Великая и дружная семья народов СбОР
отмечает сетолня двенадцатилетие со дня
принятия. новой Конетитуции. Новая Кон-
ституция — Конституция победившего ©о-
пиализма-—закретила тот всемирно-истори-
ческого значения факт, что впервые в

истории человечества. пол. руководетвом
партии Ленина — Сталина создано, укре-
пилось и неуклонно развиваются социали-
стическое государство = действительно
полной, всеобщей и неограниченной демо-
кратии.

25 ноября 1936 гола товарищ Сталин в
своем докладе на Чрезвычайном УШ Bee-
союзном с’езде Советов дал гениальный ана-
Лиз тех глубочайших изменений в области
Экономики, классовой структуры и нацио-
нальных взаимоотношений, которые произо-
шли в нашей стране. Новая Конституция
явилась итогом пройденного шути, итогом
добытых советоким народом под руководет-
вом партии Ленина — Сталина’ всемирно-
исторических завоеваний, регистрацией и
законодательным закреплением того, что
было уже добыто и завоевано на деле.
Она, записала и законодалельно закрепила
осуществление в ССОР социализма m mpe-
вращение СССР в вполне сложившееся и
выдержавшее все испытания социалисти-
ч2ск0е  многонациональное — государство,
прочнаети которою может позавидовать
любое госуларство в любой части света.

Буржуазные конституции — это кон-
ститупни капиталистического общества,
разделенного на антагонистические классы,
Они закрепляют диктатуру, т. е. государ-
ственное руководство обществом со сторо-
ны буржуазии, и порядки, нужные и вы-
годные имущим классам.

В отличие от этих конституций  Вон-
ституция СССР исходит из факта ликви-
лапии капиталистического строя. Главную

основу Конституции CCCP составляют
«принцины социализма. его основные

устоял, уже завоеванные и осуществлен-
ные: социалистическая собственность на
землю, леса, фабрики, заводы и прочие
спулия и средетва производства: ликвида--
пия экенлоатации и эксптоаталореких клас-
сов; ликвидация нищеты большинства И
роскоши меньшинства; ликвидация безра-
ботицы; труд, как обязанность и долг че-
сти каждого работоспособного гражданина
по формуле: «кто не работает, тт He
ест». Право на труд, т. е. право каждого
гражданина на получение гарантированной
работы; право на отдых; право на oOpa-
зование...» (Сталин). Конституция CCCP
опирается на устои социализма, их отра-
жает и их закрепляет в законодательном
порядке. По имени своего творца она на-
звана налтим народом Сталинской Кюнети-
туцией.

_Оталинокая Конституция Союза ССР
валтисала, что СОСР является социалиети-
ческим государством двух дружественных
классов — рабочих и крестьян, что эконо-
мическую основу ОССР составляют социа-
листическая система хозяйства и сониали-:
стичеекая‘ собственность на орудия и cpel-
етва производства. :

Политическую основу CCCP составляют
Советы депутатов трудящихея. «Вся власть
s CCCP, — говорится в Конетитуции,
принадлежит трудящимея города и деревни
в лице Советов лепуталов трухящихея».

зез

Bee буржуазные конституции исходят
из факта неравенства наций и рае и явля-
ются в основе своей  конституциями гос-
подетвующих наций. ›Отромная часть всего
человечества все еще находится на поло-
жении бесправных колониальных рабов,
эксплоатируемых буржуазией так называе-
мых великих, или, как говорил Ленин,
великих в грабеже, держав. $=

В отличие от всех буржуазных конети-
туций Конституция СССР глубоко интерна-
ниональна и исхолит из того, что вое на-
ции и расы равноправны. Поэтому Вонети-

туция ОСОР записала и закрепила, ках не-

прелжный закон, равноправие граждан
СССР, независимо от их национальности и
расы, во всех областях хозяйственной, го-
суларетвенной, культурной и общественно-
политической жизни,

Конституция CCCP — Вюнституция ве-
дикой дружбы всех народов СССР. Совет-
ская власть = это единетвенная власть в
мире, которая на основе ленинеко-сталин-
екого учения правильно разрешила  на-
циональный вопрос, обеспечила равнопра-
зиё всех наций, их свободное развитие,
дов культуры и хозяйства всех Ha-
пиональных республик, входящих в вели-
кий Советекий Союз. Ona ликвидировала
ззаимное недоверие, которое ранее сущеет-
вовало между народами России. Советекая
влаеть на деле осуществила взаимную по-
мошь народов во всех областях хозяйствен-
ной и общественной жизни и, послелова-
тельно проводя ленинско-сталинскую на-
пиональную политику, обеспечила расцвет
национальной культуры народов COCP, Ha-
пиональной по форме, социалистической по
содержанию,

Принятая в 1936 году новая Вюнетиту-
лия СССР законодательно закрепила, что
Союз Советских Социалистических Респуб-
лик есть союзное государетво, образованное
на’ основе добровольного об’ехинения  рав-
ноправных Советских Сопизлистических
Республик.

Как обвинительный акт всем расистеким
мракобесам, которые в лице реакционеров
СТА заменили расистеких изуверов гитле-
ровокой Германии, звучит статья  Сталин-
ской Конституции, устанавливающая, что
«какое бы то ни было прямое или кос-
военное ограничение прав или, наоборот,
установление прямых или косвенных пре-
имушеств граждан в зависимости от их
расовой и национальной принадлежности,
равно как всякая проповедь расовой или
напиональной исключительности, или нена-
виети и пренебрежения — караются зако
ном».

Буржуазные конституции являются ROH-
ституциями капиталистической, т. в. ажи-
вой, демократии. В условиях капитализма,
являющегося экономической основой бур-
жуаэных государств, нет и не может. быть
подлинного равенства граждан и цействи-
тельных демократических свобод, о кото-
рых % таким усердием кричат для обмана
mace буржуазия и ез приспепеники. «...Ba-
ma 6в0бода, госпола англичане, французы,
американцы, есть обман, если опа’ проти-

воречит освобождению труда от гнета ка-
питала, — писал Ленин. —- Вы мелочь
забыли, господа цивилизованные. Забыли,
что ваша свобода написана в конституции,
которая узакеняет частную собственность.
Вот в чем суть дела».

В Конституции ОСОР записано, что зем-
ля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики,
шахты, рудники, железнодорожный, вод-
ный и воздушный транспорт, банки, <ред-
ства связи, организованные  государетвом
крупные сельскохозяйственные предприя-
тия, а также основной жилищный фонд 8B
городах являются  государотвенной с0б-
ственностью, т. е. всенародным достояни-
ем. «Теперь, — говорил на Чрезвычайном
УШ Веесоюзном — с’езде Советов товари
Молотов, Bee 970 принадлежит
всему народу. Какую же нужно еще
более последовательную демократию?
Пуск в любом rocyyapeTBe  про-
ведут подобные меры. И мы признаем тот-
да демократизм такото государства таким
же Настоящим, всенародным — демократиз-
мом, каким является лемократизи в ОССР».

Почти во всех капиталистических стрз-
нах существуют, направленные, конечно,
`тротив’ трудящихся, имущественный ценз,
пенз оседлости, лишение ROHINMH
избирательных прав, лишение  изби-
рательных прав военнослужащих и т. д.
На примере последних президентоких вы-
боров в США ярко видны фальшь и ограни-
ченность столь прославляемюй буржуазией
Й ее агентами «демократии». Шо самым
скромным подечетам, около 20 миллионов
пражлан ОША были под разными предло-
гами и различными способами лишены из-
бирательных прав. В выборах участвовала
лишь половина граждан США старше 21
года, формально имеющих право голоса. В
результате президентом страны оказался
избранным кандидат, за которото голоеова-
ло менее 25 процентов избирателей.

В отличие от буржуазных конституций
Конституция СОСР свободна от оговорок и
сграничений. По нашей Конституции вее
граждане равны в своих правах. Не иму-
щественное положение He национальное
происхождение, не пол, не служебное но-
ложение, а личные способности и личный
труд каждого гражданина определяют его.
положение в обществе.

В противоноложноеть буржуазным кон-
ституциям Конституция СССР He
ограничивается записью формальных прав
граждан, а переносит центр тяжести на
вопрос о гарантиях этих прав, на вопрое
о средствах осуществления этих прав. На-
ша Конституция не просто провозглаттает
демократические свободы, но и обеспечи-
вает их в законодательном порядке извест-
ными материальными средствами. Демокра-
тические права и свободы советских граж-
‘хам обеспечиваются предоставлением тру-
дящимея и их организациям типографий,
запасов бумаги, общественных зданий,
ередетв связи и других  материаль-
ных условий, необходимых для осущест-
вления этих прав и 6вобод. Таким образом,
Конституция CCCP gaer трудящимея фак-
тическую возможность пользоваться  де-
мократическими правами и свободами, че-
го нет и не может быть в буржуазных го-

сударетвах. _ ce
Социалистический, передовой и самый
последовательный характер демократии,

записанный в Сталинокой Конституции,
находит особенно яркое выражение в том,
919 она установила и материально обесле-
чила гражданам такие демократические
права, как право на труд. на 0бразова-
ние, на отдых и на материальное обеепе-
чение в старости, а также в случае
болезни и потери трудоспособности. Ilo-
нятно, что никакая буржуазная KOHCTH-
туция не только не может обеспечить
гражданам этих прав, во, пока сущест-
вует капитализм, ни при каких обетоя-
тельствах даже не может их провозгласить.

Советекая Конституция возлагает Ha
каждого гражданина и серьезные обязанно-
сти. Каждый гражданин СССР обязан с0б-
тюдаль Конституцию СССР, исполнять за-
ROHL, блюсти дисциплину труда, честно
относиться к общественному долгу, ува-
жать правила социалистическом = обще-
жития,

В буржуазном обществе господствует зве-
риный закон: «человек человеку-—волк».
Это общество основано на принципе: ли-
60 ты грабишь другого, либо другой гра-
бит тебя; либо ты работаешь на другого,
либо кто-то другой работает на тебя; либо
ты — рабовладелец, либо ты-—раб. Част-
ная собственность на орудия я средства
производства и эксплоатадия человека че-
ловеком порождают и буржуазную мораль.
Сопиалистическая же собственность на
орудия и средетва, производства и уничто-
жение у нае экеплоатации породили н0о-
вые отношения между людьми, отнопения
дружбы и товарищества, взаимотомощи,
общей  заинтересованноети в труде,
вызвали в жизни социалистическое сорев-
нование, плоды которого служат укрепле-
нию государства и  погему  мате-
риального и культурного Уровня всех тру-
дящихея. Естественно, что советские люди
строп выполняют требования  Кюнетиту-
ции, обязывающей граждан СССР руковод-
ствоватьея во всей своей жизни, в работе
и во взаимоотношениях доуг © другом
прежде всего интересами ©воето социали-
стического государства, советского обще-
ства и правилами  социалистического об-

шежития.
Общественная социалистическая  собет-
венность — эт священная и неприкосно-

венная основа совотекото строя. источник
богатства и могущества Родины, источник
зажиточной и культурной жизни всех
трудящихея. Поэтому каждого сражданина
СССР Конетитуция обязывает беречь п
укреплять эту собетвенность. Она 0б’яв-
ляет вратами народа лиц, покутающихея
Ha эту собетвенность.
ek

На страже великих завоеваний  Совет-
ского Союза, на страже мирного сопиали-
стического труда нашего народа стоят с0з-
данные и воспитанные партией Ленина —
Сталина o закаленные в суровых боях
доблестные Вооруженные Силы Советекой
страны, плоть от плоти и кровь от крови
советекогмо народа. — В протавоноложноеть
армням буржуазных стран, которые слу-

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

жат орудием подавления трудящихся,
орудием охравы буржуазното строя и 4a-
стной собственности и являютея орудием
империалистических войн, грабежей изз-
хвата, наши Вооруженные Силы служат
народу, делу свободы и независимости
социалистической Ролины. дружбы и мира
между народами.

Ветупая в ряды Вооруженных Сил Co-
ветского Сотюза, советокий гражданин дает
присягу в том, чо он будет защищать
свое социалистическое государство. «муже-
ственно, умело, с достоинством и честью,
не шадя своей крови и самой жизви для
достижения полной победы над врагами».
Эти обязанности советских граждан завоно-
дателыно закреплены в Конституции CCCP,
устанавливающей, что всеобщая воинекая
обязанность является законом и что воин-
ская служба в Вооруженных Силах mpel-
ставляет почетную обязанность. Каждый
гражданин COUP должен запечатлеть в
своем уме и сердце величавые слова Вон-
ституции СССР: «Защита отечества воть
священный долг каждого гражданина (ССР.
Измена родине: нарушение присяги, пере-
ход на сторону врага, нанесение ущерба
военной мощи государства, шпионаж
караются по всей строгости закона,
самое тяжкое злодеяние»,

Служить честно и самоотверженно е0-
циалистической Родине — высочайший
почет. И когла советский гражданин про-
язносит чеканные слова присяги, он выра-
жает этим свое горячее стремление отдать
все свои силы и способноети на благо Ро-
ДИНЫ.

9% чувство присуще не только  воору-
женным защитникам налтей страны, 90—
чувство миллионов и миллионов советеких
рабочих, крестьян, интеллигентов, самаот-
верженно трудящихся на фабриках и 3aR0-
лах, в шахтах и научно-исследовательских

Rak

—_ сделать многонациональную

ший лейтенант В. Курпель,
Р. Муратов.

Вечер открыла Варвара Валентиновна

институтах or везде, где идет напряжен- Егорова a директор 370-й мужской TIKO-

ная борьба за победу коммунизма в налтей  ‘льыт.

стране. _ ‚— Ребята! — обратилась она к учени-
Замечательные качества советоких лю-

кам школы, заполнившим зрительный зал
Дома пионеров Сокольническото вайона
Москвы. — Седня У нае большой, рало-
отный праздник. В нам в гости приехала
‘мать нашего бывшего ученика, прославлен-
ного советского летчика Героя  Советекото
Союза Николая Гастелло. В гостях y нас
также находится коллектив Московского
театра юного зрителя, в чьей постановке
мы лишь на-днях смотрели пьесу Исидора
Штока, «Гастелло».

За столом президиума — мать капитана
Гастелло Анастасия Семеновна. педагог
Евгения Сергеевна Таланникова, в классе
которой занимался Николай Гастелло, ди-
ректор школы В. В. Егорова, исполнитель
главной роли — артист В. А. Рождествен-
ский, исполнитель роли Чкалова — артист
П. А. Гаврилов, художественный руководи-
тель театра и постановщик спектакля —
заслуженный артист республики ЦП. В.
Цетнерович и другие,

пей, несокруптимость их духа нашли свое
ярчайшее проявление в битвах Великой
Отечественной войны и проявляются сей-
час, в мирные будни, в новых и новых
успехах первой послевоенной сталинокой
пятилетки. Но, трудясь, созидая, советекий
нарол ни на одну минуту не забывает о
своих обязанностях по защите сопиалиети-
ческого Отечества. Статьи Сталинекой Кон-
ституции служат ему не только напомина-
нием 0б этом, они мобилизуют на новые
подвити BO имя дальнейшего укрепления
могущества нашей Родины,

Для воинов Советекой Армии эти статьи
Конституции служат непреложным законом
всей их жизни. Защитники Родины честно
выполняют требования Конститудии, совер-
шенствуя свои знания, оттачивая свое 00е-
вое мастерство, овладевая новой техникой,
преодолевая все трудности на своем пути.
Они выполняют эти требования, укрепляя
диспиплину и организованноеть в частях,   (лним из первых взял слово ученик
повышая свою бдительноеть, добиваясь ро-\ 8-го класса Ипорь Соболенский.   р
ста рядов отличников, достигая новых ye-  ’ ; :
пехов в боевой и политической подготовке.

Советекий воин может с тордостью зая
ВИТЬ, Что его учеба, его стремление достичь
высот. совершенства — это исполнение же-
лания всего народа, партии большевиков,
великого Сталина.

Основой всех побед, занисанных в Ста-
линекой Конституции, явилось мудрое ру-
коволетво большевистской партии,  епло-
тившее рабочий класс и трудящееся кре-
стьянство: в их борьбе за победу социализ-
ма. «В нашей стране, как в больших де-
лах, так и в каждом малом деле, — гово-
pur товариш В. М. Молотов, — вина
направляющая и мобилизующая воля ком-
мунистической партии, которая не знает
непреодолимых преград».

Вонституция СССР закрепила поэтому
руководящее положение коммуниетической
партии в СССР, записав, что наиболее ак-
тивные ‘и сознательные граждане из рядов
рабочего класса и других слоев трудящих-
ся об’единяются во Всесоюзную Коммуни-
стическую партию (большевиков), являю-
щуюся передовым отрядом трудящихся в их
борьбе за укрепление и развитие социали-
сотичеекого строя и представляющую руко-
водящее ядро всех организаций трудящихея,
как общественных, так и государственных.

$4 жа

Великая победа, одержанная советским
народом в минувшей войне под гениаль-
ным руководством товарища Сталина, яви-
лась победой советекого общественного и
государственного строя. советских Boopy-
женных Сил.

Война, таким образом, подтвердила, что
социализм и демократия непобедимы. Она
подтвердила, что наша Конституция имеет
значение программы действия для народов
капиталистических стран. Народы Цен-.
тральной и Юго-Восточной Европы, 06в0-
божденные от фашизма героической Совет-
ской Армией, создали у себя похлянно на-
родные демократии, В своих новых конети-

— Когда я смотрел спектакль о замеча-
тельном сталинском соколе Николае  Га-
стелло, — говорит И, Соболенекий, — ме-
‘ня невольно охватило чувство гордости за
наш народ, за нашу прекрасную Родину,
воспитавшую таком сына. Гастелло — это
настоящий советекий летчик, настоящий
советский человек. Именно таким ео и
сыграл артист Рождественский.

Исполнение артистом В. Рождественским

На-днях паровозный парк депо Сортиро-
вочная Московеко-Рязанской железной  до-
роги пополнилея двумя новыми локомоти-
вами серии «]». Их построили во внеуроч-
ное время молодые стахановцы  Коломен-
ското паровозостроительного завода имени
В. В. Куйбышева.

Более 50 комсомольских бригад строили
эти локомотивы, Золотая звезда украшает
пкирокую прудь одного из паровозов, Име-
Hem летчика-москвича Героя Советского Co-
юза Виктора Талалихина назвали молодые
паровозостроители красавеп-локомотив
№ 0450. Почетное право водить: его. было
предоставлено одной из лучших  молодеж-
ных бригад, возглавляемой старшим мани-
нистом комсомольцем Виктором  Блажено-
вым. В бригаду входят также Алексей На-
заров и Александр Саломатин. Это право
молодые железнодорожники заслужили
отличным трудом, ав ды Отечествен-
ной войны — боевой доблестью.

В дни, когда совершил свой подвиг Вик-
тор Талалихин, впервые повел в бой S6po-
неноезд «Котовский» машинист Алексей
Назаров. Он cpamanca под Хадьковом,
Витебском, Клайнелой.

Славный путь от Москвы до Берлина
начал в те дни сю своей танковой частью
помошник машиниста Александр Салома-
тин. Он награжден тремя орденами.

Отарший машиниет Виктор Блаженов не

туциях они используют богатейший опыт  был на фронте, но он во время войны в
самой передовой Конституции — ©0806-  Числе первых вошел в комеомольскую па-
менности  — Сталинской — Конститу-
ции СССР. Конституции стран новой
демократии гарантируют каждому право

на труд, на равную оплату труда, на обра-
зование, на обеспечение в старости. Они
законодательно закрепляют тот факт, что
вся власть находитея в руках трудящихея
ий служит их интересам.

В лвенадцатилетию со дня принятия
новой Конституции СССР народы нашей
страны приходят с огромными победами в
досрочном выполнении послевоенной  ста-
линской пятилетки. Основы этих побед за-
ложены в том, что записано в нашей Кон-
ституции, — в советеком общественном и
тосударственном строе, в гениально-мудром
руководстве большевистской партии, ^ па?-
тии Ленина—Сталина.

В великих победах социализма, записан-
ных в Конституции СССР. в. морально-по-
литическом единстве советекого: народа, в
руководстве партии большевиков и велико-
о Сталина заложены основы всемирно-ис-
торических успехов, которые мы одержали
на пути к коммунизму. Пол руковолетвом
товарища Сталина мы идем и придем &
полной победе коммунизма в нашей страяе.

Процессор М, ГРИШИН,

Празднование Дня Сталинской Конститу-
ции для воспитанников 1-й  Мосвовекой
специальной средней школы  Военно-
Воздушных Сил совпало с торжественным
событием. Выпускникам, окончивииим с от-
личием школу в 1948 учебном году, вчера
были вручены золотые и серебряные меда-
ди.

К назначенному часу воспитанники вы-
строились в зале. На торжественное вруче-
ние медалей в школу прибыли представи-
‘тели командования Военно-Воздушных ‘Сил,
Министерства просвещения РСФСР, руко-
водители партийных й советеких организа-
ций города Москвы. :

Начальник плколы’ Антон Петрович По-
лехин обращается к учащимея е приветст-
венной речью.

— В нашей стране, — говорит он. —
трудовые подвиги веегда опеннваютея по
достоинетву. Тот факт, что лучшие  У93-
щиеся сегодня улостаиваютея награждения

РУЖНОЙ БРАТСКОЙ СЕМЬЕЙ живут воины советских Военно-Воздушных Сил,
могущественнее и прекраснее.
кой цели не покладая рук они трудятся над совершенствованием своего воинского мастерства.

Ко Дню Сталинской Конституции офицеры-авиаторы, слушатели ордена Ленина Краснознаменной
женерной академии имени Н. Е. Жуковского пришли с новыми достижениями в учебе. Каждый из них стремится стать
высококвалифицированным военным специалистом. На снимке—слушатели академии. Слева направо: русский-—капитан авиа-
ционно-технической службы И: Кучеров, украинец. — капитан авиационно-технической службы К. Лазаренко, белорусс —стар-
бурят — старший лейтенант Д. Шагдарон и татарин — начальник курса инженер-капитан

советскую Родину еще

роли капитана Гастелло вызвало единодуш-
ное одобрение и ребят и педагогов. Для
образа, созданного актером, характерны вы-
совая идейность и глубокая
Артисту особенно удалось подчеркнуть же-
лезную волю и непреклонную стойкость ге-
роя, его неукротимое стремление в верши-
нам летного мастеретва.

Наибольшей силы и выразительности
В. Рождественский достигает в той сцене,.
коща Гастелло совершает свой бесемертный
подвиг — направляет горящую машину на
скопление вражеской боевой техники. Ус-
пеху этой ецены во многом способствует
удачная работа режиссеров спектакля
П. Цетнеровича и П. Ерпюва и художника
В. Талалай.

— Каждый, кто смотрел сцену подвига
Гастелло, никогда не забудет ве, — сказал
старший пионервожатый Юра Михеев. —
Тля всех нас геройский поступок летчика,
будет служить образцом беззаветното слу-
жения Родине, большевистской партии.

Наряду с положительными сторонами
многие из выступавших отмечали и серьез-
ные недостатки спектакля. Так, например,
выступавшие упрекали и автора пьесы и
театр в том, что спектакль. Показываю-
щий Гастелло в различные периоды ето
жизни, не передает самый процеес станов-
ления героя, ето возмужания.

Упрекя были высказаны также. по адресу
артиста П. Н. Гарина, исполнявшего роль
‘летчика Сергея Гарина. По пвесе это хо-
‘poll летчик, верный сын своей Родины,
лишь по неопытности сбившийся ¢ пра-
‘вильного пути. В финале пьесы Гарин сно-
ва возвращается в дружную семью сталин-

ровозную колонну, возглавляемую прослав-
ленным машинистом Иваном Киреевым.

Все для армии, все для фронта! —
под этим лозунгом работали комеомольцы-
киреевцы в время войны. 0 славных де-
лах этой колонны свидетельствуют два
Врасных енамени — Московского  город-
окого и Железнодорожного районного коми-
тетов комеомола, переданные на вечное
хранение бригаде.

Выезжая в первый рейс, молодые желез-
нодорожники написали письмо воинам
Н-ской авиачасти. в составе которой во=-
вал Виктор Талалихин.

«Свой первый зачетный рейс мы посвя-

шаем вам, славные авиаторы, часовые
воздушных рубежей Родины», — писали
они.

Молодые железнолоро®ники дали слово
летчикам завоевать первенство в социали-
CTHYCCKOM соревновании среди молодежных
бригад депо: бороться за повышение скоро-
стей, экономию топлива, обслуживать свой
паровоз лунинскими методами,

Олнополчан Талалихина горячо взволно-
вало и обрадовало письмо молодых труже-
ников транспорта. В ответном письме вои-
ны рассказали о своих успехах, дали сло-
во и впредь, не жалея сил, крепить cBde
боевое мастеретво.

Высоко чтут авиаторы память героя-од-
нополчанина Виктора Талалихина. Его имя
влохновляет их на успехи в учебе и труде.
Здесь широко известно также имя отваж-

золотыми и серебряными медалями за OT-
личные успехи в учебе, говорит о том, что
партия, правительство и лично товарищ
Сталин проявляют огромную заботу o Mo-
лодежи.

Вюгда начальнию школы упоминает имя
товарища Сталина, в зале гремит многото-
19606 «ура».

Первому вручается золотая медаль Bacu-
лию Белоусову. В школе юноша приобрел
глубокие знания, он училея только на «хо-
рото» и «отлично». В этом году, успешно
едав экзамены наз аттестат зрелости, он
поступил на первый курс Ленинградской
ВБраснознаменной военно-воздупной  инже-
нерной академии.

Затем золотые медзли вручаются Втади-
миру Боровкову, Игорю Евстигнееву, Арка-
дию Етрову, Веевололу Михайлову, Эдгару
Семенову. Владимиру Ткачеву и другим.

Серебряные медали были вручены Алек-
сею Воронину. Юрию Соколову, Алексею

5 декабря

правдивость.

1948 г. № 288 (1202),

У них одна цель, одно стремление
Во имя этой вели-

военно-воздушной ин-

“Фото: майора М. Рунова.

Волнующая встреча

ских соколов. Школьники (Леонид  Мох-
нач, Вадим Соколов) справедливо упрека-
ли артиста в том, что он излишне под-
черкнул отрицательные стороны образа и’.
тем самым исказил облик Гарина, чер
HEI ero.

Ученик 6-м класса Володя Богданов
говорит о том, что исполнителю роли Чка-
лова— артисту П. А. Гаврилову не удалось
передать ни чкаловского обаяния, ни чка-
ловской жизнерадостности. Преподавалель-
нипа русского языка орденоносец 0. П. Су-
сальникова отметила, что, неемотря на, от-
дельные недостатки, спектакль имеет бюль-
шое воспитательное значение.

После педагогов и ребят выступил а}-
тист В. Рождественский. Он рассказал 0
том, как работал над образом Николая Га-
стелло, о встречах работников театра ¢
семьей Гастелло, со многими летчиками,
поблагодарил ребят за их дружескую кри-
THEY.

В заключение выступила Анастасия (5-

‘меновна Гастелло, высоко оценившая ис-
полнение артиста Рождественското и при-
звавшая ребят быть‘такими же мужествен-
ными и стойкими, каким был ев сын.
° В ответ на, эти слова один из школьников
оказал: «Не знаю, буду ли я летчиком, но
я учусь так же любить Родину, как любил
ее Николай Гастелло». -

Вечер явился яркой демонстрацией 10-
рячей любви подрастающего поколения к
своему социалистичеекому Отечеству, к его
доблестным  залцитникам, замечательным
советским летчикам — воспитанникам
партии Ленина—Сталина.

Гвардии лейтенант Ю. ЗУБКОВ.

Имени Виктора Талалихина

‘ното Летчика Героя Советского Союза май-
ора Григорьева. Замечательных успехов в
овладении летным делом добилось звено
старшего лейтенанта Радькова, Славу ма-
стеров воздушных стрельб завоевали моло-
дые летчики лейтенанты Гущин и Клише-
ев. Отлично готовят самолеты к вылету
механики старшие сержанты  Чекмарев,
Кудниченко, Вужель, старшина Пинчуков.
Еще недавно техник-лейтенант  Велятко
был рядовым механиком самолета. Он ус-
пепшино сдал испытания по программе тех-
нического училища и получил офицерекое
звание.

Число передовых войнов множитея изо
дня в день. Только за последнее время ко-
тичество отличников боевой и политиче-
ской подготовки увеличилось на-15 чело-
век.

... стальным магистралям Родины на
высоких скоростях ведут свои паровозы
молодые стахановцы транспорта — члены
бригады имени Виктора Талалихина. В не-
бе отличное боевое мастерство показывают
летчики. Горячая любовь к Родине, вооду-
шевившая на бессмертный подвиг отважно
о летчика, горит теперь в сердцах тех,
кто множит славные традиции героя. Ha
земле и в воздухе они стремятся к одной
цели. Воинов и комсомольцев-отахановцев
воодуневляет одно чуветво-—безграничная
любовь к сопиалистической Отчизне,

Ю. КАХАНОВ.
И. МОШКОВСКИЙ,

У БУДУЩИХ ОФИЦЕРОВ АВИАЦИИ

Вручение золотых и серебряных медалей выпускникам 1-й Московской
специальной школы Военно-Воздушных

Сил

Мамаеву. 23 выпускника удостоились в
этом году чести награждения золотыми и
серебряными медалями.

От командования Военно-Воздушных Сил
Московского военного округа выпускников
приветствовал генерал-майор авиации 908.
Асауленко, от Министерства просвещения
РСФСР — тов. Палькевич, от Управления
учебными заведениями  Военно-Воздушных
Опл — подполковник тов. Соколов.

Слушатель Ленинградекой Краенознамен-
ной военно-воздушной инженерной  акаде-
мии тов, Евстигнеев, в этом году окончив-
ший спецшколу с золотой медалью, от име-
Ни выпускников заверил командование, что
он и его товарищи приложат все силы К
тому, чтобы в стенах училиш и академий
высоко держать честь школы, учиться
только на «хорошо» и «отлично» и с че-
сетью выполнять свой воияский долг перед
Родиной, советским народом, — партией
Ленина — Сталина.

ван с ee

а RRS VED ААВ

ie

A ee ad el

ИИС Е ОС АИ ЗО