ТАК ДОСТИГАЕТСЯ

ВЫСОКАЯ УС

Желтов преподает

теорию авиационных двигателей.  OcHos-
ной принцин его пренодавательской  дея-
тельности —— строгая требовательность BO
всем, начиная с внешнем вида вурезн-
тов и кончая четкостью заучиваемых ими,
формулировок. Веетда организованный, ак-
вуратный и глубоко преданный своему де-`
лу, он старается воспитать эти качества в
каждом своем подчиненном,

Вниманием курсантов преподаватель ов-
талевает с самого начала урока. Он тре-
буот, чтобы они организованно входили в
классе или в лабораторию, без малейшего
опоздания.

Старшина классного отделения  докла-
дывает © присутотвующих, преподаватель
здоровается е обучаемыми, в течение од-
ной-лвух минут производит осмотр. Pas-
дается команда «садись», и  пренодава-
тель, заполнив классный журнал, начина-
ет урок.

Прежде всего проверяемя выполнение
ранее полученного задания. Затем кратко
повторяются основные вопросы пройден-
ной темы, производится опросе курсантов.
Все это занимает 10—15 минут. _

Преподаватель добивается от курсантов
активного, сознательного восприятия мате-
риала. Только полностью с сосредоточив
внимание курсантов на теме, преподава-
тель задает вопрос. После небольшой па-
Узы инженер-канитан вызывает. одного из
_ курсантов для ответа. Каждый сидящий в
классе лолжен быть готов в, любой момент
подтвердить, дополнить или исправить от-
вет товарища.

При опросе особенное внимание обра-
тается на те положения, которые должны
‘послужить отправными пунктами при ус-
воении новой темы,

Тов. ЗЖелтов стремится добиться от
курсантов глубокого усвоения изучаемых
ими явлений, умения об’яснить их «евоимя
словами». При повторении выводов и зако-
нов он требует точных формулировок, по-
нимания значения кажлого слова той или
иной научной формулировки. Инженер-ка-
питан Желтов не допускает отоворок 8
‘неточностей в ответах куосантов.

Опросив трех-четырех человек, он
0б’являет им оценки. Отвечающим слабо
дается задание выучить урок вновь; для
них намечается день консультации и вто-
ричной проверки знаний. ;

После опроса тов. Желтов приступает к
изложению нового материала. On пишет
на классной доске тему урока, раз’ясняет,
ето цель и значение. Ясно, наглядно, тех-
нически грамотно и образно излагает он
содержание материала. Его речь наеыше-
на живыми, конкретными примерами. Он
умело лемонстрирует опыты.

В процессе урока преполаватель Желтов
использует разнообразные способноети кур-
сантов: наблюдательность, память,  ‘TBop-
ческое воображение, умение последова-
тельно, лотически мыелить, находчивость
и изобретательность (при пешении разно-
образных примеров и задач).

’Он видит и слышит весе, что происхо-
Дит В классе, проверяет степень внимания
БЗЖдОГо и усвоение излагаемото материала.

Инженер-капитан

ПЕВАЕМОСТЬ

Во время урока тов. Желтов вам кон-
тролирует и исправляет свою работу и,
если требуется, перестраивает план урока,
возвращаясь к старому, давая  дополни-
тельные раз’яснения, примеры, упражне-
ния, с тем чтобы добиться глубокого пони-
‘мания темы. !

На ето лекциях не пропадает даром Ha
одна минута времени, Установка приборов
для  демонетрании, о подготовка  У9е0-
ных пособий, таблиц, записывание  бэль-
ших текстов для разбора -— все это про-
изводится до начала урока. На  класоной
доске записываются только основные в9-
просы и изображаются принципиальные
схемы. Сложные же схемы преподаватель
об’яеняет, пользуясь готовыми плакатами.

В заключительной части урока дается

„враткое повторение, основных. BOIpOCOBR И

общий вывод. Затем слелует опрос, во вре-
мя. котором преподаватель выявляет кз-
чество усвоения обучаемыми изложенного
материала. Наконец, курсантам дается за-
дание на самоподтотовку с указанием ли-
тературы; наиболее подготовленным из
них для углубленного понимания раздела
указывается дополнительный материал.

В процессе занятий и консультаций тов.
Желтов нередко раз’ясняет обучаемым,
как нужно пользоваться технической и
художественной литературой.

— Техническую литературу нужно чи-
тать медленно, вникая в смысл каждой
фразы, — говорит он. — Если фраза не-
понятна, елелует прочитать ee несколько
раз. Продолжать чтение дальше можно
только тогда, когда усвоен’ предыдущий
материал.

В часы самоподтотовки инженер-капи-
тан ЭЖелтов никогда не читает дополни-
тельных лекций, как это. делают иногда
некоторые ‘преподаватели, Он оказывает
методическую помощь курсантам, следит,
чтобы они разумно использовали время,
отведенное для самостоятельных. занятий,
обеспетивает молодых войнов наглядными
пособиями и литературой. Главное внима-
ние он уделяет отстающим курсантам. В
необходимых случаях занимается в ними
отдельно, раз’ясняя непонятные им во-
просы: : i

Тов. Желтов учит своих воспитанников
не обраттаться за посторонней помощью до
тех пор, пока не исчерпаны все возмож-
ности самостоятельного разрешения’ во-
проса. Иногда он не дает прямых ответов
на вопросы. 910 бывает тогда, — котда
преподаватель считает, что курсантам по-
лезно самим прочитать необходимую  ли-
тературу. Нередко он подводит их к пони-
манию темы путем наводящих вопросов.
Так тов. Желтов развивает  самостоятель-
ность в курсантах школы.

Методика преподавания, которой  поль-
зуется инженер-капитан Фелтов, помогает
ему добиваться высоких показателей в
обучении. На государственных экзаменах
ни один из’ его питомцев не получил ило-
хой оценки, а количество отличных и хо-
роших оценок превышает 90 процентов.

Подполковник И; ОСИПОВ.
5 _ Капитан В. РУДИН.

ЭКОНОМИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ

Н-СКИЙ АВИАТГАРНИЗОН, 15 ноября.  Автопарк части в текущем году сэконо-
(flo телеграфу). Вольнонаемные рабочие и мил свыше 30 тысяч рублей. Большую
служащие Н-ской звиабазы горячо подлер-  экономию средств дала и механическая ма-
жали призыв москвичей и включились в  стерская. Токарь Мельник, слесарь Горя-

борьбу за сверхилановые накопления. В
ряле подразделений заметно повысилась

чий, начальник мастерских Винокуров вне-
сли несколько ценных рационализатор-
ских предложений, практическое  исполь-

производительность труда, снизилась стои- зование которых дало большую экономию
государственных средств и материалов.

ЗНА

Знамя
Пусть

знамя части! Радостные, волнующие ми-
нуты переживают воины,  котда перед
строем появляется боевой алый стяг —
святыня части. Торжественен ритуал вы-
носа знамени, проводимый в дни государ-
ственных и полковых праздников. Подраз-
деления берут оружие «На караул», бара-
баншщики бьют «Под знамя», и оркеетр
играет «Встречный марш». Шуршит оно
вишневым шелком, гордо реет над полком,
овеянное дымом сражений, волнует душу
воина, напоминает о том, как сражались и
побеждали советские герои, зовет к новым
успехам. Знамя как бы олицетворяет ге-
роическую историю полка, его славу и
честь, воннскую доблесть. Велика честь
служить под знаменами Советской Армии, и.
тордостью наполняется сердце каждого
воина, когда он видит полковую святыню.

e & &
Незабываем величественный парад
Победы в Москве. Мимо седых стен Врем-
ля, перед ленинеким мавзолеем, перед
великим вождем и полководцем Генералис-
симусом Совелского Союза И. В. Сталиным
полки торжественно проносили развеваю-
шиеся красные знамена. Цветные орден-
‚ские ленты украшали древки воинских
знамен, овеянных славой  блистательных
побед. А над Кремлем, над куполом здания
Верховного Совота СССР, гордо реял Tocy-
даротвенный Флаг Союза CCP — алый
стяг нашей Родины, который водрузила
над страной партия Ленина—СОталина в
октябре 1917 года.

Красное знамя имеет славную и герои-
ческую историю. Эт — символ револю-
пии, символ свободы и независимости ня-
mero (Отечества, символ великих идей
Тенина— Сталина. Под красным знаменем
большевистская партия вела трудящихся
нашей страны на борьбу против царизма,
против помещичье-буржуазного строя.

Красные флаги развевалиеь на мачтах
восставлнего броненосца «Потемкин», под
храеными знаменами героически сражались
революционные рабочие Москвы на прес-
ненских баррикадах 1905 года.

В октябре 1917 года, под руководством
партии Ленина — Оталина, революцион-
\ able отрялы красвотвердейцев шли на

№.

МЯ ЧА

советское, знамя народное
от победы к победе. ведет!

штурм Зимнего дворца е развевающимися
алыми стягами, на которых еняли гордые
слова: «Вея власть Советам!».
°В результате победы Великой Октябрь-
ской социалистической революции Красное
Энамя стало государственным флагом стра-
ны и знаменем советских воинских частей.

Великие вожди большевистской партий
и основатели первого в мире сопиалиети-
ческого государетва Ленин и Сталин 603-
дали Советскую Армию — верную защит-
ницу завоеваний Октября. И первые в Co-
ветской Армии знамена были
лично товарищем Сталиным на поле боя
отличивиимея революционным полкам Bas
самая” высокая награда Родины.

10 сентября 1918 года И. В. Оталин на
митинге в Царицыне приветствовал герои-
ческие парицынекие полки и вручил им
знамена с изднисью «За доблесть в боях».
Это еще более воодушевило героев Цари-
цынской обороны, и, как потом говорил
товарищ Сталин, «..Части, получившие
революционные знамена, дрались после
Этого, как львы».

Ленин и Сталин в приветственной теле-
грамме революционным войскам Царицын-
кото фронта писали:

«Держите красные знамена высоко, не-
сите их вперед бесстрашно... и покажите
всему миру, что Социалистическая Россия
непобедима».

Под водительством партии Фенина —
Оталина героическая Советокая Армия раз-
громила иностранных интервенюв и внут-
реннюю контрреволюцию и отстояла завое-
вания Октября. Ирасные знамена гордо
реяли над свободной советской землей. Они
‚напоминали воинам о доблести и славе (0-
ветской Армии, о воинеком долге перед Ро-
Диной. —

Й когда прянула Великая  Отечеслвен-
ная война, великий Сталин, провожая иду-
щие В 60й советские полки, с трибуны ле-
нинекого мавзолея сказал:

— Пусть ocennr Bac
знамя великого Ленина!

Под знаменем Ленине, под водительством
Сталина советские полки шли в победный
бой и покрыли свои воинские знамена оре-
олом новой ClaBbl, =

победоносное

2 7:

ты — Н. А. Обухова, В. В.

вручены

СТАЛИНС

УРСАНТЫ Первого Чкаловского

К

к экзаменам по тактике.

Новый художественный
‚ фильм об авиаторах
`«ПОВЕСТЬ О НАСТОЯЩЕМ ЧЕЛОВЕКЕ»

«Повесть о’ настоящем человеке» В. б-
левого, удостоенная высокой награды —
Сталинской премии, пользуется заслужен-
ной популярностью среди советских чита-
телей, В ней создан правдивый и яркий
обрав сталинского авиатора, храброго  вои-
Ha,  пламенного патриота  социалистиче-
ской Родины. : }

По книге Б. Полевого московская ордена
Ленина киностудия «Мосфильм» поставила

\новый большюй художественный фильм —

«Повесть о настоящем человеке»  (pe-
жиссер — А. Столлер, автор сценария —
лауреат Сталинской ‘премии М. Сугирнова).
В фильме убедительно показаны патриотизм
советских воинов, их высокая  илейноеть,
беззаветная преданность партии Ленина—
Сталина. Hee

В главной роли летчика-истребителя Ме-
ресъева снимался лауреат Оталинской пре-
мии П. Кадочников. Артисту удалось та-

лантливо обрисовать замечательные черты’

бесстрашного сталинского сокола,

В фильме заняты также: народный 8р-
тист СССР, лауреат. Сталинской: премии

мистров сдали государственные экзамены на «хорошо» и «отлично». На снимке
(справа налево); курсанты М. Бурмистров, С. Чапурин и В. Разборов готовятся

1 полка) и др.

кий сокол

авиаучилища Разборов, `Чапурин и’ Бур-

‘Фото К. Шамина. _

ROMIEC-
лауреат

Н. Охлопков (Воробъев, полковой
сар), народный артист РСФСР,
Сталинской премии А. Дикий. (Василий
Васильевич, тлавный хирург), заслужен-
ный. артист РСФСР, лауреат Сталинской
‘премии В. Меркурьев (Степан Иванович,
старшина), заслуженная артистка РСФСР,
лауреат Сталинской премии Т. Макарова
(Клавдия Михайловна, медсестра), артист-
ха Л. Целиковская (Зиночка), народный
артист РОФСР, лауреат Сталинской премни
Л. Свердлин (Наумов, начальник летной
коль), народный артист СССР, лауреат
Сталинской премии Б, Добронравов (пред-
седатель врачебной комиссии), ‘народный
артист  РОФСР, лауреат Оталинской пре-
мии Б. Бабочкин (Иванов, командир авиа-

` Тлавный оператор фильма — М. Магид-
сон. Художник — заслуженный деятель
‘искусств РОФСР И. Шпинель. Музыка
к фильму написана лауреатом Сталинской
премии композитором Н. Крюковым.

. 22 ноября фильм «Повесть о настоящем
человеке» выйдет на экраны кинотеатров.

$

7.000 концертов и спектаклей
для Советской Армии
ТОРЖЕСТВЕННОЕ СОБРАНИЕ В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

Влера, 15 ноября, в Большом  тватре
состоялось торжественное собрание коллек-
тива театра совместно с представителями

Вооруженных Сил CCCP и общественными)

‘деятелями столицы, на котором коллекти-
ву ГАБТ было вручено переходящее Крас-
ное Знамя Вооруженных Сил Союза ССР
а отличную военно-шефекую работу в ча-
стях Советокой Армии.

Коллектив ГАБТ является передовым в

столице. За тоды Великой Отечественной

войны и послевоенный период артисты те-
атра дали 7 тысяч шефоких концертов и
спектаклей для рялового и начальствую-
шего состава Вооруженных Сил, много по-
могли развитию армейской зудожественной
самодеятельности.

Среди активистов военно-шефокой рабо-
Bapcosa, В. Г.

° Президиум Верховното Совета ССОР 21
декабря 1942 года утвердил новый obpa-
зец Знамени воинских частей Советской
Армии и Положение о Знамени.

«Знамя части есть символ воинской че-
CTH, доблести и славы, оно является напо-
минанием каждому солдату, сержанту, офи-
церу и генералу об их священном долге
преданно служить Совелекой Родине, за-
щищать ее мужественно и умело, отстаи-
вать от врага каждую паль родной земли,
не щадя своей крови и самой жизни», —
так вдохновенно сказано о знамени Части
в Уставе внутренней службы  Вооружен-
ных Сил Союза ССР.

Знамя вручается воинской части по ее
сформировании от имени Президиума Вер-
ховного Совета ОССР представителем М
нистеротва Вооруженных Сил Союза ССР.

Знамя Части — это стяг нашей матери-
Родины. Недаром на алом полотнище нз-
чертан священный девиз: «За нашу
ветекую Родину!». Гвардейским частям
вручаются особые краено-золотые гвардей-
окяе знамена с изображением великого
Ленина.

Знамя  об’единяют Часть, Напоминает
нашим воинам о верности присяге, > BO-
инском долге перед Родиной. Оно. веегда
находится со своей частью, a на ode bon
— в районе боевых действий части,

В первый период Великой Отечествен-
ной войны на одном из Участков Фронта
сложилась напряженная обетановка, Н-ская
истребительная авиачасть вела бои с чи-
сленно превосходящим противником, В кри-
тический момент, перед боевым  вылемм
на старте появился командир части © раз-
вернутым знаменем в руках, Он торжест-
венно пронее знамя перед строем летчиков,
й ветер распахнул алый боевой сляг ¢
призывными словами: «За нашу  Совет-
скую Родину!».

Й сразу приобохрилиеь уставшие 803-
душные бойцы. Появление Знамени Ha
старте вызвало новый прилив боевого ду-
ха срели воздушных воинов.

— Вас провожает в бой наше славное,
победоносное знамя части, — взволнован-
Но сказал командир перед строем и уста-
новил знамя на летном поле. — Деритесь
храбро, бейте врага, не зная пощады!

В это время пришло сообщение mers

`

Держинская, В. А. Степанова, Е. В. Гель-
‘цер, И. С. Возловекий, С. Я. Лемешев,
П. М. Норпов, М. 0. Рейвен, М. Д, Михай-
‘лов, 0. В. Лепешинская и много других
вылающихея мастеров тватра. Buepa

occP и ПВ Союза работников искусств.
_С привететвенными речами выступили

вместе с трудящимися . всего. мира возму»

‚Мас ИМ на сверхерочной службе и по праву ©чи-
были вручены почетные грамоты Комитета   тается одним из лучших авиамехаников
лю делам покусств при Совете Министров Части.

] на материальной части и в летные дни

16 ноября 1948 г., № 271 (1185). _

Советские шахтеры выражают братсную
солидарность бастующим горнякам Франции

Национальному совету Федерации горняков Франции

мены полицейским террором, при помоги
которого враги рабочего класса стремятся
сломить вашу волю к победе.

Шлем вам горячий братский привет п
желаем полного ‘успеха в вашей борьбе.

Or имени горняков Бузнецкого бассейна
CCCP областной комитет профсоюза рабо-
чих каменноугольной промышленности Куз-
басба приветотвует вас, героических шах-
теров Франции, и выражает уверенность в
том, что ваша справедливая борьба окон-
чится победой,

Мы внимательно, с чувством братской
солихарности следим за вашей мужествен-
ной борьбой в защиту жизненных прав и

Председатель областного комитета
профсоюза ‘рабочих каменноуголь-
‘ной промышленности Кузнецкого
бассейна СССР
МИХАИЛЕНКО.

ee ®

Областной комитет профсоюза рабочих каменноутольной промышленности Bys-
нецкого бассейна СССР. послал бастующим горнявам Франции в знак братской соли-
дарности 81 тысячу рублей, что в переводе на французскую валюту составляет
4 миллиона 657 тысяч 500 франков.,

гам рабочего класса никогда не удастся
сломить волю горняков Франции, борющих-
ся за свои жизненные права...
Братский привет мужественным горня-
вам Франции!
От имени горняков Урала:
Председатели областных комитетов
‘профсоюза рабочих каменноуголь-
ной промышленности Урала СССР
ГРЕХОВ, ТЮРИН, ВЫСОКИХ,

Шахтеры Урала внимательно следят 38
тероической борьбой горняков Франции и
выражают им чувство братской солидарно-
сти. Ваша стойкость в борьбе за свои спра-
ведливые требования, несмотря ‘на террор,
зресты, беззакония и провокации, вызыва-
eT y рабочего класса всего мира чувотво
восхищения.   i

Мы так же, как и шахтеры Донецкого
бассейна, выражаем ‘уверенность, ATO Bpa-

ж# №

Областные комитеты профсоюза рабочих каменноугольной промышленности
Урала СССР, по поручению уральских шахтеров, послали бастующим горнякам Opan-
ции 51 тысячу рублей для оказания помощи семьям бастующих. В переводе на фран-
цузскую валюту это составляет 2 миллиона 932 тысячи 500 франков.

цейских преследований и провокаций и вы-
ражаем твердую уверенность в том, что ни
тюрьмы, ни пули, ни полицейские пресле-
дования и провокации не сломят вашей
воли к борьбе.
Да здравствуют ‘мужественные горняки
Франции! м
Да здравствует международная солидар-
ность рабочего класса!
По поручению ‘шахтеров
бассейна:
профсоюза рабочих каменноуголь-
ной промышленности Подмосковно-
го бассейна
ШТЕННИКОВ, РУДАКОВ.

Областные комитеты профсоюза рабочих
каменноугольной промьпиленности Подмос-
ковного бассейна от имени шахтеров при-
соединяются ‘к голосу горняков Jlonenporo
бассейна и вместе`с рабочими других стран
выражают свою полную солидарность гор-
някам Франции в их борьбе за удовлетво-
рение ‘своих справедливых жизненных тре-
бований.

Нас восхищает ваша стойкость и муже-
ство в борьбе против стремления монополи-
стического капитала увеличить свои при-
были за счет снижения жизненного уровня
рабочего класса.

Мы вмеете с рабочими других стран под-
нимаем свой голос протеста против поли-

Подмосковного

за

_ Областные комитеты профсоюза рабочих каменноутольной промышленности Пох-
московного угольного бассейна в знак братской солидарности направили бастующим
торнякам Франции 40 тысяч рублей, что в переводе нь французскую валюту состав-
ляет 2 миллиона 300 тысяч франков. }

° Примерная работа механика

Мехалик самолета, старпитй сержант Кузь-  мается с прибывшим недавно из авизучи-
мичев в Н-ский Краснознаменный авна-   лища молодым механиком сержантом Олеш-
полк прибыл еще до начала Великой 0т6-   к.

чественной войны. Сейчас он находится   Самолет старшем сержанта Кузьмичева
по своему состоянию является образцовым
в подразделении. Все агрегаты сложной
мапины действуют, как хороший часовой
механизм. В рабочей тетради механика
командир экипажа после полетов всегда за-

В дни теоретической учебы, при работе

ae старший сержант Кузьмичев старается по-
представители Военной академии имени   стигнуть все тонкости экеплоатации боевой

М. В. Фрунзе, гвардейской Таманской ди-  машины. На это он не жалеет ни сил, ни

визии имени М. И. Калинина и Главного   Времени. Полученные знания и свой boe-

военного госпиталя, над которыми творче- опыт тов. Кузьмичев широко исполь-
] зует при оказании помощи товарищам.

писывают: «Материальная часть работала

отлично, замечаний нет». И это не случай=

но. Отлично аная материальную часть и
обладая болышим практическим опытох,
тов. Кузьмичев содержит свою малину в
постоянной боевой готовности,

И

‘ские работники Большого театра успентно
осуществляют культурное птефотво.
- С огромным

1 технику  механикам самолета
воодушевлением собрание   Ворицкому, оларшему сержанту Крыжанюв-
приняло приветствие Генералиссимусу 00-   скому,

Так, например, он помог изучить боевую

. say Бомандование не раз отмечало пример-

ную работу огаршего сержанта Кузьмиче“

мотористаи младшим сержантом   Ва» ето честное служение Родине, =:
Добрыниеу и Мироненко. Сейчае он зани-. Сержант Г. КАРЛОВ.
mE EES CES SR NSE aos Е

ВНОС, что 15 немецких самолетов держал   армеец свято ето чтил, зная подробно 0] Так умножают свои уепехи, дорожат че=

Куре на этое аэродром.

— По машинам! — властно приказал   рых участвовал полк пол этим знаменем».

командир.

В районе аэродрома завязался тяжелый HY Н-ский гвардейский ислребительный

й неравный воздушный бой.

Советские летчики, которых осеняло
0010 HX родное воинское знамя, сражались
мужественно и умело. Уже сбито 5 не-
мецких самолетов, но ‘паг подбросил под-
крепление. . ~ i

Летчик Черненко, протаранивший в этом
бою 2 немецких самолета, тяжело ра-
ненный спустилея с парапиотом. Когда под-
бежали к нему товарищи, OH прошептал
слабеющими губами: «Несите меня к зна-
мени... о

И раненый герой ‘с чувством благо-
говейного уважения поцеловал родное зна-
Ma, у #

В воздушном 601 наши соколы ‘отрази-
ли натиск немецких истребителей и рассе-
яли группу бомбарлировитикюв, пытавлтих-
cH прорваться № переправе. Они › верну-
лись с победой на аэродром. У знамени
На старте стоял забинмванный раненый
командир. Он поблатодарил летчиков 3a
героические боевые дела, и в ответ DO
звучали слова’ ом

— Служим Советскому Союзук.

Летопись Отечественной войны хранит
множество примеров  беззаветного тероиз-
ма, проявленного нашими славными вои-
нами, защищавшими в опасную минуту

Честь и евятыню полка -— знамя.

«Вак зеницу ока оберегать Знамя своей
части», — гласит Устав внутренней
службы Вооруженных Сил Союза ОСР.

Потеря в бою знамени — несмываемый   революций,

1030р для всего полка»

«При утрате Знамени веледствие мало-  вынесли гвардейский стяг е изображением
дущия воинской части, — гласит Положение,   великого Ленина. В торжественной тишине
— 6 командир и весь командный состав.  был зачитан приказ Министра Вооружен-
виновные в таком позоре, подлежат суду ных Сил Союза ССР, посвященный 31-й
военного трибунала, а воинская часть —   годовщине Великого Октября.

расформировании».

Защита знамени, верность знаменя —   на здравиту в’ честь Великого Сталина —
(Служба   любимого вождя и полководца, гениально-

священный долг каждого BOTH.
по охране знамени почетиа и ответетвенна,
Только лучшим из
ветать на пост у знамени части. Ведь это

воинская святыня. Проходит ли мимо него в воздушном параде над Красной площадью

тенерал, офицер, солдат — вее они 6 поч-
тением, с глубоким душевным волнением
отдают честь знамени:

«Знамя полка. —оворил М. И. Калинин,   над Врасной площадью, за что были Уло-

—олжно быть овеяно боевым революцион>

ным романтизмом, чтобы каждый враено- 1 Союза Н. А.

лучших доверяют   исторических побех советского народа.

всех походах и боевых эпизодах, в KOTO-   стью и славой своей части и своего гвар=

дейского знамени летчики-гвардейцы. Они
помнят указание Министра Вооруженных.
Сил Союза ОСР’о том, что «Дело мира и.
безопасности, дело обеспечения налпих. го-
сударотвенных интересов. требует дальнейз,

Торжественно праздновал свою годовщи-
авиаполе. Далеко, за рубежами родной
земли несет он воинечую службу.

В этот праздничный день в строю стея-
ли и ветераны части и молодые авиаторы,
припедигие в полк после окончания Вели-
кой Отечественной войны. И вот показа-
лось перед строем гварлейское знамя  Ча-
сти. Словно ожнло былое! Вепомнили ве-
тераны и жестокие Gon под Ленинградом, и
битву за Белоруссию, и воздушные сраже-
ния ‘На Вюстринеком плацдарме, гле перед
решающим сражением знамя  выносилось
Ha старт, и штурм Берлина, и напряжен-
‘ные дни мирной учебы. На митиние  вы-
ступали  ветераны полка’ и молодые авиа-
торы, умножающие славные традиции В
дни мирной учебы. Воины-авиатры  по-
клялись добиться новых успехов в бозвой
H политической подготовке, высоко дер
жать честь гвардейского знамени.

женных Сил, их постоянной боевой готов-
ности к защите своей социалистической
Родины».

Котда молодые воины приходят в ряды
Советской Армии, говорят обычно, что они
приходят «ПОД сень боевого знамени», Пе=
ред принятием военной присяги BLICTpaa-
ваетея часть и выносится знамя. В дни
великих торжеств под знаменем зачитыва-
ются приказы Министра Вооруженных Сил
Союза ССР. Знамя всегда, сопутствует ча
сти, призывает к новым успехам, наломиз
нают о воинокюм: долге.

Одним из высоких поошрений, применя
емых в лицам рядового, сержантекоо и
старшинског состава,  прелусмотренных
Дисциплинарным уставом Вооруженных

В Н-ском гвардейском  истребительном   Сил Союза ССР, является — «награждение
авпатолку знамя части овеяно славой бли-   личной фотографической карточкой  воен-
стательных побед, одержанных в небе Ле-   нослужащег, снятом при  фазвернутом

знамени части».

Великое чувство гордости охватило Moe
тодото авизопоциалиста Теванюва, — приз
шедшего недавно в полк, когда ему вру
Чили карточку, где он енят при развернуя
том знамени части. Эту награду вручили
ему торжественно в день юбилея полка,
Бывалые воины, протедигие под этим зна
менем славный боевой путь, сказали молом
дому воину-отличнику:

ривететвуем тебя, герой учебных

будней, отличный воин. Знай. что на этом

святом знамени гори? кровь павших в 60-

г и свободу и независимость налней Роя
т.

И праотроганный молодой авиатор воволз
нованно сказал’

— dry высокую натра я оправдаю
новыми успехами в me ae
Наши офицеры обязаны воспитывать во=
ИНов в духе беспредельной преданноети
Родине, большевистской партии. и совета
свому правительству, неуклонного соблюз
дения военной присяги, в духе боевых
традиций части, в духе любви и почитав»
ния знамени чазти как символа воинской
чести, доблести и славы, 4

``? Подполковник А. ВЕРХОЛЕТОВ,

нинграда. в дни наступления ча Украине н
в Белорусени, В дни штурма Берлина. Нод
этим знаменем сражалась и закалялась в
боях, воспитывалась славная семья героев.
Пол этим гварлейским знаменем охержаны
новые успехи в учебе, в овладении авиз-
ционной техникой.

7 ноября, в день славной 31-Й годовлия-
ны Великой Октябрьской социалистической
выстроились на. аэродроме, у
самолетов, гвардейцы этого полка, В полку

Могучим

приветственным «ура!» ответили воины

о вдохновителя и организатор» всемирно-

А час спустя летчики приняли участие

и продемонстрировали возросшее воинское
мастерство. В‘ сложных  метеорологических
условиях они образцово провели машины

стоены блатодарности Маршала Советекого
Булганинз,

*

шего укрепления моши Советских Boopy-