Обсуждаем „Заметки о воспитании летчика“

бе и войсковом товариществе

«Заметки о воспитании летчика». гене-   ва. Для воспитания чувства дружбы мы  скую подотовку, HO отстает 8B лет-
фал-майора авиации Б. Смирнова, отубли-   чаще всего применяли совместную работу   ном деле. Белов же, наоборот, лучше

кованные в газете «Сталинский сокол»,
вызвали срели авиаторов оживленное 06-
суждение. Это об’ясняется тем, что подня-
вая тема имеет отромную важность” и
весьма актуальна.

Но, на мой взгляд, звтор ОЧеНБ Мало,
вокользь затронул вопрос © воспитании
дружбы и войскового товарищества. Cpou-
ми мыслями и свойм опытом по этому воп-
роеу я и хочу поделиться в этой статье.

Крепкая дружба, войсковое товарищест-
во, чуветве взаимного уважения — эти
качества имеют огромное значение в Уче-
бе, боевой работе и во всей жизни авиаци-
онных частей н подразделений. В дружном,
спаянном коллективе и пела идут успеш-
нее п жизнь полна творческой активности.
Для такого коллектива не страшны  ника-
кие испытания и невзгоды, никакие труд-
ности и преграды. Это особенно ярко было
видно в дни Великой Отечественной войны,
когда, сплоченные крепкими узами войско-
вой дружбы и взаимной выручки, наши
летчики  олержлвали блестящие победы’
над врагом.

Врепкая, нерушимая дружба советских
воинов порождена великой сталинской дру-
бой народов. Советских воинов связывают
общность интересов и целей, безграничная
преданность своей социалистической Роди-
не, великой партии Ленина— Сталина. Ye-
тав внутренней службы Вооруженных Оил
Союза ССР обязывает каждого  военнослу-
жашего: «дорожить войсковым товарище-
ством, помогать товарищам словом и делом,
удерживать их от дурных поступков и, не
аля своей жизни, выручать их из ©пас-
ности».

Великая Отечественная война’ дала мно-
жество примеров благородной  воинежой
дружбы. Например, в нашем соединении
было немало случаев, когда летчики ради
спасения жизни товарищей и обеспечения
победы принимали на себя удар врага.
Так, во имя общего успеха и спасения’
друзей по оружию погиб в неравном бою.
талантливый истребитель Герой Советекото
Союза Владимир Серов. Оберегая наши Ha-
земные войска, сын легендарного полко-
Bolla гражданской войны Михаила Василь-
евича Фрунзе комсомолеп Тимур Фрунзе
смело врезался на своем. истребителе
в строй большой группы немецких бомбар-
дировщиков и пеной своей жизни поме-
шал им осуществить гнуеный замысел,

А сколько еще замечательных образцов
взаимной выручки проявили наши ведомые
и ведущие, наши летчики, штурманы, воз-
хушные стрелки! Дружба летчиков в 6010
умножала их силы, вееляла в них уверен-
ность в победу.

Ерепкое войсковое братство родилось в
Советской Армии в первые дни ее ©03да-
ния, оно закалено в огне боев и имеет
славные традиции. Знаменитый солдатский
хевиз «Сам потибай, в товарища BBIDY-
чай» стал незыблемым законох наших
воинов, воспитанных великой партией
Шенина— Сталина.

Воспитание чувства войскового товари-
mecrBa имеет для нас. авиалоров, 00б0е
значение. Вся наша летная и боевая прак-
тика основана на коллективных действиях,
на взаимной поддержке и заптите друг дру-
та, на согласованности усилий ведущего и
ведомых.

В своей командирской деятельности я,
например, всеми способами стараюсь кре-
пить взаимоотношения и дружбу своих
полчиненных. Как правило, мои усилия В
этом отношении находят самую горячую
поддержку со стороны  личното состава.

‚ Еели иногда наши отдельные лет-
чики начинали действовать в воздухе по
собственному усмотрению, TO они неме-
ленно подвергались суровому общественно-
уу воздействию. Ничто не могло оправдать
ведущего, если он оторвалея в пути или
бою от своего ведомого и наоборот. Самый
жестокий бой не дает права кому-либо из
группы самовольно оставлять. своих 10вз-
ришей.

Вывали случаи, котла некоторые летчи-
ки, не понимая своей вины, оправдывали
отрыв ‘товарища ссылкой ча беспорядоч-
ный бой или преследование. Против таких
тетчикой поднималось все ‘олразделение.
Помню, однажды летчик Корнеев вернул-
ея на аэродром без своего ведущего лейте-
нанта Маталюва.

Тогда командир строго предупредил лет-
чика Ворнеева:

— Запомните, товарищ Корнеев, ‘еели
еще раз потеряете в бою своего ведущего,
будете привлечены в ответственности.

Эл было суровое предупреждение. ионо
вполне соответствовало требованиям Уста-

wa

двух или нескольких летчиков над выпол-
нением какого-либо задания, использовали
различные массовые мероприятия во вне-
служебное время, проводили на эту тему
товарищеские беседы. an

Огромное влияние на укрепление воин-
ской дружбы оказывает личный пример
‘командира. Если сам командир живет в
дружбе ео своими заместителями и помощ-
никами, то ео призывы к укреплению
войскового товарищества будут более авто-.
ритетны и действенны.

Воспитание и развитие чувства дружбы
и товарищества в среде авиаторов являют-
ся повседневной обязанностью командиров
п политработников наших частей и под-
разделений. В эм деле должны быть
максимально использованы наши славные
боевые традиции.

Крепко сдружились на фронте летчики
Шопрынов и Дабутин. He раз выручали
они друг друга в бою. Сейчас, в дни мир-
ной учебы, их содружество сталоеще более
тесным. Имея различный уровень теорети-
ческой и летной подготовки, они ©казы-
вают друг другу взаимную помощь: Лабу-
тин делится своим богатым боевым опы-
том, Шпрынов-—глубокими теоретическими
знаниями. Видя такую деловую дружбу
своих командиров, и подчиненные Лабутина
й Шпрынова, в свою очередь, стараются
поддерживать самые тесные взаимоотноле-
ния межлу собой. Блатодаря дружной ра-
боте и взаимной помощи 0ба эти. подраз-
деления добились высоких показателей в
учебе и являются передовыми в соедине-
нии. [10бое задание ими выполняется OT-
лично. :

Принципиальная, крепкая дружба. ока-
зывает самое благотворное влияние на вею
жизнь и деятельность авиаторов. Совет-
ское. войсковое товарищество основываетея
на честном, самоотверженном отнолений к
воинскому долгу, ча резкой, но справедли-
вой критике недостатков друг друга и на
взаимной выручке. Такая дружба не дает
лклям покрываться «плесенью», она раз-
вявает стремление к овладению все новы-
ми и юовыми высотами воинского мастерет-
ва, будит творческую мысль, создает 00-
ставовку общего под’ема в работе, повы-
Maer личную ответственность за поручен-
ное дело. Там, где оказываелея бессилен
один, немедленно приходит на помощь дру-
гой, гле нехватает одних рук, должны по-
  явиться руки товарища.

К сокалению, некоторые офицеры, наи-
‘менее подготовленные в идейном отноше-
нии, порой выдают за дружбу панибратет-
во, замалчивание неблаговидных  поступ-
ков товарища. Нет нужды доказывать, что
это совершенно несовместимо е принципа-
ми настоящего  воинекого товарищества,
что эт расшатывает дисциплину: Наш
Устав внутренней службы обязывает
каждого военнослужащего удерживать сво-
их товарищей от дурных поступков, ока-
‘зывать им всемерную помощь, чтобы они
стали примерными в учебе и дисциилине.

0060 внимание надо уделять воепита-
нию чувства дружбы и войскового товари-
щества у молодых летчиков. Долг коман-
дира, да и всего личного состава, ока-
заль им поддержку и внимание с первых
же лней. В противном случае новички
могут почувствовать себя «чужими», зам-
кнуться, и потом нелегко бывает  приоб-
щить их К активной деятельности:

Впервые придя в строевую часть, моло-
дые летчики испытывают неуверенность в
своих силах и стыдятся сказать 06 этом.
товарищам или командиру. Этот. ложный
стыд приводит к тому, что они постепенно.
сживаются со своими недостатками, при-
выкают к неправильным  прибмам и B
конечном итоте соверптают проетущок или
серьезную ошибку в своих действиях.
Ложный стыт ведет к отставанию, в от-
рыву от коллектива, к обособлению. Bor
почему командиры и политработники. 0бя-
заны брать новичков с первого же дня их
прихода в часть под свой неослабный кон-
троль, окружаль их достойными товарища
ми, среди которых они найдут себе на-
стоящих боевых друзей. —

Для того, чтобы молодой летчик бы-
стрее вошел в полковую семью, надо мак-
симально сократить ©рок окончательного
оформления ето прибытия в часть. Чем
скорее новичок приступит к занятияя под
паблюдением командира совместно со всем
лесным составом, тем он быстрее станет
жить интересами своего подразделения.

Учитывая это обстоятельство, мы  ета-
раемся с первого же дня «парить» моло-
дых летчиков. Хочется сослаться здесь на
пример младших лейтенантов Вмелина и
Белова. Они прибыли к нам одновременно.
Первое знакомство с ними показало, что
Емелин имеет хорошую  теотетиче-

отработал летную протрамму, но имеет ряд
пробелов в теоретических знаниях. Вклю-
чив молодых летчиков в одно звено, коман-
дир внушил им необходимость взаимной
товарищеской помощи в процессе. всей
учебы и работы. Не допуская опеки,
командир тем не менее держал новичков
под своим неослабным наблюдением, захо-
Jal к ним и в откровенных  това-
рищеских беседах давал советы, как и
чаю делать. Результат? получилея отлич-
ный. Младшие лейтенанты Емелин и Бе-
лов стали вскоре близкими друзьями п
превосходными летчиками. Дружба их и
взаимная помощь не прекратились и тог-
да, котла оба они были назначены коман-
дирами звеньев.

при подготовке другой груцпы молодых
летчиков; В одном из полетов проверявттий
их офицер Ивлюнтин произвольно нарушил
правила самолетовождения. и онизилея Ha
неположенную высоту. Будучи свидетеля-
ми явного нарушения летной дисциплины,
новички вое же скрыли этот факт от
командира, видимо, полагая неудобным
для себя «выдавать» летавшето с ними
офицера. Векоре Ивлюшин” поднялея в
воздух с молодым летчиком младшим лей-
тенантом Калгалиным и’ опять проявил
грубую недисциплинированность. Ивлюшин
снизился до такой высоты, Что задел
шасси самолета за верхушку дерева.

Этот факт мог иметь место Не. только
веледствие неверного понимания молодыми

ства, и потому. не разоблачивтими” во-вре-
мя возмутительного ухаретва офицера Ив-
люшина, HO UB результате того; что их
непосредственный командир
близко слоял к ним, не внутил им верных
взтлядов на воинскую дисциплину, на ©вой

кающий в работу и жизнь подчиненных,
Даже самые малые их недостатки. всегда
замечает.

Звено, в которое входили эти молодые
летчики, возглавлял только что назначен-
ный командиром лейтенант Нечипуренко,
‘бывший в недалеком прошлом рядовым
летчиком. Ha первых порах молодой
командир не сумел установить нормальных
взаимоотношений со своими  подчиненны-
ми. В звене начало проявляться пани-
братство, что мешало Нечищуренкю стать
подлинным командиром, тормозило ° подго-
товку звена. Вее эти‘ недостатки были
своевременно замечены
командиром:

На специально еозванном офицерском
собрании командир указал на все
недостатки в работе летчиков звена.

ние деятельности каждото военнослужаще-
го, заставил их почуветвовать личную от-
ветственность за состояние боевой” подго-
товки и дисциплины в подразделении:
Командир стал. оказывать  практиче-
скую помощь лейтенанту Нечипуренко в”
его повседневной работе по обучению и,
воспитанию подчиненных. Секретарь пар-
тийной организации в свою очередь Opd-
вел с летчиками звена рял бесед, в TOM
числе и на тему воинекой дружбы. Блало-
даря всем этим мероприятиям между под-
чиненными и командиром установились
правильные взаимоотношения, и В скором
времени звено Нечипуренкю вышло в чис-
ло передовых.

Воспитание у летчика личной ответет-
венности перед советским народом за за-
щиту Родины должно сочетаться © воспи-
танием у него чувства войсковой дружбы,
потовности в любую минуту притти на по-
мощь своему товаришу, чтобы добиться
общего улучшения боевой и политической:
подтотовки подразделения, чаети.

Некоторые командиры склонны считать,
что основа, успеха заключается в сугубо
индивидуальной подготовке летчика, как
воздушного бойца, А чувство товарищест-
ва, дескать, приходит само coool, mu по-
этому, мол, нет больших оснований Уде-
лять ему 060% внимание, С такими
взглядами никак нельзя согласиться,

Сталинские соколы имеют богатейшие
традиции боевой дружбы. И сейчас, в лни
мирной учебы, мы обязаны умножить эти
благородные традиции. Задача создания ат-
мосферы братокой дружбы и войскового то-
варищества в авиационных подразделениях
й частях ложитея прежде всего на плечи
командиров звеньев и эскадрилий как
непосредственных учителей п воспиталелей
летного состава. В этой почетной и ответ-
‘ственной работе им обязаны повседневно
помогать вышестоящие командиры,  поли-
тические органы, партийные и комсомоль-
ские организации. :
Подполковник П. КАФТАНОВ,

ИНИЦИАТИВА ИНСТРУКТОРА

Для успешного выполнения своих 0бя-, Всем приемам работы на материальной”
занностей авиамотористу. недостаточно 0б-  части старший техник-лейтенант Новиков
ладать хорошими знаниями конструкции   учит курсантов личным показом, Особен-
мотора и самолета. Он должен иметь также но широко он использует этот метод BO
твердые практические навыки В экоплоз-   время занятий е ототающими. Вот пример.
тации материальной части. Этим положе- Курсант Сыркин непоследовалельно  произ-
нием руководствуется при проведении 38- водил демонтаж и монтаж колеев, приме-
натий инструктор практического обучения   нял неправильные приемы отделения  де-
старший техник-лейтенант Новиков. талей. В процессе работы он не мог бы-

Перед началом Каждого занятия тов. стро подбирать ключи к гайкам, нередко
Новиков прежде всего тщательно готовит  ерывал резьбу гаек и болтов.
материальную часть, инструмент и расход- Тов. Новиков разобрал ошибки Сыркина,
ный материал, Сообщкв курсантам упраж-  показал правильные приемы работы, заста-
нение, которое необходимо отработать, он  вил повторить показанное. После этого он
каждому из вих дает конкретное задание и   ежедневно тренировал его до тех пор, пока
указывает рабочее место. не научил быстро и правильно производить

В процессе занятий инструктор в пер-  демонтаж и монтаж колеса.
вую очередь добиваетея от обучаемых по- В процессе обучения вурсантов. янструк-
следовательности и четкости в пеиствиях,   тор Новиков отыскал ряд новых приемов
следит, чтобы нужный инструмент воегда   демонтажа органов управления самолета,
был y Hux под рукой, Если вурсант в0-   внес несколько рационализатореких предло-
время и успентно справляется © работой,   жений, которые значительно облегчают
инструктор пред’являет к нему более вы-  обучение молодых воинов. Например, он

тиях он прививает обучаемым глубокое
чувство советского патриотизма, верности
Родине, учит куреантов любить отечествен-
HY авиационную технику. Инструктор
повеедневно интересуется, как живут
курсанты, внимателен к их нуждам й 33-
проеам.

курсантом Маланиным. После нескольких
дней пребывания в школе этот курсант
почему-то решил, что он не сможет овла-
деть сложной авиационной техникой, Узнав
0 таком настроении Маланина, инструвтор
побеседовал е ним и во время учебы стал
‘уделять ему 0с0бое внимание. Хорошо  изу-
чив характер и наклонности курсанта, он
за короткое время сумел воспитать в нем
уверенность в своих силах, привил ему
любовь к профессии  моториста. В 16-
зультате повседневной помощи со стороны
инструктора Маланин вскоре стал отлич-
ником учебы,
Старший

техник-лейтенант Новиков

сокие требования. постепенно усложняет   изготовил действующие макеты четырех   пользуется авторитетом в уважением среди
залания. Такой метод обучения хорошо   ‘систем самолета: тормозной, топливной.   курсантов. К нему За различными совета-
оправдал себя на практике. Например, кур-  системы запуска мотора и гидросистемы.   ми воспитанники обращаются п по оконча-

нии школы. Этот заелуженный авторитет
офицер Новиков завоевал знанием ев06г9

глубже
научиться

Эти пособия помогают курсантам
освоить материальную часть,

Лукашев, Матю-
инетруктора

санты Ананьин, Крючков,
хин и другие воспитанниюи

Новикова, не ^ имевшие раньше нивавах  елке грамотнее ее эксплоатировать. дела. творческим, отношением вк выполне-
практических навыков, сейчас стали опыт- Старший техник-лейтенант Новиков не  нию обязанностей пелагога-воспитателя.
НЫМИ, квалифицированными младшими   только хоронтий учитель, HO @ умелый : 2 Капитан авиационно-
звиаспециалистами. воспитатель подчиненных, На своих заня- технической службы В. ALUYPHOB.

Совершенно иную картину мы имели  .

летчиками войсковой лружбы и товарище-

недостаточно

воинский долг. Командир, глубоко  вни-` .

давно подвело итоги работы республикан-

коллектива республиканской
Тазахекого управления Гражданевого в03-

дуптного флота.

ции, вылетая по первому сигналу в
мые отдаленные селения и зулы
на. Не раз. серебристые бипланы
ным крестом на

вышестоящим
  посадки на участках отгонного  животно-

ното бассейна, в рыболовецких колхозах
Он дал им понять государственное ‘значе-   На берегах Аральского моря.

‘работы врачей и летчиков.

телеграмма, что в далеком горном ауле жи-
вотноводу Мелиханову нужна срочная ме-
дицинекая помощь. Сщустя несколько ми-

ром Вахрамеевой вылетела
лоту было известно, что никаких аэродро-
мов. и
нет. Ирина Червоная, достигнув селения,
на бреющем полете стала выбирать меето

оказала больному помощь,

восемь лет, в воздухе провела более 2.000

‘мощи. Более 400 операций сделали врачи

Характерен в этом отношении случай в

12 декабря 1948 г. 294 (1208).

2 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ис

Слетанная пара

НАД аэродромом проносится пара истребителей. Слитно
гудят моторы, Строго выдержаны интервал, дистанция.
Это гвардии старший лейтенант Мурашев со. своим зедомыи
гвардии лейтенантом Гоголевым, выполняют аж
групповой слетанности. Эта пара — лучшая в части. о
упражнения по технике пилотирования, групповой слрель е
и воздушному бою она вынолняет отлично. На снимках: гвар-
дии старший лейтенант В. Мурашев (справа) и гвардии леий-
тенант А. Гоголев уточняют маршрут полета; в овале —
истребители в полете,

Фото майора Т. Мельника.

Новые материалы о первых

деятелях русской авиации

ЛЕНИНГРАД, 11 декабря. (По телеграфу прос ъбз Можайского была и онена. Но,
- кладной, из ЧАСТНЫХ
эт наш, корр.). Научные сотрудники Тосу-   Как пишет автор до ;
aDCTB военного ‘архива В Ленин источников известно, что А. Ф. Можайско-
даретвенного : ; тра му летом 1882 года было отведено в Apacs
де в течение продолжительного времени

ном селе на военном поле место для сбор-
работают над материалами, характеризую- ки оконструированного им «енаряда», BOTs
  щими деятельность русских изобретателей

рый был построен и испытан.
в области воздухоплавания В последней Эти и многие другие документы показых
четверти 19-го века.

ват, что, несмотря на исключительные
Судя по обнаруженным документам, уже трудности, первые русские авиалоры на
в то время виднейшие русские _ ученые стойчиво доводили работу до конца, приз

трудились над усовершенотвованием 29р0-   ууножая славу своей Родины,
статов, занимались разработкой моделей Siem me
самолетов и различных двигателей, документов имеется несколько 07
маг о Д. И, Менделееве и написанных им

В материалах найдено несколько теле-
грамм и фотографий инженер-полковаика   самим писем военному министру Выннов-
CROMY.

Козлова, рассказывающих об изобретенном
В справке-докладе военного инженера

ям способе фотографирования  войОк 10-
/ BOSTYINHODO Mapa  ¢
ee nes о тра ВОНИ Неднялковокого говорится, что
а еще в июле 1878 года Дмитрий Иванович
ee, Менделеев, увлеченный проблемой  возду-
Тюбопьитен проект. Пе торпело- хоплавания; обратился в морокое министерч
носного корабля © прицепленной ® Нему ство с предложением собрать сведения ©
тондолой в ВИДФ КФЫТОЙ ЛОДКИ, разработая-   воздухоплавании, разработаль проект  д0-
ный учителем Острогожекого УеЭдного УЧИ-  „тупното для ‘управления аэростата и’ из
лища М. Малыхиным. дать книгу 06 общем современном состоя“
Большой интерес представляют  доку-  нии вопросов по воздухоплаванию, Но дело
менты © строительетве первого аороплана) снова уперлось в средетва.
В письме военному министру 21 сен

А. Ф.. Можайским, а также личные письма
тября 1887 года Дмитрий Иванович  ста-

Д. И. Менделеева. В 0бзорной справке-
докладе военного инженер» полковника
вит вопрос, каким должен быть аэростат,
10 октября военный министр «изволил

Неднялковского на имя товарищь генерал-
приказать выдать профессору Санкт-Петер-

инспектора по инженерной части генерал-
лейтенанта Зверева подробно перечисляют-

‘бургского университета действительному
статекому советнику Менделееву из суммы

ся работы, произведенные в области возду-
хоплавания А, Ф. Можайским и Д. И.
Менделеевым. Автор доклада сообщают, что   комиссии... две с половиной тысячи руб-
в декабре 1876 года Можайский обратился   лей на производство опыов наполнения
к графу Тотлебену < просьбой «исходатай-   особото вида подушек и мешков водоро-
ствовать пособие для разработки способа,   том».
oa ea тел при помощи MeX4- ) Письмом от 9 декабря 1888 года Д. И;
I epee в Менделеев сообщал военному министру 9
ля этого нужны OBI средства, HO,   TOM, что он производил опыты © мешками
как видно из докладной записки, военное   по сохранению водородното газа», необходи-
ведомство не захотело поддерживать даль-   мого для аэростатов; Менделеев пришел к
заключению © необходимости «отвергнуть
этот ©1060б по его непрактичности». Здесв

нейших усилий изобреталеля. A, ©. Mo-

жайскому удалось получить 2.500 рублей
же ученый ставит вопрос © необходимости
вести работу по устройству  цилиндриче-

помимо военного ведомства,
ских вместилит для сжатого водотода с

` Однако эта сумма не могла покрыть
всех расходов по’ сборке и окончательной
обмоткюю их проволокой, чем Дмитрий
`Иванович и занималея впоследствии.

постройке зэроплана. 20 июня 1881 ода
Можайский обратился к министру в проеь-

Находящиеся в военном архиве докумен-
ты еще раз подтверждают приоритет русе

бой 0б «исходатайствовании от монарших
щедрот пяти тысяч рублей, необходимых

ских ученых по основным работам в обла-
CTH авиации и воздухоплавания.

Крылатая
„скорая помощь“
Министерство здравоохранения СССР не-.

еких станций санитарной авиации. Поло-
жительную оценку получила деятельность
звидетанций

Сотни жизней спасли врачи этой стан-
ca-
Вазахота-

в Bpac-
фюзеляже производили

водства в Гурьевекой области, возле шах-
терских поселков Каратандинского УтГолЬ-

Вот один из эпизодов самоотверженной

В реенубликанекую станцию поступила

нут летчик Ирина, Червоная с бортфельдие-
в аул, Ши

посадочных площадок близ аула.

для посадки. Векоре’ самолет приземлился.
Фельдшер Вахрамеева тут же на месте

Для командира звена тов. Червоной это
был олин из обычных полетов. Она летает

часов. :

В этом году летчики республиканской
санитарной авиастанции доставили В Кли-
ники Алма-Аты  мното больных, которые
нуждались в неотложной медицинекой по-

авиаетанции на местах.

Во многих районах республики  хоропю
знают врача-гинеколога кандидата меди»
цинских наук Х. Мурзалиеву и бортврача-
хирурга В. Чувакова, которые провели
мною неотложных операций и спасли де-
сятки человеческих жизней. В местные
больницы и амбулатории летчики  авиз-
станции перевезли более 70 тонн медика-
ментов и других медицинских грузов.

Каждый день почтальон приносит Ha
станцию письма. Люли самых разнообраз-
ных профессий шлют теплые слова благо-
дарности врачам и летчикам.

для окончательной сборки построенного ле-
тательного прибора», «Высочайшим пове-
лением» от 7 июля то же 1881 года

ЛЕТЧИК-МИЛЛИОНЕР

СВЕРДЛОВОК, 11 декабря. (ТАСС). Пи-
лот Уральского управления гражданского
флота тов. Погорелов закончил безаварий-
ный налет миллиона километров. Теперь
на Урале пять летчиков-миллионеров.

Конференция шоферов-отличнинов

В одном из авиационных гарнизонов
проходит конференция отличников —
шоферов, трактористов и рем ков ча-
стей Военно-Воздушных Сил Московского
военного округа. Участники конференции
— солдаты, сержанты и старшины
‘имеют большой опыт экоплоатации борто-
вых и специальных машин, применения
тракторов при подготовке летных полей, &
также высокие производелвенные показате-
ли по ремонту автотракторчото парка.

В течение двух дней на конференции
происходил обмен опытом работы. Сверх-

рилов, находится в отличном состоянии.
 Он сам производит профилактический ре-
монт машины, хоропю подготовил ее Е зи-
ме. Как отличник боевой и политической
подготовки, Гаврилов имеет 9 блатодарно-
стей. Недавно командование в качестве
поотрения предоставиле ему краткосроч-
ный отпуск.

Отлично водит и образцово содержит
свою машину и шофер солдат 9. Н. Паут-
кин. К 31-й годовщине Великого Оклября
он был награжден внаком «Отличный

СОЗДАНА БАСКЕТБОЛЬНАЯ
КОМАНДА ВВС МВО

Недавно создана баскетбольная команда
Военно-Воздушных Фил Московского воен-
ного округа. В нее вошли: заслуженный
мастер опорта Е. Н. Алексеев и мастер
спорта Е. В. Алексеев (06а из Военно-

воздушной инженерной академии  им.  срочник гвардии старший сержант И. А. ое

Н. В, Жуковского), В. Мершин (Краснознз-  Отрелин, возглавляющий  ззторемонтную Двенадцать поотрений за 1948 тод име-
менная военно-воздутная академия), ма- — pacckagad 0 TOM, как ремонтники   ot i all И. Синенко. Это дисци-
стера спорта В. Гребенщиков, Г. Гупалов,   еспечили четкую и бесперебойную рабо-   ВЛИНИТюванный, технически грамотный

воин. Он с любовью относитея к своему
делу, задания командования выполняет OT-
лично, хорошо знает материальную часть
мапины и может работать Ha тракторах
различных марок.

ту своего автопарка. В автохозяйстве соз-
даны контрольно-технический пункт и
цунЕт технического обслуживания. Все 0с-
новные виды ремонта производятся на ме-
сте. Агрегаты машин сейчас заменяются
силами самих ремонтников (раньше это
делалось на ремонтных базах).
Шесть лет работает  пюфером

а также участники международных встреч
А, Моисеев, В. Козлов, С. Тарасов и дру-
гие.

Тренирует команду заслуженный мастер
спорта UH. Wenz.

Авиаторы уже провели первую ответот-

. Fish apr конференции прочитаны до-
ды 06 автомобильной службе в авиаци-
солдат i Е

7 онных частях и зада
венную вс ; ‘ дачах, стоя з
a. et oe А. А. Ромейко. В армии он стал водителем   водительским составом, © мы oe
i. B второго класса, научился умело экеплоати-   дромной механизации. 0б э ата
ицы на приз в честь Jina Сталинской  ювать машину. Перед выездом ‘ эксплоатации,

в рейс, в
пути, на остановках и по возвращении в
часть он регуляозо производит установлен-
ные осмотры. Благодаря такому заботливо-
`му ухолу ето машина прошла без ремонта
40 тысяч километров.

техническом обслуживании тракторного
парка и специальных автомашин и другие.
Был также организован просмотр техниче-
ского фяльма по автоделу.

Вюнетитуции и встретилась с чемпионом
страны — командой «Динамо». Матч про-
шел в острой и упорной борьбе. Чемпиону
Удалось выиграть встречу © поеимущест-
вом лишь в ива очка (24:22).

Сегодня, 12 декабря, участники конфе
В дальнейшем

авиаторы -баскетболисты Ефрейтор М. М. Гаврилов -- молодой ренций ознакомятся с лостопримечалелья
pee участие в розыгрыше wepBencTBa  modep, HO y Here Moryr moyaATECG Bogmre-  TOCTHMA столицы и побывают в музеях.
осквы по баскетболу среди команд  ма-  ли, которые провели за рулем не один год. Гвардии лейтенант

стеров, который начинается 12 декабря.  Бензозаправщик, на котором работает Гав-

П. СКВЕРНЮКОВ.