СТАЛИН с кий сокол 3 декабря 1948 г. № 286 (1200),

Or голосовании в В Совет e   Сезопас ности! В ни Генеральной Ассамблеи ООШ

СОВЕТСКИЙ ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ ПО ВОПРОСУ О ГОЛОСОВАНИИ
Речь А. a. Вышинского. в Специальном В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Политическом.. комитете 30 ноября

(Продолжение. Начало см. на 3 странице)   может мне, дескать, помешать делать так,
  Kak вздумается.

Ясное дело, что если такой конец Мо-   Вот против этото и’ отит принции ^&ве-

жет быть обусловлен расследованием, ко- а ое п
F , ELEN . 4 >

‚торе само по себе может явиться началом а о

rez oben seh, ug ava А Бо п пе
товорить, что решение © том, приступить 2

г . : 100] Г TRA =
ли К этому расследованию или He upnery-   72% TOO два или три государства мо
ли лействовать против интересов всех ми-
пать, есть процедурный вопрос, вроде Во-   oe а ack вых 9
проса © том, открывать сегодня заседание   ТЗИВЫ р,

или отложить его на завтрашний gens.   TOM

Решить начать расследование, которое мо-   Я напомню, как`на Парижской конфе-
жет завершиться такого рода’ мерами, та-   фенции в. 1946 тоду В. М. Молотов гово-
ROTO pola обстоятельствами, которые при-   DMI: «Beto мешает тому, чтобы две или
ведут, в конце коннов, к применению при-  Три или даже четыре державы <говарива-
нуждения, это значит решить вопрое не   лись ‘между с0б0й и действовали против
процедурного порядка, & существа, и весь-   того или другого из пяти главных. госу-
‘ма серьезного существа. дарств».

_ Поэтому, исходя из логики, Из духа, Вот кому и чему мешает «вето». Вот
смысла и разума той декларации, которую   то страдает от «вето». Вот кому так не-
четыре великих. державы опубликовали   обходимо. устранить это‘ «вето». Вот кто
7 июня 1945 тода на. конференции в Сая- ‘сейчас вадыхает о том, что не пришел еше
Франциско, ‘советский представитель подо-   Час, когда можно вонзить нож в спину
шел в этому вопросу совершенно правиль-  ‘«вето». Но, вздыхая 0б этом, они уже сей-
о. Это не процедурный вопрое, это—во-   ‘Час точат ножи для того, чтобы пустить их
прос весьма серьезного существа. А если  8 ход в тот момент, который. им покажется
это так, то как же можно приводить: этот   подходящим лля этого преступления. ITO,
случай в качестве. примера - злоупотребле-  ‘действительно, будет. преступлением, пото-
ния правом «вето», которое как раз и 03-  МУ Ч такой акт угрожает разрушить
дано для том, чтобы предотвратить зло-   ООН, которая не может существовать без
употребление, предотвратить принятие та-   TOTO. чтобы отношения в ООН были по-
ких решений, которые могут сами по себе   строены не на диктате одной группы го-
явиться началом серьезнейших дел, могут   сударств по отношению к другим, & на
вызвать серьезные последствия вплоть до   Взаимном уважении, на необходимости по-
применения вооруженных сил против’ того   говариваться, нз необходимости добиваться
‘или иного государства. Надо же, наконец, согласованных ‘решений. -

1о-серьезному отнестись к серьезным  пе-   Клемансо говорил в.эпоху Лиги наций,
лам, Нельзя же  жонтлировать словами;   что принцип договоренности, согласован-

нельзя же заниматься пустым’ фехтовани-
ем фразами; надо вникнуть в СУТЬ’ дела,

Нам товерят: но эту декларацию мы не
признаем. это, конечно, ваше дело:

Но все же надо отметить, что так мо-
тут еще говорить Te, RIO He подписывал
‘этой декларации. Ho, г-н Ездоган, ведь
Великобритания подписала эту декларацию.
Уз, во всяком случае, вам-то надо было
бы понимать ту ответственность, которую
берут на себя представители Великобрита-
нии, отказываясь теперь от декларации,
KoTopad была в свое время поднисана Ве-
_ликобританией.

- Вет вам третий случай ‚из тех, . 0. KoT0-
рых здесь говорил г-н. Вадоган, чтобы по-
‚казать, как советские представители яко-
бы злоупотребляют правом «вето». Вто же
‘из нае злоупотребляет, и чем? Я
что злоупотребляют представители Велико-
британии, злоупотребляют тем, что они от-
вазываются от согласованных между. че-
тырьмя великими державами решений по
таким весьма серьезным вопросам, Rak
упомянутая. мною декларация. -

_ Нам приписывают еще одно злоупотреб-
тение. Нам говорят, что Советский Союз
допустил злоупотребление. правом «вето» в.
вопросе о приеме Италии в OOH, Ho здесь
опять-таки допускается извращение. ae

Советский Союз никогда не высказывал-
ся против приема Италии в члены. Органи-
зации 06’единенных Наций, Ho .Co
Союз был и есть против TOTO, чтобы про-
являть благосклонность и фаворитизы к
одним тосударетвам и проводить политику
дискриминации в отношении других госу-
даротв, имеющих такие же основания для
приема в Организацию 09° единенных Наций.

По тем причинам, которые. всем. извест-
ны и о которых мы говорили раньше, (9-
ветский, Союз был вынужден голосовать
ротив резолюции о приеме отдельно TOTO
или иного фаворита Великобритании или
Соединенных Штатов Америки, в ущерб
справедливости и разуму, вопреки закону
и требованиям Устава. Советский Союз го-.
‘осовал так, ввиду дискриминации по от-.
зошению к другим государетвам, которые
имеют все основания для приема в Opra-
изацию 0б’единенных Наций и которым в
этом отказывают, нарушая Устав нашей
организации. Разве не ясно, что Советский
Cone, борясь против фаворитизма, и лис:
хриминации и вынужденный применить
при голосовании «вето», защищал Устав
О0Н, справедливость, принципы Организа-
ции 08° ‘единенных Наций, а не’ злоупотреб-
лял правом «вето». Злоупотребляли те, ко-
торые, нарушая принципы Устава; нару-
зная справедливость, отказывали в приеме.
отним, стараясь во что бы о ни о стало
поддержать других, явно проводя политику

неуважения к суверенному ‚равенству на-

родов и государств.

Вто же, Я спрашиваю, в таком случае
злоупотреблял правом «вето»? И кто поль-
зовался этим правом «вето» для того, что-
бы защитить принципы Организации 06’e-
диненных Наций, защитить интересы дру-
TUX государств, которые ‘иначе остались
бы порутанными и поправными?

Во всех-этих случаях «вето» послужи-
то оружием защиты; обороны, охраны: прав:
и интересов суверенных государств  про-
тив попыток дискриминировать эти 10-
сударства проведением, по отношению к
ним, такой линии в вопросе © приеме но-

вых членов, которая не имеет ничего 06-

шего ни с требованием статьи 4, ни с те-
МИ. принципами справедливости и равенет-
ва, которые провозглашены Уставом.

‘Вот так, господа, обетонт дело с. этой
интерпретацией использования Советским
Союзом права «вето». Поэтому мы должны
констатировать, что все случаи, приведен-
ные Кадоганом, не выдерживают никакой
критики. Они освещены неправильно, и
поэтому неправильны были и те выводы, к
которым пришел Кадоган, выступающий
здесь от имени своего правительства. Пра-

BO «вето» во всех указанных им случаях.

помешало нарушению принципов Устава,
Вот почему противники этого правила и
тобиваются его устранения всякими ис-
кусственными мерами, желая свести его
па-нет, чобы беспренятетвенно делать таж,
как они хотят: сегодня принять одно го-
сударетво, завтра отказать другому гоеу-
даретву. Моя рука мам. и HURT. He

Г-93791.

который, явно ‹ имея в виду Советский

думаю,
_зуетея этим. «вето»

ности действий между великими держава-
ми требует того, чтобы они умели разре-
шать важные вопросы, прежде чем они
BOWIYT B зал заседаний международной
конференции. И это правильно. На вели-
ких державах ‘лежит великая  ответетвен-

‚ность за то. чтобы помешать нарушению.

мира, & для этого нужно уметь достигать.

согласованности B решении важных. вопро-. d

COB.

Нужно же понять, т ROHIOB, Kak
неправ. был вчера представитель Китая,

Союз, заявил, что. один: постеянный член
Совета; Безопасности. считает. «вето». ин-
струментом своей национальной политики.
Было бы правильнее сказать, что. «вето»
является не инструментом  напиональной
политики Советского Союза, который. поль-
по такому же праву,
как и лругие постоянные члены Совета
Безопаеноети, - как.“ Соединенные Штаты
Америки, или Великобритания, или же
Франция, или же Китай, а инструментом
борьбы против антидемократического, агрес-
сивного внешнеполити курса неко-
торых постоянных Членов. Совета Безопас-
ности. «Вето» в таких условиях оказы-
вается неизбежным, необходимым, естест-
венным орудием самообороны во руках
меньшинства, В всевластия большин-
a La
ы ивы roma: ‘оказанное, нужно Знать,
что- на международные отношения нельзя
механически переносить ‘такие принцины;
как: принцил. решения по большинству го-
логов. Генеральная Ассамблея -00Н —
не законодательный орган. Это —= между-
народное собрание: “представителей” жуверен-
ных наций. Это раз’яенял евоим коллегам
в комитете по’ иностранным лелам амери-
канского: сената: тогдащний о государотвен-
ный секретарь США Отеттиниуе. Он. гово-
рил, что в большинстве случаев критика
этого правила голосования’ возникает по-
тому, что забывают, что 06’единенные На-
ции — не федерация, не мировое государ-
ство’ и что процедура, толосования суверен-
ных членов: — наций не может раесматри-
ваться на той же базе, как процедура го-
лосования в парламентах штатов” или в
конгревсе. ь

Это хорошо ` понимали политические
представители Соединенных Штатов Аме-
рики два тода тему назад. Это плохо стали
понимать нынешние представители Соеди-
ненных Штатов Америки, которые все де-
10 стараются свести к тому, чтобы Орга-
низацию. `Об’единенных Налий и ее работу
построить на такой же базе, на какой
строится работа законодательных органов
тех или других государств, забывая, что в

международной  ортанизации этот MTOR

работы неприменим.

«Котда. народы и правительства, - Tr
ворил. Стеттиниуо американским сенаторам,
— в будущие. годы приобретут опыт и
приобретут доверие в мировой организации,
я надеюсь, что они научалея применять
иди приспособлять к международным де-
лам гораздо больше принципов и техники
демократии, но я думаю, что было бы фа-
тальным пытаться сейчас итти дальше то-
го, что нации явно готовы совершить сего-
дня».

Такие американцы, как бывший прези-
дент США Рузвельт, ‘говорили:

` «Главное в праве «вето» — это призна-
ние ответственности». — и добавляли:
«Главной ответственности великих лержав
за мир и безопасность народов, за иро-
гресо и за процветание демократии».

«Я думаю, что я выражаю мнение всей

‘делегации, = говорил представитель США.

в 1946 г. — Koma говорю, чт требова-

ние елиногласия пяти постоянных членов.

с гарантиями, которые были предуемотре-
ныне только существенно для успеха 0р-
ганизации 0б’единенных Наций в ближай-
ие годы, но что-это требование признает и
педтверждает нолномочие, которое, по мне-
нию большинства американцев. Соехлинен-
ные Штаты Америки должны иметь, вви-
ДУ большой ответственности. которую на-
ша страна неизбежно должна принять для
поддержания мира в мире».

Он продолжал: «Особое положение США
и четырех других постоянных членов (о-
вета Безопасности, равным 0бразом, приз-

_ АДРЕС РЕДАКЦИИ: Moca: 167, Bepxnaa  Масловка, д

1-28 (отдел партполитработы), 1

нано и в правилах относительно ратифика-

таву. Устав сам войдет в силу, — говорил
этот представитель США, — kona on by-
дет ратифицирован пятью постоянными
‘членами Совета и большинством других

в силу, если они будут одобрены двумя
третями голосов членов Генеральной Ac-
самблеи или особой конференцией, созван-
ной в этих целях, и будут ратифицирова-
‘ны двумя  третями  государств-членов,

‘Безопасности. Так гласит статья 108 Ha-
шего Устава».

Все это и есть следствие сознания той
060б0й ответственности постоянных членов
‘Совета Безопасности, которая возложена на
пих по самому духу и смыслу приндипов,

‘ных Наций. Против «вето» в таком имен-
‘но понимании и идет сейчас борьба.

Сейчас пробуют эту борьбу против «ве-
то» прикрыть ссылками на то, что нельзя
мириться с злоупотреблением «вето». Это
— совершенно искусственные и лишен-
ные всякого основания заявления. В под-
тверждение правильности такого. утвержае-
ния позвольте привести лишь два примера.
Первый раз в истории нашей организации
так называемое «вето» было применено в
1946 году в Лондоне, в Совете Везопаено-

CTH, де тотла обсуждался вопрос с выво-.
де войск из Ливана и Сирии. Известно, что.
‘Tonia были предложены’ пробкты постанов-

ления Совета’ Безопасности о выводе войск
‘из Ливана и Сирии в духе, который не да-
вал решения этого вопроса. Советская де-
легация настаивала Ha более точной, яс-

HOH, определенной формулировке, которая.

‘обеспечила бы суверенные интересы этих
двух малых государств, защищавиихся

против одной, но великой державы. Наши.
предложения были отклонены, и советский.
‘представитель голосовал против этой резо-

люпии. Это было «вето»—первое «вето».
-Что же произошло потом? Разве произо-

шло то, что и как того хотели англо-фран-.
цузские делегации, которые‘ тотда добива-.

лись принятия резолюции с оговоркой, что

выводу войск должно. предшествовать 060-

б0е соглашение между французским прави-

‘тельством и вирийским и ливанским  пра-.

вительствами относительно судьбы их при-
вилегий в этих странах? Вышло не’ так,
как они добивались, & так, ‘что им’ прин-
лось вывести войска. — и английские и

французекие — без-этих еотлашений. Вы-.

шло так. как требовал этого’ боветский
Союз. Пришлось поступить He Tak, Kak
было сказано в антлийском или -француз-
ском’ проекте: этой ‘компромиссной, гнилой

грезолюцщии;. к- которой. He Mor присоеди-

ниться прелставитель Советского Союза, а;
8 конце ROZIOB, ПОСРУНИЛи так, как наста-
йвал на этом представитель Советском
Союза, то-есть, чтобы вывод этих  войек.
был безоговорочным. И онобыл, ‘осущест
втен. Разве. применение «вето» Toa. не
понню на. пользу. Сирии: и Ливана, непо-
служило делу защитысих суверенитета, 33-
щиты приннипов Устава Организации 05’-
единенных. Наций. А: теперь хотят повер-
нуть дело так, будто бы: это было: а
треблением правом «вето».

Г-н Кадотан был так усерден, “ino под-
считал, сколько раз применяла

советская делегация, ‘и ‘об’явил: 28 раз.

Он сознательно «ошибся». чтобы  произве»
сти более сильное впечатление на доверчи-  .
вых людей. Он упустил  маленьвую «м6-

лочь». & именно то, Что «вето» приходи-

лось применять по нескольку раз — от!

4 до 7 раз по одному и тому же Bopocy,
BBULY TOTO, что эти вопросы ставились Ha
рассмотрение Совета Безопасности по. не-
скольку фаз.

Стоял в Организации Об’елиненных Ha-
ций еще испанский вопрос. Четыре ‚раза
пришлось советскому `предотавителю Голо-
совать против, т. е. применять «вето». о
чем шла речь? Почему и чем была вызва-
на необходимость применять так называе-
мое «вето» в испанском вопросе? Тем, чо
неоднократно вносились такие предложения
со стороны покровителей режима Франко,
которые, в сущности геворя, неприкрыте

поошряли и обнаруживали тенденцию по-

кровительствовать этому режиму. Совет-
ская делегация и ряд других’ делегаций

возражали против этото, настаивая на пря-.

мой, принципиальной, твердой, последова-
тельной линии осуждения франкистокого
режима в Испании. Другие не соглаша-
ЛИСЬ с ЭТИМ. Выла борьба. Отавились ре-
золюции на’ голосование. Советский Cons
должен был голосовать против неприемле-
мых, гнилых, компромиееных резолюций.

И чем это все дело кончилось? Тем, что
13 декабря ‘1947 г; была принята на

Генеральной Ассамблее резолюция по этому.

вопросу, которая была вполне приемлема: й
для сторонников ‘линии отказа от всякой
поддержки франкистекого” режима.

Я не хочу сейчас входить В. существо.

этого вопроса. я хочу, только сказать, что.

четыре раза советский представитель при-
менял «вето» для того, чтобы не’ допустить
гнилой резолюции, и в результате была
принята та резолюция, которая удовлетво-
ряла всех лействительных противников ре-
жима Франко, — сторонников демократии
в Испании.

Польза была от этого
«вето» или ‘вред? По-моему, польза. Можно
ли говорить. что это было злоупотребле-
ние «вето»? Нет, эт было использование
своего права, благодаря которому Генераль-

ная Ассамблея нашла правильную линию,

хотя, может быть. не до конца последова-
тельную линию в этом вопросе. ^

Таким образом и испанский вопр и
эти самые четыре «вето» вовсе не явля-
ются пороком, 8 являются добродетелью, и
нужно уметь различать порок от доброде-
тели,

a родолжение следует). _

ции Устава и позднейших поправок к Ус-

подписавтих государств. Поправки войдут.

включая всех постоянных членов Совета:

лежащих в основе Организации  Об’едивен-_

ПАРИЖ, 2 ‘Декабря. (Спец, корр. ТАСС).
Делегация СОСР внесла в Специальный
комитет Генеральной Ассамблеи  следую-
щий проект резолюции по’ вопросу © голо-
совании в Совете Безопасности:

1. Генеральная Ассамблея считают oco-
бенно важным, чтобы все государетва —
06’единенные Нации стремились в даль-
яейшему укреплению авторитета Органи-
зации 0б’единенных Наций в соответствии
© высокими принципами Устава, полУЧив-
шего признание всех ипролюбивых Hapo-
дов.

ae Придавая. оробенво большое значение

ПАРИЖ, 1 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
‘Специальный комитет Ассамблеи продолека-
ет обсуждение вопроса 9 голосовании в
Совете Безопасности.

‚Выступивший ма утреннем заседании
тлава делегации УССР, Д, 3. Манулльский
в начале своей речи‘ дал отповедь предета-
вителю Чили, позволившему. себе вчера
клеветнические выпады против СССР.

Перейдя к ‘существу обсуждаемого во-
проса, Мануильский ‘напомнил, что еще на

гучрехительной конференции в Сан-Фран-

Wacko была сделана попытка подорвать
доверие народов мира к СОСР, вынесшему
на своих плечах основную тяжесть GODb-
бы за общее дело’ 0б’единенных Наций. Эта
попытка заключалась в начатом уже тогда
походе против принципа единотласия вели-
ких держав в Совете Безопасности. Делега-
ции ‘ряда’ латино-американеких стран, во
главе которых стала делегация Австралии,
выстушили против включения в Устав ООН
соогвететвующей статьи. Представители
США и Антлии на словах выступали ва

0б’единению усилий больших и малых

народов в деле развития между ними дру-
жественных отношений и укреплению’ все-
общего мира ий безопасности, Генеральная
Ассамблея призывает 0б’единенные Нации
к расширению международного сотрудниче-
ства На, ‘указанной выше основе, избегая
ненужной регламентации и формализма, В
деятельности своих органов и содействуя
развитию практических достижений в по-
литическом, экономическом и Культурном
сотрудничестве между народами.

3. Пранимая во внимание, что принцини
единогласия постоянных членов” Совета

ве, подвергается атаке. Всякий раз повто-
ряется одна и та же картина. Так было и
в 1946 г. кома «поход против «вето»
предприняла делегация Кубы, так было и
в 1947 г, когда такой «поход» предпри-
Haga. делегация Аргентины, так обстоит
дело и в этом году, кода делегация Аф-
тентины возобновила, свои требования CO-.
зыва генеральной конференции.
Подчеркнув, что попытки ‘подвергнуть
Устав пересмотру лишены практического
смысла, поскольку статья 109 Устава
предусматривают, чт изменения Устава

могут вотупить в силу лишь после рати-

фикации их всеми членами ООН, включая
пять постоянных членов Совета Безонас-
ности, Мануильокий сказал:

— Эта кампания имеет свой политиче-
ский смысл, который нельзя отделить от
той борьбы, которая велась и ведется в
ООН вокруг вопросов о запрещении атом-
ного оружия, © сокращении вооружений и
т. д. Эту камнанию нельзя отделить OT
других событий, которые произошли в То
время, как Ассамблея. обеуждала эти во-

разделяют ee позицию.

сической ти и ге ЖИВУТ 6в0б0д-

‚ ние. летчик, не хочет. подчиняться марио-

венных» войсках.
«вето»

‘Террор против нарола. С 15 1 23 ноября
‘военный суд в городе Сунчоне` вынес при-

ные — Е пожизненной ‚каторге.

четырехкралного,

` 610 окружение,

принцы единогласия,  побкольку 3a He-
Сколько месяцев до этого на Ялтинокой
конференции три великие державы обяза-
лись добиться включения этого принципа в
Устав 00Н. Однако «оппозиция» знала, что.

просы: от переговоров относительно созда-
ния военных блоков, направленных  про-
тив СОСР и других стран Восточной ЁЕв-
POUL, OT учреждения единого командова-
ния вооруженными силами  западно-евро-

поведение представителей США п Anna пейских стран и т. д. Предложения, Ha-
является не более чем маневром, и Что В  правленные на ревизию Устава, по су-
действительноети делегации СШГА и АНГЛИИ   пеству продолжают политику, которую

ведет англо-американский блок по всем.
вопросам. Это — политика срыва, сотруд-
ничества великих держав.

В заключение Мануильский указал, что
делегация У©СР против каких бы то. ни

Далее Мануильский, излагая тори
вопроса, ‘констатировал:

— Не первый раз принцип единогласия
великих держав, зафиксированный в Уста-

ЛЕТЧИКА ИЗ СЕУЛА В ПХЕНЬЯН

-ПХЕНЬЯН, 2 декабря. (ТАСС). Tle co-
ен пхеньянского радио, из. Сеула в
 Ихеньян перелетел корейский . военный
летчик. Я, заявил летчик, соверитил по-
бег, т.к. не имел никакото желания елу-
жить У наших вфатов, которые продают
нашу. родину. и народ американеким импе-
риалистам. Марионеточное  «правительст-
во» Ли Сын Мана терроризирует населе-
BHO, которов хорото знает положение на-
рода Северной Кореи, где создано  цен-
тральное правительство наротно-демокра-

ПЕРЕЛЕТ КОРЕЙСКОГО ВОЕННОГО
_ РЕРЛИН, 2 лекабря. (ТАСС). Как. 600б-
maer агентство АДН, постоянный комитет
движения за единство и справедливый мир
обратилея к жителям Берлина с воззвани-
ем, в котором приветствует решительную.
и четкую программу новото магистрата и
гарантирует ему свою полную поддержку.
0б`единение ope pens немецких проф-

населению Берлина с призывом подтержать
работу нового магистрата, направленную
на. восстановление единства . горола.
нон счастливо. : ; eZ -

=. Народ Южной ‘Roven: сказал в закаюче- СОБРАНИЕ КИРА ЛЕЙ,

неточному «правительству», в. котором
сидят предатели Ли Сын Ман, Jn Em БЕРЛИН, 2 декабря. (ТАСС). Как уже
  Сук Км Сен Су. Юн Чи Вн, и мото сообщалось ранее. полиция. Пиумма
отказывается. служить в «правительст- (Пуию — начальник полиции западных

секторов Берлина — Прим. ред.) присут-
ствует на всех предвыборных собраниях. в
западных секторах, Берлина. Газеты с00б-
шают о собрании избирателей,  организо-
ванном -грунпой Швеннике, где полиция
Штумма «наводила порядок» среди изби-
ралелей. Полицейские Штумма охраняли

` `ЗВЕРСКАЯ РАСПРАВА `
С УЧАСТНИКАМИ ВОССТАНИЯ
‚ В ЮЖНОЙ КОРЕЕ

ПХЕНБЯН, 2. декабря. (ТАСС). Радио
Нхеньяна передает, ‘что  марионеточное
«правительство» Южной Кореи продолжает

товоры 103 участникам восстания. Из

СЕВЕРНАЯ — ШЭНЬОИ, 3 декабря.
них 73 приговорены к расстрелу, остёль- WTO

Атентотве Синьхуа ~coodmaer, _
вчера» китайская Haponme-cospSommesinas

Безопасности при принятии Советом реше
ний является важнейшим условием 90есз
печения эффективности действий Oprann-
зации 0б’единенных Наций в  фазвитии
сотрудничества, межиу народами и в. под-
держании международного мира и безонас-
ности, Генеральная Ассамблея выражает
уверенность, что в будущем Совет Без-
опасноети соответетвенно будет учитывалы
опыт своей работы в течение предыдущеч
о периода, применяя в необходимых случ
чаях метод консультации и стремясь в
облегчению возможности принятия сотла“
сованных решений.

О ГОЛОСОВАНИИ В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ

было нарушений Устаза — Kak прямых,
так и таких, когда ревизию Устава пы“
таются провести под видом внесения «1+
цедурных изменений».

Делетат Артентины Apce выступил ©
длинной и сумбурной речью. Он счел нуж-
ным рассыпаться в Комплиментах пю алре-
су делегации СССР, заявив, что, «если бы
было 20 делегаций, борющихея за свое де-
ло так, как советекая делегация  боретгя
за интересы ОССР, то работа. ООН улучши-
лась бы». Это не помешало Арее тут же
доказывать невозможность международного
сотрудничества. и настаивать на открытой
И безотлагательной ревизии Устава и пол
ной отмене принципа единогласия великих
держав. Арсе приоткрыл завесу над планз-
‘ми противников международного сотруднич
чества. В связи с тем, что многие делегач
ты указывали на то, что созыв  генерать-
ной конференции для переемотра Устава
ничего не даст, поскольву для ратифика-
ции изменений Устава требуется, соглаено
статьи 109, единодушное ^ согласие пяти
постоянных членов Совета  Безопаености,
Арсе назвал эту статью «политическим пу+
талом для млаленцев». Он заявил, что ге
неральная конференция якобы сможет пе-
ресмотреть и 109 статью Устава и уста-
НовитЬ такой порядок ратификации «нового
устава», какой она сочтет нужным.

Таким образом, аргентинекий делегат
выболтал подлинное намерение противников
международното сотрудничества, сводящееся
Е тому, что вместо ООН они хотят создать
новую международную организацию с но-
вым уставом, отвечающим только их инте-
ресам.

ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ КРУГИ БЕРЛИНА ОДОБРЯЮТ ИЗБРАНИЕ
НОВОГО. БЕРЛИНСКОГО МАГИСТРАТА

Новый магистрат обратился ко всем раз
бочим и служашим городеких ортанов саз
моуправления с воззванием, в котором го
воритея: «Чтобы выполнить свою програм-
му, магистрат нуждается в сотрудничестве
всех рабочих и служащих. Всякое пере
мещение служебных органов, всякая дез
организация и раскол самоуправления нз-
носят. вред берлинскому населению и яв-
ляются незаконными».

a ОХРАНОЙ ПОЛИЦИИ

В ЗАПАДНЫХ СЕКТОРАХ БЕРЛИНА

входы в здание, не допуская на собрание
«подозрительных» лиц. Так, например, член
правления организации Свободной немецкой
молодежи Нейкелына, (американский  сек-
тор) Гане Пригниц не был допущен в зах
и был ‘избит около входа. Во время собра-
ния из зала силой выводились лица, кото-
рые выражали недовольство заявлениями
выступавших ораторов.

ЗАНЯТИЕ НАРОДНО-ОСВОБОДИТЕЛЬНОЙ АРМИЕЙ
ГОРОДА СЮИЧЖОУ,

¢

армия ‘заняла город Сюйчжоу — наиболее
важную военную базу томиндановской ад
мии севернее реки Hanser.

Ha собрании. югославского
землячества в Ленинграде

ЛЕНИНГРАД. 2 декабря. (ТАСС); В Вы-
бортском Доме культуры собралось сколо
`700 югоелавов — курсантов н слушате-
лей военных училищ и академий, спуден-
тов и аспирантов _ BbICHINX учебных заве-
дений Ленинграда, чтобы отметить две
поторические даты “в жизни - WOTOCTABCROTO
народа — 5-ю толовщину образования
Югославокой ‘республики и 3-ю годовщи-
HY 0 дня провозтлашения Ютославии Фе-
деративной Народной Республикой.

‚В президиуме — бывшие партизаны,
участники  народно-освободительной б0рь-
бы против немецко-фаистовях захвалчи-   партии” и руководство  госуларственной
ков в Сербин и Черногории, Бенни и. безопасности города Сараево. Из Белград-
Герцеговине.   ского университета исключены 230 сту-

докладом «О третьей годовщине 69  дентов, недовольных существующим  ре-
Дня провозглатения Югославии Федератив-   жимом. В Югославии бросаются в тюрьмы.
ной Народной Республикой и долге wro-   и расстреливаются десятки лучших ком-
славов, обучающихся в Советском Союзе»,   мунистов и патриотов югославекомо наро-
выступил бывший партизан Юрко Лук-   да.
шич. Расеказав об освободительной борьбе Некоторые господа из югославского по--
югославского народа, OH уделил много   сольства и военной миссии в Москве, ека-
внимания братской помощи, которую ^ с0-   зал далее Юрко Лукшич, под угрозой ли-.
ветский Народ оказал ютославам в их 06-  пения гражданства и исключения из пар-
вобожлении. от фашистского ига: тии требовали от нае прекратить учебу в

— Сегодня, —сказал. Юрко Лукшич, —   Советекой стране. Но ютоелавы не поки--
мы с возмущением и негодованием клей-  нули. страны Советов. Мы остались-и бу-
MEM продолжающуюся около Ola преда-   лем верны великому учению Маркса —=
тельскую политику, проводимую в нашей   Энгельса — Ленина: — Сталина. Мы бу-
стране Тим и его. кликой, которая, пре-   дем продолжать борьбу против `изменивше-.
дав интересы югославского натода, изоли-   о народу руководства компартии Югоела-.
ровала Ютославию от Советского Союза п   вии, против клики террориетов, ‘убийц: и
стран налюхной демократии. Повинно В предателей, 3a возвращение Югославии Bo
этом, прежде всего, руководотво ЦК ВПО   братскую семью стран народной демокра-
— Тит, Ранкович и их сподвижники, ко-   тии, за тесное сотрудничество с великим
ee после опубликования резолюции Ин-   Советским. Союзом.

i
ag sat oo себя.  ’ огромным воодушевлением ‘участники

Докладчик привел многочисленные при-   ЗА 5ания единодушно приняли текст

меры п факты, характеризующие Тито и   письма Информационному бюро компартий

Rak RIURY авантюристов, © приветствие великому  Сталивиу..

превыше всего ставящую сохранение лич-
ной власти. Эта клика убила прославлен-
ноте героя ютославекого народа генерал-
полковника, Apeo Иозановича, бросила в
тюрьму членов Политбюро ЦЕ ВПЮ, орга-
низалоров народного восстания в Сербии—
тенерал-полковника Сретен Жуйовича и в
Хорватии — Андрия Хебранга. Тольке в
последнее время подручные Ранковича, зре-
стовали директора телеграфного’ агентства,
Югославии Шиме Бален, випе-председате-
ля Совета министров Черногории Люмовн-
ча, весь состав горкома, коммунистической

д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: ина Д-3- 25-00 до 03, доб. 1.62 (отв. секретарь), 1.67 (отдел боевой подготовки), 1-23- лы пропагаяды),
1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдея анформацин),

1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

``Х\ Типография газеты Военно- -Воздушных Сил «Сталинский сокол». Opran Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

Всесоюзный шахматный
чемпионат

Вчера Ha чемпионате были проведены
встречи тринадцатого тура.

Так как лидер турнира гроссмейстер Ко-
тов был вчера свободен от игры, внимание
зрителей сосредоточилось * на партиях дру-
гих ведущих участников, в особенности:
на партии гроссмейстера Бронштейна  с ма-
стером Авербахом. Эта партия  действя-
тельно развивалась очень ‘интересно. B on:
ном из известных вариантов’ ферзевого: гам-
бита вначале получилась примерно равная
позиция с обоюдными возможностями. В
середине игры на доске сложилась ситуа-
ция, в которой Бронштейн должен был по-
жертвовать качество (ладью за- коня). В
острой борьбе гроссмейстеру удалось’ пере-
играть противника, вернуть качество и до-
биться лучшего ладейного эндшниля, кото-
рый он провел на высоком техническом
уровне и выиграл партию на 44-м ходу.
Этой победой Бронштейн сократил до ми-
нимума просвет, отделяющий его от лидера
турнира.

После весьма напряженной борьбы и вза-

имных попыток добиться преимущества
окончились вничью партии: Иливицкий —
Kepec, Константинопольский — Бондарев-

ский. и Панов. — Флор. В отложенных
партиях Лисицын — Лилиенталь и Алатор-
цев — Фурман шансы на выигрыш у Ли-
сицына и Алаторцева. Партия мастера То-
луша с гроссмейстером Рагозиным перене-
сена на день доигрывания.

После тринадцатого тура у гроссмейсте-
ра Котова 9 очков из 12 возможных. За
ним следуют: : гроссмейстер. Бронштейн —
7,5 очка из. Ш (одна партия отложена в
выигрышном положении), мастер Фурман—
7.из Ш, гроссмейстер Флор и мастер To-
луш — по 7 из 12.

Сегодня состоится четырнадцатый тур.

Мастер CCCP по_ шахматам

В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
«ИСТ черт

Ответственный редактор
Б.-П. ПАВЛОВ.

Изд. Ne 3680/805.