о нь

В комитетах Генеральной Ассамблеи ООН

Политический комитет закончил рассмотрение проектов
резолюций по палестинскому вопросу

ПАРИЖ, 1 декабря. (Спец. корр. ТАСС).
закончил
обсуждение проектов резолюций пою пале-
оживленные
прения вызвал вопросе ох границах между
арабеким и еврейским государствами в Па-

Сетодня Политический комитет.

стинекому вопросу. Наиболее

лестине.

Предетавитель государства Израиль Эбан,
В CBOCM выступлении призывал не прини-
мать решений, которые были бы направле-
ны к полрыву резолюции Генеральной Ас-
о разделе
Палестины на арабское и еврейское  госу-
государств.
к такой цели
поскольку
он основан на предложениях посредника, в
корне расходящихся с основными положе-

самблеи от 29 ноября 1947 г.

царства
Эбан отметил, что именно
стремится британский проект,

и о границах этих

ниями названной резолюции.

Делегат Англии заявил по этому поводу,
что он хочет «устранить недоразумение,
посеянное Эбаном».
утверждал, что нет серьезных  расхожде-
ний между решением Ассамблеи от 29 н9-
ября 1947 г. и прелложениями посредника
16 вопросу о границах и что эти расхож-
дения кабаютея «всего лишь» вопроса 06
области Негев, о Галлилее и о Яффе.

Лелегат США постешил немехленню под-
держать своего британского коллегу, зал-
вив, что делегация США считает предложе-
ния о границах, сформулированные в по-
следнем пересмотренном британоком проек-
те, как и весь этот проект в делом, пра
вильными. и будет поддерживать их.

Представитель COCP С. Царапкин mpo-
анализировал последний  пересмотренный

британекий проект, нашедивий столь горя-

чую подлержеу со стороны делегации США,
я убедительно показал, что этот проект
ничем по существу не отличается от. пер-
воначального и всех последующих вариан-
тов британской резолюции. Менялись сло-
ва, но основа осталась прежней. Британ-
ский проект основан на предложениях по-
средника о том, чтобы область Нетев быта
отнята у государства Израиль и вместе со
всей арабекой частью Палестины, на TeD-
ритории которой должно быть создано не-
зависимое арабское государство, присоеди-
нена к  рансиордании. — Представитель
СССР отметил, что Антлия упорно  добя-
вается, чтобы (ОН одобрила британсклй
план аннексии арабской части Палестины
вместе с областью Негев в пользу британ-
ской марионетки Трансиордании. Этот ан-
нексионистский план антличан встречает
полную поддержку со стороны США. Боль-
тне никто в комитете, в том числе и пред-
ставители арабеких тосударств и даже
арабского верховного комитета,
mero B Политическом комитете от имени
палестинских арабов, не поддерживает этот
план. Многие делегации выетупают против
этого плана, ибо он продиктован  корыет-
ными интересами “Антлии. =. < ~

Ассамблея, заявил ©. Царапкин, не дол-
жна содействовать  антло-американскому
плану усиления Траненорхании путем рас-
ширения ее границ за счет арабской Пале-

BO

ВАШИНГТОН, 3 декабря. (ТАСС). Даль-
невосточная Комиссия уже более двух ме-
сящев обсуждает советские предложения
0б уровне промышленного ‘развития Япо-
нии. Как известно, советские предложения
заключались в том, чтобы Дальневосточная
Вомиссия приняла решение, во-первых, —
не отраничивать восстановление и разви-
тие японской мирной промышленности, во-
вторых, — запретить восстановление и
создание японской военной промышленно-
сти с установлением контроля за исполне-
ние\ этого со стороны государств, наибо-
Tee заинтересованных в недопущении но-
вой японской агрессии.

В ходе обсуждения отчетливо выявилась
позиция США, направленная против совет-
ских предложений. 11 ноября на’ заседании
Комиссии выступил представитель США
Маккой, который утверждал, будто приня-
тие советских предложений от 23 сентября
по вопросу об уровне промышленного раз-
вития Японии -не принесет пользы, а Oy-
кет, якобы, лишь повторением уже уста-
новленной политики Дальневосточной Ко-
миссии и союзников.

В связи е этим советский посол Па-
Horn 2 декабря выступил на заседаний
Кюмноеми со следующим заявлением:

«В своем заявлении от 11 ноября ©. г.
предетавитель Соединенных Штатов Аме-
рики г. Маккой указал, что принятие
Дальневосточной Комиссией советских
предложений от 23 сентября по ` вопросу

‚ 06 уровне промышленното развития Япо-

нии, якобы. не принесет пользы, & будет
предетавлять лишь повторение уже уста-
новленной политики Дальневосточной Вю
миссии и союзников. Он указал также Ha
To, будто упомянутое заявление советекото
представителя касается вопроса,  находя-
щегося частично вне компетенции этой
Жомносии. В качестве основания для таких
утвержлений представитель Соединенных
Штатов сослалея на свое заявление в ДВА
or 21 января 1948 года. ;

Подобное утверждение американского
представителя не соответствует  действи-
тельному положению вещей. Ознакомление
с советскими предложениями от 23 сен-
тября и е заявлением американского пред-
ставителя от 21 января показывает, что
между ними имеется существенное разли-
чие.

В упомянутом заявлении представителя
США говорится о необходимости возрожде-
ния японской экономики Ha мирной и
«еамоокутаемой» основе, но в нем ничего
не fORODETCA о необхолимости
ственного развития мирной японекой про-
мМыШлоности и © недопущении развития
военной промышленности Японии, & также
ничего не говорится 96 установлений со-
отволотвующего контроля в целью осуще-

T —93792:

Английский делегат

выетупав-  .

беспоепят-_

стины вместо создания там арабекого госу-
дарства. Это противоречило бы основным
принцинам Устава OOH и праву народов
Палестины на самоопределение, а таже
решению Генеральной Ассамблеи от 29 но-
ября 1947 года.

Делегат Сирии заявил, что арабеюие го-
суларства не примут никакото решения 0
границах между арабским и еврейским го-
сударствами, поскольку арабокие  государ-
ства не признают законности государства
Израиль. Сирийский делегат заявил, что он
настаивает на постановке на голосование в
первую очередь внесенного им проекта рэ-
золюции, содержащего требование  обра-
титься к Международному суду с просьбой
дать свое заключение о том, правомочна ли
была Генеральная Ассамблея выносить ре-
шение о разделе Палестины, & также о том,
каким должен был бы быть статуе Пале-
стины после прекращения британекого ман-
дата. :

Длительную дискуссию вызвал таке
вопрос о приеме государства Израиль в
00. Были рассмотрены содержащиеся В
польском, аветралийском и гватемальском
проектах резолюций предложения о том,
чтобы Ассамблея просила Совет Безопаено-
сети сочувственно расомотреть заявление
государства Израиль о приеме в О9Н, если
такое заявление будет представлено.

Польский делегат, выстуная в защиту
предложения польской делегации, сообщил,
ur правительство государства Израиль
уже подало такое заявление, которое будет
рассмотрено в Совете Безочасноети.

Лелегаты Сирии, Египта, Ливана, Ирака,
`а также предетавитель верховного арабско-

` то комитета выступили с длинвыми  реча-
ми, в которых пытались доказать, будто

до сих пор неизвестны, якобы, ето грани-
цы и что оно будто бы не соответствует
тем требованиям, которые пред’являются
тосударствам, желающим вотупить в OOH.
`Ипнорируя тот общеизвестный факт, что
войска арабских государств вторглись B
Палестину, чтобы помептать осуществлению
решения Генеральной Ассамблеи о разхеле
Палестины, и чм государстве Израиль
стало жертвой агрессии, делегаты арабеких
стран и представитель верховного арабеко-
‘то комитета пытались обвинить Израиль в
‘отсутетвии миролюбия.

На дневном заседании выступил  пред-
‘ставитель государства Израиль  Шерток,
который изложил точку зрения израильеко-
то правительства по вопросу о Иерусали-
ме, о функциях примирительной комиссии
и др.

В конце дневното заседания прения 110
проектах резолюций были закончены.
Прежде чем пефейти к вопросу © порятке
толосования различных проектов  резолю-
ций, председатель поставил на голосование
требование Сирпи о том, чтобы ее проект,
касающийся обращения в Международному
суду. был рассмотрен в первую очередь.
Это требование сирийской делегации было
отклонено. За него. голосовали 20 делега-

ствления этой задачи. Между тем, именно
эти вопросы, являющиеся главными, и
составляют содержание советскоте предло-
жения.

Известно, что пункт первый  советоких
предложений предусматривает  необходи-
мость беспрепятственного развития  ятюн-
ской мирной промышленности, имеющей
целью удовлетворение потребностей ятон-
ското населения и развития экепорта в с0-
ответетвии с нуждами мирной  экономиюи
Японии. Дальневосточная Комиссия еще не
выеказала своего определенного мнения 10
этому вопросу. Между тем, необходимо,
чтобы в Японии знали, что развитию
мирной японской промьшленноети не будет
поставлено каких-либо ограничений.

Пункт второй советских предложений
предусматривает запрещение  восстановле-
ния и создания военной промышленности
Японии и установление © этой целью Ha
период в несколько лет контроля союзных
государетв, наиболее заинтересованных в
недопущении новой японской агрессии, за
исполнением этого решения. Ло этому во-
проеу Дальневосточная Комиссия не выска-
зала своето мнения. В заявлении предста-
вителя США от 21 января также отбутег-
вует мысль о запрещении японской воен-
ной промышленности и не ставится вопро-
са о соответствующем контроле. Между
тем, все миролюбивые народы заинтересо-
ваны в том, чтобы не было лотущено вос-
становления Японии, как агрессивной дер-
жавы, а для этого необходимо наложить
gallpeT Ha восстановление военной промьыш-
ленности в Японии и установить соответ-
ствующий контроль е этой целью.

Таким образом, в советских  предложе-
ниях не только поставлен вопрос © необ-
ходимости обеспечения развития мирной
японской промышленности и 0 нелопуще-
нии развития и создания военной промы-
шленности в Японии, но и © том, чтобы
развитию мирной японекой промышленно-
ети не ставилось бы каких-либо ограниче-
ний. Как известно. ничего подобном не
содержится в заявлениях представителя
Соединенных Штатов.

Опрапиивается, какие же основания име-

ет американский представитель утвер-
ждать, что советокие предложения, якобы,
повторяют уже установленную политику
ДВЕ и политику, проводимую в отношении
Японии правительством США? Никаких 0<-
нований для этого нет. Утверждение пред-
ставителя США 0 том, что он в своем за-
явлении от 21 января уже вносил по во-
просу экономического развития Японии
предложения, аналогичные предложениям,
изложенным в советском заявлении от 23
сентября, является совершенно  необосно-
ванным,

тосударство Израиль создано незаконно, что  .

ций против 20 и воздержалось 8 делега-
ций.

Залем делегат Австралии предложил с0з-
дать подкомитет для того, чтобы попытать-
ся примирить различные предложения, Ав-

стралийское предложение было- отклонено
большинством голосов. После этого  предее-
датель об’явил, что на ночном заседании
комитет приступит к рассмотрению ик го-
`лосованию британского проекта резолюции.

Провокационная жалоба чилийской делегации

ПАРИЖ, 2 декабря. (Спец. норр. ТАСС).
Сетодня Юридический комитет приступил к
рассмотрению  ировокационной жалобы
чилийской делетации, пытающейся обви-
нить Советский Союз в «нарушении динло-
матических традиций» и толкнуть Гене-
ральную Ассамолею к вмешательству в
советокую визовую практику.

На первом же заседании выяснилось,
Кто стоит за епиной чилийской делегации.
Председательствующий в комитете делегат
Панамы  Альфаро перед тем, как преж-
ставить слово чилийскому делегату, поста-
вил перед комитетом вопрос, следует ли
придерживаться ранее установленного для
других вопросов регламента в.10 минут
для каждого выступления. Альфаро заявил,
что он считает целесообразным прелоста-
вить «заинтересованным державам, таким,
как Чили, США и Англия», неограничен-
ное время для выступления по данному
‘вопросу, поскольку речь идет о защите
интересов их граждан. детальным ораторам
должно быть предоставлено по 10 минут.

Отвечая на вопрос делетата CCCP Пав-
лова, Альфаро добавил, что делегации Co-
ветского Союза время также не будет ог-
раничено, a заинтересованность OIA a
Англии пытался обосновать ссылкой Ha
‘наличие у него, как у председателя, за-
явлений лелегащий этих стран е просьбой
даль им больше времени для выступления,
поскольку они «непосредственно 032б0-

чены этим вопросом» и поддерживают де-
легацию Чили.

В оправдание необходимости не ограни-
чивать время для чилийской делегации
было указано, что в распространенном на-
кануне докладе чилийского делегата, со-
держится от 15 до 25 тые. слов.

В ответ на это делегат СССР Павлов
заявил, что советская делегация, не воз-
ражая против тото, чтобы выступления в
прениях не были ограничены для всех
без исключения, подчеркнул, что странно
причислять США и Англию к «непосред-
ственно замнтересованным в этом деле го-
сударствам», тем более, что от этих госу-
дарств не поступило в Ассамблею ника-
ких заявлений. Впрочем, добавил советский
пелегат, теперь для всех становится ясно,
что за спиной Чили стоят именно США и
Англия, инспирировавшие все. это дело.
Однако формальных оснований давать им
больше времени, чем. другим, нет. Что же
касается чилийского делегата, то пусть он
проиэносит свои 15-25 тыс. слов, хотя
в них нет не только пятнадцати, но даже
одной мыели, заслуживающей рассмотрения
в комитете.

Комитет решил вообще не отраничи-
вать время ораторов. После этого чилий-
ский делегат, бывигий посол Чили в СбСР
Окамто-Вруз, начал свою длинную речь,
изобилующую  клеветническими вымыс-
лами и грубыми нападками на СООР.

Окончание общей дискуссии по вопросу о голосовании

ПАРИЖ, 3 декабря. (Спец. кор. ТАСС).
Вчера поздно вечером Специальный коми-
тет Ассамблеи закончил общую  дискус-
сию по вопроеу о голосовании в Совете
Безопасности и приступил к рассмотрению
внесенных проектов резолюций и попра-
вок к ним. Шослелними в общей  дискус-
сии выступили делегаты Австралии, Юто-
славии и Франции.

Комитет перешел к расомотрению  вне-
сенных` проектов резолюций.

Делетат США Коэн, защищавший «pe-
золюцию. четырех», всячески старалея до-
казать, булто бы эта резолюция не нахо-

дится в противоречии с Уставом и було

бы делегация США стремится к укрепле-
нию международного сотрудничества. Ли-

пемерие этих рассуждений стало всем яе-

HO, Kona Hoa изложил позицию делега-
ции США в отношении известной деклара-
пии США. 00СФ, Англии и Китая от 7
июня 1945 гола в Сан-Франциско, в коло-
рей четыре державы приняли на себя ряд.
обязательств в отношении  примененаял.
принципа единотласия в Совете Безопасно-
сти. Он заявил, что эта декларация «бы-
ла не больше чем заявлением» указанных.

просу об уровне промышленного развития Японии

Выступление советского посла Панюшкина на заседании Дальневосточной Комиссии

В самом деле, если бы дело обетояло
так, как утверждает представитель США,
и американская позиция совпадала бы ©
советскими предложениями и соответетвен-
но политика, провохимая в отношении эко-
номики Японии Соединенными Шяатами,
совпадала бы с теми задачами; которые пре-
дусматриваются советскими  предложения-
ми, то У амеряканской делегации не было
бы оснований возражать против советских
предложений. Межлу тем, эти предложе-
ния ветречают всяческие возражения со
стороны предетавителя ОША. Это лить
подтверждает, что между заявлением аме-
риканского представителя от 21 января и
предложениями, внесенными советекой де-
легацией, имеется большая разница, как
бы американекий представитель ни пытал-
ея доказывать обратное :

В заявлении представителя ОША от 11

ноября содержится прямое возражение пр9-:

тив советското предложения о необходимо-
сти установления контроля за исполнением
решения о запрещении восстановления и
созлания японской воонной промышлен-
ности. Овое возражение против этого пунк-
та советских предложений он мотивирует
тем, что определение согланений на пери-
од после заключения мирного договора: вы-
ходит за рамки компетенции Дальневосточ-
ной Комиссни. Советская делегация считает
такое возражение неосновательным, так
как Дальневосточная Вомиссия не должна
пройти мимо этото вопроса. Дальневосточ-
ная Вомиссия может договориться о запре-
щении возрождения и создания японской
военной промышленности и 0б установле-
нии соответствующего контроля, имея в
виду, разумеется, что детали проведения.
такото контроля будут установлены мир-
ным договором < Японией и войдут в ка-
честве ето составной части.

Пытаясь оправдать свою позицию в 9т-
ношении советских предложений, предета-
витель США сослался на то, что демили-
таризапия Японии закончена, о чем, якобы,
известно всем членам Дальневосточной Во-
миссий. Необходимо отметить, что и этот
довод является необоснованным, так как
Дальневосточная Комиссия не располагает
фактами, которые подтверждали бы пра-
ВИЛЬНоСТЬ Подобного утверждения. Более
того, есть серьезные основания сомневать-
ся в том, что действительно выполняются
принятые Комиссией решения о демилита-
ризации и разоружении Янонии, например,
такие как «сокращение  военно-промыш-
ленного потенциала Японии», «запрещение
воентой деятельности в Японии и раепоря-
жение японским военным снаряжением»,
«изятие предприятий и оборудования из
Японии в счет репараций: очередность из’-
ятия в зависимости от принадлежности или
осуществления контроля». Советские пред-
ставители в Лальневосточной Комисспи и

ee

в Совете Безопасности

держав и что она «не имеет силы пюло-

ма Коэн. добавил, что «было бы. правиль-
ным, если бы четыре’ державы сделали

новое заявление в све — полученного
опыта».
Делегат США окончательно раскрыл

свои карты, когда выступил против 9-
ветекото проекта, резолюции, направленно-
то к укреплению и раситирению междуна-
редвюто сотрудничества,

Следует отметить, что делегат США, как.
и делегат Франции, не счел возможным
поддержать австралийекую поправау, наи-
более откровенно показываютую  потлин-
ные намерения антло-американското блока,
стремящегося подчинить всю деятельность
Совета Безопасности своему диктату.

Делегат Чехословакии поддержал coper-
ский проект резолюции, отметив, что при-
HATHe ето способствовало бы укренлению
авторитета ООН в соответствии с высоки-
ми принципами Устава. _
` Делегат Уругвая защищал
четырех» от критики, которой ее подверг
делегат Австралии. В то же время он вы-
ступил против австралийской поправки.

в Союзном Совете для Японии неоднократ-
но обращали внимание представителей
США на ряд фактов, относящихся к_дея-
тельности американских властей в Японии,
свидетельствующих 0 TON, что генералом
Макартуром не принимается должных мер
  в выполнению этих решений. Сообщения
06 этих фактах не были опровергнуты. Са-
‘MO же по юебе принятие решений о деми-
литаризации, какими бы хорошими они ни
‚были, не означает еще решение этой зада-
чи на деле и, тем более не может являть-
ся достаточным основанием для утвержде-.
ния о выполнении этой важной задачи,
Советская делегация He может также
пройти мимо заявления американского
представителя о том, что США проводят в
отнопении Японии мероприятия, которые
направлены на «ослабление страданий и
на осуществление экономического возрож-
дения» страны. Eean бы правительство
США проявляло действительные заботы 06
«ослаблении страданий» японского народа,
то оно не возражало бы против советеких
предложений относительно неограниченного
развития мирной японской  промытиленно-
сти, что направлено на птирокое удовлетво-
рение мирных нужх японского народа и
вместе с тем поддержало бы предложение
Советекото Союза о запрещении военной
премыпгленности Японии, тах как это отве-
чает интересам всех миролюбивых народов.

Следует отметить, чт правительство
США нигде не высказывалось за неограни-
ченное развитие мирной промышленности
Японии. Для нас ясно, чо определенные
круги США не хотят этото, не хотят, чтб-
бы японские товары создали конкуренцию
для американских товаров. Но нельзя же
ради узких интересов этих американеких
кругов зажать развитие японской мирной
промышкленности, без которой янонекий
народ не может существовать.

Из всем вышесказанного следует, что
утверждение американекото представителя
© том, було бы советокие предложения от
23 сентября являются повторением змери-
канского заявления от 21 января. не co-
ответетвует действительности.  Понадоби-
лось это утверждение, повидимому, для то-
DO, чтобы оправдать в глазах обществен-
ности, в том числе и японского народа, ту
политику, которую проволят США в на-
стоящее время в Ящонии, — политику,
которая не соответетвует Каирокой и Цотс-
дамекой декларащиям и решениям Дальне-
восточной Комиссии.

Советокая делетация выражает надежду
‚ на принятие ее предложений, будучи уве-
ренной в том, что их одобрение - Комисеи-
ей соответствовало бы как интересам япон-
ского нарола, заинтересованного в мирном
булущем развитии Японии, так п интере-
сам всех миролюбивых наролов».

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя. Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: . Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел` боевой подготовки), 1
1-28 {отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-08 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

жений Устава». С известной долей циниз-

«резолюпию

4 декабря 1948 г, № 287 (1201).

Незаконные действия финской полиции

ХЕЛЬСИНЕЙ, 3 декабря. (ТАСС). На-.
днях в Хельсинкн произошел возмутитель-
ный случай незаконного задержания и из-
биения двух советских граждан финскими
полицейскими.

Сотрудник советокой миссии в Финлян-
дни Tl. М. Тарасов и предетавитель «Аэро-
флота» в Финляндии Г. Ф. Дарекий, при-
сутствовавшие на представлении в цирке,
в0 время антракта при входе в помещение
цирка без всякого к тому поводь были за-
держаны полицейскими. Несмотря Ha
пред’явтление тов. Тарасовым — документа,
подтвержхающеето его принадлежность КЮ
составу советской миссии, полицейские ©
применением силы увели обоих советских
празкдан в полицейский участок. При вхо-
де в участок Тарасов и Дафекий полверг-
лись избиению. Олному из них было на-
несено телесное повреждение. В полицей-

ХЕЛЬСИНВИ, 3 декабря.
сообщает газета «Вапаа сана»,

(ТАСС).

Вчера в четырнадцатом туре чемпионата
все без исключения партии проходили в
острой и напряженной борьбе, без каких-
либо ничейных тенденций.

Прекрасную игру показал вчера старей-
ший шахматист гроссмейстер Левенфиш,
встретившийся с лидером турнира гросс-
мейстером Котовым. В начале партии Ко-
тов получил более свободную позицию.

ший черными, постепенно развернул свои
зилы и перехватил инициативу. Котов попал
в сильный цейтнот, в котором не смог най-
ти оудовлетворительной защиты от ряда
остроумных тактических ударов противни-
ка. Потерпев решающий материальный
уров, Котов на 36-м ходу признал себя
побежденным.

Мастер Фурман в сложном положении

Однако в середине игры Левенфиш, играв-

ском участке Тарасову и Латокому было
отказано в законном требовании дать воз-
можность связаться по телефону с еовют-
ской миссией или министерством — иноот-
ранных дел Финляндии. 06a coBercKmx
гражданина подверглись грубому  обралце-
нию 0 стороны полицейских, в отноше-
нии которых финляндские власти не при-
няли дю сих пор никаких мет. :

В связи © этими незаконными действи-
ями финской полиции 3 декабря миссия
СССР в лоте, натравленной министерству
иностранных дел Финляндии, заявила поч
тест против задержания советских граждал
Тарасова, и Дарокото и избиения их поли-
цейскими. Одновременно миссия  потребо-
вала, немедленного привлечения к  ответ-
ственности и строгого наказания винов-

ных.

ПРОТЕСТЫ В ФИНЛЯНДИИ ПРОТИВ ДОСРОЧНОГО
ОСВОБОЖДЕНИЯ ТАННЕРА И ЛИНКОМИЕСА

Как! Юшпер на своем собрании выразила решш-

местная   тельный протест против освобождения ви-

коммунистическая ортанизация в Дальсвик-’ новников войны Таннера и Линкомиееа.
ee

Всесоюзный шахматный чемпионат

осуществил эффектную комбинацию с
жертвой двух ладей и выиграл у Констан-
тинопольского. Гроссмейстер Бондаревский
одержал победу над Иливицким,

В отложенных партиях Керес — Панов,
Авербах — Рагозин, Тайманов — Алатор-
цев и Холмов — Лисицын преимущество
у Кереса, Авербаха, Алаторцева и Холмо-
ва. Встречи Флор — Бронштейн и Толуш
— Аронин не состоялись.

Сегодня доигрывание неоконченных пар-

THE.
Мастер СССР по шахматам

В. ЛЮБЛИНСКИЙ,

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ,

В тираже разыграно

ВТОРОЙ Г ОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАЕМ ВОССТАНОВЛЕНИЯ

И РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА СССР
ОФИЦИАЛЬНАЯ ТАБЛИЦА ВТОРОГО ТИРАЖА ВЫИГРЫШЕЙ

Тираж состоялся 27 ноября 1948 года в гор, Одессе. Е
1.966.500 выигрышей на сумму `524.719.200 рублей, в том

числе: 228 выигрышей по 50.000 рублей, 456 выигрышей по 25.000 рублей, 1.140 вы-
игрышей по 10.000 рублей, 2.280 выигрышей по 5.000 рублей, 22.800 выигрышей по
1.000 рублей, 228.000 выигрышей по 500 рублей и 1.711.596 выигрышей по 200 рублей.
` Таблица содержит 173 номера выигравших серий одного разряда займа. Выигрыши
выпали на все 50 номеров облигаций каждой серии во всех 228 разрядах займа.

Таким образом, таблица показывает для одного разряда займа всего 8.625 выигры-
шей, а по всем 228 разрядам — 1.966.500 выигрышей (8.625Ж228).

В таблице указаны выигрыши на сторублевые облигации.

По выигравшим облигациям разных достоинств выплачиваются следующие суммы}

Выплачиваются по облигациям достоинством:

Выигрынти -
6.

: * м в 500 руб.   в 200 руб.   в 100 руб.   в 50 руб. в 25 руб,
50.000 рублей 50.800 50.200 50.000 25.000 12.500
25.000 рублей 25.800 25.200 25.000 12.500 6.250
10.000 рублей 10.800 10.200 10.000 5.000 2.500

5.000 рублей 5.800 5.200 5.000 2.500 1.250
‚ 1.000 рублей 1.800 1.200 1.000 500 250
500 рублей 2.500 1.000 500 250 125
200 рублей ‚ 1.000 400 200 100 50

В сумму выигрыша включена нарицательная стоимость выигравшей облигации.

Если в колонке «№№ облигаций» указан один номер облигации со звездочкой, то
это означает, что данный выигрыш выпал на этот номер облигации, а остальные
49 номеров облигации этой серии выиграли по 200 рублей.

Если же в колонке «№№ облигаций» указано «1—50» или «26—50», то это озна
чает, что на все 50 номеров облигаций с № 1 по № 50 или сортветственно на 95 но-
меров облигаций данной серии с № 26 по №50 выпали одинаковые выигрыши, по

500 или 200 рублей.

Сберегательные кассы начинают выплату выигрышей по этой таблице после по-

лучения следующего номера газеты.

Во 2-м тираже выигрышей Второго государственного займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР выигрыши выпали на следующие номера серий

и облигаций во всех 228 разрядах займа:

ВЕ   вн = 8 S  Gx
Я   =e a 5
Е Е
ее: Зы 28 23132 26 2-Е 28 24 аа
$6 129 Gaal ao) 22 Сва  #5 25 СЁ.   #8 29   Ра
020028 1—50 200 025080 24*) 1.000 030635 1—50 200 035110 31») 1.000
020037 1—50 500 025099 1—50 200 030677 15*) 10.000 9035205 1—50 200
020107 1—50 200 ‘025150 07*) 1.000 030731 1—50 200 035373 09») 1.000
020371 32*) 1.000 025461 44*) 1.000 030872 25*) 1.000 035685 45*) 1.000
020476 1—50 200 025489 37*) 1.000 031038 1—50 ‘200 035881 1-50 500
020578 27*) 1.000 025496 1—50 500 031125 1—50 500 035946 27%) 1.000
020585 32*) 1.000 025548 46*) 1.000 031192 40*) 1.000 036009 41*) 5.000
020625 48*) 10.000 025626 30*) 1.000 031269 1—50 500 036136 24*) 1.000
020768 07*) 1.000 025878 43*) 1.000 031294 37%) 1.000 036631 03*) — 1.000
020816 1—50 200 025920 1—50 200 031433 41*) 1.000 036655 1—50 - 200
021056 1—50 200 025925 41*) 1.000 031461 04*) 1.000 036715 28») 1.000
021166 31*) 1.000. 026149 1—50 200 031515 1—50 200 036731 1—50 500
021196 1—50 200 026296 1—50 200 031589 08») 1.000 036886 14*) 1.000
021414 31*) 1.000 026626 26*) 5.000 031715 1—50 200 036906 1—50 4500
021510 08*) 1.000» 026683 1—50 200 031790 1—50 500 036951 1—50 500
021527 25*) 1,000 026701 1—50 200 031844 1—50 200 037020 22*) 1.000
021584 17*) 1.000 027065 16*). 5.000 032106 37*) 1.000 037073 13+) 1.000
021593 24*) 1.000 027358 1—50 500 032354 27*) 25.000 037492 06*) 1.000
021643 1—50 200 027510 33*) 1.000 032400 1—50 200 037602 29») 1.000
021707 49*) 1.000 027580 24*) 1.000 032428 08*) 25.000 037609 12*) 1,000
021896 1—50 500 027658 49*) 1.000 032624 24+) 1.000 037773 35*) 1.000
022013 17*) 1.000 027672 10+) 1.000 032674 01») 1.000 037992 1—50 200
022252 26—50 200 027718 17*) 1.000 032685 1—50 500 038023 11*) 1000
022369 19*) 1.000 027747 31*) 1.000 “032929 26*) 1.000 038139 08») 1.000
022420 48%) 5.000 028107 19*) 5.000 032980 09) 1.000 038146 1—50 500
022470 07*) 1.000 028181 42*) 1.000 033139 28*) 1.000 038151 02*) 50.000
022541 44*) 1.000 028207 49*) 1.000 033169 05*) 1.000 038344 33*) 1.000
022573 1—50 500 028243 22*) 10.000 033170 1—50 2009 038373 40*) 1.000
022659 41*) 1.000 028529 04*) 1.000 033240 50+) 1.000 038469 1-50 200
022684 29*) 1.000 029255 31*) 1.000 033267 1—50 200 038556 42*) 10.000
022866 1—50 500. 029561 378) 1.000. 033418 26%) 1.000 038591 1—50 200
022873 34*) 1.000 029617 16*) 5.000 033740 19) 1.000 038621 05*) 1.000
022939 35*) 5.000 029621 43*) 1.000 033902 07+) 1.000 038721 21+) 1.000
023460 02*) 1.000 029673 1—50 500 033975 03*) 1.000 038834 04+) 1.000
023505 05*) 1.000 029749 1—50 200 034016 08+) 1.000 038857 02+) 1.000
023756 47*) 1.000 029784 20*) 1.000 034073 39+) 1.000 038987 1—50 200
023868 34*) 1.000 029806 1—50 200 034159 03*+) 10.000 939193 35*) — 1.000
024041 1—50 500 029857 1—50 500 034246 21») 1.000 - 939198 37*) 1.000
024060 1—50 200 029956 49*) 1.000 034483 1—50 200 039317 34*) 1.000
024142 1—50 200 030112 01*) 5.000 034487 41*) 5.000 039467 150 50
024168 1—50 200 030366 41*) 1.000 034518 06*) 1.000 039594 50*) 5.000
we las) gm fame Bs} в ма a
. * Z ® = i
Ce Loe ) 035045 10*) 1.000 039955 38%) 1.000
* %

в остальные 49 номеров облигаций этой‘ серии ‘выпали выигрыши по
Председатель комиссии — Председатель Исполнительного Комитета +

Секретарь

Ответственный

Заместитель Начальника Отдела Главного У

Одесского Городского Совета депутатов трудящихся СТЕПАНЕНКО А. Д

Заместители председателя:

правления гострудсберкасс
и госкредита ГЕРАСИМОВ А. А.

Заместитель председателя Исполнительного Комитета Одесского Областного
Совета депутатов трудящихся ПАХОМОВ М. М,

Одесского Обкома КП(б)У БОРТНИ
Заведующий Одесским Областным финансовым а рн Г о.

секретарь Комиссии СМИРНОВА М. А.

-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 3695/8312.

ey