(Окончание. Начало на. 1-й стр.).
Речь Маршала Советского Союза
С. К. Тимошенко

Товарищи солдаты и матросы, сержанты
п старшины! ©

Товарищи офицеры, генералы и адмира-
лы!

Воины, демобилизованные из рядов Во-
оруженных бил!

Трулящиеся Советском Союза!

0т имени и по поручению Правительст-
ва Советского Союза и Центральном Вю
митета Всесоюзной Коммунистической nap-
тии большевиков поздравляю вас с 31-й
годовщиной Великой Октябрьской социали-
стической революций! a

Советский народ встречает праздник Ве-
ликого Октября новыми крупными победа-
ми в борьбе за восстановление и разви-
тие народного хозяйства, за дальнейший
под’ем культуры, за досрочное выполне-
ние послевоенной сталинской пятилетки.

Рабочие и работницы, инженеры и Tex-
ники своим самоотверженным трудом доби-
лись превышения довоенного уровня про-
мыленного производства,

Труженики сельекого хозяйства собрали
обильный урожай и успешно выполняют и
перевыполняют государственный план хле-
бозатоловов.

Советская интеллигенция обогатила Ha-
my страну новыми достижениями в обла-
сти науки и техники.

В трудовых подвигах рабочих, крестьян,
интеллигенции, во всенародном  социали-
стическом соревновании за выполнение
пятилетки в четыре года, в борьбе за ук-
репление могущества нашего государства,
проявляются высокий патриотизм  совет-
еких людей, их глубокая преданность ево-
ему Правительству и партии Ленина —
Сталина. -

Занятый мирным созидательным трудом,
Советский (Союз неутомимо продолжает
борьбу за прочный демократический мир
во всем мире, за сотрудничество народов
на основе равноправия и взаимното’ уваже-
ния, строго соблюдает и отетамвает за-
ключенные им договоры и соглашения с
тругими странами,

Миролюбивая политика нашего государ-
ства встречает сопротивление со стороны
англо-американских поджигателей новой
войны. Политика нынешних руководителей
Соединенных Штатов Америки и Англии,
как сказал товарищ Сталин, есть политика
агрессии, политика. развязывания новой
войны. Но политика поджигателей новой
войны обречена Ha провал, так как 05-

ы

Нах войсками грохочет, перекатываясь
из края в край Юрасной площади, могучее
солдатское «Ура!». Гремят орудийные зал-
пы торжественного салюта. Оркестр истол-
‘няет Государственный гимн Союза CCP.

Маршал Мерецков подает команду: «В
торжественному маршу»..,
ры. Ото барабанщиков отбивают мелкую
хробь, возвещая о начале парада.

Болёе трех десятилетий прочно
растет и крепнет великая советская  дер-
жава, развиваются и совершенствуют евое
боевое мастерство ее Вооруженные Силы.
Из года в год здесь, на древней Враеной
площади, торжественным маршем проходят
войска Московского гарнизона, олицетво-
ряющие доблесть, славу и мощь нашей Co-
ветокой Армии.

Традиционный парад открывается -мар-
шем питомцев Краснознаменной ордена
Тенина и ордена Суворова первой степени
военной академии Советской Армии’ имени
Фрунзе. Во главе академии идет
чальник — Герой Советекого Союза ге-
нерал-полковник В. Д. Цветаев, участник
Великой Отечественной войны, прошедший
доблестный путь от Сталинграда до Берли-
Ha.

Раввевается боевое знамя академии, ко-
торое несет один из достойнейших сынов
Родины — дважды Герой Советского Сою-
за майор Павлов в. сопровождении
стентов — дважды Героев Советского Сою-
за майоров Скоморохова и Степаненко. -Три

тивника. Мастера воздупиного

Звучат фанфа-

CTOUT,

ве на-

аеси-.

щественные силы, стоящие за мир, неук-
лонно растут и не позволят развязать но-
вую войну.

Истинные друзья и сторонники мира
все больше. и больше убеждаются в необ-
ходимости активной борьбы против поджи-
тателей войны и видят в Советском Союзе
надежный оплот мира и безопасности,
свободы и независимости народов.

Товарищи! 2

Советский народ законно гордится свои-
ми победами на фронте сопиалистического

строительства. Эти победы  воодущевляют
советских людей на новые трудовые под-
BUTE.

Чтобы успешно выполнить стоящие пе-
ред нами большие и сложные задачи, со-
ветские люди должны непрерывно разви-
вать промышленное производство, подни-
мать произволительность труда и улучшать
качество продукции, настойчиво бороться
за экономию и бережливость, развивать
наше сельское хозяйство, двигать вперед
советскую науку и технику. Во всем этом
— важнейший источник дальнейшего про-
цветания нашей социалистической Родины
ий повышения Материального благосоетоя-
ния и культуры трудящихся.

Наши Вооруженные Силы стоят на стра-
же мирного созидательного труда народов
Советского Союза. Советекая Армия, ус-
пешно решая поставленные перед ней за-
дачи, должна и впредь находиться в с0-
стоянии полной боевой готовности.

(Советские воины обязаны безупречно
нести воинекую службу, постоянно совер-
шенствовать свою боевую и политическую
подготовку, глубоко изучать сталинскую
военную науку и настойчиво овладевать
новой техникой.

Товарищи!
Советекий народ уверенно идёт к своей
великой пели — коммунизму. Ero ведет

по этому пути мудрая партия большевиков,
наш вождь и учитель великий Сталин,

Ла здравствует наша могучая Родина И
наш героический советский народ!

Ла здравствуют наши доблестные Воору-
женные Силы!
_ Да здравствует Советское Правительство!

Да здравствует Всесоюзная Воммунисти-
ческая партия большевиков!

Слава мудрому вождю, вдохновителю и

организатору наших
Сталину! -
Ура!‘ :

побед — великому

as

сталинских сокола своими боевыми подви-

‘тами вписали не одну страницу в героиче-

скую историю  Военно-Воздушщных Сил

` страны. На их счету 1.200 боевых выле-

тов и свыше 100 сбитых самолетов про-
боя сейчас
совершенствуют военные знания в стенах
общевойсковой академии,

Котда головная колонна парада поравня-
лась в мавзолеем, над остроконечными
шпилями Исторического музея появился
тяжелый многомоторный самолет в сопро-
вождении почетного эскорта стремительных
истребителей. Низко над Врасной  плоша-
дью проносится на флагманском корабле
столичной военной авиации командующий
воздушным парадом генерал-майор  авиа-
ции В. И. Оталин. За ним, эскадрилья за

штурмовики, истребители. Звеньями,
больших интервалах, с характерным. сви-
стом мчатся новейшие машины с реактив-
ными цвигателями,

В течение пятнадцати минут продолжа-
лось это незабываемое врелище.

Собравшиеся на трибунах тепло привет-
ствуют сталинских соколов, & также ше-
‘ствующих по Врасной площади  слушате-
лей Артиллерийской ордена Ленина и орде-
на Суворова ‘первой ‘степени Академии Co-

енной ордена Ленина Академии. бронетан>

Сталина.

z

Москва 7 ноября 1948 года, Парад на Красной площади

эскадрильей, проходят“ бомбардировщики, ы
“Ha”

ветской Армии имени‘ Дзержинското, Bo-

ковых и механизированных войск имени’

СТАЛИНС

онстращия на К

Е

Артвалериеты =— мастера сокрушитель-

ного огня. Их деды е редутов батареи Ра-
бвского косили картечью солдат Наполеона
на Вородинеком поле. Их отцы  обеспечи-
вали стремительный прорыв Брусилова на
полях Волыни. Сами они участвовали в
сражениях Великой Отечественной войны,
блестяще продемонстрировав перед веем
миром могущество советской артиллерии,
..Голубеют фуражки летчиков. Проходит
Краснознаменная военно-воздушная  зкаде-

мия. В ее рядах отважнейлие из отваж-

ных — 950 Героев Советекого Союза. Эти
летчики и штурманы сражались в небе
Москвы, защищали Оталинграл, увичтожа-
ли врага в его логове — Верлине, завое-
вав безраздельное господство в возжухе.
Beret за Военно-политической ордена

Ленина Краснознаменной академией имени.

Ленина проходит Краснознаменная военно-
инженерная академия имения Куйбышева...
На их боевых знаменах — орденские лен-
ты. =

За академнями на площадь
сводный полк военно-морских учебных за>
ведений. Наши моряки топили фашиетекие
суда в водах Балтики, ходили Ha пойеки
вражеских караванов в ледяные морские
просторы Севера, громили врага на ком-
муникациях Дальнего Воетока,

По Красной площади проходит непобеди-
мая русская пехота. Ее шествие возглавля-
ет Московское Краснознаменное пехотное
училище имени Верховного Совета РОФСР.
Это училище было создано через месяц по-
сле исторических залпов «Авроры». Вур-
санты кремлевской школы ВЦИК были
первыми красными офицерами, возглавили
первые части и соединения Врасной Армии,
сражавшиеся на полях гражданской вой-
ны, В стенах этой школы воспитывались

первые офицерские кадры молодой армии.

Советской республики.

„.ЛМумные  рукоплескания  возникалот
над трибунами. На площади — будущие
офицеры — суворовцы и нахимовны.

На мгновение пустеет Красная площадь.
Дробный звук подков возвещаей о подходе
конницы. Сабельные эскадроны идут е
шашками натоло.

Вепоминаются буденновские атаки Пер-
вой конной на Украине, лихие рейды До-
ватора в тылы врага, сокрушительные
удары Илиева за Днестром и Прутом. Не-
меркнущей боевой славой овеяны леген+
дарные подвиги красной конницы!

Начинается марш гвардейской стрелко<
вой Краснознаменной Таманской ордена
Суворова второй степени дивизия имени
Калинина.

Колонну пехоты замыкают гвардейцы
десантники. Нескончаемый поток  автомо-
билей. Десантники одеты  по-зимнему— на,
них зимние комбинезоны и кожаные авиа-
пионные шлемы. 8a плечами — ранцы
свернутых парапиютов. Беззаветное муже-
ство п решимость во взглядах молодых во-
Инов.

_...Ве8 с тем же сдержанным гулом дви-
таются машины. Артиллерия! Батарея за
батареей. Зенитки,  длинноствольные лег-
кие противотанковые пушки, потом — 00-
лее тяжелые орудия. Буою аплодиементов
вывывают стройные, вытянутые вперед
фермы гвардейских минометов — просла-

вленных «Катюш». Проходят орудия круп-.

вступает.

К

ных. калибров. Тащить тяжелые орудия
уже ие под силу и. трехосному «ЗИС’у»—
они идут на прицепе мощных дизельных
грузовиков.

Могуча постуцпь советокой артиллерии—
бога войны. как назвал ee товарищ
Сталин. Высоко должно быть искусство
людей, управляющих этими машинами
войны. Это искусство они продемонетриро-
вали в сокрушительной еиле артиллерий-
ского наступления пох Сталинградом, Ha
Цурской дуге, на Висле и Одере. Апофео-
зом мощи советекой артиллерии явился
штурм Берлина,

„И опять все стихло. За Историческим
музеем слышится нарастающий гул, С ре-
вом и грохотом на площадь вползают тан-
ки. Над головной машиной развевается 60-
epoe гвардейское знамя. Это танкисты про-
славленной в боях за Родину Вантемиров-
ской дивизии. Колонну возглавляет Герой
Советского Союза генврал-лейтенант танко-
вых войск’ Панов,

Движутся приземистые и юркие «Трид-
цать-четверки», снискавшие любовь тан-
кистов в сражениях Великой Отечествен-
ной войны, тяжелые самоходные орудия,
сухопутные броненосцы «Иосиф Сталин»—
гордость советских танкостроителей.

Последний танк покинул Красную пло-

щадь... Перед мавзолеем проходит сводный
‘военный оркестр — 1.000 музыкантов под
управлением начальника Высшего учили-
ща военных дирижеров полковника Петрова.

..Октябрьский парад окончен. Это был
парад могущественной армии, созданной и
взращенной полководческим гением Сталина.
Это была убедительная демонстрация
несокрушимой мощи советских  Вооружен-
ных Сил, стоящих Ha страже мирного
труда нашего народа, на страже государ-
ственных интересов CCCP, охраняющих

всеобщий мир.
из

Над площадью возникают и ширятея
звуки торжественного марша... Начинается

‘праздничное шествие трудящихея столицы.

Колонны демонстрантов широким потоком
движутся со етороны Исторического музея.
Высоко над’ толовами людей сотни алых
стягов, портреты Ленина и Сталина, бли-
жайших соратников великого Сталина
тт. Молотова, Маленкова, Берия, Булганина,
руководителей партии и правительетва.

В море пурпурного шелка и бархата
разноцветными бликами играют белые, го-
лубые, синие полотнища знамен доброволь-
ных спортивных обществ. Впереди колонн
идут 40 тысяч физкультурников столицы.

Москва. рапортует сегодня Родине, пао-
тии, Сталину о своих послевоенных успе-
хах. Москвичи — передовой отряд трудя-
щихся нашей страны-е гордоетью проно-
сят транспаранты и щиты G короткими,
полными огромного значения надписями:
«План третьего решающего года послевоен-
ной сталинской пятилетки выполнен’ до-
срочно!», «Пятилетку — в четыре года!»
..На трэнепарантах — боевые призывы
Центрального Комитета большевистской
партии, зовущие вперед, к новым победам
на бронте воциалистичеекого  строитель-
ства.

Проходят колонны трудящихся района,
носящего имя товарища Сталина... Язы-
ком цифр и плакатов участники’ демонстра-
ции расбказывают о крупных победах,
которыми встретил район годовщину Ок-
тября. Предприятия досрочное выполнили
план третьего решающего года пятилетки
по выпуску валовой продукции, дав Совет-
скому государству свыше 90 миллионов
рублей сверхплановых накоплений. Эти
трудовые рапорты являются живой иллю-
страцией к словам тов. Молотова, говорив-

Mo» И

шего 6 ноября на торжественном заседз-
нии в Большом театре о том, чо наша,
страна находится из новом большом под -
еме.

«Сталин — ортанизатор и вдохновитель
побед советского народа!» —— начертано на
отромном транспаранте. Манифестанты 0б-
ращают свои взоры к трибуне мавзолея и
привететвенно машут руками. Звучит ты-
сячеуетое «ура!».

_ Тысячи гостей, собравшихся на гранит-
ных трибунах, узнают славный коллектив
звтозавода имени Сталина. Над рядами де-
монстрантов высятся макеты знакомых
всей стране автомобилей с маркой «ЗИС».

Москва — город передовой социалисти-
ческой индустрии. Первоклассные автомо-
били и точнейшие инструменты, высоко-
производительные станки и самые чувет-
вительные приборы, лучигие марки сталей
и резиновые шины, отбойные молотки и
мошные моторы дают столичные предприя-
THA. 4
В колоннах демонстрантов идут передо-
вые предприятия, продукция которых из-
вестна во всем Советском Союзе, — заво-
ды «Враеный пролетарий», «Серп и мо-
лот», завод имени Владимира Ильича и
«Манометр», «Калибр» и 1-й ГПЗ, «Дина-.
«Парижская Коммуна» и многие,
многие другие.

Через всю Красную площадь протянулась
колонна коллектива передового предприя-
тия Москвы — завода «Каучук». Трибуны
встречают ем дружными аплодисментами.
Рабочие и работницы с гордостью рапорту-
ют сегодня: План послевоенной сталинской
пятилетки выполнен за 2 года и 10 меся-
eB. 2 о

Над площадью неожиданно возникает
пшеничное поле, олицетворяющее: богатый
колхозный урожай. За ним виден молодой
яблоневый сал. Работники Министерства
сельского хозяйства СССР несут портреты
основоположников передовой биологической
науки — Докучаева, Вильямса, Мичурина..

Огромное красочное панно... Цифры рае-
сказывают о великом сталинском плане
революционного преобразования природы.
Велей большевистекой партии наша стра-
на через 10 =— 15 лет превратится в цве-
тущий сад. В кратчайший исторический
срок должно быть преобразовано лицо зем-
ли ва огромной территорий, по своим pa3-
мерам равной многим европейским ‘государ-
ствам, вместе взятым!

«Больше товаров высокого качества на-

селению!» — начертано на одном из тран-
спарантов. Над головами демонстрантов
колышутся ‘разноцветные полотнища ‘=
образны тканей всех цветов радуги. Тек-
стильщики  Трехгорки, Ираснохолмекого
камвольного комбината, старейшей фабри-
ки имени Петра Алексеева ралортуют о
‘росте выпуска тканей, © оверхплановых
накоплениях. Только одни трехгорцы дали
к празднику 850 тысяч метров тканей
сверх плана.

Воллектив Первой образцовой типогра-
фии имени А. А. Жданова несет огромный
макет книги, Ее знают ве трудящиеся
нашей страны =— рабочие и колхозники,

инженеры, студенты и ученые. Ha}
обложке знакомая надпись: «Иосиф
Виссарионович Сталин. parkas  биогра-
фия»,

трудящиеся столичных предприятий, отме-
тившие славную годовщину традиционны-
ми октябрьекими подарками -— выпуском
сверхплановых станков, машин, автомоби-
лей, мотоциклов, оборудования для метал-
лургической и угольной промышленноети.

менем большевистской партии мы идем в

_даретва миллионах рублей, о новых вкла-

В сводных колоннах манифестантов
шагает молодежь — гордость советского
народа, его надежда и будущность. Идут
тысячи представителей славного  комео-
мольекого племени. В знаменательную г-
довщину 30-летия ВЛЕСМ комсомольцы и
комеомолки вместе со всеми юношами и
девушками обратились к товарищу
Сталину 0 словами торячей любви и’ бла-
тодарноети: «С именем Ленина, под Ваптим
водительством, товариш Сталин, под зна-

лучезарный завтрашний день, идем к ком-
мунизму». .

Славными успехами встретила праздник
достойная смена старшего поколения. Мо-
лодые москвичи активно Участвуют BO
всенародной борьбе за дальнейший под’ем
хозяйства и культуры наптей страны, доби-
ваясь замечательных успехов в труде и
учебе. Молодые патриоты рашюртуют  ce-
годня Родине, партии, товарищу Сталину
© досрочном выполнении годовых и пяти-
летних заданий, © сбереженных для rocy-

дах в развитие советской науки и техни-
ки, культуры и искусства.
..Тыеячи молодых москвичей ‘проходят

в рядах демонстрантов Фрунзенского райо-

Т0 ноября 1948 г., № 266 (1180).

ИЙйЙ СОКОЛ ————————

ACHOM площади

на. столицы. Вузы этого крупнейшего учеба
ного центра Москвы подготовили за 31 г
совотекой власти 65 тысяч специалистов...

Идут студенты и преподаватели Москов-
ского государственного университеть име-
ни Ломоносова, Государственной коноерва-
тории’ имени Чайковекото, музыкально-пе-
датогического института имени Гнесиных,
учащиеся школи училищ трудовых резер-
вов. Радобтны и счастливы Mx amma. (9-
ветские молодые люди уверены в своем бу-
дущем, они полны веры в свой силы, они
тотовы и впредь беззаветно служить своей
сопиалистической Родине.

С трибун тепло приветствуют трудящихя
ся Жлдановекого района одно и
крупнейших в столице. В его колоннах —
предетавители почти всех отраслей социа=
тистической индустрии — машинострое-
ния, автомобильной, легкой и пищевой
промышленности. Проходят коллективы из
вестных всей стране передовых предприя-
тий — завода малолитражных  автомоби-
лей, мясокомбината имени Микояна, Пер-
вого часового завода имени Вирова...

В сводной колонне Ленинского района
— ученые, академики, доктора наук, про-
фессора, обогатившие Родину новыми ис»
следованиями, изобретениями и отюрытия-
ми. 910 штаб советской науки — Акаде-
мия наук СОСР. На алых стятах и тран-
спарантах цифры и Факты, говорящие 0
приоритете отечественной науки — самой
передовой науки в мире, ее достижениях,
о росте молодых кадров ученых,

В рядах демонстрантов работники куль“
турното фронта — артисты, писатели, ху-
дожники. Высоко взмыли белоснежные
чайки — эмблема МХАТ’а — старейшего
и лучшего театра страны. Трибуны  апло-
дируют замечательным мастерам искусет-
ва.

Волнующим и ярким было праздничное
шествие трудящихся по Врасной площади,
В нем участвовали рабочяе и мастера, ар-
хитекторы и конструкторы, Учителя и
студенты, представители  Москворецкого,
Бауманокого, Ленинградского, Октябрьского
и других районов столицы, j

Около 3 часов продолжалась праздничная
демонстрация, в которой приняли участие
свыше 800 тысяч москвичей.

Это была яркая демонстрация советского
патриотизма, беззаветной преданности тру-
дящихея великому делу Ленина-—— Сталина,
делу строительства коммунизма в нашей
стране, за торжество которото борется мно-
гомитлионный советский народ.

# + *

`Перед трибунами мавзолея В. И.
Ленина прошли последние  замыкмощие
колонны демонстрантов, но Красная пло:
щадь попрежнему полна народа. Несконча-
емым казалея поток людей на улице Горь-

—

‘кого, в Охотном ряду, на Садовом кольце и

других центральных магистралях. Москви-
чи любовались ярким, праздничным убран-
ством своего города, выросшими липовыми

`аллеями, фасадами освобожденных от лесов

новых многоэтажных зданий.

Радостно отпраздновала Москва . день
31-й годовщины Великого Октября. Кома
егустилиеь сумерки, над столицей заж-
глись огни праздничной иллюминации.
Сотни тысяч москвичей заполнили улицы
и площади.

В 21 чае протремели первые залпы OK-
тябрьского салюта. Небо озарилось многон
численными лучами прожекторов. В тем

Гордо проходят по `Ераеной: ntomtann  высь взметнулись разноцветные гир-

лянды ракет.

# * *
_ Почти в 40 пунктах города проходили
массовые народные гулянья. В огромные

концертные залы и танцовальные площад-
ки превратились Пушкинская и Манежная
площади. Ло поздней ночи звучала вдесь
веселая музыка, молодежь танцовала, рае
певала песни. Такие же гулянья  состоя-
лись около дворцов культуры и клубов
крупнейших предприятий столицы, в (9+
кольниках, Сталинеком, Краснопреененском,
Пролетареком и других районах Москвы,
Перед публикой выступали артисты  6т9-
личных театров и цирка, спортемены, кол+

‘лективы художественной’ самодеятельности

автозавода имени Сталина, комбината
Трехгорной мануфактуры им. Дзержинско“

‘го, завода «Красный богатырь»:

В Колонном зале Дома союзов, Доме учеч
ных, Большом  зале Консерватории прохо-
дили праздничные концерты. В клубах и
дворцах культуры состоялись молодежные
балы. Свыше 4 тысяч человек с’ехалось
на праздничный бал во Дворце культуры
автозавода имени Оталина. Среди гостей
здесь были молодые актеры —= исполните-
ли главных ролей в фильме «Молодая
гвардия». До 5 часов утра в залах Дворца
гремела музыка, молодежь танцовала, рас-
певала любимые песни, слушала концерты.
Так. же весело прошел праздничный бал В
клубе старейшего в стране 1-го государ“
ственного университета им. Ломоносова.

(ТАСС),

! Фото майора Т. Мельника,