(Окончание. См; 3 стр.).

в Болгарии тоже существуют «почти подоб-
ные законы». Он имел в виду, конечно,
«закон о защите народной власти», кото-
рый действительно был принят в Болгарии
не в 1946 г., как сказал об этом Ципине-
Лис, — а 910 имеет серьезное значение, —
а в начале 1945 г., и был принят в ре-
зультате того, что в 1944 г. Болгарией
было подписано соглашение о перемирии с
тремя другими правительствами, в силу
которого болгарское правительство обязано
было принять все необходимые меры для
того, чтобы не допустить восстановление и
деятельность фаптистских организаций. Вот
против этих фашистских организаций и
был принят болгарским Народным собрани-
ем «закон о защите народной власти», за-
кон, который прямо вытекал из обязатель-
ства, которое Болгария приняла на себя
по договору с тремя державами-победитель-
ницами. Сами же поставили Болгарию пе-
ред необходимостью издать такие законы
пля того, чтобы бороться © фашистами, a
теперь этим же колют глаза.

Но Пининелие умолчал о другом немало-
важном обстоятельстве: этот закон в Бол-
тарии не существует в настоящее время.
Или он не знал, либо он знал, но созна-
тельно фальсифицировал факты. 99от 38-
кон был отменен в апреле 1948 г. в силу
того, что отпали причины, вызвавшие не-
обходимость ето издания. В эт время
болгарским Народным собранием был пере-
смотрен болгарский уголовный кодексе та-
ким образом, что статьи о государственной
измене определяли уже не высшей мерой,
не смертной казнью, а заключением в
тюрьму на определенные сроки.

Наконец, нужно отметить и еще попы
ку Нипинелиса прибегнуть для подтвержде-
ния своей неправильной позиции к прямой
фальсификадии. Й в другом случае он
старалея прикрыть тот факт, что Париж-
ская мирная конференция отвергла домога-
тельства правительства Цалдариеа в отно-
шении Северного Эпира и не стала обсуж-
дать такие вздорные. претензии в отноше-
нии Албании и Болгарии.

Пипинелие заявил, что мирная конфе-
ренция указала, что претензии подлежат
рассмотрению друтото международного op-
тана и, в частности, Совета министров
иностранных дел, и в подтверждение этого
он сослалея Ha заявление министра
иностранных дел СОСР В. М. Молотова. В
этом заявлении, © котором говорит Пипи-
нелие, извращая ето смысл, В. М. Молотов
товорил © решении Потедамекой  конфе-
ренции о создании Совета министров ино-
странных дел и, цитируя ту чаеть поета-
новления, которая говорит о задачах Co-
вета, указал на то, что на него возлатает-
ся также «выработка предложений по
урегулированию неразрешенных  террито-
риальных вопросов, ветающих в связи е
окончанием войны в Европе»:

Нет необходимости тратить много време-
ни для Тото, чтобы была ясна, допущенная
Пипинелиеом передержка. В потодамеких
решениях говорится ® том, что Совет ми-
ниотров иностранных дел призван урегу-
лировать неразрешенные территориальные
вопросы, встающие в связи се окончанием
войны в Европе. Но разве вопрос о Север-
ном Эпире относится к таким вопросам?
Разве не известно, че  албано-преческая
праница была установлена в 1913 году и
что, таким образом, уже 35 лет тому на-
зад был решен вопрое о Северном Эпире и
что, следовательно, этот вопросе никак
нельзя причислять к категории тех, кото-
рые остались нерешенными в результате
окончания войны в Ероене. А что касает-
ся отношения Советекото Сотоза, боветеко-
по правительства к такого рода  домога-
тельствам правительства Палдариса mu ero
атентов, тов. В. М. Молотов в автусте
1946 г. в Париже на мирной конференции
сказал буквально следующее: «Албания пе
является бывшим сателлитом Германии,
она не относится в числу бывших воаже-
ских государств. Сколько бы греческая ле-
легация ни говорила здесь о том, что Гре-
ция до сих пор находится. в состоянии
войны с Албанией, это останется необое-

нованным и несолидным заявлением. Это:

придумано для Tore, чтобы угрожать ма-
ленькой Албании и оправдывать  захват-
нические планы греческих правителей...
Вели же мы пойдем по пути поддержки
захватнических претензий сегодняшних
греческих правителей, то конференция
тогда покатитея по неправильному пути».

Вот что говорил советекий министр
иностранных дел В. М. Молотов, и вот как
передернул его слова треческий делегат

‘становить истину, напомнить

Ципинелие. Отвергая агрессивный характер
греческих домогательств в отношении (6-
верного Энпира, Пипинелие заявил, что эти
претензии аналогичны тем, на которых
основывалась Польша, расширяя свои гра-
ницы до Нейее и Эльбы, а Чехословакия
пред’явила некоторые территориальные
претензии к своим соседям. Но для такой
аналогии нет никаких оснований. И Поль-
ша и Чехословакия пред’являли свои пре-
тензии к вражеским государствам. И это тем
более, что удовлетворение греческих пре-
тензий на Северный Эпир выдвигаетея гре-
ческим правительством как предваритель-
ное условие восстановления динломатиче-
ских отношений между Грецией и Албанией.
Это одно обстоятельство уже исключает воз-
можность какой бы то ни было аналогии,
К Которой в данном случае пытается при-
бегнуть греческий делегат.

“Наконец последний вопрое, который за-
тронут здесь и © котором так широкове-
щательно распространялся Пипинелие. Это
— © свободе выборов в Греции. Я не ечи-
таю необходимым вступать в дискуееию по
этому вопросу, потому что это слишком
ясный вопрос, но я должен, чтобы BoC-
некоторые
мелкие факты. Во-первых, напомнить два
заявтения, которые были сделаны в 1946
году в Греции, Одно заявление принадле-
жит премьер-министру Софулису, другое
заявление принадлежит двум его замести-
Term — Кафандариеу и Пудеросу.

Вот заявление от сентября 1946 года,
опубликованное в греческих газетах, спу-
стя неделю после комедии с плебиецитом,
котла Софулие заявил: «Только люди с
нечистой совестью могут говорить о ‘пле-
бисците, поскольку в Греции был не пле-
бисцит, а подготовленная заранее махина-
ция». Г-н Ципинелие, не по вашему ли
адресу это оказано? И разве Кафандарие и
Цудерос не ушли в отетавщу подому, что
они не могли примириться с этой выбор-
ной вакханалией, причем Вафандарие за-
явил, что «мы быстро катимся к тому, что
превращаем выборы в пародию, что с03-
Лает громадную опасность»,

У г-на Пипинелиса видно короткая па-
мять. Вот почему он забыл 0б этих фак-
тах и вопреки всем очевидным фактам,
исторически увековеченным в заявлениях
таких «знатоков» демократии, как г. Co-
фулис и ето присные, утверждает, что вы-
боры были самые бтагочестивые.,

Что касается демократичности нынепине-
го греческого правительства и  политиче-
ского режима в Греции, то 0б этом до-

как величайшую добродетель, то, что рас-
стреляно не 2.600 патриотов, а только
1.500 патриотов. Вот чем, оказывается,
он считает возможным похвалиться. Но до
каких же пределов динизма в таком слу-
чае можно лойти? Он говорит, нас обвиня-
ют, что мы расстреляли 2.600 человек, это
неправда, мы расстреляли только 1.500
человек. Но вы представьте себе эту циф-
ру, и он не стесняется это говорить? Но
эту цифру он преуменьшает, потому что
министр информации греческого правитель-
ства заявил 14 мая 1948 г., что ва время
с 1945 г. был вынесен 2,961 смертный
приговор, не считая приговоров  чрезвы-
чайных военных судов, которые также
вынесли. 1.767 верликтов co смертной
казнью. 910 уже выходит почти 5.000
смертных казней, т. е. больше той
цифры, которую здеь © таким от-
кровенным цинизмом назвал ПШицинелис.
Но если даже он прав, то не может быть
никакого сомнения в том, что означает эта
хваленая «демократия» этого софулисов-
ско-палдарисовского правительства, которое
считает сотнями головы казненных Ими
люлей и считает, что это и есть как раз
проявление демократии. И в то же время
он говорит о какой-то мифической цифре

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

по гречесному вопросу

2 ноября в Первом комитетов

58.000 человек, убитых революционерами.
Кто их считал, как их считал, где и ког-
да эти цифры были опубликованы? Поче-
му ло сих пор 00 этом не было сказано ни
в одной газете, ни в одном сообщении?
Хотя мы внаем немало фактов, как это
было, например, с убийством американско-
го журналиста Полка, котда потом хотели
приписать это убийство левым. Мы знаем,
однако, что, кроме нескольких тысяч pat-
стрелянных патриотов; сейчас в Греции,
имеется свыше 50.000 заключенных . в
тюрьмах, на каторге, в концентрационных

лагерях, которые гибнут медленной
смертью, так называемой естественной
смертью.

Вот почему цинично звучат попытки
оправдать террористический режим, режим,
который является надругательством над
всяким. даже самым отдаленным прибли-
жением к демокоатическому режиму, на

что пустился здесь Пипинелие, доказывая,
что цифра расстрелянных не так уж вети-
ка, хотя весь мир облетело кошмарное с9-
общение а том, что греческие власти He
успевают расстреливать свон жертвы в.
установленные сроки потомучто слишком
много оказывается приговоренных к смерт-
ной казни. И перед лицом таких возму-
тительных фактов греческий делегат осм№-

статочно убедительно говорит вам Пипине-
лис. Он, видите ли, здесь нам представил,

ливается говорить 0 какой-то демократии
в нынешней монархо-фалистской Греции.

4. ВЫВЕСТИ ИЗ ГРЕЦИИ АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЕ ВОЙСКА

Я хотел бы остановиться еще на одном
обстоятельстве, о котором говорится в пре-
НИЯХ.

Отмечали, что деятельность партизан во
всей Греции за последний rol стала 60-
лее интенсивной и распространилась еще
шире, чем раньше. Обращали внимание —
в частности, это сделал опять-таки ав-
стралийский делегат — на связь, которая
имеется между партизанокой борьбой в по-
траничных северных районах и между
партизанским движением на островах Пе-
лопоннеса и других районах Греции. это
уместное напоминание, Оно сигнализирует
Политическому комитету, что к выводам
балканской комиссии необходимое относить-
ся с тем большей осторожностью, что, как
сказал здесь австралийский делегат,. вни-
мание только к одному аспекту сложного
положения на Балканах может привести к
тому, что 06’единенные Нации получат не-
правильное представление о перспективах
«реальной проблемы». Ho это замечание
австралийского делегата подрубает тот са-
мый сук, за который он пробует ухватить-
ся, внося свои предложения о преобразова-
нии балканской комиссии в комитет по
примирению. Эта идея образования комите-
та по примирению могла бы найти свое
полезное применение лишь в том случае,
если бы из Греции предварительно были
выведены иностранные войска и если бы
в Греции была создана  соответетвующая
политическая этмосфера, Вне этих условий
перестройка балканекой комиссии и смена
вывесок никаких положительных результа-
тов дать не могут. Никакая комиссия, как
бы ее HH называли, — специальный
комитет, комитет по наблюдениям, комис-
вия по примирению или как-нибужь ина-

посредственное. участие сам греческий на-
род, если Греция не будет очищена эт
иностранных войск и если внутренними
делами Греции не будут управлять лица,
облеченные доверием греческого народа. В
этом смысле, в этом духе и составлена и
предлагается Политическому ‘комитету’ ре-
золющия Советекомо Союза. Это — резо-
Люция, в которой делается упор не на pa-
боту какой-то комисени, которая  обан-
кротилаеь в прошлом году, обанкротилась
сетохня и обанкротится завтра, вроде бал-
канекой комиссии, а на то. чтобы распу-
стить эту комиссию, которая ` приносит
больше вреда, чем пользы, делает упор на
усилия самого греческого народа.

Нужно же тем, вто линемерно кричит
00 уважении суверенитета Греции и пра-
вах греческого народа, в конце концов,
понять, что на англо-американских питы-
ках не может зиждиться никакая свобода
ниракого народа, в том числе и греческо-
TO.

Уведите, господа, евои войска из Гре-
ции, освободите греческий народ от ваше-
го присутствия, дайте возможность грече-
CROMY народу своболно выразить свою во-
лю, и не булет никакото сомнения,
положительное решение вопроса 0  HOD-
мальных отношениях между Грецией ©
одной стороны, и Албанией. Болгарией п
Югославией, — с другой, будет достигну-
то в 24 часа.

Вот почему мы призываем вас  откло-
нить резолюцию четырех, призываем пои-
нять резолюцию Советском Союза. Ham
долг предупредить о великой  ответствен-
ности, которую возьмет на себя Политиче-
ский комитет, принимая суровое и неспра-
велливое решение против северных  coce-

че, — не в состоянии приблизить нас к
решению так называемого греческото во-
проса, если в этом решении не примет не-

лей Греции, рептение, основанное на той
куче мусора, которая называется докладом
балканской комиссии.

Забастовка французских горняков продолжается
ТАНКИ, БРОНЕВИКИ, МИНОМЕТЫ — ПРОТИВ БАСТУЮЩИХ РАБОЧИХ

ПАРИЖ, 3 ноября. (ТАСС). Вчера после
перегруппировки карательных сил в ряде
бассейнов было предпринято новое насту-
пление на горняков, продолжающих удер-
живать шахты в своих руках. Операции
имели место в департаментах Нор, Па-де-
Вале, Мен и Луара, а также в департа-
менте Тарн.

Против горняков шахты № 5, находя-
щейся в горняцком поселке Льевен (города
Калонн вблизи Ланса), были брошены круп-
ные соединения полиции и жандармерии и
Tak Has. «республиканских отрядов 0езо-
пасноети», лействовавших во взаимодей-
ствии с танками и броневиками. Как толь-
ко началась первая атака, юрняки в -
мощью сирен немедленно товестили все
население, которое пришлю на помотць 060-
ронявшим шахту. Атака была отбита.

После прибытия новых подкреплений
карательные силы без всякого предунреж-
дения открыли отонь из пулеметов и авто-
MATOR по горнякам, находивиимея на бар-
рикаде. В ход были пущены также танки,
бреневики н минометы, из которых произ-
водилея обетрел баррикады бомбами со
слезоточивыми газами.

Г — 93767

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхн

Однако и вторая атака была успешно
отбита горняками, оборонявтими шахту.

Лишь после прибытия новых крупных
подкреплений карательных сил орняки
были вынуждены организованно  отету-
пить. Оборона шахты № 5 продолжалась
8 часов. С обеих сторон насчитывается
около 30 раненых. £

По сообщениям печати, вечером во мно-
гих городах и поселках бассейна департа-
ментов Нор и Па-де-Кале, где бышо пред-
принято новое наступление карательных
‘сил, среди горняков были произведены
многочисленные аресты. Так, в поселке
Льевен было арестовано около 20 юрня-
ков, в поселке Саломин — более 90 че-
ловек. Была организована широкая обтава
в поселке Сесейалль, в результате чего
произведены многочисленные аресты. По
улицам гофотов и поселков в департамен-
тах Нор и Па-де-Вале патруларуют круп-
ные отряды полиции и жандармерии,
а также танки п броневики.

Вчера днем на вокзале гороля Либеркуо
(лепартамен` Па-де-Кале. — Ред.) без
пред’явления ордера на арест был аресто-

ван генеральный секретарь профеоюза гор-
няков департаментов Hop и Па-де-Кале
Леон Лельфосе. Весть об аресле Дельфосса
вызвала’ возмущение среди трудящихся
ближайших городов, которые толпами ста-
ли прибывать к месту заключения Дель-
фосса. Горняки потребовали немедленного
его освобождения. Власти были вынуждены
удовлетворить требование горняков, и
Дельфоес черёз несколько чабов был осво-
божден.

В течение вчералинего дня в ряде ropo-
дов, находящихся в бассейне департамен-
тов Hop и Па-де-Кале, соетоялиеь демон-
страции протеста трудящихся против при-
сутетвия вооруженных сил, д также про-
тив полицейского террора.

В коммюнике федерального бюро горня-
ков выражается возмущение приказом
Жюля Мока 0б обстреле горняков ‘шахты
Калонн-Льевен. а также шахты № 14 в
Лансе, подвергшейся обстрелу из минометов,
в результате чего имеется много раненых.
Бюро призывает веех горняков и трудя-
щихся смежных профессий «продолжать
борьбу ло победного конца».

что

Третья сессия Генеральной
Ассамблеи ООН

УТРЕННЕЕ ПЛЕНАРНОЕ

ПАРИЖ, 3 ноября. (Слец, opp.
ТАСС). Сегодня собралея пленум Генераль-
ной Ассамблеи, чтобы рассмотреть  пред-
оставленные комитетами проекты решений
пе ряду вопросов, стоящих Ha повестке
дня.

На утреннем заседании пленум  едино-
гласно одобрил представленный Политиче-
ским комитетом проект резолюции, содер-

‘Mall призыв к великим державам воз09-
новить усилия к примирению свойх разно-.

гласий и установлению длительного мита.
Выступивший поеле принятия резолюции
делегат Мексики П. Нерво, являющийся
автором перзоначальното проекта, отметил
большое значение этого решония, вновь
подтверждающего принципы междунаролно-
то сотрудничества, провозглалтенные  гла-
вами трех великих держав — Сталиным,
Рузвельтом и Черчиллем в Ялте 11 thes-
раля 1945 года.

Далее предеедательствующий Эватт пре-
доставил слово прибывшему на Генераль-
ную Ассамблею премьер-министру Индии
Д. Неру. В своей речи Неру призывал де-
легатов Ассамблеи к укреплению между-
народного сотрудничества в духе взаимо-
понимания и терпимости.

Премьер-министр Индии напомнил далее,
что ряд азиатских народов все еще остает-
ся.в кабале у колониальных держав. Ок
сказал, что Индия выражает сочувствие

ЗАСЕДАНИЕ 3 НОЯБРЯ

этим народам. Неру привлек внимание Ас-
самблеи также к тому факту, что. прин-
ции равенства всех народов независимо от
ах расовой принадлежности, провозглалтен-
ный Уставом ООН, грубо нарушается.

Вновь призывая делегатов к терпимости
и дружескому сотрудничеству, Неру заме-
тил: Мы должны избегать. атрессивноети
не только в поступках, но и в словах.
Психологическая тревога могла бы улечь-
ся, если бы все убедились, что войны не
будет, по крайней мере, в недалеком бу-
дущем.

В заключение Неру поздравил делегатов
Ассамблеи с принятием резолюции, содер-
жащей призыв к великим державам возоб-
новить усилия к примирению своих раз-

4 ноября 1948 г., № 262 (1176).

Бернард Шоу 06 ответах
товарища Сталина на вопросы

корреспондента ,,Правды“

ПРАГА, 2 ноября, (ТАСС). Как переда-
ет лондонский корреспондент  атентотва
Телепресе, в статье, опубликованной в
тазете «Дейли Уоркер» 2 ноября, Бернард
Шоу пишет по moBomy ответов
И. В. Сталина на вопросы корреспондента
«Правды»: «Откровенные и точные слова
Сталина, сказанные им на прошлой неде-
ле, были подобны струе свежето воздуха».

Современная цивилизация,  ваявляет
Шоу, была бы вовершенно немыслима, ес-
ли бы не основы коммунизма во веем ми-
ре, без которых человечество умерло бы
голодной смертью. «Люди, которые в прин-
ципе не являются коммунистами, не мо-
гут считаться цивилизованными людьми».

Шоу пишет далее: «Тоталитаризм и 1-
лицейский режим, в установлении  кото-
рых Запад обвиняет Советский Cows, это

ногласий и установлению длительного ми-
ра. Е

Затем пленум Ассамблеи приступил к
избранию членов комиссии международно-
го права.

В результате двух туров голосования в
комиссию международного права были из-
браны: Корецкий (СССР), Сю (Китай), Жо-
урек (Чехословакия), Amato (Бразилия),
Рау (Индия), Брайерли (Англия), Cea
(Франция), Кордоба (Мексика), Хадсон
(США). Франсуа (Голландия), СОпиропулое
(Греция), Альфаро (Панама), Эпес (®о-
лумбия), Эль Хури (Сирия) и Сунлетрем.
(Швеция).

О МЕРАХ ПО УСКОРЕНИЮ! РАБОТЫ
ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

ПАРИЖ, 3 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня состоялось васедание Генерального
комитета, на котором обсуждалея ряд ор-
танизационных вопросов, в том числео ме-
рах ускорения работы третьей сессии Ге-
неральной Ассамблеи OOH, Выступившие
по этому  вопроеу представители CCCP,
Франции, Витая, США и другие высказа-
лись за 10, чтобы работы Генеральной Ас-
самблеи 00Н были закончены к 8 декабря.

Председательствующему, австралийскому
делегату Эватту, поручено совместно с

председателями комитетов Генеральной Ас-

самблен выработать практические меры,
обеспечивающие окончание работы сессии
& 8 декабря.
Тенеральный комитет рассмотрел также
заявление председателя комитета по эко-
номическим и финансовым вопросам о. пе-
редаче на обсуждение совместного” заведа-
ния второго и третьего комитетов проектов
резолюции Эквадора и Колумбии 06 «эко-
номическом развитии мало развитых рай-
онов и миграции», а также проект резо-
люции Перу о «координации деятельности
в области миграции». :

Предварительные сведения о выборах в США

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). По радио
отлалнены следующие предварительные дан-
ные подсчета голосов, поданных на проис-
ходивших в Соединенных Штатах 2 ноября
выборах: за Трумэна подано 18.500 тысяч
голосов, за Дьюи-—17.250 тыс., за, Уоллеса
— 950 тыс. и за Турмонда — около 900
тыс. голосов.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Агентет-
во Ассошиэйтед Пресс в 14.00 по нью-
йоркскому времени сообщило, что из под-
считанных уже голосов Трумэн получил
20.308 тысяч голосов, Дьюи — 18.770
тысяч. Уоллес — около одного миллиона.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). На в-
стоявшихея вчера в США выборах избира-
лись, как известно, 1) выборщики, кото-
рые своим голосованием 13 декабря избе-
рут президента страны, 2) члены палаты
представителей, 3) треть — 32 челове-
Ка сенаторов и 4) губернаторы
32 штатов.

По предварительным данным, которые
стали известны сетодня утром,  демокра-
тическая партия уже обеспечила, себе кон-

`троль в сенате, получив 20 из 32 оспа-

риваемых мест. Поскольку демократы уже
имеют 30 мест из прежнето состава KOH-
грееса, теперь у них, таким образом, бу-
ет по крайней мере 50 мест из общего
числа 96.

Как сообщило нью-йоркекое радио, демо-
кратическая партия получила в палате
представителей 225 мандатов. Таким обра-
вом демократическая партия будет иметь
контроль и над палатой представителей,
общий состав членов которой — 435.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. ` (ТАСС). Кота
Дьюи выступил с заявлением, в котором
признал свое поражение, агентство Acco-
иэйтед Прессе сообщало, что Трумэн идет
впереди в 28 штатах, располатающих в
целом 304 выборщиками. Для того, чтобы
быть избранным в президенты, необходи-
мо получить голоса 266 выборщиков.

Окончательные результаты подечета го-
лосов будут получены, вероятно, через не-
сколько дней.

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЬЮИ

НЬЮ-ЙОРК, 3 Ноября. (ТАОб). Хотя го
л0са еще не полностью подечитаны, Дьюи
около полудня по нью-йоркокому времени
признал, что’ имеющиеся данные говорят о
том, что Трумэн будет избран’ президентом,
Дьюи послал поздравительную телеграмму
Трумэну.

НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАСС). Как со-
общает зтентотво Ассошиэйтед Пресс, Дьюи
вскоре после признания своего поражения
на пресс-конференции заявил, что он не
собирается в третий раз выдвигать свою
кандидатуру на президентских выборах.

На международные

Авиабаз

авиационные темы

ы США

‘на Пиренейском полуострове

Американские экепансионисты, мечтаю-
щие о мировом госпедетве, создают новые
военно-воздущные и военно-морские базы
во всех концах земного шара. Вместе с
этим они реконструируют старые базы, ор-
танизованные ими во время второй миро-
вой войны. Строительство новых и Усовер-
шенствование старых военных баз, как
отмечал тов. А. Я. Вышинский в ‹воей
речи or 25 сентября на третьей сессии
Генеральной Ассамблеи, является одной из
характерных особенностей послевоенной
внешней политики США.

В своих экепанеиониетских планах
змериканские империалисты особую роль
отводят — Пиренейскому полуострову —
взжнейшему ключу от западной части
Средиземноморского бассейна. Они помыш-
ляют превратить Португалию и франкист-
скую Испанию в свой военный пландарм.
`Недаром правящие круги США прилагают
все усилия к тому, чтобы спасти в Иепа-
нии фашистский режим Франко, осужден-
ный, как известно, Организацией 06’еди.
ненных Наций. Пе случайны также и их
заигрывания с фаштистетвующей Португа-
тией. Как сообщала иностранная печать,
министр обороны США Форрестол еще в
июне текущего Toka снепиальным  пиеь-
мом выразил благодарноеть премъер-мини-
etpy Португалии Салазару за то, что тот
сотласилея предоставить американцам ба-
зы для военных самолетов на Азорских
островах. Такие базы, подчеркивает печать,
предоставлены не только на островах,
но и на территории самой Португалии.

Известно, что еще в конце прошлого го-
да правящие круги США вели переговоры
с «правителями» Испании и Португалии о
строительстве военно-воздушных и военну-
морских баз вдоль всем побережья Пире-
неиского полуострова. Тогда речь шла о
создании на полуострове 13 военных баз.
По сообщению корреспондента газеты
«Дейли мейл», в октябре США вновь нача-
ли переговоры е Испанией по вопросу о

яя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь),
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат),

военных базах. В связи с этим заелужи-
вает внимания тот факт, что недавно пред-
седатель сенатской комиссии США по де-
лам вооруженных сил Гэрни посетил Мад-
рид и имел там несколько встреч с Франко.
о сообщению замадно-европейской печати,
сенатор Гэрни вел речь о расширении во-
енных баз США на Пиренейском  полу-
острове и о предстоящем включении фран-
киетской Испании в «западный блок».

Последние события полностью подтвер-
ждают сообщения иностранной печати o
проникновении американских монополистов
на Пиренейский полуостров. Не так давно,
например, агентство Телепресс сообщило из
Парижа, что испанская авиационная ком-
пания «Иберия», которая целиком нахо-
дитя под контролем США, предприняла с
помощью американского технического с0с-
тава строительство аэродромов на Канар-
ских островах, в Вордове, Бильбао, Сантан-
дере, Лас-Пальмасе и в других пунктах
Испании. Следует отметить также, что эта
компания имеет свои собственные agpo-
дромы в Валенсии, Барселоне, Мадриде и
Севилье. Сейчас эти аэродромы под руко-
водетвом американцев расттиряются п усо-
вершенствуются.

Не трудно понять, что компания «Ибе-
рия» создает аэродромы не ради своих мир-
ных нужд. Известно, что всё коммерческие
линии Испании не располагают и трил-
цатью самолетами. Понятно, что для такого
количества самолетов не требуется столько
аэродромов, сколько их создается в Испа-
нии. Вак ‚ отмечает иностранная пресса,
даже самый размер аэродромов, создаваемых
компанией «Иберия», говорит о том, что
они предназначаются на прием сверхмощ-
ных «Летающих крепостей».

Bee эти факты красноречиво. говорят об
истинных намерениях американских моно-

потистов и их прислужников, стремящих-
ся использовать Пиренейский полуостров

в своих агрессивных целях.
: К, ГРИГОРЬЕВ.

1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (о
1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Фил «Сталинский сокол». Оргав Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

именно то, что расцветает пышным цве-
том в Британекой империи».

ВОССТАНИЕ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

ПХЕНЬЯН, 3 воября. (ТАСС). По в00б-
щению радио Пхеньяна, восставшие про-
тив режима марионеточного «правительет-
ва» успешно продолжают вооруженные
действия. Бои идут в горных районах око-
ло Йосу, а также в районе Сунчон,

Отставка китайского кабинета

ЛОНДОН, 3 ноября. (ТАСС). Как пере-
дает нанкинский корреспондент агентства
Рейтер, китайский кабинет, возглавляемый
премьером Вэн Вэнь-хао, сегодня подал в
отставку. *

ОТПРАВКА КАНАДСКИХ САМОЛЕТОВ
ГОМИНДАНОВСКНОМУ ПРАВИТЕЛЬСТВУ

ОТТАВА, 2 ноября. (ТАСС). По юообще-
нию атентетва Ванадиен Пресс, канадокое
правительство подготовилю к отправке в
Китай 60 самолетов как часть канадоких
военных поставок правительству Чан Кай-
ши, включающих 200 бомбардировщиков.

Строительство американцами
аэродромов в Иране

ТЕГЕРАН, 3 ноября. (ТАСС). Ш сооб-
щению газеты «Кияме Иран», близ Ахваза
идет подготовка к строительству большого
аэродрома. Утверждают, что этот аэродром
сможет принимать самолеты типа «Летаю-
mask крепость» и будет самым большим
аэродромом на Ближнем Востоке.

Газета «Тетеране Эмруз» опубликовала
сообщение специального — корреспондента
египетской газеты «Аль-Мыери», в котором
указывает, что «по последним свелениям,
на основании определенных договоров аме-
риканцы имеют право в некоторых пунк-
тах Ирана строить большие аэродромы, и
в этой целью группа американеких экепер-
тов, прибывшая в Иран, произвела обеле-
дование наиболее удобных мест для строи
тельства таких больших аэродромов». Спе-
циальный корреспондент газеты «Аль-
Мыюсри» пишет, что один из высокопостав-
ленных американских офицеров в Тегеране
заявил ему, что «американская военная
миссия в Иране будто бы довела до све-
дения компетентных органов США, что для
защиты американских интересов на Сред-
нем Востоке и для защиты нефтяных ис-
точников необходимо превратить Иран в
самую крупную базу на всем Среднем
Востоке. Указанный офицер добавил, «что
создание американских аэродромов и мор-
ских баз в Иране является одним из во-
просов, обсуждавшихея в последнее время
между иранским и американским прави-
тельствами».

МАНЕВРЫ
АМЕРИКАНСКОГО ФЛОТА
В АРКТИЧЕСКИХ ВОДАХ
НЬЮ-ЙОРК, 3 ноября. (ТАОб). Ran co-
общает корресшонцент атентетва Аюсошии-
aire Шресе из Бостона, на маневры в ар-

`ктические воды налравилось 100 амеги-

канских кораблей. В маневрах примут уча-
стие 543 самолета. Маневры будут прохо-
дить в условиях, приближающихся к усло-
виям военното времени.

elements Sy

Закончился розыгрыш
первенства Вооруженных Сил
по футболу

ЗВАНИЕ ЧЕМПИОНА ЗАВОЕВАЛА
КОМАНДА ТАШКЕНТСКОГО
ДОМА ОФИЦЕРОВ
Вчера в Одессе закончился розыгрыш
первенства Вооруженных Сил Советского
Союза ‘по футболу. В течение двух недель
на стадионах общества «Пищевик» и обще-
ства, «Спартак» тринадцать сильнейших
команд оспаривали титул чемпиона Воору-

женных Сил. .

В последнем матче, который решал судв-
бу первенства, вчера\встретились коллекти-
вы Ташкентского Дома офицеров и Москов-
ского военного округа. После ничейного
первого хавтайма (0:0) нападающий таш-
кентской команды А. Вартазаров забил в
ворота футболистов столичного — округа
единственный за всю игру мяч. Таким об-
разом первое место, а с ним и звание
чемпиона Вооруженных Сил по футболу на
1948 год завоевала команда Ташкентского
Дома офицеров.

Второе место заняли футболисты Мос-
ковского военного округа. Двукратный
чемпион Вооруженных Сил — команда Тби-
лисского Дома офицеров осталась на Tpe-
тьем месте.

Далее участники соревнования располо-
жились в следующем порядке: 4. Команда
Новосибирского Дома офицеров; 5, Команда
Ленинградского Дома офицеров; 6. Команда
Группы советских оккупационных войск в
Германии; 7. Команда Свердловского Дома
офицеров; 8. Команда Военно-Морских Сил;
9. Команда Киевского Дома офицеров;
10. Команда Минского Дома ‘офицеров;
11. Команда Одесского Дома офицеров;
12. Команда бронетанковых и механизиро-
ванных войск; 13. Команда Хабаровского
Дома офицеров.

тени ии пззиеинианяв

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

oe

тдел пропаганды),

Изд. № 3252/668.

\e