i

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

БЕРЛИН, 12 ноября. (ТАСС). В полночь
12 ноября началась всеобщая забастовка в
англо-американской зоне оккупации Гер-
мании. Баетует около 8 миллионов трудя-
щихся, сплоченво выступивших против
франкфуртекой хозяйственной политики и
особенно против роста цен.

Уже в вечерних сменах 11 ноября пре-
кратилась веякая работа в шахтах Рур-
ского бассейна. В полночь во всех городах

Запретить атомное оружие, сонратить на одну треть
зорузнения и воорузмениые силы: пати велиних дерумав

Речь А. Я. Вышинского в Первом комитете Генеральной
Ассамблеи 11 ноября 1948 г.

(Продолжение. См. 3-ю стр.).

Это — тоже неправильно. В предложе-
ниях делегации СССР на этот вопрос дает-
ся исчерпывающий ответ. Международному
контрольному органу, гласит этот ответ,
каждой из пяти великих держав — посто-
янных членов Совета Безоиасности долж-
ны быть предетавлены полные официаль-
ные данные о состоянии их вооружений и
вооруженных сил.

Таким образом, возражения против этой
части проекта советской резолюции, пред-
ставленные некоторыми лелегациями, и В
том числе делегациями США, Великобрита-
нии, Франции и Китая, лишены  веякого
основания. В своих етараниях во чо бы
то ни стало отвести предложения Coper-
ского Союзз противники этих предложений
указывали на то, что никому неизвестно
Якобы состояние вооруженных сил Совет-
ского Союза в настоящее время.

Это тоже не соответетвуег действитель-
ности. Веему миру должно быть известно
состояние вооруженных: вил в С0СР, по-
скольку были. опубликованы Указы Пре-
видиума Верховного Совета 0 демобилиза-
пии всех возрастов, призванных под ружье
в Советском Союзе во врёмя войны, и что,
следовательно, вооруженные силы СССР
приведены в настоящее время к уровню
мирного времени. Таким образом, и здесь
факты говорят против тех, кто возражает
против советских предложений о. запреще-
нии атомного оружия‘и сокращении воору-
жений и вооруженных сил пятью велики-
ми державами на одну треть.

Китайский делегат в подкомитете возра-
жал против советских предложений,  счи-
тая принятие этих предложений  равно-
сильным подписанию бланкового чека.

(0 каком бланковом чеке можно говорить
при наличии представления полных офи-
пиальных данных о состоянии вооружений
и вооруженных сил. Вак же можно гово-
рить © бланковом чеке, когда и советская
делегация заявляет: «Пять постоянных
членов Совета Безопасности должны пре-
доставить полные официальные данные ©
своих вооруженных силах и вооружени-
ях».

А нам товорят: «Это требование разно-
вначно выдаче бланкового чека».

Но ведь это же нелепо, ото же не ле-
зет, как говорится, ни в какие ворота, это
же просто выдумка, которая противоречит
очевидным фактам. Но нам говорят: тем
хуже для фактов. :

Далее т. Вышинский высмеял китайско-
то делегата, который пыталея выдвинуть
против СССР клеветнические обвинения в
побышке каких-то тридцати тысяч  япон-
ских военнопленных для участия во BHYT-
ренней борьбе в Витае.

В полкомитете, продолжал Вышинский,
выступал представитель Сальвадора. Он,
со своей стороны, пытался доказывать
в подкомитете, что принимать  какие-
ane решения © сокращении  в00ру-
жений или о запрещении атомного оружия
не позволяет «атмосфера, существующая
сегодня в мире». Он при этом напомнил о
ситуации в Греции, Корее, Китае, добавив
К этому и берлинский вопрос, заявив По
этому последнему вопроеу, что стоило бы
только Советскому Союзу снять отраниче-
ния по транспорту в Берлине, как поли-
тическая атмосфера сейчас же бы улучши-
Tacs.

Представитель Сальвадора делает вил,
 70 ему неизвестно, что Советский Cows
прелпринял все, что от него зависело, для
достижения возможного соглашения по 0ер-
линскому вопросу, что неофициальные пе-
реговоры представителя СОСР с предетави-
телями шестерки в Совете Безопасности
привели к такому соглашению, HO ‘что
представители США и Англии об’явили это
соглашение несуществующим,

Ясно, что именно на ОША и Англии
лолжна лежать и вся ответственность 82 TO
положение, которое сложилось в т. н. бер-
линском вопросе.

Вот что создает, в сущности говоря, ту
зтмосферу, которую отравляют  прави-
тельства государств, не заинтересованных
в международном сотрудничестве, не заин-
тересованных и в укреплении мира, кото-
рые не дорожат ни миром, ни безопаено-
сетью народов. Они-то и сопротивляются
предложениям Советского Союза о запре-
щении атомного оружия. Они сопротивля-
ются предложениям Советского Союза о ®-
крашении вооружений и вооруженных сил
пяти великих держав на одну треть, т. е.
сопротивляются: всем мероприятиям, прове-
ление которых само по себе уже облегчило
бы напряженность положения в междуна-
родных отноптениях; проведение которых
вамо по себе уже поелужило бы фактором

` укрепления международного доверия; при-

вятие которых сразу внушило бы уверен-
ность в том, что если можно  стовориться
на этих вопросах, т0, значит, можно дого-
вериться и на более общих и важных про-

блемах международного сотрудничества. Но.

это именно и встретило такое сопротивле-
ние. t

Я не считаю уместным говорить здесь
больше того, что сказано и ‘опубликовано,
в частности, в официальном порядке по
берлинскому вопросу, — но я ‘утверждаю,
и это уже разоблачено в полном’ об’еме а
ло конца, что Советекий Союз сумел до-
ститнуть еоглашения с шестью державами
по берлинскому вопросу, но OHO было co-
рвано английским и американским пред-
етавителями.

Поэтому представитель Сальвадора не
имел никаких оснований говорить, что
стоило Советекому Союзу сделать какой-то
таг в берлиноком вопросе, и еразу было
бы найдено международное доверие. Да, мы
сделали этот шаг Мы договорились с ше-
‚ стью, Но нам помешали довести это дело
до конца, сорвали это соглашение. И таким

›бразом, тот шаг по пути к укреплению
международного доверия, который был сде-
лан Советским Союзом, не был сделан теми,

которые с самого начала взяли в берлин-
‘ском вопросе за правило не выполнять до-
‘стигнутые соглашения, под которыми стоит
‘их подпись. Так было ©
дирекливами 30 августа, так было с целым
рядом других соглашений по берлинскому
вопросу, которые все оказались Англией и
Соединенными Штатами Америки вачеркну-
тыми и сданными в архив,’ начиная от
Ялты и Потсдама и кончая согласованными
решениями о Контрольном совете и по дру-
тим вопросам, касающимся Германии,

сферу, которая действительно отравляет 0б-
щественное доверие, ликвидирует, уничто-
жает и подрывает это общественное дове-
рие. :

предложения, указывала на то, что можно
же было договориться в прошлом о запре-
щени употребления в
тазов и газовых бомб. Почему же
договориться о запрещении атомных бомб?
Почему же нельзя договориться о запреще.
нии использования атомной энергии в воен-
ных целях? В ответ на это нам говорят,
что это неудачная аналогия. Но, вав. из-
вестно, такой же точки зрения держится и
Английская ассоциация научных работни-
ков, публично выразившая в сентябре этото
года свое недоумение по поводу сопротив-
ления советоким предложениям © запреще-
нии атомного оружия. Генеральный секре-
тарь этой ассоциации госпожа
этому поводу писала:

держав в отношении конвенции, ставящей
вне закона применение атомном оружия,
является неправильной. Какой вред  при-
несло бы наше согласие с декларацией ©
  том, что не следует использовать атомную
энергию в военных целях в любой буду-
щей войне? Это никоим образом не поме-
шале бы обсуждению других вопросов.
поднятых Советским Союзом.

ученых, — содержалось в конвенции, 065-
дающей газовую войну. Почему же нель-
зя было осудить применение в войне, атом-
ной энергии?».

нашлась делегация, которая
зналотию ©
на войне удушливых газов в данном слу-
-чае неприменимой. По мнению бельгийско-
то делегата, эта» аналогия неприменима по-
тому, что конвенция о запрещении отрав-

зование н& войне, тогда как конвенция 0

венциями;

хии производить атомную энергию, как в
случае о запрещении
шающих газов дело не идет о запрещении

шие газы можно производить, и их никто
не собиралея
производить, а конвенция запретила только
использовать их на войне. Атомную энер-
тию можно производить, и никто He ©оби-

водство атомной энергии. Но мы собираем-

в военных целях, то-есть как там залре-
ны быть запрещены атомные бомбы.

ситься с такой аналогией? Аналогия пол-
ная. Иначе говоря — в одном случае не.
допускается использование в качестве ору-
HUA удушающих газов, в другом ` елучае
не допускается использование в качестве

разрешаетея производетво удушающих га-

случае допускается производство атомной

отрицать эту аналогию, и он отрицает ее.

там, и здесь идет речь 0б использовании в
одном случае удушающих газов в качестве

в качестве оружия. В одном случае разре-

логии, ибо если действительно даже такое

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва

который нельзя не использовать и которым
нельзя пренебрегать для того, чтобы на
историческом опыте показать всю  реаль-
ность и возможность запрещения атомного
оружия — и чем раньше, тем лучше.

Бельгийский делегат в своих возраже-
ниях против предложений Советского Сою-
за относительно сокращения вооружений и
вооруженных сил указал на T0, YO В
странах — я хочу держаться ближе к тек-
ery его заявления — парламентекой демо-
кратии никогда не сообщаются  подробно-
сти, как он выразился,  «епецифического
характера относительно наше военного
оружия, резервов и вооружений, которые
только что поступают в производство»; Зна-
чит, в странах парламентекой демократии
не сообщаются подробности, касающиеся
оружия и т. д.

Что же за вывод сделал отсюда г-н бель-
тийский ‘представитель?

Он слетал тот вывод, ‘что, в сущности
говоря, официальные сведения не являют-
ся достоверными. В евязи с этим он вы-
оказал предположение, что и те сведения,
которые должны будут представить пять
великих держав относительно состояния
своих вооруженных сил и вооружений,
точно так же будут  недостоверны и что
вобще в ним относиться е должным до-
верием нельзя,

Это замечание ‘характерно. Из него сле-
дует, во-первых, что в парламентеких
странах не говорят своему народу всей
  правды. Я прошу обратить внимание, это
говорит бельгийский представитель, заявив-
ший, что сведения, которые публикуются
`в парламентских странах, в странах пар-
ламентекой демократии, не заслуживают
доверия в той части, которая нас 0собен-
но интересует. Он говорит, что народу всей
правды ни в бюджетах, ни в парламент-
ских докладах не сообщают данных, ка-
сающихея состояния вооружений.

Но если это так, — пусть это остается
на совести бельгийского делегата, — то
это очень плохо, это очень дурной обычай.
Следует ли, однако, из этого, что, оеы-
лаясь на дурные обычаи разных стран,
где, как сказал бельгийский представитель,
лействует парламентская демократия, надо
противопоставлять эти дурные обычаи со-
ветеким предложениям и стараться опюро-
чить емыел и значение тех предложений,
‘которые внесены советской делегацией? .

Конечно, лля этого нет никаких основа-
НИЙ. а
‚ Вместо советских предложений бельгий-
ский предетавитель отдает предпочтение
французскому предложению, сущность. ко-
торото заключается в том, что прежде, чем
проводить сокращение вооружений и во-
оруженных сил, необходимо собрать инфор-
мацию о состоянии вооруженных сил и во-
ружений. Как известно, это и вопло впо-
следствии в качестве основного элемента
так называемого проекта бельгийской ре-
307TH: .

ние, утром 12 ноября не вышли газеты.

По сообщениям из
зоны, в центрах Рейнско-Вестфальской про-
мышленной области бастуют

согласованными

лись предприятия стальной промышленно-

стью прекращена работа на предприятиях
Эссена, Герне, Дуисбурга, Реклингхаузе-

го бассейна. В Пижней Саксонии баетует
около 1.200 тысяч трудящихся. Из Ган-
новера сообщают, что точно в полночь
остановилась работа на всех предприяти-
ях. Полностью прекратилась работа в Гам-
бургеком порту. Бастуют все предприятия
города Киль. В Бременеком порту рабочие
прекратили разгрузку американских су-
дов.

Как передает агентство АДН, прекрати-
лась работа также во всей американской
зоне оккупации Германии. В Мюнхене пре-
кратил работу городекой транстюрт. Закры-
ты почти все магазины ‘розничной торгов-
ли. Во всеобщей забастовке приняли уч8-
стие все трудящиеся Нюрнберга. Исклю-

— Вот, я говорю, что создает ту атмо-

Советская  хелегация, защищая свои

войне удущающих
нельзя

БЕРЛИН. 12 ноября. (ТА©С). На 17 во-
ября в народном доме района Нейкельн
(змериканский сектор Берлина) была на-
мечена районная конференция СЕПГ. Рай-
онный бургомистр и американский офицер
связи уже лали разрешение на проведение
конференции. Однако, как сообщает газета
«Нейес Дейчланд», высшие американские
органы запретили эту конференцию. Велед
за запрещёнием один из старших офицеров
полиции Штумма устроил обыев в помеще-
нии районного правления СЕПГ в Ней-
кельне. : т

«Нейес Дейчланд» сообщает далее, что
10 ноября на улице в районе  Шенеберг
(американский сектор) арестован архитек-
тор Шизлер, работающий в немецком ки-
нообществе «ЛЕФА», Вместе ¢ Шиллером
арестованы еше два работника «ДЕФА».

Инс по

«Мы считаем, чо позиция западных

В конце концов, подобное заявление, =—
говорится в этом меморандуме английских

И это совершенно справедливо. Однако
считает эту
запрещением использования

‘щества, выяснить причину ареста не’ удз-
лось. Чиновники штуммовекой полиции да-
ли понять представителям «ДЕФА», что

`’ВЕРЛИН, 12 ноября.

ляющих газов имеет в виду не производет-
во отравляющих газов, а лишь их исполь-

запрещении атомного оружия должна  38-
претить не только использование но и
производство атомного оружия. Здесь бель-
гийский делегат и видит существенную.
разницу, исключающую возможность про-
ведения аналогии между этими двумя вон-

ворится:

известно: Западная Германия должна Как
можно скорее вновь вооружиться... В кон-

Но такое рассуждение бельгийского де- Це октября на тайном заседании 11 премь-

Бельгийский представитель ссылался пад   :
ae Г :   ссылался   ер-миниетров Западной Германии  обсуж-
легата — кажется, и Не ВЫ-   при этом на то, что для проведения В   дался вопрос о том, ых и pe
держивает критики.  . голену ДОЛЖНО   жизнь советских предложений нет #не0бхо-   полицейские части. Премьер-министры по-
быть ясно, что и в случае запрещения   димотго общественного доверия. Е ;

спешили изложить свои предложения воен-

зтомного оружия дело идет не © запреще- Но если состояние международных отно-
шений в настоящее время таково, что нет
доверия для проведения в жизнь  совет-
скйх предложений, то разве ото нельзя
применить также и к вопросу о проведе-
нии в жизнь французского предложения?
Доверие есть доверие, как недоверие есть
недоверие. И если нет доверия для того,
чтобы сократить свои вооружения, так как
нет уверенности в правильности и полноте
представляемых для этого данных, то ка-
кие основания считать, что .представляе-
мая предварительно информация, о которой
говорится в бельгийской резолюции, будет
пользоваться большим доверием при таком
же самом состоянии международных отно-
шений?

Ясно, что положение совершенно одина-
всвое, и что если в первом случае нет ос-
нований для доверия, то никаких оеновз-
ний для доверия нет и во втором случае.
Еели нельзя соглавитьея на то, чтобы до-
верять официальным данным, которые бу-
дут представлены правительством о вобру-
женных силах и вооружениях, чтобы Ha
основании этих данных произвести сокра-
щение, то какие же основания относиться с
доверием в той информации, которую пред-
ставят те же самые правительства о тех
же самых вооружениях и вооруженных си-
лах, Ясно, что положение одинаковое и,
таким образом, аргумент, выдвинутый
бельгийским представителем, решительно
не выдерживает никакой критики.

Но речи о международном доверии, как
предварительном условии для сокращения
вооружений или для запрещения атомного
оружия, мы слышали и от других делега-
ций. И эт, в сущности говоря, является
лейтмотивом всех возражений  противни-
ков. На это указывала и английская деле-
гация.

В качестве уеловия для установления
такого международного доверия  антлий-
ский представитель, если я не ошибаюсь—
г-н Фалла, ухазал в подкомитете на He-
околько пунков и, среди них, на необхо-
димоеть заверить мирное  урегулирова-
ние 6 Германией и Японией. _

Но, во-первых, если вы обратитееь к

употребления уду-
производства удушающих газов. Удутаю-

запретить и He запретил

ПАРИЖ, 12 ноября. (ТАСС). Весть ©
вчерашней полицейской расправе с мирны-
ми демонетрантами в Париже’ © молние-
носной быстротой - распространилась по
всей стране. Уже сегодня с утра рабочие
на многих предприятиях Парижского рай-
она в знак протеста противо полицейской
провокации прекратили работу. С проте-
стами выступили демократические и pec-
публиканские организации Парижекого рай-
она.

Сегодня во второй половине дня к пре-
зидентекому дворцу направились:
численные делегации женщин Царижекого
района с петициями протеста против поли-
цейской расправы с ‘мирной демонстраци-
ей. Делегации женщин 8-м и 18-го райо-
нов Парижа были остановлены и не допу-
щены полицией к президентекому дворцу.

На состоявшемся сегодня — окстренном
заседании Бюро об’единения профсоюзных
организаций Парижского района принято
решение о проведении завтра, 13 ноября,
в Парижеком районе вееобщей 24-часовой
забастовки протеста против «нарушения
профсоюзных прав, свободы собраний и де-
монетраций, свободы печати и всех прав,
которые являются основной базой демокра-
THU.

рается и не предлагает запретить произ-

ся запретить, по крайней мере, предлата-
eM и настаиваем Ha том. чтобы было
запрещено, использование аломной энергии

шались газовые бомбы. так  злесь долж-

Как же можно в таком случае не согла-

оружия атомной энергии. В олном случае
зов, но не для военных целей, в другом

энергии, но не для военных целей. Полная
аналогия.

Но бельгийский представитель должен

И он прилумал такого родь соображения,
что там-де идет речь 06 использовании,
тут—0 производетве. Ничего подобного. И

оружия, в другом де зтомной эне :
ges т ВЕНГРИЯ УСТАНОВИЛА

` ДИПЛОМАТИЧЕСНИЕ ОТНОШЕНИЯ

= `С КОРЕЙСНОЙ НАРОДНО- —
ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ
` РУДАПЕШТ, 12 ноября. (ТАСС). Совет
министров Венгрии принял решение 00 yc-
тановлении дипломатических и экономиче-
ских отношений с Корейской Народно-демо-
кратической республикой.

ОТПРАВКА АМЕРИКАНСКОГО

шается производстве удушающих газов и
в другом случае разрешается производство
атомной энергии. Но как в первом случае
дело идет о мирных целях, так и во’ вто-
ром случае дело идет лишь © мирных
целях. :

Вот почему мы настаиваем на этой ана-

страшное оружие, как бактериологическое
оружие, как удушающие газы, могло быть
запрещено международной конвенцией, то,

пб М oe о резолюции Генеральной Ассамблея от 24 ОРУЖИЯ В КИТАЙ
Какие, прелатотвия . Недаром: же целый. рад   ЗАЗАВЯ Или: в. боже полной, развернутой! НЬЮ-ЙОРК, 12 ноября (ТАОС). Бак

резолюции нз эту же тему от 14 декабря
1246 гола, то вы Убедитесь, что там нет
вообще никаких предварительных условий.
Следовательно. представитель Великобрита-
нии совершенно произвольно выдвинул нНо-`
вые услозна, чак, папример. «мирное уре-
гулирование в Германией».

Мы, однако, примем етот вызов. Пусть
будет: так. Пусть для того, чтобы завое-
вать и укрепить международное доверие,
действительно нужно мирно урегулировать
вопрос в Германией. По как же здесь 0б-
стоит дело?

(Продлолжекие следует)

передает корреспондент агентства Ассоши-
эйтед Пресе, два дня тому назад из Бре-
мертона (штат Вашингтон) вышел корабль
© грузом боеприпасов общим весом в 1.800
тонн. Газета «Бремертон сан», на которую
ссылаетея корреспондент агентетва Ассо-
шиэйтед Пресс, указывает, что это судно,
по имеющимся сведениям, направилось в
Витай.

Агентство Ассошиэйтед Пресс добавляет,
что, по сообщению как китайских, так и
американских кругов в Вашингтоне, подго-
товлена к отправке в Китай большая пар-
тия американском оружия и боеприпасов.

ученых высказывается в том смысле, что
бактериологическое оружие не менее страш-
ное, ‘не менее убийственное оружие, чем
атомная энергия. Будут ли погибать мил-
лионы людей от атомной бомбы или от
чумы, — я думаю, что для тех, которые
были бы жертвами того-и другого, это не
имеет никакого. значения. °

Вот почему мы, советская хелегаци:
настаиваем на правильности этой аналогии,
больше того, мы настаиваем на том, что
конвенция о запрещении применения в
войне удушливых газов — это историчес-
кий прецедент, который себя оправдал и

Визонии остановилось трамвайное движе-
энгло-американской

коллективы
всех предприятий. В Дортмунде останови-

сти, не работают шахты. Также  полно-

на, Оберхаузена и других городов Руреко-

Режим произвола в американском секторе Берлина

Несмотря на все усилия дирекции кинооб-

Немецкий журналист о. вооружении Западной Германии
(ТАОС). Газета
«Берлинер цейтунг» поместила статью из-
вестного западно-германского журналиста
Карла Герста, в которой, в частности, го-

«После тайных совещаний в миниетер-
ских кабинетах и переговоров между по-
священными лицами общественности стало

Протесты против полицейсной расправы над участниками
патриотической демонстрации в Паряже —

На 13 ноября в Парижском районе об’явлена всеобщая забастовка

MHOTO--

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА В БИЗОНИИ

чение здесь составляют лишь рабочие, на-
ходящиеся на службе в американской во-
енной администрации,

В Вюртемберг-Бадене , бастуют рабочие и
служащие Штутгарта, Ульма, Варлеруз,
Хейльбронна и других городов. То же с8-
мое можно наблюдать в земле Гессен. Ha-
чиная с полуночи, прекратилась работа во
всех крупных предприятиях Франкфурт-
ского пюмышленног района.  Закрыты
почти ве магазины.

12 ноября после обеда хвухоональный
совет профсоюзов об’единенной зоны с00б-

щил, что, ю поступающим сведениям, все-.

общая забастовка проводится по всей Би-
зонии. Частично ограничено почтовое с9-
общение, в то время как железные дороги
продолжают работать полностью.

Профооюзы — земли Рейнланд-Пфальц
(французокая зона оккупации Германии)
об’явили сегодня о св06ей солидарности ©
бастующими 0б’единенной зоны,

В воззвании говорится, что положение
во французской зоне аналогично пюложе-
нию в Бизонии. Здесь также резко подня-
лись цены, снова начинают припрятывать
товары, делаются попытки лишить трудя-
щихся правз решающего голоса на пред-

Как сообщают немепкие агентетва и ра-
дио, в забастовке принимают ‘участие так-
же все служащие городеких самоуправле-
ний Бизонии. Лишь служащие = двухзо-
нального экономического бовета все es.
исключения вышли сегодня Ha работу.
Всеобщая забастовка проходит 063 инци-
дентов.

арест Шиллера последовал по приказу
«вышестоящих. органов».

По. сообщениям печати, американская
военная администрация в Берлине запрети-
ла также собрание Демократического жен-
ского союза Большого Берлина в районе
ПШаеглиц. назначенное на 15 ноября. На
этом собрании член правления союза г-жа
Штарк-Винтерзиг (Христианево-демократи-
ческий союз) толжна была рассказать о
своей поездке в Советокий Cows. .

Комментируя эти факты полицейского
произвола, «Нейее Дейчланд» пишет:

Так американская военная администрз-
ция открывает избирательную кампанию,
навязаниую населению западных секторов.
Запрещение собраний Социалистической
единой партии, Союза свободной немецкой
молодежи и других демократических орга-
низаций стало ежедневным явлением. Те-
перь на повестке лня стоят аресты, Аме-
риканекие власти вмешиваютея даже во
внутреннюю жизнь партий.

ным губернаторам. При переговорах об ок-
купационных расходах представители ХДС
(Христианоко-демократический cos) И
СДП (Социал-демократическая` партия) не-
однократно заявляли, что никто не возра-
жет против оккупационных расходов, да-
же в больших, чем сейчае, размерах, если
это необходимо для американских воору-
женных сил. Депутат ХДС в парламент-
ском совете доктор Биндер выразил поже-
лание, чтобы из Рейне стоял миллион аме-
риканских солдат и чтобы из 45.000.000
немцев Западной Германии были навербо-
ваны способные к военной службе мужчи-
НЫ». —

Бюро, говорится в резолюции, приняло
это решение веледотвие TOTO, что глава
правительства, отказался принять в среду
Бюро об’единения профсоюзов Парижекого
района, которое намеревалось передать ему
список требований трудящихся Парижекого
района; забастовка об’является вследствие
того, что во время вчерашней  демонстра-
ции бывших участников войны и студен-
тов в Париже имели ‚ место полицейские
зверства; вследствие того, что были аре-
стованы = депутаты-коммуниеты вопреки
конституционным зажюнам, & также были
конфискованы выпуски газет «Юманите»
и «(е суар», что является явным посяга-
тельством нз свободу прессы. .

Сетдня состоялось заседание профеоюз-
ного актива Парижского района, на кото-
ром приняты практические меры © прове-
дении воеобщей 24-часовой забастовки,

6 сообщению сегодняшних газет, ране-
ный, а затем арестованный лепутат Нацио-
нального собрания Вийон подвергся допро-
су раньше, чем ему была оказана меди-
цинская помощь. Вийон находился без ме-
дицинской помощи около 8 часов, в pe-
зультате чего потерял много крови и лишь
после этого был отправлен в госпиталь.

Восстание в Южной Корее

НХЕНЬЯН, 12 ноября. (ТАСС). Ilo co
общению пхеньянского радио, войсковые
Части, восставшие против. марионеточного
южно-корейском «правительства», про-
должают боевые действия в провинциях
Южная Денлало и Северная. Кенсандо.

8 ноября крупные бой происходили в
горных районах Йосу. В районе Сунчон
также происходят военные действия. Bo-
оруженное население вместе с восставши-
ми войсками разпромило полицейский от-
ряд в уезде Гочанчун (провинция Север-
ная Денладо) и скрылась в горы. В райо-
не уездного города Тайгю (провинция (е-
верная Кенсандо) также происходят оже-
сточенные бои между правительственными
войсками и повстанцами. В ощнем городе
уезда Косан идут уличные: бой. Продолжа-
ются бои и на острове Чедзю.

Радио подчеркивает, что борьба против
марионеточного «правительства» все более
нарастает.

ОТСТАВКА ПРАВИТЕЛЬСТВА СОФУЛИСА

АФИНЫ. 12 ноября. (ТАСС). Ceroma
правительство Софулиса подало В отставку.

скую защиту в партии с

мейстера Лилиенталя с
градским мастером Фурманом. Первая часть
этой партии сложилась
Лилиенталя, который искусными маневрами
стеснил фигуры

ли «Золотая

13 ноября 1948 г, № 269 (1183), ,

Всесоюзный
шахматный
чемпионат

Buepa на ХУ! Всесоюзном шахматном
чемпионате состоялся второй тур. К мо-
менту перерыва, как и в первом туре, зач
кончились только четыре встречи.

Чемпион. СССР Керес избрал против
Толуша (который, как известно, был тре-
нером Кереса в матч-турнире на мировое
первенство) новоиндийскую защиту, Это
начало Керес применял неоднократно в са-
мых ответственных турнирах и обычно в
успехом, На этот же раз Толушу уда.
лось получить инициативную позицию и
создать серьезную угрозу королевскому
флангу черных. Лишь серией точных манев-
ров Керес уравнял положение, и на
29-м ходу партия закончилась вничью.

Первые ходы в партии Рагозина е Левен:
фишем предвещали большую, интересную
борьбу, так как Левенфии черными в
ферзевом гамбите применил далеко не стан-
дартное продолжение. Но в самый разгар
борьбы гроссмейстеры ввиду большого Hee
достатка времени на обдумывание ходов
признали партию ничьей на 21-м ходу,
Партии Холмов — Бондаревский (защита
Нимновича) и Лисицын — Тайманов (фер-
зевый гамбит) также окончились вничью,

Гроссмейстер Котов, применивший по дез
бюту хорошо исследованную им сицилиан»
Арониным, ока
зался неожиданно уже на 9-м ходу в 3a:
труднительном положении. Его фигуры
очень отстали в развитии, Ход за ходом
позиция
гроссмейстер попал в сильнейший цейтнот
(на последние 14 ходов у него оставалось
всего 3 минуты). Но Аронин сделал ряд

ошибочных маневров, и черные, перехватив

инициативу, добились лучшего. эндшпиля,

в котором партия и была отложена, Гросс
мейстер, Флор методичной игрой добился
ощутимого позиционного

преимущества в
партия против. Авербаха в защите Каро-
Канн. В обоюдном цейтноте Авербах защи-
шался весьма изобретательно, используя
минимальные тактические возможности. От-
ложенное положение все же остается в
перевесом у Флора. #

Большой интерес вызвала встреча гросе-
молодым ленин

благоприятно для

противника и выиграл
пешку. Но в цейтноте ситуация на доске

резко изменилась, и теперь вряд ли гросс-
мейстеру удастся спасти. партию. Сложная
позиционная партия Бронштейн — Алатор-
цев отложена в положении, где
еще много игры. Партия Панов — Констан.
тинопольский отложена B ладейном энд
шпиле с ‘лишней пешкой у Панова.

впереди

Сегодня на чемпионате день доигрывания
неоконченных партий. ‘

Мастер СССР по шахматам
В. ЛЮБЛИНСКИЙ,

Г. А. Таран

11 ноября трагически погиб замечатель

ный пилот, участник Великой Отечестве
ной войны, Герой Советского Союза Грим-
рий Алексеевич Таран.

Тов. Таран — питомец Гражданского

воздуеноно флота. Юношей, окончив авил-
ционную Школу, он. полностью
летной работе, Обслуживая нужды наро.
ного хозяйства, Григорий Алексеевич много
летал на труднейшей трассе страны Сталин-
абал—Хорог, пролегающей в горах Пами-
ра, а также
военной и гражданской авиации.

отдался

готовил летные кадры для

В первые же дни Великой Отечествен-

ной войны тов. Таран, как и многие лет.
чики гражданекой  звиации,
свой транспортный
могая Советской Армии
фашистских захватчиков. Здесь, в суровых
условиях борьбы и постоянной опасности,
тов. Таран проявил
патриота Советской Родины, верного сына

стал водить
самолет на запад, по
громить немецк

прекрасные качества

большевистской партии,  мужественною

воина и высококвалифицированного масте-
ра ‘летного дела. Самые

сложные и 014
ные боевые задания командование поруча-

ло тов. Тарану, и он выполнял их с Hells
менным успехом. Маршруты полетов Г. A.
Тарана пролегали от Балтийского до Ч
ного моря — по всем фронтам Отечествев
ной войны и выходили далеко 38. пределы
нашей Родины. Десятки раз Григорий Але
сеевич успешно выполнял сложнейшие M0
леты через линию фронта, ©
тылу врага,
Землю раненых народных метителей и их
детей, освобожденных из фалтистской нево-
ли,

посадкой в

для. эвакуации на Большую

Мужество, лётное мастерство и Hacrol-

черных ухудшалась, к тому же,

чивость тов. Тарана служили образцом для  .

воздушного флота, но и других частей

авиации, знавших его боевую работу.

После победоносного окончания Великой
Отечественной войны Г. А. Таран проделал
большую работу по испытанию нового 60
ветското транепортного самолета «Ил-12
и обучил вождению этой машины многих
летчиков,

- Советское правительство, высоко 0щ
нив заслуги Григория Алексеевича Tapani,
приевоило ему звание Героя Советекю
Союза с вручением ордена Ленина’ и меда“
Звезда», наградило вторых
орденом Ленина, тремя орденами Врасного
Знамени, двумя орденами Отечественной

летного состава не только  Гражданекого

войны 1-й степени и несколькими MeL \

AME.

Образ пламенного патриота Родины, 34°
мечательного летчика и прекрасного тва  ›

рища будет
кто работал е ним, знал и любил ег.

Байлуков Г. Ф., Жаворонков С. &
Семенов И. С., Авсеевич А. А. Шеве-
лев М. И., Лешуков Г. П., Чанкотадзе
Ш. Л., Быков А. П., Авербах М. Д»
Захаров Ф. А., Агафонов Н Ml, fo
ренштейн М, И. Данилычев В. №-
Башкиров В. Ф., Соловьев М. И. Тю
pun Д. И., Черняков В. М., Семенко
А. И., Глушаев Т. А., Девятов В. №
Александров В. С., Елькин И. Я., ТУР
кестанский В. Ш,

SSS a EES SS ет
ИЕ ae ott eet ee

Ответственный редактор
6. П. ПАВЛОВ,

167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 {отдел п
. 1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство). : ропаганды),

©

T—93774, , ‚ Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган _ Министерства Вооруженных Сил Союза ССР. :

‚ Изд. № 3350/1068.

всегда жить в памяти 16%