14 октября 1948 г,. № 244 (115%),

4 ’ СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ —

Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООП

ТЕЛЕГРАММА ВЦСПС ВСЕОБЩЕЙ
КОНФЕДЕРАЦИИ ТРУДА ФРАНЦИИ

Окончание общей дискуссии по советским предложениям

® ПАРИЖ, 13 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня в комитете по политическим во-
просам и вопросам безопасности закончи-
лась общая дискуссия по советским пред-
ложениям о запрещении атомного оружия,
сокращении вооружений и вооруженных

сил пяти великих держав на одну треть в.

течение олного года и о создании в paM-
ках Совета Безопасности. международного
органа контроля над выполнением этих
мероприятий.

Завершение общей дискуссии ознамено-
залось морально-политической победой ле-
легаций СОСР и стран народной демокра-
тии, полностью разоблачивших подлинные
намерения представителей англо-американ-
ского блока, и в первую очередь СПИ, ко-
‘торые выступали против советских предло-
жений ради сохранения в своем арсенале
‘QTOMHOTO оружия и продолжения  беспре-
пятетвенной гонки вооружений.
` Всея парижекая печать сетодня ожив-
ленно комментирует речи, произнесенные
на вчерашнем заседании комитета делега-
том США 0стином и главой делегации
СССР А. Я. Вышинским. Газеты подчерки-
вают, что эти речи были диаметрально
противоположны как по своему характеру,
так И по своим целям. Даже газета Леона
Блюма «Попюлер», не скрывающая своего
враждебного отношения к Советекому Сою-
зу. вынуждена признать, что делегат СПТА
потерпел поражение. Газета отмечает, что
«каждая фраза ето речи оставляла впечат-
ление, что он... хотел, чтобы текст резо-
июции, предетавяенный Выптинским, был
начисто отвергнут».

Отмечая, что речь Оетина была подго-
мовлена «одним из чиновников американ-
ской делегации» и преследовала пропаган-
дистекие цели, «Попюлер» пишет: «Когда
американский сенатор хочет войти в дета-
ли марксизма-ленинизма и даже только
марксизма, ero Шаг становится менее
уверенным... Самым тяжелым для (стина
было то, что он снабдил Вышинского слу-
чаем отпустить несколько остроумных реп-
лик, часто заставлявших смеяться».

В № же время «Попюлер» вынуждена
признать, чте речь главы советской деле-
Tallin была «большим бытием дня во
дворце Шайо», и подчеркивает, что «было
бы непростительно не ечитатьея» с пози-
тивными моментами этой речи. Отмечая, что
советская делегация показала свою готов-
ность к сотрудничеству и сотлашенито,
«Попюлер» пишет: «Нужно продолжать
обсуждение, нужно, чтобы в Подкомиссии
были изучены советские и другие предло-
жения о сокращении вооружения... . ели
бы договорились о сокращении вооружения
и 0 запрещении атомного оружия — ка-
Ree бы облегчение испытал бы мир».

Газета «Комба» отмечает, что «речь 05-
тина направлена на уничтожение всякой
возможности соглашения или переговоров
в Советским Союзом». Газета  «Яран-ти-
рер», со своей стороны, указывает, что
«Уоррен Оетин произнее самую злую, ca-
мую неуместную речь, какую американ-
ский делегат когда-либо произносил пуб-
лично». : :

Даже корреспондент Рейтер признал,
что эта речь произнесена «не для того,
чтобы создать благоприятную атмосферу».

С лруюй стороны, «Фран-тирер» отме-
чает силу аргументов главы советской де-
легации. «Отвечая Остину, — пишет га-
seta, — Андрей Вышинский произнес од-
ну из самых блестящих речей за свою
дипломатическую карьеру». «Фран-тирер»
приходит к выводу, чо «откровенность,
когда она опирается на факты и точные
обвинения, может только облегчить путь
к компромиссным переговорам. Однако по-
следнее требует от западных держав эле-
ментарного жеста доверия,  заключающе-
тося в приостановке гонки вооружений и
В соглаеии сократить имеющееся вооруже-
ние».

На сегодняшнем заседании Политиче-
ского комитета выступил с речью глава
делегации Польши Модзелевекий. Он ска-
зал, что в ‘ходе обеуждения советских
предложений резко обозначилась разграни-
чительная линия между поборниками мира
И теми, кто продолжает гонку вооружений
Ш не хочет от нее отказаться.

`— Здесь привыкли говорить о боль-
пинстве и меньшинстве, —сказал Модзе-
евский. —(С чем же пришло на эту сес-
сию большинетво и е чем пришло мень-
шинство, к которому я имею честь при-
надлежать?
‚ Тлава польской делегации напомнил, что
`представители «большинства» отказыва-
ются сокращать вооружения; что они
внесли в Организацию 0б’единенных На-
ций не входящий в ее компетенцию во-
прое о Берлине, зная, что таким шагом
они не укрепят, а подорвут авторитет
OOH; uro предетавители «большинства»
входят в Генеральную Ассамблею с прех-
ложениями открыть двери в 0О0Н Франко;
что они вносят целый ряд предложений,
направленных на пересмотр Устава OOH;
что военные пгтабы западных держав рас-
ематривают сейчас далеко идущие воен-
ные планы.
` Касаясь выступления Остина, Модзелев-
кий подчеркнул, что делетат США моби-
лизовал все ревизионистекие и реваншист-
ские аргументы, чтобы оправдать пагуб-
ную политику бывтего министра иностран-
ных дел Польши Бека, который в
1939 roxy своими действиями облегчил
развязывание гитлеровской агрессии на
востоке. Политика, которую сейчае защи-
щает Остин, стоила Польше 6 млн. чело-
веческих жертв.

— (стин высказывал недовольство тем,
что мы дружно сотрудничаем се Советеким
Союзом, — сказал Модзелевский. — Я не
хочу ему давать уроки ‘марксизма, вчера
это слелал Вышинский блистательно и с
большим терпением, но для меня ясно, что
Остин не в состоянии понять характер на-
ших отношений с Советским Союзом: для
того. чтобы понять их, ему нужно было
бы очень долго изучать марксизм. Это or-

ношения нового типа. Вы, господа  пред-
ставители «большинства», привыкли рас-
сматривать отношения государств довольно
странным образом. Даже тогда, когда стра-
ны. связаны соглашениями, вы ставите их
взаимоотношения под сомнение. Отноше-
ния между nama и СССР основаны не
только на искренней дружбе, но и на общ-
ности интересов, целей и судьбы.
Именно поэтому наше сотрудничество раз-
вивается столь плодотворно, и никогда еще
Польша не была столь независимой, как
теперь. В Польше испытывают чувство
дружбы и к американскому народу. В на-
щих городах есть площади им. Рузвельта,
который понял события 1939 г. и рабо-
Tal Hal укреплением  советеко-польской
дружбы. Но в Наших городах никогда не
будет даже переулков вашего имени, ми-
стер Остин, или имени Даллеса, так как
то, что вы говорите сейчас, направлено
против мира и против интересов Польши;

Дав отповедь представителям «большин-
ства», делегат Польши показал, что те,
кого именуют «меньшинством», доказали
на деле свою преданность делу мира 4
международного сотрудничества. OH пока-
зал, что представители СССР и стран на-
родной демократии, отстаивая — предложе-
ния 0 запрещении атомного оружия и 60-
кращении вооружений, на деле доказыва-
ют свою верность принципам Устава ООН.
Он напомнил, что СОСР и етраны новой
демократии борются за мир не только в
стенах Генеральной Ассамблеи, но и за ее
пределами.. В качестве примера Модзелев-
ский привел состоявшийся недавно BO
Вроцлаве (Польша) Веемирный — конгресс
деятелей науки и культуры, призвавший
все прогрессивное человечество к борьбе за
мир, против поджигателей войны,

В заключение Модзелевский подчеркнул,
что все конструктивные, направленные на
укрепление мира предложения внесли в
QOH представители СССР и стран новой
демократии и, наоборот, пессимизм, недо-
верие, нежелание доститнуть соглашения
исходят от тех, кто именуют себя «боль-
шинством».

Далее выступил делегат  Великобрита-
нии Шоукросс, явно намеревавшийся взять
реванш за вчерашнее морально-политиче-
ское поражение англо-американского бло-
ка. Он говорил более часа, изошряясь в
трубейших клеветнических выпадах про-
тив Советского Союза, заимствованных из
фашистского словаря. Шоукросе сам ука-
зал на мутные, грязные источники, из ко-
торых он черпал этот поток лжи и клеве-

ты. Он сослался на «труды» Тоодкого,
Бухарина и других предателей.  Британ-
ский делегат старался перещеголять Оети-
на По Части враждебных Советскому Сою-
зу выпадов, повторяя то, что говорил вче-
23 американский делегат и что было вче-
ра же опровертнуто советской делегацией.
Шоукросе, однако, лишь изобличил  сла-
бость своих позиций. Снова и снова он
безответственно болтал о «железном зана-
Bece>, о мнимой атмосфере «таинственно-
сти», которая якобы окружает советские
вооруженные силы, снова’и снова он вос-
крешал старую басню о «руке Москвы»,
которая якобы повинна в том, что народы
Витая, Индонезии и Малайи борютея за
свою независимость.

Шоукроес в своем стремлений  выелу-
житься перед американскими  покровите-
JAMZ He остановился перед повторением
тнуснейнтей клеветнической фальшивки,
пущенной в ход Ффранпузеким министром
внутренних дел Жюль Моком. С трибуны
Генеральной Ассамблеи он повторил фан-
тастическое измышление Жюль Mora o
том, будто бы забастовки французеких ра-
бочих, требующих улучшения свое He-
выносимо тяжелого материального поло-
жения, вызваны... секретным приказом
из Москвы.

Пытаясь набросить тень на беоепорные
цифры и факты, приведенные вчера Вы-
шинеким и показывающие, что Советский
Союз расходует на вооружения значитель-
но меньше средств, нежели США и Вели-
кобритания, и что в Советском Союзе 3a-
кончена демобилизация воинеких контич-
тентов военного времени, Шоукросс пу-
стился в долгие, но бездоказательные рас-

жета СОСР и капиталистических страж,

том, что «большинство» согласится... рас-
смотреть ‘эти требования лишь в том слу-
чае, если СССР до этого предоставит поя-
ные сведения © своих вооруженных силах
й представит возможность всем желающим
проверить их. Он вновь вылвинул ито ус-
ловие, что в международном контрольном
ортане He должно  применятьея правило
единогласия великих держав,

Нетрудно видеть, что подобные  требо-
вания равносильны требованию  установ-
ления для СОСР режима капитуляции.

С отповедью британскому делегату вы-
ступил делегат СССР Я. А. Малик. Речь

вмешательство во. внутренние дела Совет-
ского Союза; на одну треть-——барабанный
бой, против которого он так рьяно высту-
пал, a сам барабанил здесь около часа и
ничего конкретного не сказал; на одну
треть — повторение вопросов, на которые
советская делегация давала неоднократно
подробные и обстоятельные ‘ответы. Эта
часовая речь, яростная и наполненная
клеветой, потребовалась Шоукроссу для то-
10, чтобы доказать, что. он не желает со-
вращения воопужений и запрещения атом-
ного оружия. С этого и надо было начать,
г-н Шоукросе: прямо и по-честному, —
если вы можете так сказать, — заявить,
410 вы не хотите сокращать вооружение и
запрещать атомное оружие, Й всем бы это
стало ясно. Но для того, чтобы ответить
На этот вопрос, вам поналобилась часовая
речь с обозрением воего мира.

Напомнив, что ПШюукросе сам сказал,
что использует в качестве источников
клеветнические писания Троцкого и Буха-
рина, этих злейших врагов советекого на-
рода, Малик заметил:

— Шоукросе забыл, однако,  хобавить,
что он пользуется также арсеналом  Геб-
бельса, Гитлера и Риббентропа. Ведь это
Геббельс изобрел термин «железный зана-
вес», которым сейчас Шоукроее пытался
оперировать. Мир знает, что никакого
«железного занавеса» нет, и что тот, кто
хочет искренне с нами сотрудничать на
пользу мира и на укрепление междунарол-
‚ной безопасности, всегда найдет е нашей
стороны самую сердечную поддержку. Мы
всегда готовы сотрудничать с теми, кто
искренне желает мира и укрепления дру-
жественных отношений. В этом основа
советекой политики. Советское государство
— гозударетво рабочих и крестьян — по
своей природе миролюбиво и никому Не
угрожает. Кто хочет это понять, тот давно
это понял. Вто не хочет этого понять, тот
скрывает это и пытается путем клеветы
извращать действительность.

Касаясь дематогических рассуждений
Шоукросса о «руке Москвы», якобы дей-
ствующей в Индонезии. Малайе и других
странах, делегат СОСР сказал:

— 9% клевета и ложь. Интонезийский
вопрос подробно обеуждалея в Совете Без-
опасности, и сущность ‘ето известна пгиро-
вой общественности. Народ Индонезии х0-
чет свободы и независимости. Он боролся
‘против японских оккупантов, он. борется

‚против голландеких колонизаторов. Дайте

народу Индонезии свободу, и проблема Ин-
лонезии будет разрешена. Но Шоукросс и
те, что за ним стоят, не идут на это, не
хотят предоставить свободу инлонезийекому
народу и для тото, чтобы прикрыть свою
политику, ссылаются на коммуниетов. Не
в коммунистах дело, а в тех, кто не хочет
дать свободу и независимость народу Ин-
донезии. То же самое и в отношении ма-
Лайского народа. Нредоставьте ему свободу
и независимость в соответствии е принци-
пами Устава ООН. и малайской проблемы
ae будет. В этом гвоздь вопроеа, г-н Шоу-
кросс, а не в коммуниетах. Нечего при-
крыватьея всылками на коммунистов.

Верно то, что коммуниеты во всех стра-
нах являются патриотами и защищают не-
зависимость и своболу. Но те, кто не хочет
дать свободу народам, автоматически при-
числяют к коммунистам любого — будь то
коммунист, либерал, или даже правый, —

суждения © различиях в построении бюд-

Касаясь существа советских предложе-
ний, Шоукроссе вновь выдвинул . тезис. ©

Поукросса,— сказал она одну треть—

‚ТОлько недавно закончилась, он устает от

если только он стремится к свободе и не-
зависимости своей страны, своего народа.

=— Что касается вопроса 0б информации
0 наших вооруженных силах, г-н Шоу-
кросс, — продолжал Малик, — то чего
же вы хотите? Чтобы мы сейчас же вы-
`ложили вам все. что мы Имеем, и чтобы
вы потом нашли предлог и сказали: «Хо-
рошо, мы информацию получили и прини-
маем ве к сведению, а сокращать воору-
жение не хотим»? Вы хотите оставить нас
в ‘дураках? Но это вам не удастся. Я мо-
гу напомнить то, что сказал вчера A. J.
Вышинский: давайте договоримся о сокра-
шении вооружений на одну треть и о 3за-
прещении. атомного оружия, и мы дадим
информацию о наших вооруженных силах.

Малик далее опроверг беспочвенные ут-
верждения Шоукросса о том, будто’ бы со-
ветекая делегация не желает искать ком-
промиесных решений. — Наша политика,
— сказал он, — это политика дружбы и
сотрудничества CO всеми странами и. на-
родами. Й со всеми, кто хочет на этой ос-
нове с нами договариваться, мы договари-
ваемея и договариваемся хорошо. Мы проч-
но договаривалиеь с  ‘покойным  Рузвель-
TOM, но не можем договориться е Шоукрос-
сом и с теми, кто стоит на ето позиции.
Трудно с ними договориться, Мы —— 3a
соглашение равноправное, честное и епра-
велливое, а не за такое решение,
нам говорят: «Примите наши условия, и
тогда мы будем с вами говорить». По-
русски это называется политикой диктата.
Навязать нам политику  диктата He
удастся.

В связи в тем, что Шоукросе пытался
представить дело таким образом, будто со-
зетские предложения «не ясны», Малик
заявил: : } :

— Советский (Союз предлагает  сокра-
тить в течение одного года нз одну треть
вооруженные силы пяти великих держав.
Что тут неясного? Как можно сказать яс-
нее? :

Второе предложение: запретить атомное
оружие, как оружие агрессии. Что может
быть яснее? Кому не понятно это предло-
жение? Пусть поднимет руку тот, = кому
это предложение не понятно. Но Шоукросе
делает наивный вид и заявляет, что ему
это предложение непонятно. В дейестви-
тельности оно ему понятно, но он не хо-
чет с ним согласиться. В этом гвоздь во-
проса.

В заключение своего выступления Ма-
лик сказал: .

— Заявление Шоукросса о том, что ан-
тлийский народ хочет мира, не вызывает
сомнения. Английский народ, как и народы
других стран, устал от войны, ° которая

непосильных военных расходов. Как и все
народы, он хочет мира, хочет сокрашения
вооружений. Но Шоукросс этого не хочет,
и нечего прикрываться здесь ‘рассужде-
ниями о желаниях народа. Наред хочет, а
Шоукросс не хочет сокращать вооружение
и запрещать атомное оружие. В этом раз-
ница между позицией Шоукросса и тех,
вого он представляет, е одной стороны, п
между желанием и стремлением не только
английского ‘народа, но и народов всего
Мира. :

В связи е демагогическим заявлением
Шоукросса о том, что мир не забудет по-
зиции «меньшинства», которое не  согла-
шается с мнением «большинства», Малик
сказал: He

— Да, мир не забудет, что небольшая
кучка ожесточенно возражает против яс-
ных, справедливых и гуманных предложе-
ний СССР сократить вооруженные силы
пяти великих держав в течение года на
одну треть и запретить атомное оружие.
К этой небольшой кучке принадлежит и
Шоукроес. И мир не забудет о. том, кто
противодействует сокращению вооружений,
запрещению атомного оружия и мешает
укреплению международного мира и между-

народной безопаености.

После выступления делегата СССР Поли.
тический комитег решил прекратить 9б-.
шую дискуссию. Против этого  предложе-
ния возражал лишь один делегат Соеди-
ненных Штатов.

Провал попыток уйти от рассмотрения советского
предложения о’. запрещении атомного оружия

ПАРИЖ, 13 октября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня на вечернем заседании Политиче-
ского комитета рассматривался вопрос 0
создании подкомитета, который подготовил
бы на основе внесенных различными деле-
тациями резолюций проект решения по со-
ветским предложениям.

Делегаты США, Великобритании и зави-
CHMBIX OT них стран попытались под. фла-
том резолюции о создании подкомитета
протащить решение, которое дало бы им
возможность уйти от рассмотрения еслл
не всех советских предложений, то хотя
бы предложения о запрещении атомного
оружия. Делегация Авотвалии предложила
прямо указать подкомитету, чтобы он не
рассматривал вопрос 06 атомном оружии
под тем предлогом, что этот вопросе «уже
рассматривается комитетом»,

Делегат. СССР Малик выступил против
‘такого предложения, напомнив, что совет-
ские предложения о запрещении атомного
оружия, сокращении вооружений 5 вели-
ких держав на  /з в течение одного года
и создании в рамках Совета Безопасности
международного контрольного органа для
контроля над выполнением этих мероприя-
тий, представляют ©0бой одно неразрывное
пелое. Он указал, что было бы неправиль-
но искусственно разрывать это предложе-
He.

Как можно рассматривать вопрое 0 co-
вращении обычных вооружений, закрывая
глаза на существование атомного оружия?
— спросил Малик. — Действовать tax —
значило бы вести политику страуса.

Советский делегат напомнил, что прад-
ложения делегации СССР, об’единяющие
воедино в0прое 0 запрещении — атомного
оружия и о сокращении обычных  воору-

жений, целиком соответетвуют известной
резолюции Генеральной Ассамблеи от 14
декабря 1946 т., в которой эти вопросы
также рассматривались как единое нераз-
рывное целое. Малик предложил изять
из резолюции 0 создании. подкомитета
пункт, предлагающий отому  подкомитету
не рассматривать вопрос 0б’ атомном ору-
UH. en

‚Это предложение было поддержано де-
легатами Польши, Украины, Белоруссии и
др. С ним согласилея и предеедательетву-
ющий Спаак (Бельгия). который. заявил:

«Мы решили передать советские  предло-
жения в нодкомитет. ели мы  обяжем
подкомитет не рассматривать. вопросе 06

атомном оружии, то мы тем самым ампу-
тируем советское. предложение».

Однако представитель США Остин упор-
но продолжал настаивать на искусственном
расчленении советского предложения и на
том, чтобы подкомитет рассмотрел лишь
ТУ часть этого предложения, которая отно-
сится к сокращению вооружений. При
этом он сослалея на ст, 26 Устава ООН, в
соответствии с которой Coser Безопаено-
сти несет ответственность за формулиро-
вание планов создания системы регулиро-
вания вооружений.

Делегат СССР Малик показал, что эта
ссылка американского делегата на Устав
отнюдь не подкрепляет позиций тех, кто
не желает рассматривать советское предло-
жение о запрещении атомного оружия.
Система, регулирования вооружений не иск-

лючает атомното оружия, а наоборот, ох-

ватывает его. Это ясно вилно из резолю-
ций Генеральной Ассамблеи от 14 декабря
1946 г. о принципах, регулирующих вее-
общее сокращение вооружений. В’ этой ре-

Е
Е

= а
ЕЕ

ры

=

Г—93749. —

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва. 167, Верхняя

_ Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган

Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ
1-28 (отдел партполитработы), 1

формулировка 0 том,

РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, лоб. 1-62 (отв,
-61 (отдел культуры), Д-1-36-08 (отдел информации),

золюции речь идег не только о сокраше-
ний обычных вооружений, но и о. запре-
шении атомного оружия.

‚ В ходе развернувшейся дискуссии лишь
немногие делегаты сочли возможным под-
держать позицию, занятую делегацией
США. Но и эти делегаты оказали мед-
вежью услугу Остину, выбалтывая, како-
ва подоплека ето неуклюже. маневра.
Tax, делегат Филиппин откровенно заявил:
«Именно потому, что советские предложе-
ния включают пункт © запрещении. атом-
ного оружия, мы не хотим, чтобы  подко-
митет обсуждал вопрос об атомном оружии».

Большинством голосов комитер отклонил
предложение австралийской хелегации о
том, чтобы вопрос © запрещении атомного
оружия в подкомитете не обсуждался.
Была принята лишь предложенная делега-
Tama Греции и Бельгии явно для «cuace-
ния лица» западных держав уклончивая
чтобы  подкомитет
учел при рассмотрении вопроеа «те за-
ключения, которых достигнет  подкоми-
тет, рассматривающий вопрос 06 атомной
энергии» (речь идет © подкомитете, кото-
рому поручено. подготовить резолюцию по
докладам атомной комиссии).

Таким o6pasom, попытки делегации
США и тех, кто ве. поддерживает, не T0-
пустить рассмотрения в полкомитете с5-
ветокото предложения 9 запрещении, атом-
ного оружия потерпети крах,

В состав подкомитета избраны предета-
Buren CCCP, Франции, Великобритании,
США, Китая, Польши, Сальвалора, Лива-
на, Австралии, Бельгии и Бразилии.

когда

‚была выехать во

`в том числе делегация Всеобщей конфеде-

‚апреле 1946 года

секретарь), 1-67 (отдел боевой подгозовки),
‚1-92 (секретариат),

Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

Вчера, 13 октября, Президиум ВИСПС
направил генеральным  секретарям Все-
общей Конфедерации Труда Франции Бе-
нуз Фрашону и Алэну ле Леацу следую-
щую телеграмму:

Or имени миллионов членов советских
профсоюзов Президиум ВЦОПС шлет горя-
чий братский привет делегатам 27-го Кон-
гресса Французской Всеобщей Конфедера-
ции Труда и желает ВАТ успехов в даль-
нейшей деятельности в защиту социаль-
ных и экономических прав трудящихся,
национального и международного единства
рабочего класса, против поджигателей но-
вой войны, за прочный мир, за демокра-
ТиЮ.

Президиум ВЦСПС искренне вожалеет,
что советская делегация не смогла вос-
пользоваться Вашим приглашением  при-
сутствовать на Конгрессе и лично привет-
ствовать его участников, Tak как фран-
цузевое правительство не разрешило с0-
ветской профсоюзной делегации в’езд. во
Францию. :

2 октября с. г. ВИСШО обратился во
французское посольство в Москве с просв-
бой выдать визы членам советекой проф-
союзной делегации. Поверенный в делах

французского посольства г-н Доржа 9 0
тября обещал выдать визы, — однако, т
теперь стало известно, после того, как
зы были уже поставлены в паспортах, он
были затем аннулированы.

Несмотря на попытки реакционных к],
pos Франции помешать укреплению друл
бы советских и французских профооюжь
ВЦОПС выражает уверенность в TOM, yw
братское сотрудничество трудящихся Фран.
ции и Советского Союза будет крепнуть
развиваться в интересах  междунаро”ул
рабочего единства и совместной борьбым
дружбу народов, за прочный и длитеь
ый мир.

, Да т Всеобщая Конфедерация
Труда — стойкий и последовательный зи
шитник интересов трудящихся Франции!

Да здравствует и крепнет дружба тру.
дящихся Франции и Советского Союза

Да здравствует Всемирная Федерация
Профсоюзов, созданная волею трудящихся
для защиты жизненных интересов paboye
го класса и борьбы за прочный мир, 1е.
мократию и прогресс!

ПРЕЗИДИУМ ВСЕСОЮЗНОГО
ЦЕНТРАЛЬНОГО `СОВЕТА
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ С0ЮЗОВ СССР,

Дружественные связи профсоюзов СССР
‚в рабочим классом Франции будут укрепляться

(Беседа. с секретарем ВЦСПС, А. П. Осиповым)

В связи с публикуемой семдня теле-
граммой ВЦСПС с’езду Вееобщей конфеде-
рации труда Франции корреспондент ТАСС
имел беседу с секретарем ВЦСПС тов.
А. П. Осиповым, руководителем делегации
советских профсоюзов, которая должна
Францию, Тов. Осипов
сообщил корреспонденту: о

— Как известно, после окончания вой-
ны Советский Союз неоднократно посеща-
ли французекие профсоюзные делегации,  .

рации труда (ВЕТ), делегация Федерации
железнодорожников и другие. В свою.
очередь в начале 1945 года Францию по-
сетила делегация профеоюзов СССР, а в
представители  совет-
ских профсоюзов присутствовали п  при-
глашению Всеобщей конфедерации труда
на ее 26-м конгрессе,

3-я сессия франко-советокого  профео-
юзното’ комитета, происходившая в Москве
в сентябре прошлого года, приняла спе-
пиальное решение о необходимости укрег-
лять дружественные связи между профоо-
юзами обеих стран. В решениях сессии
указывалось, в частности, что профеоюзы.
Франции и СССР обязуются поддерживать
«дружественную и мирную политику ©-
трудничества между народами обеих стран
за мир и безопасность в духе Франко-Со-

`ветского договора о союзе и взаимной по-

мощи от 10 декабря 1944 года».

BRT и ВЦСПС используют все возмож-
ности, чтобы укреплять дружеские связи
между профсоюзами Франции и СОСР. ВАТ
пригласила делегацию советских профеою-
30B Ha свой очередной. с’езд. ВЦСПС при-
нял это приглашение и выделил делега-
цию в количестве 9 человек, состоящую
из профсоюзных работников и передовых
рабочих.

Однако делегация выехать не могла, так
как французское правительство отказалось
выдать нашей делегации визы на в”езд во
Францию.

Следует отметить, что 0тказ в пре

оставлении виз ‘делегатам советских проф
союзов является только одним из фактов,
подтверждающих
кругов Франции помешать укреплению дру:
жественных связей трудящихся Франциис
народами Советекого Союза и других де
мократических стран. Как стало известно,
французское правительство отказало в в
зах делегациям национальных профсоюзных
центров стран народной демократии (Вен
грии, Румынии,
также приглашенным на с’езд ВЕТ.

стремление  правящи

Болгарии, Югославии),

Характерно, что, не допуская во Фран:

цию представителей трудящихся СССР п
стран народной демократии,
власти в то же время широко раскрывают
двери для различных
ных атентов капиталистических
лий, которые плетут сеть гнусных интриг,
направленных против мира, демократии 1
‘международного рабочего единства.
стно, например, что агент Государственное
0 департамента США Ирвинг Браун и pe
скольники из так называемого
ного консультативного комитета пользую
сея в Париже неизменным гостеприимством
Более того, недавно в Париже с благосло-

французекле
авантюристов, наб
MOHOTO-

Изве

професою=

а

вения французского правительства и на’
средетва американской разведки реакцион-

‘ная Американская федерация труда созда

ла международный шиионский «профсоюз
ный» центр, ставящий перед собой задачу
вести подрывную работу в рабочих opra-

низациях стран Европы.

В заключение тов. Осипов подчеркнул,

что никакие интриги реакции не могут по.
мешать международной солидарности тру

дящахея, борющихся за мир, свободу иде
мократию против поджигателей новой вой:
вы. Несмотря на действия французских
властей, дружественные связи ‘° советских
трудящихся c французским рабочим клас
CoM mH ero Всеобщей конфедерацией труд
будут укрепляться,

Е ЗН РВ ВОЕН ЗАО од В ЕВ het
ЕС ИЕ а о ВАНА АКИ Се

27-й СЕЗД ФРАНЦУЗСКОЙ ВКТ

ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). Заседаю-
щий в Париже с’езд французеких профсо-
1030B принял резолюцию, в которой он «c
негодованием осуждает и отвергает  заяв-
ление Жюля Мока, сделанное им на’ со-
стоявшемея два дня тому назад совеща-
нии, созванном Национальным советом со-
циалистической партии по поводу заба-
стовок во Франции». В заявлении Жюля
Мока  оворилось, будто забастовки во
Франции происходят по приказу Информ-
бюро компартий. «Утверждения Жюля
Moka, — говорится в резолюции, — яв-
ляются злостным вымыслом. Грубые из-
мышления и клевета свидетельствуют
06 отсутствии морали у некоторых ‘Tene-

решних правителей, об их злобной неназ
висти к трудящемуся населению. Эти ум
верждения показывают, < какой  поспеше
ностью нынешние правители стремятся
Удовлетворить малейшее желание ин
странных правительств, которые Uperer
дуют на 10, чтобы править нашей стра
ной. С’езд убежден, что население проде- “<
монстрирует свою солидарность се горняказ
ми, а также со всеми бастующими, 9%
солидарность покажет Жюлю Моку, чм
французы не так глупы, как он о них ду:
мает, и что они в состоянии собрать мил“
лионы франков, чтобы обеспечить победу
тех, кто борется против нищеты».

СЕКРЕТАРИАТ ФРАНЦУЗСКОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ
ПАРТИИ ОПРОВЕРГАЕТ ЗАЯВЛЕНИЕ ЖЮЛЯ МОКА

ПАРИЖ, 13 октября. (ТАСС). Cerpera-
риат французской коммунистической  пар-
тии опубликовал следующее коммюнике:
«Секретариат французской коммуниетиче-
ской партии категорически’ опровергает за-
явление министра-социалиста Жюля Мока,

опубликованное в газете «Попюлер» 7%
«директивах из-за границы», которые яко
бы были даны’ французским коммуниста
В связи с происходящими  забастовками,
Это заявление является вымышленным и
начала до конца».

——————

ГОРНЯКИ ЮЖНОГО. УЭЛЬСА
ВЫРАЖАЮТ СОЛИДАРНОСТЬ
С БАСТУЮЩИМИ ГОРНЯКАМИ
ФРАНЦИИ
ЛОНДОН, 13 октября. (ТАСС). Исполни-
тельный совет Южно-Уэльской федерации
горняков принял резолюцию, в которой вы-
разил солидарность е французскими горня-
ками в их борьбе и заявил протест нротив
вывоза угля из Англии во Францию, пока
там происходит забастовка французских
торняков.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ КИТАЙСКОЙ
АВИАТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ

ШАНХАЙ, 13 октября. (ТАСС). Газеты
опубликовали заявление Китайской авиа-
транспортной компании, в котором гово
рится, что за последние несколько дней
ряд шанхайских газет опубликовал c006-
щение 0 том, что самолеты Китайской
авиатранспортной компании прекратили
рейсы между Пиндао и Мукденом — из-за
вмешательства советских самолетов близ
Порт-Артурь. Это соббщение приписыва-
лось или агентству Оентрал Ньюс из
Мукдена или католической газете «Иши-
bao». Это сообщение, говорится в заявле-
нии, пе имеет никакого основания.

1-94 (издательство).

Сообщение
корреспондента газеты
«Нью-Йорк стар»
НЬЮ-ЙОРК, 11 октября. (ТАСС). Mat
утверждает корреспондент газеты — «Ны
Йорк стар» в Париже, США уже достиг
эпределенного военного соглашения с фра
кистской Испанией. Корреспондент 000%
щает, что эти сведения основываются №
переговорах, которые вел государственный
секретарь Маршалл на прошлой неделе
«высокопоставленным дипломатом oft? «
латино-американской страны, весьма ID!
жественно настроенной по отношению #
США». Корреспондент пишет, что поди
ности соглалнения неизвестны, но в «к!
тах Организации 06’единенных Наций !
Вашингтона известно, что США изысков
ют способ превращения Испании в га»
ную  креность новой линии,  создаваеми
  против Советского Corsa»,
—=————
Ответственный редантор
Б. П. ПАВЛОВ,

——

1-27 (отдел пропаганды),

Изд, № 2988/5609.