3 декабря 1948

ИИ лекарь

SPOOR AO OI TOE OI OL CN

oie КАНО NOT aad.

Н-ской авиачасти развернулась деятельная

гвардии капитан Н. Краев проводит
ящих выборах народных судов,

Сил

Недавно у нае закончилась
политзанятий. Boe труппы солдат и сер-
жантов получили отличную оценку. В
этих успехах большую роль. сыграла пар-
тийная организация. Как только секретарь’
парторганизации замечал малейшие недо-
остатки в проведении занятий, он сейчас же
мобилизовывал паргийных активистов Ha
борьбу с этими недостатками.

Занятия у нас проводились организован.
но; успеваемость на них. была неплохая.
Но это не успокаивало! членов бюро; Они
поддерживали связь с руководителем по-
митзаАНЯТий, проводили индивидуальные 0бе-
седы с солдатами, сержантами, старшина-
ми, всегда оказывали им помощь.

Пряведу пример. Секретарь партийной
организации тов. Подоосов обратил внима-
ние на то, что у некоторых товарищей
бывают срывы в учебе, что. они He все
темы хоролю усваивают: Тов. Подеосов за-
интересовалея, почему это происходит. Он
поговорил с руководителями политзанятий,
посоветовалея с активистами. Было решено,
вопрос © политической учебе’ коммунистов
обсудить на партийном собрании. № отому
собранию коммунисты и ‘комсомольцы дея-
тельно готовились. Так. сержанту Порга-
шеву было поручено собрать сведения 0 TOM,
хак успевают на политзанятиях ‘солдаты,
сержанты, ‘старшины. Члены бюро нотово-
рили 6 отстающими товарищами, узнали, В
какой они помощи нуждатотоя. Собрание
прошло активно. Коммунисты векрыли не-
Хостатки в проведении политической уче-
бы. Например, было отмечено, что нагляд-
ные пособия на уроках  отсутетвуют, что
библиотека, возглавляемая младшим cep-
хантом Шумахиным, несвоевременно под-
бирает рекомендованную литературу, не
Bee товарищи целесообразно используют
часы самостоятельной подтотовки. (С0бра-
ние приняло мероприятия, направленные
на повышение успеваемости солдат и cep-.
жантов Ha политзанятиях. Tar, тов,
Швенскому поручили ортанизовать изготов-
ление наглядных пособий силами сержан-
тов и старшин, тов. Поргашеву. — прово-
дить беседьг на политические темы.

Последовательное, целеустремленное пре-
творение в жизнь этого решения сыграло
важную роль в повышении качества по-
литической учебы, a это в свою очередь

проверка

сказалось на т Be боевой а

‘воинекото ‘юрядка.

беседу с

С проверки политзанятий

на состоянии воинской лисциплины. На-
пример, младший сержант Пискунов в. на-
чалё учебного тода плохо училея, нарушал
дисцищтину. ° Сокретавь  парторганизации
сержант Подсосов решил оказать влияние
На отото товарища. Он побеседовал с Пис-
куновым, & затем посоветовал комеомоль-
скому бюро обсудить поведение тов. Пие-
‘yHOBa Ha собраний. Векоре Такое собра-
ние состоялось. Выступая в прениях, ком-
сомольцы резко критиковали поведение

младиего сержанта. Они потребовали от
него изменить отношение к учебе, работе,
дисциплине, Тов. Пискунов глубоко про-
чувствовал свою вину.

—* Даю слово, = Заявил он, — что я
буду отлично учиться, никогда не нарушу

После собрания сержант Подеосов стал
ежедневно заниматься © тов. Шискуновым.
Вместе. они читали дополнительную лите-
ратуру, вместе составляли конспекты, об-
суждали события за рубежом и в нашей
стране. Отношение младшего сержанта Пи-
скунова к учебе изменилось. Возросла ero
политическая сознательность. Он етал при-
нимать активное участие в жизни ортани-
зации, успешно сдал экзамены и стал ра-
Дистом, второго класса.

На проверке ° политзанятий
ший сержант Пискунов отвечал” чет-
ко. Он показал  тлубокие‘ знания ‘прой-
денного материала и получил ‘отличную
оценку. Через два’дня” после’ этого mpoBo-—
цились ‘зачеты по“ знанию ‘материальной.
части. Пискунов снова заслужил оценку.
«отлично». На этот раз ему присвоили
звание ралиста первого класса:

Пример с тов, Пискуновым не единич-
ный. У многих сложилось мнение,
младший сержант Анистратенко из-за пло-
хой теоретической подготовки He сможет
отлично усваивать ‘темы  политзанятий.
Так пумал и сам Анистратенко и поэтому
считал бесполезным усердно заниматься.
По поручению партбюро младший’ сержант
Швенский взял шефство: над Анистратенко.
Коммунист Швенский прежде всего обра-
тил внимание на то. что его полшефный
не умен отличать главное от второстепен-
ного.
писать ‘то, © ‘Чем. рассказывал. преподава-
тель.

подготовка к выборам народных судов, На снимке: Герой Советского Союза
младшими авиаспециалистами своего подразделения на тему о предсто-

‚Эта упорная работа дала хорошие. резуль-
таты.

‘несколько бесед для солдат и. сержантов.
млад-

домлены о р
‘енной.

aro.

что он всегда пыталея дословно за-

Вани его. ыы важ-‘.

Фото майора М. Рунова;

.

ные моменты упускались. На это и 0бра-
тил внимание Анистратенко коммунист
Швенский.

Швенский стал ежедневно запиматься’
со своим подшефным товарищем, Он на-
учил ето работать над книгой, выделять
тлавное в прочитанном, составлять воя-
‘спекты, выражать мысль своими словами,

Младший сержант  Анистратенко
стал примерным. воином. На проверке по-
литических занятий он получил отличную.
оценку.

Секретарь парторганизации, члены ‘oo
те всегда прислупиваются к голосу авиа-
торов, стремятся как можно лучше удоз-
летворить их запросы; Однажды к векре-
тарю парторганизации обратился‘ младитий:
сержант Бобков с ‘просьбой провести’ не-
сколько бесел © действиях советеких вои-
нов в ли Великой Отечественной войны.
Секретарь ‘парторганизации дал задание
коммунистам провести беседы ^ 06 отдель-
ных операциях Советской Армии. Лейте-
nant Шамардин оформил схемы: «Оталин-
традекое сражение»,  «Орловско-Бурская
операция», «10 сталинских ухаров»: “Ис-
пользовав эти схемы, коммуниеты провели’

Эти беседы принесли Pane 6 ей ави-
аторам.

Ha политзанятиях было выявлено, ‘Ч
отдельные ‘солдаты ‘и’сержантьг слабо осве-
3 ещении новостроек послево-.
сталинской пятилетки, не знают,

ГО

‘ие и в каких районах выросли новые. в3-
воды, фабрики, шахты и рудники, И на.

этот раз парторганизация оказала помощь
отетающим. Коммунисты и’ Иомсомольцы-
агитаторы подобрали материал © ходе вы-
полнения пятилетнего плана. затем подто-
товити специальные карты расположения
новостроек. С помощью этих Натлядных.
особий были проведены лекции, доклады,
беседы, которые сытрали большую роль в
усвоении программного материала.

Так партийная организация, изо дня в

лень проявляя“ заботу ^0б` идейной закалке Кадоган в подтверждение свое тезиса?

воинов, способствует повышению их поли-
тической сознательности, отличной успе-
ваемости Ha политзанятиях. . .

( Капитан i МАЛАЙ.

В полной её ликвидащии, По крайней мере,

единенных Наций, как Соединенные Шталы
  Амержки и Великобритания. Вов. сильнее и

ние незаконных комиссий и комитетов

ния Организации 0б’единенных Наций на-.

партийного влияния _

`  этим фактам, ках ОНИ ДОЛЖНЫ будут раз-
лететься в прах.

es положить на стол, раздать чле-  гласованная “TDRMADATETENY между
Е z a Z Ett = zee, З = Е

голосовании в Совете Безопасности

Речь А. Я. Вышинского 8 Специальном
`Политическом комитете 30 ноября

(Продолжение. Начало см. «Сталинский. сокол»! от 2 декабря)

4. ВРАГИ ДЕМОКРАТИИ И МИРА ПРОТИВ
ПРИНЦИПА ЕДИНОГЛАСИЯ

‘300 понимают враги мира и демократии,   нам делегаций 2 предложение, которое он.
выступающие против принципа  единойта-  приписал Советекому Союзу о том, чтобы
‘сия, и не только не заинтересованные в ук-   ве принимать Цейлон в состав Ортанива-
реплении Организадии 05’единенных Ha-   nan Об’единенных Наций. Я бы предло-
ций, но заинтересованные в ‘подрыве ев aB-   жил, чтобы он пре’явит нам текст Ta+
торитета, в ее ослаблении и, возможно, даже, кой резолюции, или хотя ‘бы протокола по
Этому вопросу, ле было бы сказано, что
Советский Союз наложил «вето» на при-
нятие Цейлона в состав Организации 0б’-
вдиненных Наций. Такого документа Ва-
дотан пред’явить не может, так как та-
Кого локумента не существует в природе.

Я не буду повторять здесь всего, что
уже товорий по этому поводу на предыду-
щих заседаниях комитета. Напомню толь-
№0, что речь шла о том, чтобы “отловить
рассмотрение вопроса о приеме Цейлона, до
получения той информации, в которой
нукдалея советский представитель. Ho,
вместо этого, по настоянию предетавите-
лей ОША и Англии вопрос был поставлен
  На голосование, и советокий — предотави-
тель голосовал против попытки расемот-
POT вопросе по существу, несмотря Ha To,
что OH просил только 00 олном — oO oT-
ложении этого вопроса на некоторый
срок; до получения дополнительной о ин-
формации о TOC YMA DORBORAOM статусе. Цей-
она, ^

Bor, оказывается, какое thane нами’ до-
пущено злоупотребление правом «вето».
Ho, если и товорить здесь © каком-либо
злоупотреблении, 10 окажетмя, что вло-
употребление допустили не представители
Copercxoro Союза, a те, которые, вопре-
ви всякому политическому такту, всякому
элементарному духу сотрудничества, не
согласились на то, чтобы отложить на, не-
которое время рассмотрение
принятии Цейлона в члены ООН, чтобы
дать воэможность одному из членов Сове-
  та Безопасности рассмотреть материалы,

относящиеся к этому вопросу. Заоупот-

3& последние два года сделаны втом на-
правлении значительные усилия такими
влиятельными ‘членами Организажии “06°

CHIH ee пытаются они, раешаталь yma
мент налтей организации, подвергая ce
прочность серьезным испытаниям.  Созда-

вилють до межеессиюнного комитетах вмеша-
тельетво во внутренние дела пругих госу-:
даретв; подрыв принципа уважения  госу-
дарственного суверенитета и т. J., ——- Bee
это методы расшатывания ‘фундамента и
всего здания Организации  бединенных
Наций.

Б этой же категории

*

средств разруше-

до отнести и предложения, фигурирующие
сетодня в Спепиальном комитете, которые
сводятся к так называемой «либерализации
вето», 0 Которой говорил государственный
секретарь США:Маршалл на пленарном за-
седании Генеральной Ассамблеи в’ этом то-
ду. Шоисходящие споры и борьба вокруг
так называемото «вето» показывают, что
сейчас еще более обострились ° противоре-
чия ‘между основными политическими’
установками, из которых одна заключает-
ся в защите признанных нами всеми прин-.
THUNB международного сотрудничества боть-
ших и малых государетв, а другая — в
стремлении ‘некоторых влиятельных грун-
пировок развязать себе руки для безудерж-
ной борьбы за мировое господство.

06 этом тоже говорилось на первой сес-
сии Генеральной Ассамблеи OOH главой
советской делетации, и это теперь, спустя
два ода, полностью подтверждается фак-
там.

«Стоит, — говорил В. М. Молотов, —
Поэтому снять все барьеры, ликвидировать
В том числе и принцип единотласия вели-
ких держав в Организации 0б’единенных
Наций, — и дорога будет полностью pac-
чищена для дел таких лиц и таких груп-
Пировок, которые не хотят мириться на
меньшем, чем покорность всех народов
их диктату, их золотому менку».

Bor ‘ne кроются причины такото поли-
  THYCCKOMO азиотажа вокруг вопроса © «ве-
то», свидетелями которого мы здесь явля-
eNCH, свидетелями которого является сей-
час весь мир, Вот почему, вместе с тем,
столь фальшиво и политически лицемерно
звучат все эти упреки в‘ злоупобреблении
‘правом «вето», все эти разговоры. © н60б-
ходимости упорядочить. как-то применение
«вето», Ввиду якобы каких-то злоупотрей-  .
лений им со стороны Советского Сотоза.

„Вчера здесь выступал. предотавитель
Англии Калоган, который говорил именно
на эту тему, пытаясь изобразить отнотие-
ние Советекото. Союза в так называемому

и настаивали на том, чтобы сейчае же,
NOL ИХ ДИВТОВКУ было принято решение.

таким методом и советский представитель
толосует против, тогда говорят: «Вот вам
‘пример злоупотребления правом «вето».

Я думаю, что этот пример лучше Fiero
говорит о том, как неосновательны и как
подозрительны вое такого рода крики ©
злоупотреблении Советеким Союзом  пра-
BOM «BED»

Кадоган сослался и на друтой случай
якобы «злоупотребления» нами правом
«вето». Он указал на наше голосование в

просу. Но он и здесь допустил явное ис-
важение, заявив, что «25 октября, не-
смотря на свое утверждение © том, что

с Советом Безопасности, СССР принял
участие в заседании Совета по этому во-
ПТОбу в такой степени. что наложил «вв-
“Toy Ha проект компромиссной революции»
ит,

Во-первых, Советский Союз занял оп-

которая заключается в TOM, что берлин-
CHUM вопрос должен быть предметом pac-

«Вот», как оплошную пень  злоупотреб-   смотрения четырех держав, согласно име-
лений, Он привел некоторые факты. Но   omenyer международному — соглашению
CONT ТОЛЬКО критике  ПОЛКОбНУТЬСЯ   между ними, a не Советом Безопасности.

Этой точки зрения Советский Союз при-
держивалея тогда, придерживается и сэй-
час. Советекий прелетавитель заявил, что
он He будет. участвовать
этото вопроса, но он никогда не заявлял,
что он не будет участвовать в голосова-
нии, и голосовал птютлв. той. резолюции,
т-на   которой была подменена, т. Loar

В самом деле, © чем здесь ори Г-Н:

On заявил, чт 18 августа ©. г. Совет-
‘ский. Союз ‘наложил «вето» на прелложе-
ние о прлеме Цейлона в Организацию 06°
вдиненных Наций. Я бы попросил

в0-З6Л андекого представителя,

бует, чтобы все ограничительные

вопрос. ©

gaily TOUYCTHAM Te, KOTOPEIe ToedoBarsa

И когда вопросе ставился на голосование,

Совете Безопасности по берлинекому 3в0-

берлимекий спор не имеет ничего общего

ределенную и. принципиальную позицию, _

в обсужденяи.

стеркой» в’ лице ‘Г-Н Брамутлиа и пред-
ставителем Советского Союза, но  приня-
тие которой сорвали как раз предетавите-
ли Великобритании и США. Мы голосова-
ли против несправедливой резолюции. Но
это не было злоупотреблением, это бы
акт самозащиты. Встали, к сведению но-
«вето»
не наступательное оружие, как он здесь
говорил. «Вето» — оборонительное opy-
Hue, «вето» — средство защиты интере-
сов меньшинства против политики ето
майоризирования, против диктала со сто-
роны большинства.

Мы не могли согласиться с такой, ре-
золюцией, которая, с одной стороны, тре-
меро-
приятия пю транспорту были. советской
стороной еняты, а, с другой стороны, KON-
пенсирует это всето-навсете началом пе-
реговоров о том, чтобы ввести германскую
марку советской зоны в качестве елиной
валюты в Берлине, вопреки тому, что бы-
ло согласовано между четырьмя держава-
MH и Hallo свое выражение ‘в директиве
30 августа 1948 года. Еели и этот при-
мёр для г-на Калогана служит  доказа-
тельством зломпотребления © Halle ero-
роны ‘правом «вето», то тогда нам остаета
ся лишь констатировать скулооть его ap-
гументов,

Наконец, упомяну о случае, о котором
здесь уже говорил г-н Клементис, . ми-
нистр иностранных дел Чехословакии, и
© Чем‘ мно остается очень мало сказать
со своей стороны. Г-н Кадоган считает co-
вершенно недопустимым такое положение,
ROMA советский представитель возражал в
Совете Безопасности противо назначения
комиесии по расследованию, предназна-
ченной для вмешательства во внутренние
дела Чехословакии, и голосовал против
назначения такой комиссии. Вадоган за
явил здесь, что это -—— процедурный вс-
прое. С этим никак нельзя  соглаеитьея.
Это вовсе не процедурный вопрос. Наюбо
рог, это — вопроо существа дела. Если
вы, например, обратитесь к декларации
четырех держав в Сан-Франциско от
`7 июня 1945 г. я, в частности, в пунк-
gy 4 этой декларации, то вы легко убе»
дитесь в том, что вопросе о назначении
комиссии по расследованию, что вопрос ©
TOM, чтобы начать расоледование кажого-
TO дела, никак не может рассматриваться
как процедурный вопрос.

Позвольте напомнить ту часть заявле=
ния четырех приглатпалоньих празитетьетв
от 7 июня 1945 г. на конференции в
Сан-Франциско, в которой говорится:
‚..«Рещения и действия. Совета Besonace
ности могут иметь крупные политические
последствия, могут даже положить Hata
10 цепи событий, которые мотут, в конце
концов, потребовать, чтобы Совет, выпол-
няя свои обязанности, предпринимал ме-
ры принуждения. претусмотоенные в раз-

=

говорииея в’ заявлении четырех держав-—=
начинается тотда, когда Совет решают
произвести расследование или определяет,
что пришло время обратиться Е тосудар-
ствам © призывом разрешить...» ит.д. и
т. д.

Таким образом, сан-францисекая декла-
рация четырех держав подходит к делу
Tak, что самое рассмотрение вопроса и De-
шение о том, чтобы расследовать какой-то
конфликт, какой-то случай, какую-то си
туацию (а именно об этом и шла речь по
чехословацкому вопросу), может явиться
началом целой цепи событий, какие могут
заставить принять принудительные меры,
то-веть привести Е вмешательетву воору=
женных сил.

СН см, на 4 стр.).

ТВОРЦЫ САМОЛЕТОВ _

венного творческого’ о большого кол-.

„..Маморама московской улицы. В одном
13  Домов, в верхнем этаже, ярко горят ог
ни. Хлопьями падает снег. Свистит и
злится метель. Два Человека идут . Ha-
вотречу ей. Илут вдохновенные, радост-.
ные, приподнятые,

Tan заканчивается спектажль  Государ-
ственного Академическото театра дразьы им.
А. С. Пушкина «Крылья»
Илья Бражнин). Это’ спектакль ©
соком влохновении, о страстных, неутоми-

мых искажиях, о дерзновенном творчестве   нуть борьба,

советского человека = ‘строителя нового
коммуниетического общества, Это › спек-
таль © людях, обтоняющих время.

Два человека, идущие навстречу мете-

лице, —авиационные конструкторы a
сей Степанович Шалтров и Нивить р
вич  Отаросельский. Люди  сталинско:

авиации =— герои пьесы «Врылья». Ёроме
Шатрова и Старосельското, среди действу-
ющих лиц -—— маршал авиации, летчик-
испыталель капитан ’Итнат Левченко,
авиационный инженер Варвара, Вириллов-
на, аспирант Андрушкевич, старый = Me
ханик Ronycoon a apyrae. Bee они —

страстные патриоты своей Родины, ве
ныю и достойные сыны и воспитанники
партии  Ленина-—Оталина, неутомимые.

cone сталинской авиации, Всех их

бединяют благородные идеи. советокото
нь неустанная и глубокая дУМ&
о счастье своей Родины и Народа, CMe
лость дерзаний, чувство нового. И это все.
близко, понятно и дорого каждому  совет-
скому человеку,  волмует и вдохновляет
ето.

В льесе нет противоположных‘ гру,
враждебных лалерей, борющихся между ii
бой персонажей. Все тероий — yaacTH .
единое и общем движения влеред,
завтра. Все они охвачены en о
дать своей великой и прекрасной ыы
ве силы, сделать для блага. ем
народа как можно больше и как м0

лучше.

— Веспокойным пришел человек © вой-
беспокойным, — Товорит один из Ге
маршал авшации, — А 21а

требовательность. Ко всему

НЫ,
роев пьесы. —
повышенная

(Пьеса И. и «Крылья»
на сцене Государственного
Академического   ‘театра драмы
° имени А. С. Пушкина)

fe

(автор пьесы   сущему, это отрицание, отодвитание пре-
вы-   делов. Это великоленно, превосходно!

Кажется, откуда здесь могу’ возник-
столкновения, конфликты?
Кому и с кем бороться, когда вое действу-
ющие лица движутся в одном налравлении
и руководят ими всеми не стремления Е

‘личной BHITOIG, корысти или наживе, &.

высокие и блатородные цели. Между тем,
в основе пьесы лежит подлинный и
тический конфликт.

Выступая на ХУГ с’  езде партии По BO-
просу ©. достижениях нашего народвого хо-.
нь

„было бы ошибочно думать, чм мы
sunt этих достижений «легко и
спокойно», в порядке, так сказать,

самотека. без особых усилий и напряже-
ний воли, без борьбы и ветряски... На, са-
мом леле мы добились этих достижений в
рентительной борьбе с трудностями, в
серьезной и длительной борьбе за преоло-
ление трудностей». И несколько ниже
товарищ, Сталин пояснял, ITO это 3a
трудноети, «Речь идет 06 0с0бом. характе-
ре налпих трудностей, — говорил он. —
Речь идет о том, что наши трудности яв-
ляютея не трудностями упадка пли труд-
ностями застоя, ‘а тоудностями роста,
трудностями ‘под’ема, оо продви-
жения вперед»,

Драматическую, тах сказать, дейотвен-
ную основу пьесы «Крылья» составляет
борьба © трудностями, сложный и ‘нелег-
кий процесе преодоления этих трудностей.
Гольшинелво действующих лин иБесы ра-
ботает нал ‚ созданием Ново самолета,
Каждый, . начиная от конструкторов Шал-
рова и Старосельского и кончая авиащион-
ным механиком Копусовым, поглощен ол
ной мыслью — сделать этот самолет воз-
МОЖНО ЛУЧШИМ, быстрым, максимально на-
дежным В бою. В самом процессе вдохно-

товарищ ‘Сталин  товорил, что.

лектива - р.
трудности... ( .

В самом начале een мы узнаем,
работа, над’ самотетом ^ почти ` закончена,
Осталось испыталь только крыло. Крыло
уже тотово, ‚Но Шатров He
результатом работы. -
им совместно со. бтаросельоким, оказы-
вается ниже тех возможностей, которыми
располатает летный состав, ниже тех тре-

See

бований, которые летчики пред’ являют к
мапине. Пока конотрукторы работали над.
самолетом, ‘летчики, обогащенные опытом

еликой Отечественной войны, выросли,
шагнули далеко ‚ вперед, Время обогнало
конструкторов.

У Шалрова. рождается идея. Надо созда.

вать, HOBOG   -RDBLIO, отказаться от TOTOBODO

самолета, перечеркнуть результат собет-

венной работы, работы своего соавтора. —
Старосельското, труда огромного коллек»
‚тива, начать все заново. Надо обогнать

время. Трудности роста — таков источник

драмалического конфликта в пьесе. «Я
должен делать машину на твой рост ие
меньше, — говорит Шалров, обращаясь к
Левченко. — Й даже не на. твой ‹ сетод-
няшний, & Ha твой завтралиний». _
Никита Юрьевич болен, Шатров  едино-

‘лично, принимает омелое решение и.в mpo-
должение двух месяцев ведет BEI. работу.

самостоятельно. Накануне испытаний са-
молета Ha. заводе появляется  выздоровев-
ший Старосельский, Узнав 0 новом крыле

Шатрова, он восстает против нем, Идея
 Шатрова ему кажется неверной, Вею ночь,

накануне испытаний, Отаросельский  про-
водит в конструкторском бюро над черте-
жами и пифрами, ищет ошибки в расче-
тах Алекоея Степановича и убеждается,
что тот прав, что ошибки нет. Идея Шат-
рова- торжествует.

Кажется, все трудности преололены ус-
пелюно и даже конфликт, возникший было
между Шатровым и Отаровельским, разре-
щен. Олнако ‘на следующий день во время
пепытаний самолет терпит аварию — He
выдержала общивка крыла,

Две картины — на зэродроме у вамоле-
Ta W B кабинете маршала— освящены BEI-
яенению причин аварии. Теперь Отаросель-

_ ский выступает горячим за hone!

удовлетворен
Самолет, сделанный.

за ним две минуты. А больше мне не поло-

вых me осуществлению. самых грантиоз-

TO крыла. Конструкция, = тоВОрИт om, ——  THBIX, самых дерзких замыхлов, твбрческо-

оправдала себя, а подвели недоброкачест-   му росту и возмужанию тех, кто борется с

вонные заклепки, производственный недо-   этими трудностями..

смотр. Вместе с тем ‘пьеса, не лишена, и недостал-
“Но на самом ти деле подвели рабочие,   ков. Великий русский писатель А. П. Чехов

WTO Ha самом ли деле они недобросовестно TMOBOPHA о TOM, Что ‚искусство писать за-

поработали? Нет! Все работали честно, доб-   ключено не столькю в уменьи писать,
росовестно. Причина, аварии заключается в  сколько в уменьи вычеркиваль плохо на-
другом. В кабинете у маршала, авиации   писанное. Каж драматург, И. Бражнин еще
летчик, Итнах Левченко рассказывает © в недостаточной степени овладел этим ис-
Том, что во время полета он удвоил на-   кусотвом. Он еще не всегда умеет ибклю-
‘трузюу против заланното: вместо двух ми- чить из числа действующих лиц бездейст-
нут продержал машину на заданном режи-   вующих персонажей, из действия — все
ме более трех. Испытывая машину приме-  то, что мешает действию, — ватруд-
нительно к боевым условиям, Левченко  няет его. Кстати ‘говоря, сценический ва-
мысленно дотонял противника. риант пьесы значительно ‘отличается, и
Я ето преследовал, — рассказывает   притом в лучшую сторону, от ee литера-
Итнат. — Недобитого. И вот жму я, жму турното варианта, помещенного  в’ сборнике
TCC, недавно выпущенном ‘издательством
жено на этом режиме. А мне-то, видите, «Искусство». Это ‘должно быть отнесено,
нужно еще минуту, одну минуту нажать, и   прежде воего, за счет театра им: А. 0. Пуш-
я напоню его... Й вот нет У меня этой ми-  вина, любовно и старательно поработав-
нуты. Нет, Than, скажем, может, и есть, ла, mero над текстом пьесы,
не испытали машину на эту третью мину-  Теалр верно раскрыл и ярко воплотил в
ту. А она в машине есть. Я уверен. Ведь   художественных образах основную идею
Ha войне-то. сколько мы нашли, невзятого у ньесы, наполнил спектавль благородным
маптины, сколько. резервов, о которых по- пафосом творчества и дерзания, ‘правдиво
HATHA не имели, Так, ВОт, Котда, мне доЗа-   показал советеюих авиаторов. Постановщик
резу эта третья минута нужна, должен  0. Селектор и художественный `руководи-
я найти ее в машине и взять... И я решил   тель посталювки народный артист РСФСР
ВЗЯТЬ... 1. Вивьен проявили много выдумки м изо-
— A na тауптвахту ты у меня пойдешь, бретательноети, ‘подчинили все компо-
каллитан, —товорит маритал авиацим, Пр9-  ненты спектакля, все сретотва художеет-
щаясь с Игналом, — чтобы в другой ра3   венной выразительности театра основной
заданий самовольно не выдумывал. задаче — раскрытию и доносению до зри-
А после ухода летчика маршал произто-   телей идейной сущности пьесы.
Cir Te восхищенные слова о «беспокой-  _ Успешно справился ‘со своими задачами
ном человеке», которые мы привели вЪШе.   п весь актерский коллектив, занятый в
Маршал приказывает проверить ве [28  спектакле. Отлично, с глубоким и полным
машину на заданном режиме и ВЫПУСКАТЬ   проникновением в самое существо repos
в серию. играет народный артист РСФСР Л. Вивьен
— (Сейчас вы доведете машину, — 10-  роль Алексея Степановича Шатрова. Арти-

ворит он, обращаясь к Старосельскому, —   стом создан прекрасный и чистый образ
именно вы, и в тажой конструкции, как   крупного советокото ученого, неутомимого
есть. А Алексей Отепанович пусть‘ зай-  искателя, племенного патриота. Да, Шат-

метея своей новой идеей... Потом мы  Вае   ров именно такой порывиетый, горячий,
соединим на новом правительственном за-  живой, по-юношески пылюий, каким видим
Дании. Интересное й ответетвеннейшее. его на протяжении всего спектакля. i
Й в послелнем акте’мы застаем Алекеся трудно представить себе Шатрова иным,
(тепановича Шатрова в кругу друзей, ох-  не похожим на тот обаятельный облик, ко-
ваченного новыми творческими идеями и  торый обрисовал артист.
мечтами. Так борьба. с трудностями роста, Достойным партнером Л. Вивьену Явил-
сложный процеее преодоления их 1060б-  ся заслуженный артист РОФСР Ю. Толу-
сывузот. движению впере, рождению  но-! беов в роли Никиты Юрьевича Отаросель-

CKOTO, ove исполнителем стояла сложная
й ответственная задача — показать боль-
шото ученого; по своим индивидуальным
качествам ‘противоположного образу Шалт-
рова. Один неосторожный War, и артист
легко мог впасть в холодную риторику,
исказить ведущие ‚черты героя, „ Толу-
беев счастливо избежал всего этого.

Очень спокоен о и едержан Никита
Юрьевич. Но за этой сдержанностью так-
‘же чуветвуется человек больших  творче-
ских мыслей и исканий. Ееть в спектакле
момент, котла сдержанность и холойность
Старосельското исчезают, уступая место
пафосу ученого и художника. Это происхо-
дит в финале третьей картины — У само-
лета, потерпевшего аварию, Никита Юрье-
вич рассказывает о TOM, Kak он ночью
проверял расчеты Шатрова й убедилея в
правоте последнего. Страсть ‘и вдохновение
окрашивают речь Старосельскою. Мы ви-
Дим, как он сам заражается и окрыляется
великолепной идеей Шатрова, как начи-
нает работать’ ето’ творческая мыюль: Та-
КИМ же видим мы его в последующих кар-
тинах — у маршала, в гостях у Алексея
Степановича, и таким. охваченных мечта-
ми и вдохновением, запоминаем Никиту
Юрьевича.

В небольшой по 0б’ему роли ‘маршала
авиации заслуженный — артист ФОР
Б. Жуковский создал привлекательную фи-
гуру волевото военачальника сталинской
полководческой школы, горячо любящего
советскую авиацию — дело всей своей
Жизни.

Исполнителю роли Игната Левченко —
заслуженному артисту РСФСР В. Меркурь-
еву особенно удалась сцена в кабинете у
маршала. В этой сцене артист сумел pac-
Крыть в своем герое чкаловекие черты ето
характера — высокую илейность, желез-
ную волю, непоколебимую стойкость, не-
превзойденное мужество. В ряде других
сцен это героическое начало несколько
приглушено артистом за счет бытового ри-
сунка роли,

`Вюллектив теалра имени А. 0. Пушкина
создал яркий патриотический, высокохудо-
жественный спектакль, посвященный лю“
дям сталинекой авиации — ве замеча-
тельным самолетостроителям, ве преврае-
ным боевым летчикам. :

Юрий ЗУБКОВ,

„Ленинград,

деле «В» главы 8-й. Эта цепь событий—_