Авпационная техника сложна и много-
образная, она непрерывно совершенствует-
ся, изменяется. Для того, чтобы ее глубо-
ко знать и трамотно  экоплоатировать,
нужно регулярно учиться, овладевать Te-
оретическими основами авиации, точно вы-
понять требования инструкций и` настав-
лений. Короче’ товоря, чтобы содержать
авиационную техчику в постоянной боевой
готовности, авиаторы должны неустанно
повышать свою техническую культуру, как
Этого требует от всех советских воинов
Министр Вооруженных Сил Маршал Совет-
ското Союза товарищ’ Булганин.

Эти необходимые знания можно при-
обрести лишь в результате хорошо постав-
ленной технической учебы, ‘вистематиче-
ской самостоятельной‘ подготовки.

Обратимся к примеру. В подразделении
майора авпационно-технической службы
Дилекин» хороню организована  техниче-
ская учеба. Серьезное внимание этот офи-
пер уделяет изучению инструкцяй и на-

AP PAS Ee RIN ГЫ Зена ВЕК

`ехническая культур

ставленай по эксплоаталии. Получив т&-
кую инструкпию, тов. Лилекин предвари-
тельно сам ее тщательно изучает, затем
собирает руководящий технический состав
и непосредственно на самолете  об’ясняет
существо инструкции, указывает, Kak гра-
мотно выполнять ту или иную операцию.
Затем МЛилекин опрашивает нескольких
техников, чтобы выяснить, насколько пра-
Вильно они его поняли. В свою очередь
техники звеньев, проводя занятия с меха-
никами и мотористами, точно так же прак-
тически, у самолета, показывают примене-
‘ние положений инструкции и затем непре-
менно опрашивают слушателей. В резуль-
чате такото метода проведения занятий
авиаспепиалисты этою подразделения от-
лично знают боевую технику, правильно
ee экоплоатируют.

Примеров умелой организации техниче-
ской учебы можно привести иного. Однако
не везде так обстоит дело. В подразделе-
нии капитана  авиапионно-технической
службы Роженцева изучение руководящих
технических документов зачастую  прово-
тится в классе без лоски и чертежа, су-
тество вопроса об’яеняется «вообще»,
«на пальцах». В результате такой «уче-
бы» некоторые механики при проверке не
смогли дать толкового ответа на простые
вопросы.

— Rake винт стоит на вашем самоле-
те. ем тип, название? — спросили мы У
старптины Гайворонского.

Механик не ответил.

— Вы давно на этом
pace?

‚= Скоро год. Название винта. я поза-
был, но, по-моегу, энать тип винта He-
обязательно; нужно уметь его: эксплоати-
ровать.

Тогла мы ему рассказали © таком слу-
чае. :

Летчик Н-окой звиачасти Головко, полу-
чив самолет с завода, перегонял его лётом
в свою часть. На втором промежуточном
аэролроме летчик на рулежке резко дал
TQ3, самолет «клюнуля  на нос и погнул
винт. Иужыото винта на месте не оказа-
лось, и стапотина Зозуля поехал за винтом
в свюю часть, расположенную повольно ха-
леко. Нряезжает и просит винт. e

— А какой вам винт нужен? — omp4-
шивает техник. }

Старигина подумал и сказал:

— Кажется, «ВИШ-61». :

Винт тов. Зозуля получил, запаковал и
отправился к месту посадки самолета. Но
Бога этот винт установили и приступили
5 опробованию мотора, то обнаружилось,
70 из вала редуктора масло бьет стру-
ей, — оказалось, механик привез не тот
винт, который нужен.

Вот Е чему иногда приводит пренебре-
жение такими «мелочами». Как знание
наименований запасных частей и arpera-
TOB. . :
Проводя техническую учебу, руководи-
тель занятий всегда должен стремиться к
тому, чтобы обучение было предельно нз-
тлялным. В этом отношении большую по-
мощь оказывают разрезные наглядные  по-
собня. Сода относятся разрезные и раз-
берные моторы, самолеты, приборы, атгре-
таты, развернутые монтажи  радиоаппара-
туры, систем мабло-; водо- и бензопитания:

Олнажды летчика статитего лейтенанта
Евлампиева во время проверки спросили:
«Как и какими силами _ автоматический.
винт переводится на болышой и малый
шаг?» Летчик смутился и не мог дать
точного ответа, Винт, регулятор оборотов
Р-7 и их взаимная работа изучались Ев-
лампиевым год тому назад и лишь по схе-

°мам. Вогла же ему показали учебную p3-
ботающую разрезную Установку управле-
ния винтом, то Евлампиев без всякой по-
уоши через несколько Минут правильно
стветил на заданный вопрос.

Наглядные пособия. позволяющие наи-
более глубоко и летально изучить сложную
авиационную технику и ее оборудование
в натуре, развивают навыки грамотной
вксплоаталии мапгины.

Немаловажное значение для

‹ самолете  рабо-

тлубокого

усвоения предмета имеет оборудование тотеке собраны карточки . Bcero имуще-

‘нат; в одной проводятся

‘учебного процесса. В зудитория, ше про-

‘вом углу комнаты

‘которые нужны для данной темы. Нако-

‘каждой части созлать рационализаторокий

еебя наглядную картотеку имущества,

a

и
(ЗАМЕТКИ ИНЖЕНЕРА)
x4

учебных класоов. Моторный класо у капи-:
Тана авиационно-технической службы
Жданова оборудован так: на столах и пюл-
ках разложены все детали мотора, прибо-
рюв и самолета, на полу лежат крупные
детали и агрегаты; на стенах — веевоз-
можные схемы и чертежи. Такой клабс по-
ходит больше на выставку наглядных по-
собий, чем на место, где должны  прово-
Дитьея’ занятия. : es
Классы, по нашему мнению, должны
выглядеть по-иному. В классе не должно
быть ‘ничего не требующегося для данного
занятия, так как все  линтнев’ отвлекает
внимание летчика, техника, механика и
моториста. Нет необходимости загромож-
дать помещение множеством деталей, так
как они создают хаос, закрывают доску
или демонстрируемый преподавателем ма-
кет. { ;
Весьма обдуманно оборудован учебный
класс У старшего техник-лейтенанта Му-
сорина. У него класс не носит опециаль-
ного названия: «моторный», «самолет-
ный», «епециального оборудования», «во-
оружения», «теории полетов» ит. и., &
просто назван «технический класс». Co-
стоит этот класс из двух смежных KOM-
занятия, & во
второй хранятся детали, ‘макеты,  пла-
каты, т. е. все то, что необходимо для

волятся занятия, имеется хорошая доска,
слева от нёе—линейка, циркуль, угольник,,
транспортир штурмана их несколько плос-
Еих шофилей самолетов-——для более быст-
Тото ‘и аккуратно изображения их на
доске. Па доске сверху имеются крюч-
ки для схем. № стенам. прикреплены
планки с крючками для вывешивания
схем, плакатов, макемв ит. д Во-
слот шкаф © тех-
нической литературой, в доумюм — pas-
резной мотор, закрытый чехлом. Па сто-
лах—чернильницы и ручки. За порядком в
классе следит выделенный офицер. В оп-
ределенные часы дежурные сержанты вы-
дают техническую литературу или другие
нособия для самополготовкя  летно-техни-
ческото состава. В дни занятий класе по
требованию руководителя оформляется посо-
биями, необходимыми для данного уров:
Что лает такое устройстве класса?
Первое — в нем легко соблюдать чи-
стоту; второе — учебные детали, макеты,
схемы, плакаты ‘лучше сохраняются;
третье — в таком. классе можно прово-
дить занятия на любую тему, при этом
используются лишь те наглядные пособия,

Hell, в этом помещении можно заниматься
самоподтотовкой, проводить лекции, орга-
НИЗОВЫВаТЬ Консультации и т. п.

Опыт показывает, что там, где хоропю
поставлена техническая учеба, где ей уде-.
air должное внимание, —там изо дня В.
пень растет техническая культура авиато-
Тов, повышается качество обслуживания
боевой техники:

& * ® -

Рационализаторская и изобретательская

работа в авиации направлена на повыше-

ние боевой готовности частей и подравде-
лений. Вею эту исключительно важную
работу возглавляют командиры, политорга-
ны и партортанизапии, Очень важно в

и изобретательский актив, заинтересовать’
его, дать новаторам творческую. заявку,
исходя из реальных возможностей и нужд
подразделений, создать людям хорошие
условия пля работы, материальную  6azy,
оказывать производственную помощь и
обеспечить консультацией. специалистов.

Стремление к изобретательству и рацио-
нализапии должно быть привито всему
личному составу ‘части. Кое-где cymect-
вует ошибочное мнение, что этой деятель-
HOCTHIO должен заниматься лишв инженер-
но-технический состав. В действительности
же хороших результатов лобиваютея лишь
там, TH и летный и инженерно-техниче-
ский состав одинаково активно. участвует
в рационализаторской работе,

9% можно доказать множеством приме-

ров. Вот один из них.
_ Летчик капитан Baacop — активный
изобретатель. Недавно он совместно с тех-
ником построил замечательный тренажер
для прицеливания и стрельбы по движу-
имея мишеням. Этот тренажер точно вос-
производит работу летчика ‘на бобвом сд-
молете в возлухе. Летчики тренируются в’
стрельбе на земле и, зря не «утюжа» воз-
духа, имеют почти стопроцентный уснех в
воздушном «бою», в стрельбах по конусу
и наземным целям. В результате эконо-
мятея дорогостоящий бензин, авиамасло,
сохраняется моторный и самолетный ре-
сурс, быстрее  достигаетя качественная
подготовка воздушного бойца,

Проявлять свои изобретательские  спо-
собности авиаторы могут везде, в каком
бы подразделении они ни находились, Ра-
THOHAINSITOD  калитан 3008 ввы у
В oth кар-

находящегося в складах.

Национальному совету федерации

горняков

Областные комитеты профессиональнюго
со10за рабочих каменноугольной  промышт-
ленности Донецкого  баюсейна CCOP or
имени шахтеров Донбасса выражают брат-
скую солидарность горнякам Франции, му-
жественно борющимея за свои жизненные
права,

Шахтеры Донбасса с неослабевающим
вниманием и братеким сочувотвием следят
35 вашей справедливой борьбой и желают

‚ полного успеха в Удовлетворении  вапгих

законных требований.
По поручению шахтеров Донбасса:

Франции `

Мы восхищены мужеством французских
товарищей, героически борющихся за свои
права, несмотря на полицейский террор и
чудовищные провокации, направленные на
70, чтобы подавить дух сопротивления, за-
ставить стать на колени славных горня-
ков Франции.

Пусть же братокая солидарность  тру-
дящихея будет источником вашей силы и
мужества ло победного окончания вашей
справедливой борьбы.

Горячий шахтерекий привет героиче-

exam горнякам Франции!

Председатели областных комитетов профессионального союза рабочих
каменноугольной промышленности Донецкого бассейна

$ =

Областные комитеты профеоюза рабочих
паменноугольной промышленноети Донец
ба-

ЗНА

COGP
Франции

послали
В

бассейна
орнявам

вого.
стующим

БЫЧКОВСКИЙ, ГРУЦ, КРИШТАЛЮК.

*

братской солидарности © ними 148 ты-
сяч рублей, что в переводе на Француз-
скую валюту составляет 8.510.000 фран-
ROB. ь

спросили капитана

‚учебы.

СТАЛИНСК

авиатора,

ства по номенклатурам, указано, в каком
отделении склада и на какой полке дета-
ли находятся, сколько их. В любое время
работникам склада известно наличие иму-
щества. В результате обслуживание пот-
разделений запчастями и расходными’ ма-
териалами упростилось и улучшилось, А
ведь в некоторых складах парит такой
беспорядок, что сами начальники не знают,
yp м их есть, че нет, поэтому
материалы залеживаются
летные части ощущают в чих нужду.
Очень важно во-время подхватить ини-
циативу, поддержать того или иного рд-

еще понимают.  ФЖютда мы
авиационно-техниче-
‘ской службы Шальнова, как он органи
зует рапионализаторскую и изобретатель-,
скую работу. у себя
ответил:
давно ничего не говорили, да и нету Hac
охотников заниматься этим». А на самом
деле оказалось, что охотников мною, в

910’ не везде

тов. Шальнова, некоторые предложения
уже внедрены в практику экоплоатации.
Так, например, старший сержант Мусаев
сделал для шюомывки малолоступных само-
летных узлов пульверизатор, очень про-
стой, удобный, дающий большую экономию
керосина. Пульверизатором механик про-
мывает соты радиаторов, узлы мотора,
маслобак без с’емки
продувает от пыли и влаги чистым ожа-
тым воздухом кабину пилота и внутрен-

труднодоступные детали самолета. Причем
пульверизатором пользуется не один тов.
Мусаев, широко используют это приспо-
собление и другие механики  подразхеле-
НИЯ. р
В том же подразделении внедрены в
практику эксплоатации и другие  пред-
ложения. Разумеется, ели бы тв.
Шальнов уделял должное внимание изобре-
тательству и рационализации, результаты
были бы куда значительнее. :
‘Copcem  по-друтому организована
рационализаторов в подразделении стартето
техник-лейтенанта Мусорина. У него
ществует отдельная комната для рациона-

CHRO оформленная‘ вывеска 6 налиневю
«Кабинет иозой техники, рационализации
й изобретательства». Вверху плакат «Доб-
0 пожаловать». В этой комнате собраны
вторые экземпляры
ных люльми  подраалелений, макеты, ри-
сунки, схемы предложений с портретами.

‚их авторов. Злесь же оборудован уголок

изобретателя. На стенах висят щиты ¢

тельного в этом кабинете. Вот модель pe-
‘активного самолета, приводимая в движе-
ние сжатым воздухом. В задней части фю-
зеляжа этого самолета поставлена конус-
ная игла, при помощи которой изменяется
‘сечение для прохода воздуха, в силу чего.
скорость движения самолета  увеличи-

ваетея пли уменьшается, Имеется мною и

других пособий. Личный состав части гор-
дитея своими ‘успехами в рационализатор-
ской работы

— А вишели вы нашу комнату новой.

техники, рационализации и изобретатель-
ства? — обязательно спросят вас по при-
бытии в это подразделение. т

— Какую помошь вам оказывают ра-

ционализаторы и изобретатели? — спро-
сили мы командира зокадрильи.
_ Он подумал и ответил:

— Очень большую. Да вот хотя вы: мы
поставили на «Лю-2» штурманекое оборудо-
вание с боевой машины, и в результате за
каждый час полета экономим сотни кило-
граммов дорогостоящего бензина и сбере-
таем боевую технику, & эффект трениров-
ки летного состава достигается большой.

Вот еще несколько замечательных пред-.

ложений, которые помогли повысить бое-
вую готовность подразделения. —

Механик старшина Шестопалов. предло-
жил для с’емки генератора очень простой
ключ, позволяющий снять и поставить
генератор за 15 минут. Раныше на эту
операцию` уходило йольше часа,

Было несколько случаев, когда в возду-

нус. Летчики, которые должны были про-
извохить стрельбы по конусу, теряли вре-
Ma, без толку расходовалось горючее. Tor-
да капитан авиационно-технической служ-
бы Лоскутов придумал с10с0б, обеспечива-
ющий безотказный роспуск конуса.
Внимание, оказываемое здесь радионати-
‘заторской работе, дает хорошие результаты,
помогает повышению. качества = боевой
я :
Советекий народ дает все необходимое
И в том числе первоклассную боевую тех-
нику для своего доблестного Boenno-Bos-
душного Флота, Долг каждого  воина-
авизтора не только знать и беречь эту
технику. отлично влалеть ею, но и повсе-
дневно ве соверпенствовать, вносить свой
вклат в дело повышения боеготовности на-
шей авиации, еще выше поднимать свою
техническую кульгуру.

Инженер-подполковнии
В. АЛЕКСАНДРОВ,

30-летие Рязанского пехотного

училища им, Н, Е, Ворошилова

РЯЗАНЬ, 13 ноября. (ТАСС). Сепжия
исполнилось 30 лет со дня основания Ря-
занекого пехотного училища имени В. В.
Воронтилова, о

Училище подготовило для Советской Ap-
мии тысячи команхиров. Многие вто воспи-
танники стали заслуженными военачальни-
ками,

За боевые заслуги перед Родиной и вы-
дающиеся успехи в подготовке офицерских
кадров Президиум Верховного Совета Союза
СОР в 1943 vomy наградил училище орде-
ном Красного Знамени.

Вечером состоялось торжественное собра-
ние личного состава училища с участием
представителей партийных и советских Op-
ганизаций города. Участники собрания ©
большим пот’емом приняли   приветствие
товарищу И. В. Сталину, ^

‘в кладовых, а

ционализатора в его начинаниях. . тнако  .

в подразделении, он
«0 рационализации мы, правда,

потразделении, и, несмотря на бездействие

его с самолета и

нюю часть фюзеляжа, очищает от трязи.

су-

лизаторов. На дверях висит большая, кра-

изобритений, сделан-

высказываниями Ленина и Оталина о нау=
ке и технике. Много хорошею и поучи-.

хе плохо или совсем не распускалея кое

пиечикам журнал Главном Политаческого

ий. сокол

финт боевой и политической
подготовки летчик гвардии капитан
И. Ситнов на-днях получил благодар-

ность командира. На снимке: летчик-
штурмовик И. Ситнов после очередного
полета. ee

Фото лейтенанта И. Довбни.

Встреча И. Кожедуба
©о школьниками

Весть о приезле к нам трижды Героя
Советекого‘ Союза гвардии майора И. №ю-
жедуба быстро облетела всю школу.

Й вот в зал, ге собрались ребята, во-
шел наш гость. С большим волнением, при
полной тишине слушали дети расоваз за-
мочательного летчика. СнаФала тов, Воже-
дуб говорил © том, как он упорно училея
в летстве, уважал и любил своих педаго-
гов. Залем он рассказал о св00ем боевом
пути, пройденном им в оды Великой
(течественной войны. pe

В конце своего выступления славный
сталинекий сокол призвал детей учиться
только На «отлично» и «хорото».

С твеным словом выступили Валя
твардии майору Вожелубу с честью вытол-
НИТЬ ето наказ.

После беседы ребята долго ме отпускали
тов. Кожелуба. Они окружили ето плотным
кольюм, забросали множеством вопросов.
Дети настойчиво приглашали прославлен-
пого летчика чаще бывать у нас. в школе.

Тов. Кожедуб выполнил их просьбу. Он
еше раз приехал в нам в гости.

Hama пионерская ортанизация приняла
его в почетные пионеры,

Педагог М. СТЕПАНОВА,

Авиация спецприменения

В 1948 году se

Недавно отдел специального применения
Главного управления Гражданского воз-
‘дутного флота подвел итоги выполнения

‘Общий об’ем работ превзошел  довоен-
ный уровень по площадям на 31 процент,
& по 60508 с вредителями  сельскохозяй-

ществования авиации
менения.
Особенно большой эффект достигнут в
борьбе с азиатской ‘саранчой. Совет Ми-
нистров Кара-Калпакокой АОСР и бюро
Кара-Калпакского обкома №0) Увбеки-
стана в вв06м специальном постановлении
отмечатот заслуги летчиков  Гражланекого
воздутного флота в борьбе с саран-
‚ чой. В 1948 оду на Украине было 06-
`служеню 3.183  свевловичных колхоза:
Хорошо справились с0 своим делом авиа-
отряды тт. Корчинского, Верниченко, Сед-
ляревича, Мельникова и Шнаревича,

специального при-

Авиаремонтники поддерживают
патриотический почин москвичей

Н-ОКАЯ АВИАРЕМОНТНАЯ BABA, 13
ноября. (По телефону от наш. Kopp.)
Коллектив базы, ple начальником  инже-
нер-подполковник Манцтир, горячо поддержал
патриотический почин рабочих и инже-
нерно-технических работников Москвы,
обязавтиихея дать в 1948 году 2 мил-
лиарда сверхилановых накоплений.

Уплотняя рабочий день, внедряя в про-
извохетво рационализаторские предложения,
совершенетвуя технологический процесс,
авиаремонтники уже сэкономили десятки
тысяч рублей; Здесь ведется борьба за бе-
режное расходование материалов, умело
используются отходы
лектив базы взял обязательство—в концу
пода сэкономить не менее 150 тык. руб.

«ПРОПАГАНДИСТ
И АГИТАТОР»
о №.
Вышел из печати и рассылается  под-

Управления Вооруженных Сил СССР «Про-
пагандист и агитамр» № 20.

Цомер открываелея передовой статьей
«Повысить идейный и ортанизапионный
уровень партийных  еобраний». — Лалее
опубликованы статьи: Н Афанасьева
«Восъмой том Сочинений И. В. Сталина»,
полковника 0. Самойлова — «Румынская
народная республика», ° подполковника
Ц. Жилина — «Вонтрнаетупление Кутузо-
ва в 1812 году».

В разделе «Практика партийно-политя-
Ческой работы» помещены статьи: гене
рал-майора В. Зубова == «Улучшать opra-
низационную‘ работу политорганов»,  пол-
ковника (. Дедова и подполковника
Л. ГурБева — «Больше внимания вечерним
университетам марксизма-ленинизма».

Под рубрикой «Консультация» напоча-
тана статья кандидата экономических нзук
подполковника A, Кошелева «Преимуще:
ства планового развития социалистической
экономики перел стихийным развитием
‚экономики капитализма».

В конце журнала дана рецензия проб.
К, Базилевича на книгу «Вице-адмирал
Корнилов». :

Хитцова и Люся Тарасова. Они обещали.

‚ питанию подчиненных,

плана По авиахимическим работам за
1948 тод. План выполнен на 102,2 про-
цента. т

ственных культур -—— на 152,7 процента и
является ‘наибольним за весь период су-

производства. Кюл--

KOMMY

Подразделение связи, ROTOPhIM~ коман-
дубт коммуниот лейтенант  Салалиенко,
долтое время ототавало в боевой и поли-
тической учебе, Это об’яснялось тем, что в
юдразделении отсутствовал порядок, не-`
регулярно. и на низком уровне проводились
занятия по специальной подтолювке © сол-
датами и сержантами. Лейтенант, Салалиен-
ко не мог ‹ подтянуть подразделение до
уровня передовых,

° Командир части много раз беседовал с
лейтенантом Салашенко, указывал Ha Не
постатки в ето работе,

Партийное бюро решило помочь коман-

‘диру, обетдив на своем ззеедании вопрос. о

том, как коммунисты подразделения осу».
шествляют авангардную роль в боевой
учебе, как они обслуживают телефонной
связью летчиков. Доклад на бюро де-
лал коммуниет лейтенант Салашенко.

Доклад вызвал оживленное обоуждение.,
Члены бюро отметили, что коммунисты
подразделения не заботятся о своем поли-
тическом образовании, неумело организуют
партийно-массовую работу, a лейтенант
Салашенко не направляет работу  комму-
Нистов и не опирается на них в своей
деятельности. Сам Салашенко перестал. со-
вершенствовать свои военные и политич®-
ские знания, в результате че у Herd
притупилось чувство ответственности за
состояние учебы и дисциплины в  подраз-
делении: =

Отметив все эти недостатки и подверг
нув их острой большевистской критике,
члены бюро признали, что значительная
доля вины 3a плохую работу коммунистов
подразделения ложится на бюро. Дело в
том, что лейтенант Салашенко — молодой
коммунист, малоопытный командир, а 66
кретарь парторганизации и члены бюро не,
помогали ему в работе. :

Ha засодании бюро Салашенко подока-
вали пути исправления недостатков в Га-
боте, указали формы, методы и средства
воспитания людей, напомнив ему, что он
должен во всей своей деятельности опи-
раться на партийную организацию, па
коммунистов и комсомольцев. При этом бю-
ро предунредило Озлалтенко, что если они
‘впрель не будет выполнять своей цере-.
довой роли в учебе и диспиплине, то его
привлекут к партийной ответственности,

Салашенко понял свои ошибки п pe3-
ко изменил отношение к учебе, к в0с-
Прежде всего он
стал проявлять высокую личную дисции-
лину и организованность и потребовал
тверлого соблюдения порядка от своих,
подчиненных. помощью коммунистов
Салалтенкою организовал систематическую
боевую учебу связистов, С солдатами и сер-
жантами стали регулярно проводиться бе-
селы на политические и специальные те-
мы. Ни одного случая нарушения дисци-
плины Салашенко не оставлял.
мания, ae fe

Положение в подразлелении связи замет-
Но улучиалось: значительно повысились
Дисциплина, организованность, COMMATH и.
сержанты устранили недостатки в работе

Экипаж бомбардировщиков возвратился с
задания. Судя по расчетным данным, за-
несенным штурманом Моисеенко в борт-
журнал, бомбы должны были накрыть цель.
Но фактически они легли на 300 метров
влево. В чем же ошибка? Доискивлясь ee,
штурман подразделения капитан  Кудряв-
пев решил прежде всего проверить, как

лейтенант Моисеенко обращается с б60м60-
вооружением самолета. 4 :
В назначенное время офицеры ФВудряв-

цев и Моисеенко встретились у тренажера.
На внешние замки были подвешены маке-
Th 60м0, и лейтенант занял свое место в
кабине. Капитан поставил передо ним 3a-
лачу — разыграть весь полет от начала
боевого пути до момента собрасывания 60м6.
— Притотовиться! — командует калти-
тан Кудрявцев.
По этой команде штурман экинажа доп-

жен был поставить рукоятжу в 00
ответствующее ‘положение и бысто
включить  электрообрасыватель. Но лей-
тенант Моисеенко вамешкалея и начал

BENMIHATH эту операцию в минуту, когда
уже последовала очередная вводная: «На
боевом». Не пложилея в заданное время
питурман Моисеенко, производя боковую
наводку и открывая люки. И, когла капи-
тан, наконец, скомандовал: «Цель!», лей-
тенант торопливо сбросил бомбы, Ho B
спешке неправильно произвел боковую на-
волку. a

-— Все дело в том, что при работе с
бомбоатиаратурюй нет у вас навыков, нет
быстроты и точности, — заключил игтур-
ман. эекадрильи.

Он решил, занимаясь с лейтенантом Мо-
исоенко на самолете-тренажере, привить
ему, навыки в производстве нужных рас-

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ.
13 ноября (По телеграфу от наш. корр.).
В партийной школе, которой руководит
майюр Игудин, недазно оссбтоялея очередной
выпуск слушателей,

Школу охопчили 57 человек. Комиссия,
принимавиая зачеты, отметила высокую
тебретическую подготовку слушателей. 30
человек получили TO воем предметам
хтличные и хоротие оценки. Командир ча-

В передовой статье «Оперативность в
партийной работе», опубликованной в
№ 240 газеты: «Оталинский сокол», была
подвергнута критике работа партийной
организации нашей авиачасти. В отатье, в
частности, указывалось Ha то, что зача-
стую решения партийных собраний‘ и sace-

даний бюро остаюмя на бумаге, не вы-
полняются,
Партийное бюро, обсудив передовую,

признало критику работы парторпанизации

yams A RISE LEI

Действенная форма воспитания

без вни-

14 ноября 1948 г. № 270 (1184.
aah LEE TIE

so ate

НИСТОВ

связи. 38 время летней учебы подразделе-
ние коммуниста Салашенко неоднократно
поошрялось за хорошую работу.

Приведенный пример показывает, какое
большое воспитательное значению имеет
всеблюрониее и деловое обсуждение недос-
таков в работе коммунистов. Этот метод
воспитания бюро нашей  партортанизации
практикует часто, После отчетно-выборного
партийного собрания мы обсуждали но ва-
селании бюро работу многих коммунистов,
i me было такого случая, чтобы эта мера
не Дала положительных результатов,

Олыт показывает, что к каждому заседа-
‘нию партийного бюро должна быть прове-
депа серьезная подготовка, иначе обеужде-
ние работы или учебы коммуниста может
превратиться в мустую формальность.

Воздействие на’ тов. Салашенко было
столь оффективно потому, что к этому 38-
седанию бюро мы тщательно и заблатовре»
менно подтоловились. Прежде воего мы за
несколько дней. предупредили лойтенанта
Салашенко о решении  васлушать его ло-
клад на бюро, раз’яенили, какие вопросы
нае интересуют, помогли составить план до-
клада. Вместе се. членом бюро каатитаном
Ивановыи мы побывали в подразделения,
побеседовали с коммунистами, комсомоль-
дами. и беспартийными воинами, познако-
мились с тем, как они работают и учатся,
Факты, о которых мы узнали из. этих. 06-
сед, послужили дополнением к докладу, То,
что члены бюро хотопю энали положение
в подразделении, позволило нам одетать
правильные выводы и вынести деловое,
конкретное решение. .

Так же тщательно бюро готовилось к 3%»
‘сеханию, нё котором обсуждалось поведение
коммунистов сталипего техник-лейтеланта
Засвалето и других.

Вызываются коммунисты из’ заседание
бюро не только в тех случаях, когда они
провинятея в чем-нибудь или не выпол»
нят своей задачи. Нередко мы заслушиваем
тех членов и кандидатов партии, которые
успетино учатся сами и умело воспитьвелот
воннов. Тут мы преследуем цель — 0606-
щить и распространить положительный
опыт работы коммумистов. При обсуждении
хоклалов о положительном опыте мы при»
тлашаем на „бюро активистов. Нередко
правтижуем вызов на бюро сразу двух то-
варищей: олнюто —— отлично выполняющего
поставленные перед ним залачи, & второго
—= но справляющетося се своими обязан-

Коммунисты вашей  парторганизации
знают’ если их притлалтают на заюедание
партийного. бюро, то, вначит, им не только
‘укажут на недостатки, покритикуют, но и
окажут помошь, укажут пути наиболее
правильного решения задач, стоящих перед
HMA,

Следует отметить, что эта @opma BOCA
тания комлиуниетов в значительной мере
солействовала повышению азтеритета. бюро
среди членов и канлихатов партии.

‚бтарщий. лейтенант п. волков,
сонретарь партерганизации.

r

Бомбы накрывают цель

четв и в работе с бомбардировочным во-
оружением.

С тох пор чаето можно было видеть ка-
питана Кудрявцева и лейтенанта Моисеен-
‘Ко у самолета-тренажера. Лейтенант зани-
Mad место в кабине самолета, ‘и капитан о
секундомером в руках давал ему вводные,
следил за правильностью и быстротою дей-
ствий штурмана. Так повторялось почти
каждый день HOCKOILKO недель подряд,
Наконец, лейтенанг Моисеенко вновь под
нялся в воздух для практического б60м60-
метания. На этот раз он действовал yBe=
ренно и четко. Задание было выполнено,

Штурман подразделения капитан Кул
рявцев. помог также овладеть мастерством
лейтенантам Мещерякову, Климову, Гара-
нину и Хрянченко; Теперь они метко по
ражатют пели’ при индивихуальном 60м00-
метании. Штурман звена лейтенант Пряд-
о приступил к полетам после долгого пез
рерыва, и команлир. помог ему каверетать
упущенное. К концу легя офицер Прядко
стал отличным бомбардиром.

Такие успехи в нашем подразделении
не случайны. Они обусловлены тем, что
влесь. придаетея большое значение  штур-
манекому тренажу. Причем . используются
все  сретства для тренировки: опеци-
альные макеты 6000, макет полигона, убтд-
новленный на тележке, и другие,

При обучении штурманов в воздухе
особенно тщательно отрабатываются кавы-
ки в фотобомбометании. Хоро налажен-
ный  фотоконтроль помогает выявлять и во-
время исправлять отибкя. Тшательный
анализ Фотоонимков и потробный разбор
недостатков в значительной степени с1о-
соботвуют позыщению навигационной и
бомбардировочной подготовки пигурманов. ›

ри Капитан С. СУМАЧЕВ,

ОЧЕРЕДНОЙ ВЫПУСК В ПАРТИЙНОЙ ШКОЛЕ

CTH в специальном приказе юб’`явил благое
дарность секретарю ‘партийной, организации
капитану Мошкину/ заместителю секрета
ря наргорганизации  старчнему сержанту
Оивоклокову, uneny кОмСОмОлЬьското Oropo
старшему, сержанту Ваблеву и другим то-
варитцам, показавитим на зачетах отлич-
ные знания.

Сейчае в школе
‘PDY TUBE,

созданы две цовые

По следам наших выступлений

КРИТИКА ПРИЗНАНА ПРАВИЛЬНОИ

правильной. Приняты меры для бъыютрей-
его устранения указанных недостатков.
Создан и работают кружок по изучению
«Краткого курса истории ВКП(б)  моло-
дыми коммупиетами. Состоялась проверка
выполняя TIPHTATLIX на партийных 60б-
раниях решений.

Подполковник СТАХОВСКИЙ,
секретарь первичной парторганизации

Н-сной авиачасти.