‚международного сотрудничества ?

12 декабря 1948 г. 294 (1208).

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ   De ee an

(Окончание. Начало на 3 стр.).

слеловать не тому, что нужно для мира, а
тому, что нужно для войны, что, конечно,
противоречит задачам служения протресеу
й интересам демократии.

Но такая формула — служение интере-
сам прогресса’ и демократии оказалась для
болышнинства третьего комитета неприемле-
мой, и она была отклонена. Но почему,
какие были для отклонения основания?
Мы предлагали сказать, что наука должна
служить делу мира. Разве вся наша Орга-
низация не призвана служить делу мира.
Мы предлагали сказать, что’ наука должна
служить интересам международного сотруд-
ничества. Но разве вся Организация 05’е-
диненных Наций не поставлена на службу
этой великой задале?

Так почему же нельзя сказать в Декла-
рации прав человека, которую  намерева-
ютея издать ‘от имени Организации 0б’еди-
ненных Наций, что наука должна прееле-
довать вот эти задачи?

Почему это предложение было отвергну-
т0? Почему оно было отклонено? Почему
е упорством невежд какие-то силы, орга-
низовавшиеся в среде третьего комитета,
ополчились против призыва Е науке слу-
жить делу прогресса человечества и делу
Почему?
Таким людям мы отвечаем: ваша позиция
не соответствует целям, задачам и принци-
пам Организации 0б’единенных Наций, ко-
торая должна стоять на основе прогресса,
демократии, мира и сотрудничества между
народами, a :

Поэтому мы не можем  сотласитьея ©
той статьей, как она дана большинством
комитета, этой урезанной, этой ослаблен-
ной, этой изуродованной статьей. Надо ее
поправить, надо ее усилить, надо придать
ей тот блатородный лик, с которым наука
всегда будет великим делом и великой об-
шеетвенной службой передовому  челове-
честву.

`Между тем, это предложение ‘советской
делегации было отклонено, вероятно по
той простой причине, что это — советское
предложение. Многие наши предложения
не встречают поддержки большинства Ac-
самблейи и ее комитетов не потому, что они
сами по себе неподходящи, а потому, что
они идут из наших рядов, но от этого

проигрывает прежде всего сама Организа-
ция 0б’единенных Наций.

Шестой пример. В проекле Декларации
прав человека, представленном третьим
комитетом, ни звука не говорится о праве
каждото человека, независимо от TOTO,
принадлежит ли он к рабовому, нацио-
нальному и религиозному большинству
пли меньитинетву населения, на свою на-
циональную культуру; на обучение в шко-
лах на родном языке; на, пользование этим
языком в печати, на собраниях, в судах,
на государственной службе, в. обществен-
ных местах. В этой связи нельзя не Ha-
помнить, что в первоначальном  «женев-
ском проекте» Декларации прав человека,
была соответетвующая статья, хотя и да-
леко не достаточная, не отражавтая вее-
то громадного значения этого вопроса. В
«Женевском проекте» указывалось на TO,
№ государства, среди населения которых
имеются этнические, языковые или рели-
тиозные группы, имеют право содержать
свои школы и культурные и. религиозные
учреждения, а также пользоваться своим
собственным языком в печати, в письмах,
в устной речи, на открытых собраниях, в.
судах и в других присутственных местах.

Вот даже тажая, в высшей степени: роб-
кая статья, какая была в эм «женев-
ском проекте», эта попытка, такзя слабая,
ответить на вопрос, связанный с принци-
пом национальной политики,  затрагиваю-
щей миллионы и миллионы людей, была
отвергнута сначала в комиссии по правам
человека, которая занималась разработкой
этото проекта, а затем и третьим  комите-
том нашей сессии Генеральной Ассамблеи.
Больше того, третий комитет, признавая
на словах значение этого вопроса, в своей
резолюции © судьбе меньшинств — CMOr-
рите приложение «С» в документе A/777
— постановил не вводить в настоящую
Декларацию положения 0 национальных
меньшинетвах. :

Таким образом, Декларация прав чело-
века вообще осталась без статьи, котофая
бы отвечала этим в высокой степени важ-
ным, принципиально важным требованиям,
отражающим стремление удовлетворить на-
сушнейшие нужды: миллионных масе, при-
надлежащих в так называемым националь-
ным меньшинствам. :

чь А, Я, Вышиненого на Генеральной Ассамблее ООН 9 декабря 194.8 года
О ПРОЕКТЕ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Это является одним из коренных недо-

статков проекта Декларации. Это означает
отказ OT последовательного проведения
принципа равноправия всех граждан, неза-
висимо от расы, национальности, ‘пола,
сословия, религии и языка. Хотя в статье
2 и содержится общев) упоминание о том,
что каждый человек должен обладать все-
ми правами и вееми свободами; провозтла-
шенными Декларацией, без какого бы то
ни было расового, национального, релити-
озного и тому подобного различия, тем He
менее это не получило сколько-нибудь до-
статочного отражения в конкретных ча-
стях этой Декларации.
_ В этому следовало бы добавить также и
такой существенный недостаток проекта,
как игнорирование суверенных прав и ин-
тересов государств, что нашло евое отра-
жение в статьях 14 и 20 рассматривае-
Moro mpoekTa, представленного третьим
комитетом, 06 этом я хотел бы более под-
робно сказать позже.

Вот далеко не полный перечень тех
предложений делегации Советекото Союза,
которые были направлены ‘на улучшение
проекта Декларации, чтобы из’ять, осла-
бить 66 недостатки и исключить из этого
проекта указанные недостатки и чтобы
включить в проект мероприятия, которые
были бы способны облегчить проведение в
жизнь основных демократических прав че-
ловека. :

Отклонение указанных выше поправок
сыграло наиболее отрицательную роль В
отношений качества представтенното
третьим комитетом проекта Декларации.
Принятие лишь некоторых менее важных
предложений, внесенных делегацией Совет-
ского Союза, частично улучшающих проект
этой Декларации, в силу этого He B COCTO-
янии был устранить неуловлетворительный
характер проекта Декларации в целом, 0
чем советская делегация и сделала соотвег-
ствующее заявление в третьем комитете
при подведении итогов его работы.

Вее эти недостатки не позволяют нам
признать проект Декларации, предетавлен-
ный третьим комитетом, отвечающим  тре-
бованиям, пред’являемым к такому доку-
менту, призванному сыграть свою роль В
достижении целей и задач, стоящих перед
Организацией 0б’ехиненных Наций. При

ТРЕТЬЯ СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН_

ПРИНЯТИЕ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

ПАРИЖ, 11 декабря. (Спец. норр. ТАСС).
Ceromma ночью пленум Генеральной Ac-
самблеи принял Декларацию прав человека.
Жак и ‘следовало ожидать, англо-американ-
ское большинство отклонило предложение
делегации СССР отложить принятие этой
Декларации до следующей сессии с тем,
чтобы Генеральная Ассамблея могла дора-
ботать представленный проект, имеющий
серьезные из’яны, на которые указывал в
своей речи 9 декабря А. Я. Вышинский.
Англо-американское большинство отклонило
и все поправки, представленные делетацией
СССР с пелью устранить наиболее суще-
ственные недостатки проекта декларации.
Поступив таким образом, антгло-американ-
ский блок дал наглядное подтверждение
ото очевидного факта, что он намерен ис-
пользовать принятую сегодня декларацию
лишь как ширму для прикрытия картины
бесправия и нечеловеческих условий жизни
миллионов простых людей в капиталисти-
ческих странах.

Выступивиие на ночном пленарном засе-
manu делегаты Египта, Эквадора и Сирии
настаивали на принятии проекта деклара-
ции 663 каких бы то ни было поправок.
Делегат Югославии, указывая на ряд су-
шественных недостатков этого проекта,
поддержал поправки, представленные деле-
тацией СССР.

Завершая прения, глава делегации CCCP
А. Я. Вышинекий поднял ряд принципи-
альных вопросов, вытекающих из обеужде-
ния проекта Декларации прав’ человека.

Отметив, что в ряде статей этого про-
екта совершенное игнорируются суверенные
права демократических государетв, Выпгин-
ский напомнил, что среди определенной
группы членов OOH получила некоторое
хождение неправильная и фальшивая «тео-
рия» о том, что принцип говухарственного
суверенитета якобы представляет 6060ю
реакционную и устаревшую идею и что от
этого принципа необхолимо отказаться ради
международного сотрудничества. Проект
Текларапии прав человека как бы идет на-
встречу действительно реакционным взгля-
дам и «теориям», направленным против го-
сударственного суверенитета.

Лалее Вышинский коснулся выступления

французского делегата проф. Kaccena, ко-
торый, высказываяеь за отраничение суве-
ренитета, ссылался на то, что «абсолютный
суверенитет» провозглашал Гитлер, заяв-
лявший: «Всякий сам хозяин в своем до-
ме: вас не касается, что я делаю в моими
соотечественниками». Выпшинский указал,
что попытка об’яенить развязывание вто-
рой мировой войны ссылками Ha TO, что
Титлер наруптил оправа немециото человека
и тем самым совершил преступление про-
тив прав человека, вообще несостоятельна.
Причины развязывания этой войны идут
совсем по другой линии. Они ваключаются
в том, что тогдашние руководители  Евро-
пы = Франция, во главе с Даладье, и
Анттия, во - главе с Чемберленом, — под-
держиваемые Соединенными Штатами Аме-
рики, вели политику, направленную к TO-
MY, чтобы поддержать и ускорить восета-
овление военной мощи гитлеровской Tep-
мати ‘и направить  подготовлявитуюся
Титлером агрессию на Восток. «Лело  не в
нарушения прав немецкого человека,
сказал Вышинекий,—а в нарушении прав
целых народов. Дело в том, что мюнхен-
кос ‘оглашение открыло путь мировой
войне открыло ворота агрессии на Восток,
против Советского ©0138, Проф. Вассен
забыл 0б0 воем этом, или он просто плохо
разбирается В’ уроках истории».

===
=

See
ot

===

Типография газеты Военно-

93799,

Вышинский указал далее, что делета-
ция СССР в процессе всей работы по под-
тотовке Декларации прав человека прила-
тала серьезные усилия к тому, чтобы эта
Декларация отвечала по крайней мере сле-
дующим двум основным требованиям:

1. Декларация прав человека должна
обеспечить уважение к правам человека и
основным свободам для всех, без различия
расы, национальности, сословия, религии,
языка, пола, в соответствии в принципами
цемократии,  государетвенного суверените-
та и политической независимости государ-
ства.

2. Декларация прав-человека должна не
только провозтлашать права, но и обеспе-
чивать их осуществление с учетом, разу-
уеется, экономических, социальных и на-
циональных особенностей этой страны.

Рял предложений делегации СССР, под-
держанных делегациями стран народной
демократии и некоторыми другими и отве-
чающих важным демократическим  прин-
ципам, были включены в проект деклара-
ции. Таковы предложения, указывающие
на принции образования органов власти на
основе периодических, всеобщих, равных
выборов, проводимых путем тайного голо-
сования; о принципе распространения сво-
болы и прав человека не только на населе-
ние метрополии, но и на население  коло-
‘ниальных стран, подопечных и других не-
самоуправляющихея территорий; о праве
трудящихея на разумное ограничение pa-
бочего дня и на оплачиваемый периодиче-
ский отпуск; о равном праве
женшин в семье и браке и пр. Однако при-
нятие указанных поправок, частично улуч-
шив проект, не мотло изменить общего
неудовлетворительнотго характера этого про-
екта, тем более, что он вообще обходит ряд
важных принципиальных вопросов, к кото-
рым и относятся советские предложения.
— Поэтому мы и предлагали отложить
принятие декларации, — сказал Вышин-
ский. — Если, однако, Ассамблея не со-
тласится с этим предложением, мы предла-
TaeM PAL поправок к проекту, которые. мог-
ли бы в значительной степени исправить
его. :

В заключение Вышинекий дал отповедь

стоянии возражать по существу против
COBCTCRUX предложений, отвечающих чая-
ниям всех трудящихся, пыталиеь  извра-
тить существо этих предложений и пред-
ставить дело таким образом, будто
СОСР, внося свои предложения, стремитея
к тому, чтобы государстве подавляло лич-
ность и чтобы человек являлся лишь бес-
словесным винтиком в государственной ма-
шине. Вышинокий налюмнил, что в дейст-
вительности прюблема противоречия между
тосударством и Человеком существует
лишь в обществе, разделенном на тосподе
ствующие классы и классы упнетенных.
В таком обществе  тосударствое является
орудием угнетения в руках  гоотодствую-
шего класса. В таком обществе государст-
во стремится к подавлению личности че-
ловека, интересы которото сталкиваются
с интересами государства. Иное дело в 90-
ществе, где нет антагонистических классов.
В таком обществе нет и не может быть
противоречия между госулатетвом и чело-
веком, ибо государство здесь и есть-—кол-
лективный человек.

Проблема противоречия между государ-
ством и человеком снята историей в на-
шем Отечестве, — заявил глава делегации
CCCP, — над этим следовало бы задумать-
ся тем делегатам, которые сочиняют вы-

мужчин и

клеветникам, которые, не будучи в с0-.

бы

думки о том, буд бы в СССР хотят под-
чинить личность государетву. Her, B Co-
ветоком (Солозе государство и личность на-
ходятся в гармонических отношениях; их
интересы совпадают, что нашло свое выра-
жение в формуле, которой гордится все пе-
редовое человечество: «Союз Советских Co-
циалистических Республик есть социали-
стическое государство рабочих и. кре-
СтьяН». : —_

— Делегат Канады, -— сказал Вышин-
ский, — утверждал, будто бы здесь 00-
рются две линии: одна ведет к тому, что-
бы человек подчинил себе государство, а
другая к тому, чтобы тосудаоствоо подчи-
Huma себе человека.. Действительно здесь
борются две линии, но это другие линии.
Одна линия — это линия защиты прин-
цинов демократии и протресса, мира и без-
опасности, прутая — это линия реакции и
атрессии. Одна линия — это линия против
всех и всяких антидемократических и фа-
шистеких поползновений. посягающих на
caMble священные блага человечества.
Друтая — эт линия поддержки и исполь-

зования всех реакционных сил вплоть до

фаптизма-нацизма, для борьбы против пере-
довых идей современности, за узкокорыет-

новение, борьба этих линий нашли свое
выражение и в ходе выработки. проекта
Декларации прав человека.

Советские предложения выражают. собою
первую линию, направленную на защиту
принцицов демократии и мира против сил
реажции и атрессии. :

Далее пленум перешел к голосованию.
Антло-американское большинство, как бы-
ло отмечено выше; отклонило все совет-
ские предложения. Следует заметить, од-
нако, что ряд делегаций, обычно покорных
заправилам англо-американекото блока, на
этот раз вышел из повиновения. Значи-
тельное количество делегатов воздержива-
лось от участия в голосовании, а некото-
рые из них голосовали за советские пред-
ложения. >

Неприглядная позиция, занятая запра-
вилами англо-американекото блока в отно-
шений проекта Декларации прав человека,
наиболее ярко сказалась ` при
лосовании британской поправки, = на-
правленной к тому, чтобы исключить ета-
тью, согласно которой права, изложенные
в декларащии, равным образом применя-
лись бы ко всем жителям подопечных и
несамоуправляющихеся территорий. Эта ста-
тья была, принята в Комитете по социаль-
ным, гуманитарным и культурным вопро-
сам при активном содействии делегации
ОССР и при яростных возражениях пред-
ставителей США и Англии,

Британекая поправка, как бы узавони-
вающая неравенство между людьми метро-
полий и людьми колоний, была проведена
лишь 29 голосами. Против нее голосовали
17 делегаций, в TOM числе делегации
ЮСОР. Украины, Белоруссии, стран народ-
ной демократии, Индии, Пакистана, Филип-
пин, ряда арабских и латино-американских
стран. 10 делегаций воздержались от уча-
стия в голосовании.

В заключение была проголосована и
принята пункт за пунклюм Декларация
прав человека в том виде, в каком она
была предетавлена пленуму, включая бря-
танскую поправку. Делетации СОР и
стран народной демократии голосовали за
ряд статей этого проекта и против некото-
рых статей проекта. Шри голосовании про-
екта в целом они воздержались.

‘ставленном проекте Декларации, необходи-

ные интересы господствующего менышин-
ства в капиталистичееких странах. Отолк-

TO-

ПХЕНЬЯН, 11 декабря. (ТАСС). Бак со-
общает местная печать, 10 декабря  ми-
нистр иностранных дел Вюрейской Народ-
но-Лемократической Республики Пак. Хен
Ен обратилея к тонеральному секретарю
Организации 0б’единенных Наций Трюгве
Ли с телеграммой, в которой от имени ко-
рейекото правительства выразил протест
против решения Политического комитета
Генеральной Ассамблеи © недопущении де-
легации Корейской  Народно-Демократиче-
ской Республики к обсуждению корейского
вопроса на сессии Ассамблеи.

В телеграмме говорится:

«Правительство Корейской Народно-Демо-
кратической Республики неоднократно 00-
ращалось к Вам с просьбой предоставить
возможность представителям Народно-Демо-
кратической Республики принять участие
в обсуждении корейского вопроса на про-
исходящей сессии Генеральной Ассамблеи
00Н. При этом правительство Корейской
Народно-Демократической Республики  ис-
ходило из того, что во время обсуждения
корейского вопроса сессия Генеральной Ac-
самблеи должна выслушать подлинных

таком состоянии этого документа было бы
отибкой, было бы проявлением излишней
поспешности принимать, этот проект Дек-
лоращии на данной сессии без внесения 8
него серьезных изменений в целях улуч-
шения ряда статей этого проекта.

Чтобы добиться такого улучитения в пред-

мо время. Вее те усилия, которые затра-
чены до сих пор и в комиссии по правам
человека, и в третьем комитете, ив De
дакционном комитете, — поскольку там
можно было добиваться всякого рода, улуч-
шения дела по существу, — не дали пока
результатов. Надо и дальше работать над
устранением из этого проекта Декларации
имеющихся в нем серьезных. недостатков.
Надо бороться за то, чтобы добиться тажо-
то улучшения в проекте Декларации, коло-
рое сделало бы эту Декларацию достойной
тех ее целей, которые ставит перед о-
бой Ортанизация 0б’единенных Наций.
Это серьезная и большая’ задача.

То, что шюделано, проделано. не напрас-
но. Но то, что сделано, совершенно недо-
статочно. В проекте имеются такие зияю-
шие провалы, такие важные недостатки,
что принимать проект Декларации прав
человека в ето настоящем виде на этой
сессии было бы серьезной ошибкой.

Вот почему делегация Советекого Союза
предлатает на этой сессии Девларации
прав человека не принимать, и принятие
Лекларации прав человека со всеми прило-
жениями к нему, которые также имеют
серьезное принципиальное значение, отло-
жить до четвертой очередной сессии Гене-
ральной Ассамблеи. Оставиюееся до 4-Й сес-
сии Ассамолен время нужно будет исполь-
зовать, чтобы проект Декларации прав че-
ловека улучшить и сделать Декларацией,
достойной ве высокого назначения. Те
ошибки, те недостатки, ‘те провалы, кото-
рые имеются сейчас в проекте Декларации,
представленном третьим комитетом, исклю-
чают сейчас: всякую возможность рекомен-
довать Генеральной Ассамблее принятие
этого проекта на этой сессии.

С этой целью советская‘ делегация внес-
ла и будет поддерживать свое предложение
0б отложении принятия Декларации прав
человека на 4-ю сессию. Генеральной Ас-
самблеи. :

нять решение, соответствующее интересам
и стремлениям нашего народа. —
Но, вопреки этому, Политический коми-

ВАШИНГТОН, 11 декабря. (ТАСС), Го-
сударетвенный департамент США  об’явил
о подписании вчера в Сеуле соглашения
06 оказании американской «помощи» Юж-
ной Вюрее по «плану Маршалла» в  тече-
ние следующих трех. лет. -

ПХЕНЬЯН, 11 декабря. (ТАОС). По све-
дениям из Сеула, между США и марионе-
точным «правительством» Южной Кореи
заключено «соглалпение» 0б оказании аме-
риканекой финансовой, материальной и тех-
нической «помощи». Это «сотлашение» ус-
танавливает, фактически, полный  эконо-
мический контроль США над Южной Кореей.
«Правительство» Южной Кореи по
этому сотлашению обязуется установить
контроль над внешней торговлей путем
введения системы лицензий на’ экопорт и
импорт, развивать промышленность, рабо-
тающую на экепорт, облегчить вложение
иностранных частных капиталов и допу-
стить в страну частных иностранных тор-
товцев. :

„Тюзкансан CaHOMAT’
0 политике правительства

фагерхольма

ХЕЛЬСИНКИ, 10 декабря. (ТАСО). Га-
зета «Тюэкансан саномат» в редакционной
сталье «Опасная внешняя политика» под-
черкивает, что «внешняя политика прави-
тельства наносит серьезный вред ‘нацио-
нальным интересам Финляндии».

Указав на продолжающиеся под защи-
той правительства Фатерхольма, антисовет-
кие провокащии, газета пишет: «Внешняя
политика правительства Фатерхольма на-
столько серьезно угрожает основным `ин-
тересам финекото народа, что к ней невоз-
мозкно относиться с ребяческой беспечно-
стью... Финский народ начинает все более
понимать, что политика правительства
связана, с той весьма серьезной «холодной  .
войной», которую запахные  поджигалели
войны вехут против Советокото Союза...
Все здравомыслящие финны осуждают та-
кую внешнюю политику не только ках, ре-
бяческую, но и как  авантюриетическую,
особенно опасную для финской нации, по-
скольку она соответствует интересам чу-
жестранцев».

Вчера на чемпионате ‘доигрывались’ He-
оконченные партии предыдущих туров.

Гроссмейстер Бронштейн быстро выиграл
у мастера Тайманова, гроссмейстер Рагозин
проиграл Бондаревскому и свел вничью
партию с Толушем. Гроссмейстер Флор
выиграл у Лисицына, Гроссмейстер Ли-
лиенталь одержал победу ‘над Авербахом.
Партия Толуш — МЛилиенталь ‘закончена
вничью. Гроссмейстер  Левенфиш, выиграв
у Иливицкого и Алаторцева, проиграл Кон-
стантинопольскому. Панов и Холмов по-
терпели поражение в партиях против ма-
стера Авербаха. Алаторцев выиграл у Тай-
манова, :

Имевшая болышое значение для борьбы
за первые места партия Фурман — Рагозин
вновь отложена и будет сегодня доиграна.

Сегодня в случае морозной погоды в
Москве, Ленинграде и Челябинске будет
поднят флаг соревнований на первенство
Советского Союза по хоккею с шайбой.

`В четыре часа дня судьи В.` Моргунов и
Ю. Климанс вызовут на ледяную площадку
у Восточной трибуны московского стадиона
«Динамо» столичную команду общества
«Крылья Советов» и ленинградских ‘дина-
мовцев. В шесть часов вечера по сигналу
судей М. Белянина и С. Савина на-

Продовольственное положение
в Западной Германии

БЕРЛИН, 11 декабря. (ТАСС). Продо-
вольственное положение в западных зонах
Термании становится все более тяжелым.
Сотлаено сообщению arenrenba ANH из
Франкфурта-на-Майне, представители кру-
гов двухзонального совета земель указы-
Balt, что на весну 1949 год& для снабже-
ния населения нехватит 400 тысяч тонн
зерна. Установлено, что «значительный
процент» хоротето урожая этого года «раз-
базарен».

Заместитель начальника американской
военной администрации в Баварии Бол
заявил на пресс-конференции, что весной
1949 года ежедневный рацион продуктов
питания для нормального потребителя при-
дется сократить по меньшей мере на 250
калорий.

призеры прошлогоднего первенства — мос-
ковские клубы «Спартак» и «Динамо».
Сегодня же в Челябинске местный «Дзер-
жиненц», впервые выступающий в составе
коллективов первой группы, встретится с
чемпионом СССР — командой ЦДКА.

38 лет,

альностям, родственным ВВС.
Занисление в ад

АНТЛИИСКИЕ ПОСТАВКИ
РЕАКТИВНЫХ САМОЛЕТОВ
ВО ФРАНЦИЮ —

ЛОНДОН, 11 декабря, (ТАСС). Вак пе-
редает апентетвое Рейтер, вчера в Лондоне
было официально  0б’явлено, что Англия
снабжает Францию реактивными  истреби-
телями. Генеральный секретарь постоян-
ной комисони . «Западного с010за» заявил:
«В. конце этой недели Англия передает
французским военно-воздушным силам пять
реактивных истребителей типа «Вампир»,
й французские летчики доставят эти само-
леты во Францию».

том специальности; :
2. По основам марксизма-ленинизма;
3. По высшей математике;

ную специальность.
2. Автобиография.
и оценок. по ним.

ности. ;
5. Служебная характеристика.
6. Политическая характеристика.
Офицеры запаса подают заявления
писаны,
По запросу офицеров, подавших

и
К ПРЕБЫВАНИЮ В США

НАЧАЛЬНИКА ГЕНЕРАЛЬНОГО
ШТАБА ИТАЛЬЯНСКОЙ АРМИИ

РИМ. 11 декабря. (ТАСС). Газета «Па-

то вооружения для создания трех новых
бронетанковых дивизий. _

1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), Д-1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат), 1-94 (издательство).

Воздушных Сил «Сталинский сокол», Орган Министерства Ворруженных Сил Союза CCP.

представителей корейского народа и при-.

чнется второй матч, в. котором встретятся

документы для
академией могут быть высланы программы вступительных экзаменов,

После допуска к приемным испытаниям офицерам ВВС предоставляется, со-
гласно приказу главнокомандующего ВВС, двухмесячный отпуск для подготов-

Для телеграмм — Ленинград, 3, Мотор.

Обращение правительства Корейской
народно-демократической республики
в Организацию 0б‘единенных Наций

тет <ессии Генеральной Ассамблеи, грубо
‘игнорируя законные требования моего пра-
вительства и волю всего корейского народа,
принял решение не допустить делегацию
Корейской Народно-Демократической  Рес-

публики к обсуждению корейского вопроса

на сессии. Генеральной Ассамблеи.
Правительство Корейской Нафодно-Лемоч
кратической Республики репгительно про“
тестует против такото решения Политиче-
ского комитета; Корейское правительство,
протестуя против этого решения, расемат..
ривает его как вторичную попытку неко“
люрых государств обсуждать корейский во-
прое на Ассамблее без участия подлинных
представителей корейского народа.
Корейское правительство считает необ-
ходимым заявить, что в случае принятия
сессией Тенеральной Ассамблеи решения
вопроса © Корее, к тому же без участия
его делегации, корейское правительство и
весь корейский народ не признают такото
решения и будут продолжать борьбу ва
немедленный вывод всех иностранных
войск из Кореи, за об’единение всей стра-
ны и создание единого независимого демо-
кратическото корейского государства».
Аналогичная телеграмма направлена
Пак Хен Еном на имя предеедателя треть-
ей сессии Генеральной Асеамблеи Эватта.

Новый акт предательства национальных интересов open

«Соглашение» между США и марионеточным южно-корейским
«правительством»

Для наблюдения за выполнением усло-
вий договора ОША назначат своего пред
ставителя с неограниченными  полномоя
чиями. «Отдельные части» своего экономия
ческого плана «правительство» Южной Во
peu обязатю согласовать ¢ предотавитен
лями США. «Периодическое  асситнованив
иностранной валюты для различных печ
лей» должно производиться также «при
консультации и с согласия» американоких
представителей. Американским гражданам
будут предоставлены наиболее блатоприят-
ные условия для торговой, промышленной
и другой деятельности. «Правительство»
Ли Сын Мана будет содействовать в перем
даче Соединенным Штатам материалов,
производящихсея в Корее и необходимых
Соединенным Штатам. ‘

Новый акт предательства национальных
интересов. Кореи «правительством» Южной
Кореи вызывает глубокое возмущение на-
селения Южной и Северной Кореи.

А

Всесоюзный шахматный чемпионат

Сегодня состоится также пропущенная пар

тия 18-го тура Алаторцев — Константиноя
польский,
Перед последним туром, который соз

стоится завтра, положение участников: таз
ково: Бронштейн и Котов имеют по 11,5 из
17 возможных, Фурман — 10 из 16, Кон
стантинопольский и Флор — по 9,5 из 17,
Бондаревский, Керес, Лисицын и Толуш -=
по 9 из 17.

В последнем туре встречаются: Броня
штейн — Котов, Аронин — Фурман, Хол
мов -— Флор, Лилиенталь — Керес, То
луш — Авербах, Лисицын — Бондарев»
ский, Иливицкий — Алаторцев, Рагозин —
Тайманов и Панов — Левенфиш.

Мастер СССР по шахматам
В. ЛЮБЛИНСКИИ.

Первенство СССР по хоккею

Четвертый матч дня состоится сегодня в
Ленинграде, где местная команда «Дзер+
жинец» принимает. динамовцев Таллина.

Завтра в розыгрыш первенства СССР
вступают хоккеисты — Военно-Воздушных
Сил. На столичном стадионе «Динамо» они
встретятся с рижскими динамовцами,

Пополнив и значительно усилив свой с0-
став, коллектив авиаторов успешно провел
тренировочный сбор и`в. контрольных мат-
чах с сильной командой свердловского
«Динамо» добился хорошего результата,
or всё три serpeym (11:1, 5:24

Ответственный редактор
Б. П. ПАВЛОВ.

Ленинградская Краснознаменная
Военно-воздушная инженерная академия
ОБ’ЯВЛЯЕТ ПРИЕМ

в ад’юнктуру. академии

`В ад’юнктуру зачисляются офицеры Советской Армии в возрасте не старше
имеющие высшее ‘военно-техническое образование, стаж работы по спе-
циальности после вуза не менее 2 лет и положительную аттестацию.
Как исключение, в ад’юнктуру могут быть приняты офицеры запаса, окончив-
шие с отличием гражданские высшие технические учебные заведения, Преиму-
щество в этом случае предоставляется лицам

у

< Щ

>» окончившим институты по специ-

юнктуру производится по результатам к
1 онкурсных экзаменов,
Экзамены сдаются по четырем дисциплинам (в об’еме программы академии):

1, По специальной дисциплине, в зависимости от избранной каждым кандида-

о По одному из иностранных языков (английский, французский, немецкий).
фицеры, желающие поступить в ад’юнктуру, должны подать об этом рапорт
на имя начальника академии через командиров частей, указав в рапорте. избран-

К рапорту должны быть приложены:
1. Заполненный и заверенный в части бланк личного дела

3. Нотариально заверенные копии диплома 06 окончании высшего технического
учебного заведения и приложения к диплому с перечнем пройденных дисциплин

4. Описание имеющихся научных работ, статей, опубликованных в печати, а
при отсутствии таковых — реферат на свободно выбранную тему по снециаль-

через военкоматы, к которым они при-

зачисления в ад’юнктуру,

э8е» сообщает, что, по сведениям, рас- ки К экзаменам (помимо очередного отпуска).

пространяемым в кругах итальянского ми- ия принимаются по 1 июля 1949 года,

:   ‘онкуреные экзамены для кандидатов, поступающих в ад’юнк ово:
р а дел, Е дитей в период с. 1. по 8 октября 1940 ieee, д туру, прово:
i DAIbHON) штаба  итальяновой армии Начало занятий ад’юнктов набора 1949 гола — с 1 ноября 1949 года,
Mappac, находящийся в Вашинттоне,  до- За справками обращаться в отдел кадров. и научно-исследовательский отдел
говаривается с американским  Правитель- академии. : :

ством о предоставлении Италии новейше- Документы направлять по адресу: Ленинград, 82, Ждановская улица, 13.

= \ ими LPP

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 167, Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д-3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганды),

Изд, № 3802/8600,