%

Я

ежи, посвященные изучению боевых тра-

4 ноября 1948 г., № 262 (1176). ©

‚ Комсомольский работник!

политотдела соединения

Одной из важнейших обязанностей по-
нощника начальника политотдела  соеди-
нения по работе среди комсомольцев яв-
ляется забота о том, чтобы повседневно
воспитывать актив ВЛИСМ, помогать ему
мобилизовывать комсомольцев и несоюз-
ную молодежь на выполнение задач, по-
сотавленных перед Советской Армией Ми-

нистром Вооруженных Сил Союза ССР
Маратом Советекого Союза товарищем
Булганиным.  Комеомольский работник

должен систематически информировать ак-
TBUCTOR о важнейших решениях  выше-
смящих партийных и комеомольских 0р-
танов, советовать, как лучше выполнить
эти решения, kan осуществить то или
иное мероприятие.

Показательна в этом отношении работа
помощника начальника политотлела H-exo-
№ гвардейского авиасоединения по работе

вроди комсомольцев тварлии капитана
Гинзбурга. Он всегда оказывает помошь
севретарям организаций ВАКСМ, учит их

практике внутрисотозной работы, умело
обобщае? опыт лучших комсомольеких ру-
poorer ett, Например, тов. Гинзбург
установил, что бюро организации ВЛОМ,
возглавляемой лейтенантом  Клюхиным,
уделяет мало внимания воспитанию моло-
дых воинов в Духе идей советского пат-
риотизма. Нужно было немедля принять ме-
ры, Тов. Гинзбург ировехг в подику совещание
HMCOMMIDCROMO актива с повесткой дня «0
задачах комсомольских  ортанизаций в
ейно-политическом воспитании молодых’
pornos», Выступая на этом совещании, он
указал, что важнейшей задачей коме0-.
зольских работников является воспитание
молодых авиаторов в духе советекото пат-
риотизма, рассказал © том; как организо-
вать эту работу.

После совещания твардии капитан Гинз-
бухг совмеетно с заместителем командира
1 политической части и секретарем ком-
омольской организации лейтеналесом №л10-
хиным составил план проведения лекций
п докладов о советском хатриотизме, а за-
MM выступил с докладом на тему «Co-
воский патриотизм — движущая сила
звития социалистического общества».

Ознакомивттиеь © работой комеомоль-
ской организации другой части, тов. Гинз-
уг обратил внимание на то, что здесь
плохо развернута пропаганда боевых тра-
диций. Шо его инипиаливе во всех частях
были проведены открытые комсомольские
собрания с повесткой дня «Свято хра-
нить и множить боевые традиции части».
М№мандиры и политработники ознакомили
молодежь е боевой историей полка, орта-.
низовали беседы, доклады и вечера моло-

диций, Живо прошла в одной. из эскадри-
ий вотреча молодых воинов с ветеранами
полка, Герой Советекого Союза гвардии
майор Голачков провел беседу с комео-
мольцами о знамени полка. Гвардии ками-
зан Гинзбург выступил перед молодежью
в докладом «Боевые традиции. соединения».

Комсомольский работник больлюе  вни-’
мани уделяет политическому обеспечению.
боевой учебы. Прибыв в Н-екую гвардей-
скую часть, тов, Гинзбург узнал, что лет-
Чики готовятся к полетам. Изучив задачу,
стоящую перед авиаторами, тов. Гинзбург
поинтересоваиея, как комеомольское бюро
политически обеспечит подготовку и поо-
ведение полетов, помог бюро составить
план работы, выступил на совещании се-
кретарей комсомольских организаций эс-
вадрилий.

В день полетов, находясь на старте, тов.
Гинзбург провел с мотористами и механи-
ками беседу на тему «Как советская мо-

лодежь борется за выполнение послевоен-
Эта беседа
KOMCO-

HOH сталинской пятилетки».
была тесно увязана ¢ задачами

(Окончание. Начало на  2-й стр.).

звеньев различных механизмов, об Гуслови-
ях равновесия этих механизмов и времени
их колебаний около положения  равнове-
сия, Труд этот помещен в сборнике пд
названием «Оведение динамических задач
о кинематической цепи к задачам о рычЧа-
TO и явился исходной позицией для ряда
pabor русских ученых.

0с0б0е место в творчестве Н. В. Жуков-
ского занимают его работы по зэродина-
мине и механике полета.

Своей научной авиационной деятельно-
стью Н. Е. Жуковский опроверг широко
утвердившееся мнение, ч70 столь подвиж-
ная среда, как возлух, исключает возмож-
ность применения теоретических соображе-
НИЙ в вопросах обтекания погруженных в
эту среду тел и определения взаимодейет-
вующих при этом сил,

Николай Вгорович создал аэродинамиче-
скую лабораторию, которая в TO время
была единственной в Европе. Он разрабо-
тал методы экспериментальных исследова-.
НИЙ 10 аэродинамике и первую измери-
тельную  аэролинамическую аппаратуру.
Ему приналлежат первые фундаменталь-
ные исследования о движении о аэронлана
под влиянием сил, действующих на само-
лет, 00 устойчивости это движения, о
фигурных полетах, прочности аэронланов
и воздушном бомбометании. Он создал кад-

ры талантливых ученых-теоретиков, сме-
IX экспериментаторов и первоклассных
конструкторов.

Н, Е Жуковский заложил базис для
блестящих возможностей развития передо-.
вой звиапионной науки в нашей стране,
Которая с честью занимает теперь ведущее
положение в мировой авиации. i

Сборник избранных сочинений H. E,
Жуковского включает ряд’ ето важнейших
Таб0т ло дэрюдинамике. Одна из них, &
именно— работа «0 присоединенных  вих-
рях», об’ясняет причину возниввовения
под’емной силы крыла и содержит вывод
знаменииюй теоремы» И. Е. Жуковском,
определяющей величину под’емной силы,
— основной теоремы для воеи приклад»
ной аоролинамики. Сущность этой ‘reape-
мы заключается в том, что длинное ци-
линдрическое тело, помещенное в несяи-
маемой жилкости и движущееся в ней по

‘вещание секретарей комсомольских

После того как командир подвел итоги

тетнюто дня, гвардии капитан Гинзбург
вместе с секретарем организации ВЛКСМ
ортанизовал радиовыступления летчиков —

отличников боевой подготовки 0б их опы-

те боевой учебы,

Комсомольский работник помог молодым
авиаторам одной из частей организовать
наглядную агитацию на аэродроме. Так,
но его инициативе был оборудован епеци-
альный щит © фотографиями лучших лю-
дей подразделения, На старте появились
нлакаты, посвященные мастеру воздупеной
стрельбы лейтенанту Авоюкевичу, — луч-
шим  механикам старшинам  Качкурину,
Аликсеевичу и другим. На специальных
щитах были вывешены карты маршрутных
полетов, схемы, показывающие наиболее
удачные атаки мастеров воздушного боя,
советы летчикам по выполнению очеред-
ных полетов. Все это, безусловно, оказало
большую помощь летчикам в успешном
выполнении заданий команловация.

Гвардии капитан Гинзбург часто поее-
щаел политические занятия, занятия
марксистско-ленинской подготовке офи-
церов. Присутствуя, например, на поли-
тических занятиях одной из трупп, он уста-
Новил, что комсомольцы сержанты  Ва-
син, Макаров и нокоторые другие слабо
усваивают протраммный материал. Причи-
На заключалась в тм. чю эти то-
варищи самостоятельно изучали  те-
мы плохо, а бюро не контролировало их
политическую учебу. Тов. Гинзбург пред-
ложил секретарю комсомольской организа-
ции старшему сержанту Рыбину обсудить
на заседании бюро вопрос о примерности
комсомольцев в политической учебе, орта-
низовать доклады и консультации в по-
мощь самостоятельно изучающим  «Крат-
кий курс истории ВКП(б)», а также орга-
низовать помощь отстающим. Осуществле-
ние этих мероприятий стюсобетвовало по-
вышению успеваемости членов ВЛЕСМ на
политических занятиях.

Чтобы быть умелым руководителем, на-
стоящим вожаком молодежи, — комсомоль-
ский работник должен систематически
обобщать опыт работы лучших организа-
ций ВЛАСМ п делать его достоянием всех.
Так и постулает тварлий капитан Гинз-
бург. Он изучил и обобщил опыт работы
комсомольских организаций по воепитанию
советекото патриотизма и пропатанде бое-
вых традиций, опыт подготовки и прове-

‘дения комсомольских собраний. Для  рас-
‚ пространения передового опьгга комсомоль-

ский. работник созывает семинары,  coBe-
щания активистов, проводит беседы с
членами ВЛЕСМ. Тов. Гинзбург чаще все-
го навещает те организации, где. работа
He спорится. Так, в комсомольской орга-
низации, где секретарем лейтенант Жача-
нов, нерегулярно проводились собрания,
повестки ‘дня составлялись без учета за-
просов молодежи. Тов. Гинзбург созвал ео-
opra-
низаций эскалрилий, рассказал им о лут-
шем опыте’ подготовки и проведения ком-
сомольских собраний, а затем вместе с
‘лейтенантом Качановым подготовил и про-
вел собрание в одном из подразделений.

Тов. Гинзбург упорно изучает  марк-
систеко-ленинскую теорию. Он часто вы-
ступает перед молодежью с лекциями и
докладами. Bi

Комсомольский руководитель должен
быть тесно связан с молодежными масса-
ми, Только при этом. условии он сможет
ориентироваться в обстановке, определять
главнее, на что следует обращать перво-
степенное внимание. Гвардии капитан
Гинзбург потому успенано выполняет свои
обязанности, что он никотла не отрывает-
ся от комсомольцев и несоюзной молоде-
жи, во всей. своей деятельности опирает-
CH Ha комсомольский актив,

Майор В.

RTE TI:

OAHHHOB.

eres

прямой линии, только тотда будет испые

THBATS CO стороны жидкости в условиях
‘плавного обтекания силу давления 110

перпендикуляру в направлению скорости

движения (т. в. по’емную силу), если
вокруг этого тела, в плоскостях, нормаль-
ных к ем длине, будет иметь место до-
бавочное пиркуляционное течение. Поэто-
му круглый длинный цилиндр может дать
‘под’емную силу лишь в том случае, ког-
да ero поступательное = перемещение в
жидкости в направлении, перпендикуляр-
ном к длине цилиндра, сопровождается до-
полнительным вращением цилиндра вокруг
его. оси.

В этой классической работе «О присо-
единенных вихрях» выведена также фор-

мула, позволяющая определить величину
под’емной силы, дано правило, определя-
ющее направление этой силы. Одно из

важных следствий теоремы JAYKOBCKOTO 0
пох’емной силе состоит в том, что контур
с острыми (передней и задней) кромками
‘может плавно обтекаться  несжимаемой
жидкостью лишь при вполне онределенной
ориентировке его относительно направле-
ния поступательной скорости движения.
Так как самолет летает при различной
ориентировке крыльев относительно на-
правления воздушной скорости (при раз-
‘личных углах атаки), то контуры с двумя
острыми кромками непритодны для 0бразо-
вания крыльев, предназначенных для по-
лета в зоне скоростей, гле сжимаемость
воздуха не оказывает существенного вли-
яния на характер обтекания, & следова-
тельно, воздух может быть принят за не-
сжимаемую жидкость.

Теоретические = исследования великого
ученого ‘привели ето к заключению, что
профиль с одной острой. кромкой может
плавно обтекаться потоком `несжимаемой
жидкости в некотором интервале углов
атаки. достаточном для практических це-
лей. Крылья 6 такими профилями  пюлу-
чили иирокое распространение в авиации.
У таких крыльев, при’ их определенной
ориентировке относительно направления
скорости перемещения, добавочный  цир-
куляционный поток отвутствует, и под’
емная сила обращается в пуль. При от-
клонении крыла от этого нейтрального. по-
ложения возникает добавочный циркуля-
ционный поток, появляется под’емная си-

по.

КАК ПОВЕЛЕВАЕТ
ПРИСЯГА

Немало времени прошло 6 Toro дня,
когда молодой воин-радист Козлов прися-
гал Родине на верность. Теперь он уже
носит погоны сержанта, но до сих пор в
его душе звучат торжественные слова:
«..Влянуеь добросовестно изучать военное
дело...», и он свято выполняет свое обяза=
тельство.

Сержант Козлов вдумчиво изучает мате-
риальную часть, следит за новинками ра-
диотехники, постоянно. совершенствует CBE
мастерство, Он отличник боевой и помити-
ческой подготовки, первоклассный радиет.

Как и все новички, Козлов начал 6 06-
воения приемника «РБ», а затем постепен-
но. переходил кю более сложным апизратам.
Важдый учебный этап молодой ‘радист 3a-
креплял тренажами ий глубоким изучением
теории. Так он уверенно шел к своей цели
— стать ралистом 1-го класса,

Сначала Козлов передавал пятнадцать
групп цифрового текета, затем восемнад-
цать, затем стал передавать 25: групи.

После того. как Козлов получил катего-
рию радиста 1-го класса, он проверялся 8
раз и всегла получал высшую оценку.

Занимаясь самостоятельно, радист Козлов
разбирал и изучал схемы, готовя себя не
только к исполнению своих ежедневных
обязанностей, но п к таким случаям, когда
могут потребоваться более глубокие. зна-
ния матчасти. [ однажды такая необходи-
мость возникла. Ралист оболуживал соть
наведения. Неожиданно ‘соседняя  радио-
станция вышла из строя, Уверенный в
своих силах, сержант передал дежурному
офицеру связи:

— Я смогу один обеспечить связь.

ни на минуту.
Майор М. САФРОНОВ.

Разносторонний
авиационный
специалист

Старший сержант Наумов — техник по
радио. Но он ‘не только отлично изучил ра-
диооборудование, но и сведущ во всех в0-
просах экоплоатации самолета и мотора. В

часть комсомолец Наумов прибыл во время
войны. Три года он проработал механиком
самолета, обслужив не одну сотню  выяе-
тов, В свободное время механик изучал
специальное оборудование и радио. Векоре
Наумов сдал зачеты, а когда из части вы-
был техник по радио, ero назначили на
эту должность.

Став разносторонним авиационным опе-
циалиестом, комсомолец Наумов продолжает
совершенствовать свои знания. Радиообору-
‘дование, обслуживаемое старшим  сержан-
том Наумовым, работает отлично. За при-
мерную учебу, бесперебойную работу ра-
дио, за отличную дисциплину комсомолец
Наумов имеет много благодарностей, на-

‘гражден часами, сфотографирован при раз-.

коман-- е } р ee 2
Weray yleiuaocohoe BHUMAHUe, STO — Bo-

вернутом знамени части, Недавно
дование в порядке поошрения  предоста-
вило тов. Наумову краткосрочный  отлуек
© выездом на родину. —

Сержант М. ФАСТУНОВ,

По следам неопубликованных
писем

В редакцию поступило письмо еержанта
Зевченко А. Ф., в котором он сообщал,
что его престарелую мать местные власти
отибочно обложили сельскохозяйственным
налогом, :

Письмо сержанта Зевченко редакция
направила в военный отдел Черниговекого
областного комитета ВП (б)У. Оттуда в00б-
шили, что факты, изложенные в письме
тов. зевченко, подтвердились и что мать
тов. Зевченко от уплаты сельскохозяйст-

венного налога освобождена.

В ee

ла, которая возрастает по мере увеличе-
ния угла атаки, пока не нарушится плав-
Hoe обтекание и не наступит ерыв струй.

В своих последующих двух работах, по-
мещенных в сборнике избранных сочине-
ний и решающих задачу «0 контурах под-
держивающих поверхностей  аоропланов»,
Н. Е. Жуковекий дает метод построения во-
гнутовыпуктых ‘и двояковышуклых сим.
метричных крыловых профилей, известных
под именем теоретических профилей Жу-
KOBCKOTO, и на основании своей теоремы
0 погемной силе приводит формулы, оп-
ределяющие погонную (приходящуюся на
единицу размаха) величину под’емной си-
лы крыльев, образованных этими  профи-
Лами, в зависимости от их геометрических
параметров и ориентировки относительно
потока. Эти сочинения открыли пути для
дальнейшего усовершенствования — крыло-
вых профилей.

Теоретическому @— исследованию таких
профилей посвящена также напечатанная
в сборнике работа Н. Е. Жуковекого «0
поддерживающих планах типа «Антуа-
нетт». Под контурами тина «Антуанетт»
Николай Ёторович понимал крыловые про-
фили, ограниченные двумя пересекающи-
мися дугами окружностей. В этом труде
Н. Е. Жуковский также исследовал фор-
мы, получаемые путем закругления перед-
ней кромки упомянутых контуров. B pa-
боте определяются погонная под’емная си-
ла крыла, образованного профилем. этого
типа, и точка ее приложения.

В сборнике избранных работ помещено
также (в четырех статьях) одно из коуп-
нейших сочинений Н. Е Жуковекото по
аэродинамике —ет№ прославленная «Вихре-
вая теория гребного винта». В этом заме-
чательном труде дается полный аэролина-
мический анализ работы винта на основе
идей, изложенных Н. Е. Жуковским в сво-
вм исследовании «0 присоединенных вих-
рях». —

Своими классическими работами по тео-
рии винтов Н. Е. Жуковский намного опе-
редил иностранных ученых, и ему принад-
лежит мировой приоритет в разработке
теории винтов. Эти исследования Н. Е.
Жуковского, наряду в ето трудами по
теории крыла и экспериментальными изы-
сканиями в этих областях, создают ему

Козлов стал работать па двух сетях. .
‘Связь с землей и воздухом не прерывалась

ПЕЧЬ

по греческому

2 ноября в Первом комитете

Начало см. в № 261

Нельзя оставить без ответа две речи
греческого делегата Пипинелиса на заседа-
ниях первого комитета 28 п 30 октября.
Вотественно, что речи греческого делегата
были направлены на оправдание деятель-
ности греческого правительства, с одной
стороны, и на нападение на правительет-
ва трех северных соседей Греции, с дру-
гой. Для осуществления этой своей задачи
греческий делегат прибег к некоторым ис-
торическим сравнениям, доказывая, напри-
мер, что учреждение балканской комиссии
ни В коей мере не могло бы затронуть
престиж или угрожать достоинству прави
тельств северных греческих соседей. Он
говорил, что очень часто имеет место наз-
начение международных комиссий по рае-
следованию тех или других конфликтов,
которые возникают в отношениях между

меров и, между прочим, упомянул о мо-
сульеком деле, о комиссии по раселедова-
нию в двадцатых  тодах этото столетия
инцидента между Турцией и Великобрита-
нией. Он привел в пример эту мосуль-
скую комиссию.

Но ведь известно, что комиссия по спо-
ру между Англией п Турцией в связи с
притязаниями Великобритании на Мосул,
7—в основе здесь лежала нефть, —была на-
значена Лигой наций под прямым  давле-
  нием Великобритании, которая, кстати ска-
зать, использовала имевшуюся в этом де-
ле затяжку для Toro, чтобы  предренить
исход конфликта в свою пользу силой.
Известно также, что решение совета, Лиги
наций в 1925 г., полностью удовлетворяв-
шее английские притязания, грозило вы-
звать антло-турецкую войну, которая была
предотвращена только лишь тем, что Тур-
ция оказалась вынужденной  капитулиро-
вать.

Вот что означает эта история е мо-
сульекой комиссией, которую ставит те-
перь греческий делегат в пример всем тем,
Кто отказывается признать законность гч-
реждения балканекой комиссии и считать:
ея © ней, как о международным фактором.
Пример с Мосулом ‘должен особенно предо-
стеречь против организации тах называе-
мых международных комиссий по расследо-
ванию разных конфликтов.

Пример Мосула — это дурной пример.
Он говорит о том, как международными
комиссиями прикрывали в прошлом  за-
хватнические планы и добивались  реше-
ния международных проблем в интересах
и к выгодам сильных государств в Ущерб
интересам более слабых тосудалетв.

Вот почему я говорю, что мосульский
пример — дурной пример, и лучше было,
если бы здесь нам его как пример ‘не при-
водили.

° Второй вопросе, которому греческий де-

прое о правомерности производелва  бал-
канской комиссией расследований. Он пы-
талея истолковать резолюцию Генеральной
Ассамблеи от 21 октября таким образом,
что поручение балканской комиссии на-
блюдать за выполнением рекомендаций Ге-
неральной Ассамблеи 4 правительствами
уже дало право на производство всякого
рода расследований; но полжна же быть
ясна разница между наблюдением и рас-
следованием. Нельзя смешивать эти два
понятия. Этой разницы греческий келегат
или не понимает, или делает вид, что не
понимает. Когда нужно производить рас-
следование, тогда говорит функция pac-
следования, поручается расследование.
Так было се 1-Й комиссией Совета Вёз-
опасности. Но теперь, Kona назначили
2-ю комиссию, уже ничего не говорили ©
расследовании, говорили лишь о наблюде-
нии. И вот теперь греческий делегат ут-

ETE Rares

по праву ореол творца новой науки —
аэродинамики.

Теория винтов Н. Е. Жуковского оали-
чается исключительной общностью. Полу-
ченные формулы универсальны: ux MOK-
но применить ко всем разнообразным елу-
чаям использования  воздушното винта.
Работает ли винт в качестве пропеллера
на самолете, предназначен ли он для под-
держания теликоптера в воздухе или вы-
полнаять функции вентилятора, является
ли он ветряным двигателем или корабель-
вым винтом, имеем ли мы дело с соосны-
ми винтами спарками или винтами тандем,
—- для веех этих случаев теория dhyKoB-
ского, усовершенетвованная его ученика-
ми, ныне академиками В. П. Ветчинкиным
‚и Б.Н. Юрьевым, . дает исчерпывающие
предпосылки как для проектирования, так
и для проверочного расчета винтов.

В сборнике избранных сочинений Н. Е.
Жуковского опубликованы также его 96-
новные работы по теории авиации, поло-
живиие начало новой науке — динамике
самолета, т. е. учению о движении caMo-
лета под влиянием действующих на него
сил и 06 устойчивости этого движения.

_ Пюмещенная в сборнике теоретическая
работа Николая Егоровича «0  парении
птиц», впервые опубликованная в 1891
тоду, является замечательным  исследова-
нием, которое свидетельствует 0 TOM, что
уже в то время Н. Е. Жуковский ясно
представлял себе принципы полета аэро-
плана. Эта работа начинается е изложе-
ния существовавших тогла представлений
0 способах, какими птица использует ве-
тер для парящего полета, т. е. движения
без взмахов крыльями, как она преобразу-
ет энергию движущегося воздуха в. рабо-
ту, затрачиваемую на полет. При этом
Н. Е Жуковский показывает  несостоя-
тельность воззрений многих ученых и В
том числе франпузекого исследователя по-
лета птиц Марея,

Николай. Егорович задаетея’ пелью «дать
полное решение задачи о  скольжении
птицы в спокойном воздухе и показать,
каким образом найденное движение  видо-
изменяется в’ воздухе, текущем  горизон-
тальными слоями разной скорости,  дую-
шем порывами или имеющем легкое вос-
ходящее движение», Рассматривая  сколь-

государетвами. Он привел несколько при-

ной плоскости, рассматривается планиру-

IO оси, проходящей через центр его тяже-
сти. перпендикулярно к вертикальной 1.о-   исключительную высоту. Залогом этого яв
тятотея огромное внимание и забота прави
дасмое перемещением его центра тяжести в   тельства, большевистской партии и лично
этой плоскости. Следовательно, ° Николай   товариша Сталина о лальнейшем

Еторович в своей первой статье дает тео-

«Сталинского сокола».

3. РАЗОБЛАЧЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО РЕЖИМА
В ГРЕЦИИ

верждает, что это все равно, раз поручено
наблюдать, значит можно и расследовать.

Представитель другой делегации, ка-
жетея Сальвадора, пошел еще хальшие,
сказав: позвольте, есть 8-й пункт резолю-
ции, который говорит, что можно было бы
созвать специальную сессию. Значит, ко-
миссия должна была иметь право раеследо-
вать те факты, на основе которых она
  могла проявить инициативу для созыва
специальной сессии. Но всли для снециаль-
ной сессии нужно было предварительное
  расследование, то нужно было так и ска-
зать в резолюции. Этого, однако, тоже не
было сказано. Здесь специально запутьы-
вают вопрос для того, чтобы показать, что
балканская комиссия не нарушила своих
прерогатив, не вышла за пределы - своих
обязанностей, не совершила нарушения по-
становления Генеральной Ассамблеи. Все
Это нужно, чтобы оправдать незаконные
действия балканской комиссии.

В своих речах греческий делегат пы-
талея опорочить славное имя бойцов гре-
ческой наролной армии сопротивления, ко-
 торая, несмотря на свою в три раза менъ-
щую численность, чем 300-тьгсячная армия
немецких оккупантов, сумела в тяжелых
условиях нанести немпам серьезный ущерб,
выведя из строя свыше 25 тыс. гитлеров-
ских оккупантов убитыми, ранеными и
взятыми в плен. Чтобы очернить имя ЭЛАС,
Ципинелие сослалея на якобы заключен-
ное 1 сентября 1944 г. какое-то соглалио-
ние между ЭЛАС и гитлеровекими оккупан-
тами о беспрепятственной эвакуапии не-
мецких войск из Салоник, как будто бы
тлавная задача патриотов заключалась не
в том, чтобы изгнать немцев из Греции, &
`В TOM, чтобы удерживать их там,

Пепытки опорочить греческое лвижение
сопротивления не новы. Такие попытки не
раз предпринимали греческие реакционные
крути, которые сейчас находятся у власти
й которые в свое время сотрудничали ©
немецкими оккупантами во всех областях и,
в частности, боролись рука об руку с гитле-
ровцами против ЭДАС. Это была отределен-
ная политическая линия, эту линию прово-
дити уже тотда греческие монархо-фаптисты
вместе и пох покровительством английских
военных властей. Известен  опубликован-
ный 12 октября 1943 г. рапорт начальни-
ка английской военной миссии бригадира
Эдди, в котором, между прочим, можно про-
честь следующее (я пользуюсь изданием
Белой книги о Греции, где этот приказ по-
мещен): «Согласно вашим последним кон-
фиденциальным инструкциям, я отдал pac-
поряжение моим английским и греческим
агентам подрывать деятельность ЭЛАС?’а и
JAM и помешать этим организациям Укре-
пить свое положение и приобрести гостод-
ствующее влияние з Греции. Но шансы на
удачу очень невелики, так как монархисты
й люди, поддерживающие правительство
4 августа (т. в. фашистекую диктатуру
Метаксаса), не имеют никакой политиче-
ской силы и вожди их ненавидимы грече-
CKUM наролом». 1

В этом же докладе Эдди приводится со-
общение о некоем преческом генерале Спи-
лиотопулосе, © котором товоритея следую-
щее; «Генерал Спилиотопулое, начальник
жандармерии птаба тотдатинего греческого
правительства, — пишет Эдди, — счита-
ет, что ЭЛАС надо ликвидировать даже, ec-
ли это повредит делу союзников в Греции».
Надо ликвидировать ЭЛАС, т. в. ортаниза-
цию греческих патриотов, боровшихея про-
тив немецких оккупантов, если даже это
повредит делу освобождения Греции. «Гене-
рал Спилиотонулое, — пишет Эдди, —на-
ходит, что лучше отерочить на 6 месяцев
ити даже на гот освобождение Греции, чем
допустить, чтобы страна оказалась под
властью JAM».

т

жение птицы в’ вертикальной плоскости
при спокойном воздухе, Н. ЕВ. Жуковский
определяет возможные траектории  движе-
ния центра тяжести птицы. Эти траекто-
рии могут быть прямолинейными и вол-
нообразными. Некоторые из траекторий;
как оказалось, образуют петли, т. е. замк-
‚нутые кривые в вертикальной плоскости.
Таким образом, «мертвая петля», впервые
в мире выполненная замечательным pyc-
ским вовнным летчиком П. Н. Нестеровым
`9 сентября 1913 гола, была теоретически
предсказана Н. В. Жуковским в своем со-
чинении «0 парении птиц» за 22 года до
ее практического осуществления.

В этом сочинении излагаются также тео-
рия движения птицы по опирали в спо-
койном воздухе, парение птицы в возлухе,
текущем горизонтальными слоями,  ско-
POCTh которых возрастает е выеотой, 3
также в порывистом и восходящем ветрах.
Таким образом, этот труд Н. В. Жуковеко-
TO является теоретическим обоснованием
полета планера, первого аппарата более
тяжелого, чем воздушная среда, который
был приспособлен человеком для учебных
полетов уже на заре развития авиации.

Среди избранных сочинений Николая
Еторовича, помещенных в сборнике, имеет-
ся труд «Динамика аэропланов в элемен-
тарном изложении», свидетельствующий 0
приоритете Н. Е. Жуковското в фунламен-
тальных исследованиях по динамике само-
лета, положивших начало развитию этой
науки.

Работа изложена в двух статьях. В пер-
вой из них даны основные положения ди-
намики твердого тела, необходимые для
понимания полета аэропланов, приводится
графическое исследование их равномерно-
го прямолинейного полета в горизонталь-

ющий спуск самолета с работающим  мо-
тором п без него. Н. В Жуковский ана-
лизирует также «вращение аэроплана око-

CKOCTH симметрии аэроплана»,  сопровож-

рию продольной устойчивости самолета,
Если рассматривать возмущенное  дви-

трудами наших
летчиков и инженеров

Пипинелису следовало бы вепомнить 06
этом документе, который разоблачает по-
зицию анптийских и греческих властей в
Греции в разгар борьбы против немцев,
властей, которые готовы были даже по-
жертвовать успехом борьбы пролив гитле-
ровских оккупантов во имя той задачи, во-
торую они считали превыше Beer —
именно задачу ликвидации греческого на-
Тодно-освободительного движения. Этот до-
кумент проливает достаточный свет также
И на вопрос 06 антло-американском  вме-
шательстве в греческие дела, © чем Bech
также говорил Пипинелие. Пипинелие и
здесь извращает и фальсифицирует  фак-
ты, изображая дело так, будто бы анпю-
американские наблюдатели и вооруженные
отряды прибыли в Грецию пе просьбе гре-
ческого правительства, в которое входила
й крайне левая партия, в том числе и
Норфирогение. Вот вели бы вы имели еме-
тость удовлетворить ходатайство, кажется,
чехословацкой делегации, попросить сюда
Порфирогениеа и прегявить ему это обви-
нение, котла он находилея бы здесь, т
вы, конечно, получили бы тотла  совер-
шенно заслуженный вали урок. Новы боя-
THCh STOTO, господа. и поэтому вы поста-
ралиеь He допустить сюда Порфиротениеа,
чтобы ему в синну бросить грязный ком
обвинения и клеветы. Но здесь имеются
люди, которые сумеют запитить честь
каждого честного человека.

Вот у меня имеется это казертекое cor-
латшение. Вот пункт этого коммюнике:
«Вомандующий войсками в Греции pas’-
яенил, что его целью является восстанов-
ление законности и порядка в Греции,
впредь до того, как освобождение страны
позволит греческому правительству взять
на себя руководство жизнью, а также
следить за распределением помощи населе-
нию». Этот пункт был из’ят ввиду ‘Toro,
что представители отрядов национального
сопротивления обратили внимание на то,
что восстановление законности и порядка
являлось вопросом чисто внутренней жиз-
ни страны и исключительной компетенции
греческого правительства. Вот вам коммю-
нике, которое подтверждает, какова была
роль в этом деле так называемых левых
греческих партий ЭЛАС и JAM, а следо-
вательно, и eamoro Порфиротениеа. А
разве в самом казертском соглашении не
имеются следующие пункты? -— Логово-
рились, что все отряды андартее (парти-
зан), действующие в Греции, поступают
под командование треческого правительет-
ва национального единства. Дальше ука-
зывается, что генерал Сарафие будет про-
должать руководить операциями в осталь-
ных частях Греции, за исключением райо-
нов Аттики, Пелопоннеса и Фракии. Дого-
ворились, что обе группы войск, т. в., ©
олной стороны,  эласовские. войска пол
командой Сарафиса и, се лруюй стороны,
войска под командованием генерала Зерва-
са а) будут затруднять отступление нем-
цев, пытаясь нейтрализовать немецкие
тарнизоны: 0) в то же время по мере 05-
вобождения части территории эти воена-
чальники будут  ответетвенны пере
командующим за подлержание законности
и порядка на территориях, где их войска
ведут боевые действия.

Разве эти документы, что я сейчас оглаз
сил, недостаточны для того, чтобы заклей-
мить клеветника, пытавшегося здесь окле-
ветать ЭЛАО и ЗАМ, изобразив нх как пособ.
ников гитлеровских оккупантов? Да, гое=
пода, есть хорошая русская поговорка:
ложь имеет короткие ноги. И мы видим,
что не прошло и двух дней, как ложь Пи-
пинелиса публично разоблачена. Пусть он
попытается опровергнуть те факты, кото-
рые я здесь только что огласил,

Это, впрочем, не единственный случай
грубого извращения фактов. Пипинелис,
пытаясь оправдать террористический режим
своего правительства, сослался на то, что

(Окончание на 4-Й стр.).

жение аэроплана вокруг оси, проходящей
через центр тяжести самолета и перпен-
дикулярной к его плоскости симметрии, TO
оказывается, что «условие отсутствия ко-
лебательного движения ‘аэроплана не за-
висит от скорости полета и всегда может

быть достигнуто, увеличивая расстояние
стабилизатора от центра тяжести», Увели-
чение скорости полёта аэроплана делает
размахи ето колебаний менее значитель-
пыми, и етепень достоинства аэроплана по
отношению к устойчивости оказывает вли-
яние на перегрузки самолета пои его коз
лебательном движении, обусловленном в03-
мущающими силами. Yew больше будет
скорость аэропланя, тем ближе колебатель-
ное движение свободного аэроплана будет
подходить к вышеуказанному колебатель-
ному движению азроплана вокруг оси,
проходящей через центр тяжести самолета
й перпендикулярной K ero плоскости сим-
метрии. ‘

_ Bo второй статье по этому вопросу,
впервые опубликованной в 1916 roxy,
Н. Е. Жуковский дает новые трафики, поз-
воляющие в удобством определять элементы
полета аэропланов. В этой статье излата-
ются: поперечная устойчивость, скольже-
ние на крыло, вираж и «мертвые петли».
Отметим, что «Динамика аэропланов в
элементарном изложении»  прелетавляет
большюй научный интерес и в настоящее
время.

Великий русский ученый Н. Е. Жуков-
ский создал основы авизпионной науки,
намного опередив авиационную науку за-
рубежных стран.

В Советокой стране, стране побеливиге-
го социализма, идущей в авангарде миро-
вого прогресса, созданы все условия для
плодотворной работы пеятелей науки, для
успешного продолжения творческих тради-
ций Н. В. Жуковского. Й нет сомнения в
том, что советская  авизционная наука,
ученых, конструкторов,
будет поднята на

0 coBep-
шенствовании нашей авиации, о развитии
советской авиационной науки — самой

передовой науки в мире.

:

: