12 ноября 1948 r., Ne 268 (1182).

_& СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Вооруженные Силы СССР родились, вы-
росли и закалились в жестоких сражениях
ва свободу и независимость нашей Родины,
8a годы советской влаети нам пришлось
пережить wee большие кровопролитные
войны, занявшие по времени около одной
четверти всего периода существования ©0-.
ветекого государства. При поддержке веего
народа Советская Армия вышла из тяже-
лых военных испытаний победительницей,
показав себя верной и надежной защитни-
ей нашего государства. «Вся ее история,
— говорит товарищ Сталин, — является
живым примером героизма,  беззаветного
служения Родине и доблестного выполне-
ния своего воинекого долга».

За голы героической борьбы с врагами
нашей Родины Советекая Армия  обогати-
лась огромным опытом, замечательными
боевыми традициями. Эти традиций скла-
дывалиеь постепенно, на основе боевых
дел советеких полков и давизий, героиче-
ских подвигов миллионов советеких воинов”
людей, в которых сочетаются изу-
мительная отвага и мужество ©
выеоким воинским мастерством. В этих
традициях воплощена ‘огромная ‘моральная
сила нашей армии, В них советекие вои-
ны видят высокий, благородный пример,
постоянно зовущий к самоотверженному
служению своей социалистической Отчизне.

Большевистокая партия всегда придава=
ла и придает большое значение созданию
и укреплению. этих традиций, воспитанию
на них советских людей.

Боевые традиции Вооруженных Сил
СССР — это не реликвии прошлото, &
славный их боевой путь, могучее оружие,
выкованное и отточенное для борьбы. Их
огромная действенность,  жизненность и
воспитательная сила обусловлены самой
природой Советокой Армии — армии ново-
го. типа, глубоко и принципиально отли-

чающейся от вооруженных сил капитали-  .

стических государств. Наша армия, указы-
вает товарищ Сталин, является армией о6-
вобождения рабочих и крестьян, символом
братства между народами нашей страны,
воспитанными в духе интернационализма,
Эти коренные особенности Советской Ар-
мии определяют собой ее структуру, орга-
низационные принципы, наполняют новым
содержанием ее традиции.

Своими глубокими корнями эти тради-
ций уходят в многолетнюю героическую
борьбу, которую вели рабочий класе, Bee
трудящиеся нашей Родины под руководет-
вом большевистской партии против гнета
помещиков и капиталистов, за установление
советской власти. Славные боевые  тради-
пии большевизма являются тем живитель-
ным источником, из которого черпают
вдохновение и силу воины героической ap-
мии советского народа.

1.

. Одной из наиболее замечательных и хд-
ражтерных боевых традиций Вооруженных
Сил ОССР является героизм советских BO-
инов, проявляемый ими при выполнении
воинского долга, героизм, в котором нахо-
дит свое выражение верность военной при-
care.

Глубоким источником героизма, как и
других наших воинских традиций,
ставших нормой поведения советских вой-
нов, являются идейная убежденноеть лю-
дей, животворный советский патриотизм,
беспредельная преданность Родине, велико-
му делу партии Ленина-— Сталина.

Советскую Армию называют армией ге-
роев. Это заслуженная, глубокая и верная
оценка. Ни одна армия в мире не знала
и не знает такого массового героизма, ка-
кой был проявлен советскими воинами В
битвах с врагами социалистической Роди-
ны. История сохранила нам многие заме-
чательные документы, защечатлевшие бла-
городные черты морального облика воина
Советской Армии. Нельзя 663 волнения
читать строки обращения прославленного
тероя гражданской войны Киквидзе к 60й-.
цам своей дивизии, формировавшейся в
Тамбове после появления декрета 0 созда-
нии Красной Армии:  ‹...предлатается

записываться только  храбрейшим, 963-
упречно честным, лучшим сынам Poc-
сии, ‘великой родины трудового на-

рода. Дивизия должна быть образцом ©0-
ветских войск. Революционеры, в ком еще
не заглох огонь революции, прежде всего,
мы ждем вас. Требования к вам: безупреч-
ная честность, беспрекословное подчинение
в строю H B 60%, выправка, лихость,
стройность на учении».

С новой, еще большей силой проявилея
героизм советских воинов на полях сраже-
ний Великой Отечественной войны. В на-
чале войны товарищ Сталин в своей речи
3 июля 1941 года напомнил указание
великото Ленина 0 том, это основным Кз-
чеством советских людей должны быть
храбрость, отвага, . незнание страха в
борьбе, готовность битьоя вместе с наро-
дом против врагов нашей Родины. «Необ-
ходимо, — говорил товарищ Сталин,
чтобы это великолепное качество больше-
вика стало достоянием миллионов и мил-
лионов Красной Армии, нашего Врасного
Флота и всех народов Советекого Союза».

Пламенный призыв великого вождя
встретил горячий отклик в сердцах совет-
свих воинов. Партия Ленина—Оталина,
раз’ясняя благородные цели Великой Оте-
чественной войны, сплачивала личный с0-
став наших подразделений и частей, во-
одушевляя славных защитников Отечества
на бессмертные подвиги. Сражаясь против
немецких захватчиков, каждый из совет-
ских воинов знал, что OH ведет войну
справедливую, освободительную, войну 84
свободу и независимость своего Отечества.
Тлубокое сознание правоты своего дела
улесятеряле силы воинов, укрепляло в
них уверенность в победе. Отечественная
война рождала тысячи героев и героинь,
которые не щадили во имя Родины ни
своей крови. ни самой жизни.

В одной из штурмовых частей служил
заместителем командира эскадрильи Пола-
тушин. Он — сын участника гражданской
войны, способный ученик Героя Советеко.
го. Союза Баринова. Однажды  Полапушин
© незарубцевавшимиея ° после

—

`ветскими воиками воинского долга,

ны сейчас

обусловлена народным характером

операций
пгвами, с повязкой, промокшей от крови.
скрывая свое состояние, полетел на штур-

ve

Полковник
В. МОСКОВСКИЙ

*

мовку и сбил «Фокке-Вульф». Полежав
день, Полагушин вновь, без разрешения
врача, ушел в полет. Обитый в воздушном
бою, он упал вместе со своим самолетом,
очутившись в глухом лесу. Ero верный
товарищ == воздушный стрелок-радист —
умер ‘У него ‘на руках. Юноша-летчик oc-
тался в одиночестве. Необходимо было
пробраться к своим. Летчик пустилея в
опасный путь. Полагушин пробирался
сквозь глухой лес к  динии фрон-
та. Ревущий ураган пронесся над деревья-
ми, нарушая тишину, Свиетели пули... He-
мепкие «Мессершмитты» на бреющем по-
лете прочесывали лес, в котором находил-
ся раненый русский офицер.

Лишь на вторые сутки раненый  лет-
чик вышел в расположение наших частей,
Жак все поллинные герои, Шолагушин
скромен. Когда кто-нибуль из окружающих

называет его боевые дела их истинным
именем — подвигом, то летчик, пожимая
плечами, переводит разговор на другую

тему.

Оправдать доверие народа, доверие” Ро-
ДИНЫ—в0% TO высшее, благородное стрем-
ление, которое руководит советским воином
на поле боя. Сознание долга перед Ролиной
наполняет ето сердце мужеством, рождает
в нем стремление в совершенстве владеть
вверенным ему оружием, военным делом.
Даже в дни напряженных боев советские
воины находили время и возможность
учиться боевому мастерству, упорно овла-
девать военными знаниями и боевым опы-
TOM, тщательно изучать тактаку врага,
его приемы, планы и замыелы.

Советские воины свято хранят и умно-
жают славные боевые традиний героев
Отечественной войны. Воспитательное знз-
чение этих традиций огромно. сли на
фронте героизм проявлялея в боевых под-
вигах, т0 теперь он находит свое выраже-
ние в самоотверженном выполнении 09-
в Ha-
пряженной боевой учебе. «В мире... веегха

‘есть место подвигам», —товорил М. Горь-

кий. Славные традиции героев бтечествен-
ной войны постоянно зовут наших воинов

‘К достижению новых успехов в боевой и

политической подготовке,

Традиция постоянного  совершенетвова-
ния боевой и политичеекой подготовки в
наши дни благотворно сказываемя на
глубоком освоении офицерами ‘и всем лич-
ным составом — Военно-Воздушных Cnt
опыта Великой Отечественной ‘войны =
Этой богатейшей сокровищницы Вооружен-,
Hix Cum CCCP. Воспитание на боевых
традициях сытрало огромную роль в том;
uro «Hh тридцать первой годовщине Вели-

кой Октябрьской социалистичеекой револю-
ции наши Вооруженные Силы пришли ©

новыми успехами в боевой и ` политиче=

ской подготовке. В летний период обуче-
ния советские воины выполнили стоявшие
перед ними“ задачи, повысили
ные и политические знания и практиче-

свои воен-

ские навыки» (из приказа Ne 85 Munucr-
ра Вооруженных Сил Союза ССР). 0емые-

лить, изучить то новое, что дала Отече-

ственная война, внедрить: это новое в си-
стему обучения и воспитания своих ча-
стей — вот заботы, которыми ‘преисполне-
советские авиаторы. Они не
покладая рук учатся у героев. Отечествен-
ной войны образцово выполнять свой: долг
перед Родиной.
Я.

В годы войны окрепла и такая  тради-
ция Вооруженных Сил CCCP,. nar войско-
вое товарищество. Благородная эта традиция
нашей
армии, основана на морально-политическом
единстве и дружбе народов нашей страны.
Такого товарищества, которое присуще в0-
WHaM нашей армии, не было в старой рус=
ской армии; нет его и в0 всех современ-
ных армиях капиталистичееких государетв.
Между офицерами и рядовыми солдатами
армий ‘капиталистических  государетв су-
ществует непроходимая пропасть велед-
ствие HX классового неравенства,
Офицеры буржуазных армий предетавляют
интересы господствующих классов, чура-
ются солдат; у них нет и не может быть
общих интересов.

Совершеняо иная картина у нае. 0-
став нашей армии социально ‘однороден.
Поэтому отношения между офицерами и
солдатами складываются у нас на основе
братского сотрудничества, взаимного дове-
рия и взаимоуважения. В нашей стране
нет экоплюататореких классов, нет классо-
вого неравенства и между офицерами и
солдатами. Вев наши воины, представляют
с0б0й одну дружную семью советеких пат-
риотов. Вместе ¢ тем отношения между
офицерским и рядовым составом у нас
основаны на строгом подчинении начальни=
кам, на беспрекословном выполнении их
приказов ий всех требований дисциплины.

Высокая дисциплинированноеть ‘совет.
ских воинов виждится на их высокой co-
знательности, Поэтому девизом советекого
воина является — соблюдай дисциплину
не только сам, но и удерживай ‘от недо-
стойных поступков своего товарища.

Борьба против немецко-фашистеких за-
хватчиков 0вобенно ярко. продемонетриро-
вала перед всем миром неиссякаемую жиз-
ненную силу войскового товарищества,
силу дружбы народов СОСР. В годы войны
все народы нашей страны показали 00-
разцы мужества и героизма, проявили
непоколебимую преданность Родине.

Яркий пример боевой дружбы показали
на фронте летчики Н-ского авиационного
полка русский Алексей Попов, украйнцы
Василий Максименко и Василий Колесник,
белорус Василий Князев, кабардинец Ку-
бати Карданов. Много раз они выручаля
друг друга в бою. оказывали  взаниную
помощь. Славные сталинекие соколы Ha-
несли врагу огримные потери. Ими было
уничтожено много лесятков самолетов про-
TUBHHKA, Copereroe правительство высоко
оценило подвиги отважных летчиков и
всем пятерым присвоило. звание Героя
Советского Союза,

Сил откуда-то прибавилось.

ые традиции советских.
осруженных Сил.

( том, как велики сила воинского това-
рищества и любовь наших воинов к свойм
командирам, показывает бессмертный под-
виг Героя Советского Союза Вафур Маме-
дова. В ожесточенном бою на Кавказском
фронте он грудью прикрыл от вражеской
пули своего командира — русекого воина.
ироко известен другой боевой эпизод,

происшедший в дни героической обороны.

Сталинграда. Полковник Гуртьев  возвра-

щался ¢ передовой на командный пункт,

Вдруг из-за тучи вынырнули два немен-
ких самолета. © предельной быстротой
мчались они Е траншеям, мимо которых
шел полковник. Не успел Гуртьев опом-
НИТЬся, как кто-то потянул его за руку
й заставил. лечь,

Сбросив свой груз, самолеты скрылиоь.
Гуртьев поднялся и только тогда понял,
чо произотло: пятеро бойцов, заметив
опасность, которой подвергался полковник,
выекочили из укрытия и прикрыли офи-
пера своими телами.

Войсковое товарищество, самая широкая
взаимопомощь проявляются не только в
бою, но и во всей повеедневной жизни и
учебе наших воинов. Следуя этой славной

`боевой традиции, отличники учебы помо-

гают своим товарищам лучше изучить
материальную часть самолета и. оружия,
овладеть техникой пилотирования, на-
учиться правильно применять в KONKper-
ной обстановке уставные требования. Тра-
диция взаимопомощи глубоко коренитея B
сознании наших воинов, она стала по-
стоянной нормой их поведения, широко
распространенной привычкой. Дальнейшее
укрепление войскового товарищества еще
теснее сплачивает советских воинов, по-
вышает боеготовность и боеспособность
наших частей.
3.

Символом единения всех советских вои-
нов, представителей различных народов и
народностей, символом нашей воинской
чести и славы является б0евое знамя.
Быть верным своему знамени, свято обере-
гать его в бою — славная традиция нва-
их воинов. Боевые знамена  на-
ших частей в дни боев воодушевляли 60-
ветских воинов на бессмертные подвиги
во имя Родины: A :

Одной из частей была поставлена 606-
вая задача овладеть с хода городом Черек.
Когда был дан сигнал наступать, впереди
воинов, словно пламя на ветру, полыхнуло
алое полотнище. Это было славное боевое
знамя полка. Нее его лучший воин сиби-
ряк Иван Корнев. Вее о воины *е душев-
ным трепетом смотрели на свое 60евбе
знамя. «У меня, — рассказывает сержант
М. Сименко, — чаше забилось сердце.
Захотелось
BCKOUUTD и 6 IpOMKEM криком «da
Сталина! Ура!» броситься на врата». Зна-
мя полка воодушевило воинов, и они с
честью выполнили поставленную перед
ними. боевую задачу. а

Необходимо, чтобы и теперь, в условиях
мирного времени; каждый военнослужащий
свято чтил внамя, не допуская, чтобы оно
было очернено недостойным поступком
или низкими показателями в боёвой учебе
ий дисциплине. Любовь к своему знамени
помогает вашим воинам лучше выполнять
воинский долг перед Родиной, высоко
держать воинокую честь.

a + х

Мы остановились только на некоторых
из многих благороднейших традиций Во-
оруженных Сил СССР ввилу того, что в
газетной статье нет возможности подробно
расоказать © всех традициях, Но и из. ека-
3aHHOTO видно, какое огромное значение
для жизни и Учебы советской авиация
имеют боевые традиции. В дни. Великой
Отечественной войны, котлз все силы на-
рода были направлены на разгром врага,
эти традиции воодушевляли воинов на рат-
ные подвиги, вееляли в них уверен-
ность, звали к стойкости, мужеству. Не
меньшую роль они играют теперь, в дни
мирной учебы, являясь могучим ередетвом
воспитания наших воинов в духе беепре-
дельной предачности Родине, образцового
выполнения своего воинского долга и в0-
енной присяги.

«В связи с изменениями в личном ©0-
ставе Армии и Флота, вызванными демо-

„билизацией старших возрастов, генералы,

адмиралы и офицеры должны 060б0е вни-
мание уделить воинскому обучению и вос-
питанию оставитихея на службе молодых
солдат и матросов, сержантов и старшин,
прививая им боевые традиции советских
Вооруженных Сил...» (Н. Булганин).

* * %

Воспитание советских авиаторов на
боевых традициях является одной из. важ-
нейших задач командиров,  политработни-
ков, партийных и комсомольских органи-
заций. Возможности для такою  воепита-
ния в Воздушных Силах огромны. Bo
многих частях и соединениях любовно на-
писана их боевая история, собраны в спе-
циальные альбомы портреты героев в опи-
санием их’ подвигов, схемы боевого пути
части. Есть дивизии, в которых созданы
свои музви. Вее это является замечатель-
ным новобием для командиров и полит-
органов в проведении большой и благо-
творной работы по воспитанию личного
состава На боевых традициях,

Свято хранить и умножать боевые тра-
диции советских Вооруженных Сил— долг
всех наших авиаторов. Для этого нужно
вооружить их боевым опытом, развить у
каждого такие необходимые качества, как
смелость, храбрость, инициатива, научить
каждого стойко переносить все тяготы
военной службы, воспитать личный состав
так, чтобы каждый солдат, сержант ий
офицер не щадили своих сил для выполне-
ния поставленных задач. Эти задачи явно
определены в приказе № 85 Министра Во-
оруженных Сил СССР:

«Весь личный  вослав Сухопутных
войск, Военно-воздушных и Вюенно-мор-
CHIX сил обязан и впредь упорно работать
нал соверненетвованием своего военного
мастеретва и политической ПОДГОТОВКИ, 95-
вливать и двигать вперел советеюую воен-
ную науку. поднимать евою техническую
кульгуру, крепить дисциплину цовы-
шать бдительность».

Байбак. Большую помошь в работе ему

Успешное выполнение летных заданий
в значительной мере зависит от качества
подготовки материальной части авиацион-
ными специалистами, Безотказной работы
авиационной техники можно ° добиться
лишь при наличии высокого умения и
технических знаний Y механиков и м0то-
ристов, правильной организации труда
авиаспециалистов и, наконец, строгого
Контроля ‘за подголовкой самолетов в вы-
лету со стороны техника звена и старше-
го техника подразделения.

В этой статье я хочу остановитьея на
важнейших этапах подготовки материаль-
ной части Е вылету, показав 910 Ha
опыте: работы технического состава Н-ской
авиачаети.
`РБольшюе значение дая успешного про-
ведения полетов в каждый летный день
имеют четкие и ясные указания техниче-
ского руководителя, сделанные своим под-
чиненным в начале летного дня: Вот как
начинает летный день старший  техние
подразделения офицер’ Царенко. В дни по-
летов, задолго до прибытия из, аэродром
летчиков. он собирает технический состав,
осматривает внешний вид подчиненных, .
об’ясняет порядок и организацию рабоче-
ro дня. Исходя из конкретной задачи, по-
ставленной командиром на летный день,
тов. Царенко указывает, на чт нужно
обратить главное внимание в предполетном.
й стартовом осмотрах самолетов.

Получив Указания технического  руко-
водителя, механики приступают к предпо-
летному осмотру. Цель предполетного oc-
‘мотра — проверить готовность самолета к
вылету. Осмотр следует производить стро-:
10 по установленному маршруту и сотлае-
но инструкции.

Именно так поступает старший  сер-
жант Жиделев. В его рабочей тетради за-
фиксированы все обнаруженные неиеправ-
ности боевой техники. В графах «Смотри
перех вылетом», «Смотри после полетов»,
«Проверь через 10 часов налета» ит. д.
указаны агрегаты и узлы самолета и мо-
тора, которые следует смотреть. Проводя.
осмотр по маритруту, он не пропускает ни
одного Узла и никотда не опаздывает ©
подготовкой машины к вылету.

Какое значение имеет осмотр m0 Map-
шруту, свидетельствует такой факт. Ме-
ханик самолета старший сержант Леонть-
вв проводил осмотр неумело, неорганизо-
ванно, он задерживался на мелочах, a
главное зачастую упускал. В результате
бессистемноети осмотра Леонтьев однаж-
ды забыл законтрить коан маслосистемы.
В полете от вибраций кран отвернулся, ий
начало течь масло.

В авиации существует правило: если
расконтрил какую-нибудь деталь, то пос-
ле выполнения работы не оставляй кон-
‘тровку на завтра или «на после», a
обязательно законтри деталь сейчас же.
Механик Леонтьев забыл 06 этом прави-
ле, что привело в срыву полета.

Контроль за: проведением осмотра само-
лета лежит на технике звена. Но ни в
коем случае контроль не должен перехо-
дить в мелочную опеку или, что еще ху-
же, в подмену техником своих подчинен-
‘ных. В этом отношений правильно пони-
“Maer свою роль техник-лейтенант Марков.
‘Он никогха не опекает своих механиков и
B TO же время зорко следит за их дейет-
BUSMH.

Проверяя знания механиков и тут же
практически показывая, как правильно
производить осмотр машины, офицер Мар-
ков умело решает важнейшую задачу тех-
нического руководителя — научить под-
чиненных понимать работу деталей само-
‘лета и мотора, находить и устранять He-
исправности. :

Когда предполетный осмотр закончен,
можно приступить к запуску. Грамотно
запустить и опробовать Мотер — дело не
простое. Этому следует настойчиво учить-
ся.

К опробованию мотора механик может.
приступить лишь с разрешения техника
звена. Рекомендуется опробовать мотор в
присутствии летчика незадолго до того,
‚ как самолет начнет выруливать на старт..

\

Созданы ‘вве условия
Для нормальной учебы
_ авиаторов зимой

В Н-ской авиачасти перед началом под-
готовительных работ к переволу  матеря-
альной части на зимнюю  экеплоатацию
была проведена летно-техническая конфе-,
ренция. Доклад о подготовке самолетов к
зимней эксплоатации  слелал гвардии ин-
женер-майор Курочкин. В прениях высту-
пили лучшие техники, механики, епециа-
лиеты различных служб.

В части были подготовлены эталонные
самолеты. Первый такой самолет готовил
лучший авиационный механик старшина

оказал командир экипажа гвардии капитан
Гляляев. Опытный летчик не только давал
механику советы, но и практически уча-
ствовал в работах на самолете.

Когда эталонный самолет был подготов-
лен, около этой машины были проведены
занятия. Капитан авиапионно-технической
службы Михайлов рассказал всем механи-
кам 06 опыте работы старшины Байбака и
показал, как и в какой последовательности
нужно готовить машину к зимней экеплоа-
тации. Эти занятия принесли большую.
пользу техническому составу,

По опыту механика Байбака были под-
ютовлены эталонные - самолеты в подраз-‘
делениях. Механики старшивы Гунькин и
Гусев в прошлом году при переводе мате-
риальной части на зимнюю  эксплозтацию
показали образцы грамотной подготовки
боевой техники, и теперь им доверили под-.
готовку эталонных самолетов, которую они
выполнили на «отлично»,

Под руководством гвардии старшего лей-
тенанта Абрамова оборудован класе огне-
вой подготовки. в котором проводятся
‹трелковые тренажи. В Классе установле-
ны приборы для тренировки в прицелива-
HHH 110 шитам и об’емным наземным ‘пе-
ЛЯМ, ДЛЯ определения дистанции. до’ пели,
для тренировки в стрельбе по конусу и
самолету и другие тренажеры,

Капитан М. ИЛЬИН,

}TOIBKO летчики заняли места в

ПОДГОТОВКА САМОЛЕТА

Me
ЗАМЕТКИ ИНЖЕНЕРА
ve

Еще лучше, если проба мотора произво-
дится самим командиром экипажа в при-
сутетвии механика, Такой порядок опро-
бования дает экономию моторного  ресур-
са, горючего и масла, Да и работа мотора
проверяется более тщательно: о по прибо-
рам — летчиком, на слух и п выхлопу
Г430в — механиком. -

Не следуег начинать запуск на боль-
ших оборотах. Вообще в кабине следует
действовать сноровисто, умело, но без из-
лишней торопливости. В авиации работа
«наспех» веетда приводит к происшестви-
ям. Вот, например, механик старшина По-
пов как-то защустил MOTOD He Ha  мини-
мальных оборотах, как требует инетрук-
ция, а сразу поставил рычаг газа на 000-
роты 1.000—1.200. В результате само-
лет сорвался © колодок. В счастью, меха-
ник быстро убрал газ, и дело ограничилось
рывком.

Поеле опробования мотора механик до-
кладывает о готовности самолета к выле-
ту технику звена и командиру экипажа.
Доклад должен быть коротким, четким
и, главное, правдивым. Нельзя скрывать
никакой мелочи от командира, он должен
все знать о состоянии машины.

В свою очередь, командир обязан веет-
да перед полетом осматривать самолет,
быть «придирчивым». Это заставит меха-
ника внимательнее следить за машиной и
не допускать пефектов.

Если самолет будет делать несколько
посадок, то механик, проводив машину со
стоянки, отправляется на старт, где встре-
чает свой самолет после посадки и произ-
водит стартовый осмотр:

При осмотре самолета на старте следует
помнить, что на каменистых, грязных и
снежных аэродромах отскакивающие при
посадке камни, грязь и куски льда нано-
сят большой вред винту,  посадочным
щиткам и оперению самолета, и на эти
Детали нужно обращать 060бое внимание.

Отправляясь на старт, нужно брать ©
собой необходимый инструмент, пилинты
и контровую проволоку, ибо на старте
иногда обнаруживается мелкие неисправ-
ности, на устранение которых требуется
Bsero несколько минут. Но если у меха-
ника нет ¢ собой расходных материалов,
те неминуемо произойдет задержка  само-
летов к вылету. Вопоминается такой ха-
раклерный случай. Старший сержант 3е-
ленков обычно не брал с с0б0й на старт
ни проволоки, ни шилинтов. Недавно он
задержал машину к вылету лишь — Из-за
того, что ему нечем было законтрить болт
траверзы шасси.

Следует напомнить механикам, YO
шилинт и контровая проволока  приме-
няютея только один раз и повторно их

употреблять нельзя, ибо они  деформиро-
ваны и поломаются от вибраций.

Летный день близится к концу, самоле-
TH зарулили на стоянку. Механики при-.

няли самолеты от летчиков, Которые дали

свои заключения © работе боевой техники
В воздухе. : : i Reais
` Итоги работы авиаспециалистов. по’ 0б-.
служиванию материальной части подводят-
ся на техническом разборе. № каждому
разбору технический руководитель обязан
тщательно подготовиться, подобрать соот-
ветствующие примеры и продумать, как
лучше их изложить, чтобы они были на-
глядными и убедительными.

Методически правильно и доходчиво
проводит технические разборы старший
техник-лейтенант Мусорин. Он умелое по-
пуляризирует отличную работу техников
й механиков, приводит примеры неряшли-
вото отношения к авиационной технике,
вскрывает допущенные олгибки.

как на одном из разборов офипер
Мусорин раз’аенял правила замены отра-
ботанного масла.

— Вы, наверно, обтатили  рнимание,
чм механики Козлов и Дзюба сливают
масло в ведро из отдельных точек, а не
сразу из. всех, и притом не в определен-

«ИЛЬЮШИНЫ,

Гвардии старший лейтенант Бахматский
ий гвардии лейтенант Фоменко получили
задание — вылететь на разведку. Как
кабинах
самолетов, в воздух взвилась сигнальная
ракета, предупреждавшая о немедленном
вылете. «Ильюшины» поднялись,  сдела-
ли круг над аэродромом и легли на задан-
ный курс.

Через пять минут Бахматский и Фо-
менко уже были над пунктом встречи ©
истребителями, высланными для прикры-
тия разведчиков. Имея превышение, ис-
требители быстро заняли свое место в 06-
щем боевом порядке.

Разведчики приближались в заданному
району. Когда до цели оставалось не 60-
лее десяти километров. ведущий пары
офицер Бахматокий, установив радиосвязь
командиром, запросил разрешение вы-
полнять задачу.

— Действуйте, — передали в земли.

Вот и заданный район. Ожидая «об-
стрела» с земли, летчики — штурмо-
вики и истребители предприняли  про-
тивозенитный маневр. Теперь  развед-
чики особенно внимательно  просматрива-
ли землю. Результаты визуального наблю-
дения ведущий нанес на полетную карту.

Изменив направление полета, разведчи-

Se ae cere cree dens ty

‚ Опытный

Старшина сверхерочной службы Захаров
известен в части как отличный авиаспе-
циалиет. Боевая машина,  обслуживаемая
старшиной Захаровым, имела. наибольший
налет часов. В течение продолжительного
времени не было ни одного случая’ залерж-
ки вылета или возвращения обелуживае-
мото им самолета из-за отказа материаль-

ной части.

Вюомандование не раз отмечало безуп-
речную службу старшины Baxaposa. On
был сфотографирован при развернутом зна-
мени части, трижды получал денежные
премии.

К ВЫЛЕТУ

Ц   а

Hoe время, а когда придется, Это грубая
ошибка. По существу они He  Заменяют
масло, а только доливают свежее, а вся
грязь остается в маслосиетеме.

— Отработанное масло следует менять
сразу же после прибытия самолета с зада-
ния, -— продолжает тов. Мусорин. — В
это время грязь еще не осела, и, если сразу
открыть все краны слива, грязь вместе с
маслом стечет в тару и Маслосистема Oc~
вободитоя от механических примесей. Так,
и только так, & не иначе, вы должны за-
менять отработанное масло. и тогда мотор
в полете всегда будет работать безотказно.

Важнейшим этапом в общем комплексе
подготовки самолетов в вылету является
послеполетный осмотр.

Механик обязан заранее подготовиться:

К 910Й работе, продумать последователь“
ность осмотра машины и составить план,
учтя вое замечания командира экипажа о
ненормальностях и дефектах. В план
должны быть такие графы: 1) номер no
порядку, 2) что смотреть, 3) ‘результаты
осмотра и 4) выполнение.

Зачем нужен план? Некоторые мало-
опытные‘ механики считают, что план ну-
жен только для начальства, а ДЛЯ Меха-
ника план -— пустая трата времени, буз
маги и чернил. Но эго неверно, На 06но-
вё огметок в плане при проверке судят,
что сделано и осмотрено на машине, Это
олна сторона дела; другая — при работе
по плану механик вначале сделает тща-
тельный и полный осмотр малины, запи-
mer Bee выявленные неисправности и
только тогда приступит к устранению де-
фектов. План указывает: «не забудь еде
Лать то-то», «начинай работу отеюда и
заканчивай там», «не ищи вторично де-
фекта — он здесь» и т. д. Если механик
производит осмотр самолета без плана, то
к концу осмотра он может забыть обнару-
женную неисправность и потом не усгра-
HUTS ee.

Приступая к устранению дефектов, ме-
ханик обязан иметь при себе исправный
инструмент, в должном порядке размещен-
ный в инструментальной сумке. Если ме-
ханик знает, где и что у него лежит, On
может успешно производить pabory при
любой обстановке.

Почему медхенно работает механик Го-
рохов? Потому, что’ у него инструмент в
сумке лежит навалом, как попало, он
не знает, к какой детали какой инетру-
мент подходит. Гайку завернуть — надо
полминуты, а чтобы ключ подобрать в ней.
из вороха инструментов, требуются мину“
ты. Это упущение технического руководи-
теля, который обязан воспитывать усво-
их подчиненных культуру труда.

Хорошо проведенный  послеполетный
оемотр, тщательное устранение неиоправ-
ностей под контролем руководящего теха
нического состава обеспечат. хорошую
подготовку самолета в последующему вы=
‘лету.

Техника будет всегда исправно работать;
если за ней ведется надлежащий уход, ec-
ли изучаются отказы и путем анализа
вырабатывалотея профилактические  меро-
приятия. Проанализировать оФка3—— то зна
ЧИТ ИЗУЧИТЬ - ето И установить причины, вы-
‚звавшие. появление дефекта. -...

Вея работа по подготовке самолета К
вылету проводится согласно уставам, наз
ставлениям и инструкциям.  Котда стар
шего техник-лейтенанта Мусорина после
года исключительно четкой работы ввез
ренной ему боевой техники спросили: «Ка-
ким путем ваши механики, мотористы и
техники добились отличных показателей? »,
он ответил: «Мы работали по’ приказам,
наставлениям, инструкциям и при этом
проявляли инициативу. Вот вое, что я мо-
гу сказать © нашей работе».

Мы не ожидали, что ответ будет таким
коротким, а когда вдумались в смысл
этих слов, то поняли, что  пунктуальное
выполнение руководящих — документов
плюс разумная инициатива И есть то
тлавное, что требуется для безукоризнен-
Еой работы авиационной техники.

Инженер-подполковник
В. АЛЕКСАНДРОВ.

НА РАЗВЕДКЕ

ки в сопровождении истребителей прошли
над населенным  пунклом. На северной
окраине его летчики засекли несколько
важных об’ектов, тщательно замаскиро-
ванных кустарником и травой.

Самолеты развернулись влево и очутиа
лись над проселочной дорогой. Пролетев
несколько километров, они увидели густые

столбы пыли, поднятые’ автомашинами,
Заслышав. гул моторов, колонна быетро
рассредоточилаеь. Но было уже поздно.

Разведники успели пюдечитать количество
автомашин и занести их местонахождение

‚На карту.

Продолжая выполнять задание, летчики
сфотографировали несколько крупных нач
селенных пунктов. Гватдии старший лей
тенант Бахматский действовал грамотно,
Умело используя боевой опыт. Он выбиз
рал тактические приемы, обеспечивающие

скрытность подхода и внезацноеть выхода
самолетов на цель.

Успешно справившись ¢ учебно-боевой
задачей, воздушные разведчики  блатопоы
лучно вернулись на свой аэродром, Они
доставили командиру необходимые  разве-
дывательные данные. Командир высоко

оценил мастерство летчиков  Вахматекого
й Фоменко.

Лейтенант С. ДЕСЯТОВ,

механик

Опытный и отлично знающий свое дело
механик старитина Захаров был назначен
на более ответственную работу.  Созна-
вая ответственность за порученное дез
10, коммунист Захаров изо дня в день со-
вершенствует свои знания, навыки и до
ходчиво передает их подчиненным. :

Боевая техника, обслуживаемая им, раз
ботает безотказно.

Своим самоотверженным трудом, отзыв
THBOCTHIO и справедливой  требовательноа
тью к подчиненным тов. Захаров  васлу-
жил большой авторитет среди личного оз
става части,

` Н. СМИРНОВ,