‚ гие.

в

‚  ювые документы и материалы,

ЗАВТРА— 10-летие СО_ДНЯ СМЕРТИ В.

Здесь все напоминает © Чкалове. В
классах й курсантских общежитиях, в офи-
цероком клубе и штабе училища — его
портреты. Всюду призывы: «Быть такими,
как Чкалов!». Й ссколько гордости чув-
ствуется в словах летчиков-инструкторов,
напутствующих молодых авиаторов в по-
лет: «Помните, что злось летал Чкалов...».-
В истории учебного заведения первым ере-
ди славных имен выдающихся летчиков—
литомнев Борисоглебскою авиационного
училища — записано имя Валерия Павло-
Bata. en sa ks

С воинским коллективом поддерживают
теплую связь ветераны —те, кто учились в
Борисоглебеке вместе с `Чкаловым. Их рас-
сказы живо воскрещают то, время, когда
Чкалов был учлетом, начинал свою жизнь
в авиации. —

...B 1923 rory, когда юный Чкалов пе-
рестунихл . порог летной школы“: (теперь-—ор>
jena Ленина краснознаменное Борисоглеб-
ское авиационное училище имени В. П.
Чкалова), здесь все было по-иному. Школа
только создавалась. Немало часов провел
учлет Чкалов на стройке школьных поме-
шений, оборудовании ангара, мастерских.
И работал он е упоением, заразжая всех.
бодростью. Где был Чкалов, там гремела
песня и кипело дело. . og :

Мололой Чкалов был первым и на &эр0-
1роме, а там всегда было достаточно 38.
бот: учлеты сами готовили машины к по-
летам; они были и мотористами, и меха-
никами. Можно сказать, что еше тотда, на
икольном аэродроме, в ангаре и’ мастер-
ских, началась дружба Валерия Павловича
© машиной, — дружба, которая так: ярко
проходит через всю его жизнь. . -

В первых же полетах сказался чкалов-
екий характер. Он смело стал выпол-
нять глубокие — виражи на  вамо-
лете, который был приспособлен для ‘мел-
ких виражей. А потом, совертенствуясь ‘в-
своем уменьи, Чкалов стал делать все фи-
гуры, внлоть до петли Нестерова. Летчики
любовались чкаловским «почерком». ‚ Два-
дцаль пять лет назад.его, только начавшего
летать, инструкторы стали называть 9р-
ленком. Пророческие слова! Скоро он по-
казал себя. могучим орлом.

Заглянем в официальные документы,
сохранившиеся от тех дней. В сухих фор-

мулировках аттестаций мы узнаем образ].

Чкалова.
2 октября 1923 года при переводе Ва-
лерия Павловича с 1-го на 2-е отделение

’ инструктор пишет о нем, как 06. ученике-

летчике, который любит летать. Инструк-
тор отменает прилежание Чкалова к рабо-
те и учебе. «Энергичный, сообразитель-
ный, решительный, уверенный учлет», —
говорит инструктор. А вслелующей аттеста-
пил, во многом повторяющей первую, до-
бавлено, что «Чкалов являет пример 9с-
мысленного и внимательного летчика, ко-
торый при прохождении летной  протрам-
мы был осмотрителен, осторожен,  дисцип-
линирован».

Третий документ наиболее полно харак-

ДОКЛАДЫ, ЛЕКЦИИ,
БЕСЕДЫ
КИЕВ, 13 декабря. (ТАСС). Обществен-
ность столицы Сорелекой Украины  гото-

витея отметить 10-летие со дня гибели
великого ‘летчика нашего времени В. Il.

` Чкалова. На, предприятиях, в школах, ву-

зах, учреждениях и воинских частях yc-
траиваются доклады, лекции и беседы на

темы: «В. П. Чкалов- великий летчик на-
’ шего времени»,

«Хранить и MBORETS
елавные чкаловские традиеии», «Перелет
через Северный полюс в Америку» и дру-

Героя Советского Союза выступают с
доклазлами‘о замечательном сталиноком со-

. Role.

Во дворцах культуры и библиотеках ор-

тапизуются выставки, посвященные елав-

ному сыну советского народа В. Ц. Чкало-

КРИТИКА
И БИБЛИОГРАФИЯ

0 Чкалове и легко и трудно писать.
Ero жизнь прошла на виду. Сотни, тыся-
чи людей знали его лично. Ho и те, кто
не видел Чкалова, знают его. Люди на-
пей страны видят в нем воплощение луч-
‘ших черт нового человека. — человека
оталинской эпохи. Чкалову присущи 6es-

заветная любовь к Родине, партии и
великому Сталину, мужество и бесстра-
шие, колоссальная энергия,  обостренное

Чувство нового и наряду со всем этим —

подлинно большевистская скромность.
Чкалов близок советским людям тем,

что безраздельно слил CBO жизнь ©

°  кизныю народа. От этого его жизнь стала

Зогаче, ярче, величественнее. «Душа у
них открытая, без перегородок», — 10во-
рит © Валерия Навловиче олин из его зем-

‘тяков. В этих словах большая правда,
‘зысказанная с такой  непосредетвенно-
 ВЮ:

’ Внига Николая Боброва — это, пожа-
ЛУй, единственное крупнее произведение о

ликом летчике вапего времени Валерии

Тавловиче Чкалове. Чепеое издание книги

зышло в 1940. году. Но автор ве прекра-
  ил работу нал ней. бо страстью — or-

’ ‘рывалеля разыскивает он все новые ий
находит
‚ юдей, знавших Чкалова, восстанавливет
` акты, события из жазни великого летчи-
 а. Выхмящую (в издательстве «Совет-
‘кий писатель» книгу Н. Боброва» «Чка-
`ов» никак нельзя очиталь переизданием.
Автор не только дополнил, но и значи-
‘senbHo переработал внигу. Ярче, образнее
‘pad язык, стройнее сюжетное построение,
‚ лубже расврываетея образ выдающегося
етчрка нашего времени.
’ Начиная повествование © IeTORAX лет
[калова. писатель стремится не только
брать и расположить в хронологическом
орядке документы, Факты из жизни
злерия Павловича.

‚действует с энергией и репрительшюстью,

Н. Бобров ставит

В. П. Чкалов — курсант Борисоглеб-

ской летной школы. Снимок’ сделан
в 1923 году. (Публикуется впервые):

теризует ero: «Чкалов с первых . полетов
обращает внимание высокой. успеваемостью
п летной программе, уверенностью
движений, спокойствием во время полетов
и осмотрительноетью. Быстр» соображает и

раскрывает причины . своих ошибок и
удачно их исправляет. Хорошо чуветвует
самолет и скорость полета. Полагаю, что
ему более всего подходит быть военным
летчиком».

Инструктор не ошибся. С каким блеском
раскрывались все эти замечательные каче-
ствх Чкалова в его дальнейшей жизни,
путь которой видели первые чуткие воспи-
татели великого летчика! ae

ловеком, богатырем воздуха. Это был вме-
сте с тем человек огромного  трулолюбия,
напористости, энергии и мужества. Успехи
Чхалова — результат его упорного труда:
GH постоянно учился, стремилея при-
обрести вее новые и новые знания. Ес-
ли посмотреть ero библиотечный абоне-
мент в школе, то, верно, мы удивились бы
тавому эжатлному стремлению K знаниям,
разносторонности интересов. Часами он мог
сидеть в школьной библиотеке. Он любил
классическую русскую литературу, Увле-
калея книгами по авиации. -

Помнят в училише  Чкалова-епорте-
мена, зачинателя всех соревнований,

В РОДНЫХ МЕСТАХ ЛЕТЧИКА

ГОРЬКИЙ, 13 декабря. (По телефону).
Трудящиеся области свято чтуг светлую
память своего знатного земляка — Вале-
рия Павловича Чкалова.

На родине героя, в Чкаловском райо-
не, широко отмечается 10-летие co дня
смерти Валерия Павловича. В колхозах и
на предприятиях проводятся беседы о ге-
роической жизни выдающегося летчика
нашего времени, о перелетах, которыми
прославил он сталинокую авиацию. =

В поселках Чкаловске,  Катунском и
других 15 декабря состоятся собрания, по-
священные 10-летию со дня емерти Чка-
лова. Коллектив художественной самодея-
тельности районного Дома культуры гото-
вит к вечеру памяти Чкалова специальную
программу.

В эти дни усилилея поток посетителей
в дом-музей В. П. Чкалова. Музеем  cos-

В Е ЕЕ

КНИГА О НАРОДНОМ ГЕРОЕ

перед собой ‘более серьезную задачу:
показать становление Чкалова, как совет-
ского человека-большевика, как летчика,
Автор вскрывает в мальчике Валерьяне
зачатки тех качеств, которые впоследствии
сделали Валерия Павловича одним из лю-
бимейших героев советского народа
Чкалов упорно, настойчиво стремился к

TOMY, чтобы в совершенстве овладеть Tex-

HEKOH, мастерством воздушного боя. On
rosopna: «Й если я не научуеь это ле-
лать в мирное время, на войне враг меня
убьет. А я умирать не хочу. Нам надо ве
умирать, а побеждать!»,

Б этих словах весь Чкалов с его пытли-
востью, желанием: достигнуть вершин лет-
ного мастерства. Валерий Павлович упоряо
я настойчиво учился, вею-жизнь совершен-
ствовалея в искусстве пилотирования.

Чкалов мастерски владел искусством
воздушного боя. «Он быстро и всегда метко
поражал воздушные и наземные цели. Ис-
кусные маневры для выхода из-под 0б-
стрела чередовались с ошеломляющими
атэками. Начинал он Goi na большой вы-
‘воте и заканчивал его почти у земли».

Чкалову было присуще шестое чувство
— чувство воздуха. Он вел самолет с ма-
тематической точностью. Никто не мог
превзойти ‘ет в искусстве высшего ‘пило-
тажа,

— Главное-—тренировка,—говорил он.
— В авпации, каки в музыке, ежедневно
упражняться нужно.

Значение и важность многих летных
экспериментов Чкалова подтверждают не
только его блестящие перелеты, но и то,
aT многие фигуры высшего пилотажа,
созланные им, впоследствии привели лет-
чика-воватора в ряду существенных вы-

8003 00 новому’ использованию боевой
техники.

` лов мечтал: © полете на полюс,

’ оса в песне

Чкалов был талантливейшим рувеким че- 4

1н0й преданности партий и народу, они 06-

С

раньше других понявшего огромное: значе-
ние физкультуры и спорта для летчиков.
Он отменно стоял за честь своей футболь-
ной команды, не.унывал при неудачах, не
зазнавалея после удачных матчей. Чкало-
в& звали здесь «артистом» за участие в
школьных любительских спектаклях.

В большом и малом, за что бы ни бралея
Чкалов, сказывались черты его цельного
характера: если делать что-нибудь, то де-
лать хорошо, начатое доводить до конца,
чего бы это ни стоило, быть впереди, .
не в хвосте.

Чкалов любил мечталь, уверенно смют-
реть в будущее, взыскательно опенивать

себя; ему все казалось мало. он всегда’

стремилея к новому. Известно, как Чка-
добивалея
этого,—и добился. «Сталинский маршрут»

` явился исполнением великой мечты ге-
‚ роя. Чкалов был страстным мечтателем-

патриотом и в своей юности.

..Отроем возвращаются учлеты е аэро-
дрома. Не слышне сегодня чкаловекого го-
пилотов. Сдвинув брови,
сжав губы, он о Чем-м сосредоточенно
думает. Но вот строй распущен. Товарищи
обетупают Валерия:

— Че 1000й? 0 чем ты
— спрашивают они друга.

задумался?

Помедлив несколько секунд, он отбра-

сывает со лба непокорный вихор и говорит:
— Я думаю о том времени, когда на

наших крыльях мы понесем над миром.

славу любимой Родины.

Никто не записал точно этих слов Ba-
лерия Чкалова, но друзья помнят, что так
он говорил не раз, и с этой мыслью он
29 октября 1923 да покинул родную

школу.

Утром Чкалов побывал веюду, во всех

родных углах школы. У oro моста,
где сейчае установлен большой портрет

Героя Советского Союза комбрига Чкалова,
состоялась послелняя встреча. Были тут
инструкторы, преподаватели, учлеты новой
смены. Среди речей, произнесенных в тот
Час, кто-то записал и сохранил для исто-
рии Борисоглебског» училища конец pein
Чкалова:

— Я счастлив, что окончил школу и
уезжаю с первым выпуском, но мне вое-
таки жаль покидать ее: вель все здесь
сделано нашими руками. Берегите школу.
друзья!

Так сказал учлет Валерий Чкалов. И
когда Чкалов стал славой советского наро-
да. юношеские
волнуют глубиной. простотой, каким-то
особенным, чкаловским душевным теплом.

Десять лет назад смерть вырвала из
стрея сталинеких соколов великого летчи-
ка. Валерий Чкалов — любимейший  ге-
рой нашего народа. Советские летчики
учатся у него любви к Родине, беззавет-

pyr себе за образец его великолепное ма-
стерство, хотят быть такими, как он..

‚Майор П. ЦАРЕВ... -

Гор: Борисоглебск.

даны передвижные выставви, отражающие
Жизнь и деятельность великого ‘летчика.

В клубах и Домах вультуры г. Горько-
го с воспоминаниями о встоечах е Взлери-
ем Павловичем выступают ученые, стаха-
новцы, инженеры, писатели, артисты. В
краеведческом музее открывается — BEI-
ставка, отображающая жизнь и деятель-
ность народного героя.

В областном издательстве выходят кнп-

га писателя Н. Боброва «Чкалов» и поэма
местного поэта М. Шестерикова, «Вале-
pul Чкалов», напечатанная ране в
«Волжском альманахе».

В чкаловские дни в Горьком и район-
ных центрах будут демонстризеватьея ки-
нокартина «Чкалов» и документальные
фильмы, посвященные советским  детчи-
вам.

И ЕЕ Ss

Ветреча с`товарищем Сталиным оказала
решающее влияние на вею дальнейшую
жизнь и работу Чкалова. Ona явилась
переломным моментом в жизни летчика,
заставив его переоценить все, что им было
сделано, другими глазами взглянуть на
себя, на свою’ работу.

Автору, несомненно, удалось ярко пбка-
зать боотояние Чкалова после первой
встречи с Иосифом Виссарионовичем на
аэродроме.

«Делая каскад фигур на высоте, Чкалов

думал о Сталине... В голове вее- еще 3By--
чали его слова, Он чувствовал, что Сталил

следиг за его. полетом. И поэтому, переси-.

ливая волнение, он вкладывал сейчас всю

страсть летчика, все своё. мастеретво в _Ка-

скады великолепно выполняемых фигур. -

Он. приземлился  наконеп: Выпрыгнув
из кабины, похлопал лалонью по фюзеля-
ху машины. Е

— Выходит, дорогуша, — сказал он,

пришурив глаз, — моя жизнь,  понима-
ешь, моя, дороже тебя, Эх, ястребок, как
мы еще полетаем!».  _

Много дней он жил под
встречи со Оталяным. г

Пожатие сталинской руки, теплоту - ко-
торой он продолжал ощущать, глубочай-
шее внимание к нему человека, ©
встрече с которым он мог только мечтать,
вдохновили и окрылила Валерия Чкалова.

впечатлением

Он стал дорожать каждой минутой Bpe-

мени, работал еще напряженнее, упорнее.
Главы, посвященные встречам Чкалова с
Йосифом Виссарионовичем, —большая 5да-
ча автора. Их нельзя читать без глубокого
волнения. :

H. BoGpos рассказывает о том. как. пос-
ле встречи в товарищем Сталиным мечты

Чкалова © дальних перелетах стали рваль-.

ностью. Летчик был уверен, что товарищ
Сталин разрешит ему перелет. И действи»

ae

`В. П. Чкалова.

слова великого летчика,

‚С докладом о жизня и

летчике.

‚великого летчика.
‘Чкалова традиционным мотокроссом,

ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

П. ЧКАЛОВА
ЧКАЛОВ-В АВИАЦИОННОЙ ШКОЛЕ

У наследников
чкаловских традиций

В Краснознаменной — военно-воздушной
академии повышают свои знания прюелав-
ленные сталинские соколы, унаеледовав-
шие славные чкаловские традиции и пока-
завшие в годы Великой Отечественной вой.
ны замечательное летное мастерство, ге-
роизм и отвагу, беззаветную преданность
Ролине. Среди них немало учеников Вале-
рия Павловича, a также летчиков, слу-
живших вместе с Чкаловым. Штурманекий
факультет академии возглавляет соратник
Чкалова—Герой Советского Союза генерал-

‚лейтенант авиапии ‘А. В. Беляков.

`Сейчас в связи с 10-летием co дня
смерти В. П. Чкалова на всех факультетах
и в подразделениях академии проводятся
поклады и беведы на темы: «В. П. Чкалов
— великий летчик нашего времени»,
«Беспримерный в историй перелет через
Северный полюс в Америку летчиков-геро-
ев В: П. Чкалова. Г. Ф. Байлукова, А. В.
Белякова», «Хранить и множить славные

)Ччкаловские традиции — долг советеких

авиаторов» и другие.
Агитаторы-—слушатели и преподаватели
академии — выступят на предприятиях
Москвы с доклалами и бэседами о жизни и
деятельности В. П. Чкалова.
Сегодня и завтра на факультетах и в
подразделениях будут проведены собрания
личного ° состава, посвященные памяти

Памяти великого
летчика

ЛЕНИНГРАД, 13 декабря. (ТАСС). Город
Ленина широко отмечает десятилетие со
дня ‘смерти великого летчика нашего вре-
‘мени Валерия Чкалова. Здесь, во вре-
мя службы — в первой звизэскадрилье
на’ Комендантеком аэродроме, а залем в
Гатчине, Чкалов совершенствовал свое
мастерство летчика-истребителя.

Городская организация ДОСАВ проводит
на предприятиях города беседы и доклады
© жизни Чкалова, организует выставки 0
его беспримерных перелетах.

Памяти Чкалова посвящены беседы,

проходящие на факультетах Ленингралекой

краснознаменной военно-воздушной инже-
нерной академии. :

Вечера, посвященные Чкалову, органи-
зуются в домах культуры и рабочих клу-

-  бах.

ВЕЧЕР, ПОСВЯЩЕННЫЙ
В. П. ЧКАЛОВУ

_ Сегодня в Центральном Ломе Красной
Армии имени М, В. Фрунзе для офицеров
и генералов Московского гарнизона и чле-
нов их семей состоится вечер, посвящен-
ный памяти велико летчика нашего
времени Валерия Павловича Чкалова».
деятельности
В. П. Чкалова выстушиг писатель НП. Н.

Бобров. После доклала будет демонетриро-

ваться художественный кинофильм «Чка-

“  HOB,

“В. читальном зале библиотеки ПДЕА от-
крыта выставка литературы. о великом

НА ПРИЗ ИМЕНИ ГЕРОЯ

Спортивная общественность столицы от
мечает десятую годовщину со дня смерти
нашего времени В, П.

Участникам кроеба предетоит преодолеть
70-километровую дистанцию (два круга),
изобилующую всевозможными препятетвия-
ми. Юноши и женщины стартуют на ди-
станцию 35 км.

В прошлом. году командный приз завое-
вали спортемены спортивного. общества
«Линьмо». В этом: году мотокросе состоит-
ся 26 декабря у Химкинского речного вок-
зала. В нем, наряду с командой-побели-
тельницей, примут Участие коллективы
других спортивных обществ-и воинских
частей Московском гарнизона. Среди
участников — мастера спорта Грингаут,
Король, Корнеев. :

тельно, екоро могучая краснокрылая пти-

ца, полнявшиеь со Щелковского зэродрома,

легла на куре — Север.

С большим мастерством воссоздает автор

картину перелета по Сталинскому маригру-
ту. Кажется, что вместе со славной трой-
ko — Чкаловым, Байлуковым и Беляко-
вым — летишь сам над глухой дальнево-
сточной тайгой, нал бурным Охотским мо-
рем, борешься © циклюном над Полюсом
непристунноети. Используя бортовые \ жур-
налы, рассказы самих летчиков, Н. Бобров
создал яркие страницы, рисующие героизм
замечательных советских летчиков.
_ Шисатель сумел в своей книге векрыть
й показать истоки героизма Чкалова и его
товарищей. Только в советском обществе
созданы условия для развития подлинного
‚героизма, являющегося новым  ‹оциалиети-
‘ческим качеством советского человека.

Чкалов Твердо знал, во имя` че п во
Имя вого совершает он свои героические

«полпредом» своего великого народа, Для
Чкалова отнюдь не был «красным елов-
Ном» ответ американскому бизнесмену на
вопрос © его богатстве; a -

«—  У меня сто семьдесят. ипллионов!

— Сто семьдесят меллионоз! Чего? Руб-
лей? Долларов? -

_ —= (то семьдесят? миллионов человек,
которые работают на меня, так же, как я
работаю на них!».

Эти 170 миллионов были для’ Чкалова
самым дорогим в жизни, и себя он считал
только неот’емлемой частицей своего Ha-
рода, .

Красной линией сквозь всю RHUTY
H. Боброва проходит эта любовь Чкалова к
своей великой Родине, партии Jenuna—
Сталина, советскому народу. В минуты
опасности Валерий Павлович думает нео
себе, а о Родине. :

Мысль о Родине ни на минуту не поки-
дала Чкалова, когда он находилея за гра-
ницей. «Волга, Москва, Отчизна, Родина
для меня никогда не были, энаете, какими-

подвиги, В перелетах он чувствовал себя.

Совете!

11 декабря 1948 гола в Москве закон-
чились начатые 12 августа с. г. перегово-
ры между Союзом Советских Социалисти-
ческих Республик и Италией. Переговоры
вначале касались урегулирования вопроса
о репарациях, соглашения о товарообмене и
договора © торговле и мореплавании, а 38-
тем также вопроса о военно-мороких. Ко-
раблях, подлежащих передаче ОССОР на 05-
новании Мирного Договора.

По предварительному соглашению, под-
писанному в Москве 6 ноября с. г., Италия
обязалась передать 33 корабля, © которых
говорилось в заявлении В. М. Молотова от
4 октября в. г., а ООСР принял в качестве
основы для урегулирования вопроса о pe-
нарациях принципы, содержащиеся — B
итальянском проекте, врученном советской
делегации 11 сентября <. 1.

Передача кораблей будет произведена
пятью отдельными группами, начиная ©
15 января 1949 года. Согласно принципам
итальянского проекта о репарациях, под-
твержденным в окончательном  соглаше-
ний, СССР принимает
все итальянское имущество в Румынии,
Болгарии и Венгрии. Разница между 100
миллионами долларов, подлежащих выпла-
те в счет репараций, и стоимостью  озна-
ченного нмушества будет покрыта товара-
ми из текущей промышленной продукции.

В тот же день были полписаны торговое
соглашение и соглашение о платежах cpo-
ком на три года. Торговое соглашение

Н-СКИЙ ABHATAPHM30H, 13 xzexa-
Opa. (По телефону от наш. норр.).
Сегодня в Н-ском истребительном авиаци-
OHHOM полку царило необычайное оживле-
ние. Здесь стало известно о том, что при-
казом Министра Вооруженных (Сил Союза
ССР навечно зачислен в списки 1-Й эс-
кадрильи воспитанник полка, сын  леген-
дарного героя гражданской войны, выдаю-
щегося полководца Михаила Васильевича
Фрунзе, — Герой Советекото Союза лейте-
нант Тимур Михайлович Фрунзе.

Возле портрета героя собрались летчики,
техники, механики, мотористы, оружейни-
ки. Некоторые из них были лично знакомы
с отважным летчиком. Лругие слышали и
читали о его боевых подвигах, Завязывает-
ся непринужденная беседа. Командир ac-
кадрильи капитан Емельянов рассказывает
историю боевого подвига Тимура Фрунзе.

..Быле это в дни ожесточенных боев
под Старой .Руссой. Полк, в котором. нахо-
дилея лейтенант Фрунзе, прикрывал  бое-
вые порядки большой группы наземных
частей. Советоким истребителям почти бес-
прерывно приходилось вести воздушные
бон. Молодой летчик Тимур Фрунзе настой-
чиво рвался в бой. Наконец, ето назначи-
ли ведомым в старшему лейтенанту Шу-
TOBY.

19 февраля 1942 roma nefivenanr Opya=
зе вместе со своим ведущим заняли место
патрулирующей пары. Внизу шла  пере-
стрелка. Сталинские соколы заметили стаю
немецких бомбардировщиков. 30 «Юнкер-
608-87» в сопровождении восьми «Мессер-
шмиттов-109-Ф» шли в район, прикрывае-
мый Шутовым и Фрунзе. Завязалея оже-
сточенный бой. Лва советских истребителя
удачным маневром разрушили строй нем-
цев. Олин из бомбардировщиков, еражен-
ный меткой пулеметной очередью Тимура,
вспыхнул и камнем пошел вниз. Другие,
меняя куре, стали сбрасывать бомбы на
свои позиции, Но в бой вступили восемь
вемецких истребителей. Немпы зажгли еа-
уолет Шутова, и он вышел из схватки. .
Тимур остался один. Один против восьми!
Но он и не думал выходить из сражения,
а смело продолжал атаковать врага. Он
поджег еще одного фашистского стервятни-
ка. У Тимура кончились боеприпасы, но
он продолжал атаки. Силы были слишком
неравны, и Тимур Фрунзе геройски погиб
в 600 © численно превосходящим  против-
НИКОМ. - Г

то отвлеченными понятиями. Я люблю
людей моей Родины, люблю ее сады, ec
реки... Вакие у нас бывают фассветы и
закаты!» — говорит Чкалов.

Когта в Америке после окончания пере-
лета экипаж получает  приветственную
телеграмму от товарища Сталина, Чкалов
говорит Фелякову и Байдукову: «Эх, ребя-
та! Ведь нашим полетом мы только начи-
наем потихоньку платить свои долги Ро-
дине. народу». :

Й нарол платил Чкалову такой же горя-
чей любовью. Валерий Павлович был вы-
двинут кандидатом в депутаты Верховного
Совета СССР. Н. Бобров рассказывает, как
Чкалов приехал в одно село. Остановился
у незнакомой женщины,

— Лалеко ли путь держите? —спраши-
вает хозяйка.

— (о делам выборов, хозяюшка, —
сказал Валерий Павлович. — 3a кого го-
лосовать-то будете?

— АЙ, миленькие, сразу видно, вы нё-
здешние. У нас ведь Чкалов выбираться
будет. Слыхали про такого? Любезный и
бесстрашный человек... - Е

Вошедшая девочка, дочь хозяйки, сразу
же узнала прославленного летчика.

В другом селе нз митинге на пронизы-
вающем ветру Чкалов стоял с непокрытой
головой, Густой пар шел у него изо рта.

Находившиеся рядом с ним. советовали:

— Валерий Павлович. наленьте фураж-
Ку, — простудитесь,

Он сердито отвечал:

— Вак вы можете так говорить? Я же
в народом, понимаете, ¢ народом  разго-
вариваю.

Последние главы юниги рассказывают о
TON, как имя Валерия Чкалова вдохновля-
ло советских летчиков в ды. Великой
Отечественной войны. «В те трудные, те-
перь уже далекие, отшумевшие моды, —
пишет Н. Бобров, — по-ипому зазвучали
слава Чкалова: «Й буду держать. штурвал
самолета до тех пор, пока в моих руках
имеется сила, & глаза видят землю». Эту

Ааа:

Итальянское ИО

в счет репараций.

`тической подготовке

`условиях. Комсомолец старший

она оказывает огромную
воспитания отважных воздушных BOMHOB,
п0-чкаловеки владеющих

14 декабря 1948 г., № 295 (1209),

па

предусматривает программу ‘нормального
товарообмена на сумму, примерно, в 30

миллиарлов итальянских лир В год © каж-
дой стороны.

Советская сторона будет поставлять 00-
новные продукты сельского хозяйства и
сырье, среди которых, главным образом,
зерно, металлические руды, лесоматериалы,
природные удобрения; итальянский же
экспорт будет представлен промышленной
продукцией (машины, суда, текстиль ‘и хи-
мические продукты), серою, ртутью и про
изведениями почвы (цитрусовые и их про
изволные, пробка, обработанная и необра-
ботанная пенька и проч.).

Соглашение предусматривает, кроме тоз
го, особую программу итальянеких промыш
ленных поставок Советскому Союзу в тече-
ние трех лет на общую сумму около 60
миллиардов итальянских лир, которые бу-
дут покрыты с советской стороны постав-
ками зерновых, & также сырья в порядке
возмещения.

Сотлашение о платежах предусматривает
клиринговый порядок расчетов между обеи-
ми странами в итальянских лирах.

Что касается договора о торговле и мо-
реплавании, то в нем установлен принцип
взаимного благоприятствования в области
торговли. В частности, по вопросам: та-
моженным, транспорта, внутренних сборов
И судоходства устанавливается режим наи-
более благоприятствуемой страны, кроме
случаев особых льгот и исключений.

` Вчера в эскадрилье, где служил
Тимур Фрунзе

Поздно ночью недалеко от переднего
края летчики разыскали тело героя. В
пропитанном кровью комсомольском биле-
те разобрали одно лишь слово «Тимур». 3a
героизм и отвагу лейтенанту Т. М. Фрунзе
Родина посмертно присвоила звание Героя
Советского Союза.

Воины эскадрильи, в которой служил
Фрунзе, свято чтут память героя. Берясь
за честь своей эскадрильи, авиаторы доби-
лись больших успехов в учебе, Десятки
людей стали отличниками, мастерами свое-
Го дела, показывают образцы боевой вы-
учки. Авангарлную роль в боевой и поли-
показывают  комсо-
Мольцы.

Летчик-комсомолец лейтенант Максимов
На «отлично» выполнил все учебные зада-
ния и продемонстрировал высокий класс
техники пилотирования. За это он получил
благодарность командования. Воспитанник
комсомола коммунист младший лейтенант
Пластун за короткий срок овладел приема-
ми воздушного боя и тоже был удостоен
высокой оценки командира за меткую
стрельбу.

Слава © старшем сержанте Шалшкине—
cekperape комсомольской организации
эскадрильи, механике сталиине Герасимо-
ве, старшем сержанте Вохонцеве и других

гремит далеко за пределами части. 0 них
‚товорят, как`о заботливых хозяевах ма-
. ПИН, настойчиво совершенетвующих своя.

военные и политические знания. Механик
старшина Герасимов обеспечивает  безот-
казную работу машины в самых сложных
сержант
Левшгун много и кропотливо трудился нал
повышением своих знаний и сдал экзамен
на механика. Сейчае в’ подразделении нет
экипажа, который бы не имел экономии
горючего. 3a год в эскадрилье не было ни
одного случая отказа материальной части,

Приказ Министра Вооруженных Cua Co-
юза ОСР о зачислении лейтенанта Тимура
Михайловича Фрунзе навечно в списки
1-й эскадрильи поставил перед личным
составом большие задачи, обязал еще луч
ше учиться, упорнее овладевать военными
зпаниями,

— Отныне, — заявили молодые авиа-
Торы, — каждый из нас должен работаль
так, чтобы быть достойным членом  кол-
лектива, в среде которо  воспихывалея
и совершил бесемертный подвиг Герой (о-
ветского Союза Тимур Михайлович Фрун-

30.

URAIOBCKYIO KIATBY повторяли 8B TORR
битв с фашистской Германией тысячи ета»
пинских соколов, и, как Чкалов, они бы=
ли верны своей клятве до конца»,

Сталинские соколы летали на тех типах
новых самолетов, которым давал путевку
в жизнь Чкалов. В воздушных боях совет-
ские летчики успешно применили чкалова
скую атаку.

«Летчик, — сказал товарищ Сталин Ha
приеме в Кремле Чкалова, Байдукюва и

елякова, — это концентрированная воля,
характер, умение итти на риск». Всеми
этими качествами полностью обладал Чка-
лов. i

Светлое имя В. Чкалова — одно из
любимых имен советского  нарола.. Ono.
втехновляет наших летчиков и сегодня, в.
период мирной послевоенной учебы, на.
новые замечательные подвиги и достижее

ния во имя матери-Родины. во имя укреп«
ления могущества сталинской авиации.

0браз_ народного  тероя, созданный
. Бобровым, ярко и полно передает основ=
ные черты ‘великого летчика нашего врез
мени В. П. Чкалова. И тем доезлнее, чтд
при отборе материала для своей книги
писатель не проявил в себе лолжной тре4
бовательноети и строгости. В отдельных
местах кни!1а перегружена излишними по-
дробностями, деталями, случайными фактаз
ми. Все это отяжеляет произведение,

Но это лишь отдельные недостатки.

В целом же писатель сумел правдиво, в
художественной форме показать могучего
народном витязя, замечательного сталина

ского сокола Валерия Павловича rae
лова. Книга Н, Боброва является одной m9

любимейших книг советских авиаторов,

помощь B Jel

летным мастёр=
ством, по-чкаловски преданных своей
Родине, делу Ленина-—Сталина.

Л. ДАВЫДОВ.