерикан-

ского контроля над экономикой других
стран, послужило выступление делегата
Южно-Абриканского Союза. Он заявил,

что в Южно-Африканском Союзе имеются
запасы урана, но уран содержится в 30-
лотоносной руде. Так как по плану, 0доб-

ренному большинством членов атомной ко-

миссии, руда, содержащая‘ уран, после ее
извлечения должна переходить в собетвен-
ность международного контрольного  орта-
на, в котором фактически хозяйничали бы
США, то проведение в жизнь этого плана
привело бы Е чому, что заодно во собет-
венность этого органа перешло бы и 30-
лото, содержащееся в руде. Чтобы orpa-
дить свою национальную экономику ине
допустить перехода золотоносной руды в
руки контрольного органа  Южно-Афри-
‘канский Союз принял специальный закон
о национализации этой руды.

Делегат Польши Вац-Сухи убедительно
показал, что Англия и США не хотят ни-
какого соглашения, которое было бы на-
правлено к выполнению резолюций Гене-
ральной Ассамблеи,  предусматривающих
запрещение атомното оружия и установле-
ние контроля над атомной энергией. Харак-
теризуя политику США, Кац-Сухи напом-
нил приведенный в одном из выступлений
бельгийского делегата рассказ о том, как
президент Вильсон 30 лет назад резгиро-
вал на препложение о создании междуна-
родного контроля над проведением разору-
жения. По словам бельгийского ‘хелегата,
Вильсон сказал тотда, что, если междуна-
родные контролеры высадятся в США, они
будут утоплены в море.

За 30 лет, прошедших от эпохи Виль-
cona до доктрины Тоумэна, сказал Кац
Сухи, в политике США mpomsoman cepbes-
ные изменения. Тогда, Вильсон был против
контроля над США, а теперь США хотят
установить свой контроль над всем миром.
Кап-Сухи подчеркнул еше раз созилатель-
ный характер советского предложения - a
указал, что оно приемлемо для всех, кто
на деле хочет запрещения атомного ору-
жия и действенного контроля над атомной
энергией.

Общая лискусбия завершилась на вечер-
нем заседании выступлением делегата
Сальвадора. Явно по указке CHIA on or-
стаивал требование о том, чтобы конвен-
ция о запрещении атомного оружия после
того, как она будет подписана, не вводи-
лась в действие до тех пор, пока не бу-
дет введен контроль над атомной энергией
в соответствии с американским планом.

После выступления делегата Сальвадора
прелеедатель об’явил общую дискуссию за-
конченной и предложил приступить к 2ас-
смотрению имеющихся проектов резолю-
ции, Однако по предложению делегата Ка-
нады это обсуждение было перенесено на
завтрыинае. заседание.

Общее внимание привлек тот факт, что
делегат Канады, мотивируя свое предложе-
ние 0б отсрочке обсуждения проектов резо-
люции, по существу не смог скрыть, что
он хочет выиграть время для различных
закулисных етоворов. :

МИТИНГ В ПАРИЖЕ В ПОДДЕРЖКУ СОВЕТСКИХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕЕ ООН

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС). Вчера ве-
чером в Париже в зале Плейоль состоялся
многолюлный митинг, организованный 09-
ществом «Франция — COCP» uo прошед-
шнй под лозунгами: «Сократить воору-
жения». «Запретить атомное оружие», «За
мир». На митинге присутствовали Морис
Торез. Жак Дюкло, Марсель Кашен, Луи
Арагон, а также прелотавители организации
«Лрузья мара», ФФИ (франпузекие  внут-
ренние вооруженные силы), молодежи

Франции и других демократических opra-
низаций Парижа,
Зал

бурными аплодисментами приветет-

Г—93743.

` АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167.. Верхняя Масловка, д.

вовал выступление предеедательствовавше-
го на митинге Пайрэ, напомнившего 0
предложениях Советского Союза сократить
на одну треть вооружения, запретить атом-
ное оружие и создать международный ср-
ган по контролю за осуществлением этах
мер.

На митинге была принята резолюция,
одобряющая предложения Советского Союза
0 сокращении вооружения и запрещеняй
атомного оружия. Эта резолюция была на-
правлена председателю совета министров
Франции и Организации 06’единенных На-
ций,

№

THe советской делегацией доводы © том,

СТАЛИНСКИЙ

сокол

`В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ.

ПАРИЖ, 6 октября. (Спец. Kopp.
ТАСС). Позавчера и вчера советекая деле-
гация разоблачила тех. кто пыталея ис-
пользовать трибуну Совета Безопасности
для разжигания враждебной Советскому
Союзу шумихи по поводу так называемо-
го берлинского вопроса. Она доказала, что
обсуждение этого вопроса не входит в
коупетенцию Совета Безопасности, что
этот вопрое вхедит в компетенцию Совета
министров иностранных дел, на’ который
соглашением великих держав прямо воз-
ложкено мирное урепулирование © Tepma-
нией и, следовательно, разрешение  веех
связанных с этим вопросов,

Ввилу отсутствия каких-либо  основз-
‚ний для передачи берлинекого вопрова в
Совет. Безопасности и нарушения такой
передачей Устава Организации 05’единен-
ных Наций. а также ввиду = нарушения
важных международных соглашений меж-
ду великими державами относительно Гер-
мании, советская делегация отказалась от
участия в обсуждении этого вопроса в
Совете Безопасности, подчеркнув, = что
представители западных держав, наетояв-
ших на включении берлинского вопроса в
повестку хня Совета Безопасности, иехо-
дят из соображений, не имеющих ничего
общего с действительным. стремлением к
урегулированию берлинского вопроса.

В связи с этим парижская печать о се-
годня отмечает, что пропагандистекий ма-
невр, выразивиийся в передаче тремя пра-
вительствами этого вопроса в Совет бБез-
опасности, терпит неудачу. Газета «Фран
тирер», указывая, что «нельзя отнять от
советской позиции ее неумолимей  логи-
ки», пишет, что «германское дело, ко-
нечно, более удручающе для трех обви-
нителей, чем для единственното обвиняе-
мого». С друтой стороны, газета «Комба»
отмечает, что «отказ советекого делегата
Участвовать в дебатах очень ° стесняет

тех, кто думал, что Совет вынесет ему
обвинительный приговор».
И не случайно сегодняшнее заседание

Совета Безопасности прошло в. полупустом
зале. После того, как советская делегация
разоблачила действительную подоплеку по-
становки берлинского вопроса в Совете
Безопасности, общественность Парижа яв-
но начинает утрачивать интерес в даль-
нейшим дебатам по этому вопросу,

Вее сегодняшнее утреннее — заседание
заняло лишь один час и ушло на выступ-
ление американского делегата  Джессена.
Джессеп не решился оспаривать выдвину-

310 согласно статье 107 Устава QOH Co-
вет Безопасности некомпетентен расемал-
ривать так называемый берлинский во-
прос. Эту часть выступления  советокого
делегата, как. впрочем, и почти все ею
выступления, Джессеп предпочел обойти
молчанием. Вею свою речь он посвятил
тому, чтобы путем повторения  заимство-
ванных из «Белой книги»  гобударетвен-
ного департамента США ряда  неоснова-
тельных и нелепых заявлений изобразить
мероприятия, проведенные советекими ок-
купационными властями в Германии, как
действия, якобы создавшие угрозу миру и
безопасности. При этом Джессеп старалея,
не кахаться вопроса о той политике ра-
скола Германии, которую CIA, Велико.
британия и Франция проводят в наруше-
ние взятых ими на себя междунаролных
обязательств и которая именно и является
главной причиной. вызвавшей  необходи-
мость принятия советскими военными
властями защитных мероприятий в or-
раждение интересов экономики и Hace-
ления советской зоны оккупации  Герма-
нии и Берлина.

Путем беззастенчивой потасовки фактов
и ложных утверждений делегат США пы-
талея представить в изврашенном свете
мероприятия, которые были проведены го-
ветскими оккупационными властями  Гер-
мании в целях предотвращения пагубных
последствий для советской зоны в резуль-
тате дезорганизатореких мер правительетв
США, Великобритании и Франции в отно-
шении Германии. Представитель ОША 2о-
говорилея до того, что заявил, будто бы
оккупационные власти западных держав
решили распространить сепаратную денеж-
ную реформу на западные секторы Берли-
на только после того, как советская воен-
ная администрация Германии якобы про-
вела сепаратную денежную реформу в со-
ветской зоне. Между тем, всякому извест-
но, что в действительности  оккупацион-
ные власти США, Англии и Франции, cop-
вав переговоры о провелении единой де-
нежной реформы в Германия, незаконно
провели 18 июяя сепаратную денежную
реформу в западных зонах и через не-
сколько лней распространили эту реформу
на западные секторы Берлина. — Только
спустя шесть дней после этого, 24 июня,
советские власти вынуждены были 00
своей стороны провести денежную реформу
в своей зоне. Должно быть абсолютно яс-
но, что без такого мероприятия советская
зона была бы наводнена ликвидированны-
ми в западных зонах старыми денежными
знаками и была бы поставлена под удар
вся экономическая жизнь советской зоны
и Берлина. Но ясно также, что такого по-
‚ложения не могли допустить советекие влд-
сти.

Американский представитель приложил
также немало усилий для того, чтобы по-
нычаться доказать правильность содержа-
щегося в обращении в Совет Безопасности
трех западных держав положения о TOM,
что будто бы советские власти ввели н
поддерживают до настоящего времени «го-
лодную блокаду» Берлина. При этом аме-
риканский представитель дошел до того,
что об’явил «пропагандиетеким маневром»

ОТЕЗЛ МАРШАЛЛА И БЕВИНА
ИЗ ПАРИЖА

ПАРИЖ, 6 октября. (ТАСС); Бак с00б-
шают парижекие газеты, глава делегации
США на Генеральной Ассамблее государст-
венный секретарь Маршалл вызван Трумэ-
ном в Вашингтон для «полного ‘устного
доклада о заседаниях 00Н». Глава делега-
ции Великобритания на Генеральной Ас-
самблее министр иностранных дел Безин
также отбыл из Парижа.

Типография газеты Военно-Воздушных Свл «Сталинский сокол».

‹‘циями трудящихся Берлина

73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (ore.

1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации),

решение советского правительства © взя-
тий Ha снабжение всего населения Берли-
на, пытаясь представить этот громадного
пслитического значения факт в извращен-
nem свете, Американский представитель
заявил, что решение советских властей п
снабжении всего населения Берлина не
могло быть проведено в жизнь на практи-
кв. так как жители западных секторов
Берлина якобы были ‘бы вынуждены с0-
вершать поездки за несколько десятков
километров в советскую зону, чтобы полу-
чить продукты из фонда Советской воен-
ной администрации. Разумеется, при этом
американекий представитель ничего He
сказал о том, что американские и британ-
ские власти в Берлине всячески препятст-
вовали жителям западных секторов Берли-
на ‘получать продовольствие в советском
секторе Берлина. Он умолчал о том, что
запалные военные власти и так называе-
мый берлинский магистрат, з действитель-
ности представляющий собой аппарат англо-
американского командования, не разрешили
саветскам военным властям организовать В
западных секторах Берлина магазины’ с
тем, чтобы создать соответствующие улоб-
ства для населения этих секторов. Больше
того, имеется ряд документов, доказываю-
ших, что американские и британские вда-
сти преследовали тех жителей западных
секторов Берлина, которые выражали же-
лание получать продовольствие из фондов
советских военных властей. Американские
власти взяли даже специальные подписки
у граждан Берлина, проживающих в аме-
риканском секторе, следующего  содержа-
HES:

‚ «Я подтверждаю, что прочитал и понял

распоряжение американской военной адми-

нистрации, данное мне, в котором  говорит-
ся, что продовольственные карточки, вы-
данные мне в американском секторе, я не
Должен обменивать в русском секторе Бер-
лина и не должен передавать эти карточки
кому-либо другому для обмена»,

Ехва ли здесь требуются
комментарии. i

Известны также многочисленные факты,
когда только за одну попытку получить
продовольствие из магазинов советского
сектора американские и британские власти
угрожали жителям западных секторов Бер-
лина увольнением с работы и даже высе-
лением из квартир.

Разумеется, американский представитель
ничего не сказал также о том, что еже-
дневно из советской зоны в западные сек-
торы Берлина поступает до 900 тонн раз-
личного продовольствия. Американский
представитель всячески пытался реклами-
ровать так называемый «воздушный мост»
(самолеты союзников, циркулирующие ме-
жду западными зонами и Берлином), изо-
бражая его как гуманную заботу запад-
ных держав о нуждах населения Берлина.
Однажо известно немало фактов,  показы-
вающих, что «воздушный мост», исполь-
зуется в значительной мере для того, что-
бы тайно вывозить из Берлина ценностн и
оборудование. Это вынужден был признать
сегодня в своем выступлении в Совете be-
зопасности британский представитель а-
доган, который заявил, что британский
главнокомандующий выразил «готовность
ввести меры по проверке, необходимые для
предотвращения контрабанды воздушным
путем». у

Чувствуя слабость своей аргументации,
американский представитель пытался под-
крепить свои голословные заявления об ор-
танизании «голодной блокалы» Берлина
ссылками на то, что будто бы. советские
военные власти Германии пытались орга-

какие-либо

‚низовать... беспорядки в городе, чтобы тем
самым оказать давление на
‚ магистрат.

берлинский

Но км же не знает, чю в  действи-
тельности погромы и бесчинотва’ на про-
тяжении последних месяцев и особенно в
сентябре происходили не в советском
секторе, а в западных секторах Берлина?
Вто. же не знает, что американские BoeH-
ные власти Германии © января 1948 г.
организовали особые отряды «черной
гвардии», которые обучаются в епеци-
альных школах для борьбы с демонстра-
и практику-
ютея в применении  слезоточивых газов?
Дело дошло до того, что  американекае
власти разработали специальную. инетрук-
ЦИЮ 0 том, как отряды «черной. гвардии»
должны расправлятьея ‘с демонстрациями
берлинеких трудящихся. В инетрукции,
изданной 26 сентября 1947 г, вп. 1

указано, чо «промышленная ° полиция»
(так называют американские власти «чер-
ную’ гвардию») должна применять против
демонстрантов «легкое насилие», как, на-
пример, бранлепойт, слезоточивый газ...
«Еели же, — говорится в инструкции, —
Это не подействует, то давать устрашат-
щие выстрелы, применять’ резиновые ду-
бинки». В главе 8 инструкции указывает-
CH, что начальники таких отрядов могут
приказать даже применить огнестрельное
оружие... .

Даже такой факт, как передачу совет-
сками властями в распоряжение берлин-
ских профеотюзов для выдачи наиболее
нуждающимея рабочим значительного ко-
личества текстильных товаров,  Лжесееп
цыталея об’яснить тем, что советские вла-
сти якобы хотели... подорвать = леятель-
ность городского самоуправления: Берлина.

Едва ли можно вообразить распроетра-
нение более циничных клеветпических
слухов относительно соватеких властей.

В своей речи американский представи-
тель делал неуклюжие попытки снять от-
ветственность ве США за срыв четырехето-
роннего управления в Германии и порело-
Жить эту ответетвенность на советские
власти. Между тем всем известно, что ок-

ных держав в действии.

‘ Бросалось в глаза, что Валоган и Пароли,

купационные власти
проводя ‘свой незаконные
действия в Западной Германии

жении всего 1947 г. п особенно
совершенно игнорировали
вет и пытались превратить его в
для прикрытия своих сепаратных

носительно  демилитаризании,

нией на четырехсторонней ‹ основе,

ДЫМ:

прекращения деятельности

держав в Западной Германии. На
сепаратных совещаниях в Лондоне
Великобритания и Франция
шили создать западно-германское

Германии оккупационный статут
мирного договора. а также приняли

‘своих агрессивных планов.

Когда советское комзндование потребо-
вало, чтобы Контрольный совет был инфор-
о сепаратных лондонских реше-
западных

мирован
ниях, оккупационные власти
держав отклонили это требование.

Весьма неубедительно прозвучали неук-
люжие рассуждения Джессепа на тему 0
Том, что Берлин, якобы, «не является ча-
оккупации, но по
яено выраженному соглашению является
не требу-
ютея доказательства в подтверждение того
факта, что Берлин представляет собой гео-
графический и экономический: центр. совет-

стью советской зоны

международной зокой». Однако

CECH зоны оккупации.
Значительную чаеть своей речи амери-

конский делегат посвятил весьма вольному
сложению содержания московских пере-

правительством СОСР.. и
‚ запалных держав. При

говоров между
представителями

этом он повторял утверждения пресловутой

«Белой книги» государственного  департа-
мента США, преподносящие эти перегово-
ры в извращенном свете.
Небезьтнтересно отметить, чмо
французская печать отмечала  необ’ектив-
несть «Белой книги» и требовала, чтобы
французское ‘правительство опубликовало
«свою версию» московских переговоров.
Насколько топорно была сработана эта
часть речи Лжессепа, можно судить
TOMY факту, что он счел возмождым по-
вторить перед Советом  Безопасноети уже
опровергнутую советским правительством

в Ноте от 18 сентября версию о том, буд-

то бы советский главнокомандующий В
Берлине маршал Соколовский в ходе пе-
реговоров с тремя лругими главнокоман-
дующими выдвигал требования,  противо-
речащие директиве, согласованной в Mo-
скве между правительством CCCP и прод-
ставителями западных держав: В частно-

сти, Джессен вновь пустил в ход выду-

малое реакционной прессой трех держав
утверждение, будто бы Соколовский  пэ-
требовал каких-то новых ограничений в
области воздушных = сообщений. Между
тем, в действительности, как это было от-
мечено в ноте советского правительства от
18 сентября, советский  главнокомандую-
щий лишь обратил внимание на необхоли-
мость того, чтобы три других главно-
командующих точво соблюдали правила
воздушного сообщения для нужд оккупа-
ционных войск, установленные решением
Контрольного совета от 30 ноября 1945
пода и не оспаривавшиеся ни одним
главнокомандующим в течение трех лет.
Подобные передержки понадобились Джес-
cely для того, чтобы‘ переложить  ответ-
ственность за срыв московских перегово-
ров с представителем западных держав на
представителей Советского Союза. Однако,
как явствует из веего изложенного выше,
делегат СЛИА отнюдь не преуспел в ре-
шении этой залачи. Наоборот, ето выету-
пление лало обильный материал. иллюст-
рирующий агрессивную политику  запад-

Выступившие на вечернем заседании
делегат Великобритании Кадоган и делегат
Франции Пароди сочли за благо ограни-
читьея почти дословным повторением вее-
го того, что говорил представитель США.

как и Джессен, всячески обходили вопрос
© том, какое же решение должен принять
Совет Безопасности.

После того, как Кадоган и Пароди пооч-
ли свои речи, председательствующий Брз-
муглия (Аргентина) к немалому изумлению
присутствующих об’явил, что он намерен
сейчае закрыть заседание, поскольку нет
желающих выступить со своими замеча-
ниями. Брамуглия добавил, что. о дне сле-
дующего заседатия председательствующий
в свое время уведомит Совет Безопасности.

Так неожиданно закончилось это, давно
подготовлявшееся правительствами США,
Великобритании и Франции, заседание Co--
вета Безопасности, на которое организато-
ры шумихи вокруг так называемого Gep-

линского вопроса возлагали такие надеж-.

ды. Говорят, что даже члены Совета Во-
зопаоности,  подлержавшие предложение
правительетв Соединенных Штатов, Вели-
кобритании и Франции о включении этого
вопроса в повестку дня Совета, смущенно
задатот друг другу вопрос: чем же все это
кончится? Поживем—увилим,

РАССТРЕЛЫ В ГРЕЦИИ ПРОДОЛЖАЮТСЯ

АФИНЫ, 6 октября. (ТАСС). За поелед-\ яко

ние два дкя в. Месолонгионе, Триккале,
Ceppece, Драме и Афинах расстреляно еще
27 человек, осужденных военными сулами

рядке». :

ВОЕННЫЕ МАНЕВРЫ В США

НЬЮ-ЙОРК, 6 октября. (ТАСС). Печать   п

сообщает, что в Эглинфилде (штат Флори-
ха) начались военные маневры, в которых

секретарь), 1
1-92 (секретариат), 1-94 (издательство),

Оргав Министерства Влоруженных Сил Союза ССР,

ставляющих
мию и флот,

-67 (отдел’ боевой подготовки),

западных держав,
раскольнические
на протя-
1948 г.,
Контрольный 60-
ширму
дейст-
вий, Советское командование неоднократно
требовало, чтобы западные оккупационные
власти добросовестно выполняли взятые на
собя обязательства, вытекающие из реше-
ний Берлинской конференции и соглашения
о контрольном механизме в Германии, от-
демократиза-
ции, денацификации и управления а
Vs

единым экономическим и политическим це-

Известно, что действительной причиной
контрольного
механизма в Германии явились, сепаратные

действия оккупационных властей западных
своих

США,
в нарушение
Ялтинских и Потедамских `соглашений ре-
прави-
тельство и навязать населению Западной
вместо
важ-
ные решения о Руре, направленные на ис-
пользование Рурекого промышленного бас-
сейна в качестве базы для осуществления

” Даже

по

почались
на первенство CCCP по стендовой стреле-
бе, В них участвуют команды спортивных

охотничьего
пия по делам охотничьего хозяйства
(свете Министров РСФСР, Среди стрелков,
борющихся за личное первенство, — охот-
ники Белоруссии
«Динамо» и «Спартак».

страны
©, Фрейман, В. Леонтьев и В. Вурленко.

Советского Союза демонстрируется
альный выпуск
венотве Вооруженных Сил CCCP»,
Торы Московской киностудии
но-документальных фильмов лауреаты Ота-
линской премин М. Ошурков, ВБ. Макасесв
и В. Беляков засняли армейских физкуль-
турников — победителей
1948 пода по летним видам спорта.

бы за «анархическую деятельность» и
нарушения, чрезвычайного декрета © «по-

ринимает участие 10.000 человек, пред-
военно-воздушные силы, ар-

7 октября 1948 г., № 238 (1152),

Сообщение ТАСС :
0 землетрясении в районе
г, Ашхабада

6 октября 1948 г. в 2 Часа 17 милу
по местному времени в районе г, Am
хабада Туркменской СОР произошло soy.
летрясение силою до 9 баллов,

В результате землетрясения в г, Am
хабале имеются большие‘ разрушения. Joys
летрясением разрушено большое количесть
во жилых домов. Имеется много челов
ческих жертв,

Для оказания срочной помощи посты»
давиему от землетрясения — населению
г. Ашхабада и проведения неотложных  1.
бог по ликвидации поеледетвий землетря
сения Совет Министров СОСР создал пи»
вительственную комиссию,

Правительственной комисеней прикяты
меры по оказанию медицинской и пр.
вольственной помощи пострадавшему на
селению ‘и размещению граждан, оказав.
шихся без крова. _

Советом Министров СССР в расторяжь-
ние Правительства Туркменской ССР о»
пущены денежные средства для оказаши
материальной помощи пострадавшему т
землетрясения населению г. о

и ито

ПРИБЫТИЕ`В МОСКВУ
ВЕНГЕРСКОГО ПОСЛА
г. Э. МОЛЬНАРА

6 октября в Москву прибыл Чрезвычай.
вый и Полномочный Посол Венгерской
Реслублики в СССР г. 9. Мольнау.

На Внуковском аэродроме г. 9. Мольнярь
встречали Заведующий  Протокольным 01.
Хелом МИД СССР Ф. Ф. Молочков и члены
Посольства Вонгерской Республики.

(ТАСС),

——щ^—_——_

НА Х МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ
СПАРТАКИАДЕ

Авиатор капитан Антипьев —
чемпион Москвы по метанию
копья

Вчера на XI. Московской городской
‘спартакиаде, посвященной 30-летию
ВАКСМ, были подведены итоги соревнова-
ний легкоатлетов. Успешно выступал кол-
лектив физкультурников Краснознаменной
оплена Ленина вознно-воздуиной инженер.
ней академии имени профессора П. ВЕ, №-
ковского. Представитель этой команды кз-
питан Антиньев занял первое место среди
метателей копья. Его результат — 58 x,
83 см. Вапитану Антипьеву присуждено
звание чемпиона Москвы по этому виду
спорта. Третье место занял также авиа-
тор — инженер-капитан Сулеменко, мот.
нувший копье на 49 м. ` 30 ‘см.

Хороших результатов добилась Ольм
Подолякина. работающая в Военно-воздуш-
ной инженерной академии тренером по лег-
кой атлетике. Она была втозой в беге ва
дистанцию 800 м. В забегах на дистан»
цию 400 метров тов. Подолякина saris
третье место.

(Сюровнования по другим видам copra
продолжаются. Волейбольная команда Bo-
енно-возлушной инженерной — академии
имени Жуковского легко выиграла с80ю
первую встречу.

НАЧАЛИСЬ ВСЕСОЮЗНЫЕ
СОРЕВНОВАНИЯ
ПО СТЕНДОВОЙ СТРЕЛЬБЕ

В Москве, на территории стрелково-охот-
ничьего тира ВЦСПС, вчера, 6 октября,
лично-командные соревнования

обществ профсоюзов, Вееармейского военно-
общества, Главного управле-
пря

и спортивных обществ

Флаг соревнований подняли чемпионы
мастера спорта 0. Сухарев,

После торжественного марша на линию

огня вышли первые участники стрельбы ©
подхода п 50 движущимся мишеням.

Состязания продлятся до 13 октября.
(ТАСС).

ФИЛЬМ, ПОСВЯЩЕННЫЙ
ВОИНАМ-СПОРТСМЕНАМ

На экранах столицы и других городов
спеди-
«На пе
Опера
хроникаль-

кинохроники

соревнований

Фильм начинается показом парада уча-
стников соревнований. Флаг вовармейской

спартакиады поднимают сильнейние спорт
смены

Вооруженных
Mactep chopra COOP

Сил заслуженный
инженер-подполков-

ник П. Головкин, мастер спорта К. Ва
сильева (0ба из Военню-воздущной  инже-
нерной академии имени проф. Н. В. Жу:-
ROBCROM) и заслуженный мастер спорта
СССР капитан Ф. Ванин (ЦДКА).

На стадионе парка МВО за copenmona

HAIMA армейских спортемевов следят ты
сячи зрителей, На экране мы видим =
нальный забег на дистанцию 100 метров,
Первым финиширует Петр Головкин,

В киновыпуске показаны также сорев-
новалтия сильнейших пловцов, феохтоваль
щиков, штангиетов, борцов и гимном
Советской Армии.

Хорошо снят чемпион Вооруженных (ил
по гимнастике авиатор старший cepmant
С. Литвинов,

Весь выпуск, посвященный армейским
CHOPTCMeHaM, смотрится ве ноослабевающия
интересом,

Ответственный редаятор
Б. П. ПАВЛОВ;

TESTE a,

1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 2903/5525.