Третья сессия Генеральной Ассамблеи 001

ОБСУЖДЕНИЕ СОВЕТСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ О ЗАПРЕЩЕНИИ АТОМНОГО ОРУЖИЯ
И СОКРАЩЕНИИ ВООРУЖЕНИЙ

британии, доказывая мнимую
британской армии. Елейным  головом он
провозгласил: «Мы разоружилиеь», В то же
время Макнейл утверждал, что СССР якобы

ПАРИЖ, 12 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня Политический комитет посвятил
еще лва заседания рассмотрению доклада
подкомитета, созданного в связи с предло-
жением Советского Союза © запрещении
атомного оружия и о сокращении на 1/3
в течение одного года, вооружений и воору-
женных сил пяти держав, являющихся по-
стоянными членами Совета, Безопасности-—

ССР, ОША, Англии, Франции и Китая.
Дискуссия проходила под  виечатлением
произнесенной вчера в комитете речи гла-
вы советекюй делегации Вышинекого.

Поскольку советская делегация  убеди-
тельно показала, что бельгийский проект
резолюции, фигурирующий ныне в качест-
ве проекта большинства подкомитета, про-
Ликтован стремлением уклониться от ка-
ких-либо конкретных птатов, направленных
& запрещению атомного оружия и сокра-
шению вооружений, ряд пелегатов, нринад-
лежалитх к антгло-америкачекому больптин-
ству и протолосовавших за этот проект ре-
золюции в подкомитете, пытался в той
или иной мере отмежеваться от него.

Tan, делетат Франции заявил, что этот
проект не вполне удовлетворяет. француз-
скую делетацию, поскольку в нем. ничего
не говоритея об установлении эффективно-
0 контроля ва проведением сокращения
вооружений. Франпузокий делегат не мог
не видеть, однако, что бельгийский  про-
ект. за который французская делегация
толосовала в подкомитете, не прелусматри-
вает не только контроля над сокращением
вооружений, но и салюто сокращения в9-
оружений. Зная, что общественное мнение
Франции оказывает горячую поддержку с0-
BOTCRUM предложениям, он ечел нужным
сделать еще одну отоворку, заявив, что
нельзя ставить сокралщение вооружений в
зависимость от предварительного создания
«атмосферы международного доверия», как
это делает бельгийский проект резолюции.

— Атмюеферу недоверия создает. гонка
вооружений, — признал делегат Франции.
— Принятие решения о скорейшем сокра-
шении вооружений явилось бы лучшим
способом етановить атмосферу доверия.

Делегат Сирии повторил высказанные
им вчера сомнения по поводу бельгийского
проекта резолюции. Он также выступил
против центрального положения этого про-
екла, ставящего сокращение вооружений в
зависимость от «улучшения международной
атмосферы», и заявил, что нельзя это дело
откладывать в долгий ящик. Он  предло-
жил, чтобы комиссия по обычным воору-
жениям. созданная Советом Безопасности,
без промедления выработала положение ©
международном контрольном органе,  кото-
рый ведал бы вопросами сокращения  BO-
оружений. Характерно, однако, что  деле-
тат Сирии счел необходимым подчеркнуть,

90 контрольный орган должен заняться
лишь получением, проверкой и публика-
цией информации относительно численно-

сти вооружений и вооруженных сил  pas-
личных стран. «Прежде чем будет получе-
на такая ‘информалия, — оказал он; —
нельзя сокрашать вооружения».

Делегат Бельгии. не будучи в состоя-
нии доказать, что бельгийский проект про-
пиклован стремлением к укреплению меж-
дународного мира, всячески оправдывался,

`заявляя, что было бы неправильно  обви-

нять Бельгию в том, что она не хочет
разоружения. Эти оправдания прозвучали
тем более странно, что никто Бельгии по-
лобных обвинений не предявлял. Ведь
речь идет о сокращении вооружений пяти
великих держав. При чем же здесь Бель-
тия? Бельгийский делегат долго  доказы-
вал, что у него есть большие личные за-
слуги «в области пацифизма». Однако 10-
длинное лицо этого «папифиста» выяви-
лось, когда он заявил. что Бельгия заин-
тересована в сохранении вооруженных сил
Антлии и Франции. Как известно, Бельгия
является партнером Антлии и Франции по
атрессивному «западному блоку».

Таким образом, речи ряда делегатов,
принадлежащих к англо-американскому
блоку, отразили определенное замешатель-
ство, охватившее после выступления деле-
тации СССР тех, кто стремятся, е одной
стороны, потрафить своим покровителям и
проголосовать за утодную им резолюцию, 8
© друшой стороны, — опасаются, что TeM
самым они вызовут недовольство народов
своих стран, высказывающихея за сокра-
шение вооружений и запрещение атомного
оружия.

В этой обстановке делегации США и Ве-

ликобритании coum необходимым возобно-
вить яростные пропагандистские атаки на
советокие предложения.

Эту неблагодарную миссию взяли на ce-
бя делегат США генерал Осборн и делегат
Великобритании Макнейл. Они выступили.
с пространными речами,  изобиловавшими
грубыми клеветническими выпадами 10
адресу Советского Союза. Оба они неимо-
верно повторялись, без стеснения оперируя
старыми, истрепанными аргументами, ко-
торые не раз и’не два были биты совет-
ской делетацией как на пленуме Генераль-
ной Ассамблеи, так и в Политическом ко-
митетё и ето подкомитете. Поступая тах,
эти делегаты следовали старому  иезуит-
скому принцииу: «Влевеши, клевещи, что-

нибудь да останется». Однако они не учи-

тывают того, что времена меняются, наро-
ды становятся более зрелыми и от англо-
американских клеветнических  выступле-
ний останется лишь кучка грязных стено-
грамм, мимо которых мировое  обществен-
ное мнение пройтет с презрением.

Речь генерала Оеборна как бы синтези-
ровала все злобные и клеветнические Ha-
падки на Советский Союз, 6 которыми вы-
‘ступали до сих пор делегаты США. Здесь
были и псевдотворетические экскурсы В
область марксизма со ссылками на 2жур-
нал «Большевик», который 0сборн имено-
вал «правительственным органом», п сказ-
ки 9 «железном занавесе», и рассужде-
ния 10 поводу того, Что правительство’
СССР бут бы препятствует заключению
мирных договоров с Германией и Японией
‘и урегулированию берлинского вопроса, и
т. д ит ш. 0сборн всячески  пыталея
свалить с больной головы на влоровую ©т-
ветственность за осложнение международ-
ной обстановки, в которой повинны пра-
зящие круги США, обуреваемые бредовой
идеей мирового господства. Haxonen, Oc-
борн повторил свои жульнические арифме-
тические упражнения, предпринятые им в
подкомитете, где он пытался,  подтасовы-
вая факты и цифры, представить дело та-
ким образом, будто бы военные расходы
СССР... больше, чем военные расходы
СТА. Эта американская «арифметика» уже
была разоблачена советской делегацией в
подкомитете, однако 0еборн не постеснял-
сея снова повторить свои клеветнические
утверждения. Вее это понадобилось амери-
канскому делетату для то, чтобы за-
явить в конце концов: «Сокращение в00-
ружений и вооруженных сил на одну треть
лишь усилит... угрозу войных».

Выступление Осборна вызвало отрипа-
тельную реакцию среди присутствовавших
на заседании журналистов, даже представ-
лявших такие газеты, которые никак
нельзя заподозрить в симпатиях к СССР.
Слишком откровенной и грубой была эта
речь американского генерала.

В том же духе была выдержана речь
Макнейла. От американского генерала бри-
танекий делегат отличается лишь несколько
ботьтней изворотливостью. Цытаясь создать
вихимость об’ективности, Макнейл счел
нужным начать свою речь с косвенного
признания, что ему уже не раз попадало
от советской делегации по заслутам. «Я
редко возражаю против обращения Вышин-
ского со мной, хотя он и бьет меня, но
никогда не наносит ударов по запрещенным
‘местам», — сказал Макнейл, переходя <
пинломатического языка на диалект кулач-
ных бойцов, Сделав такое признание, бри-
танский делегат тут же подставил совет-
ской делегации ‘бока для новых ударов,
выступив с длинным рядом  передержек,
клеветнических утверждений и подтасовок.

Одним из наиболее уязвимых мест речи
британского делегата явились его лицемер-
ные рассуждения о том, будто бы англо-
американский блок не’ располагает механи-
ческим большинютвом в органах OOH. On
тут же опроверг сам себя, начав перечи-
слять примеры из практики атомной ко-
миссии и комиссии по вооружениям обыч-
wond Tula, rye Bee решения принимались
механическим большинством голосов и где
полностью игнорировалаюь позиция «мень-
шинства». Макнейл окончательно разобла-
чил самото себя, когха заявил, что он Уве:
рен в том, что бельгийская резолюция «по-
лучит подавляющее большинство голосов».

Повторяя прием Осборна, Макнейл также
пустился в вольные арифметические уп-
ражнения, жонглируя фантастическими,
неизвестно откуда взятыми цифрами. Он
пролил немало крокохиловых влез по по-
воду состояния вооруженных сил Велико-

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Первый с‹езд
коммунистической

14 ноября 1948 г., № 270 (1184).

Американские оккупационные власти
не пресекают фашистскую

‘критики, Макнейл
очевидно, завтра же Выштинский будет вы-
смеивать их.

тону, заданному

«слабость»

сохраняет крупнейшую в мире армию.

Это клеветническое утверждение понадоби-

лось делегату Антлии лишь для того, что-
бы заявить, что Англия отказывается
сократить свои «слабые» вооруженные

силы. Зная, что приведенные им фантасти-

ческие цифры не выдерживают никакой
заранее заявил, что,

Речь Макнейла изобиловала уклонениями

от существа обсуждаемого вопроса. В чает-
ности, он очень долго товорил о преслову-
том берлинеком вопросе, используя трибуну
Политического комитета для того, чтобы

попытаться оправдать срыв переговоров 06

урегулировании этого вопроса, ответетвен-
ноеть за
США и Англии.

который несут правительства

Значительное место в своей речи Мак-
нейл отвел вопросам о печати, о граждан-
ской авиации, о ралиовещании, о туризме
и другим вопросам, не имеющим никакото
отношения к проблеме сокращения воору-
жений. Вернувигись, наконец, к советским

предложениям, делегат Англии резко  вы-

ступил против них. Он лицемерно призвал.
советскую делегацию принять проект /pe-

‘золюции, предложенный ° большинством

подкомитета.
Жалкое впечатление произвело выступ-

ление китайского делегата, который почти

ничего ‘не сказал по существу обеуждае-

мого вопроса. Он вторично позволил себе

тнусные нападки на Советский Союз, вы-

держанные в духе писаний американеких

бульварных листков.

Делегат Сальвадора, старательно следуя
американским генералом
Осборном, повторял основную идею бель-
гийского проекта резолюции о том, что во-

прос о сокращении вооружений невозможно

ревтить до «улучшения международной ат-
мосферы». Больше того, он утверждал, что
вопрос © сокращении вооружений было бы

бесполезно‘ решать до того, как будет раз-

решен вопрос о контроле над атомной энер-
гией. : ;
Делегат Новой Зеландии, стараясь вы-
служиться перед своими покровителями и
вабетая вперед, поставил вопросе 0 TOM,
чтобы на голосование ставилея только тот
проект резолюции, который был олобрен
большинством подкомитета. «Принятие од-
ной резолюции, — сказал он, — автома-
тически исключает возможность  поддер-

жать другую резолюцию на ту же тему,

даже если она содержит полезные поло-

жения. Поэтому нам будет трудно поддер-

жать пункт советеких предложений о за-
‘прещении атомного оружия, как оружия
агрессии, хотя мы и за это».

Резкий контраст с речами тех делегатов,

которые натлядно демонстрировали своими

выступлениями зависимость от заправил
антло-американекото блока,  представлята
60б0й прямая, хороню обоснованная речь
делегата Польши Кац-Сухи.  Приведя
обильный фактический материал, он пока-
вал, что правительство США, ставящее со-
крашение воо`фужений в зависимость от
улучшения пресловутой «международной
атмосферы», в действительности заинтере-
совано не в сокращении, а в дальнейшей

тонке вооружений. Он огласил целый ряд

выдержек из высказываний американской
печати, показывающих, что американекие
реакционные круги форсируют военные
приготовления.

Польский делегат привлек внимание
Политического комитета к тому факту, что
правительства США и Великобритании,

стремясь превратить Западную Германию’ в

свою стратегическую базу в Европе, при-
ступили к восстановлению ее военной мо-
щи. Он указал, что США и Англия, не-

взирая на протесты Франции и нарушая

Ялтинское и Потсламекое соглашения, pe-
шили вернуть промышленность Рура гер-
манским предпринимателям © тем, чтобы
они восстановили военный потенциал За-
падной Германии.

Польский делегат решительно выступил
против бельгийского проекта резолюции,
который лишь маскирует отказ антгло-аме-
‘риканекого большинства or запрешения

` атомного оружия и сокращения  вооруже-

ний,

ВСЕОБЩАЯ ЗАБАСТОВКА
ПАРИНСКИХ ТРУДЯЩИХСЯ

ПАРИЖ, 13 ноября. (ТАСС). На призыв
об’елинения профсоюзов Иарижекого рай-
она и на решение собрания делегатов пред-
приятий о проведении в Парижском районе
13 ноября всеобщей 24-часовой забастов-
ки протеста против кровавой полицейской
расправы над мирной демонстрацией трудя-
щихея на Елисейских полях, з также про-
теста против нарушения демократических
и профсоюзных 6в0бод и конфискации н9-
меров газет «Юманите» a «Ce cyap» от-
кликнулея весь’ трудовой Париж u ero
окрестности. Сегодня с утра, & кое-ме и
со вчератинего вечера бастуют трудящиеся
на всех предприятиях Парижекого района.
В Париже не вышлю ни одной газеты, в3-
крыты многие магазины и учреждения,
прекращена или сокращена до минимума
подача газа, парализовано городское дви-
жение. Бастуют вое коммунальные служа-
щие, почти полностью прекращено движе-
ние метро и автобусов.

США обучают и снаряжают
гоминдановские войска

ШАНХАЯ, 13 ноября. (ТАСС). Газета
«Дуннаньжибао» сообщает, что китайское
правительство обучает сейче в Южном
Китае с ‘помошью американоких  советни-
ков 9 новых дивизий, которые будут воо-
ружены американским оружием.

Г— 93775.

Протесты во Франции против расправы
с участниками патриотической демонстрации

ПАРИЖ, 13 ноября. (ТАСС). Все рес-   почтить ‘память жертв второй войны».
Многочисленные организации выстунили
с протестами против полицейской распра-

публиванские и демократические организа-
ции страны выражают свое возмущение
зверокой полицейской расправой с бывши-
ми Участниками и инвалидами войны,
женщинами и демократами Парижа, учи-
ненной днем 11 ноября.

«Для чего понздобилоеь правительству,

— задает вопрос газета «Либераеьон», —
помешать проведению демонстрации в день,
который об’единяет тех, кто чувствует в
себе любовь к Франции?’ Зачем понадоби-
лось министру внутренних лел запретить
бывшим участникам войны пройти у моги-
лы Неизвестного солдата? Зачем ему пона-
добилось силой разогнать мирную прюцес-
сию, которая состояла из патриотов? Чем
об’яснить насилия, примененные против
женщин, детей, против инвалидов войны и
лиц, возвративитихея из лагерей медленной
смерти?» oe

Газета «Се суар» клеймит цействия по-
лиции как заранее подтотовленную прово-
кацию. Газета «Се суаф» была конфиско-

вана вчера утром. В газетных киосках бы-

ли также конфискованы все номера газеты
«Юманите».

«В тот лень, — говорилось в конфиско-
ванном номере «Юманите», — когда Рур-

ский арсенал был передан в руки немец-

ких капиталистов, Жюль Мок дал приказ

стрелять в бывших участников войны и
участников сопротивления,  пришедитих

‚ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва’ 167, Верхняя Масловка, д,

вы в мирными демонстрантами.
Бюро об’единения профессиональных со-

юзов Парижекого района заявило реши-
тельный. протест против полицейских на-

силий над бывитими участниками войны.

С энергичным протестом выютупил так-

партии Албании

ТИРАНА, 13 ноября. (TACC). Как пере-

лбанское телеграфное згентотво, про-
дает А ia } Алба-  член Союзного Совета для Японии ото

должая на первом с’езде компартии A
нии отчетный доклад центрального коми-
тета, генеральный секретарь партии JH-
вер Ходжа подробно остановился на исто-
рии борьбы албанского народа 3a CBO”
независимость. Ходжа указал на попытки
англо-американеких империалистов свести
на-нет победы албанского народа в борьбе
против фашистёких оккупантов, на их по-
пытки восстановить феодально-дуржуазное
правительство и не допустить создания Ha-
родной власти. Он привел ряд фактов ан-
типартийной деятельности Кочи Дзодзе и
Панди Вристо, находившихся в тесной овя-

ви © националистической,  предательской
труппой Тито. ь
Х пленум ДВ албансюй компартии,

сказал Энвер Ходжа, прошедший под зна-
ком маркоизма-ленинизма и под знаком ре-
золюпии Информационного бюро воммуни-
стических партий о положении в югослав-
ской партии, разоблачил серьезные опкиб-
ки, допущенные в албанекой партии и по-
рожденные прямым влиянием национали-
стической группы Тию и троцкистекой
деятельности Вючи Дводзе и Панди Ёристо.

Па с’езле была отлалшена приветствен-
ная телеграмма коммунистической партии
Советското Союза, встреченная бурными
аплодисментами делегатов. В телеграмме
говорится:

«С ’езду коммунистической

° партии Албании,

Центральный Вомитет коммунистической
партии Советского Союза шлет горячий
привет делегатам с’езда коммунистической
партии Албании.

Под руководством коммунистической пар-
тии албанский народ достиг серьезных
успехов в б0рьбе за национальную незави-
симость и суверенитет страны и ее демо-
кратическое преобразование.

Центральный Комитет  коммунистиче-
ской партии СССР желает Вашей партии -—
передовому ‘отряду рабочего класса и

трудящихся Албании — дальнейших успе-‹

хов в‘ деле строительства и укрепления
народню-демократического государства, в
борьбе за свободу и счастье трудящихся

Албании.
Центральный Комитет коммунистической
партии Советского Союза»,

Эту телеграмму с’езд выслушал стоя,
с глубоким вниманием.

Третий с’езд союза
демократической молодежи

‘Северной Кореи

ПХЕНЬЯН, 12 ноября. (ТАСС). Вчера в
Нхеньяне открылея третий с’езд союза
демократической молодежи Северной Ко-
рей, на котором присутствует более. 500
делегатов, а также представители  народ-
ной армии, политических партий и обще-
ственных ортанизаций.

С’езд открыл секретарь центрального
комитета союза демократической молодежи
Северной Кореи Хен Ден Нен. В работе
с’езда принимают участие члены  прави-
тельства Корейской  народно-демократиче-
ской республики Пак Хен Ен, Ким Чак,
лидер трудовой партии Северной Кореи Хе
Гай, представители союза молодежи Юж-
ной Кореи и молодежи демократического
Китая. Под бурные атлюдиюменты в почет-
НЫЙ президиум -С’езда избраны
Генералиссимуе И. В. Сталин и премьер-
министр Корейской — народно-демократиче-
ской республики Ким Ир Сен.

С’езд единогласно под бурные аплодих-
менты принял решение послать привет-
ственное письмо И. В. Оталину.

Французские планы захвата
саарских железных дорог

БЕРЛИН, 13 ноября. (ТАСС). Шо с00б-
шению агентства АДН, французские власти
в настоящий момент заняты расемотрени-
ем вопроса о передаче саареких железных
дорог в ведение управления французскими
государственными железными  доротами.
Эта операция осуществляется через пра-
вительство Саара.

Французекая военная администрация
из’яла из компетенции дирекции саарских
железных дорог все действующие желез-
ные дороги и железнолорожное оборудова-
ние и наложило на них секвестр.

К ПРЕБЫВАНИЮ ФОРРЕСТОЛА
В ПАРИЖЕ

ПАРИЖ, 13 ноября. (ТАСС). Шо сюоб-
щению атентетва Фране Преге, в автори-
тетных кругах заявляют, что министр 0бо-
роны США Форрестол имел 11 ноября ча-
совую беседу с министром национальной
обороны Франции Полем Рамадье. Вак ео-
общают в авторитетных кругах, во время
этой беседы Форрестол проявил большой
интерес к решениям, принятым 5, военны-
ми министрами западных стран, и в част-
ности к работам, относящимея к вооруже-
НИЮ.

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Оргав

же комитет по ортанизации  патриотиче-
ской демонстрации ветеранов первой и
второй войн. «Комитет информирует обще-
ственное мнение о том, — говоритея в
протесте, — что демонстрация проходила
в полном спокойствии, пока не вмешались
полицейские и пока не были спровоциро-
ваны ими серьезные инциденты. Бывшие
Участники двух войн с возмущением кон-
статируют, что на французских патриотов
было произведено зверское нападение, в
результате чего насчитывается много ране-
ных, а также. что по приказу правитель-
ства, которое отказалось удовлетворить за-
конные требования бывших участников
войны и пострадавших от войны, многие
были арестованы». 2

Руководители организации «Борцы 3a
свободу» Эмманюэль д’Астье mn Ue apm
от имени. борцов 3a свободу выетупили
против «возмутительной агрессии, жертва-
Mu которой стали мирные демонстранты,
бывшие участники войны, инвалиды вой-
ны, женщины и дети».

Вчера Форрестол вылетел в Лондон,

АМЕРИКАНСКАЯ «ПОМОЩЬ»
ГРЕЦИИ

АФИНЫ, 13 ноября. (ТАСС). `Амери-
канская «миссия помощи» об’явила, что
в октябре в Грецию в порядке «помо-
щи» было доставлено 91 тые тонн раз-
личных грузов, в том числе 39 тыс. тонн
военных грузов (не считая продовольствия
для зрмии). С авпуеть прошлого года, по
тем же данным, в Грецию прибыл 181
пароход с вооружением, боеприпасами и
другими военными грузами.

ФОРМИРОВАНИЕ АФИНСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА ПОРУЧЕНО ЦАЛДАРИСУ
АФИНЫ, 13 ноября. (ТАСС). Король по-
ручил формирование нового греческого
правительства  Цалдарису, который при-
ступил к переговорам е лидерами других
партий.

№ 73. ТЕЛЕФОНЫ

РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. сёкретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки
1-28 (олдел партполятработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

пропаганду в Японии

ТОКИО, 13 ноября. (ТАСС). 12 о

тенерал-лейтенант Деревянко — направил
командующему американскими оккупаци-
онными войсками в Японии генералу Маж-
артуру письмо следующего ‘содержания:
«В письме от. 11 августа, & также в
взявлении на специальном заседании Co-

юзного Совета 28 августа cero года  ис-
полняющий обязанности члена Союзного
Совета от СССР генерал-майор  Кисленко

уже указывал на то, что проводимые В
настоящее время американскими  оккупа-
ционными властями и ятонеким  прави-
тельством мероприятия по рабочему во-
просу противоречат Потедамекой деклара-
ции и политическим решениям Дальнево-
сточной комиссии. Они направлены не Ha
возрождение и укрепление  демократиче-
ских тенденций среди японского народа,
зак это требуют упомянутые решения с-
юзных держав, а, наоборот, создают пре-
пятетвия для деятельности  демократиче-
ских организаций в Японии и в ряде слу-
чаев направлены на их прямое подавление
и на срыв демократизации страны.

Однако положение в етом отношении
осталось без изменений до настоящего вре-
мени,

Не принято никаких мер к отмене ука-
за японского правительства от 31 июля о
запрещении забастовок и заключении кол-
лективных договоров, равно как не при-
нято никаких мер к прекращению репрес-
сий против рабочих и служащих Японии.
Наоборот, факты свидетельствуют о том,
что репрессии против японских рабочих и
служаших продолжают иметь место в еще
больших масштабах. Производятся массо-
вые аресты ие только бастующих рабочих
и служащих государственных  предприя-
тий, но и рабочих всех других отраслей:
промышленности, не относящихся к госу-
дарственным предприятиям и учреждени-
ям. Предпринимаютея незаконные попыт-
ки запретить политическую деятельность
японским студенческим организациям, &
студентов, протестующих против подавле-
ния их прав, группами исключают из
учебных заведений.

Японокая печаль, особенно © правая
реакционная часть, начинает вое более от-
кровенно и прямо проповедывать идеи в03-
рождения докапитуляционных форм поли-
цейско-милитаристского господства и раз-
грома демократических сил в стране.

Естественно, что в этих условиях край-
ние элементы японской реакции в лице
всякого рода ультранационалиетических и

навливаться и развивать свою деятель-
ность, не стесняясь в некоторых случаях
прямо призывать к установлению фалтизма
в Японии».

В качестве примера. тенерал Деревянко
указал на развернувшуюся пропагандист-
скую деятельность некоторых крайних ре-

акщионных група и, в частности, групи
профессоров Кансайского района (район
Осака — Кобэ) во главе с неким Cyra

Вадзуо. =

Эта групиз издала и распространила
большим тиражом по всей Японии нзпи-
санную Gyra брошюру,  озатлавленную
«Призыв в отечеству, стоящему на раю
гибели». —

В брошюре восхваляются «высокие хос-
тоинства Муссолини» и содержится призыв
к установлению фалтизма в Японии.

Лалее в письме отмечается, что в пре-
дисловии к этой брошюре, написанном
членом  либерально-демократической пар-
тии, являющимся одновременно членом го-
родокой ассамблеи в Осака—Ониси, поолед-
ний полностью разделяет взгляды Cyra,
обещает «проводить духовную революцию
В соответствии с целями этой брошюры» и
намерен «создать новую организацию пу-
тем сплочения единомышленников по всей
стране».

В конце брошюры перечисляютея HH
циазлоры этого фаптистекото движения, сре-
ди воторых называются: президент Ван-
сайското университета Ивасажи, профессо-

ры Киотосского университета Сираи и Ка-.

таяма, четыре професеора и три аксистен-
та университет» Roba, 22 профессорь
Осакского университета, профессор Хотта
и пять других профессоров  Киотосекото
текстильного колледжа, директор средней
школы в Осака Такахаси и другие,
Указав на серьезные последствия, к ко-
торым может привести’ подобного рода дея-
тельность фаппистствующих элементов в
Японии, генерал Деревянко подчеркнул, что

‘наличие фаллистской деятельности и OT-

Ерытой пропаганды ‹Фапгизма в уеловиях
оккупационного режима стало возможным
лишь в результале палубной политики по-

‘ошрения реакционных сил, проводимой в

настоящее время в Японии.

В завлючение генерал Деревянко потре-
бовал принятия немедленных мер в пресе-
чению фаптистской пропатанды в Японии,
а также принятия мер в отношении ини-
циаторов и участников вышуска и распро-
странения упомянутой выше брошюры.

`Вопии этого письма направлены членам
Союзного Совета от Великобритании в
Витая.

фаптиотских элементов начинают восста-
  Международная
—— авиахроника

(По сообщениям иностранной печати
и радио)

Ф®Ф Как передает агентство Рейтер, заме-

ститель начальника ‘американского штаба
ВВС по воздушным операциям reHepas-
лейтенант Норстед, будучи в Лондоне,
произвело инспекнию американским авиа-
ционным частям, расположенным в Восточ-
ной Англии,
‚ ®Ф Как передает агентство Рейтер из
Штутгарта, там открыт аэропорт для само-
летов международного коммерческого воз-
душного сообщения.

%Ф_ По сообщению голландского радио,
Голландия и Испания заключили новое со-
глашение по вопросам гражданской авиа-

ции. Это ‘соглашение дает возможность
голландской авиакомпании «КЛМ» экс-
плоатировать  авиалинию Амстердам —

Мадрид—Касабланка.

© Вашингтонский корреспондент агент-
ства Юнайтед Пресс сообщает, что ми-
нистерство авиации США намерено постро-
ить 200 реактивных истребителей — 100
типа «Локхид Ф-80-С» и 100 — «Рипаблик
Ф-84». Кроме того, будет построено 13 бом-
бардировщиков «Боинг Б-54-А» (улучшен-
ный варинт «Б-29») и модернизировано бо-
лее 400 бомбардировщиков «Б-29».

ШАХМАТЫ

Прибытие в Москву Норвежской
Торговой Делегации

13 ноября в Москву прибыла Hoppex-
ская Торговая ° Делегация, возглавляемая
Министром Снабжения и Восстановления
Норвегии г-ноф Н. Хенсвальц,

На аэродроме делегацию ветречали: Ba-
меститель Министра Внешней Торговли
ООСР С. А. Борисов, Торговый Представи-
тель CCCP sw Норвегии А. Н. Петров и На-
чальник Протокольного Отдела МВТ СССР
Н. И. Кузьминский.

Делегацию также встречали Чрезвычай-
ный и Полномочный Посол Норвегии в
СОСР г-н Х. Берг и члены Норвежекого
Посольства в Москве. i E

(ТАСС).

ПРИЕЗД В ЛЕНИНГРАД ОБЩЕСТВЕННЫХ
ДЕЯТЕЛЕЙ ГЕРМАНИИ

ЛЕНИНГРАД, 13 ноября. (ТАСС). Сего-
дня в Ленинград прибыла из Москвы деле-
тация общественных леятелей Германии,
гостящая в Советеком Союзе по притлаше-
нию ВОКС и принимавшая участие в. ок-
тябрьских празднествах в Москве.

x

Под редакцией мастера
В. Люблинского.

ВСЕСОЮЗНЫЙ ШАХМАТНЫЙ ЧЕМПИОНАТ

Вчера участники чемпионата СССР до-
игрывали неоконченные партии первых двух
туров. Без игры окончились три партии:
Алаторцев с Пановым согласились на ни-
чью, Фурман выиграл у’ Лилиенталя и
сдался Лисицыну. Всего по`нескольку хо-
дов было сделано в ee Авербах —
Флор и Бронштейн — Алаторцев, после
чего они закончились вничью.

Красивейшая комбинация сложилась в
партии Керес — Холмов. Анализ отложен-
ной позиции показал, что у белых были
большие шансы на. выйгрыш. Однако до-
статочно было Кересу на 46-м ходу неточ-
но отойти королем, как со стороны моло-
пого мастера последовала неожиданная
жертва ферзя. Принятие этой жертвы при-
водило к пату, т. е. к ничьей. Керес от-
клонил жертву ферзя, но потерял свою
проходную пешку, в результате чего ничья
также стала неизбежной и была зафикси-
рована после 63-го хода.

Приводим это поучительное окончание:
Керес (белые) — Kpfl, cS, пп. а4, №,
{3 (5); Холмов (черные) — Кр, ФБЭ, па.
{6, g6, h7 (5). Mocnenosano: 43. ...Kpf8—g7

44. @ch—e71. Kpg7—h6 45. e7: {6
@Mh2 —h3-+. 46. Kpfl— gi? h3 — gill
с ничьей,

Константинопольский проиграл Иливиц-

кому и сделал ничью с Пановым. Целый
вечер длилась партия Тайманов — Аронин,
закончившаяся после напряженной борьбы
победой Аронина. Партия Аронин — Котов
осталась. недоигранной.

Сегодня в третьем туре чемпионата иг-
рают: Керес — Авербах, Константинополь
ский — Бронштейн, Тайманов — Лилиен-
таль, Котов — Лисицын, Бондаревский —
Толуш, Алаторцев — Рагозин, Левенфиш -—
Аронин, Иливицкий — Панов и Фурман —
Холмов. Свободен Флор.

ИТОГИ КОНКУРСА РЕШЕНИЙ

Подведены итоги конкурса решений шах-
матных задач, этюдов и комбинаций, про-
веденного редакцией газеты «Сталинский
сокол» (см. газету № 188 от 10 августа с. г.).

Наиболее правильные решения на кон-
курс прислали: старший техник-лейтенант
Чиркин К. Н., старший лейтенант Тихоми-
ров Д. В., лейтенант Рыбальченко М. `Х.,
лейтенант Романов В. В., старший сержант
Казанцев В В., сержант Газизов М., млад-
щий лейтенант Никифоров Е. Н., старшина
Лох М. И., старший сержант Юсупов Т. К.
сержант Мироненко В. Г., гвардий младший
сержант Соболь И. Д., курсант Хабиев 3.,
шахматный кружок Н-ской воинской части
(руководитель кружка — рядовой Слюса-
ренко И. И.), тт. Вишняков В. В., Гольберг
Д И., Дробитько И. П., Осокин Ю. В.,
Халяпин Н. Ф. Указанные товарищи. приз-
наны победителями конкурса и премируются
шахматной литературой,

РЕШЕНИЯ (даны основные варианты)

Задачи-миниатюры
№ 1. 1. С52 Кра7 2. ФЬб и 3. СЗ Х.

Министерства Вооруженных Сил Союза ССР. :

), 1-27 (отдел пропагавлы),

№ 2. 1. Ле8!С : 68 2. а8Ф-Р- Сао 3. ФИЗХ,
№ 3. 1. ФЕТ! Кре? 2. Фа4 Кр! 3. ФВХ.

a Этюды

b 1.1. 944   Кррб 2. Ф!6-  Крра 3. ФВЕ
Kpg5 4. Og38+Ce4 5. Dh4_! Kpi5 6. Of6-L
Kpe4 7. Od4- _Kpf5 8. deb Kpg6 9. Of6X.
№ 2. 1. 16-1 Кра7 2. Лаз Креё 3. Креб!
ФЬ4 4. Ла8-+! Кр: 48 nar,

Комбинации

№1 1 СИ Ь 2 Лао ьз 3 Лаз bd
4. Ла4 Ь5. 5. Лаб 56 6. Се4 Х. :

№ 2. Единственное one для белого
слона`е2, после чего следует 1. 0—0—0Ж!

Трехходовки

№11 Л: е5 е 2 ЛЬб 5 3. ФИ Х;
№ 2. 1. лин 2. Kpf6 ae ee a

SATA SESD
——

Ответственный редактор
Б, П. ПАВЛОВ,

Изд. № 3374/1708,

т