1 декабря

1948 г., № 284 (1198),

ъ-—-.-

ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА гва

тельн
Слева направо:
во; отличники боевой и полит
AY Brea ической по

П, Кучелев,
гвардии майор А, Артеменко,

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ КОМСОМОЛЬСКИХ  ОРГАНОВ

За примерноеть HOLICOMONLUGE
FLIGHT ALINE

В 1008 1

В своем отчетном докладе секретарь ком-
сомольекой организации младигий сержант
Тукерьин привел факты, ‘свидетельствуют
щие 9 том, что некоторые  комоомольцы
подразделения не’ служат примером в дие-
циплине: и учебе,

Комсомольцы ожидали, ao `Лукерь-
ин He олько укажет фамилии Ha-
рушителей порядка, но и расскажет
9 том, как комсомольское бюро реагировало
на недисциллинирюванноеть членов ВЛАСМ,
как оно занималось воспитанием молодежи
в духе сознательного выполнения своего
воинекото долга. в духе верности военной
присяге. Однако докладчик решил умолчать
0б этом. И это не случайно. Ему просло не
ю чем было говорить. Бюро не боролось ¢
нарушителями воинского порядка. Но при-
знать свои недостатки в этой области У
докладчика, видимо, нехватило мужества.

За лесять месяцев, истекиих после
отчетно-выборното собрания, по  инициа-
тиве 610p0 < ‘ комеомольцами  прове-
дено воем две-гри беседы. о дисциплине,
причем на эти беседы почему-то не была
приглашена несоюзная молодежь.

Железной воинской дисциплины. в пюд-
разделениях можно добиться тогда, когда
солдаты и сержанты глубоко изучат  уста-
вы и наставления и будут беспрекословно
выполнять их требования. Поэтому первей-
тая задача комсомол ьвеких бюро — оога-
низовать пропаганду уставов и ` наставле-
ний Вооруженных Сил Союза OCP среди
молодежи, повседневно воспитывать Мо-
лодых авиаторов в духе строжайшей во-
инской дисциплины. Вомоомольекое бюро,
вооглавляемое ‘младшим сержантом Тукерь-
иным, не выполнило этой задачи. Оно пло-
хо помогало командиру в укреплении дис-
циплины и порядка в подразделении.

Обсуждая отчетный доклад, комсомольцы
справедливо критиковали бюро ва слабую
воспиталельную работу среди молодежи.
Они вскрыли ряд существенных недостат-
ков в практике руководства комсомольской
организацией,

— Мы много товорим
комсомольцев в Учебе и дисциплине,

06  звантгардной

роли

отмечаем недостатки, —* сказал лейтенант
Мелехов. ——. Почти на. каждом собрании
называем фамилии комсомольцев Сюоловьв-

ва, Анакадырова и других, He служащих
примером добросовестного выполнения cBO-
ero воинского ‘долга. Мо дальше этих. раз-
товоров дедо не идет. Бюро we принимает
решительных мер к нарушителям диеци-
плины, не организует раз’яснения требова-
ний приказов Министра Вооруженных Сил
Союза ОСР, уставов, наставлений,
Выступая в прениях, комсомольцы отме-

В партийном кабинете

Партийный кабинет при клубе  Н-ской
ввиационной части играют важную
в системе маркеистско-ленинского 0б-

b

енко офицеров. ‘Здесь созданы все
необходимые условия ДлЯ их самостоя-
тельной работы,

В библиотеке. партийного ‘кабинета
имеются полные = собрания сочинений
Маркса, Эн гельса, а

чинений 4 У ь
свет тома Comment рый

«Краткий курс историй ВАТ)».
ся также различные справочники и дру“
гие пособия.

В партийном кабинете организовано 4
журство консультантов, среди них — май-
ор Хмель, капитаны Заблоцкий, Babee
шин, офицеры, успешно. ‘окончивигие ,
чорний университет марксизиа-лениниема,
Посетители всегда могут получить В тир.
тийном кабинете консультацию, ответь

вопросы.

интересующие ИХ

Особенно большую помощь pape’
офицерам капитан Kors, : +
ведены консультаций на темы: «Исто

ачение Манифеста Коммунисти.
«Международное значение
«Шаг воеред, два
большевиков `В

eee renee

рическое зн
ческой Вия :
труда В. И. Ленина
шага назад», «Тактика

Новые книги

Г. Бухникашвили. «Тори? (aoropniecyr
очерк). Издательство «Заря anges :
лиси, стр. 175, цена 10 р В

Автор популярно gene eat

ода Гори, в котором ;
on детские и юношеские оды Вождь 60

ветского народа Иосиф Виесарионович
(талин:

При составлении очерка =? ie
ствовалея трудом товарища 1, П. Бер

«Е вопросу 0б петории большевистских 99-

рдин майор Артеменко проводит` предвари-

ую подготовку перед очередными полетами на бомбомет

rBa у
ь вардии лейтенант М. Акулич, командир звена гвардии лейтенант
вардии младший лейтенант А. Носатенко,

гвардии старший лейтенант В. Решетняк.

цев во веем показывать. пример, неустанно

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

q
ДЦ»

(Окончание. См; «Сталинский сокол»

ния имеет орудие на своей границе, в чем
от 28 и 30 ноября). : ey

мы сами не уверены».

Разве можно себе предетавить более п-
зорный прием, чем тот, когда хотят с03-
дать ложное впечатление о наличии какйх-
то компрометирующих Албанию фактов? А

Вот, господа, какие у вас, оказывается,
открываются перспективы обвинительного
жанра. Это же оперотка. Это же вомедия.
Э® же сатира.

Но кто же обмеливается пользоваться
Этой кистью сатирика для того, чтобы Ha-
малевать такую позорную Картину и пре-
поднести нам ее как действительность для’
того, чтобы мы эдесь большинством  про-
яя обвинительную — резолюцию.
оспода, кто
В и и паи мышлениях, предназначенных для TOPO,

> чтобы, как это было отмечено в только что

ee eat mie. о6Но-   питированном мною протоколе подкомитета
№ а №1073 февраля, создать невыгодное впе-‹
Возьмите, пожалуйста, параграф 137 и  чатление, например, об Албании, приписав
просмотрите, как ‘там с большой  важ-  Албании то, чего не было и нет в дейет-
ностью говорится: «Опециальный комитет! вительноети. eS -
Расемотрел показания многочисленных сви- Не случайно и то; что. некоторые члены
дететей, допрошенных этой грушюй на-  комитета вынужлены были потребовать от
блюдения, причем свидетели заявили»   наблюдателей представления более убеди-
aT. J. A Что эти свидетели заявили, тельных доказательств, чем Tak называе-
мы видели раньше, Не то они переходили   мые «сильные предположения» Джекобеа,
зачем-то границу, не то они крали у пар-   Которые сплошь и рядом” фигурируют в ма-
тизан баранов и коз, не то. они  410-10 ви-   териалах комитета-и груши наблюдателей
дели, не то они Ничего вообще не видели,   и притом без достаточных оснований. Ko
— разобраться в этом вадоре очень трутно   веему сказанному следует также добавить,
и даже невозможно. А.
© Специальный комитет и не ‘гонится
за тем, чтобы разобраться в этом ‘деле. Он
записал это в протокол—и ладно. А коль
  записано,. то можно на это. ссылалься, не
‚вдаваясь в сущность TOMO, ‘правдоподобно :
‚ли BCO 970, HIM we aTo MuCTHOUKanHA, жерт-   HUMX эти данные, ий ограничивали. следет-
вой которой стали господь наблюдатели,   ВИ®, в конечном счете, простыми предполо-
& вслед за ними и большинство тех, кто   Жениями.   5
поддерживает эту резолюцию Первом ко- Все материалы Специального комитета
митета,. Г    По наиболее важным ворросам, по которым
Насколько несерьезно ‘и безответетвенно   пред’являюлся обвинения Албании, Boara-
оплошь и рядом подходил комитет в делу,   рии и Ютмславии, — продолжал А. Я. Вы-
Видно Из Того, что по поводу’ серьезных   Шинский, — приводят к выводу, 910
событий в районе Янина-—Конина наблю-   9TH обвинения лишены всякого разумного
датели допросили всего-навсего четырех   оонования. Эти материалы доказывают, что,
человек-—двух партизан и двух бежен. во-первых, греческие партизаны не по-
ц6в— и на основании этих допросов при-   ЛУчали никакой военной подготовки. В
шли & своим выводам, направленным нро-   странах, расположенных в северу от Гре-
тив албаниев.   ЦИИ а.
В материалах Опециальною комитета   В0-Вторых, нет настоящих — доказа-
имеется ссылка на свидетеля, который во   ТеЛьетв, — как прямо заявил авотралий-
‚время боя у Коницы в декабре 1947 года   КИЙ представитель, ~~ какого-либо аж-
видел якобы два ` орудия, пействовавитие   ТИВНОГОо участия вооруженных ©ил  север-
‘приблизительно в ста метрах от албанской   ВЫХ соседей Греции во внутреннем. ROH:
‘границы в пунёте, где граница, идет ‘вдоль   Фтивте. в. Гредии: И
реки Сарандопорое” и откуда-орудия не’ мог-   В-третьих, нарушения греческими парти-
‘ли’ быть перевезены на греческую террито-   занами границы можно 0б’яенить упущени-
рию блалодаря характеру местности, Вот   ЯМИ со стороны. правительств северных 00
что записано в этом документе. Здесь,   С8дей Греции, ввиху гористого и лесисто-
кроме тото, записано, что этот район  яв-   Го, Харавтера большой части пограничных
‘ляется тем районом, тде ‘наблюдатели   РАйонов и трудности эффективно контроли-
пруппы № 1 пучем умозаключений поме-   РоВать границы всегда и во всех пунктах,
щают, говорится’ в протоколе, орудие,   В-четвертых, инциденты. на границах
стрельбу которого они слышали 10 Янва.   ЯВляются не результатом преднамеренно“
ря, и откуда они видели, как один  ©на-  СТИ, а результатом, как говорят 06 этом
ряд упал на греческую территорию. Это   Некоторые места, в протоколах и материа-
очень важно © точки зрения установления   ах Специального комитета, напряженного
остовернои ето 5 факта. казы-   положения. о.
д рности всего этото факта. Оказы- Or bead ЗОВ сое пере

вается, путем всякого рода теоретических ги BIBI I
1 GUC, опираются на материалы. самого

прикилок, соображений и умозаключений ы самого
‚  Спепиального комитета, на заявления от-
Тлельных членов Ko

наблюдатели приходят в заключению © ИМЕ
TOM, что такое орудие должно быть > комитета, —— например,
они слыали вел австралийского и пакистанского  предста-

там-то, OTKY a OHM слышали выстрелы и  аветралииското И Ее
откуда должен был л ‘снарят, ‘упав.   вителей—и ничем не были до сих пор оп-
mui Ha гречёскую ‘тёррийорию. могут быть. опроверг

вого комитета не обращает внимания Ha
такого рода вопиющие злоупотребления.
В ряде случаев в материалах Специаль-
ного комитета: делаются ссылки на’ 0бетоя-
тельства, которых нет в длействительноети.
Дело, таким образом, идет о прямых из-

ание и стрельбу.
дготовки гвардии лейтенант

Герой Советского Союза

Фото майора М. Рунова.

выводы относительно тех или иных нару-
шений, прицисанных трем северным с066-
jam Греции, делали лишь на основании то-
потрафичееких данных, без каких бы то
ни было других. доказательств, подтвержда-

тили, ‚что младший сержант Лукерьин. и
возглавляемое им бюро либерально  отно-
сятся к нарушителям войнекой дисципли-
ны. Шоведение комсомольцев, нерадиво
несущих службу, бюро ни разу не об-
судило на своих заседаниях, не привлек-
ло их к ответственности. Задачи членов
ВЛКСМ в борьбе за укрепление дисципли-
НЫ “И порядка; В подразделении. не. обсуж»
даются на комсомольских собраниях. Bee
это и явилось причиной того, что среди
комсомольцев до сео времени имеются
люди, ‘которые ‘не служат примером’ безу-
коризненното выполнения своих  служеб-
ных обязанностей.

В борьбе за укрепление воинской ди-
сциплины огромное. значение имеет умелая
организация культурного досуга воинов.
Бюро и в этом деле не проявило никакой
ИНИЦИАТИВЫ,

Сержант Буслаев правильно отметил, что
комсомольская организация ‘обязана  забо-
титься о примерности комсомольцев в CO~
блюдении внутреннего распорядка, Утрен-
ний. оемотр и вечерняя поверка, порядок в
казарме и учебных клавсах, несение су-
точного наряда—все это является жизнен-
но необходимыми элементами, укрепаяю-
шими дисциплину, порядок и юртанизо-
ванность в подразделении, Долг комсомоль-

воспитывать несоюзную молодежь в духе
четкого выполнения всех законов воинской
жизни. Между тем комсомольское бюро не
уделяло должного внимания этому вопросу,
В подразделении немало было случаев
опоздания в строй после под’ема, на заня-
тия и на вечерние поверки. А члены бюро
зачастую проходили мимо подобных фак-
тов. считали их «мелочью» и не придава-
ли им серьезного аначения. Ни одной 0б-
состоятельной беседы, ни одного доклада Ha
тему о соблюдении раепорядка дня по ини-
пиативе бюро не проведено. Комсомольская
ортанизация: ‘слабо’ пропатандирует Устав
внутренней службы. ^

Следует отметить, что на все эти недо-
‘статки мало ‘обращало внимание и KOMCO-
мольекое бюро части. Оно слабо помогает
комсомольцам подразделений, неумело  на-  из ODT AEE, ОДО на албанской
pal i . территории? ] = роисходи Е
Е a ее :  Braise наблюдатели wrapaionda  Beaye-   ные ©’ непосредственной ‘мощью ° грече-`

В прениях выступило 16 человек. Boe]. подержать версию, носящую обвини.   ским партизанам, они являлись результа
они указывали на имеющиеся в. тельный в отношении Албании: характер. TOM напряженного положения. на границе,
давали наказ новому составу бюро А; Я Вышинский далее показал нечеет:   & не преднамеренных провокаций».
улучшить воспитательную работу  СРели  пые методы работы’ наблюдателей, которые Этот вывод опрокидывает, в сущности
молодежи, добиться того, чтобы  члены  ив   оворя. все выдвинутые против Албании,

сплошь И рядом занимаются ° подтасовкой ря, Е.

BAROM были’ дисциилинированными, TPF   актов. о - 4   Болгарии и Югосяавии обвинения, ибо, ес-
мерными воинами, чтобы они MOBCOIHCBHO     пизтьный комитет, — сказал АЯ   ли речь идет нео прелнамеренных прово-.
боролись за порядок и организованность В с 2

елении.
Cet Майор И. ЛОЖКИН.

=   ровергнуты, да и не

А что же оказалось в действительности?   НУТЫ. . = ан
А в действительности, Е wore и В своих выводах Специальный комитет,
ся из этого документа, комитет должен   УКазывал на то, что поведение Болгарии,
признать: «Не исключена возможность   Албании п Югославии не отвечают ^уело-
того; чт ‘орудие, находившееся к северу  ВИЯм и принцинам устава  Ортанизации
от Сарандопорос», — т. е. предположи-  Об’единенных Наций. Ho ото совершенно
тельно на албанской территории, — «мот-   Подословное. заявление, которое нельзя
ло стрелять с греческой территории в’вос-  подкрепить никакими серьезными ловаза»
точном направлении от ‘албано-греческой   Тельствами, способными’ выдержать бес-
границы, хотя местность на греческой   пристрастную и об’евтивную критику. Не
‘территории была мало удобна для  артил-  Случайно вель Снениальный комитет в па-
лерии». Разве этом» недостаточно, чтобы   Рграфе 65 своего доклада выражает.
ечиталь опровергнутой версию о стрельбе  Убеждение, что, — цитирую эту часть па
раграфа 65 дословно, — «в тех случаях,
‘когда происходили инциденты, не связан-

Вышинский. — не скупится вообще на   Бащиях, & о результате напряженного. от-
изобретение всяком ‘рода’ оластичных   Ношения, то нет места для обвинений ни
формулировок вроде: «еильные ^ дока- Албании, ни Болгарии, ни. Югославии.
затедъетва», как выдумал эту формулу  Столь же необоснованны и другие обви-
уже названный здесь предетавитель Вели-  нения, перечисленные в главе 4 дотюлни-
кобритании Джекобе, «чрезвычайно веро-   тельного доклада Специального комитета»
ятные доказательства» и т. п. Но сама   построенные больней частью. на переска-
эластичность этих формулировок  товорит зах показаний людей, частично: не заслу-
06 отсутствии y Специального комитета   живающих доверия, каковы явные лжепы,
сколько-нибудь серьезных оснований  для  провокаторы, люди» приговоренные в емер-
полобного рода заключений и выводов, об   ти. Приговоренных в смерти приводили в.
отсутствии у него должной уверенности в  Эту комиссию для того, чтобы: они дали.
правильности собственной позиции. ° показания против Албании, Болгарии и.
Наблюдатели в некоторых случаях -до-  Ютюславии, и они, конечно, давали _ свой
пускали такой произвол в своих выводах и  лживые показания против этих стран, по-
наблюдениях, что их приходилось  одёрки-  тому что надеялись, что это облегчит им
вать членам комитета, что показывает, что  их тяжелую участь приговоренных к)
наблюдатели изображают в евоих докладах   смертной ‘казни: Crolp же необосновавны
дело не так, как оно было в действитель- обвинения < чужих слов иуи же со слов.
ности. о ’   свидетелей, которые ссылаютея на свой
В протоколе подкомитета № 1 от 3 фев-  предположения или догадеи. :
раля 1948 г. в котором обсуждалея воп-  Так обетоит дело с Tan называемыми
рое 06 обстреле греческой территории Из   «доказательствами», собранными наблюда-
орудия, якобы находившегося на албанской   телями и одобренными Специальным Ko-
территории, приводится характерное  заяв- a
ление одного из членов комитета. Этот ‘ми», которые в подавляющей евоей массе
член комитета прямо заявил, что такие   не заслуживают ловерия, на показания KO-

приемы, котла, несуществующее выдается торых нельзя полагалься, ввиду Тото, что

период столыпинской реакций», «Истори-
ческое значение работы В. И. Ленина
«Материализм и эмпириокритицизм» и рабо-
ты товарища Сталина «Анархизм или 60-
пиализм?», «Основные положения маркей-
стеко-ленинского учения о войне и армии»
п др. Кроме того, капитан Котлов прочитал
цля офицеров ряд лекций на темы: «Идео-.
логические основы большевистской  пар-
gnu», «Историческое значение Великой
Октябрьской социалистической революции»
и MD.

Партийный кабинет организует
доклады для военнослужащих. Недавно
лектор окружного Дома офицеров тов. Ба-
бенко выступил перед офицерами © лекци-
ей «0 положении в ‘биологической нау-
ке». Лектор горкома ВЕП(б) тов. Лукац-
кая прочитала цикл лекций о произведе-
ниях лауреатов Сталинской премии-— «Бе-

лекции,

лая береза» М. ee ae Se «ти- з8 проверенные и установленные Факты, опи, как правито, носят пекусственный
Se с И Внамбяецыь предназначены для то, — так прямо и  характер, не подтверждаются фактами,
хий Лон» М. Шолохова, «e записано в протоколе, — чтобы «создать   противоречат. фактам, что He может

А. Гончара.
Партийный кабинет
венную помощь офицерам
ском и культурном росте.
Подполновник А. ТАЛАЕВ.

Linder доб у’ широкой публики впечатление, что Алба-  скрыть даже сам Специальный комитет.
оказ Е
а 5. Специальный комитет подтасовывает факты
«в ведома» этих правительств. Это общие
фразы, фактов никаких нет. Нужно. дока-
зать это. Но доказательств пикаких нет...
Во всех трех докладах Специального ко-
митета в вопросе об ответственности албан-
ского правительства, болгарского прави-
тельства и югославского правительства
3a 16 пла иные конкретные Ha-
‘рушения по отномению к Греции, припи-
сывавмые им обвинителями, нет никакой,
ясности. никакой четкости, никакой oupe-
деленности, никаких. доказательств. Нет
этой ясности и в проекте резолюции че-
тырех правительств — США, Великобри-
тании, Франции и Витая, принятом Пер-
вым комитетом и представленном . теперь.

в Первом комитете
греческого вопроса советская делегация
настойчиво добивалась, чтобы  обвинители.
потрудились ‘сказать, ‘за что’ именно дол-
жны нести. ответетвенноеть по отношению
к Греции. правительство Албании или. пра-
рительство какого-либо другого  государ-
ства, северного соседа Греции? Ца этот во-
прое мы не получили никакого ответа.
Между тем это важный и серьезный Bo-
пров, на который нужно дать ответ, не
  ограничиваясь общими Фразами © том,
что Албания, Болгария и Югославия ока-
зывают помошь греческим партизанам или
что греческие партизаны продолжают по-
лучать содействие от этих правительств,

При обсуждении

танизаций в Закавказье», в котором дает“
ся глубокое освещение истории больше-
виелеких организаций и революционно
движения в Закавказье и В Грузии, орга-
низалором, вождем и вдохновителем KOTO
рого. является великий Сталин.

Кроме того, автор широко использовал
исторические летописи, архивные докумен-
ты, мемуары лиц, путешествовавших по
Грузии, & также воспоминания современ-

НИКОВ.

между тем это так. Но большинство Пер-

что наблюдатели в некоторых елучаях свой.

митетом, © Tak называемыми «евидетеля-

на рассмотрение Генеральной Ассамблеи.
Уже это одно обстоятельство свидетель-
‘ствует о слабости позиции  обвинителей, .
которые предпочитают обойти вопрос, не
будучи в состоянии дать на него даже
сколько-нибудь обоснованных ответов.
Специальный комитет, — заявил А. Я.

Вышинский, — говорит, что греческие
партизаны отступали на территории
Албании, Болгарии и Югославии под

сильным нажимом греческих войск, но по-
чему Специальный комитет умалчивает 9
TOM, что в таких случаях оказавшиеся на
территории Албании, Болгарии и Югосла-
вии отступавшие отряды разоружалиеь и
подвергались интернированию? Почему 06
Этом он не говорит? Почему он 056 эмм
молчит? Почему своим молчанием он с03-
дает ложное впечатление? Потому, что это
‚выгодно обвинению. Но это опасно для
истины. И мы защищаем здесь эту истину
против извращений, против  подтаеовок,
против передержек, против натяжек, про-
‚тив фальсификации, против фальши и лжи.
Ихет борьба здесь с ложью. Мы  обвиняем
Специальный комитет и ег наблюдателей
В том, что они нам представили ворох лжи-
вых документов и материалов —— лживых
потому, что некоторые из них сознательно
подтасованы, & некоторые сознательно за-
путаны. ° = eis

_ Такие факты ложатся позором He толь-
ко на Специальный комитет, не только на
ето группы наблюдателей, но на всю Орга-
низацию `06’единенных Наций, ибо она от-
венчает за все это. Вернее, отвечаете вы,

Что же в таком случае, господа, остает-
CH для прегявления обвинений к прави-

вии? Какова же цель всех этих обвине-
ний? И не являются ли Bee эти обвинения
по отношению к указанным трем прави-

новителей нынешнего греческого политиче-
ского режима?
‚Мы отвечаем: да, это так.

рии, Албании и Югославии, угроза полити-

и что международный мир и безопасность
‘на Балканах будут находиться под угрозой.

вслед за ним и Первый комитет, приняв-
ший резолюцию, предложенную предетави-
телями Соединенных Штатов Америки, Ве-
ликобритании, Франции и Битая, вновь
выдвигают совершенно произвольное, ли-
‚енное всяких оснований утверждение о
‘наличии какой-то угрозы политической не-

‘новенности Греции и миру на Балканах,
веледетвие якобы поддержки Албанией,
Болгарией и Югославией греческих парти-
зан.

_ Факты, о которых мы товорили выше,
‘опровергают такое утверждение. В мате-
риалах Специального комитета, а именно в
протоколе 45 заседания первого подкоми-
тета от 13 мая, зарегистрировано заявление
одного` из членов комитета, что «погранич-
ные инциденты, раеследованные  балкан-
ским комитетом, до сих пор не опровергли
аргумента славянских стран, чо главное
поле битвы расположено на юге и в цент-

He может быть и речи о помощи со eTOpO-
ны северных соседей Грепии».
‚Вто сколько-нибудь знаком © нынешним

как это неправильно велед за ним повторя-
ет Первый комитет. Дело BO внутренних
районах Греции, де идет. героическая
борьба греческого народа против. реажцион-
ных сил, поддерживаемых англо-американ-
‘скими вооруженными силами. Дело в” Эпя-
ре, в Западной Македонии, в Фессалии, в
 Румелии, гле идет борьба сил демократии
‘против вил реажции.

В греческой газете «Эмброе», газете, —
если я не ошибаюсь, — треческих монар-
‘хо-фашистеких военных кругов, от 26 сен-
тября этого года бывший греческий ми-

‘истреблении «главной боевой силы врага»,
которого он видит в лице народно-освободи-
тельно движения ‘в Греции, пишет
‘следующее: г
«Фессалия, которую армия ‘освободила в
Ерошлом году, ныне опять заражена и на-
ходитея в состоянии резни; Румелия,  кото-
рая также была очищена в мае, опять за-
ражена; деревни Вастано, Хория, Граммо-
са также опять заражены», — :
- «Заражены» — это значит на языке
этого махрового реакционера — охвачены.
народно-освободительным движением. Газе-
та «9мброс» со своей стороны добавляет,
что эту характеристику «можно распьирить
на всю Грецию». ‘

В чем же основные причины этото 10-

Наши предложения

Вот почему советокая  делегапия, кон-
статируя указанное выше созлавшееся в
Греции положение, предлагает Генеральной
Ассамблее принять ряд. рекомендаций, а
именно: установить дипломатические отно-
шения между четырьмя балканскими госу-
даретвами, возобновить ранее  действовав-
шие или заключить новые конвенции 06
урегулировании пограничных вопросов и
вопроса о беженцах в духе взаимопонима-
ния и установления добрососедских отноше-
ний; устранить всякую дискриминацию в
отношении граждан македонской и албан-
ской национальностей, проживающих Ha
территории Греции, имея в виду предостав-

ление им возможноети пользоваться  род-

ным языком и развивать свою националь-
ную культуру.

Кроме того, — и это играет особенно
важную роль в судьбах Греции, — совет-
ская пелегация предлагает. Генеральной

большинство, учредившее” этот комитет и

тельетвам Болгарии, Албании и Югосла-

тельствам лишь поводом для того, чтобы
оправдать вмешательство в дела. Греции
англо-американских покровителей и вдох-

ческой независимости и терригориальной
целостности Греции будет осуществляться

Таким образом, Специальный комитет, &

‘зависимости и территориальной неприкос-.

ре Греции, а именно — в Пелопоннесе, где

‘положением в Гоёции, тот не может отри-
цать, чо дело вовсе не в событиях вдоль
северных” границ Греции, как это непра-.
  вильне утверждает Спепиальный комитети

нистр Редопулое, открыто. мечтающий © 06

по греческому вопросу

на пленарном заседании Генеральной Ассамблеи 27 ноября 1948 г.

толкнувшее его на путь ето бесславной
деятельности.

Пытаются обвинить северных соседей
Греции в том, что оттуда пло снабжение
греческих партизан. Мы спрашиваем: кз»
кие имеются данные для утверждения, что
это. делалось — если это действительно де-
лалось-—с ведома или, тем более, при 60-
действии ответственных  правительетвен-
ных органов соответствующей страны?

Мы отвечаем: таких данных нет. Вы
молчите. Мы утверждаем, что в трех док-
лапах не приведено ни одного факта такого
рода, чтобы с ведома албанском,  болгар-
ского или югославского правительства пе-
ребрасывалось в Грецию какое-либо снаб-
жение. Между тем только в том случае
могла бы итти речь 006 ответственности
трех указанных правительств, если бы
было установлено, что данное  правитель-
ство намеренно или злонамеренно, как это
признает любой авторитет в области меж-
дународного права, не препятствовало дея-
тельности свойх граждан, ‘направленной
против интересов соседнего  государетва.
`Это элементарный нринцин международного
права. -

Известно, однако; что такое снабжение,
особенно при. существующем положении B
пограничных с Грецией районах, можно ор-
ганизовать без всякого участия в этом дез
ле правительственных органов того или
иного госуларетва, даже против их жела-
ния. и их воли. Известно, что эта граница
охраняется недостаточно строго воледетвие
обстоятельств, которые не зависят от дан-
ного правительства.

6. Цель обвинений — прикрыть англо-американское
вмешательство _

в греческие дела

ложения? — спрашивает газета и отвеча-
ет, что причина «в духе сзмопожирающе-
TOCHh правительства», в том, что «весь го-
сударственный механизм покрылея ржав-
чиной толщиной в 11 пих», в том, 910 в
етране «не развивается  созидательный
труд», в том, что простые люди «страдают
неимоверно, в то время как вокруг них
кружится вихрь чрезмерных  ботатетв и
кутежей».

Это говорит газета «Эмброс». В- итоге

0 : ›    Газета приходит к выводу, что правитель-
‘Специальный комитет в своем докладе
приходит к заключению, что до тех пор,
пока события вдоль ееверных границ Гре-
ции будут указывать на 10, что греческие
партизаны пользуются поддержкой Болга-

ственная основа стнила. Газета говорит:
«0т нее отдает зловонием». Газета говорит:
«Здесь корень. зла».

Другая газета — знакомая г-ну Цалдаз
рису, потому что это газета Палдариса, —
«Врадини» — 24 сентября ставит вопрос:
«До какого же времени будет продолжать-
CH 910 положение, которое похоже на бочку
Данаид?», на эту бездонную бочку, кото
рая, как гласит древнегреческая. легенда,
сколько в нее ни влить воды, никогда He
может наполниться. j а

Мы видим, что даже реакционная грече-
ская печать не может скрыть тяжести по
‘ложения в Греции, создавшегося  веледот*
вие  продажности и алчности вы-
нешних. греческих правящих кругов, с 0д*
ной. стороны, и вследствие все более и. бо-
‘лее ухулшающегося положения народных
Mace; -е друшмй стороны. Вот причины Bce
ширящегоея ‘народно-освободительното дви:
жения греческого народа.

Й когда, — продолжал А. Я. Вышин-
ский. . предетавители Соединенных
Штатов Америки и Великобритании пыта-
ются изобразить положение в Греции
как результат интриг со стороны северных
соседей Греции и прикрыть, таким обра-
зом, все более и более нарастающий гре-
ческий кризие всякими измышлениями и
неоправданными обвинениями, это превраё-
шаетея в явное издевательство над фак-
тами и над страданиями греческого народа,
героически борющегося за свою 680б0ду Ч
свою’ государственную независимость.

Вот почему советокая делегация не мо-
жет не отвергнуть самым решительным об
разом предложенную НЧервым комитетом
резолюцию как изврашающую действитель-
ость, как пытающуюся переложить от
вотственность с тех сил реакции и агрес-
сии, которые в действительности должны
нести всю полноту ответственности за по=
ложение в Греции, на соседние с Грецией
тосударетва, против которых искусственно
подбираюлея и стряпаются всякие обвине-
ния. чтобы отвлечь внимание от действи-
тельных виновников. = : -

Советская делегация: констатирует, что
внутреннее положение в Греции за истек-
ий год характеризуетея обострением б0р5=
бы между греческим народом и антитемо-
кратическими силами,  поддерживаемыми
теперенним греческим правительством.
Именно ‘это вызывает напряженное поло
жение в Греции, причем, как 00 этом. го>
Борят многочисленные факты, греческая
военщина нередко использует это положе-
ние для провокационных действий в неко-
торых пограничных районах. Нало считать
установленным, что создавшееся в Греции
положение, в том числе в ее пограничных
районах, является результатом успливиея
Гося иностранного вменгательства, во внут-
фенние дела Греции, ведущего к тяжелым
последствиям. для греческого народа.

Деятельность самого Спепиального ко-
митета повела Е дальнейнтему обострению
положения на северных границах Греция
й к осложнению отношений с соседними
странами.

э

Ассамблее рекомендовать отозвать вбе ино
странные войска и иностранный военный
персонал из Греции и принять решение o
прекращении деятельности Специального
комитета, учрежденного резолюцией Гене-
ральной Ассамблеи от 21 октября 1947
года. :

Вее эти предложения изложены в проек-
те резолюции, представленной советской
делегацией. Проект резолюции больитинст-
ва Первого комитета идет мимо важнейшей

залачи, которая стоят перет нами. —зала-
чи урегулирования греческого вопроса.
Проект. резолюцил большинства Первого

комитета не содействует этому урегулиро-
ванию.

Советская делегация будет голосовать
против принятия этой резолюции и будет
настаивать на том, чтобы быль принята
резолюция, внесенная делегацией Совет
екого Сотоза,.