За нашу Советскую Родину!

Ч ООО ОА

ГАВЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ’
Цена 20 коп.

(ОРГАН МИНИСТЕРСТВА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 294 (1208) ` Воскресенье, 12 декабря 1948 г.

Ноустанио совершенствовать
искусство ралиосамолетовозидения

Радио — великое изобретение нашего
славного соотечественника А; 0. Попова—

МОСКВА, КРЕМЛЬ

области радиотехники, непрерывно учиться

Председателю Совета Министров.

Союза ССР

Сегодня в номере:

Рапорты товарищу Сталину И. В. (1 стр.). летчика». Подполковник П. Кафтанов. — О
„Письмо товарищу Сталину И. В. от участников дружбе и войсковом товариществе (2.стр.).
Н. Загородников, — Советский народный суд

первого -с’езда колхозников Эстонской ССР (1 стр.). (3 стр.)

Речь’ А. Я. Вышинского на Генеральной Ас-
самблее ООН 9 декабря 1948 года. О проекте
декларации прав человека (3 и 4 стр.).

Третья сессия Генеральной Ассамблеи ООН
“(4 стр.). о Е

°  Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Передовая. — Неустанно совершенствовать. ис-
кусство радиосамолетовождения.

15 декабря—10-летие со дня смерти В. П. `Чка-
лова (1 стр.).
Обсуждаем «Заметки о воспитании _

От участников первого с’езда колхозников Эстонской ССР
МОСКВА, КРЕМЛЬ

Великому вождю и учителю советского народа
товарищу —

нашло широкое применение в авиации. We-

пользование разнообразных е@релетв радио-
техники позволило добиться больших Ус-
Пехов в совершенетвовании самолетовожде-

ния. Достаточно оказать, что современные

фадионавигационные приборы дают возмож-
полеты, с
различные
задания и производить посадку самолетов
в любое время суток, независимо от атмо-

ность совершать маршрутные
успехом выполнять в воздухе

сферных условий и видимости земли.
В юлы Великой Отечественной

врагу на поле бя ив глубоком

товарища Сталина, блалюдаря

нашей
продолжают

енно-Воздутшные Силы
авиационной державы

техникой. Й сталинские

интересы любимой Родины,

о использултот радио в летной учебе.

Всестороннее освоение всех видов авиа-
дионной техники, дальнейпгее совершенет-

войны
советские авиаторы, умело применяя сред-
ства радионавигации, точно выходили Ha
заданные цели, наносили меткие удары по
тылу,
действуя в любую Monroy, лнем и ночью.
В послевоенное время, благодаря неустан-
ной заботе большевистской партии и лично,
самоотвер-
женному труду нашего народа, творческим
усилиям советоких авиаконструкторов, Bo-
могучей

осна-
щаться новой, более совершенной боевой
авиаторы, стре-
мясь всемерно обеспечить государственные
расптиряют
свои военные и политические знания, по-
вышалют свою техническую культуру, уме-

и учить своих подчиненных.
Достойный подражания пример в

показывают передовые офицеры

здесь способствует росту наших авиаторов.

новинками в области радионавигации спет-
ва по литературным источникам, а затем
— На занятиях, проводимых  старпими
офицерами. Это дает возможность штурма-
HY и летчику во всеоружии ` технических
знаний подойти к освоению сложных ра-
пиосредств и позволяет плодотворно  рабо-
тать в области советлиенствования  искус-
ства радиосамолетовождения.

Разумеется, теоретическая учеба летно-
го состава должна итти бок © бок с приоб-
ретением прочных навыков практического
применения радионавигационной аппарату-
ры. Те штурманы, которые правильно 9-
четают теофию и пражтику, достигают наи-
лучших результатов в боевой подготовке.
Именно так организует учебу петурман
майор Петров. Руководя чавигационной

серьезное внимание тренажам по фадиона-
вигации. Оистематическая тренировка эки-
пажей на земле проходит в условиях, мак-
симально приближенных к обстановке дей-
‘ствительного полета, и дает возможность
авиаторам приобрести нужные практиче-
ские навыки.

деле
повышения радионавигационной культуры
Военно-
„Воздушных Сил. Испытанный и оправдав-
ший себя метод самостоятельной учебы и

Большую пользу приносит ознакомление с

подтотовкой летного состава, он  Уделяет

Министр сельского хозяйства

МОСКВА, КРЕМЛЬ

воваНие методов их применения — обяза-   Дальнейшее совершенствование искусст-
тельное условие выполнения указания   ва радиосамолетовождения немыслимо Ges
товарища Сталина © Фом. что наши лет-   повышения общего уровня навигационной   Плана 1.300 тонн льносемян.

чики должны лететь быстрее

умелых руках радиосредетва служат  от-

личным подеторьем при решении многооб-
разных заданий, которые выполняет эки-
паж самолета в воздухе. Вместе с тем ca-

молетовождение е помошью современных
радиосредетв сопряжено с
сложного навигационного оборудования,

Это значит, что полноценно использовать
ето в полете способен только тот из авиа-
торов, кто `в совершенстве изучил радио-
кехлику, кто основательно знаком с. прин-
ципами действия навигационных приборов,

кт, наконец, безукоризненно владеет ме-
тодами применения радиосртедетв в практи-
ke самолетовождения.: Отеюда ясно, что
дальнейшее совершенствование
радиосамолемвождения неразрывно  связа-
но с повышением уровня навигационной
подмтовкм наших летчиков и штурманов,
} ростом их технической культуры.

Штурмансюий состав Военно-Воздупшных
Сил призван неустанно повышать свою
навигационную культуру. Это значит, что
штурман не может ограничивать свое зна-
Кометво с навигационной техникой лишь
запоминанием приемов’ обращения, е прибо-
рами. Жизнь показывает, что теперь это-
To Mato. Чтобы уверенно действовать в
воздухе, чтобы быстро разобраться в при-
чинах возможных неисправностей ралио-
оборудования самолета, штурман должен
непрерывно изучать технику,
душу. Надо твердо усвоить, wo. B наши
{Hn уровень технической культуры нгур-
мана в значительной степени определяется
глубиной его знаний В области  радиотех-
ники и твердыми навыками в практике ee
применения в полете.

(еобенно серьезная задача возлагается
на руководящий игтурманский состав. Отар-
шие штурманы должны всемерно повы-
шать радионавигационную подготовку лет-
чиков и штурманов окинажей. Этим офи-
церам надлежит быть застрельщиками В
поле всестороннего овладения авиацион-
ной техникой и лальнейшето соверитенет-
вования искусства радионавитации. Руко-
водящий птурманский состав призван

быть поборником и носителем высокой тех-

° нической культуры. А для ото нужно,
чтобы каждый старший штурман в первую
очередь сам практически овладел искусст-
BOM вождения самолета с помощью ^<овре-
менных радиосредств и был способен пере-
дать свой опыт и знания подчиненным,
учить их личным показом.

С внедрением радионавигации в правти-
KY полетов возросли роль и  ответетвен-
ность офицеров, которые организуют взаи-
молействие служб, обеспечивающих летную
pabory. Они могут правильно организовать
использование техники лишь в том случае,
если будут обладать глубокими знаниями В

Прием в Чехословацком посольстве
в Москве

11 декабря Чрезвычайный и Полномоч-
ный Посол Чехословацкой Рестублики В
СССР г, В Ланиювичка устроил прием в
честь находящейся в Москве Правительст-
венной Лелегации Чехословацкой Респуб-
лики.

На приеме присутствовали Предоодатель
Совета Министров Чехословацкой Pecnyo-
лики г. А. Запотоцкий, Министр Иностран-
ных Дел г. В. Клементие, Министр финан-
сов г. Я. Доланский. Министр Промьии=
ленности т. А. Илимент. и другие офипи-
альные лица.

С советской стороны на приеме присут-
ствовали Заместитель Председателя Совета
Министров и Министр Иностранных Дел

СССР В.М. Мололов, Министры OCCP Б.П.
‘omen, В. Ш. 300в, С. В. Кафтанов,

Е И Смврнов, Н. Е. Чесноков, Маршалы
Советского Союза И. С. Конев,

всех,
выше всех и дальше всех. Известно; чо. В

эксплоатацией

искусства

познать ее

Л. А. Гово-

подголовки летчиков и пигурманов, BCEMeD-
ното внедрения современных методов. са-

Факты показывают, что недооценка радио-
средств, так же как и отдельные неудач-
ные, попытки их использовать в  услож-
нившейся обстановке, обычно об’яоняются
незнанием техники. Так, например, петур-
ман Кузнецов, выполняя учебно-боевое за-
дание, не смог настроить свой радиокомпас
Ha приводную радиостанцию только пото-
му, что не внал, как нужно в этом случае
переключить приемник,

стных и мнотоместных самолетах, провер-

навигационной аппаратурой вместе с си-
стематической тренировкой в применении
этих ередотв для выполнения  разнообраз-

дионавигационной подготовки летного со-
става, лальнейтего повышения уровня его
технической культуры. Именно этой мето-
дической последовательноети и придержи-
ваются в практике своей учебной работы
офицеры Комаров, Нехорошев, Гайнер, По-
метельников. Экипажи, штурманской под-
готовкой которых руководит офицер Tpo-
мов, обнаруживают основательное знание’
техники, с успехом пользуясь радиосфедет-
вами лля контроля пути, для определения
навигапионных элементов при полете в
разнообразных условиях.

Повышение Уровня  радионавигаци-
онной подтоловки авиаторов — часть об-
ширной задачи повышения технической
культуры воздушных воинов. Выполнению
этой залачи политорганы, партийные и
комсомольские организации должны  Уде-
лить серьезное внимание. Надо довесли до
сознания всех авиаторов, что воины, раз-
ривающие искусство радиосамолетовожде-
ния, —— ото передовые люди сталинской
авиации. Вожаки мас6-—коммуниеты и ком-
сомольны-—должны показывать пример в
освоении авиационной техники и широ-
ком внедрении радио в практику летной
учебы. Популяризация опыта отличников,
серьезная раз’яснительная работа вокруг
каждого поучительного случая в. полете,
пропатанда приоритета советских ученых в
области радиотехники —— прямая обязан-
ность атитаторов и пропагандистов, всех
коммунистов и комсомольцев. —

Выполняя приказы Министра Вооружен-
ных Сил Маршала Советского Союза тов.
Булганина, личный
частей упорно повышает свои  политиче-

ские, военные и специальные знания, свою
техническую культуру. Советекие авиато-

ры должны, не покладая рук, и впредь 0-
вершенствовать искусство радиосамолето-
вождения, высоко держать знамя самой пе-
редовой авиации мира — сталинской авиа-
ЦИИ.

в К А. Мерецков, Секретарь Президиу-
м  Верховного Совета СОСР А. Ф. Горкин,
Председатель ВЦСПС В. В. Кузнецов, Заме-
стители Министра Иностранных Дел СССР
В. А. Зорин и А. А. Громыко, Советский
Посож в Чехословакии М. А. Силин, Заме-
стители Министра Внешней Торговли СССР
М. А. Меньшиков, М. Р. Кузьмин, П. Н.
Кумыкин, И. Ф. Семичастнов, Заместитель
Министра Финансов ОССР И. Д. Злобин,
олветственные сотрулники Министерства
Иностранных Дел СССР, Министерства’
Внешней Торговли СССР, Министерства Во-
оруженных Сил СССР, представители со-
ветекой общественности и советской  пе-
чати.

В числе гостей были главы посольств и
миссий, аккредитованные В Москве, а так-
же иностранные корреспонденты,

(TAC),

мозетовождения в практику летной учебы.

Показ и обучение в полетах на двухме-

ка умения авиаторов пользоваться радио-

ных задач — таков путь повышения ра-.

состав авиационных

В отвег на заботу партии, правител

янской обработки.
  :

ie

имени М,

Вчера, 11 декабря,

нования.

В. Д. Пветгаев зачитал приказ

вниманием выслушали каждое слово при.
каза.

‚ тотолосое боевое «ура».

зе состоялось торжественное

слушателей совместно с командованием

гарнизона.

Союза Й. С. Конев, Л. А. Говоров,

к, М. В. Захаров,
И. В. Шикин, А. С. Жадов,

‘nop, В. С. Пощов, М. И. Казаков,

Личный состав Государственного крас-
‘нознаменного научно-испыталельното © nH
‘ститута Военно-Воздущных Сил готовится
отметить 10-летие со дня смерти В. И. Чка-
лова. Здесь великий летчик нашего времени
‘продолжительный срок работал испытато-
‘лем самолетов, давая «путевку в жизнь»
налиим отечественным машинам,

В подразделениях института проводятся
доклады и беседы о жизни и авиационной
деятельности В. П. Чкалова. 30 докладчи-
ков— офицеров института выступят на
предприятиях столицы и расскажут о ге-
роических перелетах Чкалова, Белякова,
Байдукова, выдающемся мастерстве Вале-

&

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ,
11 декабря. (По телеграфу от наш. корр.).
В авиачастях и училищах округа готовят-
(я широко отметить десятилетие co дня
смерти В. П. Чкалова. Клубы и комнаты
политико-проеветительной работы украша-
ются фотовитринами и монтажами, посвя-
щеннвми жизни великого летчика наптего
времени, в подразделениях проволятея лек-
ции и беседы.

Деятельная подготовка в чкаловеким
дням проходит в 1-м Чкаловеком авиа-

phn
Г *

Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхозы,
совхозы Азербайджанской ССР выполнили, государственный план затотовок молока и
масла. Заготовлено животного масла на 13.535 пудов больше, чем за весь 1947 год,
и на 33.990 пудов больше, чем в довоенном 1940 году.

Заготовка молокз и масла продолжается.

i Секретарь ЦК КП(б) Азербайджана М. JI. BATHPOB.
Председатель Совета Министров Азербайджанской ССР

Уполномоченный Министерства заготовок по Азербайджанской ССР

Председателю Совета Министров

Союза ССР
товарищу СТАЛИНУ Носиу Виссарионовичу

Докладываем Вам, доротой товарищ Сталин, что, выполняя решение февральско-
то Пленума ЦА и постановление правительства о под’еме льноводолва, колхозники Ве-
ликолукской области в этом году вырастили хороший урожай льна-долгунца.

На основе развернутого социзлистическото соревнования за досрочное выполне-
ние государственных обязательств колхозы области досрочно, на два месяца раньше.
‘установленного правительством срока, выполнили государственный план заготовок
льна. Сдано государству льынопродукдии в переводе на волокно на 1.509 тонн боль-
ше, чем за весь 1947 под. По качеству льнотреста и льноволокно, сданные государ-
ству, превышают номерность, установленную планом. i

Выполняя обязательство, данное Вам, товарищ Сталин, колхозы области выпол-
нили план сдачи государству семян льна-долгунца на 218 процентов, Сдано сверх

ъетва и лично Вашу о возрождении велико-
лукских колхозов в послевоенный период льноводы облаети взяли хополнительное.
обязательство сдать государству сверх плана не менее 500 тонн льноволокна кресть-

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что и это обязательство: колхозни-
вами области добросовестно будет выполнено в декабре текущего года.

Секретарь Великолукского обкома ВКП(б) Г. БОЙКАЧЕВ.
Председатель исполкома Великолукского областного Совета депутатов трудящихся,

Уполнсмоченный Министерства заготовок Н,

З0-летие Военной академии

Враснознаменная
ордена Ленина и ордена Суворова 1-й сте-
пени Военная академия имени М. В. Фрун-
зе праздновала 30-летие со дня своето 06-

В.11 часов 30 минут утра на плацу пе-
фед грандиозным зданием самой академии
выетроился весь ее личный состав. Началь-
ник Военной академии имени Фрунзе —
Терой Советского Союза тенерал-полковник
Министра
Вооруженных Сил СООР тов. Н. А. Вуалга-
нина. Воспитанники академии с глубоким

Над просторным плацем прогремело мно-

Вечером в клубе академии имени Фрун-
собрание
профессорско-преподавательского состава и

Советской Армии и представителями выс-
пгих военно-учебных заведений Московского

За столом президиума: Министр Boopy-
женных Сил СССР Маршал Советекого Co-
‚юза Н. А. Булганин, маршалы Советского
К. А.
’Мерецков, генералы армии С. М. Шлтемен-
генерал-полковники
Ф. И. Голи-
М. С.
Малинин, А. Н. Боголюбов, тенерал-лейте-
‘нант артиллерии А. А. Благонравов, сестра

15 декабря—10-летие со дня смерти
В. П. Чкалова -

_ ТАМ, ГДЕ РАБОТАЛ ВЕЛИКИИ ЛЕТЧИК

ВОСПОМИНАНИЯ ВЕТЕРАНОВ УЧИЛИЩА.

колхозники и

Дорогой товарищ, Сталин! .

Мы, колхозники и колхозницы, делегаты
Т. КУЛИЕВ. шлем Вам, дорогой учитель и вождь, свой
торячий и пламенный: привет.

Мы собрались на свой первый респу-
бликанский с’езл, чтобы подвести и 0бсу-
дить итоги первого года работы наших мо-
лодых колхозов и наметить пути для даль-
нейшето улучшения их деятельности.

Сразу же после изтнания  немецко-
фашистских  поработителей е территории
Советской Эстонии, советская власть вет-
нула 40 тысячам батраков и бедняков
землю, отнятую фашистскими захватчи-
ками. Государство оказало. крестьянам-бед-
наякам большую помощь рабочим и про-
дуктивным скотом, семенами, & также
кредитами. Благодаря этой огромной rocy-
дарственной помощи тысячи бывших бат-

Г. СУЛЕЙМАНОВ.
Азербайджанской ССР И. МУСТАФАЕВ.

из нужды, тяготевшей над ними неотетуп-
  но при буржуазном строе.

Но мы пришли к выводу, что. оконча-
тельно покончить е нуждой трудящегося
‘крестьянина, выйти на широкий простор
‘действительно зажиточной и культурной
жизни и поднять быстро сельское хозяй-
 етво нашей молодой Советской социалисти-
‘ческой республики можно, только об’еди-
  вивштиеь по примеру трудовом  крестьян-
  ства других братоеких советских республик
в коллективные хозяйства.

С прошлой осени наиболее передовая
часть батраков, бедняков и середняков эс-
тонекой деревни, убедившись в преимуще-
ствах крупного коллективного хозяйства
над мелким хуторским, стала об’единяться

нему севу этого года в республике было
создано 59 колхозов. А к нашему с’езду
их число увеличилось ло 341, в которых
0б’единено 5.124 хозяйства.

Мы счастливы доложить Вам, любимый
товарищ: Сталин, о первых положительных
результатах работы наших молодых колхо-
зов.

Колхозы республики успешно, организо-
ванно и на высоком агротехническом уров-
не провели все полевые работы, добились

П. СИДОРОВ.
СЕЛИВАНОВ.

В. Фрунзе

М. В. Фрунзе — 1. В. Фрунзе и другие.
Под бурные, долго не `смолкающие ‘апло-
дисменты в почетный президиум избирает-
ся Политбюро ЦК ВЕ(б) во главе с
товарищем И. В. Сталиным.

С докладом «30 лет Военной ‘зкадемии.
имени М. В. Фрунзе» выступил начальник
академии — Герой Советском Союза ге-
нерал-полковник В. Д. Цветаев, подробно.
рассказавший © славном пути, ‘°-пройден-.
ном академией, о задачах, поставленных
перех ней Министром Вооруженных Сил
Союза CCP. Докладчик охарактеризовал
роль великих вождей партии и народа
`В. И. Ленина и И. В. Оталина в создании
академии, опромную помошь  большевист-
ской партии и советекого правительства в
воспитании командиров-академиков.

В заключение докладчик провозглашает”
эдравицу в честь героической зетской
Армии, в честь вдохновителя и организа-
тера наших побед — партий Фенина—
Сталина, в честь любимого вождя, учителя
й полководца Генералиссимуса Советского
Союза товарища И. В. бталина. _ Ce

Участники собрания в едином порыве
поднимаются со своих мест и устраивают
бурную  овацию в честь товарища
И. В. Сталина.

С огромным воодушевлением участники
торжественното собрания приняли привет-
ствие Генералиесимусу Советского Союза
товарищу И. В. Сталину. we

(ТАСС).

выше, чем единоличные хозяйства. В. пер-
вом году своего существования колхозы
значительно расширили посевные площа-
ди, главным образом за счет освоения HO-
вых земель. 5 колхозов уезда Сарема, на-
пример, освоили свыше 240 тектаров 6o-
`лотных и целинных земель и получили с
‚них урожай зерновых в среднем по 20
центнеров © каждого гектара. Своевременно
провели колхозы и уборку урожая, а так-
же досрочно. выполнили свои обязательства
перед государством, показав и тут веему
крестьянству республики пример высокой
организованности и сознательности.

Некоторых успехов добились мы и в
развитии общественного животноводства.
Прирост поголовья крупном рогатого ско-
‘та в колхозах нынче составляет 35 про-.
центов, & свиней — 151 процент.

Неоценимую помощь в деле организации
труда оказало нам постановление Совета
Министров Союза ССР от 19 апреля 1948
года «0 мерах по улучшению организации,
‚ повышению производительности и уполя-
почению оплаты труда в колхозах». В на-
ших колхозах созданы  полеводческие
бригады и звенья. Мы стремимея к тому,
чтобы повсеместно внедрить индивидуаль-
ную и мелкогрупповую сдельщину как в
полеводстве, так и в животноводстве.

Мы всегда помним Ваши указания 0
том, что для того, чтобы сделать колхозы
большевистекими, а колхозников зажиточ-
` ными, нужно прежде всего работать честно,
на колхозных полях и животноводческих
] фермах и делить колхозные доходы по тру-
лу, что чем крепче и богаче будет общеет-
венное хозяйство колхоза, тем зажиточное
‘будут колхозники.

Памятуя эти Ваши указания, мы доби-
дись уже в первом №ду коллективной ра-
боты значительной стоимости
Колхозники — бывиие батраки, крестья-
не-бедняки и середняки получили хлеба и
картофеля значительно больше того, что
они получали раньше” в индивидуальном
хозяйстве. Многие колхозы выдали своим
членам авансом по 3 — 5 килограммов
зерна и столько же картофеля на каждый
трудодень, а при окончательном распреде-
пении доходов в большинстве колхозов на

рия Павловича, о его беззаветном служе-
нии Родине. Докладчики проведут беседы
среди трудящихея района. :

‚В числе ‘докладчиков немало авиаторов,
лично знавших Чкалова. С воспоминания-
‘ми выступят старейший летчик института
полковник Н. Цветков, инженер-полковник
В. Marow, майор авиационно-технической
службы В. Степенин и др.

15 декабря в Доме офицеров института,
будет проведен большой вечер генералов,
офицеров и вольнонаемных сотрудников,
посвященный памяти В. П. Чкалова. Cob-
равигиеся прослушают доклад и воспоми-
нания © великом летчике, & в заключение

проемотрят кинофильм «Чкалов».
Находящаяся в Москве Чехословацкая

Правительственная Делегация  шрюдолжает
знакомиться с предприятиями Москвы. Она
интересуется вопросами, связанными с ор-
ганизацией труда и планированием.

Делегация ве главе с Председателем Co-
вета Министров Чехословацкой республики
г-ном А. Запотоцким посетила московскую
кондитерскую фабрику «Красный Октябрь».
Гости беседовали со стахановцами предпри-
ятия, знакомились © системой планирова-
ния и учета труда, побывали В детском
саду фабрики.

Вчера чехословацкие гости выезжали в
подмосковный 60вх0з имени 10-летия Октя-
бря. Директор совхоза Н. А, Тащев под

ционном училище, в котором в свое время
учился Чкалов. Эдесь великого летчика
знали некоторые офицеры-—ветеразы учи-
лища. 0 своих встречах © Валерием Пав-
ловичем расскажет молодым курсантам
подполковник Виноградов.

В библиотеке училища организована вы-
ставка, посвященная героической жизни
В. П. Чкалова. На выставке представлены
многочисленные фотографии, книги, статьи
и воспоминания 9 славном сыне советского

народа, — }

первого с’езда, колхозников Эстонской ССР,

раков и крестьян-бедняков стали выходить.

в сельскохозяйственные артели. № весен-.

Урожаев в среднем на 20—25 процентов.

трудодня.

Иосифу Виссарионовичу.
СТАЛИНУ

трудодень будет всего выдано oT 6 30 8
килограммов зерна. Во многих колхозах,
как, например, в колхозе «1 Мая» волости
Вяятса, уезда Ярвамаа, в колхозе имени
академика Вильямса Вырумаекого уезда
будет выдано по 10 килограммов зерна на
трудодень, а в колхозе «Эду» Лянемаского.
уезда — по 14,8 килограмма зерна,

Вместе с хлебом колхозники получат на
трудодни достаточное количество  карто-
феля, овощей, 2 также денег и кормов
для своего личного скота.

Итоги первого года работы подняли авто»
ритет колхозов среди  крестьян-единолич=
ников. Мы на практике докавываем всем
крестьянам нашей республики преимущее
ства коллективного ведения хозяйства. Это
вызвало новый приток батраков, бедняков и
середняков в колхозы. Теперь нет ни од-
ного уезда в республике, тде бы не соз-
давались’ новые колхозы.

Опыт работы наших молодых колхозов
еще раз со всей натлядностью и глубиной
подтверждает правильность учения Ленина,
— Сталина о том, что беднота, батрачество,
& также среднее крестьянство полностью
смогут освободиться от кулацкой кабалы и
веталь на путь зажиточной и культурной
жизни только в условиях колхозного строя.
Й мы знаем, что стоим на правильном
пути.

Но мы также сознаем; что нами сдез
ланы пока только первые шати, что пред>
стоит еще. большая и кропотливая работа
по дальнейшему укреплению наших колхо-
зов, по, превращению. их в подлинные 0б=
разцовые коллективные хозяйства.

Свято выполняя все требования создан-
ного Вами Устава колхозной жизни, неу-
станно укрепляя колхозы организационно
й хозяйственно и не допуская в них кула-
вов, всемерно и всесторонне развивая 05-
щественное хозяйство и выполняя 0браз-
цово все обязательетва перед Советеким ro
сударством, мы ‘уверены, что по мере того,
как труженики эстонской’ деревни будут
убеждаться в преимуществах коллективного
хозяйства, все большие массы трудового
крестьянства республики на началах пол-
ной добровольности будут переходить на
путь коллективизации, и колхозы  Эстон-
ской ССР займут достойное место в друж-
ной колхозной семье нашей великой социа-
листической Родины.

° Дия того, чтобы с честью выполнить
эти задачи, мы обещаем Вам, товарищ
Сталин, образцово подготовиться к весен-
нему севу 1949 года, заблаговременно. и
полностью провести все необходимые под-
головительные работы для получения еще
более высокого урожая на колхозных поз
лях, хоропю провести зимовку скота п
обеспечить. дальнейший быстрый рост по-
головья и продуктивности общественного
животноводства. Мы неустанно будем ук-
реплять трудовую ‘дисциплину в наших
колхозах и лобьемея тото, что каждый
колхозник будет трудиться честно и до
бросовестно в общественном хозяйстве;
как этото требуют Устав  сельскоховяйст-
венной артели и общественные интересы
наших колхозов. Мы настойчиво будем
добиваться четкой организации труда, пра»
вильното и своевременного проведения его
учета и правильной оплаты труда колхо-
зов только по трудодням в строгом с00т-
вететвий с постановлением (ювета Мини-
стров Союза ССР «0 мерах по улучшению
организации, повышению производительно-
сти и упорядочению оплаты труда в кол-
хозах». Зиму мы максимально” используем
также для всесторонней подготовки напих
колхозных кадров, широкой агрозоотехни-
ческой учебы, освоения‘ достижений пере-
ORO мичуринской науки и богатото опы-

‘та передовиков сельского хозяйства,

Таковы наши первоочередные  практн-
ческие задачи, выполнением которых мы
внесем свой вклад в дело досрочного вы-
полнения сталинской пятилетки в области
сельского хозяйства.

Да здравствует и крепнет
‘Колхозный строй!

Да здравствует вдохновитель и Opra-
низалор наших побед-—— Всесоюзная Комму-
нистическая Партия (большевиков)!

Да здравствует долгие годы на  тадоств
трудящихся всего мира наш вожль и
учитель, лучший друг колхозного кресть-
янотва великий Оталив!

сталинский

Принято на первом с’езде колхозников Эстонской ССР.

К пребыванию в Москве Чехословацкой
Правительственной Делегации

робно рассказал членам делегации 0б этом
обширном механизированном советском хо-
зяйетве, его передовых людях. Опытом

своей работы поделилаеь знатная  стаха-
новка Ольга Яковлевна Стюжнева.
Покидая совхоз, Председатель Совета

Министров Чехословацкой республики г-н
А. Затотоцкий сделал в книге отзывов 3a-
пись, в которой, в частности, товорится:

«Hl благодарю всех трудящихея совхоза
имени 10-летия Октября за их горячий и
дружественный прием всей нашей делега-
ции. Мы узнали здесь много интересного и
ценното, чему можем поучиться. за 910,
большюе спасибо».

(TACC).