С

ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

5 декабря 1948 г. № 288 (1202),

а ee
ПРИЕМ МАРШАЛОМ СОКОЛОВСКИМ ОБЕР-
БУРГОМИСТРА БЕРЛИНА ФРИДРИХА ЭБЕРТА

Речь делегата СССР Я.

„Межсессионном комитете“

МАЛИКА на пленарном

заседании Генеральной Ассамблеи 3 декабря 1948 г.

(Окончание. Начало на 3 стр.).

Для делегации СССР и ряда других де-
легаций это положение было совершению
очевидным еще в самом начале обсужде-
ния вопроса о создании  «межеессионното
комитета» в прошлом году. Опыт деятель-
ности этого комитета лишь подтверждает
правильность этой точки зрения. В свете
опыта становится еще более очевидным,
что существование такого промежуточного
органа приносит только вред делу едино-
душия в Организации  Об’единенных На-
пий, подрывает принцип единогласия в
Совете Безопасности и ослабляет Организа-
пию 06’единенных Наций в целом.

Более того, проект резолюции предусма-
тривает предоставление комитету права
рассматривать и давать свои заключения
по вопросам, которые  вносятея Советом
Везопасносети на рассмотрение Генеральной
Ассамблеи. Таким образом, «межеесеион-
ный комитет» фактически хотят поставить
над Советом Безопасности с тем, чтобы он
контролировал его поедложения, путем да-
чи заключений по предложениям, направ-
ляемых Советом на рассмотрение Гене-
ральной Ассамблеи.

Проект резолющии предоставляет «меж-
сесспонному комитету» право производить
расследования и собирать показания по
воем вопросам, в ‘пределах круга его ве-
дения А так как пределы круга ведения
«межеессионного комитета» по замыелу
авторов проекта резолюции и инициаторов
создания комитета ничем не ограничены,
то, следовательно, предлагается наделить
этот комитет неотраниченными  потномо-
чиями ‘по расследованию. Известно, что.
даже пределы ответственности такого глаВ-
Horo органа Организации 0б’единенных
Наций. как Совет Безопасности; в отноше-
нии расследования ограничены лишь рас-
следованием споров и ситуаций, которые
могут привести к международным трениям.

Проект резолюции предусматривает так-
же предоставление «межеессионному коми-
тету» полномочий запрашивать конеульта-
тивные заключения Международного: суда
по юридическим вопросам, возникающим в
связи в деятельностью комитета. Как из-
вестно, ни один из вспомогательных орга-
нов Генеральной Ассамблеи такими полно-
мочиями не обладает.

Это лишний раз подтверждает правиль-
ность той точки зрения, что «межсесси-
онный комитет» задуман лишь по назва-
нию в качестве вепомотательного  ортана
Генеральной Ассамблеи, а фактически ему
прелоставляются одинаковые права с глав-
ными органами ООН. Это является нару-
пением 96-й статьи Устава, которая пре-
лусматривает, что другие органы OOH,
кроме Генеральной Ассамблеи и Совета Бе-
зопасности, а также спепиализированные
учреждения могут запрашивать консульта-
тивные заключения суда только © разре-
шения Генеральной Ассамблеи, При этом
имеюзея в вилу органы ООН, з не вепо-
мотательные ортаны Генеральной Ассамб-
‚лей; как известно, ни одному из комите-
тов Генеральной Ассамблеи, которые яв-
ляются ее вепомотательными органами, не
предоставлено право запрашивать  кон-
сультативные заключения Международного
сула. Проект резолюции предусматривает,
олнако, предоставление тажото права «Меж-
сесспонному комитету».

Наконец, резолюция предлагает также,
чтобы в функции «межеессионното коми-
тета» входило решать вопрос о том, нуж-
но или не нужно созывать специальные
сессии Генеральной Ассамблеи. Подобного
рода предложение находится в прямом про-
тиворечии со ст. 20 Устава. Эта статья
предусматривает, что специальные сессии
Тенеральной Ассамблеи созываются  гене-
ральным секретарем по требованию Совета
Безопасности или большинства членов
Организации Об’единенных Наций. Ни
«межсессионный комитет», ни какой-либо
пругой орган для выполнения этой функ-
пии Уставом не предусмотрены. Попытки
присвоить эти функции «межеессионному

комитету» вызваны не чем иным, Kak
стремлением дать этому комитету более
широкие формальные права, чем CoBery
Везопасности, создать видимость необходи-
мости существования этого органа и ис-
пользовать его для подмены и подрыва
Совета Безопасности.

Обсуждение в «межеессионном  комите-
те» ряда вопросов показывает, что делета-
ции многих стран, понимая незаконность
деятельности этого комитета, пытались
возражать против такого рода действий,
подвергая этим самым сомнению само су-
шествование «межеессионного комитета».
Однако, делегации США и Англии, приме-
няя методы давления и опираясь на иду-
шую за ними группу государств, проводят

‚в этом комитете угодные им решения. Та-

кого рода давление, в частности, было ока-
зано со стороны делегации США при рас-
смотрении «межеессионным комитетом» во-
проса о проведении в Южной Корее cena-
ратных выборов. Вследствие этого «меж-
сессионный комитет», во-первых, незакон-
но занялся обсуждением этого вопроса, а,
во-вторых, принял по нему решения, не
имея на то никакото права и юриличе-
ских оснований.

Решение о проведении сепаратных вы-
боров в Южной Корее было принято по
предложению представителей Соединенных
Штатов Америки и исключительно в угоду
их интересам. Недаром председатель вре-
менной комиссии ООН по Корее, предета-
витель Индии г-н Менон, выступая на ва-
седании комиссии с отчетом о своей поезд-
ке в Лейк-Саксеес на заседание «межеес-
ионного комитета», заявил членам комие-
вии, что решение. «межеессионного” коми-
тета» о проведении сепаратных выборов в
Южной Корее было даже для него самото
сюрпризом; что же касается членов комис-
сии, не знакомых,
атмосферой и холом дел в Лейк-Саксессе,
то такое решение произвело на них впе-
чатление разорвавшейся бомбы. Это заяв-
ление отражает атмосферу, существующую
в «межсессионном комитете», который 3a-

селает в Лейк-Саксессе, — атмосферу дав-
а и диктата с0 стороны делегации

В ходе обсуждения в специальном коми-
тете вопроса о продлении существования
«межеессионного комитета» некоторые де-
легаты пытались доказать, что «межеесси-
онный комитет» является чисто техниче-
ским органом. Однако Г-н Даллес внес пол-
ную ясность в этот вопрос, откровенно
признав, что  «межсессионный комитет»
<оздан для рассмотрения, главным образом,
политических вопросов. Даллес и некото-
рые из его последователей пытались дока-
зывать, что «межеессионный комитет» не
вмешивается в деятельность Совета  Без-
опасности. Однако, как это было показано
выше, такое утверждение противоречит
фактам. Если «межсессионный комитет» за
истекшее время еще не сумел полностью
реализовать: все незаконно присвоенные ему
функций, направленные на подрыв  дея-
тельности Совета Безопасности, то это не
меняет. существа дела.

Деятельность «межеессионного  комите-
та» подтверждает правильность нашей
критики создания «межеесспонного коми-
тета», когда мы указывали на то, что или
этот комитет булет пытаться
вать с Советом Безопасности или его ра-
бота будет совершенно бесплодна. Опыт
истекшего года подтверждает это.

В свете. этого делегация СССР возража-
ет против продления существования «меж-
сессионного комитета» тем более, что все
вопросы, которые комитет подготовит,
должны все равно  расематриватьея на
Ассамблее, и в ее главных комитетах. Сле-
довательно, получается — просто-напроето
еще одна лишняя п вредная инстанция,
лишенная всяких правовых оснований. .

Делегация CCCP высказывается против
предложения о продлении. существования
«межеессионного комитета» и будет голо-
совать против проекта резолюции по этому
вопросу.

по словам Менона, с.

конкуриро-_

ЕЩЕ ОДИН АКТ НАРУШЕНИЯ УСТАВА 00Н

Англо-американский блок навязал Генеральной Ассамблее
решение о продлении существования «межсессионного комитета»

ПАРИЖ, 3 декабря. (Спецкорр. ТАСС).
Сегодня пленум Генеральной Ассамблеи
обычным большинством голосов принял
продиктованное делегацией США решение
0 продлении еще на один год существова-
ния т. н. «межсессионного комитета»,
предназначенного для подмены Совета Be-
зопасности. На этот раз англо-американ-
ское большинство наделило «межевесион-
ный комитет» еще более широкими полно-
мочиями, нежели те, какие были даны ему
год тому назад, на второй сессии Ас-
самблеи.

Делегация СОСР, как в специальном ко-
митете Ассамблеи, так и на пленуме, вы-
ступила с решительными возражениями
против продления существования «межеес-
ионного комитета», доказывая, что этот
акт явился бы еше одним нарушением
Устава ООН. Точка зрения советской деле-
гации была поддержана представителями
стран народной демократии. Ряд друтих де-
легатов, в частности делегат Индии, также
возражал против продления существования
«межсессионного комитета».

На сегодняшнем утреннем пленарном за-
седании делегат СССР Я. Малик еще раз
убедительно показал, что для «межеессион-
ного комитета» нет места в системе 00Н.
Этот незаконный орган, созланный в целях
подмены Совета Безопасности, не только
не облегчает работы Генеральной Ас-
самблеи, как это пытаются предетавить те;
RTO выхают его за «вспомогательный ор-
ran» Ассамблеи, но, наоборот, усложняет
ее. Вклинившийся между Ассамблеей и
Советом Безопасности «межеессионный ко-
митет» вторгается в функции обоих глав-
ных органов ООН, подрывает авторитет
организации и наносит ушерб ее пре-
стижу. Малик подчеркнул, что Bce свое
внимание за истекший период «межсес-
ионный комитет» сосредоточил на изыс-
кании путей и способов отраничений и
подрыва принципа единогласия, применяе-
мого в деятельности Совета Безопасности.

Отметив, что представленный англо-аме-
риканским большинством специального ко-
митета проект резолюции предусматривает
новое расширение полномочий. «межеессион-
ного комитета», Малик указал, что авторы
этой резолюции хотят поставить этот неза-
конный орган над главными ортанами’
003. В заключение он заявил, что делега-
ция СССР булет голосовать против прел-
ложения о продлении существования «меж-
сессионного комитета».

Делегаты Чехословакии, Украины, Бело-
руссии, Польши и Югославии также вы-
ступили против этого предложения. Они,
с0 своей стороны, показали, что «межеес-

сионный комитет» на протяжении своей
деятельности в истекшем году грубо вме-
шивалея в важнейшие международные по-

литические вопросы, ° вторгаясь в сферу
деятельности Совета Безопасности, зани-
маясь рассмотрением вопросов, OTHOCA-

щихся к компетенции Совета Безопаености
й находящихся на его рассмотрении. В
Частности, «межсессионный комитет» рас-
сматривал такие вопросы, как процедура
голосования в Совете Безопасности и при-
ем новых членов в ООН, Делегаты Укра-
ины и Польши отметили также, что «меж-
сессионный комитет», выполняя волю
США, помог другому незаконному органу—
т. н. временной комиссии ООН по Вюрее
провести сепаратные выборы в Южной
Kopee.

Йз представителей. англо-американекого

блока сегодня выступил лишь делегат
США Даллее, остальные предпочли по-
молчать.

Делегат США. Даллес, не будучи в co-
стоянии опровергнуть. аргументацию, пред-
ставленную теми, кто’ возражал против
продления деятельности  «межеессионного
комитета», пыталея доказать «законность»
этого органа только тем, что за продолже-
ние его деятельности. проголосовало боль-
шинство в специальном комитете.

Вопреки фактам и опыту истекшего пе-
риода. когда  «межеессионный комитет»
своей деятельностью лишь осложнил ра-
боту Генеральной Ассамблеи, загружая ее
повестку вопросами, находящимися в про-
тиворечии е Уставом ООН, Лаллее ут-
верждал, что этот комитет сможет облег-
чить деятельность Ассамблеи. Делегат
США подчеркнул, что в. проекте резолю-
ции речь: идет о продлении существования
«межеессионного комитета» лишь на один
год. «Межеессионный комитет», — сказал
он, — пока нахолитея в стадии опытов;
быть может понадобятся и другие формы».
Из этих слов Даллеса можно заключить,
что через год от лелегапии США можно
ожидать новых проектов, направленных Ha
дальнейшее подчинение 00Н интересам го-
суларетвенного департамента.

Проголосовав за резолюцию о продлении
существования «межеессионното комитета»
й о расширении его полномочий, англо-
американское большинство навязало А-
самблее решение. ‘явно ‘несовместимое с
духом и буквою Устава 008. Олнако, бла-
толаря усилиям делегации СССР и стран
народной демократии, мировая обществен-
ность полностью освеломлена 0 подлинном
смыеле этого решения, и оно таким обра-
зом практически не имеет никакой цены.

НАСЕЛЕНИЕ КОРЕИ ПРОТЕСТУЕТ ПРОТИВ ПРЕДАТЕЛЬСКОЙ
ПОЛИТИКИ ЮЖНО-КОРЕЙСКИХ МАРИОНЕТОК

ПХЕНЬЯН, 4 декабря. (ТАСС). Как со-
обшает пхеньянское радио, по всей Север-
ной Корее прошли массовые собрания п

митинги протеста против решения южно-
корейского марионеточного «национального
собрания», обратившегося с просьбой о
продлении оккупации Кореи змериканеки-
ми войсками.

В провинции Канвонде состоялось 1.300
собраний, в. которых. приняли участие
470.000 человек. В провинции Северный
Хамкен — 892 собрания с. участием более
270.000 человек. В городе Пхеньян в 69-
браниях. участвовало 125.000 человек. С0-
брания и митинги протеста. состоялись
также в провинциях Южный Хамкен, Ce-
верный Пхеньян и Южный Пхеньян.

10 тысяч полицейских на «выборах» в западных ‘секторах Берлина

ЛОНДОН, 4 декабря. (ТАСС). Как пере-  тысяч немецких полицейских

«для 05р3-

дает агентство Рейтер из Берлина, в запад-  ны» сепаратных «выборов», которые булут
ных секторах Берлина мобилизованы. 101 проводиться 5 декабря.

Французское правительство уступает американцам
базы в Африке

«Ивнинг стандард» о предстоящих франко-американских переговорах

ЛОНЛОН, 4 декабря. (ТАСС). Диплома-
тический обозреватель газеты  «Ивнинг
стандард» сообщает из Парижа, что фран-
цузский статс-секретарь по вопросам авиз-
ции Жан Моро будет веста переговоры в
Вашингтоне по вопросу 00 американской
«помощи» французской авиация. Моро бу-
дет вести перемворы с Сайминттоном и
генералом Ванденбергом.

Насколько известно, пишет обозреватель,
несколько недель тому назад французекое
правительство предоставило в распоряже-
ние американской морской авиации, бази-
рующейся в районе Средиземного моря, ба-
зы на северном побережье Африки. Эти ба-
зы ивпользуютея в первую ‘очередь для
тренировки, но там имеютея склады 3за-
пасных частей и резервные самолеты.

БЕРЛИН, 3 декабря. (ТАСС). Вечером 2
декабря. 1948 г. главноначальствующий

Советской военной администрации в Герма- на совершенно других

нии маршал Советского Союза В. Д. Соко-
ловский принял обер-бургомистра Берлина
г-на Фридриха Эберта по просьбе постедне-
DO.
Г-н Фридрих Эберт изложил
В. Д. Соколовекому основные вопросы про-
граммы временното демократического маги-
страта Берлина.

Фрилрих Эберт заявил, что бывшим ру-
ководителям магистрата действительно Уда-
лосв в значительной степени  дезорганизо-
вать городское управление, так 910 в на-
стоящий момент, наряду с решением круп-
ных проблем материальных и социальных
нужд города, приходится уделять большое
внимание созданию элементарных условий
для работы аппарата магистрата. ©. Эберт
‘выразил надежду, что временный демокра-
тический магистрат Берлина найдет под-
держку со стороны советских военных вла-
стей. -

Маршал Соколовский ответил, что мате-
риальные и социальные нужды населения
имеют в настоящее время, несомненно, гла-
венствующее значение в Берлине.  Совет-
ская военная администрация, а также он
лично предпримут все возможные меры
AIA того, чтобы оказать поддержку  демо-
крагическому магистрату Берлинз в выпол-
нении его. программы.

В беседе были затронуты вопросы, свя-
занные с решением магистрата о социали-
зации промышленности в Берлине и о коН-
фискацийи имущественных ценностей воен-
ных преступников и активных нацистов.
По мнению маршала Соколовского, эти ре-
шения магистрата наносят удар по наибо-
лее реакционным элементам в Берлине, ко-
торые не один раз ввергали в войну не-
мецкий народ, а с ним и другие народы
Европы. Поэтому Советская военная адми-
нистрация окажет поддержку в проведении
этих решений.

Маршал Соколовский из’явил согласие с
предложениями магистрата 06 улучшении
снабжетия населения Берлина топливом и
электроэнергией. Им отланы на этот счет
соответетвующие распоряжения.

Я хотел бы, — заявил в дальнейшей
беседе маршал Соколовский, — высказать
два пожелания новому магистрату по во-

просам 05 интеллигенции и 00 искоренении
бюрократизиа в учреждениях Берлиня.

Бывший магистрат’ Берлина игнорировал
насущные нужды интеллигенции и при-
нижал ее значение, хотя в Берлине, яв-
ляющемся столицей Германии, проживают
лучшие силы немецкой интеллагенции, WH-
тересы которых нужно принять во внимз-
ние в полной мере. В связи с антидемокра-
тической линией бывитего магистрата по
отношению к интеллигенции значение Бер-
лина как культурного центра `Германии за
последние два с половиной года стало па-
дать.

Однако следует понять, что прогресейв-
ное демократическое общество усматривает
в интеллигенции, в людях знания,  кулЬ-
туры ип искусства большую и важную еи-
лу. способную с пользой служить интере-
сам трудового нароха и сделать большой
вклад в общее дело строительства лучшей
жизни. Несмотря на имеющиеся трудности,
корифеи немецкой науки, техники, куль-
туры п искусства мотут и должны быть
поставлены в такое общественное и  мате-
риальное положение в Берлине и в совет-
ской зоне оккупации Германии, © котором
они не могут мечтать при подобных уело-
виях в капиталистичееком обществе. IKC-
плоаталоры CMOTPAT на людей уметвенного
труда, науки, искусства и техники только
как на людей, которые приносят им пря-
быль. История показывает, что. при капи-
тализме интеллигенция является в конеч-
Ном счете лишь 0б’ектом эксплоатации со
стороны капитала,

Нам кажется, что временный. демокрали-
ческий магистрат Берлина должен стоять
позициях  отноен-
тельно интеллигенции.

Необходимо изменить отношение к не-
мецкой интеллигенции. До сих пор и 60
стороны трудящихся наблюдаются  некото-

маршалу рая недооценка серьезной роли интеллиген-

ции в политической и хозяйственной жиз-
ни, а иногда проявляетея недоверие к ней
и даже враждебное отношение. Bee это
можно об’яснить тем, что еще в недавнем
прошлом большинство немецкой’ интелли-
тенций служило эксплоататореким классам
й только сравнительно небольшая часть ев
находила в себе досталочно моральной еп-
лы и мужества, чтобы порвать с экеплоз-
талофами и открыло стать на сторону тру-
дящихся. Известно, что и в настоящее вре-
мя интеллигенция в Берлине в значитель-
ной части все еще стоит на распутье, не
зная, какую дорогу ей выбрать, и в неко-
торой части даже настроена реакционно и
отрицательно относится к демократическим
преобразованиям.  Обетановка в Берлине
подвергает эту интеллигенцию ежедневно
и ежечасно влиянию лжи реакционеров и
антидемократических элементов. Не имея
ясной перспективы прогрессивного служе-
ния своему народу и зачастую находясь в
материальной нужде, интеллигенция в.
Берлине не в состоянии поэтому дать вее-
го того, что она могла бы дать своему на-
роду. Было бы большой заслугой нового
демократического магистрата Берлина, ес-
ли бы он поднял на соответствующую вы-
соту вопросы об интеллигенции с точки
зрения создания для нее настоящей пер-
спективы в духе прогресса,

Надо также по возможности улучшить
обеспечение немецкой интеллигенции в №з-
териальном отношении.

Ф. Эберт ответил, что при обсуждении
вопроса о школьной реформе в Берлине на
заседании временного демократического. ма-
гистрата 2 декабря он полчеркнул, что м8
гистрат должен интересоваться не только
вопросами о потребностях и нуждах Hace>
ления, но и о развитии культуры в Бер-
лине. Эберт заявил, что свяжется с глав-
ным управлением народного образования,
Академией наук и ФБерлинским универен-
тетом, чтобы установить, как и чт MoR-
но слелать для улучшения условий жизни
й работы интеллигенции в Берлине, В ма-
гистрате имеется представитель «Культур
бунда» г-н Крейцигер, которому. будет не-
посредственно поручено выполнение эй
задачи.

Второй важный вопрос, продолжал мар-
шал В. Д. Соколовский, относится к дея-
тельноети демократических органов управ-
ления.

Бывщий магистрат Берлина поощрял
бюрократические методы управления, He
обращая внимания на необходимость б0р5-
бы с бюрократами и приближения ортанов
управления к потребностям населення. В
результале бюрократизм так развился. что
простой человек не может добиться у1ов-
летворения своих законных п насущных
нужд. Следовало бы серьезно заняться д8-
мократизацией работы ‘берлинеких органов
управления, чтобы они действительно слу-
жили населению и знали. что должны 05-
служивать население и выполнять вю
волю.

Ф. Эберт отметил, что иногда даже но-
вые работники аппарата управления из
числа сторонников демократии провраща-
ются в’ бюрократов под влиянием прусской
бюрократической атмосферы в учреждени-
ях. Ф. Эберт имеет некоторый опыт борь-
бы с бюрократами и бюрократизмом в по-
винции Бранденбург. По его мнению, HO-
вый магистрат должен работать в гуще
населения и опираться на поддержку демо-
кратической общественности,

ВОЕННОЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ США И АРГЕНТИНОЙ

РИМ, 4 декабря. (ТАСС). Газета «Репу-
блика» сообщает из Парижа, что, по ут-
верждениям дипломатических кругов, между
США и Аргектиной недавно было заклю-
чено военное соглашение.

Шпионская деятельность шуглахеровцев

Разоблачения бывшего сотрудника «Восточного бюро» СДП

БЕРЛИН, 4 декабря. (ТАСС). На-днях в
советскую военную администрацию в. Гер-
мании добровольно явился Кара Гейнп
Шуидль, сотрудниЕ «Восточного бюро» co-
пиал-демократической партий (СДП) в Ган-
новере, и в, своем заявлении призналея в
том, что он состоял в подпольной социал-
демократической группе, орудовавшей при
Иенском университете (советекая зона ок-
купадии Германии) и имевшей условное
название «Герд Генчке». Эту группу воз-
`главляли Вилли Венерт и Гюнтер Геферт.
Шыидль еообщает, что осенью 1947 to-
да приехавший в качестве курьера «Вое-
точного бюро» СДИ Гане Иоахим Баргман
Ba совещании в руководителями «Герд
Теняке» потребовал сбора информации
военного, политического и хозяйственного
характера, причем особенно подчеркнул
необходимость сбора информации о войсках
Советской Армии. Вместе co стулентом
Иенското университета Хорстом  Штрай-
паром Шмидль, в частности, собирал пити-
онскую информацию 0б учении пехотных
п танковых частей в районе Ордруф (Тю-
рингия) и направлял ее Венерту для or-
правки в Ганновер (английская зона).
«Когда в марте 1948 гола  советекими
органами были арестованы Венерт. Геферт
п другие участники группы «Герд  Тенч-
ке». я вместе с Хоретом Штрайпартом п
другим участником группы Кюнрадом Ade-
лем. желая избежать ареста, перешел де-
маркационную линию и поехал в Ганновер,
тде явился в «Восточное бюро» СДП, скры-
вающееся под официальной вывеской «0р-
танизапия призрения восточных  бежен-
пев».
He имея никажих средств к существо-
ванит, я полагал, что в виде оплаты за
мою работу в_ «Восточном бюро» я. получу

от названной организации необходимую
материальную помощь и сумею продолжать
учебу в Западной Германии. Однако мое
тяжелое положение было самым безжалост-
ным 0бразом использовано. «Восточное
бюро» предложило мне работать в качестве
связного в советской зоне, поставив зада-

Чу сбора шпионских сообщений от аген-
тов. Я согласился, хотя и колебался.
Таким образом, я начал работать пря

«Восточном бюро» СДП, которое сделало
из меня архишниона и предателя  интере-
сов. моего. народа.

Мой друг Конрал Абель, который вме-
сте со мной бежал в Ганновер, был ие-
пользован точно таким же образом. «Вос-
точное 6006» связало его с американской
развелывательной службой «Си ай си».
Теперь он выполняет порученяя  дарм-
штадтекого отделения этой организации.

Хорст Штрайпарт, которому, как и мне,
была обешана  возможноеть дальнейшей
‘учебы и который, так же, как пя, был
обманут, писал мне горестные письма ©
своем разочарований в ОСД и ве сотруд-
никах из «Восточного бюро». Я несколько
раз ездил в различные земли советской в0-
ны оккупации, связался © агентами «Вос-
точного бюро», передавал им задания и за-
бирал у них собранную ими шпионекую:ин-
формапию. Во время моей ваботы в цен-
тральной организации «Восточном бюро»
в Ганновере я заслужил полное  ловерие
его” руководителей. Благодаря моим част-
ным дружеским связям ве руководителем
организационного отдела Вернером  Улиг
(кличка, Вернер) я познакюмилея в Beet
структурой шпионского центра CAH, a
также ¢ персоналом, целями и задачами
этой организации, равно как й с тактикой
й методами подрывной работы в советской

зоне, направленной против интересов не-
мецкого народа».

По словам Шмидля, руководителем
«Восточного бюро» являетея Зигмунд Ней-
ман (кличка Зигги). который после захва-
та власти Гитлером эмигрировал в Шве-
цию и вступил в сопиал-демократическую
партию. В 1939 году он вошел в контакт
с немецкими социал-демократами в  Анг-
лии, агентами политического отделения
«Интеллилжено сервис» Фрицем Гейне п
Эрихом Олленхауэром.

Нейман избрал своим заместителем дру-
гомо агента английской разведки Стефа-
на Враковкачек (кличка Стефан Томас), ко-
TOPE после войны работал полипейпрези-
дентом Ганновера и до свое назначения
в «Восточное бюр0» — в правлении
СДП.

Всея деятельность «Восточного бюро».
как указывает Шмидль,  проводитея под
руководством правления СОДИ. Правленле
СДП систематически контролирует работу
«Восточного бюро», заслушивает отчеты
Неймана и Краковкачека и дает указания
© ведении вредительской работы в coBeT-
ской зоне оккупации Германии.

Подробно излагая затем структуру этой
шпионской организации СДП. Шмидль на-
зывает еще ряд лиц, комфым  шумахе-
овцы поручили вести подрывную дея-
тельность, Так, связь ‹ агентами «Вос-
точного 6010» в советской зоне оккупа-
ции и практическое руководство ими оеу-
ществляет орготдел, которым до июля
1948 года руководил упомянутый Вернер
Улиг, бывший фельдфебель гитлеровской
армии, Он участвовал в свое время в кара-
тельных экспедициях против белорусеких

партизан п гражданского населения Ви-
тебска.

«В июне 1948 ода, — продолжал
Шмидль, — я возвращалея на английском

транспортном самолете из Берлина в Ган-

новер Мне известпо. что в отношении та-_

KOTO пепользования «воздушного Моста»

00H Ha маптинке и. две фотокопии.

имеелея специальная договоренность между
одним из’ руководителей «Восточного бюро»
в Берлине Гюнтером. Петерсеном и офици-
альными сотрудниками английской развед-.
ки, 06 этом мне’ рассказал. лично Петер-
сен. :

Отдел ‘архива «Восточного бюро» во гла-
ве с Отто Хайке’ занимается обработкой
ппионских. сообщений, прибывающих эт
агентурной сети восточной зоны...

С сообщений агентов снимаются 4 ко-
Ориги-
нал донесений пересылается Курту Шу-
махеру. Первый экземпляр копии получает
американская разведка’ «Си ali cu», Bro-
рую . вопию-——английская разведка (ФСС),
третью — руководитель отдела печати
CAT Spun _ Гейне. Последний экземпляр
передается для обработки в архив; orTo-
копии прилагаются к личным делам аген-
тов... :

«Boetounoe бюро» организует  вреди-
тельскую работу в советской оккупацион-
ной зоне. при помощи своею фялиала в
Берлине. В здании берлинского комитета
ОДП на Цитенштраесе, 16—18 (район
Шенеберг — американекий сектор) нахо-
дитея один из этих филиалов: Друюй —
расположен Ha Хаммерттейнттраесе, 14
Шмаргендорф.

«Восточное бюро» систематически  ста-
рается устроить свойх агентов на  ответ-
ственные посты в различных управлениях
советской зоны окмупации. равно как в
партиях СЕПГ, ЛДИ, ХДС и демократиче-
ских организациях. Бюро требует от аген-
тов саботажнических действий, особенно в
области нарушения приказов советской
военной администрации, вредительства в
хозяйстве и дискредитации СЕПГ.

«Восточное бюро» полагает, чо ему
удастся своими преступными мероприятия-
ми нарушить снабжение населения в co-
ветекой зоне. чтобы локазать этим  мни-
мую неспособность. СЕПГ, и всячески раз-
жигает нпеловольетво населения.

Мне известно много случаев, — заявил
Шуидль,—когда уполномоченные «Восточ-
ного бюро» в совекой зоне получали 3а-
дание саботировать мероприятия  совет-
ской военной администрации, направлен-
ные на нормализацию жизни, а также
прямые указания к саботажу, по выпол-
нению вредительских актов, — поджогов
ит. д, 0т чего в первую очередь страдает
немецкое население,

Я несу полную ответственность за BCE
преступные действия, в которых я лично
как связной и уполномоченный «Восточ-
ното бюро» принимал участие».

«Связи «Восточного бюро» в англо-
американской разведывательной службой,
— продолжал Шмидль, — мне стали яс-
НЫ после моей работы в картотеке и архи-
ве в Ганновере. Офицеры английской (ФСС)
й змериканекой’ («Си ай си») разведок ре-
гулярно посещают «Восточное бюро» и
‘получают or Неймана и Краковкачека
шпионскую информацию. Мне лично неол-
HORPATHO B качестве сотрудника архива
приходилось по заданию Неймана  переда-
вать англичанам или американцам те или
иные пионекие сведения.

Таким образом, «Восточное бюро» не
только пользуется помошью  англо-амери-
канских разведок, но работает непоередет-
венно по их заданиям».

Я делаю это заявление на основе моего
твердого убеждения, что руководетво СДН
п его «Восточное бюро» ведут борьбу про-
тив единетва Германии, против создания
незавиеймого демократического немецкого
государетва п против интересов  немецко-
о народа. Они скрывают свон истинные
цели перед рядовыми членами СДИ, обма-
нывают их при помоши лживой пропаган-
ды и втягивают их в преступную  измен-
ническую деятельность,

Я заявляю под присягой, что вее выше-
названные мною факты полностью соответ-
ствуют действительности».

1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел анформации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).
  = Fee ———А——А——/: и
Типография газеть Военно-Воздушных Фил «Сталинский сокол». Орган ‘Министерства Вооруженных Сил Союза ССР.

«По условиям этого соглашения Арген-
тина будет получать из США новейние
тины вооружения в счет недавно прело-
ставленных ей кредитов. Аргентинская 31-
мия не только будет снабжена  американ-
ским вооружением, но и примет также во-
енные уставы американской ‘армии, Hs
США в Буэнос-Айрес выехала специальная
военная миссия».

Всесоюзный
шахматный
чемпионат

Вчера на чемпионате был день доигры-
вания неоконченных партий. Гроссмейстер
Керес быстро выиграл у мастера Панова.
Гроссмейстер Бондаревский выиграл у ма-
стера Алаторцева. Молодой ленинградский
мастер Фурман вчера имел худшее отло-
женное положение против мастера Алатор-
цева, однако он тонкой игрой использовал
неточную игру противника и не только
уравнял шансы, но и добился победы. Бла-
годаря этой победе Фурман выдвинулся в
группу лидеров турнира, догнав гроссмей-
стеров. Бронштейна и Котова.

Мастер Лисицын проиграл Холмову и
сделал ничью с Арониным. Не возобнов-
ляя игры, Аронин сдался Бронштейну и
Лилиенталь — Лисицыну.

Состоялись также две пропущенные пар-
тии предыдущих туров. Флор с Бронштей-
ном сыграли вничью, партия Рагозин —
Толуш отложена с преимуществом у. Ра
гозина.

После 14 туров впереди идут три участ-
ника: гроссмейстеры Бронштейн и Котов и
мастер Фурман, имеющие 9 очков из 13
возможных. На 4-м месте гроссмейстер
Флор — 7,5 очка из 13,

Сегодня состоится 15-й тур.

Мастер СССР по шахматам
В. ЛЮБЛИНСКИИЙ.

ЕЕ NS
a

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ; Москва 167, Верхияя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00` до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

Изд. № 3703/816,