СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

О ПОРЯДКЕ ГОЛОСОВАНИЯ В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ

ПАРИЖ, 29 ноября. (Спец. норр. ТАСС).   — Давайте скажем напрямик: есть
Сегодня Специальный комитет Ассамблеи   группа членов ООН, которая располагает
приступил к обсуждению вопроса © голосо-   большинством голосов и старается навя-
вании в Совете Безопасности. Речь идет  зать свою волю меньшинетву. Эта, группа
06 очередных попытвах заправил англо-   хочет нарушить Устав ООН, чтобы превра-
американского блока обойти принцип еди-   тить организацию в орудие своей полити-
ноглаеня великих держав, мешающий им ки, Разговоры о «вето» являются маски-
попользовать Совет Безопасности как свое   ровкой, которая никого He может обма-
политическое орудие в той же мере, в ва-   нуть,
кой они используют сейчае Генеральную   В заключение делегат Польши выетупил
Ассамблею. против каких бы то ни было попыток

о а п деле-   Ломать или обойти Устав
wee toa oe ee ae применении принципа единогласия великих

° ций, представленный делегациями  четы-   ДЕРЖАВ в ‘Совете и TACC
рех государев — CIIA, Annan, Opannan  , UAPHa, 29 ноября. (Спец. норр. ).
и Китая. Этот проект и о ре- На, вечернем заседании Специальный коми-

комендациях пресловутого «межевесионно- oe ee ee ee
то комитета», этого незаконном органа,   (20ба 0 голосовании в

созданного в нарушение Устава OOH rod, Делегат Великобритании . Кадотан за-
чому назад англо-американскам большин- вялея демагогическими арифметическими
ством Генеральной Ассамблеи, предусмат- упражнениями, подечитывая, сколько раз
ривает такие ограничения применения   еЛегация СССР применила в Совете Без-
принципа единогласия великих держав, ко- опасности принциш единогласия великих

держав. Он умолчал лишь 0 том, что каж-
торые Фактически сводят это применение
_ 6 ut ABM pas, применяя этот

на-нет,
ские представители действовали в строгом
`На сегодняшнем заседании, после ВЫ-   соответотвии е Уставом ООН и в инте-
ступления  довлалдчика «ивжхсосс ионного ресах международного сотрудничества.

комитета» Энтезама (Иран), слово ВЗЯЛ
‘делегат Уругвая, который поддержал «ре-
золюцию четырех». В то же время он воз-
ражал против предложения  артентинокой
делегации о ‘созыве генеральной конферен-
пии для формального пересмотра Устава,
заявив, что тлитическая обстановка «еще

Поддерживая проект резолюции, внесен-
ный четырьмя делегациями — США, Ан-
глии, Франции и Витая — Кадоган, ‘кроме
Того, внес два предложения. идущих еще
дальше по пути нарушения Устава:

1. Установить, что принцин единогласия
He созрела» для этого. - ностоянных ‚членов «не должен мешать
Совету Безопасности изучать факты по ка-

Делегат США Коэн начал речь с лице- ‘кому-либо вопросу,  поставленному перед
‘мерного выражения сожаления TO поводу НИМ», Речь идет © том, чтобы Совет Bes-
того, что представители СССР. и Кругих   опасноетя предпринимал расследования
стран Восточной Европы отказались  УЧа-   по существу любых вопросов даже тогда,
ствовать в работе «межеессионного коми- котла на это нет согласия всех его по-
тета». Касаясь рекомендаций, предетав-   мтоянных членов.

ленных этим комитетом, положенных в 0с- у о a Os В а
нову «резолюции четырех», Воэн старался остановить, чтобы Совет Безопаено-
CTH как можно чаще обращалея к между-

представить дело так, будто бы речь идет

лишь 0 «техническом изучении вопроса», народному еулу 3a  консультативными: за-
с помощью которою можно было бы.. 06-   КЛЮчениями. Это поехложение  КБалогана
легчить соглашение между членами Совета. отражает стремление США и Англии поста-

Безопасности: Нетрудно © видеть, однако, ‘ВИТЬ ‘международный. суд над Советом Без-
что в действительности авторы «резолюдии опасности и превратить его в своеобразно-
четырех» преследуют прямо противополож- то арбитра между великими державами. —
ную пель: они не ищут соглашения в 00-   С поддержкой «резолюции четырех» вы-

вете Безопасности, а хотят проводить там   стулили делегаты Голландии и Аргентины.

Поскольку никто не хотел больше брать
слова, делегат Сирии предложил отложить
заседание до завтра с тем, чтобы делега-
ции могли внимательнее
проектом резолюции, Олнако делегат Ан-

‚политику диктата.

Далее Воэн изложил содержание «pesd-
люлии четырех». Сотласно этому проекту,
целый ряд вопросов, входящих в компе-
тенцию Совета Безопасности, зачисляется
в категорию «процедурных», а процедур-
ные вопросы, как известно, решаются в
Совете Безопасности большинством голосов.
Далее, такие т = как
прием новых членов в й вопросы
жирного урегулирования споров межлу го-   бЫ2а прекращена,
`сударствами, выделяются в категорию, Глава делегации СССР. А. Я. Вытинский
вовсе Уставом не предусмотренную. Авто-   Выступил с возражениями Против неумест-
ры указанной резолюции предлагают, что-   ной спешки при обсуждении столь важ-
бы «постоянные члены Совета Безопасно- ного вопроса. Напомнив, что делегаты
сти согласились между с0б0ю» решать эти лишь недавно получили текст проекта ре-
вопросы без применения принципа едино-  золюции, он сказал, что требуется некото-

четырех», желая форсировать ее принятие,
потребовал, чтобы все
пить немедленно ‘записались у претеедате-
ля и чтобы после этого запиеь ораторов

в вопросе о}

инции, совет.
PE ‘пытка. устранить.

ознакомиться с.
  когда представатель СССР был вынужлен

глии Кадоган, один из авторов «резолюции.

желающие BBICTY-

riacus. poe время, чтобы ознакомиться е ними
другими документами по этому вопросу.
Вроме того, добавил он, на первый вогляд
между этой резолюцией и рекомендациями
«межесессионного комитета» нет никакого

Делегаты Китая и Ваналы автоматиче-
ски нолдержали «резолюцию четырех»,
С обстоятельной речью выступил де-

легаз Польши Кап-Сухи.
утверждения противников принципа едино-

0н опроверг   различия. Однако резолюция была предло-

вена как самостоятельный: документ и,

гласия великих держав © том, будто бы   видимо, здесь дело не в перемене вывески.

этот принцип мешает эффективной работе В этом
«Принцип единогла-   Вышинский поддержал предложение сирий-
когда ского делегата о. перонесения прений на

Совета Безопасности.
сия, — оказал он, — действует,

также необходимо разобраться.

есть желание сотрудничать. Когда же это-   Завтра..

то желания нет, тогла достигнуть  вогла-

После этого председатель об’ BEI, что

шения ие удается». В подтверждение этого обсуждение вопроса о голосовании в. Совете

‚ тезиса Вад-Сухи привел ряд Ффавтов из Безопаености будет продолжено на

‚зав=

практики Совета Безопасности, Совета Ми- трашнем утреннем заседании,

нистров иностранных дел и Контрольного

‚ПАРИЖ, 30 ноября. (Спец, toon: ТАСС).

‘совета по’ Германии, деятельность которых   Спениальный комитет Генеральной Аесам-
основана на ‘принципе единогласия. Пока-  блеи сегодня утром продолжал обеуждение

зывая подлинное существо рассматриваемо-_
го вопроса, делегат fone сказал:

вопроса, ® порядке голосования в Совете

сии по этому вопросу становитея все яс-
нее, что предложение аргентинской деле»
гации о созыве Генеральной конференции
‚для пересмотра Устава OOH и отмены
принципа единогласия постоянных членов
Совета Безопасности не имеет никаких
‘шанеов быть принятым. Олна лишь леле-
гация Вубы сочла возможным его поддер-
жаль,

Другие представители  англо-американ-.
ского блока предпочли поддержать проект.
‘резолюнии, внесенный четырьмя делегаци-
ями — США, Англии, Франции и Витая,
Этот проект не предусматривает прямой
отмены принципа единогласия, но наме-
чает такие ограничения ето применения,
которые на практике равносильны ето от-
мене. В поддержку этого проекта выступи-
ли делегаты Турции, Сирии, мы и
Боливии.

Делегаты Норвегии и Индии также пол.
держали «резолюцию 4-х», однако ‘сдела-

ли некоторые оговорки. Делегат Норвегии

счел нужным подчеркнуть, что всякая по-
применение принцииа
единэтласия «разбила бы Организацию 06?-
единенных Наций вместо тото, чтобы уси)

‚  лить ее». Делегат Индии заявил, что тоуд-

но ожидать, что Совет Безопасности при-
мет толкование Устава, предложенное

«межеессионным комитетом» и положенное

в основу резолюции четырех. Он пюдчерк-
вул, что было бы неправильно, если бы
большинство Совета Безопасности о пыта-
лось Заставить меньшинство оставить свою
точку зрения. «Единственное средство, RO~
торов можно использовать для этой пели,
это убеждение, a не применение силы; —

сказал индийский делегат. — Мы. можем
ape ge TOIBRO HA OCHOBE ‘consamerrad

в духе доброй воли».

`Тлава чехословацкой делегации нов
тие вскрыл лицемерие представителей ая-

гло-американского блока, › выступающих е.

наладками на принциы единоглаеня  ве-
ликих держав. Касаясь вчерашнем вВы-
ступления британского делегата Кадотана,
который тщалельно подочитывал случай
применения «вето» предотавителем СССР
в Совете Безопаености, Клементие отме-
тил, что эти подсчеты обращаются против
самой британской делегании. Кадоган ©мог
насчитать липть пять таких случаев 38 пе-
лый год, причем во всех этих случаях ан-
гю-американекое большинство Совет» Без-
опаеностя намеренно созтавалю положение.

применить свое. право. «вето».

В конце заседания разыгралея эпизод,
весьма характерный для нынешней сессия
Ассамблеи, Поскольку развертывание пре-
ний способствует разоблачению весьма
шатких позиций англо-американокого 0ло-

]} ко в вопросе о голосовании в Совете Без-

опасности, представители Ирана и Греции
выступили с предложениями 06 ограниче-
ний этой дискуссии. В частности, делегат
Греции предложил ограничить время opa-
торов. Тенденциозная направленность этих
предложений была совершенно ясна. по-
скольку перед этим предеедательствующий
Ромуло (Филиппины) огласил список запиз

`савшихея ораторов, в котором были пред-

ставители СССР, Украины,  Велорусони,
Югославии и Польши.

‚ Представитель СССР Рощин и глава, де-
тегапии Украины. Мануильский. выступи-
ли против предложений лелегатов Ирана я
Трепии,` отметив, что никто не предлагал
ограничиваль дискуссию; когда выступали
представители т. н. «большинства». Ма:
ниильский подчеркнул, что принятие этих

предложений произвело бы весьма Hedda

гоприяятное впечатление.

- Поняв, что делегаты Ирана и Греции. в
своем рвении перед заправилами ‹ Англо-
американского блока’ зашли юлишком лале-
ко, представители Бирмы, Боливии и AD~
гентины утовюрили их. снять свой продло-

Безопаености, С paso днем HR aul   жения.

Успешное выполнив двулетного
народиохозяйственного плана в Болгарии

Весной прошлого пода в жизни демо-
вратической Болгарии произошле крупное
событие: в коние?” марта Великим народ-
ным собранием было принят двухлетний
план восстановаения и развития  народ-
ного хозяйства страны. С этото времени
Народная республика Болгария стала на
путь планового ведения своего хозяйетва.
Основная задача двухлетнего нлана 32-
ключается в ликвидации последствий  хо-
зяйничанья  немецко-фапиетских захвал-
чиков, в преодолении трудностей, ° порож-
Денных войной и углубленных двумя 33-
сухами. План намечает проведение инлуст-
риализации п электрификации страны,
преобразование сельского хозяйства, pac-
ипрение внешней и внутренней торговли,
развитие транепорта» и ремесленного про-
изводетва, повышение материального и
RYLPTYDHOTO уровня народа.

Первый гол двухлетнего плана прошел
в неблагоприятных условиях. Страну по-
CTH неурожай, что отразилось на онабже-
нии промышленности сырьем, а населения
 -—продовольствием. Однако Болгария сде-
тала значительный шаг вперед в восета-
новлонии и развитии своего хозяйства: план
прошлого года был выполнен уловлетвори-
тельно, & по некоторым отраслям — X0-
рото. Произволетво промышленности, Ha-
пример, повысилось на 30,5 процента 1
отнопению к довоенному 1939 ду, ме-
таллургическая и  матиностроительная
промвтиленноеть выросли на 50 процентов
по сравнению с 1946 лом, химическая
— на 43 процента — промьипленноеть
строптельных материалов — на 40 про-
центов, каучуковая — на 99 процент\ювь,
каменноугольная — на 15.3 пропента,
wee производетво сельского ‘хозяйства,
поемобря на засуху, выросло на 8,8 mpo-
пента по сравнению е 1946 доу»  Зна-
чтельную рель в механизалий й погема
сельского хозяйства сыграли созланные в
1947 оду 524 трудовых кооперативных

a LC

Г—93789.

земледельческих хозяйства й 31 машинно-

тракторная станция.

В течение первого rola двухлетнего
плана построены и пущены в  экоплоата-
цию крупнейшей на Балканах цементный
завод «Вулкан», железнодорожная линия
Перник-—Волуяк, несколько электроцентра-
лей. Было начато строительство pala
крупных 0б’ектов, что значительно беко-
рит процесе индустриализации страны.

Болгарский народ с огромным  под’емом
и воодушевлением работает сейчас нал
выполнением программы текущем гола. В
стране развернулось шировое трудовое
соревнование 32 досрочное завершение
двухлетнего плана в концу этого ода.
Шахтеры Перника -— крупнейшего в Бол-
тарии каменноугольного бассейна, тек-
стильшики Варны, строители Димитров-
града, портовые работники Сливена, рабо-
чие и служащие Пловдива, Бургаса и
других городов принимают обязательства
по досрочному завершению годовых пла-
HOB, по повышению  производительности
труда и улучшению качества продукции.
С каждым днем растет число предприятий,
выполнивших двухлетнюю программу; де-
сятки предприятий уже ‘завершили двух-
летний производственный план.

3а первое полугодие текущего гола
трудящиеся Болгарии добились новых ус-
пехов на трудовом фронте. Общий об’ем
промышленного производства за истекигие
полгода вырос на 35 процентов по сраз-
нению с тем же периодом прошлом гола,
добыча рулы увеличилась на 24 процев-
та. произволетво электроэнергии — на 16
процентов. каучука — на 51 процент.
Предприятия машиностроения дали про-
дукции на 11 процентов больше, чем за
первое полутдие пропилого гола.

Огромное благотворное влияние па yee-
лечение выпуска продукции оказала на-

1-28  (отдел партполитработы),

Реконструкция промышленных

Е ан

пионализация
предприятий

частных
И шахт,

реконструклии промышленных  предприя:
тий, для усиления и удешевления  произ-
BOICTRA, улучшения ето качества, За де-

сять месяцев, истекших после напионали-

запии, проведена огромная работа по’ УЕ:
реплению предприятий. В’ мащинострой*
тельной промышленности из 154 мелких
заводов создано 43 прелириятия се етром
определенным производетвенным профилем
262 металлообрабатывающих завола of :
елинены в 108 укрупненных предприятий.

тий способствовала повышению их. произ,
водетвенной мошностя. Лишь 3a девять
месяцев текущего года национализирован:
ные фабрики и заводы лали продукция В
ценах 1939 года на 2.300 MHATHORGB
левов больше, ‘чем за весь прошлый roa.
В, экономическом возрождении реепубат-
ви активное участие принимает болгар
ская молодежь. В стране создана 250-7
сячная национальная молодежная бригада,
члены которой строят водохранилища
электростанции, железные и Шоссейные
Дороти, изменят русла рек и насаждают
леса. В летние месяцы текущего  годь
пемимо молодежных бригад, занятых па
стройках напионального значения, работ+-
лю 2.207 молодежных строительных
бригад. Недавно в Болгарии состоялось И
крытие новой железнодорожной линии Л-
веч-— Троян. построенной молодежными
бригадами. Эта железная дорога  имеег
крупное хозяйственное значение:
ляется частью будущей магистрали, к
рая при помеши большом туннеля 10%
Валканекими горами (строительство stole
туннеля предусмотрено пятилетним  плА-
ном) свяжет Северную Болгарию с Южной.
Другая мололежная бригада на мет
раньше срока закончила  сообужение
электроматиетрали  Курило—Мездра. Эа
электроцентраль протяженностью _ 5
километров представляет собой часть вы-
гоковольтного кольца, Sonne пройдет ge

1-61 (отдел. культуры), Д

1ных демократических вил.

промышленных
осуществленная
правительством Отечественного фронта 8
конце декабря минувшего года. Надиова»
лизация промышленности создала  неогра-
ниченные возможности для укрепления 1

‚связи с этим

предприя-

$.

она я

Партийная конференция СЕПГ! 4

Большого

БЕРЛИН, 30 ноября. (ТАСС). В Берлине
состоялась конференция  берлинекой пар-
тийной организации СЕЦГ (Социалистиче-
ская единая партия Германии).

’На конференции выступил председа-
тель СЕПГ Вильгельм Пик. заявил,
что  берлинская партийная организация
стоит перед разрешением трудных задал,
касающихся сохранения единотва  Берли-
на, помощи населению и спасения Берли-
на от экономической разрухи. Партия
должна приложить все силы,
зать сопротивление расколу Берлина.

«Мы боремея за то, — продолжал Пик,
— чтобы Германия получила cBoe собет-
венное правительство, справедливый мир-
ный договор, и за то, чтобы были выведе-
ны оккупационные войска. В этой, борьбе
нае поллерживают ‘Советский Союз и стра-
вы народной демократии. Мы не хотим
‘стать американской колонией, & хотим в
качестве свободного народа сотрудничать
‘0 всеми миролюбивыми народами мира».

Ha конференции выступил также  пер-

вый председатель берлинской ортанизации.

СЕПГ Гане Ендрецкий. Васаясь положения
в Берлине ‘и задач. берлинской организа-
‘ции, Ендренкий заявил:

«Теоретически Нагара еще сущест
Bye?, HO практически он перестал сущест-
вовать. Раскольничеекий магистрат и рае-
вольнический  городекой парламент из-38
‘своей военной пропаганды и в ‘результате
бегства’ мноточисленных сотрудников  по-
теряли право на дальнейшее ‘руководетво
городом. Сульба Берлина теперь находится
в руках берлинских рабочих и прогрессив-
Она требуют
‘ототавки магистрата, Настало время дейст-
вовать в Берлине. Липа, нарушающие мир
в Берлине, должны уйти в отставку. Банк-
‘ротетво раскольническото магистрала  сде-
ato необходимым создание единого caMo-
управления».

Перед. „выборами“ в западных секторах
Берлина —

` БЕРЛИН, 80 `поября. (TACO). Западные
оккунационные власти и их немецкие под-
ручные мобилизовали весь военный и 1по-
липейский аппарат, чтобы заставить жите-
лей западных секторов учаетвовать в сепа-
ратных _ ‘муниципальных «выборах» 5 де-
кабря. Запугивания . и аресты инавомысля-
щих являются одним из основных методов