Навстречу 31-й годовщине Великого Октября

се

Советские люди с величайшей.
стью и радоетью ветречают свой праздник
— 31-0 юловщину Великой Октябрьской

. социалистической революции. 00 всех кон-

ов советской земли приходят все новые и

новые вести о новых победах, одер-

зиваемых нашим народом под мудрым ру-

ководетвом партии Ленина — Оталина. 06

этом свидетельствует и опубликованное

недавно сообщение  Статистического yu-
равления при Совете Министров Corsa

CCP в выполнении плана Ш. квартала

1948 года.

Яркие, запоминающиеся цифры — этото
сообщения говорят о том, ‘что наряду с
бурным ростом социалистической промыш-
ленности неуклонно поднималось в гору и
наше сельское хозяйство,

Несмотря на неблагоприятные климати-
ческие условия в большинстве районов
Поволжья, урожай зерновых Культур в
этом году в целом по СССР. значительно
превосходит пропьтотолний. Валовой сбор
зерновых культур в 1948 году достиг до-
военного уровня, а мрожайность © одното
гектара даже превыеила этот уровень.
Прирост посевных площадей составляет
13,3 миллиона гектаров против пропилого.
года. Эти цифры и факты свидетельству-
ют 0 выдающихея успехах социалистиче-
ското земледелия: в них, как в капле во-
ды, отражается величайшая и кеодолимая
сита колхозного строя. Потребовалось все-
то лишь около трех лет для того, чтобы
ликвидировать в сельском хозяйстве 1п0-
следствия разрушительной войны и жесто-
кой засухи и вывести сельское хозяйство
Ha широкую дорогу неуклонното под’ема. В
сроки, не виданные в историй человечест-
ва, наше социалистическое земледелие оп-
равилось от тяжелых ударов, налилось но-
выми соками в идет вперед, одерживал

` победу за победой.

Успехи социалиесического земледелия не
случайны. Сама природа колхозното строя
такова, что позволяет ширюкю проявитьея
народной инициативе, смекалке, выявить-
ся и подняться талантливым руководите-
лям и организаторам колхозного труда из
самой толщи народа. В 1948 году в Еол-
хозной деревне развернулось могучее с0-
нпиалистическое соревнование, охвативитее
все края и области, все колхозы и  с0в-
хозы страны, соревнование. В К0тором
участвуют миллионы колхозников и кол-
хознил, рабочих МТС и совхозов. Такой
маесовости соревнования, ето огромного на-
кала, такото величайшего энтузиазма В
труде, ‘как теперь, He наблюдалось раньше
в колхозной деревне. За выращивание вы-
сокого урожая ведут борьбу не одиночки,
а миллионы тружеников деревни. Целые

районы, края и области, давшие  обяза-
тельства товаришу Сталину вырастить
высокий урожай на площадях, ис-

числяюмых десятками и сотнами тысяч
гектаров, с честью сдержали свое ©1080.
Казаки Кубани coOpamm © площади
в несколько десятков тысяч тектаров” по
140 пудов зерна © тектара. Мнотие кол-
хозники Днепропетровщины получили уро-
жай по 170—180 пудов с гектара. Вол-
хозники Сальского района Ростовекой об-
ласти с плошади 22.000 тектаров собрали
по 125 пудов, ас 5.000 тектаров — по
150 пудов.

Таковы плоды самоотверженного, герои-
ческого труда колхозного крестьянства в
борьбе за высокий урожай, за повышение
плодородия земли. Нриведенные нами циф-

ры —не просто результат внесенных удо-.

брений, хорошей обработки земли и ватер-
Жанной влаги. В этих цифрах, как в зер-
кале, отражаются коренные сдвиги, проис-
пелттие. в крестьянстве, в ето отнопении
Е КОлХОЗНОМУ труду.

Борьба за высокую производительность
труда, за высокое качество полевых работ
была в пентре внимания всех  колхозни-
ков, партийных и советских организаций
й в момент сева, и в момент ухода за по-
оевами, и во время уборки урожая и хле-
бозатотовок. Теперешний колхозник — 91%
не прежний крестьянин дореволюционной
России, у которого только и было: соха да
борона. Наш нынешний крестьянин-кол-
хозник, вооруженный первоклассными ма-
шинами, передовой  сельскохозяйственной
наукой. лобиваетея не виданных ранее уро-
жаев. Герои колхозного труда показывают
успехи, которых не может достичь ни одно
государство мира. Звено тов. Федуненко в
Ростовской области намолотило Ha евоем
участке с каждого гектара по 330 пудов;
а колхозники «Красного партизана» Волно-
важското района Сталинской области е уча-
ства в 20 гектаров. собрали лю 260 пудов.

В этих цифрах мы видим замечательное
настоящее и еше более великое булущее
колхозного строя, ето процветание. В
них мы видим близкое решение за-
дачи, поставленной партией и товарищем
Сталиным, — создать изобилие продоволь-
етвия в стране.

Высокие урожаи являются фезультатом
кропотливого труда и умелого исполь-
зования в [работе данных мичуринской
сельскохозяйственной науки и пе-
реловой колхозной практики. Одним из
лучцих советчиков звеньевых, бригадиров
и всех колхозников являетея вылающийся
ученый-мичуринец Т. Д. Лысенко. Иго ме-
‹ тодом яровизации, подкормки посевов ши-
роко пользуются колхозники во всех угол-
ках нашей страны.

гордо  }

` фронтом. С этого фронта страна

see

Успехи колхозного крестьянетва не бы-
ли бы такими значительными, если бы не.
щедрая помошь социалистическотго государ-
ства колхозному селу. В деревню в теку-
щем году шел непрерывный поток машин
— тракторов, комбайнов, молотилок, плу-

гов ит. п. На базе роета сельскохозяйст-
венного малтиностроения идет дальнейшее
оснащение нашей деревни новейшей  тех-
никой. Успехи сельскохозяйственного Ma.
шиностроения в лекушем году общеизвест-
ны. Восстановлена ‘довоенная мощность
Ростовского завода сельхозмашин. Несколь-
ко тысяч тракторов уже выпустил  Харь-
ковекий тракторный завод. По сравнению
с третьим кварталом прошлого года в треть-
ем квартале 1948 года производство сель-
скохозяйственных машин увеличилось 60-
лее чем в два раза, комбайнов — в 4,4
раза, тракторов — почти в два раза, м0-
лотилок — в ДВа 6 лишним раза.
Мантинно-трахторные станции ‘улучии-
ли обслуживание колхозов. Широкая 10-
мощь со стороны МТС и предприятий го-
рода придала всему фронту уборочных ра-
Gor в текущем году большую организован-
ность и широкий размах.
Значительных успехов добились в 1948
году совхозы. Досрочно выполнен государ-
ственный план хлебосдачи. Совхозы разви-
ваются как мнотоотраелевые социзлисти-
ческие предприятия: наряду © зерновым
производством в них растет животноводет-
BO, птицеводство, садоводство, пчеловодет-
во. В текущем тоду работники совхозов
Министерелва = совхозов взяли
обязательство перед товарищем Оталиным

получить 125.738.000 рублей свых-
плановых накоплений. В своем письме
товарищу Сталину директора совхозов

от имени своих коллективов обещают еще
шире развернуть социалистическое сорев-
нование за лальнейшее повышение нроиз-
водительноети труда, за строжайший ре-
жим экономии, за сбережение народного
добра.
Особенно успешно в текущем году идут
хлебозатотовки. Еще в 1928 году товарищ
Сталин назвал хлебозатотовки хлебным
каждый
день получает ралостные вести. Уже во
второй половине августа в печати был
опубликован рапорт на имя товарища
Сталина 9 том, что колхозники Враснодар-
ското края сдали государетву потеницы на

36 миллионов пулов больше, чем в
1947 тоду. В те же дни было сообщено,
что Ростовская область сдала на 21

миллион пудов болыше, чем в прошлом го-
ду, и на 7,6 миллиона пудов больше, чем
в довоенном 1940 году. Отолько же сдал
хлеба и Ставропольский край. Весь. народ
был обралован выдающейся победой Совет-
ской Украины, которая на 37 дней рань-
ше срока выполнила план, сдав государ-
ству на 115 миллионов пудов хлеба боль-
ше, чем в прониом тоду. -

В знаменитой статье «Год великого пе-
релома» товарищ Сталин, предоказывая
колхозам и совхозам великую будущность,
товорил, что «..если развитие колхозов и
совхозов пойдет усиленным темпом, то нет
основания сомневаться в том, что наша
страна через каких-нибудь три года станет
одной Из самых хлебных стран, если не
самой хлебной страной в мире».

Предсказание товарища Сталина сбылось.
Наша страна стала самой хлебной страной
мира. Ужев довоенный период валовой сбор
зерна составлял 7,3 миллиарда пулов в год.
Очень важно, ‘чт сейчас по Ypo-
жайности с одного гектара довоенный уро-
вень уже превзойден. Высокая товарность-
колхозно-совхозното производства дает воз-

МОЖНОСТЬ нашему социалистическому госу-

дарству сосредоточить в свойх руках зна-
чительные резервы хлеба. Наличие таких
резервов позволило в тоды Великой Отече-
ственной войны бесперебойно снабжать на-
селение и армию хлебом и друтими вилами
продовольствия. Это в огромной степени
способствовало победе над валом в годы
Великой Отечественной войны,

Перед колхозным крестьянством откры-
ватются величайшие перспективы роста
земледелия на ближайшие два-три пятиле-
тия. По инициативе товарища Сталина (5-
вет Министров СОСР и ЦК ВЕП(6) приняли
постановление «0 плане полезащитных ле-
сонасаждений, внедрения травопольных се-
вооборолюв, строительства прудов и водоемов
ля обеспечения высоких и устойчивых
Урожаев в степных и лесостепных районах
европейской части ССОР». Ооветекие люди
назвали это историческое  постанозление
партии и правительства сталинской про-
граммой обновления земли. В ряду важ-
нейних решений, определивших пути пе-
релелки сельского хозяйства, это постано-
вление восхишает всех тружеников земли
трандиозноетьто поставленных задач.

В самом деле, взтляните на карту СОР:
на отромные сотни километров от Саратова
ло Астрахани, от Шензы до Каменека, от
Чапаевека до Владимировки, от Сталин-
града до Черкесска, от горы Вишневой до
Каопийското моря, злоль Волги, она и
Северного Донца протянутся полезащитные
лесные полосы, которые  претрахят путь
палящим и иссущающим почву ветрам, за-
держат весеннюю влагу в земле и созлахут
возможность получать высокие устойчивые
урожаи сельекохозяйственных культур на
огромной плошади, достигающей 120 мил-
лионов гектаров.

Наряду со строительством полезащитных
полос в степных и лесостепных районах
Европейской части СССР с 1949 года на-
мечается приступить в планомерному и
широкому внедрению  травопольной си-
стемы вемледелия, основанной на учении
виднейших русских агрономов В. В. Доку-
чаева, П, А. Костычева и В. Р. Вильямед.

В историческом постановлении Совета
Министров. СОСР и Центрального Комитета
ВЕП(6) указывается, 910 «.. колхозы и сов-
‘хозы степных и лесостепных районов, на-
копившие опыт борьбы за урожай и во-
оруженные передовой сельекохозяйственной

10, чтобы в течение ближайших лет сде-
Wath скачок в дальнейшем развитии вем-
лехелия и животноводства. В настоящее
время имеются все необходимые условия
пля того, чтобы в короткие сроки освоить
травопольную систему земледелия в степ-

ных и лесостепных районах и тем самым
значительно повысить урожайность сель-
скохозяйственных культур».

Такие грандиозные задачи по плечу
только нашему социалистическому  госу-
даретву, располатающему огромными сила-
ми и средствами. Создания  тосударствен-
ных полезащитных полос и строительства
отромных водоемов в таких  тигантеких
масштабах не знает история земледелия.
Только в нашей стране, тде нет частной
собственности на землю. возможна поста-
новка и решение таких вадач.

Капитализм не слюсобен даже поставить

такой задачи. Вапиталистические отноше
ния в земледелии хишнически. уничтожа-
ют плодородие земли, ведут к дегралации
сельского хозяйства. В Соединенных Шта-
тах Америки огромные площади западных
питатов превращены в пустыню. Апологеты
империализма много кричат о «продвета-
нии» американского фермерского хозяйст-
ва, о «свободе» их труда. Но как можно
говорить о процветании, свободе труда,
когда в этой стране трудящийся фермер
пеликом и полностью зависит от воли poc-
товшика, капиталиста-экоплоататора. Пра-
вительство США не способно ортанизовать
й тысячной доли тото. что проводится в.
СССР для повышения плодородия земли.
В США такие меры затронули бы интере-
вы финансовых воротил, а это противоре-
чит «свяшщенному» праву частной сюбет-
‚венности, свободе частного  предпринима-
тельства.

Империализм грабит и разоряет трудя-
щееся человечество, толкает ето на край
пропасти.

Только коммунизм открывает подлинное

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

техникой, имеют все возможности для то-

` причины падения под’емной силы На

счастье и свободу труда честному труже-
нику. Великий преобразователь природы
И. В. Мичурин вдохновенно и пророчески
говорил: «Я вижу, чо Колхозный строй,
через посредство которого коммунистиче-
ская партия начинает вести великое дело
обновления земли, приведет. трудящееся
человечество к действительному могущест-
ву над силами природы». ae
_ Сталинская программа обновления зем-
ли мобилизует мнотомиллионные массы’
колхозното крестьянства на борьбу за но-
вые успехи социалистического земледелия,
за создание в нашей стране подлинного
изобилия, за победу коммунизма.

В канун 31-й годовщины Великой Ок-
тябрьской социалистической революций
Центральный Комитет нашей партии в’
своих призывах ставит перед сельским хо-.
зяйством новые ответотвенные задачи.
Партия обращается в труженикам сель-
ското хозяйства с призывом: множить
Успехи социалистического земледелия н
животноводства, добиваться получения вы-
соких урожаев на всей площади совхозов.
й колхозов, повышель культуру земледе-
лия,

Чтобы уснешно рептить эти важнейшие
задачи, надо. еще шире внедрять в практи-
BY колхозов и совхозов опыт передовиков
сельского хозяйства —— Гемев Социали-
стического Труда, орденоносцев—и дости-
жения передовой мичуринской науки. В}
нашей стране переховая сельскохозяйствен-.
ная наука не отрывается от практики, a
оплодотворяехя ею, служит интересам
колхозного строя, помотает быстро решать
практические задачи сельското хозяйства,
Ноэтому Центральный Комитет в своих.
призывах подчеркивает, что высоких, Ус-
тойчивых урожаев можно добиться только
на основе внедрения правильных севообо-
ретов, травопольной системы земледелия,
являющейся замечательным достижением
русской атрономической мыели. В этом
также ключ дальнейшего роста животно-

водства, ето продуктивности.

Уже в текущем году заложены основы
высокого урожая будущего пода. Колхозы
вепахали зяби на 10,6 миллиона гектаров

больше, чем в прошлом году, засеяно ози-

мых Ha 3 миллиона больше
пропетогоднего.

В 1948 оду колхозное крестьянетво
одержало новую блестящую победу. Пет
сомнения, что колхозники и  колхозницы,
всемерно укрепляя дисциплину труда,
умножая. общественное ботатетво колхозов,
свято соблюдая Устав сельекохозяйствен-
ной артели, лобъютея новых успехов. По-
рукой этому — великая сила колхозного

гектаров

строя, созданное и  выпеслованного
большевистокюй партией и товарищем

Оталиным.
ee Н. HOHOHbIXHH.

Библиотека

Bea работа нашей библиотеки ‘с
читателями сводится в выдаче книг. Лру-
тие формы и методы пропаганды
здесь не известны, Лишь однажды была
ортанизована читательская конференция,
да и то неудачно, Библиотека плохо удов-
делворяет запросы своих читателей, не
связывает свою работу с жизнью подраз-
делений, неумело пропагандирует книгу.
Здесь пет даже каталога, с помошью ко-
тором читатели могли бы подобрать нуж-

‚ ную литературу. :

Начальник библиотеки старший лейте-
нант Epemos не утруждает себя заботой
9 пропаганде книги.

REUTY

плохо пропагандирует книги

— Вы не читали этого? — слрашивает
он обычно у того или иного посетителя,
показывая первую попавшуюся книгу,
и если отвег отрицательный, то тов. Еф-
ремов непременно, вне зависимости от
уровня подготовки читателя, вто интере-
COB, поворит:

— Возьмите, рекомендую..,

Читатели подоказывали старшему лей-
тенанту Ефремову, как можно лучше op-
танизовать работу библиотеки, советовали,
например, систематически делать BbICTaB-
ки вновь поступающей литературы, за-
‘вести библиографический указатель, жур-

~~ Нал отзывов 0 прочитанных внитах, вы-

вешщивать на видном месте рекомендатель-
ные списки литературы и т д Ho
начальник библиотеки не прислутивается
К пожеланиям воинов.

Виблиотека явно oTeTaeT OT запросов
и требований читателей и почти не 10-
полняется новинками. В библиотеке нет
произведений, удостоенных в 910м году
Сталинской премии: «Белая береза»
М. Бубеннова, «Кружилиха» В, Пановой,
«Буря» И. Эренбурга.

Библиотека должна в корне нереетроить”
свою работу. Политортан должен помочь в
этом библиотеке. :

Гвардии старший лейтенант Ф, КОРЯГИН,  ’_ На разборе полетов потеря связи в воз-

К

рального аэроклуба им, В. И. Чкалова с интересом следят
рищей, выполняющих фигурный пилотаж. Среди них — люди разнообразных

Воздушный спортсмен —

АК только выдается хорошая погода, десятки легкомоторных самолетов
бороздят небо над Тушинским аэродромом. Летчики-спортемены Цент-

di

:

NN IR RR.

за полетами това-

^^

профессий и возрастов. В свободное от работы время они занимаются любимым:

видом спорта.

..Один из самолетов приземлился
летчик. Когда он отстегивал парашют,
Владимировича Форстена — кандидата
ля Военной академии бронетанковых и
мии имени И. В. Сталина.

у посадочного «Т» Из кабины вылез
мы узнали в нем подполковника Сергея
технических наук, доцента, преподавате-
механизированных войск Советской Ар-

Уже десять лет С. Форстен занимается авиационным спортом. Он — участ-
ник двух воздушных парадов, посвященных Дню Воздушного Флота СССР, —

1947 и 1948 гг. Сергей Владимирович
пять молодых летчиков.

Форстен обучил в аэрсклубе двадцать

Недавно подполковник Форстен на «отлично» сдал зачеты по технике пилоти-
рования на самолете «УТ-2», а в октябре он приступил к полетам на спортиз-

ном самолете «Як-18».

На снимке: самолет «УТ-2», пилотируемый подполковником С. Форстеном,

в перевернутом полете. В овале—летчик-спортсмен подполковник С. Форстен.

i

Фото и текст А. Маркелова,

_ Знание теории обеспечило

успех практики

Теория и техника полета — одна из
важнейших дисциплин, преподаваемых в
авиационном училище. При изучении этой
дисциплины слушателям‘ приходится стал-
кивальея е многочисленными формулами,
сложными физическими процессами. Вот
почему изучение теории полета требует
особенно четкого и дохолчивого раз’яене-
ния со стороны преподавателя,

При опросе отдельные курсанты обнару-,
живают непонимание таких вопросов, как

Лах атаки выше критического, физика pa-
боты предкрылкев, щитков и элеронов, не

` разбираются в причине резкого роста co-
‘противления

при полете на Ма > Ма кр.
Даже такой, казалось бы, простой вопрос,
каковы причины возникновения вихревого
сопротивления крыла, нередко  вызы-
вает затруднения. Все это свидетельствует

‘© том, что курсанты чаще всего не пони-
`мают главного в азродинамике— поведения
‘воздушного потока У крыла. :

Трудность изучения этото вопроса усу-
публяется тем, что в существующих учеб-
никах поведение воздушного потока у кры-
ла либо совсем обходится, либо of этом
товоритея вкратце и непоследовательно.

уг

выводе формулы, сколько
нового математического аппарата к вопро-

сантам испытывать его действие на’ вфа-
щающемся стуле.

: Но не только в вопросах динамики по-
  лета мы придерживались девиза «причина
явления — прежде всего». Читая, напри-
  хер, курс истории авиации, наши препода-

вурсанты уяснили смысл работ Toro или

иного ученого. Иногда добиться этого бы-

ло не так просто. Например, как об’яенить
курсантам физический смысл и физиче-
ские предпосылки вывода формулы Жуков-
  ского о под’емной силе?’ Эдесь, используя
эффект Матнуса, мы ввели понятие цир-
куляции скорости вокрут цилиндра. После
этого нетрудно уже было ввести понятию
  © присоединеннох вихре и этим обоено-
вать вывод формулы Иуковекого, подчерк-
HYB, что заслуга ученого He столько в
в применении.

сам звиапии,

Такой метод изложения истории авиации

помогает привить любовь курсантам к 9т0-
му предмету. У них появляется желание
изучить некоторые разделы высшей мате-
матики, в частности использованные  Н. #.
Жуковским.

В помощь курсантам преподаватели 0б9-

Преподаватели нашего училища  поста-   рудовали витрины е тазетными и журналь-

вили перед собой задачу возможно более
полно раскрыть перед курсантами’ свойст-

‚Ва пограничното слоя воздупного потока,   намики и аэродинамики  большях

причины ето отрыва от крыла, турбулиза-
ции потока ит. п. №отла удалось достиг
нуть в лекциях плубины и четкости в об’-
яснении этих вопросов, курсантам стало
ясно, что падение под’емной силы обуелов-
лено остановкой потраничното слоя и на-

‘коплением молекул воздуха над крылом.

`Обучаемые без особого труля поняли, что

Cy крыла со щитками возрастает не пото-

му, Что появляется какая-то «новая» х0р-
да или кривизна, & потому, что щитки
дают возможность отсосать заторможенный
пограничный слой (щитки можно е успе-
хом заменить отсасывающим насосом, ко-
торый и применяется на некоторых совре-
менных скоростных самолетах). Понятным
стало также и то положение, что рост дав-
ления за ударной волной должен спровоци-
ревать отрыв пограничното слоя и приве-
сти к скачку сопротивления.

Еще труднее давалось курсантам рас-
крытие физики и динамики криволинейно-
то полета самолета (фигуры) и вопросы ус-
тойчивости самолета. Чтобы доходчиво
раз’яснить тавие сложные вопросы, как
природа гироскопическом момента, втия-
ниве разноса масо на Штопор самолета
ит. п, необходимы специальные пособия,
которые облегчают процесс усвоения. ПШо-
этому, например, при изучении гироскопи-
ческого момента мы рекомендовали кур-

ными статьями, опубликованными в по-
следнее время. По вопросам общей аэроди-
скоро-
стей, т. е. по тем вопросам, которые недо-
статочно полно освещены в олементарных
курсах, были отпечатаны расширенные
конопекты лекций, прочитанных в Уучили-
ще.

Могут задать вопрос: как нам  удалоеь
добиться доходчивого и четкого изложения
сущности физических процессов? Простоте
и ясности рассуждений мы учились ^
русеких ученых аэродинамиков — Жуков-
ского, Чатлытина, Христиановича и 4D.
Штудировали их труды, готовясь к лезци-
ям, перенимали их стиль изложения, их
метод доказательства научных выводов.

Высокий общий балл, полученный кур-

вапели также стремились к TOMY, чтобы,

3 ноября 1948 г., № 261 (1175).

В эти дни

31-ю годовщину Великого Октября авиа-
торы нашей части вотречают новыми ус-
пехами в боевой и политической подготов-
ке. Ведущее место по yuebe занимают
подразделения майора Анисимова, ‚капита-
на Курбатова и старшего лейтенанта
Иошша. Число отличников здесь 34 послед-

нее время резко возросло.

Особенно высоких результатов в учебе
добились молодые летчики Проневич, Ти-
хомиров. Дехтярь, Пастухов и Вачдин.
Они имеют по всем. предметам отличные
оценки; f

Замечательными успехами в pabore
встречают праздник старшины Козинеп и
Некрасов, старшие сержанты Швецов и
Горячев. Самолеты, обслуживаемые этими
воинами, образцово. подтотовлены к зимней
эксплоатации.

В эти прехпраздлничные дни в подразде-
лениях прозо“итея большая массово-поли-
тическая работа. Читоются доклады,  по-
свяшенные 31-й тодовнине Великого Ок-
тября, атитаторы рассказывают воинам 0
ходе выполнения сталинской пятилетки. 0
интересом прослушали авиаторы доклады
на темы: «Ленин и Сталин — руководи-
тели и ортанизаторы Великой Октябрьской
социалистической революции», «Веемирно-
историческое значение Великой Октябрь-

ской социалистической = революции»;
«Борьба советского народа 88 досрочное
выполнение = послевоенной пятилетки»;
«Советский Союз — опора мира и 6es-

опасности народов».

Накануне праздника большая группа
офицеров выетупит с докладами на пред-
приятиях и в учреждениях города. В чис-
ле  покладчиков — майоры  Никинелов,
Невойса, капитан Лысогор, старшие лей-
тенаттгы Павлов, Канфулин и др. Для них
уже прочитан инетруктивный доклад о
31-й годовщине Октября.

В клубе части сейчас проходит  вино-
фестиваль, посвященный Великому Октяб-
рю. ПШродемонстрированы = кинофильмы:
«Человек с ружьем», «Ленин в Октябре»,
«Влятва». В комнатах политико-проевети-
тельной работы подразделений оформлены
монтажи о славной годовщине. Коллектив
художественной самодеятельности готовит
праздничную концертную программу.

Капитан Н. ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ.

Экскурсии авиаторов
в музеи

Систематически и серьезно работают
воины Н-ской авиачаети над изучением

историй и теории большевистской партии,

трудов классиков  маркоизма-ленинизуа,
биографий В. И. Ленина и И. В. Сталина.

Воины побывали Ha SRCRYPCHAX B ряде
московских музеев. В музее В. И. Ленина
они познакомились е многочисленными до-
кументамн и фототрафиями, услышали яр-
кий и живой рассказ экскурсовода о pe-
волюционном пути Владимира Ильича.

В музее В. И. Ленина, — говорит еф-
рейтор Панов-—мы увидели очень много
яркого, поучительного, запоминающегося.

Такими же интересными и солержатель-
ными были эконурсии авиаторов в музей
Революции и в Исторический музей. После
этих экскурсий авиаторы стали еще яснев
представлять себе историю нашей великой
Родины, героический путь партии Ленина
— Оталина.

НАРОДНЫЕ АРТИСТЫ
В ГОСТЯХ У ВОИНОВ

МОСКОВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 2 но-
ября. (Наш корр.). В офицереком клубе
Н-ского авиатарнизона, состоялась встреча
офицеров и членов их семей о солистами
Государственного Большого Академического
театра Союза ОСР народными артистами
СОСР лауреатами  Оталинской премии
М. Михайловым и В. Барсовой.

М. Михайлов и В. Барсова исполнили
русекие народные песни, а также арии и
дуэты из русеких классических опер.

Восторженный прием встретил у авиз-
ров дуэт Сусанина и Антониды из па-
триотической оперы М. Гликки «Иван 0у-
санин», влохновенно исполненный  аоти-

сантами на экзаменах по теории полета! етами.

(70 процентов составляют оценки «отлич-

Во встрече приняла участие Республи-

но» и 28 — «хороню»), свидетельствует   Канокая русская хоровая капелла под ру-

0 TOM, что обучаемым удалось вникнуть в   Ководетвом заслуженного артиста

физическую сущность явлений, ° происхо-
 дящих при полете самолета. Успеху епо-

PCOCP
A. Степанова.

Вечер собрал большое число зрителей и

собствовало и то обстоятельство, что. кур-   прошел © огромным успехом. «

CaBTH ¢ любовью отнеелиеь к этой
ной дисциплине,

Успешное овладение курсантами теории
полета значительно облегчало задачу лет-
чиков-инструкторов. При сдаче экзаменов
по летной подтотовке 89 процентов обуча-
‚ емых получили отличные оценки,
  Инженер-капитан И. ПРОХОРЕНКО,

Качинское авиаучилище,

учеб-

ПОЧЕМУ ЭКИПАЖ ПОТЕРЯЛ СВЯЗЬ В ВОЗДУХЕ

Это был ответственный маршрутный по-
лет. Командиру экипажа капитану Цареву
и штурману старшему лейтенанту Влени-
ну предетояло выполнить зачетное упраж-
нение по штурманской подготовке и бом-
бомотанию. Радиетом в экипаж был  наз-
начен тов. Сысолятин, имеющий немалый
опыт в обеспечении полетов двусторонней
связью.

Вначале полет протекал нормально.
Прошли исходный пункт маршрута. Сые9-
тятин передал радиограмму, получил кви-
танцию, доложил 06 этом командиру эки-
пажа.

Но вот слышимость наземного передат-
чика неожиданно стала уменьшаться.
Проныю еще некоторое время, и связь с
землей прекратилась,

Стараясь отыскать причину потери
ввязи, Сысолятин быстро проверил ис-
правность аппаратуры самолетной  радио-
станции. Передатчик оказался в порядке,
приемник тоже работал нормально при
прослушивании ° широковещательных и
приводных радиостанций. Однако  пере-
датчика командного пункта не былое
втышно, Только на подходе к пэроарому
Сысолятину удалось восстановить связь
На волне стартовой радиостанции,

духе была об’яснена неподготовленностью
радист.

Однако несколько позже выяснилось,
что истинная причина нарушения связи
заключается в другом.

При тщательной технической проверке
приемника в радиоцехе мастереких было
установлено, что у приемника полностью
нарушена градуировка, в частности, 300
фиксированной волне на шкале фактиче-
ски соответетвовала 312.

Если бы перед вылетом Сысолятин знал.

величину неточности в градуировке при-
емника, он 063 затруднения решил бы за-

Озеленение
академического городка

Активно Участвовали в ‘озеленении
своего городка офицеры — слушатели и
преподаватели Ленинградской Kpacnosna-
менной  воонно-воздушной инженерной
академии. Во время «Недели сада» у хо-
мов офицерского состава было посажено
много деревьев. На территорий академии
разбиты аллеи.

Деятельное участие в озеленении при-
нимали и жены офицеров. Тт. Харьков-
ская, Романова, Малышкина, Акимова, Jo-
бикова и другие высадили десятки  моло-
дых саженцев.

Техник-лейтенант В. ОСАДЧЕННО.

—=имус...-.-

ПО СЛЕДАМ НАШИХ
ВЫСТУПЛЕНИИ

«АДЛЕР И ХАВРОНЬЯ»

Под таким затоловком в № 151 «Gra-

дачу: вместо заданной 299,5 фиксирован-  линекого сокола» был опубликован фелье=

ной волны настроил бы приемник с учё-
TOM расхождения волн, в данном случае на
311,5 волну. Радиет же не знал е Hene-
правноети радиоаппаратуры и подстраивал
приемник в пределах заданной — 299,5
фиксированной волны,

О случае с экипажем капитана Царева
мы рассказали не для том, чтобы в ка-
кой-то отепени оправдать радиста, B arom
ног необходимости. Шо авиационно-техни-
ческому составу части следует напомнить
06 отвототвенности, которую нэсет он за
подготовку материальной части к полетам.
Подполновник П. ШАРОВ.

тон Д. Михайлова, в котором приводились

факты злоупотребления своим служебных
положением со стороны подполковника
тов. Халуп.

Заместитель начальника таб Н-ского
соединения по политчасти сообщил редак-
ции, что факты, изложенные в фельетонс,
подтвердились. Фельетон  обсуждалея на
пареобрании. Коммунисты подвергли рез-
кой критике действия члена партии зов. Ха-
лун, иопользовавшего служебное положение
в личных целях. На тов. Халуп наложено
партийное взыскание. Командование  сде-
a тов. Халуп предупреждение по служ