Велика честь для кажлого советского
гражданина быть воином славных Воен-
но-Воздушных Сил сопиалиетическото ‘го-

сударотва. Мужество и отвала, высокое
боевое мастерство, беззаветная преданность
Родине, своему народу — вот что харак-
теризует наших авиаторов.

Воспитанные партией Ленина—Сталинз,
советские авиаторы в боях за свободу и
независимость налтей страны возвеличили
социалистическую Родину, прославили свое
боевое оружие, обогатили славные тради-
UM сталинской авиации. Глубокое знание
своего оружия, любовное отношение. к нему
=— одна из замечательных традиций  вои-
нов наптего воздуптното флота.

Воститывая летный состав в мирных
условиях, команииры должны Умело ие-
пользоваль  боталейшую ° историю Co-
ветокюй Армии и ee Военно-Воздуш-
ных (ил, историю авиационных ча-
стей и подразделений, яркие факты из
армейской жизни для том, чтобы  при-
вивать подчиненным любовь к ©в0ему ору-
жию. В сожалению, в ценных «Заметках
® воспитании летчика» Героя Советского
Союза генерал-майора авиации В. Смирно-
ва, 06 этом сказано очень мало, В настоя-
шей статье я и хочу остановиться на во-
просо © воспитании “у летчиков любви ‘к
авиационной технике. &

Воспитывать у авиаторов любовь Е CBO-
ему оружию — 510 значит раз’яснять в0з-
пУШнНыЫм  ВоиНад, 9 самолет, ею
вопружение и оборудование являются госу-
дарственной собетвенностью, что постройка
одной боевой машины стоит наролу эначи-
тельных срелетв, что самолет создается B
результате напряженных творческих иска-
ний конструкторов, требует огромного тру-
да рабочих, техников и инженеров. Нало,
чтобы каждый летчик ‘и механик знал,
это десятки. сотни самых  разнообраеных
промышленных предприятий участвуют
в изгомовленни ето малины. Мысль
о приоритете советских  авиаконотрук-
1078 и стромелей в деле создания
передовой авиационной техники должна
пронизывать во работу командиров, — 10-
литорганов, партийных и комсомольских
сртанизаций, направленную на. воепитание
  личного состава любви к нашей боевой
технике. Конечный результат этой работы
должен состоять в том, чтобы каждый
авиатор проникся сознанием того, что ого
самолет—9то боевое оружие, врученное ему
Родиной, наролом, — оружие, которым он
доижен отстаивать и зашищаль интересы
социалистическое Отечества. Чувство
любви к своему самолету, мотору, вооруже-
нию и спепоборулованию должно Находить
реальнае выражение в отличном энании
малетизльной части, в мастереком  владе-
нии ею, отличном сбережении ее.

Пропесе воспитания идет наиболее уе-
пешно в том случае, кота командир
умеле использует в этой раболе  конкрет-
ные, живые факты, полтверждающие епра-
зедливость ето слов.

В Новой авизчасти экипаж старшего
тейтенанта Янкова вот уже пять лет летает
на олном. самолете. В годы войны летчик
совершил на нем около ста боевых выле-
тов. При выполнении боевых заданий Ma~-
тина инотха получала серъезные повреж-
дения от истребителей противника и
отня зенитной артиллерии, но заботливы-
ми руками механиков и техников она
быстро вводилась в строй, Уже после
войны на этом бомбардировщике соверите-
ны сотни учебно-боевых полетов. Два раза
на самолете менялись моторы, полностью
выработавшие свой ресуро. Co знанием
пела сталищий лейтенант Янков эколлоати-
рует свою боевую малину, с любовью об-
служивоет с авпамеханикю  ROMCOMOUeIT
сержант Лорожинокий. Самолет воетда нз-
ходитея в боевой готовности, Ha нем ¢Boe-
временно и высококачественно выполняют-
ся вое регламентные работы, он образково
топовитея в каждому вылету.

В части широко пропаганиируетея опыт
работы экинзжа старитего лейтенанта Алек-
’вея Янкова. На ето примере летчики и ме-
ханики воспитываются в духе любви Е
своему боевому оружию. Й не случайно,
то именно здесь уже в течение хвух лет
нет ни одного летного происттествия, аи
одного случая отказа материальной части
в воздухе по вине личного состава. :
‚ Подобные факты любовного отношения к
боевой технике есть в каждой части. Их-то
и следует использовать командирам для
того, чтобы прививать подчиненным чув
ство ответетвенности за сбережение ма-

:
П

ОСЛЕ ПОЛЕТОВ. Закончился

беседуют о летном дне в зимних условиях,  :

терпальной части, поднимать В них
стремление в наилучшему ee исполь-
зованию. Воманлир обязан  повседнев-
но воспитывать и Учить подчиненных, бы-
стро и правильно реагировать на факты
малейшето нарушения правил DO приему,
осмотру, экеплоатации малериальной  ча-
сти на семле и в воздухе, отмечать и по-
отрять рачительных летчиков.

Вот два пример» отношения летчиков к
выполнению своях обязанностей. В одном
полразделении лва летчика осматривают
перел вылетом самолеты. Летчик Орлов
проводит осмотр и приемку ето так: двумя
рывками за лопасть винта проверяет, нет
ли люфта, толчком ноги по покрышке ко-
леса пытается убедиться, достаточно ли
давление в пневматиках, затем быстро: 00х0-
дит вокруг самолета, расписывается в кНи-
№ приема и садится в кабину, ечитая, 9%
самолет готов к полету. Иначе относится
Е осмотру боевой машины летчик Врутля-
ков. Точно выполняя требования соответ-
ствующих наставлений, он проверяет за-
правку самолета горючим и маслом, затем
совершает последовательный оомотр сам0-
лета и моторов. Однажды в процессе про-
верки готовности малтины летчик Вруг-
ляков обнаружил люфт олното #3 винтов.
По указанию летчика, неисправность была
своевременно устранена.

Отноптение двух этих офицеров к осмот-
ру машины перер вылетом командир разо-
брал со всем летным составом.  Команлир
поставил в пример летчика Вруглякова, ко-
торый, добросовестно выполняя военную
присягу, действуя в соответствий © требо-
ваниями приказов и инструкций, тша-
тельно осматривает самолет, контролирует
работу механиков, заботитея о чистоте и
полной ипоправности своей малтины. Наря-
ду с этим командир строго осудил  дейст-
вия летчика Орлова, потребовал от. него
точного соблюления установленных  пра-
вил, Он напомнил. летчику. что безответ-
ственное отношение к доротостоящей. ма-
териальной части может привести в лет-
ному проистествию. Так в повседневной
боевой учебе команлир подразделения до-
биваетея, чтобы малериальная часть тша-
тельно готовилась к полетам, прививает
полчиненным любовь в авиационной тех-
нике,

Большую работу в этом направлений

должны проводить партийные и комсомонь-.

окие организации. Умело используя разно-
образные формы и методы згитациюнно-пфо-
пагандиетской › деятельности, знакомя
авиаторов с замечательной боевой историей
советекото Воздушного флота, привлекая
богатейший материал из опыта Великой
Отечественной войны и послевоенной уче-
бы личного состава Военню-Воздущных Сил,
они должны всей силой большевистокого
воздействия развивать. в летном составе
чувстве гордости  принадлежноетью к
‘сталинской авиации, воспитывать у лет-
чиков бережное, хозяйское, любовное отно-
нение к боевой машине. Главное внимание
в этой работе должно быть уделено воину
— человеку, которому доверена доротостоя-
Mast боевая малтина,   —

Обратимся к опыту работы Н-екой  ча-
сти. Для тото, чобы прививать авиато-
рам любовь к авиационной технике,
здесь Умело используется  испытаннейшая
форма воспитания кадров — партийные и
комебмольские собрания. Чартийное бюро,
возтлавляемое офицером Шумилиным, ‘0р-
танизовало пропаганду опыта работы по
сбережению и эюоплоатащии материальной
части, который нажюплен передовыми эки-
пезжками. Этот опыт изучается на методи
ческих совешаниях, разборах, летных и
технических конференциях, ему посвяща-
ются статьи в стенных газетах, © нем
рассказывают агитаторы в беседах. И we
случайно, что злесь коммунисты и хомео-
мольцы показывают образцы в работе и
учебе. примеры хоротшето знания вверенной
ИМ техники, бережноло, любовного отноте-
ния к боевым матинам.

Воспитание любви к летной профессии,
к авиационной технике — работа большо-
to значения. Юноша, пришедший в

авиаучилище, ¢ большим нетерпением
ожидает TOM дня, Koma ему будет
поверен самолет. Но училище —

ТОЛЬКО НАЧАЛЬНЫЙ oral пути летчика,
Bet ero жизнь и служебная леятель-
ность. проходят в строевой части. Bor
почему тах важно, чтобы © приходом мо-
лолого авиатора в полк в Hem He
угасало, а постоянно нарастало и утлуб-
лялось чувотво удовлетворения своей про-
фессией. В этом отношении самое блато-

полетов

Совелекото Сотоза офицера Семак

ской учебы. Для молодых авиаторов про-

‘строй, летчики, естественно, все свои CH-

‘вершил первый полет, не могут рассказать
о выдающихся васлутах проф. Н. Е. Му-

лечиках-героях Великой Отечественной

авиации Николае Еторовиче ФЖукововом и

‘телях и строителях самолетов, © выдаю-
щихея конструкторах советской авиацион-
ной техники? А ведь вое это сыграло бы.
военной специальности, в духе законной

лежноль кв нашим  Военно-Воздушным

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Йз опыта
организации стрельб
UKHO по нонусу

В нашей штурмовой авиачасти уделяет-
ся большое внимание предварительной под-
тотовке к стрельбам по конусу. Накануне
стрельб командир проводит с руководящим
составом методическое занятие, на котором
рассказывает о том, как должны быть ор-
танизованы и’ проведены ^ стрельбы, какие
недостатки имелись в прошлом.

творное влияние оказывает Ha молодого
авиатора чуткое и ваботливое отношение к
нему командира, старших товарищей 0
службе. Их совет, умело проведенная бе-
седа, содержалельный расеказ оставляют
неизгладимое впечатление в сознании мо-
лологе летчика.

Котда в гвардейское подразделение Героя
прибы-
вают молодые летчики, их вотречают 3а-
ботливо и внимательно. Молодых авиаторов
знакомят с историей части, в ев боевой
деятельностью, устраивают вечера встречи
с частниками Великой Отечественной
войны, отличниками боевой и политиче-

душного стрелка к полету на стрельбу, мы
проводим < HAM занятия в классе с
целью научить ето ‚производить необходи-
мые расчеты по определению величины
упреждения и положения цели в сетке при-
цела на заданных дистанциях. Bee эти
расчеты, & также схема маневра самоле-
та при стрельбе, заданные условия и нор-
мативы оценок стрельбы заносятся в кар-
точку раечетов на стрельбу.

Вольшое внимание уделяется подготовке
оружия к стрельбе. Не только мастер по
вооружению, но и летчик и возлушный
‘стрелок участвуют в этом деле, проверяют
готовность. оружия, состояние и крепление
прицелов.

Or правильной подготовки конуса в
значительной мере зависит успех стрельбы
‘по воздушной пели. Поэтому авизтофы
заранее осматривают фал, отропы, полот-.
нише, добивалотся устранения малейших
неисправностей, следят за тем, чтобы ко-
нус был правильно  смотан, проверяют.
надежно ли закрываются  буксировочные
замки.

Следует отметить образцовую работу
спепиалистов-вооруженцев нашей части
техник-лейтенанта Александрова, сержан-
тов Кузнецова, Моркалева, Морозова, Ата-
джанова, Натаева. Под руководством капи-
тана Тачунова эта группа  спепиалистов
изготовила  предохранительные’ тросовыв
сетки, с помощью которых устраняется
возможность разбалтывания конуса и вы-
Паления его при взлете  самолета-букои-
‘ровшика. Воины-оружейниви обеспечивают
безотказную работу вооружения во время
возтушных стрельб. We

Хорошо поставленная предварительная
подготовка обеспечивает успешное выпол-
нение упражнений в воздухе. На послел-
них  стрельбах летчики и воздушные
стрелки метко поразили цели. 0т-
личные оценки по воздушной  стрельйе
получили летчики лейтенанты Усов, Лебе-
дев, Бобров, Ивавов, Ивлев и старший
лейтенант Хуляков, Отлично стреляли и
воздушные отрелки Казанюиян, Воронин, Спи-
ховекий, Отев и другие.

Капитан Л. БОРОДАВКИН,

водят беседы, лекции, доклады по ието-
рии авиации. Все это, безусловно, способ-
ствует воспитанию у них любви К своей
профессии, к своему боевому оружию.
Когда молодые воины приступают к са-
мостоятельной летной работе и видят го-
рячее стремление командиров наилучшим
образом провести работу по вводу их в

лы отлают тому, чтобы беречь, грамотно
экеплоатировать и умело применять 60е-
BY технику.

`  Олнакю в деле воспитания У наших
авиаторов любви к своей профессии, бе-
режното, любовного отношения к своему
оружию есть еще существенные недостат-
км. Они состоят, главным образом. в том,
что в отдельных частях и подразделениях.
еще плохо организовано изучение истории.
развития советской авиационной науки и
техники. Так, например, в подразделении,
где секретарем партийной организации ка-
питан Петров. отлельные офицеры не энз-
WT, BNO впервые построил самолет и ©0-

KOBCROTO в деле развития теории авизции..
05’яеняется это тем, что среди тех лек-
ций и докладов, которые проводят здесь,
очень редко вотречаютея лекции © разви-
тии авиационной техники, © славных тра-
дичиях наших Военно-Воздуттных Сил, 0
подвигах летчиков-героев.

Врайне недостаточно работают в эти
направлении наши клубы. Они еще не
стали подлинными центрами пропаганды
авиационных знаний, славной истории
советского Воздутшното флота. Тавое эффек-
тивное средетво воздействия на вопнов,
как наглядная аритация, для  воепитания
У личното состава любви к c¢BOeH про-
фессии, к боевому оружию используется
очень слабо. В клубах, комнатах  полити-
ко-просветительной работы можно увидеть
самые разнообразные нонтажи, плакаты,
шиты и т, д. Слов нет, все это нужно и
полезно. Но почему не сделать и не по-
ставеть на видном месте, допустим, фото-
монтаж 0б основоположнике высшего  пи-
потажа Нестерове или о выдающемея лет-
чике нашето времени Валерии Чкалове, ©

О тренировочной
аппаратуре
Письмо в редакцию

Тренировочная аппаратура широко ие-
пользуется для привития летчикам практи-.
ческих навыков в технике управления с&-
молетом. Занятия на тренажерах являют-
ся одним из основных видов наземной под-
готовки авиаторов.
БК сожалению, тренировочной аппарату».
ре, несмотря на обтнирную область ее при-
менения, по сих пор уделяется недостаточ-
30 внимания. В некоторых частях встреча-
ютея примитивные, кустарно  изтотовлен-
ные и некультурно оформленные тренаже-
ры.

‚Отдельные рационализаторы  отремятея
максимально приблизить занятия на Ppe-
нировочной аппаратуре к резльной обста-
новке выполнения задания в воздухе. Ho,
не имея достаточного опыта и знаний, они
излишне усложняют конструкцию  трена-
жеров.

Вроме тот, качество кустарно изтотов-
ленных тренажеров, как правило, остав-
тяет желать лучше. — Например, на
тренажере с немой электрифицированной
картой района полета олектролампочки по-
рой не загораются из-за того, что контаж-
ты сделаны небрежно. о

Отсутствие пособий < описанием лучиих
конструкций тренажеров и с100бов их
изтотовления также является большим TOD-
м1030м в работе рационализаторов. Имею-
щийся в частях перечень оборудования
учебных блассов содержит лишь названия
наглядных п0с0бий и тренировочной Аппа-
ратуры.

В периодической печати популяризиру-
юахя лучшие тренажеры, главным образом,
с точки зрения их практической ценности,
& 00 их конструкции, устройстве и споо-
бе изготовления почти ничего не расока-
зываетея. —

Необходимо, чтобы созданием трениро-
вочной аппаратуры, помимо рационализа-
торов частей, серьезно занимались научные
учреждения, конструкторские бюро, а из-
тотовление. этой аппаратуры было сконцен-
трировано в одном или нескольких произ-
водственных пентрах. Это позволит создать
простые и надежные тренажеры, отвечаю-
шие всем требованиям ‘боевой полдтотовки
авиаторов.

Инженер-капитан В. АТУРИН.

войны? Почему не создаются плакаты,
транспаранты об отце русской’

его учениках, о первых русских изобрета-

очень вазную толь в деле воспитания
личного состава в духе любви в своей

советской военной гордости за принад-

Силам. .

Боевые знамена сталинской авиации 038-
рены немеркнущей славой, лобыиой воздуш-
ными воинами в боях за свободу и неза-
висимость нашей Родины. Рувоводимые
партией Ленина—Оталина, не жалел сил
и энергии в учебе, ежедневно трудятся
советские авиалоры для дальнейшего ук-
репления налней военной авиации, делом.
опразвдывалот гордое имя сталинских 0ко=
лов. Мля тот, чтобы совершенетвование
боевото мастерства летчиков шло еще б-
лее успентню, необходимо шире пропатан-
хировать приоритет русской авиационной
науки и техники, героизм советских  лет-
чиков, боевые традиции  советевото
Воздушного флота, ибо все эт  сто-
собетвует делу воспитания Hallux авиа-
торов в духе любви к своей профессии,
К своему оружию, в духе высокой полити-
ческой блительности, беззаветното служе-
ния своей социалистической Родине, свое-
му народу, делу партии Ленина— Сталина.

Генерал-полковник авиации
_ : ` Г. ГУРЬЯНОВ.

КОНКУРС НА ЛУЧШИЙ ПРОЕКТ
ПЛАНЕРА

В мае нынешнего года оргбюро ДОСАВ
  COCP был об’явлен всесоюзный конкурс на
проект лучших учебных, учебно-трениро-
вочных, тренировочных и рекордных пла-
неров. В нем приняли участие виднейшие
советекие конструкторы, имеющие большой
опыт в созданий планеров, а тавже пред-
ставители  молодото поколения конетрук-
TODOB.

Для отбора лучших работ при оргбюю
ДОСАВ СОСР создано жюри под предсела-
тельством Героя Советекото Сотоза гвардии
генерал-лейтенанта авиации Каманина. В
состав жюри вошли также генерал-лейте-
нант инженерно-азианионной службы Пьши-
HOB, генерал-майор инженерно-авиационной
службы Горощенко, известные мастера со-
ветското планеризма майор Анохин, майор
Ильченко, капитан Еторов и другие.

Прежде, чем допустить летчика или в03-`

ветствни с директивой четырем

На снимке (слева направо): отличники боевой и политической подготовки
командир звена гвардии старший лейтенант А. Гонов, гвардии лейтенанты Ю. Морозов и Г. Швец, возвращаясь с аэродрома,

день

зимой. Самолеты зарулили на стоянку. Летчики направляются домой,

гвардии старший лейтенант М. Baas,

Фото майора М. Рунова,

В настоящее время на конкуре посту-
пило свыше 40 проектов. Жюри заканчи-
вает их рассмотрение. Десять лучших 100-
ектов будут премированы,

‘На основании полученных 43 aBTOpH-
тетных источников сведений TACO упол-
номочен сообщить слелутюттее:

После того, как’ Советская сторона 20
воября 1948 г. дала ответы на. постав-
ленные г. Брамутлия четырем  лержавам
вопросы, связанные с введением и 060д-
щением немецкой марки Советской зоны в
качестве сдинетвенной валюты в Берлине,
были опубликованы дополнительные доку-
менты, касающиеея указанных  Финансо-
вых меропраятий. К этим документам от-
носятся меморандум правительств
Франция, Великобритании и Соединенных
Штатов Америки от 23 ноября 1948 г.,
‘содержащий ответы правительств трех
держав на поставленные г. Брамуглиа во-
просы; дополнение правительств Франция
‘и Великобритании от 28 ноября 1948 г.
‚в указанному меморандуму трех держав с
приложением текста документа, внесенно-
го английским генералом Podepreonom 7
сентября 1948 года на совещании главео-
команлующих в Берлине, но He обсуждав-
тегося ими в связи с перерывом перегово-
ров, & также некоторые предложения 10
берлинскому вопросу, переданные. г. Bpa-
муглиа А. Я. Вышинскому.

В связи с этим Советская сторона счи-
тает необходимым даль следующие раз’яс-
нения.

В отношении меморандума правительств
Франции, Великобритании и Соединенных
ПРтатов Америки от 23 ноября и дополне-
НИЯ в ЭТОМУ  меморандуму правительств
Франции и Великобритании от 28 ноября
Советская сторона, исходя из согласован-
ной между четырьмя правительствами ди-
рективы or 30 авгуета, придерживается
следующего понимания относительно остав-

—

рых говорится в меморандуме трех держав
в ответ на пять вопросов г. Брамуглиа:

Первая проблема — об определении ко-
личества валюты и кредитов, поехоставляе-
мых всему Берлину Немелким  Эмиссион-
ным Банком. :

ставляемой Неменким Эмиссионным Бан-
кон всему Берлину, будет’ определяться,
помимо уже находящихея в обращении в

спонномо Банка, суммой В-марок, которыв
будут прегявлены к обмену, в’ соответет-
вин с достигнутым соглашением четырех
держав. Дальнейнее предоставление валю-
ты и кредитов Немецким Эмпесионным
Банком будет производиться в размерах,
устанавливаемых четырехеторонней финан-
совой комиссией, причем, Kak правильно

и, в случае необходимости,

правительст-
вам». :

ложения 9 том, что не будет дяскримина-
ции в отношении предоставления валюты
ий кредитов в Берлине.

Одной из важнейших залач чевырехсто-
ронней финансовой комиссии, как это бы-
ло указано в ответе Советскоге Правитель-
ства на вопросы т. Брамуглиа, является
наблюдение за тем, чтобы не было дискри-
минации или действий, направленных про-
тив держателей западных марок, в связи
с обменом этих марок, выпущенных в Бер-
ине, д также за претоставлением равных
условий в отношении валюты и постуцных
банковских и кретитных возможностей во
всех секторах Берлина. `

Что касается ответов. чанных в мемо-
рандуме трех держав на вопросы, постав-
ленные г. Брамуглиа, то Советская еторо-
на придерживается следующего мнения.

1. По первому вопросу г. Брамуглиа —
0 том, какие ортаны будут осуществлять
четыфехсторонний контроль над  финансо-
выми соглашениями от имени четырех ок-
купирующих держав.

Ответ, данный в меморандуме трех дер-
жав На этот вопрос, не расходится © точ-
кой зрения Советокото Правительства, ‘из-
ложенной в его ‘ответе на соответетвую-
щий вопрос г. Брамуглиа. > а

2. По второму вопросу г. Брамутлиа —
© том, каковы должны быть функции че-
тырехсторонних контрольных органов.

Ниже излагается позиция Советской cro-
роны по шести пунктам меморандума трех
держав в связи & этим вопросом:

а) Пункт первый ответа трех держав
На этот в010с поедполагает, что финанео-
вая комиссия будет осуществлять кон-
троль над всеми денежными, кредитными
и банковскими вопросами в Берлине.

Советская сторона считает, что, в соот-
ie главно-
командующим от 30 августа, функции фи-
нансовой комиссии должны заключаться в
контроле над финансовыми мероприятиями,
связанными с введением и обращением в

шихся еще не решениыми проблем, о кото-.

‚ Первоначальная сумма валюты,  прело-.

Берлине неменких марок Немецкого. Эмис-.

говорится в проекте’ ген. Робертсона, «еди-.
нотласные решения, принятые финансовой.
комиссией, будут иметь силу закона, пунк-.
TH же; по которым имеются расхождения,
будут. передаваться» тлавнокомандующим.

Вторая проблема — 06 обеспечении по-

r., № 287 (1201).

RAR ELEY 5 LED LLID

4 декабря 1948

Сообщение ТАСС
Раз‘яснение Советской стороны
к переданным 20 ноября ответам
на пять вопросов г. bpamyraua

Верлине в качестве единой валюты немед-
кой марки советской зоны оккупажии Гер-
‚мании.

5) Пункт второй в обновлом совпадает
< том. что было заявлено Советской сто-
роной. которая уже указывала, что в OT-
ношении валюты и вполне доступных бан-
ковских и кредитных возможностей во всех
секторах Берлина должны предоставляться
равные условия, т. е. не должна  допу-
скаться дискриминация. Это относитея KO
всем берлинеким городским банковским и
кредитным учреждениям, действовавшим к
24 июня сего года, когда в трех секторах
Берлина была введена в обращение запад»
ная марка-В. i

с) Пункт третий. Советская сторона
ечитает необходимым создание Берлинской
конторы Немецкого Эмиссионного Банка,
которая будет осуществлять финансовую и
кредитную политику в Берлине пох  кон-
тролем финансовой комиссии на основе че-
тырехсторонних соглашений.

4) Пункт четвертый. Советская сторона
считает, что финансовая комиссия долж-
на осуществлять наблюдение и гонтюль
за налоговой политикой и финансовой req
тельностью берлинских городоких властей
и утверждать их при максимально  сни-
женных оккупационных расхолах, a Take
же при бездефицитности бюджета Берлина,

е) Пункт патый. С Советекой стороны
но вызывают возражений положение о
TOM, что финансовая комиссия должна на-
блюлать и контролировать -cormamenne ©
введетий немецкой марки советской зоны
в качестве единственной валюты для Bep-
лина и 900 из’ятии западной марки-В us
обращения в Берлине.

1) Пункт шеей. Советская сторона
считает, что вылача лицензий для импотиа,
и экепорта из Берлина должна  произво-
диться финансовой комиссией.

Советская сторона считает необходимым
предусмотреть, что финансовая комиссия
при осуществлении контроля исходит из
соблюдения гарантий, предусмотренных
Директивой от 30 августа сего гола, для
предотвращения того, чтобы ислользование
в Берлине немецкой марки советской зоны
не привело в расстройству денежном 00-
ращения или к нарушению устойчивости
валюты в советской зоне оккупации,

‚3. Шо третьему’ вопросу г, Брамуглиа—
над какими финансовыми операциями и в
каких районах будет осуществляться че-
тырехсоторонний контроль.

Советская сторона считает, что четы»
рехсторонний контроль должен осушеета
влятьея в Берлине над всеми операциями,
предусмотренными в ее ответе на вопрос
второй. м
‚4, По четвертому вопросу г. Брамуглиа
— 0 том, какова точная редакция хирек-
ивы, которая должна быть выпущена для
‘проведения четырехетороннего контроля.

Советская сторона не возражает против
TOM, что соглашение будет введено в дей-
ствие приказом четырех  главнокомандую-
щих.

5. По пятому вопросу г. Брамуглиа —
0 TOM, как будет контролироваться торгов-.
ля между Берлином и западными зонами
Германии и третьими странами, включая
выдачу экспортно-импорлных лицензий,

Советекая сторона считает, что весь то-
варный ввоз и вывоз в Берлин и из Бер-

Тина должен осуществляться Ha основе
хиценаий, выдаваемых четырехсторонней
финансовой комиссией, при соблюдении

нетт-баланса, не считая тех поставок
продовольствия, топлива и электроэнергии,
которые производятся во исполнение 0бя=
занностей оккупационных властей по пода
держанию здоровья и благосостояния наз
селения гороха в порядке помощи Берлину,
причем стоимость этих поставок, очевид=
но, будет зачисляться в долговые  0бязз-
тельства магистрата. Провоз через совета
сую зону оквунации товаров, на которые
будет выдана лицензия финансовой комие-
сии, должен осуществляться  беспрепяте
ственно.

По поводу предложения г. Брамуглиа ¢
создании комиссии финансовых  экопертов
из представителей шести стран (Аргентина,
Бельгия, Канада, Китай, Колумбия, Сирия)
Советская сторона уже сообщила г-ну Брз-
муглив 29 ноября, что данный вопрос яв-
ляется делом представителей этих етран:

При этом было указано, что если такая ко-

миссия будет созлана, то Советской сторо
ной этой комиеени может быть Дана необ-
ходимая информация. 1

Что, касается других предложений по
берлинскому вопросу, переданных гном
Брамуглиа в последние дни, то отношение
Советской стороны к этим предложениям
определяется позицией Советского Союза,
изложенной А. Я. Вышинским во Совете
Безонаености при обсуждении берлинокото
вопроса. При этом следует отметить, что
известное предложение о созхании так на-
зываемой «Комиссии добрых услуг» ева
- может привести к какому-либо прогрее-

Депутат Верховного Совета РСФСР

В. Лавриненков

Недавно летчик дваклы Терй Совет-

ского Союза тватдии подполковник В. Д,
Лавриненков успешно закончил Военную
академию имени М. В. Фрунзе. Получив

отпуск, он посетил своих избирателей и

земляков на Смолонщиве.

Весоколько дней пробыл Владимир Дмит-
риевяч Лавриненков в Кардымовеком рай-
оне, Смоленской области. В городе Карлы-
MOBO H прилегающих к HeMY сельских
Советах он принимал своих избирателей.
На прием к дешутату приходили колхозни-
ки. рабочие, служащие, домашние хозай-
ки, инвалиды Великой Отечественной вой-
ны, Всех он внимательно выслушивал, да-

швы, больницы,

у избирателей

вал подробные советы п раз’яснения, не-
медленно принимал меры к  удовлетворе-
нию законных нужд избирателей.

В селе Нововочково в своему демутату
пришел © заявлением 68-летний колхозник
Нлатон Харитонович Устинов. Тов. Лаври-
ненков навел справки п убедился, чо mpe-
тензия колхозника была справедливой. Де-
путат-летчик принял соответствующие мез
ры,

Около лвухеот человек побывали за эти
дни на приеме у депутата, Верховного. С9-
вета Российской Федерапие В. Д. Чавринен-
Кова. Ox посетил Кархымовекий молочный
завод, областную селекционную станцию,