“Третья сессия Генеральной
_ Ассамблеи ООН  .

Советская делегация продолжает борьбу за запрещение
атомного оружия и сокращение вооружении

ПАРИЖ, 11 ноября, (Спец. ‘корр. ТАСС).
Оетодня Политичеекий комитет приступил
Е рассмотрению доклада подкомитета, 00-
разованного в связи с предложениями Co-
ветокото Союза о запрещении атомного
оружия и о сокращении на одну треть в
течение одного года вооруженных сил и
вооружений США, Англии, СОСР, Франции
и Аигая—пяти стран, несущих, в качестве
постоянных членов Совета Безопасности,
тлавную ответственность за.. поддержание
международной. безопасноети,

В этом подкомитете были рассмотрены
предложения, внесенные, кроме делегации
Советского. Союза, также делегациями Си-
рии, Великобритании, Сальвадора, Ливана,
Бельгии, Франции и Польши. В конечном
итоге на рассмотрении остались проекты
Советского. Союза и Польши, а также
бельгийский проект, который теперь -фи-
турирует в качестве проекта большинетва
подкомитета.

В то время, как проекты СССР и Поль-
ши содержат прямые и четкие рекоменда-
ции © запрещении атомного ‘оружия и.0
сокращении вооружений пяти великих
держав, бельгийский проект уходит от 0е-
шения вопроса, ограничиваясь общими
фразами. О запрещении. атомного оружия
он упоминает лишь мимоходом во ветупи-
тельной части. Что же касается сокраще-
ния вооружений, то бельгийский проект
ограничивается рекомендацией  дальней-
шего изучения этого вопроса в комиесии
по вооружениям обычного типа. При этом
делается упор на том, чтобы эта комис-
сия занялась в первую очередь формули-
ровкой предложений, касающихея сбора
информации относительно  численносги
вооруженных сил и вооружений членов
00Н. Е этому остается добавить, что де-
легации США и Англии, командуя послуш-
ным им большинством, сделали все для
Того, чтобы подкомитет не емог прийти к
согласованному фешению.

Напомнив of этом, глава делегации Че-
хословакии В. Влементие, выступая сегод-.
ня в Политическом комитете,  подчерк-
нул, что англо-американское большинство
предолжает занимать отрицательную пози-
цию по отношению к советским предложе-
ниям и ищет предлогов, чтобы оправдать
отклонение этих предложений. Клементие
подчеркнул, чо мировое общественное
мнение ждет от Генеральной Ассамблей
принятия советских предложений. Такое
рентение помогло бы разрядить междуна-
родную атмосферу. :

Делегат Бельгии повторил выеказывав-
шиеся неоднократно противниками совел-
ских предложений рассуждения о том, буд-
то бы эти предложения не учитывают...
технических трудностей. «Как можно со
кратить крейсер или дредноут на одну
треть?» — наигранной  наивностью
спралтивал бельгийский делегат. Извращая
существо советских предложений, он пы-
талея предетавить дело таким образом,
будто бы эти предложения не предусматри-
вают создания эффективного международ-
ного контроля над проведением  sampeme-
HUA атомного оружия и. сокращения воору-
жений. : г Ее : :
‚`Речь выступившего далее китайского
делегата отражала смятение реакционных
кругов гоминдана. Он сказал, что китай-
ская делегация не может принять совет-
ских предложений о сокращении вооруже-
HUY, поскольку в Китае  «евирепетаует
междоусобная война». Делегат. Китая ис-
пользовал трибуну Политического комите-
та для повторения гнусной сплетни. 0н
заявил, будто бы на стороне Народно-осво-
бодительной армии сражаются 30 тысяч
японских военнопленных, якобы вооружен-
ных и посланных в Китай... Советским
Союзом. :

`Тлава, делегации Украивы Д. 3. Ману-
ильекий обратил внимание предеедательст-
вующего на недопустимость  предоставле-

ВЕСЕ ЕЛЕ БЕ ИИ ЕН

Что показали президентские выборы в США

Президентские выборы в США, проис-
ходившие 2 ноября, подвели итог напря-
женной избирательной кампании текущего
года. В результате выборов республиканцы
потерпели еще одно, пятое подряд, пора-
жение в борьбе за пост президента. Кроме
Тото, они утратили завоеванное ими на вы-
борах 1946 тода большинотво в обеих па-
латах конгресса. Выборы президента в
США двустепенные. 2 ноября были избра-
ны 531 выборщик, которые должны будут
в декабре нынешнего года подать свои. го-
оса за одного из кандидатов на пост пре-
зидента. Исход этого голосования  предре-
шен: прочное большинство. в коллегий вы-
ворщиков обеспечено кандидату пемокра-
тов, нынешнему президенту США Трумэну.

Демократы, стало быть. сохранили 3a
Cojo пост президента, а также получили
больлеинство в сенате и палате предотави-
телей. По последним данным, демократы

имеют в сенале 54 места из 96, а респуб-
ликанцы-—42 места, В палате представите-
лей у демократов также имеется прочное
большинство в 263 места: против 171 ме-
ста, которые получили республиканцы; из
48 губернаторов штатов США избрано 30
демократов. -

В выборах текущем rola принимало
участие около 48 млн. человек, то-есть
примерно 50 проц. лиц старше 21 ла,
формально имеющих право голоса. Около
20 млн. граждан США были лишены  изби-
рательных прав пол различными предлога-
ми (избирательный налог, цензы грамотно-
сли ий оседлости и т. д.). Миллионы людей
были устранены от участия в голосовании
путем угроз и насилий в этой «обрааш-
вой» стране буржуазной демократии. В
птоге президентом страны избран кандилат,
получивший около 25 проц. голосов траж-
дан Соединенных Штатов, имеющих фор-

мальное правое голоса. В этом ярко прояви-
лись ограниченность и
домократии.

Исход выборов обманул надежды рестуб-

зал полнейшую их несостоятельность.

‚держать проект советской резолюции
‘(текст речи А. Я. Вышинокого ° публи-

фальшь буржуазной:

ния трибуны комитета .для. подобного рода
клеветнических выступлений, - оскорблят-
щих государство, являющееся членом. ООН.
Он. констатировал, что предеедательетвую-
щий Опаак, не остановив китайского.  де-
легата, проявил. обычное: пристрастие.

Еще в большей мере  пристрастность
председателя сказалась, когда глава деле-
гации СОСР. А. Я. Вышинский, ‹ начиная
свое. выступление, заявил, что’ он не мо-
жет не реагировать ‘на. поведение китай:
ского делегата, вышедшего из рамок вся-
кото приличия, и самого председателя, ко-
‘Oph He проявляет. об’ективности. Опазе
несколько раз пытался прервать. выетуп-
ление Вышинекото. На помощь Опаажу по-
спешил Макнейл, требуя себе слова. Одна-
ко Вышинокий продолжал. говорить, He
обращая внимания ни на стук  предееда-
тельского молоточка, ни на выходки Мак-
нейла, требовавшего слова к порядку.

— Своим поведением, — сказал Вы-
шинский, обращаясь к Спааву, вы лиш-

ний раз подтверждаете, что не способны
быть об’ективным и беспристрастным пред-
седателем. Советская делегация сделает из
этого вывод для себя. Она будет сама 3a-
щищать свое достоинство, не рассчитывая
на защиту председателя. - fiat
Переходя к существу обсуждаемого. во-
проса; Вышинекий показал, что. бельтгий-
ский проект резолюции является неприем-
лемым, т. к. он не соответствует › поста-
новлению Генеральной Ассамблеи от
января 1946 года‚  предуематривающему
запрещение атомного оружия, и резолюции
Ассамблеи от 14 декабря того же года: о не-
обходимости. разработать практические Me-
роприятия по общему регулированию и co-
кращению вооружений и вооруженных сил.
Подвергнув ‘анализу возражения  пред-
ставителей США, Англии и некоторых
других послушных им делегатов = против
советских предложений, Выпинекий me
н
изобличил противников советских предло-
жений в многочисленных передержках .И
показал, к каким неуклюжим  маневрам
прибегают OHH, не желая выступить от-
крыто против проекта, являющегоея  BBI-
ражением стремлений и чаяний всех ми-

ролюбивых нафодов. о

— Действительные причины сопротив-
ления советоким предложениям, — сказал
в заключение своей речи Вышинский, —
заключаютея в самом направлении поли-
тики нынешних руководителей США и Ан-
тлий, которая является, как сказал
Генералиссимус Сталин, политикой . агрес-
сии, политикой развязывания новой вой-
ны... Нельзя, однако, сомневаться в TOM,

что препятотвия, воздвигаемые влохновите-

лями агрессивной политики США и Вели-   o
и та ie < т.   39М. Еще раньше для отправки в Берлин

кобритании, потерпят крах и что воля ми-

ролюбивых народов к миру и к мезждуна-

родному сотрудничеству одержит верх. -
Вышинокий призвал все делегации под-

куется в сегодняшнем номере газеты).

Делегат Сирии выступил против того
пункта бельгийской резолюции, в котором
говорится, что конкретные результаты в
деле сокращения вооружений могут быть
достигнуты лишь тогда, когда  «улучше-
ние межлународной атмосферы сделает это
возможным». Он сказал, что принятие это-_
то пункта явилось бы признанием того,
что существующая сейчас международная
атмосфера не позволяет осуществить сокра-
щения вооружений и Что «те, кто хотят
оттянуть сокращение вооружений, исполь-
зовали бы это». Нетрудно было видеть,
что делегат Сирии’ противоречит самому
себе, поскольку бельгийская резолюция в
целом, за, которую он голосовал, направле-
на именно на то, чтобы отложить вопрос о
сокращении вооружений в долгий ящик,
передав его в Комиссию по вооружениям

называли 1948 req годом своей победы.
Обозреватели. буржуазной печати и радио
всего мира задолго до выборов уверяли в
неизбежности победы республиканцев. 0д-
нако вое эти пророчества оказались  п90-
строенными на, песке. Расчеты  стороннз-
вов Дьюи, наиболее крайних правых эле-
ментов США, делающих ставку на усиле-
ние реакции в стране и на развязываняе
новой мировой войны, потерпели крах, На
выборах победила демократическая manus.

‚ Исход выборов в США подтверждает. ге-
ниальный анализ междунаролной обетанов-
KH, который дан товарищем Сталиным в
ответах корреспонденту «Иравлы». Товарищ
Сталин указывал, что «Черчилль, глав-
ный поджигатель новой войны, уже лобил-
ся того, что лишил себя доверия своей на-
пии и демократических сил вое, мира,
Такая же судьба ожидает веех других под-
жигателей войны».

Самый последовательный из американ-
ских учеников Черчилля кандидат реепуб-
ликанцев. Дьюи и стоящие sa ето спиной

наиболее. агрессивные империалистические.

круги США потерпели
ражение,

В своем докладе о 31-Й годовщине Be-
ликой Октябрьской социалистической  ре-
волюции товарищ В. М. Молотов сказал:
«Провал республиканской партии и Дьюи,
выступавших на выборах с откровенно ре-
акционной и наиболее атресснвной  птаг-
раммой, показывает, что большинство аме-
риканекого народа отвергает эту _ програм-
му». Американский народ отшалнуля от
махровых ‘реакционеров —. республикан-
цев, провозтласивших политику непрекры-
Tou arpecenm,

Избирательная кампания в Соединенных
Штатах прохолила в обетановке растущего
недовольства масс политикой правящих
кругов и продолжающегоея наступления
монополий на жизненный уровень трудя-
щихея. Резкое енижение релльной заработ-
ной платы рабочих и служащих, рост чис-

заслуженное IN-

тиканцев, которые, начиная с 1946 года, ла безработных и подубезработных, — их

Г-—=937783.

Дает атентетво Рейтер, энглийское прави-

Нровавая расправа
6 участниками патриотической
демонстрации в Париже.

ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Сегодня ут-
ром в Париже по случаю тридцатой то-
довщины со. дня прекращения — военных
действий в войне с Германией 1914 —
18 гг. состоялись официальная традицион»
ная
солдата» и ‘военный парад на. Елисейских
полях. Во второй. же половине дня в райо-
не Елисейских полей по призыву Француз-
ского союза бывших участников войны
стали собираться колонны демонстрантов.
для ‚участия в демонстрации по случаю
памятной годовщины, Демонстрация была
организована под лозунгами борьбы в за-
щиту мира.

На призыв бывших участников войны
ответили члены организаций бывших фрон-
товиков, бывших фран-тиреров и  парти-
зан, союза французоких женщин, бывших
CCBLIBHBIX и интернированных, члены 01-
ганизации «Борцы за свободу», члены
префсоюзных организаций Парижекого рай-
она и члены многих других демократиче-
ских и республиканоких организаций. ^

Жюгда колонны демонстрачтов во главе с
бывшими участниками двух войн и инва-
лидами войны, многие из которых  полу-
чили тяжелые ранения во время войны и
передвигались на колясках, двинулись В
направлении Триумфальной арки к «Моги-
ле неизвестного солдата», они встретили
на своем пути заграждения из деревянных
барьеров и полицейских цепей,

Однако демонстранты попыталиеь про-
лолжать свой путь. Полиция пустила В
хол против них дубинки и автоматы. Про-
изошла кровавая расправа. .

Префект полиции Леонар, руководивший
полицейской операцией, вызвал новые по-
лицейские подкрепления. Прибывшие но-
вые полицейские части преградили путь
демонстрантам, создав барьер из  автома-
шин, и набросилиеь на демонстрантов, из-
бивая всех, кто попадалея под руку. Не
повольствуясь этой расправой с мирными
демонстрантами, полиция отерыла. отонь из
автоматов и револьверов. =

Защищаясь, демонстранты вВ0 многих
пунктах. — на Елисейских полях и при-.
легающих ‘улицах — построили баррика-
ды и отбивали камнями атаки полиции.
Столкновения полиции с демонстрантами
продолжались несколько часов.

ДОСТАВКА ОРУЖИЯ _
«ВОЗДУШНОМУ МОСТУ».

‚В БЕРЛИН ‹ =
БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС): Как с00б-
щает франкфуртекйй корреспондент ra3e-
ты «Нейее Дейчланд», на оклады  «в93-
душного моста» все в большем количестве
поступают ящики © различным отнестрель-
ным оружлем. Недазно ‘на оклады прибыли
первые партий 60мб со `слезоточивым  га-

по

поступило большое количество обмундиро-
вания. - a ие

ЗАКОНОПРОЕКТ. 0 ГРАЖДАНСКОЙ _

У ОБОРОНЕ АНГЛИИ _
ЛОНДОН, 11 ноября. (ТАСС). Как пере-

тельетво опубликовало текст законопроек-
Та’ 0б организации пассивной обороны Анг-
Лии. ‘на постоянной основе; который’ оно
намеревается внести в‘’парламент =

Согласно законопроекту, в мирное время
система гражданской обороны будет уком-
плектовываться добровольцами, Kak муж-
чинами, таки женщинами, которые; одна-
ко, будут подвертальея штрафу де 5 oyH-
Тов стерлингов, если они прекратят воен-
ную подтоловку поле UX ретистрации.
Служба гражданской обороны в организа-
ционном  отноптении ‘будет отличаться. от

армии, но при чрезвычайном положении’

некоторые армейские части будут действо-
вать в системе гражданской обороны.
Законопроект учитывают возможность
использования в военное время  атомното
оружия. Г.

сейчас насчитывается свыше 8 млн, чело-
век, — тяжелое положение американских
фермеров, поход реакдии против демокра-.
тических элементов — все это придавало
минувшей избирательной борьбе особую
остроту и напряженность.

Избирательная кампания текущего пода.
отличалась от предыдущих тем, что в ней,
кроме кандидатов двух основных партий—
демократов (Трумэн) и республиканцев
(Льюин), участвовал кандидат от вновь с03-
данной прогрессивной партии Генри Yoa-
лес.

Томае Дьюи, выступавший на выборах
кандидатом от республиканокой партии,
достаточно проявил себя как крайний ре-

акционер, сторонник антирабочетщ законо-

дательства и проповедник внемнеполити-

ческой экспансии США, ставленник круп-.
нейших американских монополий, [bin

был наютолько уверен в своей победе, что
не считал нужным скрывать ни своей ре-
акционности, ни своей згресоивности,
Генри Уоллес предостерегал избирателей,
что голосовать за Дьюи— это значит го-
лосовать ва реакцию и «политику, которая
временно увеличит  сверхприбыли Your-
стрита, ведя нае прямо к войне и депрес-
сии».
- Вавдилат от демократической партии
Трумэн занял во время выборов более ос-
торюжную позицию. Стремясь завоевать
симпатии широких масс’ избирателей, Тру-
MOH предпринял рях шагов в тому, чобы
показать, что он якобы являетея против-
ником антирабочего законодательства, про-
тивником наступления на права п 3ав06-
вания трудящихся. С этой целью еще ле-
том прольлюло года Трумэн наложил вето
на одобренный конгрессом антирабочий за-
nou Tahra—Xapran. Вторичное утвержде-
ние этого зажона аннулировало президент-
ское вето. Однако Трумон, несомненно,
нажил ‘на этом ‘известный политический
капитал и К тому же облегчил лидерам
двух крупнейших. змериканеких профеоюз-
ных об’единений — АФТ и КИШ — вести

СТАЛИНСКИЙ сокол

церемония у «Могилы неизвестного  :

‘ким Индо-Витаем, Бирмой, Малайей, Гол-.
‚ ландекой Восточной Индией и советекий

‘кюкай», членами колофого являлись ви\-

район Советского Союза; в том числе 03е-.

На процессе главных японских
военных преступников в Гокио

MIKO как стадия в завоевании Китая, но
так же, как средство обеспечения базы Waa
наступательных военных операций против
Советекого Corsa,

ТОБИО, 11. ноября. (ТАСС). Вчера Меж-
дународный военный трибунал в Токио.
продолжал чтение раздела приговора
«Японская агреевия против Советежото (9-
юза». В. этом. разделе приговора говорится,
‘что вопреки заключенному с. Советским
` Союзом пакту о нейтралитете Япония ока-
‘зывала помощь фашистекой Германии. По-
сле нападения Германии Ha Советский
Союз в Японии настойчиво выдвиталея во-
1рос © захвате советских территорий Ha
Лальнем Востоке. _

На секретном совещании японских воен-
ных и ‘политических лидеров, состоявшем-
ся у императора 2 июля 1941 года, было,
в частности, рентено провести «необходи-
мые мероприятия для секретной подготовки
оружия против’ Советекото’ Союза» и была
подтверждена верность Японии сотлашению
0 так наз. политической «оси Рим — Bep-
лин-Токио».

“Это решение означает, что Япония, не-
смотря на пакт о нейтралитете с Совет-
`ским Союзом, считала себя связанной, как
участник в заговоре против СССР, и лишь
выжидала благоприятного для себя момен-
та.

Провал терманского блиц-криг»  претив
“СССР заставил Японию отложить ве с00-
етвенную программу наступления на Co-
ветокий Союз. Отложив нападение на
СССР, Япония, однако, продолжала счи-
тать это нанадение одной из главных це-
лей своей политики и не ослабляла подго-
товки к войне против Советекото Союза. В
телеграмме, направленной 30 ноября 1941
года министром иностранных дел Япопии
япюнекому послу в Берлине, последнему да-
Baloch указание встретиться с Гитлером и
Риббентропом. «бообщите. — говорилось в
этой телеграмме, — что нашим нынешним
продвижением на юг‘мы не имеем в виту
переключить наше давление на Советский
(юз; однако сейчас нам выгодно это и
временно’ мы предшочли бы воздержаться
от каких-либо непосредственных действий
‘на’ севере». ‘Эту же идею развил Тодзно в
1942; году в беседе с перманеким поелом
Оттом, Korma on заявил, что «Япония яв-
ляется смертельным ‘врагом СССР».

Котда быта’ выдвинута идея создания
«сферы сопроцветания великой Восточной
Азии» (что, как подчеркивают решение
‘трибуната, является завуалированным на-
званием японской гегемонии над  Восточ-
‘пой Азией), эта «идея» также предусмат-
`ривала, захват Сибири и Дальнето Воетока,.
Перечисляя страны, которые лолжны быти
быль по замыслу японской военщины
включены в эту сферу, подсудимый Хаси-
мото упоминал нарялу с Китаем, Француз-

Дальний Восток. Общество «Кокусаку кен-

ные японские политические и военные ли-
деры и которое играло важную роль B
осуществлении политики. японского прави-
тельства, в броптюре «Проект создания сфо-
ры.  сопропветания великой Восточной
Азии», опубликованной в мае 1943 roma,
указывало: что. «разумные масштабы сфе-
ры сопроцеетания включалот наряду © дру-
гими составными: частями весь восточный

ро.Байкал...» sips
Трибунал считает, что ‘arpeccmBHad
война против: СОСР замышлялакь и. пла-
нировалась Японией на протяжении веего
рассматриваемого периода, что она ABIA-
тавь одним из основных элементов ‘япон-
ской национальной политики и  преследо-
вата цель захвата территорий CCCP на

Дальнем Востоке. то
Военные планы японского генерального
штаба предусматривали в качестве первото
тата к нападению на CCCP оккулацию
Маньчжурии. В военных планах Японии
захват Маньчжурии рассматривался не
и за ae SRE Е

ны я

пропаганду за поддержку демократической
партии. Трумэн выступал как сторонник
сохранения контроля над ценами, что так-
же способствовало привлечению Ha ero
сторону миллионов голосов избирателей:
` Цосле выступлений Уоллеса и создания
прогрессивной партии Трумэн усилил свои
«левые» маневры, рабочитанные на прив-
лечение голосов избирателей. Вылвинутая
Трумэном программа борьбы за раждан-
ские права, также содействовала Увеличе-
нию шансов на победу. Известно, что
Трумэн созвал летом текущего года  чрез-
вычайную. сессию конгресса и предложил
ей расемотреть ряд законов © граждан-
ских правах. Республиканское большинст-
в0 конгресса отвергло предложение Трумэ-
на, что, несомненно, способствовало даль-
нейшему падению популярности республи-
канцев среди избирателей. -
_ По ‘мере приближения дня выборов Тру-
Мэн все чаще выетунал в роли «защитни-
ка» интересов простых людей. Прикрываясь
именем Рузвельта, осуждая  республикан-
цев за ‘«раболепство перед крупными нро-
мышленниками», он заявлял, что, в про-
тивоположность республиканцам,  демокра-
точеская партия якобы представляет инте-
ресы‘и надежды рабочих. масе. Труман неё
скупилея на обещания: он сулил  прюве-
сти реформы внутри страны, отменить за-
вон Тафта—Хартли, повести борьбу: с ин-
фляцией и направить в Москву с
целью урегулирования советско-амерякан-
ских отношений председателя верховного
суда Фрела Винсона и т. л. Все эти «ле-
вые» маневры Трумэна, его предвыборные
обещания и жесты помогли’ демократиче-
кой партии одержать на’ выборах победу.

Значительную роль.в достижении демо-
кратами победы сыграла позиция крупней-
ших профсоюзных 0б’единений США —
АФТ и КИП, насчитывающих в своих ря-
дах миллионы избирателей. 0ба эти 0б’еди-
нения давно заявили, что они будут доби-
ваться поражения конгрессменов,  голоео-
вавших за закон Тафта— Хартли. Они под-
держивали на выборах Трумэна и демокта-
тическую партию,

Кандидат прогрессивной партии Уоллес

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1

1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1:92 (секретариат),

лили перед трибуналом, что о Маньчжурия
расценивалаеь как военная база в случае
войны е СССР. Вак оккупация Маньчжу-
рии, так и вторжение в Китай исходили
из конечной стратегической цели
— войны против СССР. Подсудимый Му
признал на суде, что военные. планы япон-
ского
1941 гг. ставили пелью захват советеких

японских сил ‘в Восточной Маньчжурии дл
нападения на СССР. Ввантунская
согласно этому плану должна была окку-
пироваль советские
Владивосток и Иман; а затем-—Хабаровек,
Благовещенек и Куйбышевку.

план на 1941 г., разработанный перед на-
чалом германского налаления нэ, CCCP. Ha
первом этапе войны японский генеральный

пацию Северного Сахалина, Петропавлов-
ска-на-Камчатке. Николаевока, Комсомоль-
ска и Советской гавани.

свои главные вооруженные силы. Бывший
начальник отделения военной
военного
что в Маньчжурии находилось 2.500 тыс.
японеких. солдат. Бывший командующий
Квантунской армией подсудимый Минами
признал, что строительство железных до-
рог в Маньчжурии велось в
советской границы для стратегических це-.
лей.

Сотоз Япония усилила общую подготовку к
войне против СССР. В связи с этим были
проведены секретная мобилизация и уве-
личение численноети Квантунской армии.
К январю 1942 т. Квантунская армия бы-
ла увеличена до 1 млн. человек. Она по-
лучила большое количество нового воору-
жения. Ввантунская

12 ноября 1948 г. № 268 (1182).

Разногласия правительства
франции с правительствами
(ИША и АНГЛИИ

Заявление министра
‘иностранных дел Франции

ПАРИЖ, 11 ноября. (ТАСС). Атентетво
Фране Прессе передает: 10 ноября министр
иностранных дел Шуман 6000 DLT OCT AM
США и Англии в Париже, что француз-
ское ‘правительство протестует против вве-
дения в силу закона № 75 06 окончатель-
Японии   Ной передаче немцам горной промышленно
то   Ти, железоделательных и сталеплавильных
концернов Рура.

Шуман подчеркнул, что соглаюно закону
№ 75 собственность на концерны Рура пе-
рейдет в конце концов к германокому пра-

‚ Подеудимые Минами и Мацуи подтвер-

тенерального taba на 1939 и

территорий.. Военный план на 1939 г. и ророчи ppoRmyacKon
: <   вительству, что противор
предусматривал сосредоточение главных у, которой оконча-

я   точке зрения, согласно т
тельное решение о том, в чьей соботвен-
ноети должна находиться промышленность
Рура, должно быть принято на основе с0-
глашения между заинтересованными ©0ю3-
ными державами.

Шуман подчеркнул также, что закон был
` передан тенералу Кенипу до его опублико-
вания и что французокое — правительство
еще тотда выдвинуло свои возражения про-
тив положений этого закона. В заключе-

армия.

города. -— Ворошилов,

Такие же пели ставил стратегический

] ошилова `
Hoa = ae р  ние Шуман заявил, что французекое пра
ая с на спелющой == оккус   ВИтельфиво мо считает Cola OBHEAHHED ‘pe

нением американского и английского воз
енных губернаторов.

Беспорядочные полеты

Совершенно ясно, что это были на-
ступательные a не о иностранных самолетов
планы. ° После = захвата аньчжурии A sauoh
Япония начала  сосредоточивать там над советско!

оккупации Германии

БЕРЛИН, 11 ноября. (ТАСС). —Намаль-
ник пигаба советекой военной: админиетра-
ции Германии генерал-лейтенант Лукьян“
ченко направил 9 ноября с. г. начальние
кам штабов американской, антлийской и
французской военных администраций в
Германии писыма, в которых сообщается ©
многочисленных случаях полетов  иност-
ранных самолетов над территорией совет-
ской зоны ‘оккупации без государствен
ных опознавательных знаков.

Такие незаконные полеты, товоритея в
письмах, совершаются не только в в03-
душных коридорах и в районе Большого
Берлина, а также и в других районах над
территорией советской зоны оккупации,

В связи с этим советекие военные вла-
сти предупредили военные администрации

подтотовки

министерства Танака показал,

направлении

После нападения Германии на Советский

армия имела в то

время в два раза больше танков и в три
раза больше самолетов, чем в 1937 году.
Помимо Квантунской армии, в нападении

японские войска в Корее и во Внутренней
Монголии.

осуществлялась, программа: подрывной лея-
тельности против СССР.

‘ждают, что Япония снабжала фащистекую

тической и военной разведки о Советеком

на СССР лолжны были быть использованы

Ероме непосредственных военных ^при-
готовлений, детально разрабатывалась и’

Представленные доказательства подтвер-

Германию данными экономической,  поли-

Corse, полученными из японских военных
и дипломатических источников.

Далее в приговоре подробно излагаются
начатые Японией военные, действия в рай-
оне озера Хасан. и в районе Халхин-Гола.

Исходя из доказательств, трибунал уета-
новил, что нападения японоких войск в
районе озера Хасан и в районе Халхин-
Toma были совершены преднамеренно. Эти
нападения, будучи разработанными ^япюн-
оким генеральным штабом и прелприняты-

янченко выразил надежду на то,
избежание нежелательных последствий
связи с такими бесторядочными
самолетов из западных зон в Берлин
чальники пгтабов западных военных
министращий в Германии немедленно приз
мут необходимые меры для
таких незаконных полетов и не будут вы-
нуждать советские военные влаети к при-
нятию © их стороны надлежащих мер
прекрашению этих нарушений,

западных зон © том, что советокое коман-
дование вынуждено будет принять необхо-
димые меры по обеспечению безопасности
полетов советских самотетов.

генерал-лейтенант Лукь-
 TO во
B
полетами
Hae
ay-

Одновременно

прекралцения

Td

Всесоюзный шахматный
чемпионат

Вчера в Центральном Доме культуры

железнодорожников состоялся первый Typ

ХУГ Всесоюзного шахматного ‹ чемпионата,
Сотни москвичей — любителей шахматной
игры — со вниманием следили за интерес-

ными партиями гроссмейстеров и мастеров,

Первой закончилась партия Левенфиш —
Бронштейн. Это была встреча самого стар-
как   шего и жамого молодого советских гросс-
мейстеров. Они применили старинный вари-
ант дебюта четырех коней. После ряда раз-
менов положение сильно упростилось, и,
когда к 23-му ходу у противников осталось
по одному слону и по шести пешек, они
ЧТО ОН   согласились на ничью.

уи значительными вооруженными. силами,
не могут считаться простым столюновени-
ем между пограничными патрулями,
эт пытались изобразить подсудимые и за-
щита. Трибунал убежден, что военные дей-
ствия начали японпы.

Трибунал обвиняет Тодзио в том,

играл важную роль в планировании вой-

собрал свыше миллиона голосов. Оценивая
этот результат, необходимю учитывать, что
числе голосов, поданных за Уоллеса, не мо-
жет являться основным показателем  ре-
альното втияния и веса прогрессивной
партии. Надо иметь ввиду, во-первых, что
ботьшинотво , граждан США, к которым 0б-
ращалея Уоллес, были по существу олст-
ранены от выборов вследствие  всевозмож-
ных ограничений. Во-вторых, сама прог-
рессивная партия находится еще в стадии
своего формирования. И, наконец, партия
Уоллеса, выступала, как известно, в обета-
норке преследования прогрессивных  эле-
ментов в стране.

В такой обстановке Уоллес и ем cro-
ронники не рассчитывали победить на вы-
борах. Их цель заключалась в том, чобы
создать массовую партийную организацию,
которая посвятила, бы себя борьбе за мир,
демократию и прогреес. Широкое участие
прогрессивной партии в предвыборной
борьбе Является значительным шатом впе-
ред в американекой политической жизни.

Следует отметить, что поражение [pion
ий республиканцев отнюдь не означает, что
руководетво американской внешней Tom
THROM освобождается от влияния апреееив-
ных элементов или что внутренняя  поли-
тика США отныне обязательно пойдет по
пути. демократизации и восстановления
тражданеких свобод. Нельзя забывать, что
резкционные и агрессивные элезенты весь-

Рагозин, игравший черными против Ko-
това, на 9-м ходу в защите Грюнфельда
неожиданно ‘предложил жертву пешки,
Котов жертву принял и доказал, что она
не совсем правильна. Попытки Рагозина
осложнить игру были отражены противни-
ком. В результате Котову удалось не
только увеличить свой материальный  пере-
вес, но создать решающую атаку на чер-
ного короля. На 31-м ходу Рагозин  приз-
нал себя побежденным.

Партия Флор — Толуш после ‘долгой ма-
невренной` борьбы, в продолжение которой

на, доске не возникало особенно острых
положений, закончилась вничью.

Встреча Бондаревский — Лилиенталь про’
текала крайне ‘напряженно: вначале Бон

даревский активными операциями в центре
и на королевском фланге добился некото
рого перевеса в позиции, но упорной защи»
той Лилиенталь полностью уравнял игру, и
к моменту перерыва была’ зафиксирована
ничья. Остальные партии тура отложены,

Очень интересно развивалась партия
гроссмейстера Кереса с Холмовым. Чем:
пион СССР избрал белыми спокойный де
бютный вариант французской защиты, часто
встречавшийся в матч-турнире на мировое
первенство. После некоторого упрощения
Керес добился небольшого, но. определен»
ного  позиционного перевеса, Молодой
мастер защищался весьма изобретательно,
В отложенном ферзевом  эндшииле лишь
тщательный анализ может показать, на:
‘сколько реальны шансы Кереса на победу,

Оригинально проходила партия Алаторцев
— Панов, в которой Панов. черными на
10-м ходу в каталонском дебюте предложил
любопытную жертву пешки, принятие ко
торои позволило бы ему создать фигурное
давление на ферзевом фланге, Алаторцев,
конечно, отклонил, эту жертву, и в конце

ма сильны и ^ руководяших кругах демо-   КОНЦов получился эндшпиль с вероятным

кратической партии. Однако в предвыбор- ничейным исходом.

ные дни эти круги старались несколько
прикрывать свою атрессивноеть фразами
стремлении к миру и о своем миоолюбии.

В ходе избирательной кампании руково-
дители демократической партии

Партии Тайманов -—
Константинопольский — Иливиц:
Фурман = Лисицин ‘отложены 6

Аронин,

кий и

9   преимуществом на стороне Аронина, Или

вицкого и Лисицина.

Сегодня во втором чемпионата

туре

приняли   встречаются: Толуш — Kepec, Бронштейн —

на, себя определенные обязательства, Демо-  Алаторцев, Аронин — Котов, Лилиенталь-

кратическая партия, кроме поста президен-

Фурман, Авербах — Флор, Холмов — Бо!

та, имеет теперь большинство в обеих па-   ДаРревский, Рагозин — Левенфиш, Лисици

латах ‚конгресса. Таким ‘образом, при’ нали-
чии искреннего желания она имеет воз-
можность полностью выполнить обещания,
данные ею избирателям.

DILOIHAT ли она эти свом обещания—

покажет будущее.
Л. АЛЕКСЕЕВ.

1-67 (отдел боевой подготовки),
1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

— Тайманов и Панов — Константинополь
ский. Свободен от игры Иливицкий,

Мастер СССР по шахматам

В. ЛЮБЛИНСКИЙ.

ee

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ, —

1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 3340/1703,