A   СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ a

}

Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН

К итогам рассмотрения греческого

Окончание обсуждения проектов.
резолюций по вопросу о запрещении
атомного оружия и сокращении
вооружений

ПАРИЖ, 13 ноября. (Спец. корр. ТАСС).
Сегодня в Политическом комитете закончи-
лось обсуждение доклада подкомитета, с0з-
данного для рассмотрения резолюции по
вопросу о запрещении атомного оружия и
сокращении вооружений.

Первым на вечернем заседании выету-
пил глава делегации Украинской ССР
Д, 3. Мануильский. Он заявил, что проект
`т. н. бельгийской резолюции, принятый
большинством подкомитета, не предуемат-
ривает ни одного положительного шага
для осуществления предложений о. зэлре-
щении атомного оружия и сокращении
вооружений, внесенных СССР. Бельгийская
резолюция совершенно игнорирует тот
факт, что интересы мира и безопасности
‘народов требуют принятия конкретных и
срочных мер, поскольку гонка вооружений
и пропаганда новой войны в некоторых

‚странах и, особенно, в США продолжается,
а атомное оружие до сих пор не поставле-
но вне закона.

Мануильский обратил внимание комите-
та на рост военного бюджета США, на с08-
дание военных баз США в различных кон-
пах мира и на организацию уже во время
сессии Генеральной Ассамблеи об’елиненно-
‘по военного Штаба  вападно-европейских
‘тосударетв.

Внесенное делегацией СССР на расемот-
рение Генеральной Ассамблен предложение
© сокращении на.!/з вооружений и воору-
женных сил в течение 1 года пятью по-
стоянными членами Совета Безопасности
имеет целью приостановить гонку воору-
жений. Олнако противники сокращения
вооружений подняли подозрительную возню
вокруг, якобы, сложности осуществления
советского предложения. Совершенно ясно,
что вся эта возня предпринята для того,
чтобы тем или иным путем похоронить co-
ветское предложение.

Напомнив © том, что предетавители анг-
_Ло-американского блока стремились к сры-
ву решений о запрещении: атомного оружия
и сокращении вооружений обычного тина
На всех этапах обсуждения этото вопроса,
Мануильский охарактеризовал это как op-
танизованную систему срыва предложений,
направленных к приостановлению гонки
вооружений, систему, напоминающую ско-
рее заговор против дела мира и безопасности
народов, чем сотрудничество в’ деле созла-
кия атмосферы международного доверия, о
ХоТором. так напышенно говорят те, кто
действительно срывает взаимное доверие.

Глава украинской делегации подверг
критике выступления представителей Км-

тая, США и Великобритании. В частности,
отвечая английскому делегату Макнейлу,
Заявившему, что якобы делегация УССР нб
стремится к международному  сотрудниче-
ству, Мануильский сказал: «Делегация
УССР стоит за чевтное и деловое сотруд-
ничество, а не за сотрудничество на сло-
зах и с камнем за пазухой на деле». По-
титическая линия, направленная на срыв
сотрудничества и проводимая делегатами
англо-амеряканского блока, напиа свое от-
ражение в т. н. бельгийской резолюции,
принятой большинством подкомитета, —
продолжал Мануильский. — Эта резолю-
ция ничего не решает, ничего: путното не
рекомендует, она лишь повторяет заезжен-
вые формулы о т. н. условиях междуна-
родного. доверия. т

Совершенно ясно, что атмосферу между-.
народного доверия улучшают не ростом
вооружения, не увеличением контингентов
наземных, морских, военно-воздушных сил
и не созданием новых военных баз на чу-
ой территории, а такими мероприятиями,
которые кладут конец гонке вооружений и
создают уверенность у государств и наро-
дов в безопасности.

Мануильский ваявил, что делегация Ук-
раинской ССР, находящаяся в рядах сто-
ронников дела мира и сотрудничества Ha-
родов, будет голосовать за резолюцию,
предложенную делегацией СОСР. Голосуя
так, украинская делегация убеждена, что
Фна выражает волю не только своего на-
рода, но и других миролюбивых народов,
не заинтересованных ни в производетве
атомного оружия, ни в гонке вооружений,
ни в развязывании новых войн,

_ После исчерпывающей критики бельгий-
ского проекта резолюции со стороны деле-
гаций Советекого Союза и Украинской ССР
представители ряда стран вынуждены бы-
aH признать, что этот проект страдает
серьезными недостаткали.

‚ На сегодняшнем заседании  звотралий-
CRU делегат Ходжеон заметил, что, в ча-
етности, 6-й параграф бельгийской  резо-
тюции носит слишком общий характер. Он
лишь упоминает © международном кон-
трольном органе, HO не определяет харак-
тер и задачи этого органа. Австралийский
делетат заявит, что этот 6-й паратраф co-
ставлен так туманно, что он не может по-
НЯТЬ, 8& Что ему предлагается голосовать.

Выступивший вслед за этим представи»
тель Бельгии ничего не еказал по сушест-
By обсуждаемого вопроса. Он лишь пы-
талея выгородить своего бельгийското кол-
легу Роллена, который, выетупая в под-
комитете, заявил, что официальные сведе-
ния © вооружениях, публикуемые в стра-
нах парламентской демократии, не заслу-
жирают доверия. На это заявление Ролле-
на сослался в своей речи Вышинокий, в
CRASH © критикой позиции тех делегатов,
которые настаивают не на сокращении во-
оружений, а только на сборе сведений о
востоянии вооружений.

В поддержку советского проекта резолю-
Лии и © критикой бельгийского проекта
выступил делегат Ютоелавий,

Поеле кратких выступлений делегатов
Франции и США слово взял глава делега-
ции БССР В. Кисслев.

Он заявил, что задача. авторов бельгий-
ской резолюции состояла в том, чтобы лю:
бой пеной не допустить никакой соглаше-
ния, чтобы сорвать советские  предло-

ЛИ

Г— 93776,

жения и убить советскую резолюцию.

На конкретных исторических примерах
он показал, что Советский Cows scene
упорно и последовательно боролся за со-
кращение и ограничение вооружений.

Касаясь позиции делегации США в 01-
ношении проблемы сокращения  вооруже-
ний, делегат Белоруссии показал, что
бельгийская резолюция вполне устраивает
США; так как она дает возможность им и
дальше‘ производить л10бое вооружение, в
том числе атомное оружие, увеличивать
вооруженные силы и военный бюджет п
обеспечивать огромные прибыли монополи-
ям, производящим вооружение и снаряже-
ние для армии. Бельгийская резолюция,
добавил он, словно туман прикрывает Bee
американские планы по подготовке’ к но-
вой войне.

В заключение делегат Белоруссии зая-
вил, что его делегация будет всецело и го-
рячо поддерживать проект резолюции, вне-
сенный советской делегацией.

Затем Политический комитет перешел к.
голосованию.

Зная, что у многих делегатов не подни-
мается рука против советских  предложе-
ний о запрещении атомного оружия и co-
кращении вооружений, председательствую-
щий Коста дю Рельс унизилея fo самой
низкопробной передержки, предложив по-
ставить на голосование в первую очередь
не советский. проект резолюции а... бель-
гийокий. Охнако этому воспротивилея гла-
ва советской делегации Вышинекий, на-
HOMHEPIIU 0 TOM, что советекий проект
был внесен раньше всех других и что по-
этому, в соответствии с правилами проце-
дуры, он должен быть поставлен ‘на тголо-
сование в первую очередь.

Надо было видеть и слышать, как про-
ходило. голосование советского проекта,
чтобы составить полное представление ©
том, сколь жалкое зрелище являло боль-
шинство Политического — комитета, когда
оно, подчиняяеь давлению делегации СПА,
голосовало против советских предложений,
поддерживаемых общественным мнением их
стран, кровно заинтересованных в запре-
щении атомного оружия и сокращении во-
оружений. И не случайно значительное ко-
личество делегатов поспешило убраться из
зала, чтобы не запятнать себя  оконча-
тельно участием в этом позорном  голосо-
вании, — вначале в зале отсутствовали
9 делегаций, а в последнем голосовании не
приняли участия уже 16 делегаций.

Советский проект по требованию делега-
ции СССР’ голосовалея по’ пунктам и по-
именно. ie

Вотда. перед голосованием  оглашались
четкие и ясные положения советекого про-
екта, отвечающие жизненным  чаяниям

миллионов и миллионов людей, в публике
возникало движение: все хотели поемот-
реть, как будет вести себя большинство.
Делегат США генерал Осборн, идя нашро-
пом, говорил «нет» даже тогда, корда голо-
совались совершенно бесопорные пункты.
За ним, как эхо, повторяли «нет» делега-
ты Англии и ряда других наиболее по-
слушных США стран. Но многие делега-
TH выходили из човиновения американеко-
му генералу. Так, когда был поставлен на
голосование пункт советской резолюции,
где говорится, что «вееобщее существенное
сокращение. вооружений отвечает задачам
установления прочного мира и укрепления
международной безопасности и соответствует
интересам народов в облегчении тяжелого
экономического бремени, ложащегоея Ha
них в результате чрезмерно больших и
все возрастающих расходов на вооружение
в различных странах», лишь 19 делега-
тов сказали «нет» велед за генералом 0с-
борном. Делегат Венецуэлы вместе е деле-
татами СССР и стран народной демократии
голосовал за этот пункт, &`22 делегации
воздержались от участия в голосовании.

При голосовании советской резолюции в
целом за нее голосовали 6 делегаций, про-
тив — 36, 7 воздержались от участия в
голосовании, з 9 отсутотвовали. Итоги го-
лосования показывают, что 22 делегации
отказались стать соучастниками делегации
США в. позорном отклонении совелских
предложений, направленных на укрепление
мира и безопасноети народов. Итоги эти
говорят сами за ‹ебя,

Далее, большинство Политического  ко-
митета, повинуясь американскому диктату,
приняло «бельгийский проект» с двумя
незначительными, не меняющими его суще-
ства поправками, предложенными делега-
том Сирии. Характерно, что делегат США
полосовал даже против этих незначитель-
ных поправок.

Последним был поставлен на голоеова-
ние польский проект резолюции, в основу
которого положены советокие предложения
© вапрещении атомного оружия и сокраше-
нии вооружений. И на эт раз, как и
при голосовании советокого проекта, зна-
чительное количество пелегаций — воздер-
живалось от участия в голосовании, и
‘польский проект резолюции пункт за
пунктом был отклонен незначительным
больптинетвом голосов,

Таким образом, хотя лелегапия США и
добилась отклонения советеких предложе-
ний и навязала комитету угодную ей резо-
люцию, государственный департамент США
отнюдь не имеет оснований быть доволь-
ным результатом политической борьбы во-
круг етих предложений, длившейся в те-
чение полутора месяцев как в самой Ге-
неральной Ассамблее, так и за ее преде-
лами. В ходе этой борьбы мировая общест-
венность получила еще одно наглядное под-
тверждение агрессивности внешней поли-
тики США,

С другой стороны, народы мира в ходе
этой борьбы еще раз убедились в том, что
На страже их жизненных кровных интере-
сов непоколебимо стойт великий Советский
Союз — знаменосец мира и безопаеноети
народов.

So

вопроса в Политическом комитете

ПАРИЖ, 12 ноября. (Спец. корр.
ТАСС). Политический комитет закончил,
наконец, рассмотрение греческого вопрюза,
длившееся более двух недель. Подводя ито-
ги обсуждения этого вопроса, следует от-
метить, что планы заправил англо-амери-
канского блока, рассчитывавших учинить
в комитете комедию суда над северными
соседями Греции и тем самым отвлечь вни-
Мание общественного мнения от англо-чме-
риканской интервенции в Греции, были
биты. Как это уже случалось не раз, деле-
гация ССОР сорвала замыелы тех, кто
столь усердно пытается использовать ор-

таны ООН в качестве ширмы для прикры-
тия своих корыстных внешне-политиче-

ских маневров.

Опираясь: на неопровержимые докумен-
тальные данные, делегация ССОР показала
рреческий вопрос в правдивом свете и ра-
зоблачила подлинных виновников  вмета-
тельства в греческие дела — США и Ве-
ликобританию, рассматривающих Грецию,
как свою стратегическую базу, о чем про-
товорился на одном из заседаний Полити-
ческого комитета британский делегат
Макнейл.

Советская делегация разоблачила неприглядную деятельность
так называемой балканской комиссии

Центральным моментом всей дискуссии
по греческому вопросу явилось  проведен-
ное делегацией СССР на высоком  полити-
ческом и юридическом уровне  разоблаче-
ние неприглядной деятельности так назы-
ваемой балканской комиссии, явившейся
послушным орудием внешней политиюи го-

вударственного департамента (министерет-

Ba иностранных дел) США, В трех развер-
нутых выступлениях ммава < делегации
COOP А. Я. Вышинский, опираясь на мз-
териалы, собранные самой балканокой, ко-

миссией, убедительно показал, что тенден-

циозные обвинения, выдвинутые этой ко-
миссией против северных соседей Греции,
отнюдь не подкреплены сколько-нибудь до-
стоверными данными. На многочисленных
примерах он показал, что выводы этой ко-
миссии построены на показаниях лжесви-
детелей, либо на показаниях пленных пар-
тизан, которые находились в течение дли-
тельного времени в руках греческих вла-
стей и подвергались предварительной же-
стокой «обработке», причем свидетели эти
допративались чаще всего в присутетвии
греческого офицера. 3

При всем том материалы так называе-
мой балканокой комиссии не только не
дали оснований для обвинений по адресу
северных соседей Грепии, но, наоборот, по-
казали беспочвенность этих обвинений. В
своем заключительном выступлении Вы-
шинский показал, что из докладов бзлкан-
ской комиссии и заявлений некоторых ее
членов можно было сделать по крайней ме-
ре 4 следующих, совершенно бесспорных
ВЫВОДа:

1. Греческие партизаны не получали
Никакой военной нолтотовка в странах,
расположенных на севере.

2 Нет никаких доказательств, как это
говорил и австралийский делегат Ходжсон,
какого-либо активного участия вооружен-
ных сил северных соседей Греции во внут-
реннем конфликте Греции.

3. Заключение, что греческие партизаны
часто свободно переходят. через . границу,
можно было бы об’яснить упущением. (это
говорили делегаты Австралии и Пакиста-
На) со стороны правительств северных ©9-
седей Греции ввиду гористого характера
большей части пограничных, районов. и
трудности эффективного контроля праницы
всегда, и во всех местах. Известно, что
Болгария, например, вооруженные силы
которой сокращены по. условиям мирного
договора, в состояния выставить nonpa-
ничные посты не ближе чем за 7—8 ки-
лометров один от другого.

4. Инциденты на границах являются не
результатом преднамеренности, а результа-
TOM напряженного положения в погранич-
ных районах.

Из этого анализа собранных балканской
комиссией фактов видно, что нет никаких
оснований по всем этим группам вопросов
возложить какую-либо ответственность Ha
правительства трех северных соседей Гре-
ЦИИ.

С другой стороны, в ходе дискуссии по

греческому вопросу делегации CCCP a
стран народной демократии исчерпывающе
доказали. что напряженное положение в
Грепии является прямым последотвием во-
`оруженного вмешательства. в греческие де-
ла со стороны правительств США и Вели-
кобритании. Под напором очевидных фак-
‘тов Мажнейл признал, что «Англия, 803-
можно, имеет в Греций стратегические ин-
‘тересы». Вотда советская делегация  кон-
‘статировала это небезынтересное  призна-
ние, Макнейл весьма неуклюже пытался
вывернуться, представляя дело таким об-
разом, будто бы он понимал стратегические
интересы лишь в том смысле, что прави-
тельство Великобритании хочет... жить B

`дружбе с Грецией и испытывает любовь в

‘греческому народу.
* — Выходит, — заметил по этому по-
воду Вышинский, — не «стратегические
интересы», а «стратегическая любовь», но
© какой любви британского правительства,
в Греции, к греческому народу можно го-
‚ворить. перед лицом всему миру известных
фактов установления в Греции при помои
британского правительства  террористиче-
кого режима и жестоких гонений на гре-
ческих патриотов, героичееки борющихея
против греческих реакционных кругов и
поддерживающих их правящих кругов Ве-
ликобритании?
Макнейл, а вслед за ним и доклалчикю
балканокой комиссии Кастилио Haxeppa
(Мексика) сделали еще одно любопытное
признание. После разоблачений, сделанных
делегацией СССР, они. вынуждены были
заявить, что 70 процентов ‘материалов,
&0бранных балканской комиссией против
Болгарии, Албании и Ютелавии, непригод-
ны и порочны и, следовательно, не могут
служить основанием для тех мер, которые
запроектировали правительства CIMA,
Англии, Франции и Китая „во внесенной
ими резолюции по греческому вопросу. Тем

не менее, заправилы  англо-змериканского

блока продолжали настаивать нь безотово-
рочном принятии скомпрометировавией ce-
бя «резолюции четырех», как называли в
комитете их проект.

Пытаясь отвлечь внимание общественно-
сти от коренных пороков доклада балкан-
ской комиссий и основанной на выводах
этой комиссии «резолюции четырех», с0-
держащей необоснованные обвинения 110
адресу северных соседей Греции, заправи-
лы англо-американского блока то и дело
выступали с грубыми выпадами по адресу
Советского Союза, используя трибуну По-
литического комитета для клеветнических
речей. Развертывая враждебную Советеко-
му Союзу шюпатанду, они широко ис-
пользовали некоторых, наиболее услужли-
вых агентов  англо-американского блока
вроде небезызвестного филиппиноко-амери-
канского генерала Ромуло, который позво-
лял себе отускаться до базарной рутани и
Ф KOTOPOM глава, советской делегации не

без основания заметил, что он гремит, как
пустая бочка.

(Окончание отчета следует)

EE ES ere :

Диверснонные анты на городской знелезной дороге

8 американском

БЕРЛИН, 15 ноября. (ТАСС). Бак с00б-
щает Бюро информации советекой военной
администрации в Германии, и. о. советеко-
го военного коменданта Берлина, гвардии
полковник Елизаров направил начальнику
американского военного гарнизона в bep-
лине полковнику Хаули письмо следующе-
го содержания:

«Мне стало известно 0 диверсионных,
актах, имевших место в американском сек-
торе Берлина, выразившихея в следующих
преднамеренных  разрушениях железнодо-
рожной связи:

1) 18 октября 1948’ года вблизи стан-
ции Папешетрассее ударами топора . выруб-
лено 40 метров телефонного кабеля ем-
костью в 204 пары, соединяющего желез-
нодорожную дирекцию е телефонным узлом
станции Силезокий вокзал.

2) 20 октября 1948 года y станции
Потсдамокий вокзал перерублен телефон-
ный кабель емкостью в 500; пар, соединя-

ющий железнодорожную дирекцию © глав-

ным немецким железнодорожным управле-
нием, Злоумышленники укрылись в аме-
риканоком секторе.

3) 25 октября 1948 года на участке

секторе Берлина.

Потедамекий вокзал — Папепеграесе (700
метров от Потедамского вокзала) в кабель-
ном колодце глубиной 4 метра перерублен
кабель емкостью в 50 пар, соединяющий
железнодорожную дирекцию с телефонной
станцией Целендорф.

4) 26 октября 1948 года на станции Ве-
стенд перерублен кабель емкостью в 61 пару.
_ Вее эти: факты свидетельствуют о том,
что в американском секторе Берлина нант-
ли убежище уголовные элементы, которые
стремятся дезорганизовать экономическую
жизнь города путем. диверсий, направлен-
ных против интересов берлинекого населе-
ния, пытаются нарушить работу железно-
дорожного транспорта, обслуживающего
Берлин.

Учитывая важность. бесперебойной рабо-
ты железнодорожного транспорта для на-
селения Берлина, я полатаю, что вы не
замедлите принять в последующем дейст-
венные меры, устраняющие повторение по-
добных диверсионных актов в американ-
ском секторе.

0’принятых вами мерах прошу вас уве-
домить меня для сообщения соответствую-
щим властям»,

К ФОРМИРОВАНИЮ. ИРАНСКОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

ТЕГЕРАН, 14 ноября. (ТАСС). Сообще-
ние 0 том, что формирование кабинета по-
ручено Саеду, вызвало в иранской общеет-
венности недовольство.

В иранской печати публикуются статьи,
в которых  критикуетея прежняя открыто
реакционная деятельность Саеда. В 6006-
шениях прессы п высказываниях прогрес-
сивных Крутов Ирана 06000е внямание
уделяется тому факту, что Саед, будучи
премьер-министрох в 1944 году, вопреки
национальным интересам Ирана открыл
двери для вмешательства американцев во

1 внутриполитическую жизнь страны.

Прогрессивные круги Ирана выражают
тревогу, что приход Саеда будет означать
Дальнейшее проведение политики подчине-

`ния Ирана интересам американских и ан-

глийских господствующих групи в ущерб
национальным интересам  Ирана..

В кругах иранской общественноети об-
ращают внимание также на то, что воз-
вращение в правителетво Саеда, известно-
го своей враждебностью к Советскому Сою-
зу, показывает лицемерный характер за-
явлений определенных кругов о желатель-
нести улучшения  ипрано-советеких отно-
шений. aR

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д, № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-26-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой нь
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел кульгуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), ;

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

16 ноября 1948 г., № 271 (1185).

ПИСЬМО ЭВАТТА И ТРЮГВЕ ЛИ
ГЛАВАМ ЧЕТЫРЕХ ПРАВИТЕЛЬСТВ

ПАРИЖ, 15 ноября. (ТАСС). Предееда-
тель Ш сессии Генеральной Ассамблеи Ор-
ганизации
и генеральный секретарь Организации
0б’единенных Наций Трюгве Ли обрати-
лись к главам делегаций СООР, Франции,
США и Великобратании co следующим
нисьмом, предназначенным для передачи
главам правительетв четырех держав.

«Сэр, 13 ноября 1948 г.

Мы имеем честь направить ото
письмо Председателям Делегаций держав,
подписавитих Московские соглашения от 24
декабря 1945 года, и просить передать его

соответствующим главам Правительств для

срочного рассмотрения ими.

В среду, 3 ноября 1948 года, Генераль-
ная Ассамблея 0б’единенных Наций на
своем пленарном заседании в Париже еди-
ногласно приняла «Призыв к великим дер-
жавам возобновить усилия к примирению
своих разногласий и установлению  дли-
тельного мира».

В этой резолюции Генеральная Accam-
блея заявила, что разногласия между ве-
ликими державами «в вопросе, имеющем
жизненное значение для всех членов 0р-
ганизации 0б’единенных Наций, являются
в настоящее время источником глубочай-
шей тревоги ерели народов всего мита...»
ий что «Организация 0б’единенных Наций
при выполнении своей самой священной
мисепи обязана предоставлять свое содей-
ствие и сотрудничество в деле урегулиро-
вания ситуации, чревалой серьезными опа-
сноетями для междунаролното мира».

резолюции, далее, «рекомендуется
державам, подписавшим Московские сотгла-
шения от 24 декабря 1945 года, и держа-
вам, впоследетвии к этим соглашениям
присоединивтимея, удвоить свои усилия
в духе солидарности и взаимного понима-

ния, чтобы в возможно кратчайший срок

притти к окончательному урегулированию
последствий войны и к заключению всех.
мирных дотоворов».

Представители всех держав,  подписав-
ших Московекие сотлантения, безоговорочно
поддержали эту резолюцию и голосовали.
за нее. Они приняли рекомендацию, и мир
справедливо ожидает, что они предпримут
активные шаги для безотлагательного вы-`
полнения ее.

Мы считаем, что первым шагом являет-
ся разрешение берлинекого вопроса. Этот
вопрое еще находится на повестке дня

06’единенных Наций Г. Эватт

Совета Безопасности. Мы считаем, что
история расемотрения этого вопроса в С0-
вете ВБезопаюности показывает, что он мо-
жет быть разрешен.

Пока продолжает существовать тупик по
берлинскому вопросу, опасность для мир%
й безопасности всех государетв существует
и не уменыпаетея. Боязнь новой войны
мешает усилиям всех государств ЛИКВИДИ“
ровать последствия ущерба, нанесенного
прошлой войной, и возврату к мирному
образу жизни. Задерживается и подрывает“
сея деятельность Генеральной Ассамблеи и
Организации 0б’единенных Наций в целом
в каждой области ее усилий,

Во власти руководителей великих дер
жав, которым направляетея данное пись+
мо, устранить ету опасность для мира.

Мы поэтому имеем честь настоятельно
‘обратить внимание правительств Франции
Союза Советских Социалистических  Pes-
публик, Соединенного Королевства и (902
единенных Штатов, подписавииих Москов“
скую Декларацию, на  желательность не
медленных переговоров и принятия всех
других необходимых шагов в направлении
разрешения берлинского вопроса, тем саз
мым открывая путь для срочного в030бз
новления переговоров © завершении еще
не осуществленных мирных  Урегулировз
ний для Германии, Австрии и Японии.

Мы также считаем, что великие держач
вы должны оказать свою полную и ak
тивную поддержку усилиям по посредниз
честву в берлинском споре со стороны
Председателя Совета Безопасности. (0 сво-
ей стороны мы готовы оказать любую даль“
нейшую помощь, как, например,  изучез
ние вопроса о валюте, проводимое сейчас
Генеральным Секретарем, какая может бытн
наиболее полезной для великих держав B
разрешении этого вопроса.

Мы ожидаем скорото ответа на это пись=
Мо с тем, чтобы члены 0б’единенных Наз
‘ций, васедающие сейчас здесь, в Париже,
могли бы быть информированы © ходе вы-
полнения елинодушного призыва Генераль-
ной Ассамблеи «к великим державам воз
обновить усилия к примирению своих разно=
гласий и установлению длительного мира»жа
Мы имеем честь быть, сэр, Вашими поч

корными слугами
Герберт В. ЭВАТТ, .
Председатель Генеральной Ассамблеи;
Трюгве ЛИ,
Генеральный Секретарь».

Прямое нарушение статута. Берлина

Раскольники готовятся к выборам в западных секторах Берлина

БЕРЛИН, 15 ноября. (ТАСС). В здании
берлинской ратуши состоялось заседание
так называемой «тгородекой избирательной
комиссии». Вылвинутый на ност предееда-
теля этой комиссии бывитий обер-бурго-
мистр Берлина д-р Островский (социал-де-
мократическая партия) появилея на, корот-
кое время перед началом заседания и затем
покинул зал. Демократическая печать Бер-
лина пишет, что Островский слитает пред-
стоящие сепаратные выборы в западных
секторах Берлина незаконными и ввиду
этого не желают нести за них личную от-
BETCTBCHHOCTH.

В политических кругах Берлина указы-
вают, что заседание так называемой «го-
родекой избирательной комиссии» предетав-
IMO собой очередную комедию раскольни-
ков, играющих в демократию. Вомиссия за-
нималась утверждением списков кандидатов
на выборах 5 декабря в западных . секто-
pax Берлина. В 0 же время она обошла
такой вопрос, как ваконность этих выбо-
pOB и их соответствие с временной
конституцией Берлина.

Если бы комиссия 0б’ективно занялась
этим вопросом, то могла бы без труда Уе-
тановить, Что «положение о выборах» не
утверждено всеми четырьмя комендантами
й поэтому является незаконным. Сотлаено
временной конституции, правом выетав-
лять кандидатов пользуются только такие

‘политические партии, которые разрешены

лочная группа христианско-демократическоч
о союза во главе с Ландебергом и’ Шрейа
5ером, а также осколочная грушта либез
рально-демократической партии во главе 6
гестаповцем. Швеннике не имеют такого
разрешения и значит не могут выставляту
кандидатов.

«Избирательная комиссия»  согласиласв
далее с поправкой к «положению © выбоз
рах», принятой резкционным большинетз
вом городского собрания депутатов Берлиз
на 4 ноября. Смыел отой поправки своч
дитея к тому, что осколочный магистраз
западных секторов берет на себя право

«самостоятельно» решать вопросы, относя“

щиеся к советекому сектору. Эта поправка
представляет собой провокационное вмез
шательетво мелких немецких политиканов
в права советокой комендатуры. Вюнечноу
от принятия поправки до ее осуществлеч
ния еще далеко. Тем не менее, «usdupa
тельная комиссия» приняла эту поправку4
хотя она не была утверждена ни одним
из комендантов. :

В кругах сотрудников правового отдела
магистрата указывают, что намеченные на
5 декабря выборы в трех западных секточ
pax Берлина являются прямым нарушение
ем временной конституции Берлина, Не-
удивительно ‘поэтому, что д-р Островский
решил сложить с себя полномочия, руковоч
дителя «городской избирательной комис»

в Берлине четырьмя Комендантами. О9еко-   сии».

Всесоюзный шахматный   Перед хоккейным сезоном

чемпнонат.

В третьем туре чемпионата снова’ отли-
чился чемпион Московской области моло-
дой мастер Аронин. В его партии с гросс-
мейстером Левенфишем борьба продолжа-
лась всего 23 хода, после чего гросемей-
стер признал себя побежденным.

Убедительную победу одержал гроссмей-
стер Котов над мастером Лисицыным. Гросс-
мейстер Лилиенталь выиграл’ у чемпиона
Ленинграда мастера Тайманова. Четыре
встречи закончились вничью: Керес—Авер-
бах, Константинопольский—Бронштейн, Бон-
даревский—Толушт и Иливицкий—Панов.
Партии Алаторцев—Рагозин и Фурман—
Холмов отложены с некоторым перевесом
на стороне Алаторцева и Фурмана.

Вчера состоялся четвертый тур. Цент-
ральной встречей дня была партия гросс-
мейстеров Котова с Лилиенталем. После то-
го, как черные рскировали в длинную сторо-
ну, а белые—в короткую, получилась весьма
острая позиция. Временной жертвой качест-
ва Лилиенталь пытался захватить инициа-
тиву, однако Котов неожиданным маневром
поставил белых под угрозу мата или ре-
шающих материальных потерь. Уже на 27-м
ходу Лилиенталь сдался.

После трех ничьих гроссмейстер Брон-
штейн вчера дал превосходную комбинаци-
онную партию против мастера Иливицкого.
Временной жертвой фигуры Бронштейн до-
бился выгодного для себя обострения игры.
Несложной, но изящной комбинацией с
жертвой качества Бронштейн закончил
партию в свою пользу.

Флор с Кересом, Рагозин с Константино-
польским и Аронин с Алаторцевым сыгра-
ли вничью. В отложенных партиях Авербах
—Бондаревский, Лисинын—Левенфиш, То-
луш—Фурман и Холмов-—Тайманов преиму-
щество у Толуша, Бондаревского, Лисицы-
на и Холмова,

После четырех туров лучшие результаты
имеют: гроссмейстер Котов — 3 очка из
3-х возможных (олна партия отложена), ма-
стер Аронин — 2,5 очка из 3-х (одна пар-
тия отложена), гроссмейстер Бронштейн —
2,5 очка из 4-х.

Мастер СССР по шахматам
В. ЛЮБЛИНСКИЙ.

1-94 (издательство).

ПЕРВЕНСТВО И «КУБОК СССР»

Вчера Комитет по делам физической
культуры и спорта при Совете Министров
СССР утвердил положение о розыгрыше
очередного первенства СССР по хоккею.

Почетное звание чемпиона Советского
Союза в этом сезоне будут оспаривать де-
сять коллективов, составляющих первую
группу команд мастеров. В их числе чем-
пион страны команда ЦДКА, столичный
«Спартак», команда Военно-Воздушных Сил;
динамовские коллективы Москвы, Ленин-
града, Риги и Таллина, московская коман-

да «Крылья Советов», ленинградская и
челябинская команды общества «Дзержи-
нец».

Матчи на первенство СССР, которыв

начнутся в начале декабря и, будут прохо-
дить в Москве, Ленинграде, Челябинске,
Риге и Таллине, проводятся по круговой
системе (в лва круга). Таким образом,
каждой команде придется дважды встре-
титься со всеми остальными участниками
турнира — один раз на своем поле, ‘дру-
гой — на поле противника. Встречи. в
Москве будут проходить на стадионе «Ди-
намо» у восточной трибуны, где coopy-
жается хоккейная плошадка международ-
ного образца;

Команда ВВС, которая проходит сейчае
тренировочный сбор, пополнилась рядом
первоклассных игроков и в предстоящем
турнире имеет все возможности занять вы-
сокое место

Возросшее мастерство советских хоккеич
стов сделает турнир 1948—1949 гг. инте
реснейшим соревнованием спортивной зимы:
Впереди напряженная борьба — 90 мат-
чей — за почетное звание чемпиона Совета
ского Союза и золотые медали победите“
лей первенства страны.

* * *
Первенство СССР по хоккею. будет
разыграно и для команд второй группы.

Кроме’ того, по примеру прошлых лет, ны-
нешней зимой будет провелено также и
второе крупнейше? в сезоне хоккейное со-
ревнование — розыгрыш «Кубка СССР».

ТИВ вже

Ответственный редавтор

Б. П. ПАВЛОВ.

1-27 (отдел пропаганды),

Изд. 3410/710.