val

19 ноября 1948 г., № 274 (1188). `

Y NOCTPO!
Obi

С первых дней возникновения больыше-
BOCNCKOH паргии ее основатели и вожди
Денин и Сталин указывали, что конечной
задачей партии являются победоносная co-
циалистическая революция в России и по-
строение коммунизма. Вскоре после Ок-
тябрьской социалистической революции
В. И. Ленин писал:

«..начиная социалистические  поеобра-
зования, мы должны ясно поставить перед
собой цель, к которой эти преобразования,
в конце концов, направлены, именно цель
создания коммунистическом общества».
Гениальное ленинско-еталинское  поло-
жение © возможности построения социализ-
ма в нашей стране реализовано. И теперь,
когда в Советском (9036 сопиалистическое

\ECTB

завершения строительства сопизлистиче-
ского общества, в ходе развития произво-
дительных сил и роста кульгуры налиего
общества. Мы видим, как постепенно
изменяются рабочий класс, колхозное кре-
стьянетво, советская интеллигенция, Kak
изменяетея облик ‘деревни и преодолева-
ются различия между деревней и горохом,
как овладевшие техникой производетва и
культурой труда стахановцы становятся в
ряды советской интеллигенции. На налцих
глазах неуклонно растет коммунистическая
сознательность Macc, происходит более тес-
ное сближение ‘между коммунистами и
беспартийными, что нашло свое политиче-
ское выражение, налтример, во время вы-
боров в Советы, когда коммунисты и бес-
паррийные выступали в едином  нерунги-
мом блоке.

общество уже построено, задача перехола
к коммунизму вотала перед нами во весь
рост практически.

Товарищ Сталин указывает, что подобно

мере создания в наштей
изобилия продуктов питания и предметов
потребления

Очевидно, недалеко и то время, когда по
стране полного

сопиалистическое общество

сможет постепенно начать переход к рас-
пределению этих продуктов по’ потребно-
стям. Возможно, что сначала это коснется
тех предметов потребления, которые явля-
ютея самыми жизненно необходимыми, нз-
пример, ‘хлеба, по производству которото
Советский Союз стоит на первом месте в
мире. Затем этот принцип будет  распро-
странятьея и на другие продукты питания
и предметы потребления,

2.

Подобно тому, как переход ог капита»-
лизма к социзлизму был совершен нами в
рекордно короткие исторические сроки,
так и перехол от социализма к коммуниз-
му осуществляется. в нашей стране уско-
ренными темпами.

Ленин указывал, чо при социализме
начнется особенно быстрое и все более
ускоряющееся развитие во всех областях

TOMY, как социализм был построен в обста-
новке  капиталистического = окружения,
может быть построен и коммунизм в нашей
стране, даже если капиталистическое ок-
ружение сохранится,

Вке ланные для построения коммуниз-
Ма У нас налицо: замечательный советский
народ, неисчерпаемые боталетва, таящиеся
в недрах земли, мощная социалистическая
инхустрия и коллективное сельекое. хозяй-
ство, Советское государство-и коммуниети-
ческая партия.

Что же таков коммунизм, что предетав-
ляет с0б0й та цель, к. которой мы идем?

за

В. И. Ленин указывал, что научное pas-
личие между социализмом и коммунизмом
ваключается только в том. что социализм
означает первую ступень вырастающе-
№ из капитализма нового общества, а ком-

мунизм -— более высокую, дальнейшую   жизни. Социализм в этом отношении 06-
ступень его. Таким образом, социализм и   таваяет далеко позади себя капитализм.
коммунизм — не два совершенно различ-  Достаточно сказать. что за период с 1917

по 1938 г. средний годовой прирост про-
мышленности составлял в СССР 15,5 проц,
в США. — 1 прод., в Антлии— 0,9 прод.
Прюмьышленность в Hale стране развива-
лась в пятнадцать раз быстрее, чем в са-
мой промышленно развитой стране  кали-
тализма — США.

Й сейчас, после войны, наблюдается та-

кая же картина: в то время как Англия,
Франция, Италия не могут справиться ©
послевоенными трудностями, находясь в
тисках тяжелых экономических противоре-
чий, Советекий Союз уже в конце прошло-
то года по уровню развития тяжелой про-
мышыенности достиг довоенных размеров.
В октябре этого пода мы уже перешагнули
довоенный уровень промьииленности. В
прошлом году Советский Союз получил
урожай, равный довоенному. На этой oc-
нове была отменена карточная система и
введена развернутая торговля. В текущем
году мы получили еще лучший урожай. В
конце промаото год» Советокое тгосудаюст-
во провело финзнеовую реформу и упро-
чило нашу валюту. Советский рубль стал.
полноценным рублем.
- Эти успехи — результат того, чо в
СССР нет противоречий между производи-
тельными силами и  производотвенными
отношениями, нет кризисов, безработицы.
Хозяйство Советской страны направляется
государственным планом. —

«В советской экономике. — пишет тов.
Вознесенский, — источником движения и
развития народного хозяйства является
планирующее сопиалистическое государет-
во. Оно заменило слепые противоречия и.
силы движения, оно разрешает и ликвиди-
руег противоречия, возникающие в про-
цессе развития советской экономики меж-
ду растущими потребностями  социалисти-
ческого общества и достигнутым уровнем
производства. Потребность народов CCCP,
освобожденная от оков частной  собетвен-
ности. является гигантской силой разви-
тия производства и всей социалистической
экономики».

Bee это служит гарантией Toro, что
наша страна соверииит переход от сопиз-
лизма к коммунизму в максимально корот-.
кие исторические сроки.

Принципиальное указание по вопросу ©
TOM, как будет совершен переход от социа-
лизма к коммунизму, дал товарищ Сталин.

ных m0 своей природе общественных
строя, такие, скажем, как капитализм и
сопиализм, а две ступени одного и того же
строя. i

ели при социализме существуют две
формы собственности — государственная
общенатодная и кооперативно-колхозная,
т при коммунизме будет только одна —
общенарюдная,

Ели при сопиализме есть еще остатки
классовых различий между рабочими и
врестьянами, то при коммунизме не будет
ни рабочего класса, чи крестьянства. Вее
бумт  тружениками  коммуниотического
общества.

Еели при социализме еще имет. место
различия между городом и деревней, между
умственным и физическим трудом. сохра-
няются пережитки протилюто в сознании
людей, то при коммунизме эти различия и
пережитки окончательно  ибчезнут. Все
люди буцт  созназельными, культурными
и активными тружениками коммунистиче-
ского общества.

Ели при социализме принципом  рае-
предоления является правило: от каждого
по способностям, кажлому по тФуду, 10
при коммуниеме принцип распределения
будет гласить: от каждого по способностям,
каждому по потребностям.

Таким образом, коммунием есть более
высокая ступень общественного зазвития,
чем социализм. При коммунизме будет до-
CTHIRYTO такое ‘изобилие продуктов и
предметов потребления, при котором люди
будут в состоянии свободно удовлетворять
все свои нужды и потребности.

Отсюда следует, что основной путь по-
строения коммунизма —— дальнейшее, еще
более бурное развитие производительных
сил. Отолбовая дорога к коммунизму лежит
через повышение производительности тру-
па, через всесторонний рост материальных
и духовных богатств  социалиетического
общества.

Трудовой энтузиазм советских людей,
соцналистическое соревнование и его выс-
шая форма — стахановское движение яв-
ляются  побтому, как учит товарищ
Сталин. основным фактором перехода от
социализма к коммунизму. Они создают, с
одной стороны, коммунистическое изобилие
продуктов, а в другой, — подрывают 06-

новы противололожности между умствен-
ным и физическим трудом, делают всех
людей интеллигентами,

в своем докладе на ХУШ с’езде ВКП(б).
«Толькю в TOM случае, говорил

товарищ Оталин, — если перегоним эко-

Исторический опыт Советского Союза
показывает, что процессе построения ком-
мучизуа He отделен непроходимой
сменой от’ процесса вавершения строи-
тельства социализма. Завершение  строй-
тельства еопиализма является одновремен-
0 и началом построения коммунизма.

Церехол от социализма к коммунизму
совершается постепенно, через ряд этапов,
по мере развития хозяйства, роста произ-
водительности труда, роста коммуниети-
ческой сознательности Macc и TO  Mepe
дальнейшего укрепления могущества @-
ветского государства. Социализм, неизбеж-
HO должен постепенно перерасти B KOM-
мунизм.

Завершение строительства бесклассового
общества означает развитие‘ и укрепление
всех ето основ. Этот шоцесе заключается
в полном обобществлении всех  ередетв
производотва, в дальнейшем укреплений
общественной собственности. ‘умножении
народного богатства, воспитании коммуни-
стического сознания. повышении культур-
Но-техняческого уровня рабочего классз и
Всех трулящихся, Кроме того, для коммУ-
визма необходимо достижение  решитель-
ных уснехов в деле ликвидации противо-
положности между умственным и физиче-
ским трудом, между городом и деревней,
стирание всех классовых различий.

Основы социализма и коммунизма 0п-
щие — общественная  собетвенность. Ha
средетва производства, высокое развитие
производительных сил, высокая коммуни-

морально-

отическая собнательность МУХ,
дружба

политическое одинетво ‚ общества,

народов, советский патриотизм.
Переход от социализма К КОММУНИЗМУ

совершается на налиих глазах B процессе

вомически
страны. мы можем рассчитывать, что Ha-

а страна

зывает a
тилетки для TOM. чтобы догналь
ные капиталистические страны в экономи-
ческом отнотении, то-есть в нроизводетве
  на хушу населения чугуна, стали, топли-

главные капиталистические

будет полностью насыщена

предметами потребления, y Нас будет

изобилие продуктов, и мы получим  воз-
можность слелать переход от первой фазы
коммунизма ко второй ero dase».

Товарищ Сталин с научной точностью

определил тот уровень развития произво-

дительных сил; который обеспечит переход
к коммунизму. Нам необходимо, ука-
OH, три ¢ лишним us-
глав-

Ba, электроэнергии, машин и других.
средств производства и предметов потреб-
ления:

В результате выполнения этой програм-
мы, намеченной товарищем Сталиным,
наша страна созласт реальные основы для

того, чтобы вплотную приблизиться в ком-

мунизму. Сокращение сроков построения
коммунизма в нашей стране завииит от
ряда причин. Главную же роль при этом
играют трудовые усилия советских людей,
неуклонное повышение производительностя
труда, Усилия, направленные Ha дальней-
ший мощный пол’ем социалистической ин-
дустрии п сельском хозяйства. всесторон-
ний «т культуры в науки. «...чем выше
булег у нас производительность труда, —
говорит товарищ Сталин, — чем болев
совершенетвоваться будет у нас техника
производства, тем скорее можно будет вы-
полнить эту важнейнеую экономическую
задачу, тем больше можно будет сократить
сроки выполнения этой задачи».
Успешное выполнение послевоенной

сталинской пятилетки будет означать круп-
ный шаг вперед в деле осуществления по-
степенного перехода налней страны к комму-
низму. Послевоенная пятилетка  разовьет
еще больше производительные сонлы СССР,
JBHHET вперед нашу тяжелую и легкую про-
мышленность, ознаменуется новыми д0с-
тижениями в области развития науки’ и
техники, в области строительства,  куль-
туры народов СССР, значительно улучшит
материальное и бытовое положение насе-
ления Советского Союза.

3.

Переход от социализма к коммунизму не
требует никакого переворота, никакой ре-
волюции. ибо этот переход совершается в
пределах одного и того же общественного
строя, в рамках одной п той же экономи-
ческой системы. Но этот переход сопряжен
с необходимостью преодоления серьезных
трудностей как внутреннего, так и внеш-
неполитического характера.

Прежде всего для такого перехода необ-
ходимо огромное развитие  производитель-
ных сил. Между тем война нанесла боль-
шой ущерб Советскому Союзу. В период
титлеровокой оккупации зверским  pas-
рушениям подверглась советская Tep-
ритория, на которй  добывалось 33.
проц. — промышленной  продукщии всей
страны. Здесь находилось 47 Проц.
посевных площадей a 45 проц. Bce-
TO поголовья скота. убили

Гитлеровцы по
миллионы советеких людей.

Эти тяжелые  последетвия войны.
создали серьезные трудности Ha ПУТЯХ
продвижения нашей страны к коммунизму.
Необходимо напряжение сил всето совет
ORONO народа, чтобы преодолеть эти. труд-
HOCTH. : i

Далее, коммунистический строй тре-
бует, чтобы всё люди были активными и
сознательными членами общества. Между
тем в нашей стране среди отдельных ©ло-
ев населения еще имеются пережитки ка-
питализма. они проявляются. в. различ-
ных формах и вихах. Например, среди не-
которой части колхозников существует
антигосударетвенная, антинародная прак-
тика противопоставления личных  интере-
сов интересам коллектива — госухарства.
Решение Совета Министров Союза ССР и
ЦЕ ВКП(б) от 19 сентября 1946 года «0

мерах по ликвидации нарушений Устава

сельскохозяйственной артели в колхозах»
показывает, в чем заключаются эти остат-
ки прошлото в деревне. Еели бы Советское
тосударетво и большевистская партия да-
ли волю этим частнособственническим тен-
денциям, то индивидуальное, мелкотовар-
HOG хозяйство опять могло бы возродиться
в нашей деревне, и колхозный строй, ко-
торый-так высоко. поднял сельское.  хо-
зяйство и является одним из источников

силы нашей страны, быз бы поставлен

под уда.

Среди рабочего класса также есть. еще.

люди, которые хотят работать поменьше и
похуже, а пенег от государства получить
побольше. Наряду в подлинными  совет-

скими патриотами есть у нас еще люди

отсталые, в сознании которых  коренятся
пережитки национализма, некоммунистиче-

ское отношение к общественной cobcTBeH-

ности, чувство раболепия перед Западом,
перед буржуазной «культурой» и т. д.
Нажюнец, наличие капиталистического
окружения мешает нашей стране разви-
‘ваться, тормозит продвижение советского
народа в коммунизму.

ских стран ненавидят Советский Союз, бо-

Защитник

угнетаемых империализмом. В лице Совет-
(кого Союза народы всего земного шара
вилят своего верного и могучего друга.
Стремясь подорвать силу и мощь СССР,
империалисты не раз организовывали вой-
ны против Советского Союза, серьезно за-
тормозившие наше успешное продвяжение
к коммунизму.

Сейчас международная реакция ведет
деятельную подготовку к новой войне,
пытаясь еше раз нанести удар по
Советскому Союзу, чтобы подорвать наши
силы и мошь, ликвидировать Советское го-
сударстве. Лагерь международной реакции
спешит с подготовкой к войне, ибо видит,
что его силы все ‚слабеют,
Советского Союза, несмотря на потери, по-

1 несенные в результате войны, ‘растет и

крепнет.

Наличие враждебного капиталистическо-
‘то мира требует от нае дальнейшего укре-
пления нашей военной мощи.

4.

Переход от социализма к коммунизму He
совершается самотеком, не происходит сам
собой. Коммунизм, Tak же, каки 09-
‘циализм, строится советскими людьми соз-
нательно,  целеустремленно, “планомерно,
под руководством Советского государства п
большевистской партии,

Товарищ Сталин` еще Ha XVII с’озде
партия высмеивал тех, кто полагал, что,
построив социализм, «можно сложить ору-
жие и пойти на боковую — спать в ожи-
дании пришествия бесклаесового общества»,

Построение коммунизма, которое пройс-
ходит впервые в истории человечества ив
обстановке серьезных трудностей, °— при
наличии враждебного империалистического
лагеря, требует мобилизации всех уси-
лий советского парода, еще более тесного
сплочения его вокруг Советского  государ-
ства и большевистской партий.

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Господствующие классы капиталистиче-.

ятея роста его силы и влияния на трудя-
щиеся массы всего мира. СООР — оплот
  мира и демократии, надежный
свободы и незавиенмости стран и народов,

а могущество -

А В НАШЕЙ СТРАНЕ

Движущими силами в развитии нашего
общества, обеспечивающими успех в леле
построения коммунизма, являются:
морально-политическое елинство советского
народа, дружба народов ССОР, советский
патриотизм.

Для укрепления советского патриотизма
необходимо полностью преодолеть  раболе-
пие и низкопоклонство перед
странным, заграничным. Эти пережитки
прошлого, к сожалению, еще имеют место
В сознании отдельных граждан нашей
страны.

Чтобы развивать хружбу народов, нуж-

всем ино-

но ликвидировать такой вредный пережи-
ток капитализма, как напионалистические
предрасеухки, остатки вражды между Ha-
циями и народами.

Необходимо еще шире развернуть ком-
мунистическое воспитание советских лю-
дей. Укрепление и развитие морально-по-
литического единетва советского  народз,
дружбы народов и советского патриотизма

“—- залог наших успехов в построений ком-

мунизма.

Тов. А. А. Жданов указывал, wo под-
линной движущей силой налнего развития
к коммунизму, могучим инструментом в
рукзх большевистской партии являются
критика и самокритика-— этот, по его ело-
вам, безусловно новый виг движения, но-
BEA THI развития, эта новая диалектичес-
кая закономерность.

Главной движущей силой развития со-
ветского общества на пути к коммунизму
является Советекое государство, направля-
емое партией Ленина— Сталина.

Советское государство — основное ору-
дие преобразования нашето общества на
коммунистических началах. — Государство
сохранится и при коммунизме, ках указы-
вает товарищ Сталин, если не будет лик-
вихировано капиталистическое окружение,
ли не будет уничтожена опасность воен-
ных нападений извне. Государотво отомрет
лишь при условии, если коммунизм побе-
дит во всех или по крайней мере в боль-
пинстве стран. Естественно поэтому, что
наша задача заключается в том, чтобы
всемерно укреплять Советокое государство,
вовлекать в леятельноеть его органов в03-
можно более широкие массы трудящихся.
У крепление хозяйственно-организацион-
ных, культурно-воспитательных функций
 Советекюто государетва будет. способетво-
вать быстрейшему построению коммунизма.

‚Необходимо: в то же время заботиться об
укрепления Вооруженных = Сил Coper-
ско  государетва, ‘поскольку наша
страна совершает переход от социализма к
коммунизму в условиях существования
враждебного нам капиталистического мира,

а следовательно, и связанной с ним опас-

ности войны.

Ерепкое, монолитное Советское государ-
ство — основная гарантия успеха в раз-
решении  всемирно-исторяческой задачи:
построения коммунистического общества в.
налией- стране.
`Руководящей и направляющей силой (9-
ветского государства является Всесоюзная
Коммунистическая Партия (большевиков),
партия Ленина— Сталина. Большевистская

партия — передовой отряд  трудящих-
ся. в их 06р5бе за укрепление п
развитие сопиалистического строя. Она

представляет, как оказано в. Сталинской

Конституции, руководящее ядро всех opra-

низаций трудящихся, / как общественных,
так п тосударственных. Политика больше-
вистской партии есть жизненная основа
советского  сопиалистического общества.

В своем докладе о 31-й годовщине  Вели-
кой Октябрьской социалистической — 1е-

волюции В. М. Молотов нарисовал граз-

диозную картину успешного строительст-
ва коммунизма в СССР, показал, что под
руководством большевистской партий с9-
ветский народ, выполняя  послевоенную
пятилетку, добился новых исторических
побед. СССР находится на новом  под’еме.
Растет и крепнет экономическая мощь
нашего государства, Mer неуклонный
  mn’ ene материального благосостояния Ha.
рода, крепнут дружба народов, советекий
патриотизм народа, проникнутого  безгра-
ничным доверием п любовью к ста
линскому руководству советской  Роди-
ной. «В нашей стране, — указывает  това-
pum Молотов, — как в больших делах,
таки в каждом малом деле видна направ-

стической партии, которая не знает непре-
одолимых. преград».

Под руководством большевиков наш на-
род совершил Великую Октябрьскую со-
пиалистическую революцию. Под ‚руковод-
ством большевиков он разгромил интервен-
тов и -белобандитов, восстановил разрушен-
ное хозяйство, осуществил сталинскую про-
грамму индустриализации страны и кол-
лективизации сельского хозяйства. Под ру-
KOBOICTBOM большевиков советский народ
создал могучее государетво и построил ве-
личественное здание социалистического ой-
щества.

Только блалодаря гениальности и про.
зорливости велико ‹ Сталина, благодаря
энергии коммунистической партии страна
налта устояла в момент величайшей ‘воен-
ной опасности, разгромила немецких H
яноноких империалистов, отстояла свою
свободу и независимость и спасла народы
Европы от фашистского порабощения.

Перед советоким народом стоит великая,
вовмирная историческая задача — Завер-
шить построение сопиализиа и осущест-
ВИТЬ постепенный переход & коммунизму.
Верным залогом успешного решения этой
задачи является мудрое руководетво  ком-
мунистической партии, великого Сталина.

Советский общественный и  государот-
венный строй; стал жизненной  необхоли-
моетью для советском народа: развитие по
пути к коммунизму стало естественным
законом развития налпего народа. Сило-
ченный вокруг коммунистической партии
и Советского государотва. осененный зна-
менем Ленина-—Сталина, советский народ
идет виеред к полному построению в  На-
шей стране коммунистического общества.

ф. ОЛЕЩУК.

СКАДРИЛЬЯ коммуниста капитана Аввакумова — одна из лучших в Батай-

ском авиаучилище, Летчики-инструкторы этого подразделения изо дня
в день настойчиво повышают свое летное мастерство и методическую подготовку.
На снимке: командир эскадрильи капитан А. Аввакумов (слева) дает молодому

летчику-инструктору лейтенанту В. Гроль последние указания перед вылетом на

учебный воздушный «бой».
  ‘ se

Фото капитана Б. Дубровина.

ки

Вак известно, успешное выполнение за-
пач, стоящих перед авиаторами в боевой
и политической подготовке; во многом за-
висит от работы партийной организации.
Это хорошо понимают коммунисты нашей
части. Они не только сами занимают ве-
дущую роль в УчЧебе, но и оказывают по-
мошь командиру в повышении боевой то-
товности личного состава. В этому также
всегда призывает коммунистов партийное
бюро, которое в своих планах уделяет боль-
108 внимание мероприятиям. налравлен-
ным на оказание помощи командиру
в воспитании  полчиненных С Toil
целью мы : провели партийные собра-
ния с повестками дня: о задачах палугорга.
низации в новом учебном тоду, о оли
партийной организации в подготовке ма-
териальной части самолетов, коммунист —
носитель воинского порядка и образец во-
инской дисциплины. С докладами обычно
выступают подготовленные, хоропю знаю-
щие свое дело люди. Например, доклад.
«Коммунист — носитель воинского поряд-
ка и образец воинской дисциилины» сде-
лал инженер-майор `Шмаглий,

Опорой бюро является партийный актив.
Мы повседневно держим связь с активи-
стами. Часто у нас проводятся совещания
партийного актива. Так, нелавно  состоя-
лись совещания партийного актива © во-
прогами: «Борьба о причинами, порождаю-
щими летные происшествия», «0 партий-
но-политическом обеспечении полетов»
и др.

Жеред тем’ как

составить план работы

партийного бюро, члены бют бесе-
дуют ¢ коммунистами, = командирами
звеньев и  мокадрилий, © ° заместите-

лем командира полка по потитчасти, ©
команлиром части. После тото как заме-
ститель и командир сделают свой’ замечз-
ния, мы приступаем к осуществлению на-
меченных мероприятий. Бывает, что ко-
мандир части CaM  прихолит на 600 и
ставят перед партийной организацией за-
пачи на ближайший периол.

В этом году члены бюро’ и секретарь
парторганизации многое сделали AIA TOTO,
чтобы как можно лучше политически 00ес-
печить  полтотовку и проведение летных
ней. 1 one

Проведенные в этом году полеты пока-
зали организованность, хорошую  сла-
женность в работе и высокую выучку лет-
ного состава. Не было ни одного случая
олказа в работе материальной части. Вы-
полняя задания командования, .
показывали высокую организованность, хо-
рептее внание летного дела, Экипажи ком-
мунистов Корманного, Шабанина, Хиревича
и другие в стрельбе по конусу добились.
отличных результатов. В успешном вы-
полнении плана боевой ‘подготовки боль-
шая заслуга инженерно-технического с0-
става и, в частности, коммунистов тт. Шма-

экипажи

КОММУНИСТЫ - БОЕВЫЕ

КОМАНДИРА

глия, Прохорова, Шилаковского, Царева,

Ларченкова, Они сумели мобилизовать авиа-
торов на отличную работу. На разборах ©

техсоставом они умело вскрывали недо

статки, имевшие место в определенный
летный день, и указывали пути их устра-
нения. Зная свой оптибки,

личный состав
стремился не допускать их втрехь. значи

тельно усилилась требовательность к техз
ническому составу (одно время на собра-
ниях коммунисты отмечали,

что команди“
ры экипажей и звеньев не контролируют

ход подготовки материальной части к по-
летам).

Коммунисты Большаков, Хиревич, Маказ
ров, Шабанин, Кленин и другие стали 60+
лее требовательными к техникам звеньев и
самолетов: После каждого полета они вме-
сте с техсоставом разбирают, как вела
себя машина в воздухе, и лелают конкрет-
ные указания по устранению тех или
иных недостатков.

Все это дало положительные  результаз
ты. Значительно повысилась боевая выучз
ка воинов. Особенно следует отметить ком=
мунистов тт. Кленина, Большакова, Мака»
рова, Прохорова, Шилаковекого, Токарева
ий многих других, на которых  равняются
солдаты, сержанты, офицеры.

Летом была проведена проверка боевой
подготовки офицеров. Коммунисты 30g
тлавили подтотовку к проверке. Были
проведены партийные собрания, призвав
шие членов и кандидатов партии отлично
подтотовитьея в проверке и помочь oT
стающим товарищам. Больптинотво коммуа
HECTOR получили хорошие и отличные
оценки, а тт. Воронов, Шабанин, Больша-
ков, Прохоров, Токарев, Протрущенко по=
казали отличные знания всех дисциплин,

Значительно улучшилось идеологическое
воспитание коммунистов в нашей органива-
ции. У нае были проведены партийные 9б-
рания с повесткой дня: «100 лет со дня вы-
хода в свет «Манифеста Коммунистической
партии», «Историческое значение «Ёрал-
кого курса истории ВЕ(б)», «0 состояз
нии идеологической работы © коммуниста
ми». Регулярно проводятся товарищеские
собеседования, лекции. Мы постоянно вос
питываем воинов в духе требований уста“
вов Вооруженных Сил.

Коммунисты офицеры хоролю успеваю
в системе марксистско-ленинокой подго
товки. Они показывают глубокие знания
истории и теории большевяютской партии,
трудов классиков маркеизма-ленинизма.

: Майор А. КОСОВ,
секретарь парторганизации части,

Туркестанский военный округ.

тяющая пн мобилизующая воля коммуни-

Письмо с родины

Вечером в комнату политпросветработы
эскадрильи пришел почтальон. Из об’еми-
стой кожаной сумки он высыпал на Стол
груду писем. р :

Получил письмо в этот вечер молодой
летчик лейтенант Виктор Чегуненков. Tho
неровным и крупным буквам он Y3HaD TO-
черк отца. Длинный путь’ проделало это
письмо — от Новосибирска до’ маленького
авпагарнизона в Группе советских оквупа-.
ционных войск в Германии.

Филипи Семенович Чегуненков — отец
летчика — в годы гражданской войны
служил в авиации, любовно ухаживал за
моторами самолетов. Любовь к авиации он
привил и своему сыну. Как только Виктор
окончил десятилетку, отец посоветовал ему
итти служить в авиацию. Отлично закон-
чив авиашколу, Виктор Чегуненков 3a го-
ды службы в авиачасти зарекомендовал
себя способным истребителем...

Лейтенант вскрыл письмо. Oren подроб-
но сообщал о своих лелах. Он работает ма-
стером на заводе, пользуется авторителом
у коллектива.

«Паши дела идут ес каждым днем в гору,
— Писал мастер своему выну-летчику. —
(Сейчас заканчиваем выполнение  пятилет-
него плана».

`Дальше в письме говорилось: «Не забы-
вай, Витя, что наша семья с первых дней
советской власти авиационная. Надеюсь на
тебя, что не запятнаешь Фамилии Чегу-
ненковых. Пиши, довольвы ли командиры
твоими успехами в учебе и службе...».

— Письмо получил, Чегуненков? —
спросил подошедший командир звена лей-
тенант Широков.

_ — Да. 0т отца, Пишет, чтобы 4 0 ce-

бе рассказал ему, а что я могу сказать?

— Orem правильно спрашивает, —
сказал командир звенз, — и написать вам
есть о чем. Напишите о своей боевой уче-
бе. о достигнутых успехах.

Поздно ночью закончил писать ответ
отцу Виктор Чегуненков. В этот же вечер
в другой комнате, склонившиеь над листом
бумаги, сидел командир звена и тоже пи-
сал. письмо в лалекий Новосибирск. Он по-
дробно описывал будничные дела cBoerd
ведомого и благодарил Филиппа Семенови-
ча за воспитание сына в духе советского
патриотизма.

«Ваш сын Виктор, — писал командио
звена, — встретил всенародный празхние
31-й годовщины Великой Октябрьской со-
циалистичеекой революции новыми успехз-
ми в боевой и политической подготовке. В
технике. пилотирования самолета, в творе-
тических познаниях он не уступает опыт-
ным летчикам и идет по всем показате-
лям впереди. На-днях мы выполняли в0з-
душные стрельбы по ковусу. Ваш сын вы»
полнил упражнение отлично»...

Лейтенант Широков закончил письмо,
свернул мелко исписанные листы бумаги и
вместе со снимком, где В. Чегуненков с6о-
тотрафирован е летчиками звена под раз-
вернутым знаменем части. вложил в кон-
верт.

Утром письма командира звена и ero
ведомого пошли на родину, в адрес мастер»
одного из новосибиреких заводов. В них
подробно описывалось, как сын выполняет
отповекий наказ.

Старший лейтенант А. МАЛЬНОВ.

Группа советских оккупационных войск
в Германии,
(По телеграфу от наш, корр.),