ил
ГАЗЕТА

За нашу Советскую Родину!

ВОЕННО-ВОЗДУ

т

К
NW)

mHbx CHA

(ОРГАН: МИНИСТЕРСТВА. ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СОЮЗА ССР)

№ 7 (1540)

Сила комсомола —

в партийном

Ha отчетно-выборных партийных собра-
ниях, проходящих сейчас в частях и под-
разделениях Военно-Воздушных Сил, серь-
езнов внимание уделяется руководству пар-
тийных организаций комеомолом. 910 и по-
нятно. Партия большевиков всегда считала
и считает воспитание молодого поколения
одной из своих важнейших задач. Товарищ
Сталин чит, что «обеспечение руко-
водства партии есть самое главное и
самое важное во всей работе комсомола».
Во всей своей многогранной деятельности
комсомол постоянно чувствует заботливую,
направляющую руку коммунистической
партии,

Среди личного состава авиачастей
много молодежи. Комеомольцы составляют
большой отряд, влияя на который. наши
командиры и политработники, партийные
организации добиваются новых успехов в
боевой и политической подготовке. От то-
го, насколько высоко качество воспита-
тельной работы © комсомольцами, от ‘уров-
ня деятельности комсомольских организа-
ций не в малой стенени зависит решение
задач боевого и политического совершенет-
вования личного состава  Военно-Воздуш-
ных Сил.

В приветствии ХТ с’езду ВЛЕСМ Цент-
ральный Комитет ВВП(б) подчеркнул воз-
ресшую роль комсомола в деле коммуни-
стического воспитания молодежи.

«Теперь, когда советский народ решает
великие задачи строительства коммуниз-
ма, — говоритея в приветствии ЦЕ ВКП(б)
с’езду, — еще более возрастает роль Ком-
сомола в деле коммунистического воспита-
ния молодого поколения. Комсомол должен
воспитывать среди молодежи бесстрашных,
бодрых, жизнерадостных, уверенных В
своих силах, готовых преодолевать’ любые
трудности бойцов за свободу и честь нма-
шей Родины, за дело партии Ленина—
Сталина, за победу коммунизма».

Центральный Комитет ВКП(б) поставил
перед комсомолом большие и почетные за-
‚ лачи. Выполнение их немыслимо без улуч-
шения руководства комсомолом. Нартий-
ные организации должны улучшить рабо-
ту по коммунистическому воспитанию мо-
лодежи. Коммунистам следует чаще вы

ступать перед молодежью с докладами и
лекциями по вопросам коммунистического
само собой вытекает,

воспитания. Отеюда
что вопросы воспитания мододежи и даль-
нейнтего усиления ве творческой активно-
сти должны занять еше’ более  вид-
ное место на отчетно-выборных собраниях
и предстоящих партийных конференциях.
Это насущное требование выдвинуто самой
жизнью. Оно диктуется тем, что не везде
еще работа комсомольских организаций,
действенное руководство ими со стороны
политорганов и партийных организаций
стоят на должном уровне. Далеко не во
всех частях и подразделениях бюро и се-
кретари комсомольских организаций полу-
чают должную помощь от партийных ру-
ководителей.

На отчетно-выборном партийном собра-
нии в Н-ском авиаполразделении выступил
летчик-коммунист Рязанов. Он остро кри-
тиковал работу секретаря партийной op-
танизации тов. Андрианова, который в от-
четном докладе ничего не сказал о пар-
тийном руководетве комсомолом. Да, соб-
ственно. секретарю и нечего было сказать,
потому что он не знал истинного положе-
ния дел в комсомольской организации.
Планы комсомольской работы  составля-
лись без участия секретаря партийной ор-
танизации. Коммунисты были очень 19д-
кими гостями на комсомольских собрани-
ях. Мало интересовалась партийная орга-
низация и тем, как молодежь занимается
спортом. Как следствие всего этого комсо-
мольекая работа в подразделении заетав-
ляет желать лучшего. :

Сила комсомола — В партийном руко-
водстве. Осуществляется это’ руководство
различными путями: через коммунистов,
работающих в комсомоле, посредством за-
слушивания отчетов руководителей орга-
низаций ВЛКСМ на партийных собраниях,
путем систематической воспитательной ра-
боты с членами комсомола. Партийные
организации призваны проявлять посто-
янную заботу об укреплении партийного
ядра в комсомоле. Этого можно достигнуть
за ечет приема в ВКП(б) лучших, наибо-
лее подготовленных комсомольцев-автиви-
сток, Форм и, методов руководства KOM-
сомольскими организациями много, Они
известны и партийным и комсомольским
руководителям. Задача заключается B TOM,
чтобы правильно их использовать.

Между тем некоторые партийные работ-

решений Ц пленума

руководстве

ники неконкретно “руководят  комсомолъ-
скими организациями, не проявляют ‘ дол-
жной заботы © воспитании ~ KOMCO-
MONbCROTO актива, ограничиваются тем,
что дают’ общие указания и потом по-
долгу не интересуются, как выполняютея
эти указания. Еще есть такие партийные
работники, которые раз. в год приглаша-
ют комеомольекого руководителя Ha засе-
дание партбюро. чтобы дать «накачку», и
Ha этом прекращают свою деятельность по
руководству комсомольской организацией.
Встречается и такая категория работниюов,
которые считают своим долгом время OT
времени беседовать с секретарями органи-
заций ВЛКСМ, даже проявляют «живой»
интерес к тому, как идут дела, но не ечи-
тают своим долгом глубоко вникнуть В
эти дела.

На. отчетно-выборном партийном
Hun в Н-ской части коммунисты Ганчук,
Демченко и другие отмечали, что партий-
ное бюро передоверило руководетво комсо-
мольцами одному секретарю комсомольской
организации. Другие коммунисты, выету-
пившие на собрании, говорили о том, что
бюро очень мало уделяло внимания идео-
логическому воспитанию комсомольцев.
Члены партии редко выступали перед ком-
сомольпами с лекциями, докладами, 060-
бенно на темы молодежной жизни. Бюро

забыло. что молодые воины жадно тянутся

к знаниям, их волнуют вопросы искусства
и науки, техники и литературы. Подобные
факты говорят о прямом пренебрежении в
вопросам воспитания молодежи.

В частях и подразделениях авиации
служит немало  комеомольцев-офицеров.
Это большой резерв и опора партийной
организации в деле воспитания молодежи.
Однако есть немало Факгов, показываю-
щих, что партийные организации плохо
занимаются воспитательной работой среди
комеомольцев-офицеров, не знают их 34-
просов и нужд,

Недостатки руководства  комсомолом со
стороны отдельных партийных  руководи-
телей порой не находят своего отражения в
содержаний отчетных докладов. Секретарь
партбюро Н-ского авиаподразделения тов.
Волынецкий в последний момент вспомнил
о комсомольской организации и в отчетный
доклал ветавил коротенький раздел, харак-
теризующий состояние комсомольской ра-
боты.  Вставив механическую справку,
подготовленную секретарем комсомольского
бюро, в доклад, ононё дал оценки комсо-
мольской работе, не выдвинул  Конврет-
Ных задач. Неудивительно, ‘что в. приня-
том партийным собранием решении в9-
просам комсомольской ‘работы посвящен
лишь один общий, декларативный пункт,

Отчетно-выборные собрания и партий-
ные конференции должны до конца
вскрыть все. недостатки в партийном ру-
ководетве комсомольскими организациями.
Это руководство надо нацелить на TO,
чтобы изо дня в день поднимать творче-
скую энергию комсомольцев, направить ее
на помощь командованию и партийным
организациям в решении всех важнейших
задач боевой и политической подготовки.

Сейчас в подразделениях и частях Во-
енно-Воздушных Сил’ проходят комсомоть-
ские собрания, посвященные обсуждению
ЛЕ ВЛКСМ. Выполне-
ние задач, поставленных пленумом, долж-
но стать в центре внимания парторгани-
заций по руководству вомеомолом. Пар-

тийным организациям следует проявлять.

заботу о систематическом росте каждой
первичной организации ВЛЕСМ, в том,
чтобы связи комсомола с молодежью росли

и укреплялись.
Усилия комсомольских организаций в на-

стоящее время должны быть направлены на.

то. чтобы активно помогать командирам и
партийных организациям В мобилизации
молодых воинов на выполнение требова-
ний Министра Вооруженных Сил Союза
ССР, поставленных на зимний период уче-
бы, чтобы пополнять ряды отличников 00-
евой и политической подготовки, боротьея
за укрепление воинской  дисцинлины,
неустанно совершенствовать воинское Ma-
стерство. Эти задачи могут быть успешно
решены в том случае. если партийные
организации будут повседневно направ-
лять работу комсомольских организаций.
` Долг партийных организации Военно-
Воздушных Сил состоит в том. чтобы изо
дня в день улучшать руководство комсо-
мольскими организациями, повышать роль
комсомола в деле коммунистического вое-
питания молодежи. в выполнении задач,
поставленных перел авиацией Министром
Вооруженных Сил Союза ССР.

alia ТТИ,

ОБРАЗ В. И, ЛЕНИНА и И. В. СТАЛИНА
В ФОЛЬКЛОРЕ и ЛИТЕРАТУРЕ НАРОДОВ СЕВЕРА

ЛЕНИНГРАД, 7 января, (ТАСС). Вчера
на научном заседании востоковедов YHH-
верситета имени А. А. Жданова был ва-
cayman доклад доцента М. Г. Воскобой-
никова на тему: «Образ В. И. Ленина и
Й. В Сталина в фольклоре и литературе
народов Крайнего Севера Р».

Докладчик отметил, что эвенки, авены,
нанайцы, чукчи и манси в песнях, бы-
линах. сказах вдохновенно и с любовью
воспевают В. И. Ленина и И. В. Сталина.
В фольклорных произведениях, в творче-
стве поэтов и писателей Севера—А. Сама-
ра, Н. Вылки, М. Вахрушевой, Н. Саха-

рова и других — выражены чувства глу-
бокой благодарности к великим вождям,
которые пробудили людей тундры, дали
им свободу, культуру, счастье.

Докладчик привел одну из первых пе-
сен о Ленине, сказы, стихотворения И
песни, славящие «золотую грамоту» ——
Сталинскую Конституцию. Советскую Ap-
мию, братский русский народ и Родину-
мать. В этих ‘образцах творчества отобра-
жены огромные ‘перемены в жизни He-
когда отсталых народов. их богатырекий
рост в годы соетской власти.

Днепрогэс имени

ЗАПОРОЖЬЕ. 7 января. (ТАСС). С пер-
вого дня нового года ’Диепрогае имени
Ленина перевыполняет план. В отдельные
дни выработка электроэнергии достигает

Ленина перевыполнил план

140 процентов. Все гидрогенераторы рабо-
тают бесперебойно, несмотря на наступив-
шие морозы и снегопады.

Воскресенье, 8 января 1950 г.

вобра-.

Цена 20 коп.

о Советской стране

Продукция 1950

ЧЕЛЯБИНСК, 7 января. (ТАСС); С пер-
вых дней нового года ряд  машинострои-
тельных заводов города начал выпуск. но-
вой продукции. Челябинский  механиче-
ский завод, например, освоил производство
мощных под’емных кранов.

Завод имени Колющенко. изготовляет
бульдозеры для строительства водоемов и
лесопосадок. Первые бульдозеры уже ет-
правлены: на лесозащитные станции Ро-
стовской, Куйбышевской и Пензенской 06-
ластей.

Новую продукцию для нужд народного
хозяйства освоили заводы металлических
конструкций, лакокрасочный и другие.

СКОРОСТНЫЕ ПЛАВКИ
КУЗНЕЦКИХ СТАЛЕВАРОВ

СТАЛИНСВ, 7 января. (ТАСС). Органя-
зованно начали новый хозяйственный год
сталевары первого  мартеновского цеха
Кузнецкого металлургического комбината
имени Сталина. 8a первую  пятидневку
января они’ значительно перевыполнили
прогрессивные нормы по с’ему стали с
квадратного метра пода мартеновеких пе-
чей. Выданы тысячи тонн еверхилановой
стали,

Особенно успешно работают сталевары
второй и третьей  мартеновских печей
тт. Буркацкий, Попов, Бартолиш, Токар-
чук, Рукин и Баев. Широкое распростра-
нение в новом году получает скоростное
сталеварение.

Высокая оплата трудодня

КУРГАН-ТЮБЕ, 7 января. (ТАСС). Кол-
  хозы. Вахшекой. долины

подводят итоги

Сегодня в

По Советской стране (1 стр.): Г.

i. Тычина. — Свети, наше солнце! (1 стр.).

Заключительный концерт декады ‘молдавской му-^
зыки и танца (Ё стр.).

Поток приветствий (2 стр.).

Полковник И, Портянкин, — Права и обязанно-
сти членов и кандидатов партии (2 стр.).

Отчеты и выборы партийных ор-
ганов. Подполковник Ф. Евсеев. — К высотам

номере:

В помошь руководителю полити-
ческих занятий Советские ° Вооруженные
Силы на страже мира и безопасности (3 стр.).

Критика’ и’ библиография. Подполков-
ник И. Шипилов. — Утверждение правды (4 стр.).

Предложения Норвегии и Цейлона об установле-
нии дипломатических отношений’ с Китайской на-
родной ‘республикой (4 стр.).

Нота’ чехословацкого ‘правительства. правитель-

летного мастерства (2 стр.).

Ww

года  боциалистическое соревнование передовых колхозов
Украины и Грузии

Свыше 10 лет назад вся страна
Узнала о начавшемся  сециалистическом
соревновании между передовым в Махарад-
зевском районе Грузинской ССР колхозом
имени Орджоникидзе и лучшим в Гениче-
ском районе Украинской СОР орденонос-
ным колхозом имени Й. В. Сталина. Co-
ревнование, рожденное в результат сталин-
ской дружбы народов, дало возможность
обоим колхозам добиться за прошедшие
годы значительных успехов.

В конце каждого года колхозники B3a-
имно проверяют выполнение сбциалиети-
ческого договора, знакомятся © ростом х0-
зяйства, передовыми методами труда, 0б-
мениваются опытом.

Недавно в колхозе имени. Орджоникидзе
гостила делегация ‘украинских  колхозни-
ков, прибывшая сюда для проверки выпол-

vr

Своими успехами в выращивании чай-
ных и цитрусовых’ культур поделились
колхозники
имени Орджоникидзе,

Перед от’ездом гостей в колхозе  состоя-

лось общее собрание с участием делегатов

Украины. Единодушно было принято ре-
шение: продолжить социалистическое со-
ревнование в 1950 году.

Представители ‘колхоза ‘имени И. В.
Сталина взяли обязательство вырастить
в 1950 тоду на всей посевной ‘площади
100-пуловый урожай зерновых, & на не-
скольких стах тектарах собрать по 180
пудов зерна с гектара.
`В свою очередь ‘грузинские колхозники
обязались собрать в этом году: по 4.500
килограммов чайного листа с каждого гек-
тара плантаций (вместо 4.000 кг, собран-

вельскохозяйственной артели

ству Тито (4 стр...
Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Pi ee

Павло ТЫЧИНА

лауреат Сталинской премии

Свеши, наше
СОЛНЦЕ!

Свети, наше солнце, дари нас лучами,
В сияньи твоем засияли мы сами.
Свети нам великою правдой своей, _
Наш Сталин любимый, — ты солнца
ясней!

Ты вымолвишь слове — и я молодею,
Дню каждому радуюсь, сердцем светлею.
О, вечное солнце, всегда озаряй
Советскую землю’ — ‘счастливый наш
край!

Мы хлебом и углем и славой богаты,
Мы дружбой сильны и мечтою крылатой,
И путь перед каждым в бессмертье
открыт,
Кто с честью свой труд неустанно
вершит,

Ну, как не струиться потоку в долине,
Ну, как не цвести огнекрасной калине!

нения взятых обязательств. В числе деле-
тации находились мастера высоких уро-
жаев бригадиры И. Зинченко, А. Васечкин,
звеньевые Е. Трибушная, А. Погребная,
секретарь партийной организации колхоза
В. Радченко.

Гости поделились ‘со своими трузинеки-
ми друзьями итогами восстановления кол-
хозного хозяйства, а также рассказали 0

7 миллионов, сданных в
ме этого, взято

шали 30 гектаров.
Заключили

здесь’ будет воздвигнуто 900 домов  город-

ского типа: Е. Хеладзе.

ных в истекшем году): сдать государству
15 миллионов цитруеовых плодов (вместо

1 обязательство
сверх плана чайных плантаций на площа-
ди 40 тектаров-и цитрусовых —— на пло-

отдельные договоры между

звеном Тероя  Социалиетическото

Научно-исследовательская работа
в Кишиневском университете

Свети нам великою правдой своей,
Наш Сталин любимый, /- ты солнца
ясней!

1949 году). Кро-

заложить
Перевод с украинского

Алексея Роготченко.

axe

намечающемея новом строительстве. Деле-   собой бригады и звенья. Бригадир И. Зин- “

таты Украины сообщили о том, что в кол-   ченко вызвал на соревнование бригаду Л омоносовснии атлас
хозе имени И. В. Сталина в 1950 году   Ш. Кадейшвили. Звеньевая А. Потребная 4,
начнется строительетво агрогорода, Всего   заключила социалистический договор 60 овое о географических работах

Труда великого русского ученого

ЛЕНИНГРАД, 7 января. (ТАСС). Сегод-
ня на заседании комиссии по истории
Академии наук СССР с интерееным. до-
кладом, посвященным новым данным о” со-
ставлении М. В. Ломоносовым _ географи-
чеекого атласа, выступил главный библи-
 отекарь библиотеки Академии наук CCCP

гла Атабекова на выработанные

сельскохозяйственного года. Денежная и
натуральная оплата трудодней в два раза
превышает оплату в предыдущем году.

В сельхозартели «Азыл Таджикистан»,
Ворошиловабалекого района, на трудодень
приходится по 35 рублей и пять кило-
граммов зерна. Семья колхозника Исмаи-
трудодни
получает 60 тысяч рублей и 540 пудов
хлеба. Двадцати другим семьям хлонкоро-
бов этого колхоза выдается по 50 тысяч
рублей и по 400 пудов зерна. ©

Высокой оплаты трудодня достигли мно-
гие ‘колхозы ` Микоянабадеког,  Кургач-
Тюбинского, Катановичабадекого и других
районов. Более шести тысяч свмей  кол-
хозников Вахшекой долины получают на
трудодни за год по 20-—60 тысяч рублей,
180—500 пудов хлеба и много других
сельскохозяйственных продуктов.

ВИШИНЕВ, 7 января. (По. телеграфу от
наш. норр.). 70 профессоров и преподава-
телей, свыше 120. студентов самого моло-
дого в стране Кишиневского государствен-
ного университета ведут большую научно-
исследовательекую работу, в основе кото-
рой — тесная связь. науки, с практикой.

Заведующий кафедрой почвоведения

юзной зкадемии сельскохозяйственньее на-

но решил проблему борьбы с `внитыванием
воды в грунт оросительных каналов. Эта
проблема имеет крайне важное” значение
для ведения ирригационных работ в 38-
сушливой Молдавской республике.

Н.А. Димо — крупнейший , советекий

ше 180 научных работ, лауреат ^ Золотой
медали имени В. В.

университета действительный член. Веесо-.
УЕ имени В. И: Ленина Н. А; Димо успеш-
  обследованию почв Моллавии,

почвовед, перу которого. принадлежит свы-  ‘

Докучаева,” ‘недавно

мии.

Знатный охотник Забайкалья

ЧИТА, 7. января. (Наш корр.). Препода-
ватель географии Иван Петрович Игорский
пользуется заслуженной славой среди за-

байкальских охотников. В течение многих

лет он успешно занимается охотой на он-
датр, мех которых очень ценен.

Для ловли ондатр Игорский использует
капканы. На-днях во время
охоты им было добыто более 30 ценных
зверьков.

Всего в этом сезоне в капканы охот-

ника попало более 200 ондатр. А за время
своей охотничьей деятельности Игорский

наловил 6.800 зверьков.

Международный рекорд
советского авиамоделиста

Центральный аэроклуб СССР. имени
В. П. Чкалова получил сообщение о том,
что Международная авиационная федера-
ция (ФАЙ) утвердила в качестве междуна-
родного рекорда результат полета модели
гидросамолета с резиновым моторчиком
новосибирского авиамоделиета Юрия Заха-
рова. ` ;

Модель Ю. Захарова 9 августа прошлого
года пролетела 22 километра 549 метров.
Этот результат внесен в таблицу междуна-
родных рекордов: :

Заклчитольный ионмерт декалы глолдавсной музыки № танца

1 января большим концертом в зале
им. П. И. Чайковского в Москве закончи-
лась декада молдавской музыки и танца. В
вонцертный ‘зал пришаи стахановцы, ин-
женеры столичных предприятий, писатели,
ученые, работники искусетв, учащаяся мо-
лодежь, солдаты и офицеры Советской Ар-

Молдавские мастера искусств за время
декады познакомили москвичей с яркими
образцами музыкального и танцовального
творчества своего народа. В концертной
программе декады были показаны народ-
ные песни и пляски, новые произведения
композиторов ‚Молдавии. Москвичи прослу-
шали музыкальные сочинения самых раз-
личных жанров — от массовых. песен до
больших, орирРинальных по замыслу, сим-
фонических произведений. В концертных
залах Москвы. прозвучали новые «Песни 0
Сталине» композиторов ©. Няги и.Д.Герш-
фельда, симфонии Л. Гурова, С. Златова,
С. Няги, молдавские ‘сюиты Е, Коки и
Н. Пономаренко, популярные произведения
Д. Гершфельла. ° Ш. Аранова, В. Барончу-
Ез и других молдавских. композиторов.

В концертах декадь привяли участие

государственная хоровая капелла «Дойна»,

очередной

ТАЛИ (Абхазская АССР), 6 января.
(ТАСС). Колхозы Гальского района закан-
чивают подготовку ко

собраниям. Общий денежный доход сель-

лионеров за минувший тод возросло более
чем вдвое. Теперь”в районе их ‘насчиты-
ваетея 34.

САМООТВЕРЖЕННАЯ
СТАЛИНАБАЛ, 7 января.

городних линий связи.

карабкаясь по горам, покрытым толстым

слоем енега, они внимательно осматрива-
A по-
врёждений. Вскоре монтеру тов. Захарову

ли линию связи, отыскивая места
удалось обнаружить обрыв линии. С
большим трудом он поднялся на обледене-
лый столб. В этот момент.
снежный обвал, Захаров Упал и сильно

знеамбть танца Молдавской ОСР, оркестр

старинных народных инструментов и 60-

листы — артисты Молдавекой ‘филармо-

нии, Радиокомитета и театров Кишинева,

всего — более 220 человек.

С прекраеным исполнительским мастер-
ством молдавских артистов — певцов си
музыкантов —. познакомили москвичей. в
концертах декады солистка Молдавского
комитета радиоинформации, заслуженная
артистка. республики Т, Чебан,  исполни-
тель народных песен А, Харабаджи, ар-
тист Молдавского музыкально-драматиче-
ского театра, ‚заслуженный артист респуб-
лики Е. Уреке, артист того же’ театра
В. Кокоп, студентка Молдавской консерва-
тории и участница Международного фе-
стиваля молодежи в Будацеште В. ‚Цейт-
лин, заслуженная артистка республики
Я. Левицкая, солист Молдавской. филармо-
нии флуерист Х. Урсаки и др.

В заключительном концерте выступили
все 298. участников декады молдавской
музыки й танца. Концерт начался «Песней
о Сталине»; ‚написанной. › композитором
С. Няга на слова В; Букова к. 70-летию
товарища И. В. Сталина, в исполнении
‘всех участников декады.

отчетно-выборным

хозартелей значительно возрос и составил
70 миллионов рублей. Чиело колхозов-мил-

(ТАСС). На-
днях прошедшими бурями и снежными 06-
валами была повреждена одна, из между-
Для ‘устранения
аварий одновременно из нескольких пунк-
тов вышли линейные монтеры тт. Андри-
анов, Зияев, Захаров. В сильную пургу,

произошел

-С. Златова и ряд новых произведений мол-

Нальные пляски

присужденной ему за капитальные труды
в области отечественного почвоведения.
Ученый активно участвует в разработке
научных проблем, имеющих первостепен-
ное значение для развития народного хо-
зяйства Молдавии.
_Вольшой интерес предетавляет. труд
«История химии», который заканчивает
доктор химических ‘наук профессор В. Н.
Дашкевич, и:

Старший преподаватель биолого-почвен-
ного факультета И. Г. Андрющенко в ©0-
дружестве со знатными табаковедами рес-
публики провел эффективную работу по
наиболее
‘пригодных для культивирования табаков
высших ‘сортов. °

18 преподавателей университета подго-
товили диссертации на соискание ученых
степеней доктора и кандидата наук.

`ТРИДНАТЬ ЧЕТЫРЕ КОЛХОЗА-МИЛЛИОНЕРА
В ОДНОМ: РАЙОНЕ-

_ За год в селах появились десятки но-
вых зданий клубов, школ, врачебных
пунктов, кинотеатров. Села получили
электроэнергию, которая широко исноль-
зуется в колхозном ‘производстве: *
Брупнейший в районе колхоз имени
Ленина селения Окуми получил 15 милли-
онов рублей денежного дохода. На трудо-
день здееь приходится около 50 рублей.

РАБОТА. СВЯЗИСТОВ .

ушибся. Но линию во что бы то ни ста-
ло нужно было исправить. Превозмогая
сильную боль, Захаров снова забрался на
‘столб’ и устранил повреждение.

Монтер Андрианов попал в буран. С
огромными трудностями добрался он До
места обрыва линии, устранил поврежде-
ние, однако возвратиться не смог, поте-
ряв сознание. Вскоре Андрианова. нашли
колхозники, вышедшие на его поиски.

Монтер Зияев ночью был застигнут
снежным бураном. Окоченевшими руками
он устранил повреждение и, несмотря на
пургу, благополучно добрался до кишлака.

Затем собравшиеся прослушали в. ис-
полнении. хоровой капеллы «Дойна» мол-
давские народные песни, хоровую  сюиту
«Дойна» Е. Кока, «Колхозную рапсодию»

давских композиторов.

Тепло приветствовали зрители ^нациое
«Молловеняека», «Хан-
ry», «Сырба», «Табакаряска», «Букурия»
и танцовальные сюиты «Жок» и «Украин-
ская» в мастерском исполнении‘ ансамбля
народного танца Молдавской ССР и соли-
стов балета.

С большим успехом выступили в KOH-
пертё заслуженные артисты  Молдавекой
ССР. Т. Чебан, Е. Уреке, Я. Левицкая, сту-
дентка ‘Молдавской консерватории В. Цей-
тлин, артисты А. Харабаджи. Х. Урсаки
и ‘др., исполнившие народные молдавские
песни и новые произведения композиторов
Молдавии. H

_ Тепло приветствовали представители 06-

щественносети. столицы мастеров  молдав-
ского искусства.
Заключительный концерт, . прошел ©
болыним успехом.
(ТАСС).

В. И. Шафрановекий.

В 1758 году М. В. Помоносову было
‘поручено наблюдение за работами геогра-
фического дейартамента Академии наук, в
котором в ХУШ веке было сосредоточено
составление географических карт.

Под руководством Ломоносова была осу-
ществлена подготовка целой серии геогра-
фических карт России, посвященных ее

восточным окраинам, а также районам Не-

вы и Финского залива;

Недоброжелательно ‘и завистливо  отно-
сившиеся к Томоносову выходцы из-за ру-
бежа, которых было немало в Российской
Академии наук того времени, залерживали
работу над картами. Полностью подготов-
ленные под руководством Ломоносова
карты были напечатаны лишь после ero
смерти.

Только в годы советской власти на ос-
нове ‘архивных материалов” удалось вос-
отановить выдающуюся роль Ломоносова в
  развитии русской картографии. В архиве
Академии наук СССР изучен  исключи-
тельно ценный памятник, свидетельствую-.
щий 0б интенсивной картографической ра-
боте, выполнявшейся Ломоносовым

и его
помощниками. Это. -— макет  географиче-
ского атласа. Всего в него должны были

войти 33 карты Роесии и несколько таб-
лиц. Однако М. В. Ломоносову не удалось
довести до конца свой замысел. Для ново-
`то атласа был напечатан заглавный лист
и предисловие.

Доклад вызвал большой интерес ленин-
традских ученых.

ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ
КИНОФИЛЬМ
«СЛАВА. ТРУДУ»

Вчера, 7 января, в Министерстве кине-
матографии СОСР состоялся просмотр ново-
го документального кинофильма «Слава
труду». Вартина выпущена Центральной
студией документальных фильмов по спе-
нарию Е. Кригер и Р. Григорьева. Pe-
жиссеры — Р. Григорьев, А. Медведкин,
М. Славинская. Главный оператор
Б. Небылицкий. Фильм снимали 12 опера-_
торов.

Вартина рассказывает о тероическом
труде миллионов советских патриотов на’
промышленных предприятиях, колхозных
полях, в. научных лабораториях нашей.
Родины.

Фильм «Слава труду» в ближайшие дни
будет выпущен на экраны столичных BU-

нотеатров. (ТАСС).

НОВАЯ _ ПЬЕСА.
А. Е. КОРНЕЙЧУКА

КИЕВ, 7 января’ (ТАСС). Лауреат
Сталинской премии драматург А. Е, Вор-
нейчук прочитал в. Киевском театре име-_
ни Ивана Франко свою новую пьесу «Ваз
ЛИНОВЫЙ гай»; посвященную ‘послевоен-
ному расцвету колхозчого села и его п0б8-_
доносному ‘движению’ по пути кв комму-
низму. В пьесе’ отображены новые, про-.
никнутые чувством сталинской дружбы.
взаимоотношения простых советеких лю-
дей, показано стирание траней между го-
родом и белом. Задушевно и тепло рисует
драматург колхозников,  сезьскую ‘интел-
лигенцию,

Выступивиие после читки пьесы наз.
родные артисты СССР Г. Л. Юра, Н. М.
Ужвий, А. М. Бучиа, Ю. В. Шумокий,
заместитель председателя Комитета по xe-
лам искусств УССР И. И. Чабаненко дали
хорошую оценку новой пьесе.

Театр имени Ивана Франко принял
пьесу «Азлиновый гай» к постановке.

у