`Посевные плошади превзошли

От рабочих, работниц, мастеров, инженеров, техников,
служащих Москвы и Московской ‘области.

(Окончание. Начало на 1 стр.)

Таких людей — у нае тысячи, и чиело
их растет с каждым днем. Э№ — авангард
борпов за новую пятилетку, в Которых
олицетворены замечательные черты совет-
CRUX людей, выращенных и. воспитанных
большевистской партией, Вами, товарищ
Сталин: пламенный советский патриотизм,
яспость цели, умение преодолевать любые
трудности, наукротимое стремление ити
вперед и вчеред, по славному пути комму-
низма,! x

Доротой Иосиф Виссарионович!

Нет такой отрасли хозяйства, науки @
культуры, в которой нынешний год на был
бы отмечен новыми замечательными  дос-
тижениями. .

Уверенно идёт вперед социалистическое
сельское хозяйство родного Подмосковья.
довоенный
уровень, в том числе по картофелю Ha
41,2 процента, овощам на 37,8 пропента,
Значительно возросла  урожайноеть. До
срочно, е превышением иротив плана, завер-
шена сдача государству хлеба, картофеля,
овощей, масла и молока. Успешно выпол-
нен план завоза картофеля и овощей в
Москву и промышленные центры области.
Стоевременно проведен озимый сев, пере-
выполнен план под’ема зяби, что создает
пречные основы для получения высокого
урожая в булушщем году.

Успехи,  доститнутые в полеводетве,
обеспечивают блатоприятные условия для
быстрого восстановления ‘и дальнейщего
развития общественного  жлвотновохетва.
За 10 месяцев текущего года, Значительно
увеличилось пололовье крупного  ротатото
окота, лошадей, овец и свиней в колхозах.
Улой молока на фермах колхозов повыейл-
ся против прошлого года на 40,6 процен-
та.
За выдающиеся успехи в работе при-
своено высокое звание Героя Социалиети-
ческого Труда 22 передовикам сельского
хозяйства Московской облати и более
2.000 награждены орденами и медалями
Советекото Союза, i

В широких маситтабах проводится работа
по электрификации колхозов. В области
ностроено свыше 400 сельских электро-
станций и электрифицировано 3.600 кол-
хозов, из них 1.200 колхозов в текущем
голу. 20 районов Московской области стали
районами сплошной электрификации. Раз-
вертываются работы по радиофикации кол-
х030в, ив 10 районах уже ралиофициро-
ваны в6е дома колхозников. Мы ставим
перед собой боевую задачу — в ближай-
ие два года завершить в основном Элек-
трификацию и ралиофикацию всех колхо-
зов Московекой области. :

Наряду ¢ ростом промышленности и
сельского хозяйства значительные успехи
достигнуты в дальнейшем улучшений куль-
турно-бытовых условий жизни трудя-
щихся.

1948 гох ознаменован новыми добтиже-
ниями в осуществлении Сталинското гене-
рального плана реконструкции нашей слав-
ной орленоносной столицы,

Около полутора милаиардов рублей
вкладывается в этом году в развитие го-
родокого хозяйства. В Москве и пригоро-
Дах строится свыше 2.000 новых, благо-
устроенных домов, 500 домов в этом’ тоду
вводятся в эюсплоатацию. Огромные рабо-
ты проведены по реконструкции важней-
их магистралей и улиц. В’болыших Mac-
питабах проводится озеленение города. В
текущем тоду посажено 275 тысяч деревь-
вв и около 1,5 миллиона кустарни-
ков. Полным холом идет сооружение
четвертой очереди метрополитена.

En Eee

„Бомитета большевиетекой партии, направ-

`ящий 1949 год должен стать гором даль-

высокие темпы производства, за техниче-

‘каждым предприятием,

твердо уверены в TOM, что первый

участок этой очереди — Курский вок-
зай —— Крымекая площадь — будет
сдан в оксплоатацию в 1949 оду, С

нафастающими темпами продолжаются ра-
боты по газификации. Около половины
квартир москвичей уже имеют газ — этот
самый удобный п дешевый вид топлива,
Вве шире развертываютеся: работы’ пе теп-.
лофикации города. Подвижной состав 10
родекого транспорта в 1948 ду попол-
нился значительным . количеством. новых,

‘усовертенствованных вагонов метро, трам®.

вая, троллейбуеами, ‘автобусами и таЕсо-
моторами. В столице значительно paciimpe-
‚на торговая сеть, резко увеличилась про-
дажа населению продовольственных и про-
мыпленных товаров, x

Tak воплощаются в жизнь, становятся
реальностью Ваши,  дороой Иосиф
Виссарионович, предначертания © HOBOM
под’еме материального благосостояния и
культуры трудящихся. На каждом mary
советские люли отущают ‘заботу больше-
виетекой партии, Советского правительст-
ва и Вашу, товарищ Сталин, неустанную
отеческую заботу о’ счастье народа. Эта
забота воодущевляет всех советских  лю-
дей, поднимает их дух, вызывает горячее
стремтение трудиться еще  плолотворнее,
еще ‹самоотверженнее ‘для блата родного
социалистического государства. —

(новой наших успехов, как и’ успехов
всего советското народа, является то, что
нае ведет вперед великий, Сталин, что Мы
работаем под руководством Центрального

ляющего все наши трудовые усилия к од-
ной цели — к дальнейшему укреплению
могущества нашей советской Родины, к
полной победе коммунизма.

Верные большевистскому правилу
никогда не успокаиваться на достигнутом,
мы полны решимости, пд руководством
Московской партийной ортанизации, еше
более напряженно бороться за досрочное
выполнение исторических задач послево-
енной сталинекой пятилетки.

Теперь, когда задания трех лет пятилет-
ни нами перевыполненьь когда. довоенный
уровень значительно превзойден, предсто-

нейшего мощного под’ема московской про-
мышленности, Мы даем Bam, дорогой
товарищ Сталин, слово’ советских патрис-
тев-моснвичей выполнить пятилетний план
по уровню поомышленного производства в
три © половиной гора,

Мы обещаем Вам, Йосиф Виссарионовия,
опираясь на накопленный опыт борьбы за

екий прогресс, добиться выполнения и пе-
ревышолнения  сопиалистических  обяза-
тельств каждой отраслью промышленности,
цехом, участком,
каждой бригадой, каждым рабочим и 0а-
ботнитей.

Мы будем воще ¢ большей  настойчиво-
стью бороться с потерями, осуществлять
строгий режим экономии, укреплять хоз-
расчет, неуклонно повышать  рентабель-
ность предприятий, опираясь на такие ис-
пытанные средства, как механизация тру-
доемких процессов, широкое применение
поточных методов производства, внедрение
передовой технологии, всемерное развитие
‘изобретательства и рационализации.

Мы будем ее настойчивее бороться з&
всемерное ускорение оборачиваемости 0б0-

на счастье народов СООР’и всего пбредо-

ротных средетв. Мы етавим Leper собой
задачу — выполнять и перевынолнять
производетвениые планы © менышими 960-
ротными средствами, эффективнее исполь-
зовать каждый рубль и благодаря этому
высвобождать для государства  дополни-
тельные ресурсы.

Hant долг — всемерно улучшать каче-
ство и расширять ‘ассортимент изделий,
выпускать 19, в чем нуждается наше на-
родное хозяйство, на что пред’авляет наи-

больший спрос население, Чееть. москов-

окой заводской и фабричной марки дорота
каждому из нас. Мы обещаем Вам, товарищ
Сталин, что эта марка станет верной га-

рантией добротности продукции, ве отлич-
ного качества. ев высокото техническото.

класса. Мы будем неустанно совершенство-
вать технологию производства, повышать
квалификацию каждого рабочего и ра60т-
ницы, каждого мастера и бригадира: Еще
выше поднимем требовательность к своей
работе, помня, что мы трудимея для Нз-
ето родного социалистическом  государ-
ства, для нашего славного. советского Ha-
рода: 4

Еще шире развернем  социалистичеекое-
соревнование, в котором се исключительной
силой проявляются патриотизм советеких
людей, их высокая сопиалистическая 603-

нательность, их беззаветная преданность.

великому” делу Ленина Сталина, делу
коммунизма.   2
Новыми труховыми подвигами прославим
нашу великую Родину, вновь и вновь по-
кажем воему миру могучую жизненную
силу нашеро государственного и общест-
венного строя, преимущества социалиети-
ческой системы хозяйства.
Занятые мирным созидательным трудом,
мы, как и все советские люди, зорко сле-
пим за происками поджигателей войны из
лагеря международной реакции. Иреступ-
‚ные, агрессивные замыслы поджигателей
войны потерпят полный крах.
Прошло то время, когда народы были
елепым орудием тех или иных правящих
клик. С кажлым днем растут и Ерепнут
силы антиимпериалистического, демокрали-
ческого лагеря, во главе котором стоит
могучий Советекий Союз — надежный оп-
лот мира и безопасности, свободы и нёза-

‘висимости народов. Ничто не поколеблет

уверенности советских людей в лостиже-
нии великой. цели-— построения когмунизма,

Мы смело идем  внеред под боевым
непобедимым знаменем Ленина— Сталина,
под испытанным руководетвом героической
партии большевиков! И нет такой силы в

‘мире, которая мотла бы задержать наше

победоноеное движение к коммунизму!
Дорогой Иосиф Виссарионович!
Примите самые горячие и сердечные по-

` желания Вам долгих лет доброго здоровья

на благо нашей великой советской Родины,

Е

вого человечества!
`Ла здраветвует наша
стическая Родина!

Да здравствует наше родное Советское
правительство!

Да здравствует испытанный в боях
авангард советекого народа — славная
партия большевиков, партия Ленина—
Сталина!

Да здравствует гениальный вождь пар-

могучая сопиали-

тии и народа, мудрый вдохновитель и ор-

танизатор всех наптих побед, наш любимый
учитель, нашт родной отец великий Сталин!

Письмо обсуждено и принято на общих ‘собраниях рабочих, работниц,

мастеров, инженеров, техников и
ской области.

Умело эксплоатировать винтомоторную

служащих предприятий Москвы и Москов-

группу самолетов

Советские авиалоры ‘борются за даль-
нейший под’ем своей технической куль-

‹ туры. Изучая современную технику, они

уделяют больтюе внимание сердцу. самоле-
та — мотору. Это и понятно: ведь х000-
тая безотказная работа, мотора — одно из
важнейнтих условий отлично  выполне-
ния учебно-боевого задания.

Хоропю подготовить современный  дви-
талель в полещу, грамотно управлять им в
возлухе можно лишь, имея опыт и глубо-
кие знания. Всему этому следует постоян-
но и настойчиво учиться. Летчик, техник,
механик обязаны отлично знать конетрук-
цию мотора, происхолящие в нем проце-
вы, точно и осмысленно выполнять все
требования наставлений, инструкций, ука-
заний по экоплоатации. Только при ¢o-
блюдении этих условий можно 6 макеи-
мальным эффектом использовать вее каче-
ства нашей превосходной боевой техники.

Ели говорят, чо мотор — сердце са-
молета, то возлушный винт преобразовы-
вают мощность мотора в силу тяги. По-
этому, чем лучше уход за мотором и вин-
том, чем выше умение летчика управлять
ими в воздухе, тем больше шансов на то,
чло летчик сможет выжать из мамины
вее, что она может дать.

Почему у летчиков Предкова, и Етгоро-
ва машины всегда работают  поправно и
надежно и притом за каждый час полета
экономят 15—20 кг. дорогостоящего бен-
зина? Потому что тт. Предков и Еторов

умело и осмысленно управляют малиной.

У

ИНЖЕНЕРА“
Между тем от этих «мелочей» зависит
долговечноеть и’ надежность двигателя.

В инструкции по запуску двитателя за-
писано: «После Toro, как винт сделает
полный 90б0рот, — включите зажитание».
Почему сказано «полный cooper»? А не-
СКОЛЬКО 000ротов Можно Давать? А преж-
де, чем винт сделает полный оборот, мож-
но включить зажигание?

На первый взгляд может ‘ показаться,
что запуск не имеет существенного зна-
чения в продлении срока службы мотора.
Но. это не так. Если Morop запуекаль,
скажем, 0ез предварительного проворачи-
вания винта,  мотут возникнуть  задиры
на зеркале цилиндра,  преждевременный
износ подшииникюв, особенно, если мор
имел прололжительный простой и Масло
с трущихся деталей успело стечь в картер.
Следовательно, залускать мотор. нужно
грамотно, Предварительно,  проворачивая
перед запуском мотор, мы тем самым ©03-

‚ЗАМЕТКИ

даем протечку масла в каналах и поету-

пление его к трущимся деталям и, ста-
ло быть, обеспечиваем этим самым  дета-
тям нормальные условия работы.

90 положение хоротю усвоил техник-
лейтенант Широков. При проворачиванти
винта сжатым воздухом он наблюдает по
прибору в кабине за давлением масла и
включает зажигание поблю тото, как дав-

Для них инструкции по эксплоатации 6а-   ление ‘масла достипнет околе 0,5 ке /см?.

первейнтей
КАЖДЫЙ

молета являются документом
важности. В точности выполняя

пункт инструкций и указаний, эти офице-

ры ревностно следят за тем, чтобы каж-

yell атрегат самолета, мотора, вооружения

й споцоборудования был в полном порядке,

зтобы технический состав грамотно  уха-
живал за машинами.

В этой сталье мне хочется обтановить-

я на некоторых вопросах экепловтации

боевой техники, вопросах. которым мато-

опытные дюди пе придолот серьезного знал

’ пения, ошибочно считая их «молочными» ь

` Следовательно, тов. Широков не включает

зажигание до тех пор, пока манометр мас-
ла не «доложит» ему: «Масло роздано —
включай зажитание!». Такой порядок иск-

лочает возможность запуска мотора 063
маюла, с неисправными  мМаслопомпами и

манометром,  предохраняег от задиров в
подшинниках и преждевременно ‘износа
трулеихея частей. Офицер Широков все это
хорошо понимает, Он умело экоплодтирует
  двигатели, и неудивительно, че в ero
звене моторы работалют безотказно и пол-
ностью вырабатывают свой pecype.

Хорошая работа ‘звизциенного мотора во
многом зависит также и 0т правильной и
координированной работы рычатами газа и
автоматическоте винта, от постоянного
соблюдения летчиком установленного дав-
‘ления и температуры масла. Нам веломи-
наетея такой случай,

Летчик майор Шуляк однажды 1-
жаловалея на свою машину. «Что-то,
— оворит он, — мотор грубо работает,
иногда трясет, не держит нормальную тем-
пературу и плохо тянет. При взлете самю-
пет долго бежит, в строю на заданном ре-
жиме отстает от других. Одним словом, я
своей малпиной недоволен».

Дали тов. Шуляку другой самолет, но
й этот скоро ето разочаровал.

В чем же тут было дело? При проверк
оказалось, что этот летчик неправильно
пользовалея рычагами газа и винта, Впо-
следотвии. котда тов. Шуляк понял евою
оптибку и исправил ее, он. рассказывал
молодым летчикам 06 этом случае. «Те-
перь, как вы знаете.—говорил Шуляк —
‘Я летаю на своей старой машине, мотор
работает великолепно. Оказалось, не мор
был плох. это я плохо ето экеплоатиро-
вал».

Правильное и осмысленное управление
газом и винтом (которое часть конетрук-
тивно выполнено таж, что рычаиами мож-
но управлять одновременно) имеет исклю-
чительно важное значение пля нормальной
работы мотора... hia

Если летчик в полете управляет вин-
том изменяемого птага и рычагом газа не
CHHXPOHHO, & Kak попало, TO результатом
явится перерасход топлива, & в некоторых
случаях летонация, которая значительно
снижают мощность двигателя, Следствием
является TO, что резко падает скорость и
ухудшается маневренность самолета. Дето-
нация тавже способствует перенапряже-
нию и разрушению деталей мотора: Следо-
вательно, рычарами ‘управления ‘газом п
винтом нало ‘управлять грамотно и созна-
тельно,

В течение всего полета летчик должен

‘помнить, чо при даче рычатов газа и 000=

= и

м
_В ЛАБОРАТОРИИ АКАДЕМИИ.
MYHOBCKOFO

имени H. E.

Из резервуара жидкость поступает в
трехметровую стеклянную трубу. В конце.

трубы — кран, регулирующий скорость
потока жидкости. Из друтого сосуда в
этот поток вводится зеленая краска. По-
ка, скорость течения в трубе была, HesHa-
чительной, краска, не смешивалаеь с жид-
костью. Но стоило изменить скорость тече-
ния, увеличить ве, как жидкость в тру-
бе завихрилась и мгновенно переметалась
© краской...

— Мы наблюдали, — говорит молохой
преподаватель академии, кандилал техни-
ческих наук, инженер-кашитан В. Д. Во-
тяков, — два режима течения жидкости.
В первом случае был  ламинарный, т. e.
отлоистый режим. Точно такой же процесе
происходит при движении масел по масло-
‘проводам на самолетах. Во втором случае
был  турбулентный, т. е. вихревой ре-
жим. Он имеет место в водяных и бензи-
яовых системах самолетов...

Слушатели подходят в проложенному
вдоль стены трубопроводу, собранному из’
калиброванных медных трубок, — произво-
MAT опыты. г

Среди тех, кто производит сегодня опы-
ты в лаборатории, мы видим дважды [е-
роя Советского Союза майора Г. Ф. Сив-
кова. Прославленный летчик в годы Be-
ликой Отечественной войны совершил
247 боевых вылетов. Четвертый под Сив-
ков учитея в академии. Он — отл }
оистемалически и глубоко работают над
изучаемым малериалом, помогает товаюи-

mam. После окончания учебы летчик Сив-.

ков получит специальность инженера-меха-
ника. В академии он изучает не только
специальные предметы, но и’ соверщенст-.
Byer свою летную правтику.

Сивков умело сочетает учебу е  боль-
пой государственной деятельностью. Он
— депутат Московекого городекоте Сове-

та, держит тесную связь со своими изби-.

ралетями,

Успешно справляется с учебными зада-
ниями и переходит в курса на ке с
отличными оценками другой слушатель —
капитан авиационно-технической службы
В. П. Дюмин.

Майор авпацпонно-технической службы
В. Л. Блиничкин поступил в академию
после окончания авиационното училища.
Имея хоротую подготовку, он быстро вы-

двинулся в число отличников учебы.
яж

Хорошю оборудованная гидравлическая
лаборатория позволяет слушателям решать
различные практические задачи, успеш-
HO овладевать техникой  эксилоатации.
Здесь демонстрируются различные  явле-
ния, которые могут возникать в гилроси-
стемах самолета во время полета Может
ли, например, холодная  жилкоеть заки-.
петь без подогрева? Оказывается, может,
ok аа ee a a oe в
POTOB рычаг винта должен опережать ры-
чаг газа. При уборке газа и оборотов —
сперва убирается рычаг газа, а за Ним
убирается рычаг управления винтом. Если
позволяет конструкция. TO рычагами газа
й винта надо управлять одновременно.

Следует помнить, что при длительном
полеле на экономическом режиме иногда
происходит загрязнение авиационных све-
чей нагаром и парами смеси и масла. Мо-
тор ‘начинает давать перебой, трясет и
коптит. Летчик майор Назаров по этому
HOBOLY совершенно правильно 1ово-
рит: «Я, обычно, при полете на  даль-
ность, примерно через 50—60 минут по-
тета, перехожу на 2—3 минуты на Макси-
Мальный режим, т. е. прожигаю свечи,
после чет мотор снова работает отлично,
А если веду строй самолетов, м даю по
радио команду: «Прожжем свечи — 000-
роты 2.500, время 2 минуты!». ^

Цри осуществлении вертикальных  Ma-
невров летчику часто приходится пикиро-
вать ¢ работающим Ha полном тазу MoTO-
ром. Однажлы ко’ мне обратилея © вопро-
©0м младший лейтенант Осипов:

— Вы рекомендуете пикировать с ра-
ботающим мотором на полном газу, но
ведь может пройзойти раскрутка винта’?

Пол раскруткой винта понимается Нре-
выпюние допустимого чиела оборотов. Ис-
правный автоматический винт, работая в
сочетании с регулятором. постоянных 0бо-
ротов.и на установленной инструкцией
скорости пикирования, не дает раскрутки.

Чтобы винт надежно работал, надо свое-
временно заменять отработанное масло в
системе свежим, следить за тем, чтобы co-
хранялось соответствие постановки  отра-
ничителя малого шага винта, целостность
маслофильтра, был исправен редукционный
кляпан. ели же в полете почему-либо
произойдет раскрутка, то надо  быстре
выполнить следующее; поставить рычати
управления винтом и газом в положение

средних оборотов и перевести самолет в
ризонтальный полет, г
В полете летчик обязан очень  внима-

тельно следить за давлением и температу-
рой масла. Приборы контроля работы вин-
Томоторной группы и, прежде всего, ма-
нометр и термометр маела характеризуют
нормальную или плохую работу мотора.
Hate знать причины, Из-за — Которых
может. упасть давление масла в си-
creme. Эти причины следующие: не-
досталучное количество масла в маслосисте-

Это легко проследить на простейшем уст-
ройстве.

В трубопровод вмонтирован»  стеклян-
ная трубка, имеющая в одной части’ су-
жение. Через трубку пол давлением про-
пускается вода. В узком месте скорость
воды резко возрастает, & давление падает.
Велелетвие этото холодная вода закипает.
Подобное кипение является  нежелатель-
ным в самолетных системах, и елушате-
лям раз’ясняют, что следует делать, чтобы
He допускать его.

Современные — самолеты оборудованы
‘сложнейшими гидравлическими устройст-
вами. Ими, например, убираются Шасси,
приводятся в действие тормоза, закрылки,
люки. Гидроамортизаторы. смягчают удар
самолета, © землю при посадке, —

Охно из. таких устройств— шестеренчатый
Hacoc BEICOROM давления — установлен в
гидравлической лаборатории.  Фудущие
авиационные специалисты изучают ето
работу при различных режимах.

Знаменитый прусский ученый профессор
Н. Е. Жуковевий на основании  теофии
вихрей разработал’ методы расчета крыль-
ев и винта самолета. Прежде чем при-
ступить к изучению крыла и винта, елу-
шатели академии должны усвоить законы
движения вихрей, игралощих существен-
ную роль в полете самолета.

Образование вихрей хоропю показано в
гидравлической лаборатории. На неболь-
THOM слолике стоиг высокая стеклянная
цилиндричееная банка, наполненная BO-
дой. На дне банки имеетея — небольшая
вертушка, приводимая в движение MOTOD-
чиком. Включается моторчик, и через не-
которое время от верхней части балка
вниз устремляется вихрь, напюминалощий
cohol морской смерч. Такую форму имеют
вихри, сбетающие с. крыльев самолета и
с лопастей винта. :

Много лет руководит лабораторией  ло-
цент, кандилал технических наук. инже-
нер-поднолковник Б. Б. Некрасов. Он при-
ложил немало усилий для того, чтобы
каждый произволимый здесь опыт был нае
тляден, просто и доходчиво об’яенял слу-
ателям сложные явления науки. В этой
лаборатории ВБ. Б. Некрасов подготовил
свою научную работу.

В гилравтической лаборалюрии делговет-
Тируютея не только учебные опыты.
Здесь проволятея также научные  иселе-
дования в области гилравтики.

На снимке: преподаватель инженер-
капитан В. Д. Вотяков демонстрирует
слушателям 3-го курса инженерного
факультета дважды Герою Советского
Союза майору Г. Ф. Сивкову, капитану
звиационно-технической службы В. П.
Дюмину и майору авиационно-техни-
ческой службы К. Д. Блиничкину ка-
скад на водомерной установке.

Фото и текст гвардии лейтенанта
” ИП. Сквернюкова.

ме, запрязненное маюло. что-либо попало
под редукционный клапан маслопомн, на-
чали разрушалься подшишники или созда-
THOS B MOTOPS повреждения, из-за которых

происходит большая утечка масла. He
исключена возможность отказа в работе
манометра. При падений давления масла
поле  продолжать нельзя. Следует по вов-
можности быстрее произвести посадку, ус-
тановить и устранить причину ‘падения
давления масла,

Однажды в Н-ской части произошёл та-
кой случай. Летчик лейтенант Егоров воз-
зратилел е полета и доложил  стартему
техник-лейтенанту тов. Данчеву, чт в
полете упало давление маела с семи aTMoc-
фер ло пяти. Тов. Данчев на другой день
сам опробовал мотор и установил, что дав-
ление масла нормально. «Вероятно, решил
он, — летчику Егорову просто показалось,
что давление масла упало. Этого не могло
быть, так как в моторе все в порядке».
Очнако в следующем полете падение дав-
лепия масла повторилось. Тов. торов прз-
кратил полет и произвел посадку. При
тшательной проверке оказалось, что по
редукционный клапан нагнеталоней помпы
попал кусочек металлической стружки.
Когда стружку удалили, давление масла
перестало падать. Так. блатодаря хорошей
Наблюдательности 3% показанием приборов
В пелете летчик сохранил машинт, а тов,
Данчев понял, что жалобы летчиков на
неисправности в самолете следует ‘тша-
тельнез изучать, лучше искать причину
неисправности.

Важное значение для надежной работы
мотора имеет правильная замена 0трабо-
танното масла. Большую пользу при этом
приносят регулярно проводимые анализы
физико-химических свойслв масла.

`В Н-ском подразделения преждевремен-
но вышли из строя два мотора. Стали ие-
кать нричину, обратились к анализам Mac-
da и стазу установили, что у старшего
техник-лейтенанта Зазуля, т. е. в подраз-
делении, где вышли из строя моторы, мас-
ло в двигателях за одно и № же время
работы загрязняется быстрей. В чем при-
чина? Проверили знания личного состава,
по замене масла, — люди отвечают хоро-
MO, масле меннут в9-время, затусвают мо-
тор правильно. На складе ГОМ масло так
же оказалось кондиционным. Решили про-
вернть еще  водомаслозаправиик. Оказа-
лось, в нем много грязи, фильтры порва-
HH, & регламентные работы на ВМЗ води-

————————————ыыы—ы—ыыы—ыы—ы——ы“—ы—ы—ы—=ы=—ы—ы—ы——=——_—<———щ—щ—————ы—————_——————

: № 280 (1209).

декабря 1948

г.

Ремонтники в честью
выполняют обязательства

Призыв ленинградцев о досрочном вы-
полнении плана послевоенной сталинской
пятилетки нашел горячий патриотический
отклик у коллектива Н-окой авиационно-
ремонтной базы.

На протяжении всето 1948 года авиз-

ремонтники из месяца в месяц совершен-
ствовали технологию. повышали  произво-
Дительность труда, множили успехи в ра-
боте.
: Олним из первых закончил годовую про-
трамму коллектив цеха, Me начальником
офицер Сбирц. К 1 ноября годовая про-
трамма была выполнена цехом на 105
процентов. Наилучших показателей в со-
циалистическом соревновании за досрочное
выполнение пятилетнего производственното
задания добился слесарь тов. Малыштев-
ский. Командованием базы тов. Малышев-
ский премировая деньтами.

Механик тов. Семененко, применяя пе-
редовые методы труда, борясь за рацио-
нальное использование времени и с08ер-
шенствуя технику производства, добился
ежедневного выполнения норм на 250 про-
центов. Семененко за образцовое выпохне-
ние производственных заданий премирован
командованием.
` Передовые стахановцы тт. Козинец, Ма-
тышевекий. Мошанский, Чаплыгин, Коза
чанекий. Пушкин и другие на одном из
производственных совещаний предложили
тах уплотнить рабочее время, чтобы каж-_
дая минута была использована © наиболь-
шим эффектом. По примеру передовиков 3%
уплотнение рабочего дня, всемерное TOBE
шение эффективности труда стал настой
чиво бороться весь коллектив базы.

За десять месяцев этото года коллектив
базы выпожнил годовой план на 123 про-
цента и, следуя призыву москвичей, дал за
это время тосударетву 605 тысяч рублей
сверхнлановых накоплений.

По итотам Всесоюзного соревнования 3&
3-й квартал 1948 года база получила де-
нежную премию.

Коллектив базы обязалея к 1 января
1949 года выполнить план 1948 года He
140 процентов и дополнительно даль 130
тысяч рублей сверхплановых накоплений.

Подполновник И. ГАВРИШ.

‚ РАЦИОНАЛИЗАТОР.
ВЛАДИМИР ШИРЯЕВ

Более трех лет работает в ремонтных
мастерских вомеомолец сержант Владимир
Ширяев. Неутомимый труженик, он поль-
зуется уважением всего личного состава
мастерских. В личной карточке тов. Ши-
ряева записано 19 благодарностей.

Сержант Ширяев мастер на все руки.

— Нет такой работы, — говорит инже-
нер мастерских тов. Зарещкий, — какой
не мог бы выполнить комеомолец Ширяев,

На машине «3И0-5», которой управлял
рядовой Аксенов, вышла, из строя коробка
передач. Маптина стала. Многие утвержда-
ти, что машину исправить своими силами
в мастерских невозможно, что ве нужно
отправить в капитальный ремонт... Сер-
жант Ширяев не согласился © этим мне.
нием и взялся отремонтировать автоматши-
ну. Он подобрал старые атрегаты ео спи-

1 санных машин, отремонтировал их и ввел

машину в строй.

Являясь первоклассным шофером, сет
жант Ширяев много уделяет внимания
подготовке молодых водителей. С ею по-
мощью отлично освоили автомашину тт.
Виноградов, Шушков, Птицин, Mopos a
другие.

Вомсомотец Владимир Ширяев активно
участвует в жизни комсомольской органи-
зации. Он отличник боевой и политиче
ской подготовки. По нему равняючся, ому
подражают комсомольцы и несоюзная мо-
лодежь подразделения.

Гвардии капитан

тель не проводил. Привели ВМЗ в хорошее
состояние. и больше выхола моторов из
строя не было. Этот случай показывает,
что если бы тов. Зазуля регулярно ана-
лизировал состав масла, он своевременио
обнаружил бы неисправный ВМЗ,
Проведение анализов масла позволяет
также контролировать работу механиков:
Например, катитан АТС Архаров, ежеме-
сячно делая анализ отработанного масла,
CHUTCHO с трех-четырех малтин, путём вли-
чения цифровых данных установил, чт
чеханик тов. Чайкин непразально мепяет
отработанное масло. Опросом знаний тов.
Чайкина предположения подтвердились.
Менять масло надо умеючи. Нам дове-
лось беседовать с техниками и механика-
ми, имеющими большой опыт  эксплоата-
ции, и некоторые из них не смотли пра-
Вильно расказать, ках нужно менять оа-
работанное маело. :
Налитись и такие механиви, которые не
смогли показать все точки слива, масла на
самолете. Яено, что эти звиаспециалисты,
To существу, масле в системе не меняют,
& доливают ето. При этом происходило
смешение чистого масла с загрязненным.
Разумеется, эффективноеть от такой «за
мены» невелика,
Порядою замены’ масла таков: Залтустить
мотор’ (если слив масла производичея не
посте полетов), прогреть масло ло. 70° —
80°C п после этого, остановив мотор, =
HOBPEMCHHO со всех точек слить маело.
  Только при такой замене вся грязь уйз
дет вместе с маслом, и полости мотора,
винта, маслобака и маслорадиатора ocBo-
бодятея от вредных примесей, После того,
Как вы залили свежее масло, следует вы-
влючить зажигание и несколько раз про-
вернуть винт, пока манометр не похлжет
давление 0,5 кт/ем? д затем замерить В
маслобаке по линейке количество масла.
Затронутые в этой статье вопросы He
исчерпывают полностью вопросов экоплоа-
тащии винтомоторной группы, Автор и ке
ставил перед собой такой цели. Эти  во-
просы достало птироко изложены в на-
составлении, инструкциях, указаниях. Лет-
ный и технический состав обязан Глуб0-
ко понимать и пунклуально выполнять
требования этих документов, которые co.
ставлены на базе накопившегося долго“
летнем опыта нашей авиации.

Иннженер-подполновник
В. АЛЕКСАНДРОВ.