. DOBRO

‚ тренировку при непосредетвенной  подго-

В Совете. Министров СССР

Совет Министров COOP постановил, ввиду большой перегруженности по работе
Начальника Генерального Штаба Маршала Советекого Союза Василевского A, M., при
озновременном пребывании ето в. должности ‘первого заместителя Министра Boopy-
женных Сил СССР, возложить на него обязанности первого заместителя Министра
Восруженных Cnr СССР и освободить oT должности Начальника Генерального Штаба.

Одновременно (Совет Министров СССР назначил Генерала Армии Штеменко С. М,
Начальником Генерального Arava и. заместителем Министра Вооруженных Сил СССР.

За повышение качества

предварительной подготовки.

В одног из подразделений недавно про-   детелями другого елучая формальното про-
изопел такой случай: экипаж лейтенанта   ведения розыгрыша полета, методом  «пе-
Тлебова выполнял бомбометание, во время   ий но-летноху». Правда, этот розыгрыш
Ботороло одна из бомб упала, вне границы   проводился более обстоятельно.
полигона. Этот фаютг приваев пристальное еото розыгрыша. юлета“‘подготаваива-
внимание старших командиров. лось зафаное: на цементной площадке пе-

Из доклада шпурмана экипажа  лейте-   ред ангаром ‚‘быщи обозначены контрольные
панта ПГиряева нельзя было оделать выво-   и поворотные ориентиры, нанесена цель
та о неправильности ето работы в воздухе бомбометания, Ве участники розы».
при: бомбометании и установить виновность  грышна имели’ в руках модели’ самолетов: и
штурмана. Экипаж лейтенанта Глебова   полетные карты с положенным на них
считался в подразделении слетанным, крет-   маляирутом предетоящего полета,
ких, боевым коллективом, 0б этом красно-! Сам розыгрыши заключался во постедо-
товорили хорошие и отличные   вательном воспроизведении ° эвинажами
оценки, полученные им за выполнение ‘всех элементов полета Эвипазжки ‹измёня-
предыдущих бомбометаний и других тет- ли куро полета» точно над заданными
ных упражнений. ориентирами, выходили’ «в назначенное

Было дано приказание проверить. .ис-   время на цель», «набирали выеоту’ исни+
правность бомбардировочного вооружения   жались». Труппу в строю «пеший по-лет-
Ha самолете лейтенанта Глебова. Результа-   ному» возглавлял командир. полразлеления:
ты проверки показали, что бомбардировоч-   Все шлю гладко и точно по намеченному
ное вооружение в полной исправности.   плану, И только одно здесь нео соот-
Следовательно, причину неверного 60м00-   вететвовало действительному о подету —
метания оставалось искать в действиях с&-  это безразличное отношение людей. к про-
мого экипажа, несмотря на ео хорошие   водимому розытгрыпгу. Офицеры безучастно
показатели в предыдущей летной работе.   выполняли элементы полета. И пример в

Впоследствии о было  выяенено, — ‘Что   отом отношении показывал командир под-
штурман экипажа лейтенант Ширяев   разделения. На ого лице было словно на-
тоько недавно прибыл из очередного от-   шисаво, что, мол, «такому боевому офи-.
пуска п имел перерыв в бомбометании Tepy, проптедшему за. время  минувией.
около полутора месяцев. © момента BOS-  войны путь от младшего летчика до коман-.
вращения из отпуска до дня полета На   дира подразделения, как-то неловко «вы-
бомбометание прошла неделя.  Вонечно,
этого времени былое вполне достаточноу
чтобы при правильной ортанизации трена-
жа и подготоввт в полетам пттурман Ши-
ряев мог восстановить частично утерянные
во время отпуска навыки в бомбометании.

На, тренаже, проводившемоя в, подраз-
делении за. последнюю неделю, штурманы
отрабатывали навыки в прицеливании при
стрельбе и решали навигационные и бом-.
барлитовочеьее залами. Тренировка в эко
плоатащит бомбардировочного вооружения
й в прицетивании при бомбометании в эту
нелелю но планировалась и не проводи
gach. Допустим, что это соответствовало
плану боевой подлотовки. Но тогда  Штур-
ман Ширяев, очевилно, должен был бы 1о-
лучить соответствующую индивидуальную

ках п Что все это бесполезная трата, вре-
мени».

В последнем командло подразделения
действительно был прав. Пан и метод 10-
зыгрыша полета были явно ‘неудачными.
Розытрыш представлял еобою формальный
авт, излишнюю трату времени.

Соверитенио очевидно, что методом «пе-
лиий по-летному» лолжны были разытры-
ваться только отдельные элементы прёд-
стоящего вадания: например, ‘выруливание

новка самолетов’ на старте, сбор и постро-
ение боевого порядка, роспуск на посадку.
Тажие же элементы. как полет по маршру-
ту, выход на цель в назначенное время и
бомбометание, в неизмеримо большей поль-

рандамюм в руках 1 и на ан
тренажере.

товке в полету. Такая возможность была,

ходить Ha цель» ® моделью самолета, в ру-.
 1. В. Орлова (его мать, Анна Савельевна),

Петрович Мурапюв), заслуженная артистка
`РОФбР. 0. Н. Фадеева (жена конструктора,

на старт в установленном порядке, раеста-
спектакль.

зой могли быть разыграны на картах с ка-

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Пережитками капитализма мы называем
такие взгляды и понятия oO нормах поведе-
ния человека. которые вырабатывались и
культивировались в недрах капиталисти-
ческого общества, ‘но не были ликвидиро-
ваны в нашей отране вместе с эксплоата-

Pope RUMI классами, а живут до сих пор
в сознании, проявляются в поступках от-
дельных советеких граждан. ~ =,

‚ Капиталиетическое общеетво уродует и
  калечит людей нравственно и физически.
 Волчьи законы капитализма приучают лю-
дей к ханжеству и лжи, обману. и грабежу,
оправлывают угнетение и беспошадную экс-

имущего! сильного, разжигают националь-
ную рознь, набаждают суеверие. Идеология
и законы капиталистичеекого общества да-
вили и утнетали все передовое и прогрес-
1 свое, втаттывали в трязь бвященные
чувства патриотизма, чести, любви. .

Естественно, что многовековое гоепод-
етво эксплоататореких классов не могло не
оставить ввоих следов. Выступая na XVII

ЗАКАВКАЗСКИЙ_ военный округ.

Механик самолета комсомолец
старший сержант Tl. Каширцев — отлич-
ник боевой“ и ‘политической подготовки:
Самолет, который он обслуживает, всег-
да в боевой готовности и отличном co-.
стоянии.

`Фото ‘майора Т. Мельника.

«..нельзя сказать, что мы преодолели пе-
режитки капитализма в сознании людей.
Нельзя этого сказать не только потому, что
сознание людей в его развитии отстает от
В фишиале  Тосудафотвенною ордена  их экономического положения, но и по-
Ленина Академического Малого театра ©о-   Тому, Что все еще существует капитали-
‚стоялась премьера пьесы молодого драма-   Стическое окружение, которое старается
гурга Владимира Сунонева. «Семья. пилотов» оживлять и поддерживать пережитки капи-
(редакция Н. Погодина).  ^ ”  тализма в экономике и сознании людей в
Время действия спектакля — первый   СССР и против. которого мы, большевики,
послевоенный тол. Место действия — авиа:   доажны все время держать порох сухим».
UMOHHEIM завод.   ’ В нашей стране произошли  грандиоз-
Ведущие роли в спектакле’ исполняют: ‘ные преобразования не только в экономике,
М. А. Прокопович (жена летчика-исны-  ‘но изменились и внутренний облик людей,
тателя Елена Михайловна Журбина), А. А.  и идеология людей. Установилиев новые,
Ерошенко (демобилизованный летчик Ворие   коммунистические отношения между тру-
Острецов), заслуженная артистка РСФСР   дящимися — отношения взаимономоши и
братевого сотрудничества, уважения прав
и традиций. народов. У нае выработались
новые правила и привычки социалистиче-
‘ского общежития, новые нормы поведения,
‘новая, коммунистическая мораль.
Й все же сознание некоторых из наших
‘людей еще отравлено пережитками калита-
лизма. В чем это конкретно проявляется?
_ Известно, чт в сбветском общебтве в
корне изменилось отйошёние людей К тру-
ДУ. Сознание того, что он работает на ce-
бя, на свой народ, а не на экоплоататора,
превращает труд ‘нашего рабочего, колхоз-
ника; интеллитента в творческий процесе,
осмысленный. подвиг. Из: зазорного и тя-
ожелого бремени, каким ‘труд ечиталея
раньше, он превращен в дело чести, дело
славы, дело доблести и геройства.
_ Но в нашей среде вотречаются еще 10

Премьера. спентанля
„Семья пилотов“

Е. П. Велихов (авиаконегруктор Сергей

Дора  Наркисовна), ЦП. А. Оленев (старый
врач Сергей Львович. Симанович), засау-
женная артистка РОФСР 0. Е. Малышева
(жена врача Инна Яковлевна), заслужен-
ный артист. РОФСР А. И, Истомин (секре-
тарь парткома Наторный) и ip. ©
Спектакль поставлен М. Н. Тлалковым,
На премьере присутствовали авиацион-
ные конструкторы,  летчики-испытатели,
офицеры-авиаторы, ‘тепло ветретивиние

)

„Новый‘ мир“. Ne 11

В ноябрьском. номере «Нового мира»

плоатацию трудящихся, восхваляют власть

с’езде партии,. товарищ. Сталин говорил:

потому что полет на бомбометание экина-
Ra дейтенанта Тлебова плэзнировался за
несколько; дней. Олнаке ни командир, ни
штурман подразделения, и, наконец, ни.
сам лейтенант Ширяев не осознали всей
важности систематической тренировки
штурмана в бомбометании.

На предварительной подготовке, прово-
пивитейся накануне полетов, экипаж лей-
тенанта Глебова, получив задание, прокла-
дывал на картах маршрут полета.

В заключение предварительной подго-
орки был проведен розыгрыиг полета ме-.
тодом «пеший по-летному». Розыгрьии поле-
та занял большую часть времени, отведен-.
ного на предварительную подготовку,
был проведен нецелеустремленно. И вот
почему. Розыгрыш соверптенно ‘не затрати-_
вал самого главного — бомбометания.
результате такого непростительного упу-
щения штурман, лейтенант Ширяев, имея

перерыв в летной работе, не смог  вееето- р

ронне ПОД ООВИТЬеЯ ДлЯ выполнения пос-
тавленной. перед ним задачи, —

Формальное проведение предварительной
подготовки, забвение принципа  индиви-
дуального подхода к каждому экипажу, а
также безответетвенность самого штурмана
Ширяева и привели к позорному факту
внополитонного бомбометания.

Не так давно нам ae быть виа

Рассказы 06 Ome db pax

тым проводился указанный розытрыие по-
лета, было выполнено успентню. Но’ этот уе-
‘пех никак нельзя отнести за счет умело-
то проведения розыгрыша полета методом
«пеший по-летному»,
нию задания способствовали высокий уро-.
вень общей подготовки авиаторов и их.
серьезная. самостоятельная ‘работа, перед
вылетом. #

прашивается вывод, что подготовка к по-
Летам не должна
Метод розыгрЕмиа полета, как и вся пред-
варительная подготовка, должен быть тее-
HO сотласован с характером
задания и уровнем подготовки летного со-.
става данного экипажа, ‚ данного нолразде-
` ления.

HO

стоит в том, чтобы, исходя из конкретного
задания, учитывая предполагаемую“ обета-
`новку, в которой будет проходить полет,
чайти такой метод ее проведения, Который
обеспечил бы хорошую подготовку экипа-
щей к вылету при минимальной затрате
времени.
Отечественной войны и практика  выпол-
нения полетных заданий в мирное время;

Правда, полетное задание, перед вото--

Хорошему вынолне-

Из приведенных фавтов вам собою  на-

проходить формально.

полученното

Задача, предварительной  ОдРОТОВЕИ CO

учит нас опыт Великой

а и. о

опубликовано начало романа

бежная литература»,

латышекой
писательницы Анны Саксе «В ру». 069-
бо следует отметить напечатанную в жур-
нале книгу стихов Константина Симонова
«Друзья. и врати». В ней автор  передаез
свои впечатления от заграничных поездок,
говорит о гордости советекого человека за
свою социалиетическую Родину. В номере
помещены также стихотворения Алексей!
Суркова и Степана Шипачева.

В разделе «Дневники, воспоминания,
документы» опубликованы письма,  нахо-
дяшиеся в фондах музея МХАТ, отрывки
из статей и высказываний в. С. Cranu-
славокого и Вл. Немировича-Данченко.

Под рубрикой «Критика и публициети-
Мотылевой.

ха» помещена статья Тамары
«Наслелие Торького и современная  вару-
а также статьи Г: Ле-
нобля, П. Громова п и Костелянца, по-
священные злободневным проблемам лите-
ратурной критики.

В номере отублиховано окончание статьи

Сергея Козельского _ них это есть. (Быт

и нравы Америки)». В «Книжной полке»
напечатаны рецензии на книги из еерий
«Стахановпы новой сталинокой  пятилет-
RED, «Герой сталинской пятилетки», 4
также на новые книги: Б. Полевого, А. Бе-
Ra, A Hoya, Н. EL cen и др.

_ СТАНОВЛЕНИЕ КОМАНДИРА

В лень свое назначения на
должность Василий Кондратенко
приеме у командира полка.

— Ваши собственные знания и mpodec-
спональные навыки, — заметил  подиол-
ХОовНИК, — 910, так сказать, лишь исход
ные ханные. Главное же в нашем коман-
JHDCKOM деле заключается, товарищ  лей-
тенант, в умении обучать и воспитывать
подчиненных, а для этого надо ‘изучать
людей, которые бывают очень  различ-
ны по степени подготовки и особенно по
cBouM характерам. Поэтому помните, что,
только изучив индивидуальные особенности
казжлого из подчиненных, вы еможете най-
ти верный путь в их сердцу;

Эл напутствие, командира полка креп-
Ко запомнилось Кондратенко. Именно 0
нем он думал и воту минуту, когда трое
молодых летчиков явились на квартиру
своего нового командира звена для друже-
ской беседы.

Пока хозяин приводил в порядок холо-
етяцкую комнату — расставлял стулья,
‘убирал со: стола книги, — офицеры  рае-
сматривали висевшую на стене картину—
копию левитановекой «Золотой осени», на-
‚ писанную самим Контратенко. Яркие. ис-
фусно наложенные краски. придали не-_
больному полотну. выразительность и
0б’емность. Батряные березы над сонной
рекой как бы изливали в наполненную
сумерками комнату тепло и свет.

— Хорошая картина, проговорил
всегда сдержанный лейтенант Цибух.

— Пе хоромая, a замечательная! —
возразил восторженный Волобуев. — Вы
посмотрите, какая перспектива... Нет, нет,
не нало! — попытался остановить он лей-
тенанта Влоха, потянувшетося к выклю-
чателю, чтобы зажечь свет. — Дневное
освошение выподно для такой картины.
Контраст. понимаете... — ‘продолжал Bo-
побуев.

о С Василием Волобуевым, Дмитрием Вло-
som um Григорием Цибухом Конхраленко был

новую
был на

внаком
довыми

OHH были pa-
‚ Тель me’ ol-
HOMY 8 них предстояло ‘сталь
командиром, учителем, воспитателем трех
других офицеров. Цаблюдая за ними. со
стороны, велушиваясь в их разговор, Ba-
силий Бондратенко @ 06000й. силой почув-
ствовал сейчас и горячую
натуру своего тезки Волобуева, и резкую
откровенную настойчивость Влоха,
пенную уразновененноеть Цибуха,

Молодой командир сразу понял, что ус-
пех ето работы с`этими людьми будет за-
висеть в основном от двух обстоятельств:
насколько сумеет он развить у свойх под-
чиненных те качества характера, которые
необхолимы летчику, й от того, удастся
Ли ему «примирить» между в0бой оли
столь различные натуры, подчинить. их
единой воле, нанравить в одной цели.

. Завязалась дружеская беседа. Говорили

давно,

Bee

летчиками.

и CTe-

„ Be подумал:

‘эвепансивную  .

© задачах звена, об учебе, о литературе и

искусстве. В заключение Кондратенко на-
помнил офицерам о дисципаине и требова-
тельности. Любознательный Волобуев п0-

сматривал на лежавшую на окне Книгу.

«Освободительные и чатриотические идеи
русской литературы XIX века». А we
привыкиий сдерживать ‘своих желаний
Влох взял. об’емистый том «Хрестоматии по
русекой военной историй» и открыл ‚3ало=
женную в ней страницу,

«Учить преимущественно примером,
т. е. показывать, что ‘и как сделать, при:
бегая в изустным об’яснениям только В
случае действательной необходимости», —
прочитал про себя лейтенант Влох и тут
«Посмотрим, сумеет ли наш
командир учить нас показом».

Эта встреча оставила у летчиков глубо-
кие впечатления. Они увидели, насколько

широк круг интересов и. занятий их н0-

вого командира, Его любовь Е живопиел,
увлечение литературой. и одновременно
тлубокое . изучение им военном germ
— все это возбуждало уважение и доверие
Е Кондратенко.
жх *

...Рассветало. Под нежнорозовым июнь-
ским небом стоял могучий рокот моторов.

Крепко сбитый, неторонливый в двяже-
ниях ‘лейтенант Кондратенко проверял го-
TOBHOCT 3BeHa.

— Самолет принял. Готов к вылету, —

доложил euy Велобуев.

— А рабочую тетрадь механика ¢MOoT-
pean? — неожиданно спросил Кондратенью.
— Her, ae смотрел. Упустил из виду,
товариш командир, = ответил,  смутив-
ities, Волобуев.
— Раз и навсегда предупреждаю Bac
не упускать из виду того, что вменено в
ваши служебные обязанности, — спокой-
Но, НО твердо заметил командир звена.
Лейтенант Цибух, сльшавиий короткий,
но выразительный диалог Кондратенко ,

HW того лотического конца,

сих пор люди, Которые е пренебрежением
относятся к труду, в своим  обязан-
ностям и стремятся урвать OT 10-
сударетва (а это значит — И от парода)
побольше, а дать государству и народу по-
меньше. Лодыри, шкурники, люди, систе-
Матически не выполняющие нормы, про-
гульщики, чиновники, толкущиеся у сво-
его «рабочего места» «бт й до» и увили-

ности, — вот та категория людей, в 603-
нании которых еще живучи пережитки
капитализма в отношении к труду. Борьба
с этими пережитками составляет одну из
важных. Задач партии и всего народа.

Честно и добросовестно относиться к
труду, с воодушевлением выполнять свои
служебные. обязанноети, воспитывать в е-
бе чувство личной ответственности за
судьбу Родины, личную заинтеревован-
ность в росте ев могущества — первейпая
задача кажлото советского гражданина.

`Незыблемой основой нашего социалиети-
ческого государства является _ социалиети-
ческая собственность. Советские люди не
только создают богатетва страны, но и
проявляют ностоянную заботу 09 их охра-
не. Они ведут беспощадную борьбу. с рас-
хитителями народного добра, оказывают
_праклическую номошь ортанам човетолой

Волобуева, добродушно улыбаясь; сказал
последнему: ›

ыы Признайся, ‘ведь посмотреть” тетрадь
‘механика у тебя было время?

Волобуев вепомнил их разговор после
посещения Кондратенко и, махнув рукой,
позвал К себе механика.

Тем временем новый командир думал 0
Волобуеве: «Способный летчик Василий;
только очень неорганизован. За ним пока
нужен глаз да глаз»...

..Эвено лейтенанта Ковдраленко шло в
правом пеленге. Чтобы узнать, насколько
внимательны и искусны в технике пило-
тирования его ведомые, командир сделал
ряд неожиданных маневров по высотё 1
направлению. Не желая ударить В грязь
лицом перед своим новым командиром,
летчики пристально следили за его само-
летом. Нервое время им удаваловь относи-
тельно хорошо выдерживать ваданные ин-
тервалы и дистанции,

Но по мере продолжения полета внима:
Ние  ведомых стало ‘ослабевать. Bexo-
  ре Ha одном из виражей  оторвалея
лейтенант Влох. Кондратенко ожидал, что
‘тот быетро ноправит свою ‚ошибку, Rak
‘только они пойдут по прямой. Ho этого ne
случилось. Нроевет между парами не толь-
ко не сократилоя, но продолжал заметно
увеличиваться,

-— Чейтенант Влох, уменьшите дистан-

цию, — приказал велущий четверки:

— Не. тянет мото «+ быстро ответил
летчик,
Как ни осторожен бывает в выводах
Кондратенко, все же на этот раз он реши-
тельно усомнилея в правильности об’Яене-
ния Влоха. «Вее время шел хорошо, и
вдруг у него перестал тянуть мотор, —
рассуждал про себя командир. — Не мо-
тер, а сам Влох виноват, да только при
знаваться в этом не хочет. Самолюбие»...
Вогда четверка «Лавочкиных» зарулила
на стоянку, Кондратенко приказал чтехни-
ку тщательно осмотреть и опробовать мо-
Тор машины лейтенанта Влоха.
Мор был совершенно
‘работал нормально. Однако Кондратен-
ко не спешил уличать Влоха в н6-
искренности. Командир хотел довести дело
Korda летчик

исправен И

‚ вающие от конкретного дела И ответствен-

13 ноября 1948 г., № 269 (1183),

Ответы на вопросы читателей

я.

Младший лейтенант И. Г. Амброси-
мов просит редакцию ‘ответить на
вопрос —.что нужно, понимать под
пережитками капитализма в сознании
„людей и каковы пути их преодоле-.
ния. Ниже мы помещаем ответ на

_ вопрос тов. Амбросимова.

ve

власти в их борьбе за дальнейшее укреп-
ление всенародной собственноети.

Но в советеком обществе еще’ Berpe-
чаются люди, которые непрочь забраться
в государственный карман, присвоить 66-
бе государотвенное, народное добро, пожи-
виИТЬСЯ ва счет государства и этим самым
нанести ему ущерб. Боротьея с расхитите-
лями социалистической  собетвенности —
долг каждого советекого гражданина, Ре-
шающее значение приобретает при этом
воспитательная работа среди трудящихся.
В своем довладе на ХУШ с’езде пари
товарищ Молотов указывал, что «без уби-
ленной работы по воспитанию трудящихся
в духе укрепления социалистической соб-
ственности и государства, нельзя  отета-
лых людей превратить в сознательных и
активных строителей коммунизма».

- В нашей стране создано великое содру-
жество народов. Дружба народов,  отбут-
ствие веякой национальной розни, рост Ha-
циональной по форме и социалиетической
по содержанию культуры, настоящее брат-
ство между всеми людьми, населяющими
нашу Родину, составляют одну из. харак-
терных особенностей и движущих CHI 60-
ветского ‘общества,

Но, как указывает товарищ anit: e<
pemuren капитализма в сознании людей
именно в области национального вопроса
тораздо более живучи, чем в любой другой
области. Они более живучи потому, что
имеют возможность хорошо  маскироваться
в национальный костюм. Эти пережитки
проявляются в форме  великодержавного
шовинизма, антисемитизма, В выеокомер-
ном отношении к представителям других
наций. Наша советекая общественность
строго карает всякое проявление. налио-
нальной розни. Необходимо и впредь
‘вести беспощадную борьбу 6 пережит-
ками капитализма в области  нацио-
нального вопроса, борьбу за  хальнейшее.
укрепление сталинской дружбы народов, за
дальнейший расцвет социалистической
культуры во всех советских республиках.

Советские люди — торячие патриоты
‘социалистической Родины. Они! беззаветно
любят свой народ, свое советекое прави
тельетво, свои действительно народные
‘законы, свои социалистические ‘тюрядви,
которые являются результатом грандиюзно=
10 труда всето народа, построившего нод
руковолетвюм партии Ленина—Отатина
‚свое социалистическое лосударетво. Совет-
CROM людям есть чем гордитьея. Им прият-
но‹и радостно сознавать, что всемирно-ис-
торические победы Советского Союза —
плод их самоотверженных усилий, их ге-
роичееной борьбы. Им приятно и радостно
знать, что кровь, обильно пролитая наши-
ми людьми, не пропала даром.

Это поднимает в них чувстве ной
LOPLOCTH и вызывает” негодование Ко воЯ-
ким проявлениям низкопоклонотва и ра-
боления перед империалистическим Зана-
дом, перед 610 раетленной «вулькурой». А
между тем среди некоторой Части совет-
ской интеллигенции еще живуч самый or-
`Вратительный пережиток капитализма —
низкопоклонелво перед Западом. Поброч-
ность этого Пережитка особенно яена co-
вотеким войнам, побывавшим в ряде тран
Евроны. Они воочию убелилиеь в том, что
капиталистический мир с ето волчьими по-
рядками, с ето частной собственностью ий
Эвсптозтацией трудящихея, © ero разлага-
ющейся «культурой» — это мир, насквозь
протнивигий, ene   развитие челове-

будет вынужден сам признаться в ошибке,

Несколько дней спустя Кондратенко и
‚Влох снова поднялись в воздух.
Лейтенант Влох летел на машин
‘командира в качестве ведущего, а за ним
‘следовал на ето «Лавочкине» Конхратенко,
‘решивший лично проверить машину своего
подчиненного.

На веем протяжении полета командир
звена © точностью до метра сохранял за-
данные интервал и дистанцию между са-
молетами.

— Hy, naz? — спросил, улыбаясь,
Кондратенко Блоха, котла они вылезли из
машин.

Летчик понял, что следует разуметь
ему под этим «Ну, Rak? », Venpaa Вдруг
выступивший Ha лбу. пот, он ’ неохотно
проговорил:

— Да, кажемя. я дойотвительно был
тотда He совсем внимательным и, видимо,
‘устал под конец. о

— Вам и сейчас все еще только «ка-
жется», — уже 063 улыбки заметил ко-
Манди, — Ая три дня назад знал причи-
ну вашего отставания.

Подумав © минуту,
бавил:

— А пилотируете вы совеём Ненлохо.
`Об’яенение этим и ограничилось. «Ебля
ya  Влоха’ прошиб” пот, значит, урок не
‘пропал’ даром»,
‘0 время как шедший рядом с ним лет-
‘Чик думал о нем так; «А я еще сомневад-
‚я: сможет ли он Учить нас показом».

Лейтенант Волобуев-— человек, легко `Ув-
лекающийся, быстро принимающий‘ реше
НИЯ, способный нз риск. Но ему не вее-
гда. хватает  рабчетливости, Выдержки.
Он дважды поднимался в воздух для
стрельбы и ни разу не смог поразить цель,
хотя все расчеты и работу на тренажере
производил отлично перед обоими вылета-
МИ.

«В чем дело?» — думал командир spe-
на и решил слетать на стрельбу вместе с
Волобуевым. Вниматетьно наблюдая ga ca-
молетом подчиненного, Кондратенко опыт
НЫм глазом На первом же заходе уловил
причину. промахов Волобуева.

Кондратенко _ до-

заключил. Кондратенко, ‘BY

oO преодолении пережитков ка ит ализма
в сознании’ советских людей

ческото общества. Только у нас, в Совета
‘ском Союзе, созданы неограниченные воз-
можности лля свободного развития челове
ческой личности, И не нам, советоким лю-
цям, раболепствовать перед Западом, кото-
рый отетал от нас на целую историческую
эпоху. .
Проповеднижи империализма, реакцио-
неры воох мабтей идут ва любую › под-
лоств, чтобы оклеветать Ооветокий Cows,
принизить его достижения, отравить ядом
буржуазной идеолотии ‘советских людей,
Вот почему. борьба с низкопоюлонством и
раболетием перед буржуазной «культурой»

является ‘повседневной заботой партии и.

всего советского народа.

№ чиблу  пережитков Капителиама B
сознании людей” относятся и другие ‘поро
ки, свойственные некоторой части наших
граждан; — неуважение к правилам со-
циалисличесного! общежития, бытовое и
моральное разложение, религиозные пред
рассудки и субверие, бюрократизм, безду-
шное отношение к нуждам трудящихся,
прубоеть; взяточничество и т, д. Веё Эти
пороки. проявляются не в массовом  мас-
штабе, а в единичных  блучаях, но’ они
существуют, и большевистокая партия в6-
дет с ними неустанную борьбу, воститы-
вая веех граждан Советского peetanieron
в духе коммунизма.

Задача ликвидации перо капита-
лизма в сознании людей. поставленная пе-
‚ред нами историческим ХУПТ с’ездом пар
тии, остается и сейчас одной из первосте-
`понных задач советского народа, ведущего
самботверженную борьбу за победу комму-
низма в налией слране.

Веть два обновных пути преодоления
этих пережитков. Первый путь — воспи-
тание людей трудом, который является не
только источником веех материальных бо-
татетв общества, но и важнейнтим условие
ем переделки сознания людей. Вот почему
всемерное внедрение, социалистических мс-
тодов труда, дальнейшее укрепление могу-
щества Советекого  тосударетва, meyeran-
ное развитие социалистического соревнова-
‚ния вырабатывают новое, коммунистиче-
ское отношение Каждого гражданина в
своим служебным обязанностям, помогают
ему осмыслить величие ето трудовото пол-
вига, осознать. неразрывную связь вю
труда с работой и борьбой всего Hapona.

Второй и решающий путь. преодоления
пережитков капитализма в сознании людей
— это усиление больнгевистской работы
п идейному воспитанию трудящихся,
Товаринг Сталин неоднократно указывал,
что коммунистическое воспитание.  трудя-
щихся. нашей страны играет решаю-
щую: роль в борьбе советского  нарола за
победу коммунизма. Чем выше идейный
уровень нашей воспитательной работы,
чем она конкретнее и  целеустремленнее,
тем быстрое происходит пропесе переделки
сознания людей, тем активнее включаттся
граждане нашей страны в  бтроительетво
коммунистического: обтщеетва,

Партия Ленина-— Сталина воегда Уделя=
ла первостепенное внймание делу комму=
нистического вослитатия трудящихся. По
ДЫ ЭТОЙ ‘титанической работы партии ярко
проявились в борьбе советских ллодей за
победу социализма в натей стране, в ax
легендарных подвигах ‘в ‘оды Великой
Отечественной войны,

Новый размах приняла  илеологическая
работа партии после войны. Принятые по
инициативе товарища Сталина решения
партий по идеологическим вопросам  на-
правлены к тому, чтобы поднять’ на но-
вую, небывалую высоту идеологическую
работу партии, налравить эту работу на
воспитание всех трудящихся в духе марк-
систокю-ленинских идей, в духе коммуниа-
ма. Решение этой важнейшей задачи сы-
грает огромную роль в преодолении пере-
житков капитализма в сознании людей.

п Л. ee eee

— Слишком торопитесь
открываете отонь прежде, чем устраните
CHOC, вызванный разворотом. — Побольне
выдержки, — передал по радио командир
своему летчику. —,

Причина олибки найдена. Дальше’ сле-
дует систематическая тренировка на 36м=
ле ив воздухе. Кондратенко настойчиво и
терпеливо учит мололог я етчика умению
сочетать маневр с огнем. Проходит месяц,
другой, и лейтенант Волобуев слановися

одним ИЗ п воздушных стрелков
части. }

Одно из ценнейших качеств Кюндратен-
KO -—— 510 610 умение во-время и убеди-
тельно. делать замечания, давать советы,

Лейтенант Цибух-— грамотный и ©тособ- `
ный летчик. Во Всем, что Касается службы,
он безукоризненно точен. Достоинство
несомненное! Однако ота похвальная пун-
ктуальность Цибуха имела одну теневую
сторону. Ему недоставало иногда инициа-
тивы. Заметив этот недостаток, Кондратен-
ко терпеливо ждал случая, чтобы сказать
в нем Цибуху прямо и доказательно,

Лейтенант Цибух ведет самолет. В зад-
ней кабине сидит РКондратенкя. Летчик по-
веряется. в умении действовать в сложной
обстановке, BOsAyHIMOND боя. И когда потре-
бовалея энергичный маневр, Кондратенко
‘спросил Цибуха:

-= `Лючему вы не увеличит крен?

—— Как же я могу
‚ товарищ командир,
Увеличить крен, ‘если он у меня такой,

‚@ наводкой и

какой задан, — не 0ез удивления ответит

летчик

— Но то было: на земле; и мы, допу*
етим, не сумели. предвидеть, что обстанов-
к» «боя» сложится таким образом. А вы
забыли 0 главном — с таким маневром
вам никогда не удержать инициативу боя
в своих руках.

— Вы правы, ‘товари
‘ботлатшается летчик.

Ио дня в день, ‘упорно, ¢ присущим
9му ‘спокойствием ‘и тактом обучает офи-
цер-коммунист Кондратенко своих morn
ненных летному искусству. Ко звено —
звено отличников, гордость части.

ПоднолКовнин М. МАНКАВЕЕВ.

командир, —

a