1 декабря 1948 г., № 284 (1198),

2 7 : :  ’ СТАЛИНСКИй  СОКОЛ ets: ———

10 MBH

Обучение и воспитание

тяется весьма почетной и трудной задачей,
Овладение летным ‘искусетвом-—9то елож-
ный ‘процесс, успех которого ‘зависит,
прежде всего, от квалификации,  метоли-
ческой подтотовтеннюсти командиров.
° Одним из важнейших признаков
трамотности обучения летному © Je-
лу, как известно, является строгое соблю-
дение принципа последовательно  пере-
хода от просто в сложному, который
основывается на умелом сочетании теорий
с практикой и решительно отвергает уп-
рощенчество и наласкивание в enok пол-
готовка,

Молодой летчик лейтенант ов про-
извел посадку с высоким выравниванием.
Командир эскадрильи капитан Ветров pe-
пил даль летчику  вонтрольный полет.
Лейтенант при расчете на посадку снова
допустил ту же ошибку. Roma малина
приземлилась, капитан Ветров вместо ‘TO-
TO, чтобы вокрыть причину высокого вы-
равнивания самолета молодым летчиком,
грубо заявил Юлову:

— Вас сколько ни вози, все равно вы
леталь не будете.

В подавленном настроении  Юлов ждал
конца дня, когда должен был состояться

разбор полетов. Ню разбор: этот не был
проведен, и молодой летчик так и не полу-
чил вразумительных и ясных указаний,
как ему избавиться от iromroneniuotion у
° него ошибки при посадке.

Катитан Ветров orerpanna аа
Юлова на две недели от полетов. 3a это
время. молелой летчик утратил и те навы-
Ен, которые были им приобретены раньше.

За летний период лейтенант Юлов триж-
ды переводился из звена в звено, и никто
по-настоящему не занимался eno обуче-
нием, В результате Юлов и теперь допу-
скает все те же ошибки при посадке.

Примерно то же самое произошло © дру-
тим молодым летчиком этой эскадрильи
лейтенантом Ферсюком. При взлете он не
‘вытерживал нанравления на разбеге. Было
ясно, что летчик нуждается в обетоятель-
ном об’яснении техники выполнения дан-
‘ного элемента полета, в специальном тре-
наже ии дополнительном вывозном поле-

те. Но вместо этого капитан Ветров дал
лейтенанту Ферсюку самостоятельный по-
yer.

Вак и следовало ожидать, Ферсюк снова
уклонился Ha разбеге, и снова ето ошибка,
не подверглась со стороны командира эс-
кадрильи тщательному анализу.

Вместо глубокото разбора ошибок, все-
стороннего изучения TOMO или иного Эле-
мента летной практики капитан Ветров
стремится только к тому, лишь бы был
произведен вылет, не интересуясь тем,

`хорою ли осмыслено ‘летчиками данное
задание, прочно ли закреплен» техникз
ето выполнения. 8

Много грубых ошибок допускает ка-
питан Ветров и в планировании летной
полротовки и в составлении плановых
таблиц. Нередко задания летчикам он
дает без соблюдения принцина последо-
вательного перехода от простого в более
сложному, без учета, индивидуальной вы-

Waku авиаторов.  Отсутетвие  индивиду=
-альното подхода в обучении летного
состава, забвение принципа послехователь-
‚ Ности, нарушение правил предварительной
подготовки и, наконец, недооценка раз-
боров как полета в целом, так и отдель-
ных ощибок. попускаемых летчиками, —
Все это, вместе взятое, привело к тому, что
эекадрилья капитана Ветрова очутилась
по боевой подготовке в числе отстающих.

Совсем иную картину мы видим в 56-
калрияъе Героя Советекого Союза капита-
на Андреева. Лвижимый высоким  чувет-
вом ответственности за, порученное дело,
‚Этот опытный и грамотный командир тер-
пеливо и вдумчиво обучает и воспитывает
своих подчиненных.

летчика яв-

ту Ликафенко, ЕзЕ обучать

рии и технике полета,

ренко разобрал вместе с Котаном все эти
чертил схему’ разложения. сил при наборе

младитему лейтенанту зависимость скорости
от угла набора, зависимость yria крена, ;
от тяги мотора на: вираже, об’яснил при-

тались с практической учебой на земле и
в` воздухе. Наземная подтотовка состояла
из тренажа, и розыгрышей полета. Полу-
ченные навыки в. ходе предварительной

шим лейтенантом за учебники, производил
расчеты, чертил схемы, занималея с ним
на тренажерах. Реледетвие неуверенного

Весной этого тода в ‘зекадрилью Андрее-
ва прибыл мололой летчик младший лей-
тенант Коган. Перед тем как приступить
в обучению новичка, капитан ‚Андреев де-
тально познакомился © ето аттестацией и
характеристиками. Из личного дела Kora-

на командир узнал, какие’ ошибки харак- .

‘терны для молодого летчика. В выводах
инструкторов училища указывало на
Яри основных недостатка летной. подготов-
ки младшего лейтенанта Когана: потеря
скорости на первом развороте, высокое

выравнивание, резкая работа,  рычатами,

‘управления; После ознакомления © доку-

ментами капитан Андреев’ обетоятельно по-

беседовал с летчиком. Эта беседа позволи-
ла командиру составить
представление о летчике и убедила, что
младший лейтенант горит. желанием в 60-
вершенстве овладеть cues специально-
стью.

— С своей стороны мы сделаем все,
чтобы ваше желание исполнилось, — 060-
дояюще сказал капитан. Анлреев.

Прежде чем приступить к обучению в
воздухе, с молодым летчиком была проведе-
‘на большая работ» на, земле,

Й вот младший лейтенант в воздухе.
Вместе. с ним на учебно-тренировочном (Se
молете командир эскадрильн капитан
pees. На первом развороте Коган допустил
потерю высоты, неправильно произвел рас-
Чет на посадку. Повторилиеь те же ошиб-
ви, которые были отмечены в’ последней
элтестации летчика, После. полета капитан
Андреев проанализировал действия подчи-
ненного в воздухе, дал конкретные указа-
ния командиру звена старшему лейтенан-
новичка В
дальнейшем,

`Предетояло начать © отработки простей-
ших элементов полета. Первый полет ¢
инструктором показал, что молодой летчив
очень напряженно держится в воздухе и
что он еще не осознает полностью всех
явлений, которые происходят во время по-
лета с машиной ий самим летчиком. Это
‘сказалось на первом же развороте, корда
летчик своими неумелыми действиями до-
пустил потерю высоты. Казалось, . доста-
точно было два-три раза показать летчи-
ку, как нужно производить первый разво-
DOT, и он мог бы освоить этот элемент
техники пилотирования. Ho командиру
звена хотелось, чтобы летчик глубоко нро-
думал и осознал причину своей ошибки,
ее возможные последетвия. Для этого нуж-
HO было обратиться к учебникам по Тео-

Uno же, соботвенно, получалось у. Ко-
faa в воздухе? Набрав. метров сто пять-
десят. высоты, летчик, не. изменяя Ума
набора, некоорлинированно вводил машину
в разворот. В результате самолет терял
скорость и, имея внутреннее скольжение,
проваливался. Сларший лейтенант Лика-

явления © точки зрения теории. On Ha-

самолетом высоты и на вираже, покавал

чину: скольжения.

Теоретическое изучение’ этих вопросов
помогло летчику разобраться в природе
его оптибок. Теоретичевкие занятия <оче-

подготовки закреплялись в воздухе.

После нескольких полетов молодой лет-
чик вполне освоил технику набора высо-
ты и выполнение разворотов.

Более живучей у Когана оказалась
ошибка, в они посадки. Но коман-
дир был настойчив. Он снова сел с млад-

более о широкое!

Ayanibtond полхоле В обучение и ЛеТЧИа x

младший лейтенант допускал высокое вы-
равнивание ее. Закончив занятия © лет-
чиком на, земле, старший лейтенант Лика-
ренко вылетел с Коганом на учебно-боевом
самолете и показал нормальную высоту
выравнивания. Командир’ пилотировал, 8
молодой летчик в это время ‘слегка, дер-
жалея за ручку, чтобы лучше запомнить
ее движения. Затем последовал второй ин-
струзторекий полет, Но на этот рав у1-
равлял машиной Коган, а командир. нахо-
дясь в задней кабине, следил за ето дей-
ствиями.

Кроме’ того, младший лейтенант Кота,
0 совету Ликаренко, наблюдал, как про-
изводят посадку опытные летчики, анали-
зировал их полет. Прошло немного времени,
и млалший лейтенант Вотан стал правиль-
0 сажать машину.

Так, постененно, элемент за _ элементом

эскадрильи отрабатывал © молодым  лет-

этой учебе поспешноети; простото натаеки-
вания. В каждом случае летчику cTapa-
лись об’яснить сущность и закономерность
Того или иного явления, векрывали. при-
чины его ошибок и намечали пути их у-
транения. В результате в первых же
”   самостоятельных вылетах Ha штурмовике
младший лейтенант penne т  €
заданиями.

Но а этом’ не’ закончилась кропотливая
работе по обучению молодото летчика, Ему
предстояло овладеть способами боевого

Y wero была тенденция к малому углу. пи-
кирования. Командир опять потребовал от
подчиненного .осмысленного подхода к 0т-

помощь учебники, справочная литература.
Летчик чертил ехемы построения: захода На
бомбометание, построение маневра при за-
ходе на стрельбу, делал необходимые рас-
четы. После этой подготовки с  Коганом.
вылетел старший лейтенант Ликаренко.
Находясь в воздухе, командир уже учил
летчика показом, исправлял его ошибки,
уточняя технику. выполнения то или
WHOTO маневта.

Koma нужно’ было Котану овлалеть_

маршрутными полетами, то с ним опять

вылетел командир. Только убедившись в.

прочноети навигационных знаний и в
умении летчика хоропю ориентироваться,

капитан Андреев допустил Котана. к само-

стоятельному маршрутному полету.

Теперь младший лейтенант в строю. бее-
вых летчиков, Он неоднократно. летал в
составе группы для выполнения уп-
ражнений Ha тактическом фоне и
получал хорошие отзывы командиров. Ус-
пех летчика Владимира Когана есть ре-
зультат трамотного подхода к его обуче-
нию со стороны командира эскадрильи Гез
роя Советокото Союза капитана Андреева
и командира звена старшего ‚ лейтенанта
‚ Ликаренко

В свадрищье, капитана, Андреева mer

отстающих летчиков, Здесь все экипажи.
отлично справляются ‚@ любым заданием.
Эскадрилья капитана Андреева — лучшее

‘подразделение в части,

Мы рассказали 06 eS
ной практике ‘двух командиров эскадрилий:
катитана Ветрова и Героя Советского Co-
юза капитана Анлреева. Опыт’ эскалрильи
тов. Андреева наглядно показывает, как”
велико значение индивидуального подхода’
в обучении летчиков. Только теоная увяз-
ка теоретической учебы е практикой по-
летов вырабатывает твердые навыки, по-.
могает летчику стать настоящим мастером
своего’ дела. *
Капитан Н. РЫБАЛЧЕНКО.

управления машиной ‘на планировании

командир звена под контролем командира“

чиком технику пилотирования. Не было в

применения самолета, научиться летать в.
строю. Первое время младший лейтенант.
Коган не выдерживал заданной высоты и
скорости при заходе на цель. При стрельбе’

работке этих элементов. Снова пришли на’

Конференция
по качеству ремонта

Недавно в клубе Н-екой звизрембазы
состоялась конференция по качеству ре-
Moura. На специально оборудованных
стендах были представлены различные
виды продукции, которую. в своих цехах
ремонтирует и вновь производит коллектив
этой базы.

Проеторное помещение клуба заполнили
инженеры иотехники — авиаремонтники,
стахановцы. Присутетвующие внимательно
осматривали изделия,  интересовалиеь“ про-
изводственной технолотией.

После доклада начальника отдела тех-
‘ническом.. контроля. инженер-ка
Гассуль о качестве’ ремонта материальной
чаети и выступления начальника техниче-
ско отдела  инженер-капитана Школь-
HUKOBA © проводимых технических ме-
роприятиях по дальнейшему улучшению
качества продукции выступали  0ди-
церы Голев, Сидоренко, Сорокин и другие.
Отметив значительные успехи авиаремонт-
ников, они внеели ряд ценных предложений
‘по дальнейшему улучшению качества ре-
монта материальной части и по увеличе-
нию ерока ве службы в авиационных ча-
CTAX. :

Тесная связь коллектива  звиарембазы
с0 своими заказчиками позволила За по-
следнее время повыюить качество ремонта,
улучшить производственную деятельность

рембазы.
Капитан П. ПОСПЕЛОВ.

Молодые механики
 едали зачеты

Прибывшие из лколы молодые механики

сержанты Годенов и Бабаянц настойчиво
осваивали экоплоатацию боевого самолета,
приобретали практические навыки. Они чи-
тали техническую литературу, изучали
инструкции, учились обслуживанию сам-
летов. у опытных механиков, Недавно они
самостоятельно готовили самолеты к поле-
там: это был их зачет.
_ Старший техник эскадрильи старший
техник-лейтенант Новокрещенов  тшатель-
но осмотрел самолеты, подтотовленные мо-
лодыми механиками. Bee было сделано пра-
ВИЛЬНО.

`Пзеле полетов, проводя технический pas-
бор. старний техник эскадрильи‘ отметил
умелую работу. Годенова и Бабаянца.

— Зачеты вами сданы отлично. Прика-
зом комантира за вами закрепляются foe-

вые самолеты, — и он вручил —* Па;

формуляры боевых малнин.
_ Капитан И. СЕМЕНОВ.

ПРОПАГАНДА.
‚ТЕХНИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
° Комсомольская ‘организация, возглавляе-
Мая гвардии лейтенантом  Панфиловым,
проводит большую работу по о
технических знаний.
` Члены ВЛЁСМ летчики Агарков, Дани-
лов, Лотвинчук часто выступают перед мо-
лодежью с лекциями и докладами о разви-
тии советской авиации. Оживленно пота
на-днях беседа офицера Тужилкина на те-
му «Пример ВОИНЗ-КОМСоМольца в овладе-
Huu боевой техникой».
Широко практикуется товарищеская по-

‘MOB. Вомбомольны — отличники учебы

Липихин, Дементьев и Довженко помогли

„молодым механикам в глубоком изучении

материальной части.

В подразделениях агитаторы-комеомоль-
пы рассказывают 06 опыте отличников
боевой - и политической ‘учебы.

`По инициативе комсомольекого бюро мо-
лодые воины оборудовали учебный класс,
изготовили ‘различные монтажа, стенды,
схемы;

Старший лейтенант Н. НЕЧАЕВ.

=~

wD se aah

“>

om

ett

внимания быттов
v7 BOUEOB!

то
АЙ вы >)

30My

вая писем, поступивших B редакцию)

Забота о’ быте воинов — прямой ‘долги

важнейшая. обязанность командиров и На-
чальников. Повседневно заботясь 06 обуче-.

нии и воспитании подчиненных, они He
должны упускать из поля своего зрения и
материально-бытовую сторону их MAHL.

Квартирно-эксплоатационное дело, продо-

вольственное и вешевое снабжение, меди-

ко-санитарное обслуживание воманлиры и

начальники обязаны наладить так, чтобы
авиаторы. не испытывали ни в чем недо-
статка, имели вее условия для. плодотвер*
ной учебы и работы, для культурното, › ра-
зумно организованного досуга.

Многочисленные письма. поступающие в
редакцию, свидетельствуют 0 TOM, что
большинство командиров и начальников
уделяют должное внимание  бытовому
устройству воинов, чутко относятея к их
запросалг.

Так, например. много изобретательности
и умения в благоустройстве территории
Н-ской части проявил офицер Шарапов.
Капитан А. Черноус
еще не так давно в гарнизоне не было
должного порядка. Вокруг жилых ‘и служеб-

ных помещений было много рытвин, ям,

ухабов. Командование изыекало строитель-
ные материалы, и силами личного состава,

в свободное от учебы время, гарнизон был.
приведен в порядок. Сейчас территория

части неузнаваемо преобразилась. Сделаны
асфальтированные дорожки, ‘выровнена
площадь, сооружен фонтан, ‘клумбы и:тга-
зоны покрыты
здесь будут разбиты цветники.

Много поработали авиаторы и нал 03е-

ленением городка: посажена алаея из каш-

танов. стадион обсажен тополями. Всего на

территории чаети высажено 1.500 деревъ-

ев и кустов; Вее это сделало городок Уют
HEM красивым.

Большую помощь в налаживании быта
личното состава должны оказывать коман-
дованию партийные и комсомольские от-

ганизации. Старший лейтенант И. Докуча-

ев пишет нам, что ‘вопрос 00 улучшении
бытового обслуживания личного
был вынесен на партийное собрание.
Коммунисты подробно обсудили все детали
материально-бытовото устройства воинов.
Еоммунисты: офицеры Захлорожный, ° Шки-
= Воскресенский положили мното труда,
ий сил к претворению в жизнь решения
ртийнюто собрания ‘по этому вопросу.
О чутком отношении командования к
бытовым нуждам подчиненных и о прояв-

ленной в этом деле инициативе сообщает в

своем письме старний сержант Каряка. В
подразделении, © котором идет речь, закон-

сообщает нам, что

слоем’ чернозема, весной.

состава,

чено строительство. светлого и уютного об-
`щежитая для младших звиаспециалистов,
строятся столовая и помещение для ста-
ционарной киноуетановки,

А рядом, в подразделении, КОТОРЫМ
командует офицер Абздимов, до сих по
не удосужатся по-настоящему заняться бы-
товыми. нуждами воинов. _

«Дю последнего времени, — пишет нам
авиатор тов. И, Анищенко. — невое бла-
гополучно. обстояло с ‚бытовым обслужи-
званием. личного состава и в Н-ской части,
Однако в результате предпринятых воман-
дованием мер положение сейча здесь
в корне изменилось. Значительно улучтти-
ла свою работу столовая. Работники пи-
шеблока, хорошо подготовились к зиме».

Активное участие в Устройстве быть
воинов могут и должны принимать члены
семей военнослужащих. Отарший  лейте-
нант Ф. Ходус сообщает, что в похразде-
лении офицера Медведева, общежитие сер-
жантекото состава находится в обраэцовом
состоянии. Этому BO мнотом способотвова-
ли жены офицеров.

Большие задачи по организации  мале-
риального обеспечения воинов возложены
Ha хозяйственников. Именно они непосред-
ственно занималотся питалием, обмундито-
ванием, бытовым устройством личного с0-
става. Между тем ряд писем, полученных
редакцией, говорит о том, что еще не- все
хозяйственники прониклиеь чуветвом от»
ветственности за порученное им дело.

Штурман ‘самолета лейтенант  Халимов
сообщает о Плохой работе начальника
КЭЧ Н-ското авиатарнизона. Из этого x9
письма явствует, что в гарнизоне не pa-
ботает баня.

Так же безответственно относится к CBO-
им обязанностям и начальник 0б03но-ве-
щевого снабжения Н-ской части офицер
Скоряк. Как сообщает нам лейтенант
В. Пронин, этот хозяйственник при ВЫдз-
че обуви руководелвуется не соответетву-
ющими правилами и нормами, а целиком
‘личными симпатиями и антипатиями.

Такому бездушно-бюрократическому от
ношению к материально-бытовому обеепе-
чению войнов следует положить конец,
Нельзя ни на минуту забывать, чо oF
Тото, как в подразделении поставлена 3a-
бота о быте личного состава, во многом
зависят успехи в боевой и политической
подготовке. Бытовому устройству  свойх
подчиненных  коматдиры и начальники
обязаньг уделять самое пристальное вни-
мание. К этому обязывают их воинские ус-
тавы, этого требует от них их воинский
долг.

Тщательный осмотр

Когда лейтенант Обущенко подошел к
своему самолету, механик
жант Гордиенко доложил:

Товарищ лейтенант, самолет проверен и
к вылету готов!

Выслушав доклад механика, летчик He
  спешил расписаться в тетради © приеме

материальной части. Хотя механик Готди-  !
енко и знает свое дело, тем не менее 0бу-

щенко считает своим служебным долгом
проверить его работу. «Доверяй и прове-
ряй» — этого правила постоянно придер-
живается летчик Обущенко.

Вот и сейчае, подойдя к своему «Лавоч-
кину», лейтенант начал тщательно  06-
матривать ето.

Вначале летчик осмотрел втент. ‘Он тща-
тельно проверил ето лопасти, нет ли на
них забоин, парапин ‘или погнутости. 3a-
тем он обратил внимание Ha крепление
кока винта. После этото он проверил капот
мотора, правую плоскость, фюзеляж, хво-
стовое ий:

старший  сер-

материальной части

— Какое давление должно быть в пнев-
матиках? — спрашивает он механика при
осмотре амортизационных стоек шаесн и
основных колес.

Старший: сержант Тордиенко. дает 10%
ный ответ,

Тейтенант проверяет триммер руля BEICO-
TH и триммер ‘руля поворота. ‘Проверив
хвостовое оперение, отклонение рулей, он
осматривает всю обивку самолета и убеж-
дается, что ‘нигде нет вмятин и пробоин.

Такая последовательная и тщательная
проверка материальной части перед поле
тами вошла в систему работы летчиков-ис-
требителей Н-ской авиачасти. Внимательно
осматривают самолеты перед вылетом лет
чики %&мурко, Даньченков, Катюк и дру
гие. Они хорошо знают, что успешное вы
полнение заданий в воздухе во многом 33+
висит от качества подготовки  материаль“
‚ной части на вемле.

Капитан С. МОРЕНКОВ, .

С. №. КИРОВ И СОВЕТСКАЯ АРМИЯ

Четырнадцать лег назад — 1 лекабря
1934 года — в Ленинграде вратами наро-

был злодейски убит выдающийся дея-
тель большевистской партии и Советекого
государства Сертей Миронович Киров.

Пламенный трибун революции, человек
большого революционного таланта, сталь-
Ной воли, крупный теоретик и практик
нашей партии, Сергей Миронович Киров с
юных лег отдавал все свои силы и 010-
собности служению рабочему классу.

Отромное внимание и заботу Сергей Ми-  .

_ронович проявлял © боеепособноети Совет-
‘ской Армии, был одним из первых
помощников Ленина и Сталина по  строи-
тельетву Вооруженных Сил страны социа-
лизма и руководству ими.

Одной из славных страниц истории
тражданской войны является оборона Аот-
рахани в 1919 году. Душой этой обороны
был Сергей Миронович Киров, показавний
блестящий образец  полководческой дея-
тельности, большевистской стойкости ‘и
бвсстрашия.

Через Астрахань лежал nym в
хлебу и нефти. Это и определяло большое
экономическое и стратегическое значение
Астрахани, которая находилась на, стыке
белогвардейских армий Колчака и Деники-
на. Пока Астрахань оставалась в руках
Ёрасной Армии, белогвардейские полчища
не могли еоединиться и создать общий
контрреволюционный фронт против Совет-
‘ской республики.

По предложению В. И. Ленина и Я. М.
Сверллова Всероссийский Центральный Ис-
полнительный Комитет учредил Временный
Военно-революционный Комитег в Астраха-
Hu Bo главе © Кировым. С опромной энер-
гией берется Сергей Миронович за выпол-
нение возложенной на него задачи и вее
совой силы отдает воссозданию и укрепле-
нию 11-Ё армии и Волжеко-Каспийской
флотилии. Он наводит ревояюционный
порядок в Астраханском крае, мобилизует

силы трудящихея для борьбы е хозяйет-
венной разрухой, с тифом и ROR TPEBOID
пионным саботажем.

Копда опасность навиела над городом,
пританвшиеся в горле  бедотвардейцы
ретшли нанести удар изнутри. В Астраха-
ни был поднят контрреволюционный. Ma-
теж. Лично руководя борьбой с белобанди-

тами, Сергей Миронович организовал р83-
гром мятежников.

В напряженные дни Goes на Юге
иулушка-Троцкий отдает  прелательское

‘  распоряжение — эвакуировать Астрахань.

Виров с большевистской прямотой опроте-
стовывает перед Лениным это предатель-
ское распоряжение, и Ленин, целиком под-
держивая Сергея Мироновича, дал указа-
ние: Астрахань защищать до конца!

Несмотря на то, что силы врага во мно-
TO pas превосходили силы советских войск,
большевики во главе с Кировым сделали
все для того, чтобы Астрахань осталась
советской. В этой тяжелой обстановке’
клятвой звучали слова Сергея Мироновичя,
заявившего, что, пока в Астраханском крае
есть хоть один коммунист, устье реки
Волги было, есть и будет советеким.

Киров постоянно находилея среди герои-
ческих защитников Астрахани, словом и
делом воодушевляя бойцов на славные
подвиги во имя Родины, В бою У деревни
Владимировка Сергей Миронович лично ли-
квидировал прорыв нашего фронта  дени-
кинскими войсками. В другом месте, про-
рываяеь на автомашине‘ через пикеты бе-
лых, перерезавших ему путь на мосту,
OH, пригнувшиеь к щитку пулемета, 0ез
промаха бил пе врагам.

Огромный пох’ем бойцов вызывало стра-
стное. пламенное ‘большевиетекое слово
Вирова. Обращаясь к’ бойцам и команди-
рам, Виров призывал их жить одной
мыслью, одним стремлением — вырвать
ядовитое жало у гадины, распластавшейся
на пруди нашего социалистического Отече-
ства.

Киров уверенно. вел на врага грозные
пивизии Советокой Армии. Сплоченно шли
за ним, за Кировым воедино carte,
готовые к ожесточенным сражениям отря-
цы красных бойцов,

Сертей Миронович был автором смелых
планов военных операций на суше, на мо-
ре и в возтухе. Приведенная им в боевую
готовность Волжеко-Васпийская Флотилия
внезапно атаковала и взяла Алекеандров-
ский форт белых < белотвардейской радио-
станцией. По плану Кирова миноносец
«Карл Либкнехт» захватил в Каспийском
море пароход белых, на котором девикин-
ский гонец генерал ‘Гришин-Алмазов вез
Колчаку проект совместного наступления

на Волгу. Захват генеральской сумки с се-
кретными бумагами, с собственноручным
письмом Деникина дал возможность узнать
стратегические замыелы белых и разру:
шить их коварные планы.

Над Астраханью то п дело появлялась
авиация англичан. Виров организовал 0т-
ражение врага с воздуха. Он телеграфи-
рювал Ленину и в Реввоенсовет республи-
ки о численном превосходстве’ бомбардиро-
вочной авиации врага, ее систематических
налетах на Астрахань. Напоминая о том,
что В 60 авиаотряде имелся лишь олив
исправный самолет, Киров просил выслать
несколько самолетов и бензин. Вскоре лет-
чик  ШЩекин совершил исключительно еа-
моотверженный и отважный полет. В з<-
Траханском небеон вступил в бой одновре-
менно с тремя Неприятельекими самолета-
ми и обратил их в беготво,

За этот подвиг Киров предетавия Ще-
кина К ордену Краеното Знамени. -

Огромную ‘работу развернул Сергей Ми-
POHOBEY 110 организации связи © действо-
вавшими в тылу у белых  подпольными
партийными организациями и  партизан-
скими отрядами Закавказья. и’ Северного
Кавказа. Важнейшие сведения, получен-
ные OT кавказских товарищей, Киров
немедленно сообщал в ЦК нашей партии—
Ленину и Сталину. Он же организовал не-
легальное получение из Баку и Цетровска
на лодках-туркменках бензина и емазоч-
ных масел, крайне необходимых  Враеной
Армии и ес авиации. В те дни, когда Де-
никин был под Тулой и белогвардейпам
казалось, что дни захвата Москвы близки,
группа кавказоких товарищей, и среди
них == С. М. Киров, систематически  де-
зортанизовывала деникинский тыл. Они
создавали поветанческие отряды, парализо-
вавшие работу железной дороги на линия
Ростов — Тифлие.

2 & &

Под руководетвом Вирова 11-я армия
принимала активное участие в осуществ-
лении сталинского плана разгрома Денаки-
на. Части этой армии громили  девикин-
ские полчища под Астраханью, Царицы>
ном, Ставрополем. 1 декабря 1919 года
Киров в телеграмме Ленину сообщал, что
передовые части 11-й армии стоят уже на
рубеже Терской области и скоро подадут
свою мощную братскую руку  горящему

революционным пламенем Северному Вав-

- Базу.

В начале 1920 гола одновременным на-
ступлением частей 10-й и 11-й армий был
взят Царицын. Сергей Миронович  Виров
‘срочно телеграфирует из Аетрахани об ис-
ключительном героизме частей Красной
Армии, освободивших Царицын.

Окончательный разгром Деникина и 06-
вобождение Северного Кавказа и Закав-
казья тесно связаны с именами Кирова и
Орджоникидзе. По их указанию был разра-

`ботан исключительно смелый план наступ-

ления 11-Й армии. План обороны Аетраха-
ни, созданный при непосредственном уча-
стии Сергея Мироновича Кирова, был pac-
считан не только на оборону, но и Ha Ha-
ступление. Под руководством Кирова Ёрас-
ная Армия не только отстояла Астрахань,
но и двинулаеь дальше.

В феврале 1921 года рабочие и кресть-
яне Грузии, руковолимые большевистской
партией, восстали против предательского

‚меньшевистоекого правительства. Выполняя

директиву Ленина, Сергей Миронович ор-

ганизовал героический переход бригады

красных бойцов через неприступный в
зимнее время Мамисонский перевал, что-
бы оказать вооруженную помощь трудя-
щимея Грузии. Исключительно трудные
условия для перехода были преодолены
<верхчеловеческими усилиями доблестных
воинов.  Армия-победительница co 680-
им полководцем Кировым пришла Ha. по-
мощь трудящимся солнечной Грузии, —

Сергей Миронович был одним из тех, кто
под руководством Ленина и Сталина систе-
матически занималея политическим  про-
свещением Советской Армии. Свидетельет-
вом деятельности товарища Кирова в этой
облаети является один из дошедших
до нае документов 1919 года — телепрам-
ма С. М. Кирова  политотделу Южного
фронта, в которой сообщается © состоянии
политической работы в 11-Й армии. Этот
документ — ярчайшее свидетельство забот
С. М. Кирова о политическом просвещении

COBETCKHX воинов, © Удовлетворении © HX

духовных и материальных нужд.

Решая отромной важности задачи п
восстановлению страны, по ее индустриа-
лизации, тов. Виров неустанно ‘интересо-
Balch жизнью и учебой красноармейских
частей, заботилея 0б их боевой выучке.
Так же пламенно и увлекающе, каки в
годы гражданской войны, звал он бойцов

армий и трудовото фронта неустанно кре-
пить оборону страны. Выступая B 1931
году на Г Ленинтградекой городской пар-
тийной конференции, Сергей Миронович
указывал, что вопрос 06 усилении 0б0ро-

носпособности имеет особое значение для’

`ленинтрадцев, находящихся в двух шагах
от границы. Поэтому они обязаны в и-
ключительным вниманием и настойчиво-
стью’ заниматься усилением мощи Совет-
екой Армии и Флота.

Во всех своих выступлениях на с’ездах,
конференциях, партийных активах, во всей
своей практической жизни и работе Жиров
требовал постоянной иомоши’ армии и фло-
ту чем можно, как можно и тле можно,
указывал на прямую зависимость военной
мощи сопиалистического Отечества от ка-
‘чества работы наших фабрик и заводов.
«..если мы и дальше хотим обеспечить
спокойствие снашей социалистической
стройки, — указывал он, — то безуелтов-
но надо, наряду с настойчивым . проведе-
‚нием политики мира... систематически и
упорно работать над дальнейшим усилени-
ем обороноспособности нашей страны».

Под непрерывным наблюдением С. М.
Кирова находизиеь заводы, создающие во-
оружение Советской Армии, етроящие боль-
шой флот страны. Под его  руководетвем
ленинградские заводы начали выпуек тан-
ков. Благодаря неустанной заботе Сергея
Мироновича Советская Армия получала
из Ленинграда новую сложную военную
технику. Задача состояла в том, чтобы
воины в совершенстве овладели этой тех-
никой. И Киров, присутствуя на. маневрах
войск ЛВО, на традиционных осенних уче-
HHAX Балтфлота, постоянно требовал этото
от всех бойцов и командиров.

Сергей Миронович любил советских вои-
HOB, гордилея ими, проявлял о них поето-
янную заботу. С 060бой гордостью говорил
он 0 наших молодых командиреких кадрах.
После приветственного выступления армей-
ской делегации на 0б’единенной У област-
‘ной и П городекой Ленинградевой пар-
тийной конференции в январе 1934 года
Сергей Миронович заявил, что ние в
‚мире нет таких командиров, как нални
командиры, что их роет, их уверенность в
успехе наше дела свидетельствуют о
несокрушимой силе нашей армии.

Забота С. М. Кирова об укреплении мо-
гущества нашей Родины находила горячий
отклик в серднах советсоких людей. Свою
готовность самоотверженно защищать со-

ветекое Отечество ярко выразили герои-че-
люскинцы в своем обращении к тв. №иро-
‚ву. В. тревожный час для нашей поротой
Родины, заявили они,  полярники —
сыны города Менина проведут свои суда
через любые преграды, грудью защитят
каждый сантиметр советеких берегов и с0-
крушительным огнем уничтожат врата.

Оправдалась глубочайшая вера Ceprea
Мироновича   Кирова’ в нашу славную 00
‚ ветскую. Армию, Флот и Авиацию, в ге-
роизм и’ мужество: ленинградцев и всего
советекото народа. В Великой Отечествен-
ной войне советский народ обеспечил побе-
ду веемирно-исторического значения, про
вел корабль социалистического государетва
‘через все,’ ‘преграды, защитил Родину и
уничтожил ^ врага.

Победа советского народа была одержа-
Ha блалодаря мудрому руководству гениаль-
ного вождя всех трудящихся Иосифа
Виссарионовича Сталина, о гигантской 0р-
ганизаторекой роли которото не раз гово-
рил в своих выступлениях С. М. Киров,
«Могучая воля, колоссальный организатор-
сний талант этого человека, — говорил
товарищ Виров о товарище Сталине, —
‘обеспечивает партии своевременное прове-
дение больших исторических поворотов,
связанных с победоносным строительством
социализма»,

жж:

Советские люди, руководимые партией
Ленина — Оталина, ведут теронческую,
успешную борьбу за победу коммунизма В
нашей стране, борьбу, которой посвятил
вю свою пламенную жизнь выдающийся
деятель большевистской партии и Совет-
ского государства Сергей Миронович Киров.
В самоотверженном труде народа, в новых
ий новых успехах советских воинов, В
победах Советского государства —во всем,
чем живет сейчае наша Родина, мы повсе-
цневно ощущаем волю и стремление вечно
живущего Кирова — любимца партии, <0-
ратника мудрого Сталина, великого граж-
данина Советекого Союза.

Память о Сергее Мироновиче Вирове —
пламенном трибуне революции, выдающем=

ci деятеле большевиетекой партии, об од-

ном из выдающихея строителей и руково-
дителей Вооруженных Сил советской Ро-
дины будет вечно жить в сердцах нашего
народа.

В. КАЛИНИН,