\_—

12 ноября 1948 г., № 268 (1182).

12 ноя СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 3

Телеграмма: короля Дании
Его Превосходительству Господину ШВЕРНИКУ

МОСКВА.

ый и о годовщины Великой Революции я шлю Вашему Превосходительству
: ренние поздравления и наилучшие пожелания личного счастья и процвета-

na народов Союза Советских Социалистических Республик.

ФРЕДЕРИК,

Король.
ыы

Телеграмма президента Турецкой республики
Его Превосходительству Господину ШВЕРНИКУ,
Председателю Президиума Верховного Совета
Союза Советских Социалистических Республик
  МОСКВА.

По случаю национального праздника я прошу Вас, Господин Председатель, при-

HAT мой поздравления и наилучшие пожелания личи c цве-
ого счастья и счастья и
тания народам Советского Союза. Вы

Исмет ИНЕНЮ.

—ыыы=—ы—-—20

Телеграмма президента Ливана
Его Превосходительству Господину Николаю ШВЕРНИКУ,
МОСКВА.
По случаю 31-Й годовщины Великой Октябрьской Социалистической Революции

я шлю Вашему Превосходительству от имени ливанского народа и от себя лично

самые искренние пожелания Вашего личного счастья и величия доблестному русско-
му народу.

БЕШАРА ХАЛИЛ ЭЛЬ ХУРИ.

Его Превосходительству
Союза Советских Социалистических. Республик

j MOCKBA.

По случаю национального праздника Союза Советских Социалистических Рес-
публик от имени Его Величества короля я шлю Валнему Превосходительству сердеч-
ные поздравления и наилучшие пожелания счастья н процветания Советского Союза
и его народов.

i Рангсит прини ЧАЙНАД,
Председатель Регентского Совета Сизма.

МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Председателю Совета Министров.
Генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ

От имени Правительства Народной Республики Болгарии и трудящегося бол-
гарского народа шлем Вам и через Вас Советекому Правительству и братеким совет-
ским народам —— освободителям по случаю 31-й Годовщины Великой Октябрьской
Социалистической Революции самые сердечные поздравления и Выражение нашей
глубокой привязанности к ев всемирно-историческому делу. Сильнее чем когда бы 10
ни было наш народ чувствует, что ето судьба навсегда связана с судьбой Великого
Союза Советских Социалистических Республик и в день славного национального
праодника советских народов он демонстрирует свою решимость итти рука 06 руку
с ним и до конца в борьбе против поджигателей новой войны, за прочный демокра-
тический мир и социализм. Желаем Вам от cero сердца, дорогой Иосиф
Виссарионович, добтюго здоровья и крепко жмем Вашу руку.

Председатель Совета Министров Народной Республики Болгарии
Георгий ДИМИТРОВ.

Послание исполняющего обязанности премьер-министра
Новой Зеландии г-на В. Нэша
Председателю Совета Министров СССР
Генералиссимусу И. В. СТАЛИНУ

По случаю тридцать первой годовщины основания Советского Государства хо-
чу передать Вам, членам Правительства, а также народу Советского Союза сердеч-
ные поздравления ‘и горячие добрые пожелания Правительства и народа Новой Зелан-
дин.

Генералиссимусу СТАЛИНУ
“ius MOCKBA.

Я прошу Ваше Превосходительство принять по случаю национального праздника
(Союза Советских Социалистических Республик горячие поздравления Люксембургско-
го Правительства и его наилучшие пожелания процветания и. счастливото будуще-

é с к юза.
то народам Советского (Со Пьер ДЮПОН,

Председатель Люксембургского Правительства.

Иосифу СТАЛИНУ —
МОСКВА, КРЕМЛЬ.

Шлю Вам п советскому народу самые сердечные поздравления по случаю 31-й
мдовщины славной Октябрьской Социалистической Революции.

3а три года после поражения гитлеризма великий советский народ титаниче-
ким трудом уже восстановил бесцельные разрушения, причиненные фашистскими.
армиями, оставил позади промышленный уровень 1940 года и достиг новых великих
социалистических побед.

Ваш праздник будет также праздником демократических и миролюбивых сил
всего мира. Советский Союз под руководством ВЁП(б) является не только иеточни-
ком вдохновения для народных масс, борющихся везле за социализм, но также не-
зыблемым оплотом мира и преградой на пути Вен — войны, которая  т6-

о листам
перь подготавливается англо-американскими империа :

Экономические победы и повышение жизненного уровня в Советском Conse
представляют собой яркий контраст в сравнении © осложняющимиея экономическими
проблемами Великобритании и понижением жизненного уровня, Что усугубляется
условиями плана Маршалла и перевооружением.

Британский рабочий клаес, приветствовавший социалистическую революцию в
1917 году, никогда не. позволит империализму уничтожить солидарность британского
рабочего класса с советским народом.

Ла здравствует Советский Союз!

Ла здравствует ВКП(б) и ее вождь Иосиф Сталин!

5 дарность!
Да здравствует англо-советская солидар Гарри ПОЛЛИТТ,

Генеральный Секретарь Коммунистической Партии.

Центральному Комитету Всесоюзной o
Коммунистической Партии’ (большевиков)

K XXX1 годовщине Великой Октябрьской Социалистической и pee
ская Рабочая паргия и трудящиеся всей Польши шлют Вам  горячи ратеки
п ; а
р Великой Октябрьской революции и освобождению и Пра
Советской Армией от гитлеровского ига был достигнут исторически р ye ae
ношениях между Польшей и pee й на ие И все

й вечную дружбу ме тами.
ее арий революции и накопленный НО neh
партией под руководством Ленина и Сталина громадный опыт веемирно-истор о
значения является неисчерпаемым источником воодушевления польского  рабоче
класса в его борьбе за укрепление мира и за осуществление социализма.

От имени ЦК ППР — Болеслав БЕРУТ.

Тов. СТАЛИНУ

приветствуем Вас и народы советских республик в связи с
а Социалистической Революции. В этот день венгер-
ские трудящиеся снова вспоминают о тех неисчислимых жертвах, которые’ понес
могущественный Советский Союз, чтобы уничтожить ee т, Эти
жертвы открыли, путь для возвращения в рялы свободных наци . Мы николда не
забудем, что советский народ не только вернул нам свободу‘ и независимость, но,
как надежный страж мира и социалистического прогресса, обеспечил нам возмож
тания. :
аи и самосознанием вентерский трудящийся oo будет
преданно стоять на стороне Советекого Союза, принимать участие в борьбе за дело
мира против поджигателей войны ий в едином союзе со свободолюбивыми народами
служить делу прогресса человечества и сопиализма. и р ie
(т всего сердца желаем могущественному Советскому Союзу и Великой Вольше-
вистекой партии лостигнуть под Вашим мудрым руководством новых ee B on-
циалистическом строительстве и новых побед В борьбе против империализма и фа

Е ents еловечества.
шизма oa обеспечение мира для Ч Матиас РАКОШИ,
: ‚ Генеральный секретарь венгерской партии трудящихся,

` говоры 0 соглашении и

вместе с тем рассчитаны на То, чтобы 01-

‚англо-американской позицией

сапретить атомное оружие, сонратить на олиу треть
вооружения и вооруженные силы пяти велиних держав

Речь А.Я. Вышинского в Первом комитете Генеральной Ассамблеи 11 ноября 1948 г.

Первому комитету предстоит  расемот-
реть итоги работы подкомитета, образован-
ного в связи © предложениями Советекого
Союза 0 запрещении атомного оружия и 0
сокращении вооружений и вооруженных
сил пятью великими державами на одну
треть.

В подкомитете фигурировали предложе-
ния, внесенные, кроме делегации Советеко-

го Союза, также делегациями Сираи, °(0-
единенного Королевства, Сальвадора, Лива-
на, Бельгии, Франции и Польши. В конеч-
HOM итоге на рассмотрении подкомитета
остались проекты Советекою Союза и
Польши, а также бельгийский проект, ко-
торый теперь фигурирует в качестве про-
екта большинства подкомитета.

1. АНГЛО-АМЕРИКАНСКИЙ БЛОК НАРУШАЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ

Советская делегация считает  бельгий-   поволительно требует и принятия всех мер
ский проект неприемлемым и не соответ- к выполнению той части указанной резо-
ствующим постановлениям. Генеральной  люции Генеральной Ассамблеи, которая
Ассамблен от 24 января и 14 декабря   призывает к разработке и принятию мер
1946 г. Бельгийский проект не соответ-  по скорейшему сокращению вооружений и
ствует этим постановлениям, потому ЧТо   вооруженных сил.
он уходит от решения вопроса о запреще- Так обстоит дело у нае с постановлени-
нии атомного оружия, ограничиваясь од- ями Генеральной Ассамблеи. Эти постанов-
ной общей фразой 0б этом в преамбуле. ления перед нами; они ясны, они точны,

Между тем, Генеральная Ассамблея, при-  сни определенны, они являются выраже-
нимая свои постановления от 24 января   нием всеобщего желания, всеобщих стрем-
и 14 декабря 1946 г., в сущности говоря,   лений запретить атомное оружие, сокра-
предрешила вопрос о запрещении атомного  тить вооружения и вооруженные силы.
оружия и 06 исключении атомного оружия Между тем, — 00 этом необходимо ска-
из национальном вооружения, Бельгийский   зать © самого же начала. — большинство
проект не соответствует и принятому Ге-   членов атомной комиссии и комиссии TO
неральной Ассамблеей решению о необхо-   обычным вооружениям не выполнило сво-
димости разработать практические меро-   его долга, несмотря на т0, что с тех пор
приятия по общему регулированию и е0-   прошло более двух лет и в международных
кращению вооружений и вооруженных сил,   отношениях ва это время еще резче опреё-.
так как и по этому вопросу в бельгийском   делилось напряжение, вызванное бешеной
проекте нет никаких существенных предло-   гонкой вооружений и пропагандой новой
жений. ‚   вейны в ряде стран и в первую очередь в

Эти постановления явились выражением   США и Великобритании. В результате,
стремлений и чаяний всех миролюбивых   разработка мероприятий, направленных на
народов, выражением их решимости про-   запрещение атомного оружия и на сокрз-
вести в жизнь провозглашенные Уставом   щение вооружений и вооруженных сил,
ООН принципы укрепления мира и между-   уперлась в тупик.
народного сотрудничества. Долг каждого   Мы уже приводили немало фактов, сви-
члена Организации 0Об’единенных Наций   детельствующих о том. что такое положе-
повелительно требует поэтому принятия   ние в этом вопросе создалось ввиду пози-
таких мер, которые обезснечили бы прюве-   ции, главным образом, представителей США
дение в жизнь указанных выше резолюций   и Англии. Вместо того, чтобы стремиться
в отношении запрещения атомного оружия   к согласованным решениям, в результате
и других основных видов вооружения. ко-   чего могло бы быть достигнуто соглашение
торые могли бы применяться в настоящее   и могли бы быть подготовлены конвенция
время и в будущем для массового уничто-   или конвенции © запрешении атомного
жения, и требует скорейшего установления   оружия и сокращении вооруженных сил и
международного контроля над атомной энер-   вооружений, они явно  пренебрегали этой
гией и техническими усовершенствованиями   задачей, нагромождая одну трудность Ha
Для обеспечения их использования лишь   другую, создавая новые и новые препят-

лективных усилиях, преследующих цели
какой-то самообороны, когда на глазах у
всех правящие круги США и Англии  усл-
ленно разрабатывают свои военные  пла-
ны, открыто готовя новую войну. Никто
не поверит в миротюбивые якобы стремле-
ния тех государств, которые ветретили в
штыки советские предложения © за-
прещении атомного оружия, которые
и слышать He хотят © каком бы TO
ни было сокращении вооружений и воору-
женных сил, которые не останавливаются
перед прямым нарушением постановлений
Генеральной Ассамблея по атомной  энер-
гии и общему регулированию и сокраще-
нию вооружений и вооруженных сил.
Нроект бельгийской резолюции, поддер-
жанный большинством подкомитета,  про-
диктован именно такими устремлениями—
не допустить запрещения атомного оружия,
не допустить сокращения вооружений и
вооруженных сил, хотя бы только пяти
великих держав. Такие настроения господ-
ствовали и в подкомитете, рассматривав-
шем внесенные в Первый комитет проекты
резолюций, п это наложилое ©вою печать
на всю работу подкомитета. Это же нужно
сказать и о бельгийском проекте, являю-
щемся совершенно непригодным и непри-
емлемым для всех искренних сторонников
запрещения апомного офужия и ‹ сокраще-
ния вооружений и вооруженных сил.
Противники запрещения атомного  ору-
жия и сокращения вооруженных сил и во-
оружений не решаются открыто высту-
пать в защиту атомной ‘бомбы, в защиту
тонки вооружений. Не случайно, что пред-
ставители США даже не внесли со своей
стороны никаких предложений, никакого
проекта резолюции по этому вопросу. Они
предпочли ‘держаться в тени, предпочли
отраничиться внесением так наз. поправок,
предоставив другим дёлегациям, вроде ан-
глийской, французекой и бельгийской, про-
являть в этом деле необходимую инициа-
тиву. Не случайно и то обстоятельство,
что очень скоро английский и француз-
ский делегаты в подкомитете  поспенили
снять свои проекты и превратить бельгий-
скую поправку к французекому проекту в
самостоятельную резолюцию, которая  Te-
перь и фигурирует в качестве единетвен-
ной платформы противников запрещения
атомного оружия и сокращения вооружен-
ных сил. Вполне понятно, что бельгийский

практических мероприятий и которое пы-
Тается и здесь провести своеобразную си-
стему стадий по принципу «улита едет,
когда-то будет». ‘`

Между тем, имело бы важное значение
вскрыть, проанализировать и ноказать при-
чины, обусловившие неудовлетворительное
состояние работы этих комиссий. Из та-
кого анализа можно было бы извлечь урок,

мог бы устранить препятетвия на пути
успешного развития работы етих комисенй
в будущем. Ряд фактов из работы атомной
комиссии и комиссии по обычным воору-
жениям показывает, что в их работе бы-

неоправдываемых о об’ективными  обстоя-
тельствами препятствий. 06 этом имеетгя
не мало свидетельств людей, даже недруже=
любно настроенных к Советскому Союзу.
В качестве примера можно было бы ука-
зать на профессора социологии Чикагского
университета и Лондонского экономическо-
№0 института Шиле, который в
опубликованной в бюллетене ученых-атом-
ников США за 1948 г., должен был приз
внать, что предложения Советского Союза
могли привести к благоприятному разви-
тию переговоров в сторону достижения со-
глашения, если бы большинство атомной
комиссии не было, как пишет Шилс, раз=
дражено против советской делегации. По-
HATHO, ЧТО там, где поведением людей ру-
ководит раздражение, нельзя говорить 9
правильной организации работы и 00 05
CRTMBHOM подходе к задачам, которые дол-
жны быть решены в процессе этой рабо
ты. Этот же автор должен был признать
также, что разногласия, например, по во-
просу о «вето» фактически были такими,
которые «могли бы быть преодолены в ре-
зультате более об’ективной и рассудительз
ной американской позиции». Этот, автор
подчеркивает, что большинство комиссии
не сделало даже частичной уступки Совет-
‚скому Союзу в вопросе о заключении кон
венции по запрещению атомного оружия.
Если так на дело смотрят люди, которых
нельзя заподозрить в  благожелательном
отношении в позиции Советского Союза в
атомной комиесии и к советеким предло-
жениям по атомному вопросу, но которые
считают, однако, нужным предостеречь от
неправильного стремления возложить OT-
вететвенноеть за срыв работы атомной коз

ры ee Долг КаЯДОТО ЧОН  ствия К достижению возможного соглаше- проект резолюции а ene Е Come, a0 gains ever
eee ee es вают представители и США, и Англии, И нетостаточно для изобличения подлинных
2. КТО И ПОЧЕМУ СОПРОТИВЛЯЕТСЯ Франции, и Китая — Beex TeX, 610 На-  причин провала работы етих — комиссий?

‘ прягает силы, чтобы похоронить постанов-

Разве этого ‘вместе с тем недостаточно для
изобличения подлинных стремлений наз
мерений большинства атомной комиссии?
Вот где нужно искать причину того, что
все направление политики правительства
США в вопросе об атомной энергии и, в
частности, в связи с выполнением истори»
ческих резолюций Генеральной Ассамблеи
по поводу мероприятий, связанных с 384
прещением атомного оружия и сокращения
ем вооружений, оказалось в таком вопию=
щем противоречии с этими постановления:
ми. Вот чем нужно: об’яснить отсутствие
прогресса в работе комиссии, не справив=
шейся с возложенными на нее обязанноз
стями.

Однако задачи эти настолько велики и
имеют столь большое значение для судеб
всего человечества, что нельзя примирить=
ся с еоздавшимея положением. Интеревы
всех миролюбивых народов  повелительно
требуют найти выход из этого положения,
выход, которого требуют разум и совесть
народов, а именно — затретить  исполь-
зование атомного оружия, поставить атомя
ное оружие вне закона.

Tak стоит задача, п к этому призывает
наш долг в отношении атомного оружия.
Запрещение атомного оружия будет иметь
гигантское значение для веето человечесть
ва. Запрещение атомного. оружия будет
великой вехой в истории всего человече-
ства, освобождаемого таким образом наз
всегда от опасностя опустошительнейней
войны при помощи атомном оружия, от
угрозы и всех ужасов массовото истребле=
ния людей, or массового и беепощалного
уничтожения материальных ценностей,
созданных человеческим трудом. Запреше=
ние атомного оружия даст гигантекий тол-
YOR применению атомной энергии в мир-
ных отраслях экономики всех стран. В
настоящее время всо усилия в области
развития атомной энергии обращены на
ee применение лишь в военных целях;
Применение атомной энергии в мирных це=

ления Генеральной Ассамблеи от 24 янва-
ря и 14 декабря 1946 г., все противники.
запрещения атомного оружия и сокраще-
ния вооруженных сил.

Бельгийский проект подается подо гром-
Ким заглавием: «Запрещение атомного ору-
жия и сокращение. на’ отну треть вооруже-
ний и вооруженных сил постоянных чле-
нов Совета Безопасности». Но sto — чи-
стейшая мистификация. В этом  бельгий-
ском проекте нет никакого запрещения
атомного оружия. В этом проекте нет ни-
какого сокращения вооружений и во0ору-
женных сл пяти великих держав.
Бельгийский проект, наоборот, ю суще-
ству преследует прямо противоположные
цели, прикрывая их ничего не вначащими
общими фразами о необходимости дальней-
шего изучения этото вопроса и пожелани-
ями относительно сбора информации о BO-
оружении и вооруженных силах. И такую-
то лишенную всякого значения резолюцию
преподносят теперь нам как резолюцию о
запрещении атомного оружия и © сокра-
щении вооружений и вооруженных сил!

Но стоит только внимательно  ознако-
МИТЬСЯ © Этой резолюцией, чтобы убедить-
ся, что основная цель бельгийского про-
екта — сорвать дело подготовки меропри-
ятий по запрещению атомного оружия. 0с-
новная цель этой резолюции =— не допу-
стить сокращения вооруженных сил. Вот
почему в бельгийском проекте содержится
прямое заявление о невозможности какого-
либо соглашения о сокращении вооруже-
ний и вооруженных сил, пока не будет
выполнен ряд указанных в этом проекте
предварительных условий. Этот бельгий-
ский проект, кроме того, направлен нз то,
чтобы попытаться реабилитировать тех,
Кто сорвал работу атомной комиссии и ко-
миссии по обычным вооружениям, бесплод-
ность которой в течение 30 месяцев обще-
известна. Бельгийский проект игнорирует
вопрос © причинах этого провала. Он не
пытается также наметить хоть какие-либо

ЗАПРЕЩЕНИЮ  АТОМНОГО ОРУЖИЯ?

Все поведение представителей США и
Англии в Совете Безопасности, в атомной
Еомиссии, в комиссии по так называемым
обычным вооружениям и, наконец, на
этай сессий Тенеральной Ассамблен`и в ее
вомитетах подтверждает © неопровержимой
силой слова, Генералиссимуса Оталина 0
TOM, что «вдохновители агрессивной поли-
тики в США и Англии не считают ‘себя
заинтересованными в соглашении и ‘60-
трудничестве © CCCP. Им нужно не
соглашение и сотрудничество, a раз-
сотрудничестве,
чтобы, сорвав соглашение, взвалить
вину на CCCP и «доказать» этим
невозможность сотрудничества © СССР.
Поджигатели войны, стремящиеся  ‘фазвя-
зать новую войну, более веето боятся со-
глашений и сотрудничества с СССР, так
как политика соглашений с СОСР подрывает
нозиции поджигателей войны и делают бес-
предметной агрессивную политику этих
оепод»,

Разве мы не были свидетелями веевовмож-
ных маневров. англо-американского блока
на протяжении веех 30 месяцев работы
атомной комиссии и других комиссий, ко-
торые все больше и больше запутывали
работу этих комиссий в все более и более
Отдаляли возможность достигнуть соглаше-
ние в этом деле в интересах укрепления
мира и безопасности народов? Эти маневры

атомной энергии, председателя консульта-
тивного совета атомной комиссии Соединен-
ных Штатов Америки профессора Роберта
‘Оппенгеймера, который в сборнике Группы
ученых ‘`Иэльского института по междуна-
родному вопросу в США писал:

«Атомное оружие. является оружием аг-
рессии, внезапности и террора... стратегия
‘ее (атомной бомбы. — А. В.) использо-
вания может сильно отличаться от той,
при которой она была применена против
фактически побежденного врага. Ho она
‚остается оружием агрессии, и элементы
внезапности и террора являются такими
же нот’емлемыми ее свойствами, Kak и
распад атомного ядра».

Вот вам голов видного американского
ученого, голос человека, который является
председателем консультативного. — совета
атомной компесии США, который на весь
мир об’явил, что атомное оружие являет-
ся оружием агрессии и террора. Хотя в
деле стратегического ев использования и
могут быть изменения, но атомная бомба
всетда остается этим оружием агрессии.
Причем ‘террор’ является таким же неот’-
емлемым ее свойством, как распад атом-
HOTO ядра.

Вот почему советская делегация требует
запретить это оружие агрессии. Атомной
бомбой не защищаются. a при помощи
атомной бомбы напалают.

Вы, господа, хотите сохранить атомную
бомбу, значит вы вынашиваете планы ar-
рессии. В этому сводятся рассуждения
ученых, которые поднимаются выше офи-
циальных позиций, которые они представ-
ляют. ;

С высказыванием Оппенгеймера нельзя
не сопоставить заявление шведского проф.
Свена А. Хансона (журнал «Текникс тид-
скрифт» № 29 от 14 августа 1948 г.) ©

вететвенность зд неудачу в этом деле пе-
реложить на Советский (Союз,  изобразив
именно ем виновником этой неудачи, не-
смотря ва то, что никто больше Советекого
Coioza не добивался успеха в этой работе,
проявляя максимум сговорчивости и уступ-
чивости.
Чтобы прикрыть свое нежелание догово-
риться о запрещении атомного оружия,
представители США и Англии’ нашли та-

кой повод, чтобы пе допустить запреще-  том, что «США твердо намерены сохранить   ПЫ
ния атомного оружия, как необходимость  за собой ведущее положение в области   Практические мероприятия, которые могли   лях — в области медицины, в kas
раньше всего договориться об учреждении   атомной. науки и ее военного применения».   бЫ обеспечить успешность работы обеих   честве ВО. Веб. и т. of
международного контрольного органа. Не-  Вот где лежат причины саботажа, работы   Комиссий в дальнейшем. На этот счет в   сознательно задерживается и отраничи

бельтийском проекте не найдете ни одного
слова, ни одного звука. Это как будто не
входит в задачу тото большинства подко-
митета, которое отмахивается от всех

ваюлея под предлогом, что это будет в03=
можно в отдаленном будущем. (См. книгу,
изд. Госдепартамента. «Политика на рас-
путьй»).

3. СОВЕТСКИЙ СОЮЗ ТРЕБУЕТ НЕМЕДЛЕННОГО
ЗАПРЕЩЕНИЯ АТОМНОГО ОРУЖИЯ _

В противоположность позиции США и
Великобритании в вопросе 0б ‘использова-
нии ‘атомной энергии и сокращении воору-
жений и вооруженных сил позиция Совет-
ского Союза полностью соответствует прин-
ципам ООН и указанным выше постанов-
лениям по этому вопросу. Генеральной Ас-
самблеи. Советский Союз последовательно
й настойчиво добивается запрещения атом-
ного оружия и всех других основных. ви-
дов оружия, предназначенных для  массо-
Boro уничтожения. Советский Союз систе-
матически сокращает свои военные расхо-
ды И свое вооружение, отводя все меньшее
и меньшее место в своем’ бюджете воен-
ным статьям и все больше и больше уве-
личивая тв статьи бюджета: которые на-
правлены на’ развитие промышлеяности,
транспорта, сельского хозяйства, торговли,
народного образования, здравоохранения и
других культурных мероприятий, и это
вполне понятно и легко об`яеням тем 0е-
новным прийпциииальным направлением со-
ветекой внешней политики, которое чуждо
всяких стремлений к территориальным
приобретениям и подчинению своему влия-

атомной комисепи, сопротивления со сто-
роны правящих крупв США предложениям
Советского Союза о запрещении атомного
оружия.

Вместе с заботой о сохранении атомного
оружия и 00 обеспечении возможности
дальнейшего неограниченного производства.
этого оружия, правящие круги США ведут
бешеную гонку вооружений. В США е
каждым годом все больше и больше разду-
вают военные. бюджеты, бешено увеличи-
вают расходы на вооружение и вооружен-
ные силы, что всей своей тяжестью ло-
жится на миллионы людей, на все трудя-
щееся население. Никто не может поверить
тому, что этот громадный рост военных
бюджетов в США, эта бешеная гонка во-
оружений и настоящее. поклонение атомной
бомбе, культивируемое милитаристскими
кругами США, видящими в этом оружий
агреесии последнюю надежду на спасение,
что все это осуществляется в целях само-
обороны. в целях укрепления коллективной
безопасности.

Ники не поверит, что непрекрашалощие-
ся призывы со стороны американских руко-
вводящих политических деятелей к усиле-
нию вооружений и укреплению военного
союза нескольких западных  посударств
действительно служат целям коллективной
самообороны. каю 00 этом нелавно говорил
В Ло (One Г-Н етин B CBOOM PHIETVILIOHIA
по ‘случаю дня 0б’единенных Наций, Ник-
то не поверит всяким высокопарным раз-
глагольствованиям представителей США и
Англии о международном доверии и © кол-!

смотря на то, что более логичным было бы
раньше всего договориться о запрещении
атомного оружия, а потом уже о контроле
над выполнением такого запрещения, Ha
чем первоначально настаивали советские
представители. советское правательство с0-
главилось на одновременное подписание и
вступление в силу обеих конвенций — и
0 запрещении атомного оружия п об уч:
реждении международного контроля.

Это предложение Советского Союза уст-
раняло одно из препятствий к соглаше-
нию, Но’`англо-американекий блок отказал-
ся принять это предложение. Он открыто,
таким образом, ванял позицию срыва 00-
глашения 0 запрещении атомного оружия.
Одновременно этот блок еще более упорно
стал настаивать на принятии  Советеким
Союзом американского плана контроля, что
еще больше углубляло и усиливало имею-
щиеея в этом вопросе разногласия между
й позицией
Советского Союза; Веем видно, как недру-
желюбно встретили представители США и
Англии предложение COCP о запрещении
атомного оружия. Они, правда, не могут оп-
равергнуть, что атомная бомба — оружие
нападения, оружие агрессии, что coBep-
щенно бесспорно. Но они онергично crapa-
TCH отвергнуть советские предложения,
направленные против этого оружия агрес-
Cun.

Я хотел бы в подкрепление этого своего
определения атомного оружия, как оружия
агрессии, сослатьея на мнение такого ав-
торитетного и видного ученого в области

нию и тем более господству над какойя
либо другой страной.

Известно, что военный бюджет США на
1948—49 г. составляет 36,1 процента 0%
общего национального бюджета 1949 года,
Таким образом, больше  /з бюджета идет
на содержание, оснащение и увеличение
вооруженных вил США. Печать сообщает,
что 16 июля бюджетное бюро по указанию
Трумэна направило министру обороны Фор
рестолу распоряжение, в котором сообщая
лось 06 установлении максимума расходов
на военные нужды «до новой оценки наз
ших потребностей и соотношения наших
ресурсов». В этом ‘распоряжении также
говорится, что в случае необходимости эта
основа будет пересмотрена —если это бу
дет оправдано изменениями в международ
ном положении. Это полтвержлают и анг“ -
лийские. источники, по крайней мере агент
ство. Рейтер сообщает, что военные раехо=
ды США на вооружение самих Соединеня
вых Штатов и некоторых государств Заз
падной Европы достигнут 20 млрд. долла-
ров; что являетея беспрецедентной сум-
мой военных расходов в мирное время.

(Продолжение следует).

который послужил бы на пользу делу, 0.

710 не мало совершенно искусственных и.

статье, .