5 января 1950 г., № 4 (1537).

4 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ АЯ ии eee

Торжественное заседание, посвященное
чествованию Вильгельма Пика
в связи с его #{4-летием

Секретное соглашение
между правительством. США
и гоминдановцами

4 Под редакцией мастера
Ш A Xx Й A Г. Ы В. А. Люблинского.
‚ жертвой фигуры, предпринятой белыми и
31 коду’ у них теперь две лишние пешки.
аа? г 38, Фаб—еб+  Кре8—!8 39.
Феб: е7 + Кр!8:е7 40. Cc2—-e4 Kpe7—d6
41. g2—g4 {4:93 42. 12:93 Kpd6—e5 43,

БЕРЛИН, 4 января. (ТАСС). Baepa B
Берлине в помещении Фридрихштадт-пала-
ста состоялось торжественное заседание
представителей блока демократических
партий с участием представителей прави-
тельства Германской демократической pec-
публики, массовых. политических органи-
заций. широких кругов демократической
общественности республики и города Бер-
лина. Торжественное заседание было пос-
вящено чествованию президента  Герман-
ской демократической республики  Виль-
тельма Пика’ в связи © его 74-летием.

Появление в центральной ложе Виль-
тельма Пика было встречено бурной  овз-
цией всех присутствовавших.

Тепло был  ветречен  находивитийся в
ложе председатель компартии Западной
Германии Макс Рейман.

На торжественном заседаний с поздра-
вительными рачами выступили: обер-бур-
гомистр Берлина Эберт, председатель глав-
ного правления христианско-демократиче-
ской партии Orro Нушке, = предееда-

тель либерально-демократической партии

Хаман, председатель центрального прав-
ления Напионально-демократической пар-
тии Boabn, председатель главного прав-
ления Демократической крестьянской пар-
тии  Гольденбаум и  представительница
центрального правления 0б’едивения сво-
бодных немецких профсоюзов.

0т имени центрального правления Co-
циалистической единой партии Германий
(СЕПГ) Вильгельма Пика приветствовал
член политбюро СЕПГ Вальтер Ульбрихт. .

Многочиеленные пожелания Вильгельму
Пику доброго здоровья и успеха в борьбе
за мир. 38 единство Германии, за укрен-
ление и расширение хружеских ‘связей ©
Советским Союзом были встречены собрав-
шимися бурными, долго He смолкавшими
аплодйементами.

Ha торжественном заседании . присутет-
вовали глава дипломатической миссии
СССР в Германской демократической рес-
публике посол Пушкин, а также члены
дипломатических миссий стран народной
демократии.

Отто Гротеволь © задачах
немецкого народа в 1950 году

БЕРЛИН, 4 января. (ТАСС). В ново-
тоднем номере центрального органа СЕПГ
тазетлы «Нейес Дейчаанд» . опубликована
статья премъер-министра ТГерманекой де-
мократической республики Отто Гротево-
ля.

Прошедиий гол, пишет Отто Гротеволь,
войлет в историю как гол рождения Гер-
манской демократической республики. 0б-
разование Германской демократической
республики явилось вылающимея событи-
em, которое Сталин назвал поворотным
пунктом в истории Европы.

Угроза новой империалистической вой-
ны. указывает Гротеволь. ставит перея
всеми сторонниками мира задачу созлать
лейственное и сильное руководство борь-
бой за единую и лемократическую Герма-
нию. Ля этого мы и созлали Tepmancrve
демократическую республику и временное
правительство. Возрастающая опасность
новой войны, неразрывно связанная ©
проводимой западными державами полити-
кой в гермавнеком вопросе, должна в но-
вом году стать для’ прогрессивных кру-
гов нашего нарола поводом к более энер-:
тичному осуществлению политики Ha-
пиенальной самопомоши. Повсеместно, где
для Напионального Фронта хемократиче-
ской Германии существуют возможности
развития, он ‘должея привести Е с03ла-
нию прочной организации. и в единым
лействиям. Империализм привел  немеп-
ий народ к двум мировым войнам. Это

лолжно повториться в третий раз. По-
этому все прогрессивные силы должны
позаботиться 0 дальнейшем укреплении
демократической мирной основы сущеет-
вования нашего нарола.

Образование Германской демократиче-
ской республики явилось выражением не-
превлонной воли прогрессивных CHI, KO-
топые ни при каких обстоятельствах He
хотят хопустить, чтобы нашему народу
чинились препятствия в построений мир-
ного и демократического государства. Нра-
вительство Германской  хемократической
республики предпримет все возможное
для восстановления единства Германии ий
сохранения мира. Мы будем вести непри-
мипимую б0р5бу против тех сил. которые
углубляют раскол Германии и хотят ввер-
тнуть человечество в новую войну. Мы
уверены в истопическом успехе этой берь-
бы также и в Западной Германии и в3За-
палном Берлине. тзк как наши пели отве-
чают естественным жизненным ^ требова-
ниям наптего народа. и принципам обще-
человеческого протгресга. Наши цели сов-
палают также е пеляуи союзных держав,
выраженными в Потедамском соглашений.
Мы хотим иметь мирную Германию ‘и
установить пружеские связи со всеми ми-
ротюбивыми народами. :

Поставив ‚ перед собой эти цели, мы
РклЮюЧчИиЛИСЬ В большое и мощное лвиже-
ние за мир. пуководямое Советским Con-
зом. которое наложит свой отпечаток на
вторую половину нашего столетия. Этот
фронт мира. постоянно возрастая. разру-
шит военные планы империалистов и

КОММЮНИКЕ ПОЛИТБЮРО БЕЛЬГИЙСКОЙ
КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ

БРЮССЕЛЬ. 4 января. (ТАСС). Обсудив
политическое положение в стране. волит-
бюро Бельгийской коммунистической. пар-

: ти опубликовало KOMMIOHTRE, < в котором
‚ говоритея-

1 -В связи с пепрерывным ростом опасно-
\ сти войны политбюро призывает `трудя-

шихея усилить борьбу в зашиту мира и
( вовлечь в нее всех тех. кто сознает рас-
{ тушую военную угрозу:

Политбюрс призывает разоблачать в6я-
‚ кие мероприятия, направленные на  пре-
‚ воащение Вельгийи в базу агрессии, а имен-
° Но стройтельствь стратегических дорог,
особых портовых сборужений. новых аэро-
тоомов. военный бюлжет, составляющий
‚ 1`млрл. фравков в месян И возлагающий
на. язееление непосильные налоговые. тя-
Й готы. Политбюро призывает организовы-

i‘ ‚ОСЛО. 4 января. (ТАСС). Лондонский
‚Корреспондент норвежской газеты «Арбей-
‘дерблалет» сообщает о том. что в ближай-
jee время участниками Северо-атлантиче-
1,CRoro пакта будет принят так вазываемый

‘стратегический плав «обороны».
1, Как слелует из сообщения вопреспонден-

\ та. основой этого стратегического плана
К i }

i Военная подготовка Голландии
1 TAATA. 4 января. (ТАСС). [о   coobme-
‘нию прогребеивной печати. голландское

правительство увеличивает военные расхо-
ЕДЫ в соответствий с агрессивным Северо-

Северо-атлантический пакт — пакт агрессии

принесет народам освобождение от коло-
виальной и империалистической эксплоа-
тапии. Неменкий народ должен понять,
что дружба с Советским Союзом, со стра-
нами народной демократии и ©0 всеми ми-
ролюбивыми наролами является важней-
шим принципом наших политических лей-
ствий. Лружеское  сотрулничество ¢ ми-
ролюбивыми ‘нациями ласт немецкому нз-

роду возможность длительного и мирного

строительства и приведет к улучшению
HAINHK Жизневных Условий.
Прошедший ‘год. отмечает халее  Гроте-
воль. показал, что темпы нашего стрэи-
тельства были ускорены благодаря двух-
летнему плану. В 1949 голу мы сделали
больной шаг вперед. Плановое развитие
хозяйства начинает приносить свои пло-
ды. Повсеместно. гле уничтожена капита-
листическая `эвеплоатация, = трудяптиеся
города и леревни показывают новое отно-
шение к труду. При уже улучшившихся,
но все еше тяжелых условиях рабочие,
интеллигенция и труловое крестьянство

достигли больших успехов.

Мы приступили к построению мирной
экономики Германии, не становясь при
этом в зависимость от иностранных Фи-
нансовых кругов. Первая половина двух-
летнего плана была повсеместно выполне-
на досрочно. Возросла вера в собственные
силы. и можно не сомневаться в том, что
вторая половина двухлетнего плана будет
выполнена еще. более ускоренными тем-
пами. 1950 год холжен привести к луч-
шим результатам, которые обеспечат халь-
нейшее улучшение жизненного уровня из-
селения. :

Запланированная на 1950 rox отмена
рационирования продовольственных  про-
дуктов, за исключением мяса и жиров,
заявляет Гротеволь, требует еще больше-
го напряжения сил с тем, чтобы сельское
хозяйство могло предоставить хостаточное
количество продуктов для удовлетворения
сппова населения. oe

Гротеволь призывает прогрессивные си-
лы немецкого напода к совместным дейет-
виям. Неотложной залачей. говорит он.
является об’единение сил рабочего клас-
са, крестьян. деятелей науки и других
слоев напола. борющихея за построение
мирной Германии и повышение жизненно-
го уровня нашего народа. ;

«Создание елиной Германии, ‘-—— пише
в заключение Гротеволь. — может явить-
ся лишь результатом ‘борьбы немецкого
нарола, Поэтлуу мы должны превратить
Национальный фронт в мощное движение,
которое распространится по всей  Герма-
Hun и бозвательно поведет борьбу с вра-
тами мирной и единой Германии. Точно
так же. как разрушенные немецкие горо-

да и села. жилые дома и промышленные _

предприятия могут быть восстановлены

лишь общими усилиями немецкого  нарэ-.

ла. так и елинство демократической Гер-
мании может стать лействительностью при
TOM, условии. вели все честные немецкие
патриоты  об’единятся и булут совместно
бороться против врагов дела мира».

вать усилия масс против перевозок и про-
изводства военных материалов.

Отметив непрерывное снижение жизнен-
ного уроввя трудящихея, политбюро. при-
зывает трудящихся сочетать борьбу. за мир
в борьбой 33 свои права, за хлеб. за улуч-
шение системы социального страхования я
за улучшение условий труда: _

По поволу предстоящего обсуждения в
парламенте вопроса о референдуме в ком-

мюнике говорится: Далеко не ограничива-^

ясь рамками ‘парламентской. деятельности,
коммунистическая партия развернет пийро-
кую кампанию по всей стране, в ходе ко-
торой она изложит позипию партии и при-
зовет всех грулящихея всех
польдистов. к массовым действиям, . Ha-
Правленным. против возврашения Леополь-
да; символизирующего политику социаль-
вого регресса и подготовки войны.

является агрессия против Советского Сою-
за и стран народной демократии.

«Нельзя ориентироваться на оборону.—
пишет корреспондент, — нужно  придер-
живаться того принципа, что нападение—
это лучшая защита». Так определяет кор-
респонлент характер’ указанного -стратеги-
ческого плана, подчеркивая тем самым его
агрессивность. ane

атлантическим пактом. Указывается, что
Это связано е требованиями США. В бли-
жайшее время в парламент будет внесен
законопроект о повышении военных pacxo-
дов по бюджету на 1950 год.

‚ время его поездки в Америку в

‘тов Чжень Вай-минь

автилео-›

ПЕКИН, 3 января. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает, что между змерикан-
свим правительством и гоминдановцами на
Тайване (Формоза) заключено — секретное
соглашение. Это означает, что американ-
евое правительство решило и дальше но-
могать остаткам гоминлана оказывать с0-
противление Народно-освободительной ар-
мии и превратить Тайван в сгратегиче-
скую базу для вторжения Ha китайский
континент и для борьбы с народами Азии.

Это секретное соглашение предуематри-
вает предоставление Соединенными Шта-
тами остаткам гоминдана 16 военных су-
дов, вооружения и снаряжения для пяти
дивизий, радарных установок; запасных
частей для самолетов и оборудования лля
всякого рода ремонтных работ, предостав-
ление оставшейся части займа, составля-
юшей 90 миллионов американских лолла-
ров, и ассигнование 75 миллионов. амери-
канских долларов конгрессом США на так
называемую помошь Витаю вообще.

Остатки гоминдана должны были вы-
полнить следующие условия: провести ре-
форму тайванского «правительства» и Ha-
значить рекомендованных  змериканцами
У Го-чэна и Сунь Ли-женя. руководить по-
литическими и военными делами; разре-
шить пребывание на Тайване военной ко-
миссии американского правительства. С9-
ветники из этой военной комиссии будут
контролировать различные органы «прави-
тельства» °й возьмут на себя полное ру-
ководство военными. политическими и эко-:
номическими делами Тайвана.

Если ‘вышэупомянутая помошь гоминда-
HY He сможет остановить нзотупления На-
родно-освоболительной армии, американ-
ские империалисты оккупируют остров под
предлогом передачи в Организацию 0б’еди-
ненных Чапий вопроса of ‘установлении
опеки над Тайваном.

Эта сделка ‘между гоминданом и прави-
тельством Соединенных Штатов была 3a-
включена доверенным Чан Вай-ши — на-
чальником гестапо Чжень Кай-минем во
середине
ноября. Конкретные условия этой сделки
были позднее определены в Соединенных
Штатах заместителем председателя поли-
тического совета гоминдановского  <юго-
восточного военного и админиетративного
штаба» Ю Да-вэем.

Чжень КБай-минь,  отправиватийся 8
Соединенные Шгаты якобы по приглаше-
нию Ведемейера, находился в Америке две
велели. Согласно сообщению  гоминданов-
ского ‘агентства Сентрал Ньюс из Тайбая
от 30 ноября, Чжень Кай-минь «имел
встречи © Ведемейером и другими высиги-
мя офицерами». Известно, что Чжень Кай-
минь был принят Джорджем Маршаллом—
звтором американских агрессивных планов.
После возвращения из Соединенных Шта-
открыто заявил в
Тайбэе 7 лекабря. что установлен срок ис-
лользования 75 миллионов американских
долларов, ассигнованных контреесом Соеди-
ненных Штатов некоторое время тому на-
зал на помощь Китаю вообще. Пятью дня-
ми позже, 12 лекабря, гоминдановское

вооружение.

агентство Сентрал Ньюе передало срочное

сообщение агентства Ассошиэйтед Пресс
из Тайбзя, в котором говорилось, что Co-
единенные Штаты решили’ предоставить

экономическую и дипломатическую помощь
Чан Кай-ши для его контрнаступления с
Тайвана против китайских коммунистов на
мзтерике, что военная помошь будет ока-
зываться непрерывно и что представитель-
ство администрации экономического сот-
рудничества н& Тайване будет попрежнему
выполнять свою важную миссию. 13 декаб-
ря, на следующий день после опубликова-
ния сообщения  згентетва Ассошиэйтед
Пресс, Ю Да-вэй выехал с Тайвана в Co-
единенные Штаты через Гонконг в compo-
вождении  глаяного предстазителя амери-
канской администрации экономического
сотрудничества при гоминдане и америкав-
ского генерального ковсула на Тайване.

Это секретное соглашение активно вы-
полняется Соединенными Штатами и го-
миндановцами. (15 левабря У Го-чан был
назначен  гоминдановским губернатором
Тайвана, 8 Сунь Ли-жень — заместителем
команлующего гоминдановекими войсками
й заместителем главы администрации В
Юго-Восточном Китае. Вроме того, ему  по-
ручено руководство оборонй Тайвана. Пер-
вое. что сделал У Го-чан после назначения
ето губернатором  Тайвана, это послал
письмо об’елиненной американской комис-
сии на Тайване. созданной для использо-
вания оставшихоя американских средств,
ассигяованных на помощь. В письме он
просил использовать ло 15 февраля 1950
гола из этого фонла 10,5 миллиона амери-
канских лолларов По сообщениям иноет-
ранных агентств от 29 декабря, в Тайбэй
— главный горол Тайваня — прибыли 32
офипера американской армий и американ-
ский гражланский персонал. Кроме того,
после 27 декабря так называемая  граж-
ланская авиатранспортная компания Чен-
нолта переправита в Тайбэй серебряные
монеты из Америки. Согласно сообщению
агентетва  Сентрал НЧыюе от 28 декабря,
эти серебряные монеты были упакованы
более чем в 5 тысяч ящиков. причем об-
тая сумма этих монет составляла около
20 миллионов американских долларов.

Информационная елужба США сообщи-
та. что в южную часть Тайвана  отправ-
лено 250 американских танков и другое
Морское министерство СПТА
открыто заявило 29 декабря, что оно по-
шлет в азиатские воды авианосец водоиз-
мешением в 27 тысяч тонн й 2 эеминца
для усиления зельмого американского фло-
та. Морское министерство заявило далее,
что 7-й Флот булет ^ представлять с000й
оперативное соединение, которое в любое
время может быть использовано для под-
держки политики США и явится стабили-
зирующей силой на Тихом океане.

Все эти Факты ‘разоблачают планы’ аме-

риканского империзлистического прави-
тельства, твердое решившего продолжать
оказывать помощь остаткам гоминдана в

их борьбе против китайского народа.

ВЕНСКИЙ ВРАЧ 0`ЗВЕРСТВАХ
‘ЯПОНСКИХ ВОЕННЫХ ПРЕСТУПНИКОВ

ВЕНА. 4 января. (ТАСС). Газета «Дер
абенд» публикует письмо вилного венско-
го врача Кента, который долгое время нахо-
дился в Китае в качестве старшего врача
ЮНРРА (администрация помощи восстанов-
ления 0б’единенных Наций) и «Красного
креста». Еше в 1941 году Кент был сви-
детелем того. как японская военщина при-
меняла бактериологическое оружие в своей
борьбе против китайского народа. В пись-
уме говорится:

«Однажды утром в декабре 1941 года
японский истребитель, покружившиеь над
незашищеянным городом Чэндэ, центром ри-
совой торговли Среднего битая, с неболь-
шой высоты сбросил маленькие паветики
ваты и рисовые. зерна. Сначала никто ве
обратил на это особого внимания. Через
некоторое время, однако, от тяжелой зараз-
ной болезни. внезапное умерло несколько
жителей города. За этим последовали мно-
точисленные заболевания. Я был тогда
руководителем «Красного креста» провин-
ции, где расположен Чэндэ. При вскрытии
трупов нами было установлено, что причи-
ной смерти была чума.

Вскоре. начался крысиный: мор. Мы при-

] шли в выводу. что между разпространени-

ем заразы и японским воздушвым налетом
сушествует какая-то связь. Другого эпиде-

ТАИНСТВЕННОЕ «ИСЧЕЗНОВЕНИЕ»
ЯПОНСКОГО ВОЕННОГО
ПРЕСТУПНИКА ГЕНЕРАЛА ИСИИ

ШАНХАЙ, 4 января. (ТАСС).
<«Акахата» публикует рассказ бывшего ун-
тер-офицера медицинской службы япов-
свой армии Иосче Наканиси, который 38я-
вил, что большой завод, производивший
для армии бактериологическое оружие, су-
ществовал также в Нанкине. Это оружие
испытывалось на китайских  военноплен-
НЫХ:

Наканиеи узнал 06 этом от обслуживав-
тих этот завод военнослужащих части
специального назначения, сообщивших ему
о том, что после вступления СССР. в войну
се Японией этот завод был полностью уни-
чтожен.

‚Как сообщает корреспондент  атентетва
Ассошиэйтед Пресс. бывший  генерал-лей-
тенант Исии, который играл главную роль
в работе нал бактериологическим оружием,
исчез из лома. В штабе Млкартура заяви-
ли, что его местонахождение «неизвестно».

ДЕЗЕРТИРСТВО ИЗ АНГЛИЙСКИХ
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ

‚ ЛОНДОН, 4 января. (ТАСС). Вак с00б-
щает газета «Дейли геральд»., в вастоя-
щее время в Ирландской республике нахо-
дятся 10.500 человек. дезертировавших из
английских вооруженных сил.

Газета указывает, что в настоящее
время из английских вооруженных сил де-
зертирует в среднем около 2.000 человек в
год.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 73 ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ: Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб.
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отлел писем), Д 1-36-03 (отдел

Газета.

миологического об’яснения нельзя было
найти. Выяснилось, что японцы поместили
зараженных блох в куски ваты. При мик-
роскопическом исследовании на сброшен-
ных с самолета зернышках риса мы также
обнаружили бациллы чумы.

Путем немедленных мер по борьбе с
эпидемией (создание каравтинов и унич-
тожение крыс) нам удалось прелотвратить
распространение. заразы и спасти часть
заболевших. Их было несколько сот. 0л-
нако очаг эпидемии удалось ликвидиро-
вать лишь два года спустя, когда во вре-
мя боев горол был сожжен,

Я немедленно увеломил соэтветственные
власти в Чунлане и в Англии о варвар-
ских действиях японцев. К моему удивле-
нию, никто не обратил на это внимания.
Правительства ве заклеймили сголь грубое
нарушение межлунаролного права.

Тем важнее. что процессе в Хабаровске
разоблачил виновников преступных напа-
дений и подтвердил правильность сделан-
ных мною выводов.

Престуцников жлет теперь заслуженная
кара. Но все хрузья мира должны 0603-
нать. что бактериологическая война в03-
можна и в будущем. Лишь беспощадная
борьба против поджигателей войны может
спасти человечество от новых безмерных
страданий».

США НАМЕРЕВАЮТСЯ
УСИЛИТЬ СВОИ МОРСКИЕ
СИЛЫ НА ТИХОМ ОКЕАНЕ

НЬЮ-ЙОРК, 4 января. (ТАСС).` 0бозре-
ватель вашингтонской газеты «Crap»
Браун утверждает, что, помимо авианосца
`и двух эсминцев. отправленных в Тихий
океан, морское министерство США векоре
пошлет из Атлантического в Тихий океан
еще один крейсэр, несколько эсминцев ‘и
несколько подводных лодок. По словам Бра-
ува, в ближайшие ‘месяцы 7-й (Тихооке-
анский) флот США будет усилен не менее
чем одним авианоспем, насколькими  мел-
кими надводными кораблями, а также под-
водными лодками, 4

Mexa ународная
авиахроника

Ф Как передает парижское радио, на:
днях при посадке разбился американский
транспортный самолет. Из 20 пассажиров
трое погибли.
- Ф По. сообщению ‹лондонского радио.
английский министр колоний заявил в па-
лате общин, что в Гонконге начато строи-
тельство нового крупного аэропорга. Строи-
тельством руководит министерство авиации
Англии.

Ф Французская печать сообщает, что на
заводе авиапионных и автомобильных мото-
ров «Мспано-сювза» близ Парижа в связи
с забастовкой локаутировано более 2 тысяч
рабочих и служащих. На заводе находится
около 2 тысяч жандармов и полицейских.

1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой ны
информации). 1-92 (секретариат), 1-94 Cuangrcauecenrt

ен

м:
К этой позиции пришла партия
штейн — Копылов из последнего тура
чемпионата СССР. Гроссмейстер, игравший
белыми, самым поучительным образом про-
водит атаку, используя стесненное положе-

abe
Брон-
XVII

белополь-

ние фигур черных, особенно их A

ного слона. Партия развивалась так:

h3—h4! ch—c4 24. Ch3+c2 Ki6—d7! (Sicuo,

что 24. ..gh 25. @:f6+- spironno белым,
так как пешечная конфигурация черных на
королевском фланге сильно ослабляется)
25. КЬб—#5! (Не попадаясь в тонкую ‘ло-
вушку противника. После , «естественного»
25. K:f7+? C:f7 26. Ф:!7 К!6! создается
любопытное положение, в котором у белых
нет зашиты от потери качества ввиду
угрозы 27. ..Ка8!) 17—16. 26. 54—15 Cg6—f7
27, 15—16! e7—g6 28. Ki5—d6 Cfi8s:d6
99. Jidl:d6 Kph8—g8 30. Jlal—dl Jle8—e7
(Удовлетворительного плана защиты у чер-
ных нет. Красиво выигрывают белые, ва-
пример, после 30. ...Ке!8 31. J1:f6! K:f6
32. Ф:6 Кеб 33. Ф:5 Фс7 34 Лаб и
35. С44 с неотвратимой угрозой мата. Ход
в тексте также. изяшно  опровергается бе-
лыми.) 31. Ке3—15! рб: 15 32. её : {5 Кеб—
$4 33. Лдб: 97! Ле? : 47 34. Ла! : 47 Фс8:47
35. ФЗ: а8+ Ci7—e8 36.’ Сез:М её: 4
37. Фа8; аб (В результате комбинации с

Ce4—c2 Ce8—d7 и черные сдались ввиду
‚ это пешечный эндшлиль В варианте
оС: 45 С: Кр: 46. КрЗ и
47. 53! для. них проигран, :
Выигрышем этой партии гроссмейстер
Бронштейн добился дележа 1—2 места во
всесоюзном чемпионате с гроссмейстером

Смысловым.
оо

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ТУРНИР

В Н-ской авиачасти закончился квалифи-
кационный турнир, в котором участвовали
13 лучших шахматистов. Турнир прошел в
упорной борьбе в способствовал повыше-
нию шахматной квалификапии авиаторов,

По результатам турнира офицерам По-
тапову, Козину, Павлову и рядовому Аким-
жанову присвоен 3-й всесоюзный разрял
по шахматам. 4-Й разряд получили офицер
Плотниког и сын офицера Иванов.

Инженер-капитан П. СТАНИН.

.з * @
Пешечный этюд
yyy yy

РА
Ua

de, tii
Y А
РРР WH

7 ь
YZ Ly й %
Yi Utd Ye
Weds ее cd “oy РЯ
а Я 7

Uy
Ws М

Yu
ty YZ А YY,
Uy tjzw nr YOY
2 Magy В y

аа
Белые начинают и делают ничью.

На первенство мира

Женский шахматный чемпионат

Вчера участницы чемпионата доигрывали
неоконченные партии. прошедитих туров.
Чемпионка СССР Рубцова одержала победу
над чемпионкой США Карфф, которая
сдала партию, неё приступая к игре, ввиду
безнадежности дальнейшего сопротивления.

Несколько неудачно стартовавшая в чем».
пионате москвичка Быкова вчера добилась
отличного результата: она выиграла обе от-
ложенные ‘партии — У чемпионки США
Грессер и француженки Шоле де-Силан.
Грессер потерпела поражение и в партии с
кубинской шахматисткой Мора.

Прерванная в сложном положении партия
Шоде де-Силан с представительницей Гер-
манской демократической республики Кел-
лер закончилась поражением последней.
Чемпионка Чехословакии Грушкова-Бельска

выиграла ‘у Лангош (Венгрия) и у датчан:

ки Ларсен. Вничью ‘окончилась встреча
Германова  (Полына} — Хеемскерк (Гол-
ландия).

Перед девятым туром, который состоится
сегодня, лучшие результаты имеют: Рубцова
{СССР)-—6. очков из 8 возможных, Белова

и Руденко (СССР) и UWone де-Силан
(Франция) — по 5,5 из 8, Хеемскерк (Tose
ландия). — 5 из 8, Быкова (CCCP) =
4,5 из 8.

Таким образом, первая половина чемпиоз
ната прошла с большим успехом для со-

ветских шахматисток: вся четверка
идет в головной группе участниц сорев-
нования. До конца чемпионата остаются

решающие семь туров.
Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.

>

Шахматный чемпионат Вооруженных Сил СССР

Вчера в лекционном зале ЦДКА состо-
ялся третий тур чемпионата Вооруженных
Сил. Чемпион Московского гарнизона кан-
дидат в мастера, Головко выиграл партию
у перворазрядника Иванова. Хорошую по-
зиционную игру продемонстрировал чемпи-
он ВМС офицер Крылов, одержавший побе-
ду над перворазрядником Мосяковым. Пер-
воразрядник Голубев ‘потерпел поражение
в партии с кандидатом ‘в мастера Штейн-
сапиром. ]

Офицер Аграчев, добившийся большого
преимущества в начале партии с победите:
лем московского четвертьфинала ХУП]
Всесоюзного шахматного ‘чемпионата кан*

дидатом в мастера Павловым, не сумел erd
реализовать. Наоборот, Павлов искусно
воспользовался неточными маневрами про
тивника в середине игры и заставил его
сложить оружие. Встреча перворазрядников
Орлова © Митиным закончилась вничью,

Сильно играет. на старте соревнования
чемпион` Балтийского Флота, кандидат в
мастера Кондратьев. Вчера он одержал

третью победу, принудив к сдаче кандидата
з мастера Битюкова.

Сегодня на чемпионате будет проведенд
доигрывание отложенных партий первых
трех туров.

Закончился учебно-тренировочный сбор

лыжников

Вчера закончился
сбор сильнейших лыжников  Военно-Воз-
душных Сил Московского военного округа,
происходивший в течение месяца в живо-
писной местности под Москвой. В сборе

приняли участие: заслуженный мастер спор-

та старший лейтенант М. Протасов, ма-
стера спорта гвардии капитан А. Николаев,
инженер-капитан ПП. Володин, лейтенант
В. Суханов, старшина Ф Терентьев, перво-
разрядник В. Шихин и другие.

За время сбора лучшие спортсмены-
авиаторы прослушали ряд квалифицирован-
ных лекций о технике ходьбы на лыжах,
просмотрели несколько учебных фильмов,
провели тренировки. Участники сбора ус-

учебно-тренировочный

BBC MBO

пешно выступали ‘в гонке мастеров, состо:
явшейся во второй половине декабря,

В заключение состоялись  соревиования
между участниками сбора. Мужчины оспа
ривали первенство на дистанции 10 кми
женщины — на 5 км. Лучшее время среди
мужчин показал заслуженный — мастер
спорта старший лейтенант М. Протасов

прошедший дистанцию за 38 мни, 42 сек,

У женщин первой финишировала мастер
спорта М. Пещерская. Ее время — 23 мин;
05 сек.

Вчера участники сбора выехали в свои
части. Во второй половине января они при:
мут . участие в зимней спартакиаде ВВС
МВО, а затем в первенстве Вооруженных
Сил по лыжам.

СИЛЬНЕЙШИЕ БОКСЕРЫ И ШТАНГИСТЫ АКАДЕМИИ

В Военно-воздушной инженерной акаде-
мий имени проф. Н. Е. Жуковского ‘прохо-
дили соревнования по штанге и боксу. В
розыгрыше первенства участвовали лучшие
боксеры и штангисты академии, среди ко-
торых было немало опытных спортсменов.

Первенство академии по весовым катего-
риям заняли: в наилегчайшем весе —
старший техник-лейтенант Поливода, лег-
чайшем — рядовой Торгаев, полулегком \ —
вольнонаемный Ермолаев, легком — стар-
ший техник-лейтенант Дегтярев, полусред-
нем — старший сержант Платонов, полутя-
‘ желом — старший техник-лейтенант Обле-
зов, тяжелом — старший техник-лейтенант
Потеряхив.:

Тренирует ‘боксеров  акалемии
спорта СССР майор Е. Орлов.

В соревнованиях по штанге приняло уча-

мастер

4 января в Академии художеств СССР
состоялся прием художников в’ скульпто-
ров Румынской наролной республики —
участников выставки румынского. искусст-
ва в Москве. На приеме присутствовали—
посол Румынской народной республаки B
СССР г-в С.`Бугич и мивиетр искусств и
информации г-н 9. Мезинческу. -

Выступившие с речами советские и ру-
мынские хутожники высказали общее
стремление укреплять культурные связи

4 января из Москвы выехала ва роли-
ну делегация молодежи Народной  респуб-
лики Китая В0 главе с членом ЦВ Ново-
демократического (Союза молодежи Витая
Сяо Хуа. :

Вэ время пребывания в Советском Сою-

зе делегация посетила Киев, Сталинграх,
Тбилиеи и Гори.

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Министерства Вооруженных Сил Союза ССР

стие 42 человека. 17 участников получили
ИТ спортивный разряд, 3 — II, a texnux
лейтенант Файтельсон (собственный ped
67,4 кг) в троеборье (жим, рывок и TOM
чок двумя руками) выполнил условия 1 все
союзного разряда, показав общую сумму
307,5 кг.

На соревнованиях присутствовали друзья
спортивного коллектива академии выдаю“
щиеся боксеры Советского Союза,  заслу’
женные мастера спорта СССР К. Градопо
лов и абсолютный чемпион страны Н. Ко
ролев. Их беседы с участниками первенсм
ва`о системе и тактике ведения боя, об
умении держать себя ‘на ринге принесли
немалую пользу боксерам-авиаторам,

Майор В. ОЗМИДОВ,
мастер спорта СССР,

ПРИЕМ РАБОТНИНОВ ИСКУССТВ РУМЫНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛЬКИ
В АКАДЕМИИ ХУДОЖЕСТВ СССР

СССР и Румынской‘ народной республики.

Принявшие участие в беседе — прези-
дент Академии художеств СССР А. Гераси-
мов, свульпторы — лауреаты Сталинской
премии В. Мухина, Е. Вучотич и другие
отмечали успехи, достигнутые передовыми
румынскими художниками и скульпторани
в борьбе за созлание

нового — искусства,
BIOXHOBIAeMOrO интересами народа. строя
щего социализм.

(ТАСС).

ОТЕЗД ИЗ МОСКВЫ ДЕЛЕГАЦИИ МОЛОДЕЖИ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ КИТАЯ

На Ярославском вокаале ‘лелегацию пр»
вожали представители ЦЕ ВЛКСМ. Антифа-
шистекого комитета советской молодежи
и молодежи Москвы.

(ТАСС).

Ответственный оедактор
6. П. ПАВЛОВ,

1-27 (отдел пропаганды),

Изд, № 61.