фев, 1-5 МИА. 1 ER is

a A ae
ee eek Se Aa

8 января 1950 г., № 7 (1540).

2 СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ cena т

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ ПАРТИЙНЫХ ОРГ. AHOB
не

Потон приветствий

В связи с семидесятилетием товарища
И. В. Сталина приветствия. с ‘сердечными
пожеланиями . доброго здоровья и долгих
лет жизни товарищу Сталину прислали:

Коллектив рабочих, инженерно-техниче-
ских работников и служащих Даугавпилс-
ского паровозо-вагоноремонтного завода;

Рабочие, инженерно-технические ‘работ-
ники и служащие ТЭЦ-12 «Мосэнерго»;

Рабочие, инженерно-технические работ-
ники и служащие вагонного депо ст. Пен
за-! ж. д. им. В. В. Куйбышева; :

ских работников и служащих Просянского
шамотного завода им. 1 Мая;

Коллектив работников - Суоярвского лес-
промхоза треста «Запкареллес»;

ских работников и служащих Ставрополь-
ского мельзавода № 4;

Коллектив работников паровозного депо
Сулин, Северо-Кавказской ж. д.;

Рабочие, инженерно-технические работни-

ки и служашие Ленинградского деревооб-
рабатывающего комбината; ,

ки и служащие Тамбовского котельно-ме-
ханического завода;

Коллектив работников Бакинского серно-
кислотного завода им. Фрунзе;

ки и служащие Волжского литейно-механи-
ческого завода, г. Саратов; a

Коллектив рабочих и служащих Слуцко-
го маслосырзавода и учащиеся школы ма-
стеров сыроделия в маслодэлия, .Бобруй-
ской области;

ки и служашие шахты № 4 треста «Богу-
раевуголь» ордена Ленина комбината «Ро-
стовуголь»; é

ских работников и служащих Люберецкого
завода силикатного кирпича;

Коллектив рабочих, ’инженерно-техниче-
ских работников и служащих Каменногор-
ской бумажной фабрики;

Коллектив работников республиканского
треста «Укрфарфорфаянс» Министерства
местной промышленности Украинской: ССР;

Работники связи г. Брянска;

ки и служащие Ленинградской швейной

фабрики «Большевичка»;

ки и служащие Ростовской на Дону фаб-

рики музыкальных инструментов;

Рабочие, инженеры, техники и служащие
комбината «Кивиыли» Министерства слан-
пе-химической промышленности Эстонской
CG

Рабочие, инженерно-технические .работни-
ки и служащие Рижского морского порта;

ки и служащие предприятий «СочиЭНЕР-
ГО»;

ских работников и служащих текстильного
комбината «Саркана текстильниеце», г. Рига;

ских работников и служащих Дубининского
рыбозавода «Байкалогосрыбтреста»;

Работники Благовещенской пристани,
Амурская область;

ки и служащие Стрыйского вагоноремонт-
ного завода;

Коллектив работников треста
сплав», г. Архангельск;

Студенты, — профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Пензен-
ского государственного педагогического ин-
ститута им. В. Г. Белинского;

Слушатели, преподаватели и сотрудяики
Ленинградских Высших торговых курсов
Министерства торговли СССР;

Студенты, профессора и преподаватели,
рабочие и служащие Казанского. государст-
венного медицинского стоматологического
института; :

Студенты,  профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Тамбов-
ского педагогического и учительского’ ин-
ститута;

Участники научной конференции научно-
исследовательского Бальнеологического ин-
ститута им. Сталина и врачей Сочи-Ма-
цестинского курорта;

Студенты. — профессорско-преподаватель-

«Двино-

Права и обязанности членов

области, Чехословакия;

ский состав, рабочие и служащие Москов-
ского учительского института;

Студенты; . профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Иванов-
ского’ государственного педагогического ин-
ститута} .

Участники научной сессии Дагестанского
филиала Академии наук СССР;

Коллектив медицинских работников Киев-
ской. городской клинической больницы им.
Октябрьской революции;

Коллектив работников Черноморской ки-
нофабрики, г. Одесса;

Ученицы средней школы № 2 Автозавод-
ского района г. Горького;

Медицинские работники краевых лечебно-
профилактических учреждений г. Барнаула;

Общее собрание учителей Новосильского
района, Орловской области; ‘

Собрание работников школ, детских са-
дов и детских домов, органов народного
образования г. Киева;

Коллектив: работников. Всесоюзного науч:
но-исследовательского института сульфитно:
спиртовой и гидролизной промышленности;

Артисты, рабочие и служащие Харьков-
ского театра музыкальной комедии;

Студенты, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Тартуского государственного худо-
жественного института;
`Студенты, преподаватели, рабочие и слу-
жащие Моршанского государственного учи-
тельского института;

Студенты, профессора, преподаватели, ра-
бочие и служащие Всесоюзного. государст-
венного института кинематографии;

Студенты, ° профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Нижне-
Тагильского государственного ‹учительского
института;

Коллектив работников Ленинградской го-
сударственной, эстрады; : ;

Общее собрание художников Ивановского
областного Союза советских художников и
областного товарищества «Художник»;

Учителя и ученики Белохолуницкой сред-
ней школы, Кировской области;

Медицинские работники г. Новочеркас-
ска; :

Коллектив работников и юных железно-

дорожников Детской железной дороги им..

Горького, г. Горький;

Коллектив работников Курского облает-
ного суда и Управления Министерства юсти-
ции РСФСР; ;

Коллектив работников «Трансжелдориз-
дата» Министерства путей сообщения СССР;

Личный состав Сталинского. аэропорта
Украинского управления Гражданского воз-
душного флота;

‚Коллектив работников Куйбышевского
управления Министерства связи и работни-
ков почтовой связи г, Куйбышева;

Медицинские работники г. Южно-Саха-
линска;

Коллектив работников Калининской лесо-
защитной станции, Сталинградской обла-
сти; у

Коллектив рабочих и служащих Серебря-
ковского элеватора Сталинградской обла-
сти;

Коллектив работников редакции, типогра-
фии и издательства «Волжская коммуна»,
г. Куйбышев,

Окружной комитет Коммунистической
партии Чехословакии. в Кладно;

Заводская. организация  Коммунистиче-
ской партии Чехословакии завода «Шко-
да», Дечин;

Актив Коммунистической партии Чехо-
словакии округа Новые Страсесы; *
Коллектив рабочих и служащих
«Татра», Чешская Лина;
Щахтеры шахт «Соколово»

завода

Коллектив рабочих и служащих автоза-
вода «Пал», города Годковице, Чехослова-
кия; ua

Рабочие и служащие завода‘ им. Яна
Швермы, гор. Брно;

Актив Союза чехословацкой
гор. Кутна Гора;

Союз. коммунистической Молодежи, Ар-
гентина; 3

Исполнительный комитет Всеобщей кон-
федерации труда Греции;

Лео Кржицкий, Джордж Пиринский—про-

молодежи,

дарственной консерватории;

Карловарской

грессивные американцы: славянекого’ проис-  .
  хождения, Нью-Йорк;

‚Артисты, рабочие и служащие Централь-
ного театра Красной Армий;

Коллектив работников’ Государственной
публичной ‚библиотеки им. М, Е. Садтыко-
ва-Шедрина;

Курсанты, слушатели,  матросы, профес-
сорско-преподавательский и вольнонаемный
собтав Военно-морской медицинской Акаде-
мии; ‘

Студенты, профессорско-преподаватель-
ский состав, рабочие и служащие Ново-
черкасскога ‘политехнического ›* института
им. С. Орджоникидзе;

Коллектив артистов, рабочих и служа-
щих театра им. Ив. Франко, г. Киев;

Коллектив профессоров, преподавателей,
студентов‘и работников Кишиневской госу-

Научные сотрудники, рабочие и’служа-
щие Центрального института прогнозов;

Артисты, рабочие и служащие Азербайд-
жанского государственного ордена Трудо-
вого Красного Знамени. драматического те-
атра имени Азизбекова; :

ский состав, ‘рабочие и служащие Ураль-
ского политехнического института им. С.М.
Кирова;

ский состав, рабочие и служащие Ленин:
градского государственного театрального

института им. А. Н. Островского;

Торжественное заседание. республикан-
ских и городских партийных, советских,
комсомольских и профсоюзных организаций
столицы Эстонии — гор. Таллина, сов-
местно с представителями Советской Ар-
мии и Флота; 3

Делегаты УП-й районной партконферен-
ции Ивановского района, Костромской об-
ласти;
  Слушатели, преподаватели,
служащие республиканской,
при ЦК КП(б) Киргизии;

Участники У1 пленума Воронежского об-
кома комсомола; :

Преподаватели, слушатели, рабочие и
служащие Высшей партшколы   mpu
ЦККЛ (6) Украины;

Делегаты ХГ районной партконференции
Волжского района гор. Саратова;

Делегаты УПТ районной партконферен-
ции Молотовского района гор. Уфы;

Слушатели, курсанты, преподаватели, ра-
бочие и служащие ‘партшколы о при
ЦК КП(б) Казахстана;

Моряки советской ‘антарктической кито-
бойной флотилии «Слава»;

Горьковского речного порта;

рабочие и
партшколы

комбината;

Собрание рабочих, работниц, инженеров,
техников ‘и служащих, совместно с предста-
вителями партийных и общественных орга-
низаций Государственного  металлургиче-
ского завода «Амурсталь»;

ки и служащие ордена Трудового Красного
Знамени 5-й ленинградской государственной
электростанции «Красный Октябрь»;

Новочеркасского  электровозостроительного
завода им. С. М. Буденного;

р@боконсервного комбината им. Микояна
гор. Астрахани;

ских работников и служащих Керченского
металлургического завода им. Войкова;

Рабочие, инженерно-технические  работ-
ники’и служащие › эксплоатации и строй-
тельства ‘ордена Трудового Красного Зна-
мени 2-й Ленинградской государственной
электростанции им. Ленинградского комсо-
мола;

ки и служащие Днепропетровского трубо-
прокатного завода им. К. Либкнехта;

Колхозники и колхозницы сельхозартели
им. Ворошилова села  Баш-Гиза, Ордубад-
ского района; Нахичеванской АССР;

Колхозники и Колхозницы,  интеллиген-
ция колхоза им. Берия селения Беряшен,
Serene района, Азербайджанской

(Продолжение списка. поступивших
приветствий — в следующих номерах).

и капдидатов партии

Звание члена большевистской пзртии—
высокое звание. «Нет ничего выше,—го-
ворит И. В. Сталин, — как звание чле-
на партии, основателем и руководите-
лем которой является товарищ. Фенин...».
Большевистекая партия, возглавляемая
великим Сталиным, является  руководя-
щей, организующей и направляющей си-
лой многомиллионного советского народа.
Она сильна своей высокой идейностью и
созналельной дисциплиной, единетвом во-
ли и единством действий.

Высокая боеспособность партии в це-
лом и каждой ее организации в отдельно-
сти зависит в огромной степени от автив-
ности и боеспособности ее членов. Поэто-
My партия требует от всех коммунистов
самой активной и самоотверженной рабу-
ты по осуществлению политики партии,
по выполнению ‚всех решений ее руково-
дящих органов.

Каждый член большевистской партии
имеет определенные обязанности и  кон-
кретные права. Они ясно и четко опреде-
лены Уставом ВКП(б). Член партий
обязан неустанно повышать свою созна-
тельность, постоянно изучать  марксист-
ско-ленинскую теорию: Он призван  стро-
жайше соблюдать партийную дисциплину,
активно участвовать в политической жиз-
ни партии и страны, настойчиво прово-
дить нз практике политику партии и ре-
шения ве руководящих органов. Как член
правящей партии, коммунист обязан быть
образцом соблюдения трудовой и. государ-
ственной дисциплины, изо дня в день ов-
ладевать техникой своего дела, непрерыв-
но повышать ‘свою деловую  квалифика-
ЦИЮ.

Одной из важнейших обязанностей
члена партии является постоянная забота
06 укреплении связей с массами. Вак по-
титический вожак беспартийных, комму-
нист должен своевременно откликаться на
запросы и нужды трудящихся. раз яенять
им смысл политики большевистской пар-
тии, мобилизовать их творческую
тию на выполнение задач, поставленных
перед народом великой партией Ленина—
Сталина.

Исключительно велики и ответетвенны
обязанности армейских большевиков. Co-
ветские Вооруженные Силы — нерушимый
оплот нашего государства, Они призваны

энер-

зорко охранять мирный труд и безопас-
ность народов нашей ‘страны, уверенно
идущих по пути к коммунизму. Великий
Сталин, определяя задачи советских Воору-
женных Сил в послевоенный период, нод-
черкнул первостепенную важность партий-
но-политической работы среди личного
состава.

Вся. деятельность армейских большеви-
ков, в TOM числе коммунистов авиа-
ционных частей и подразделений, должна
быть подчинена укреплению воинской дис-
цинлины, основанной прежде всего на вы-
сокой сознательности и политическом вос-
питании военнослужащих. Члены и кан-
дидаты партии, выполняя требования Ус-
тава ВЕП(б), изо дня в день расширяя
свой идейно-теоретический кругозор, обя-
заны непрестанно помогать. командованию
воспитывать авиаторов в духе  предан-
ности Родине, в духе сознательного вы-
полнения воинского долга и личной ответ-
ственности каждого воина за ‘дело защиты
Родины.

Великий Сталин, большевистекая map-
тия требуют, чтобы армейские болыневи-
ки служили для веех воинов образцом вы-
сокой политической сознательности, при-
мером ‘соблюдения воинской дисциплины,
овладения боввой техникой, бережного об-
ращения с ней.

Армейский большевик — это политиче-
ский вожак беспартийных воинов, их
наставник и советчик. Его партийный
долг =— раз’яснять  беспартийным ‘вои-
нам политику большевистской партии и
советского правительства, приказы Мини-
стра Вооруженных ‘Сил СССР, помогать
командирам направить энергию воинов-
патриотов на успешное ‘выполнение задач
боевой и политической подготовки.

Высокзя политическая сознательность и
активность коммунистов в огромной  степе-
ни зависят от работоснособноети  партий-
ного бюро, от полнокровности внутрипар-
  тийной жизни каждой  парторганизации,
Это наглядно показывают  отчетно-выбор-
ные собрания, прошедитие. в ряде партий-
ных организаций авиационных  пПодразде-
лений. На этих собраниях выяснилось,
что далеко не всв коммунисты активно
выполняют требования Устава ВАШ(б).

Некоторые члены партии на деле еще
не стали отличниками учебы и дисципли-

ны, Почему это происходит? Главным 0б-
разом потому, что в ряде случаев еще сла-
бо работают партийные бюро, что они ча-
сто нетребовательны к коммунистам, на-
рушающим партийную и воинскую диецип-
лину. Больше того, среди самих членов
бюро есть. товарищи, которые сами не
являются отличниками боевой и поли-
тической подготовки. На отчетно-выбор-
ном партийном собрании Н-екой ча-
сти выяснилось, что к числу таких KOM-
мунистов относились секретарь партбюро
тов. Зинчук и члены бюро тт. Резцов и
Анисимов. Вполне естественно, TO B
партийной организации, имевшей таких
руководителей, как Зинчук, Резцов и
Анисимов, не могло быть и речи о серь-
взной борьбе за повышение авангардной
роли коммунистов. Члены партии mpa-
BHIBHO поступили,  подвергнув резкой
большевистской критике членов партий-
ного бюро и особенно его секретаря тов.
Зинчука. Коммунисты, выступавшие на
отчетно-выборном собрании, умело иеполь-
зовали право, предоставленное им Уставом
партии. :

Устав ВАШ) четко и ясно указывает,
что член партии имеет право участвовать
в свободном и деловом обсуждении на
партийных еобраниях. или в партийной
печати практических вопросов партийной
работы: критиковать на партийных с0брз-
ниях любого работника партии: избирать
и быть избранным в партийные органы.
Это — неот’емлемое право каждого ком-
муниста. 06 этом своем важнейшем праве
членам партии следует помнить особенно
теперь, в дни отчетно-выборных собраний,
когда перед партийными массами отчи-
тываютея их руководители, когда надо
всесторонне обсудить и продумать, кто до-
стоин быть избранным в новые партийные
органы. Более того, 06 этом праве надо не
только помнить, HO и широко  использо-
вать его для делового, по-большевистеки
острого обсуждения отчетных докладов
партийных органов.

Товарищ Сталин учит, что большевиет-
ская самокритика нужна нам каБ воздух,
кАк вода. Без’ самокритики наша партия
не могла бы двигаться вперед, не могла
бы вскрывать и ликвидировать недостат-
ки в своей работе. Без критики и с3м0-
критики ‘невозможно правильное воспита-

ки и служашие Березниковского калийного-

передовой роли каждого коммуниста

т

р
Это подразделение по праву считаетея
лучшим, передовым в части. Здесь. выео-

кая дисциплина, организованность, строго
выполняются требования уставов” и>. На-
ставлений.

Успехи, конечно, не пришли сами CO-
бой. Они явились результатом усилий вее-

то подразделения, начиная ‘от солдата и
кончая командиром, результатом ЗЕТИВНОЙ

и целеустремленной деятельности партий:
ной организации. Поэтому вполне эетест-

венно и‘закономерно, что коммунисты Ha

своём отчетно-выборном собрании сочли
необходимым обобщить все ценное в ра-
боте партийной организации по обеспече-
нию полетов © тем, чтобы использовать

этот опыт в дальнейшем.

Отчетный доклад секретаря   тов; Кали-

‘нина и выступления коммунистов показа-
ли, что партийная

организация сумела
оказать действенную помощь командиру в
решении’ задач, стоящих перед  подразде-
лением.

Известно. что непременным условием
успешного решения задач ‘боевой и поли-
тической ‘подготовки являются крепкая
воинская дисциплина, строгий уставной
порядок во веем. Партийное бюро развер-
нуло энергичную борьбу 3a обеспечение
В
учебе и дисциплине. Эти вопросы обсуж-
дались. на заседаниях. бюро и партийных
собраниях, была организована широкая по-
мощь. отстающим в учебе. Например, ком-
мунисты Баринов и Еремин не только са-
ми показывали образцы выполнения войн-
ского долга, но и помогали многим воинам
выйти в ряды передовиков. ;

В пентре внимания партийного’ бюро
стояли вопросы идейного воспитания ком-
мунистов: Бюро контролировало учебу
членов и’кандидатов партии; ‘оказывало
им помощь в маркеистско-ленинском обра-
зовании, всемерно добивалось высокого ка-
чества занятий, их действенности. В ре-
зультате не только коммунисты, но и
весь офицерский состав. хоропю усвоил
программу марксистско-ленинской подго-
товки. Чтооже касдется: политической под-
тотовки рядовых и сержантов, то на про-
верке политзанятий подразделение. полу-
чило отличную оценку. Идейный рост вои-
нов благотворно сказался на их дисципли-
нированности, выполнении служебных
обязанностей. :

Повседневную воспитательную работу
партийное бюро сочетало © высокой требо-
вательностью. Оно остро и принципиально
реагировало: ‘на случаи ‘нарушений воин-
ской дисциплины, воспитывало людей в
духе верноети военной присяге.

Коммунист Бобков нарушил требования
Устава гарнизонной службы. Посоветовав-
шись с командиром, партийное бюро 00-
втоятельно  разобрало проступок члена
партии, указало ему на‘ недопустимость
подобного явления. Однако Через некото-
poe время Бобков снова совершил mpo-
ступок. На этот раз бюро строго взы-
скало с него и потребовало делом искупить
свою вину. Вместе с тем оно внимательно
ледило`за поведением коммуниста, помо-

Вышел из печати журнал Главного По-
литического Управления Вооруженных Сил
СССР «Пропагандист“и агитатор» № 24.

Журнал открывается передовой  «Слав-
ные трудовые победы советского народа».
Далее еледуют статьи: кандидата экономи-
ческих наук полковника №.  Чеботарева
«Рост материального уровня жизни TDY-

ние партийных массе, воспитание партий-
ных, советских и военных кадров. Само-
критика создает широкое общественное
мнение партии как живой и бдительный
моральный контроль, к голосу которого
должны внимательно прислушиваться
партийные руководители, если они хотят
сохранить за собой доверие партийных
масс.
Свободное и деловое обсуждение работы
партийных органов. критика на партий-
ном собрании любого работника партии
являются неот’емлемым правом каждого
коммуниста, вытекающим из внутрипар-
тийной демократии. «Только на основе

внутрипартийной ‘демократии, = товорится

в Уставе ВКШ(б), — может быть развер-
нута большевистекая самокритика и YK-
реплена партийная дисциплина, которая

‚должна быть сознательной, & не механи-

ческой».

Везде ли созданы необходимые условия
для свободного и делового обсуждения от-
четных докладов партийных органов, для
широкого развертывания большевистской
критики недостатков в их работе?

К сожалению, ве везде. Не было, на-
пример, создано таких условий в партор-

танизации Н-ской авиационной  чаети.
Вюммунистам, которые пытались  развер-
нуть критику, из президиума ‘собрания

бросались реплики, Особенно усердно ета
ралея зажать критику председатель собра-
ния тов. Оноприенко.

В результате грубого нарушения внутри-
партийной демократии самокритика по
отчетному докладу секретаря парторганя-
зации тов. Алексеева не была развернута.
Собранию не удалось. глубоко векрыть не-
достатки в работе парторганизации, °про-
анализировать их причины.

Поведение тов. Оноприенко и ему по-
добных об’ясняется не только и даже не
столько непониманием роли  самокрити-
ки, как важнейшего инструмента в руках
партии, сколько боязнью ее, нежеланием
чутко прислушаться к голосу партийных
масс. Эти люди забыли, что тот партий-
ный руководитель, который боится крити-
ки своей работы, не достоин уважения со
стороны партийных mace.

Партийные массы за послевоённые го-
ды неизмеримо выросли политически. В
этом нашла свое выражение огромная pa-
бота партии, проделанная’ под’ руководег-
вом Центрального Комитета ВАШ(б) и лич-
но товарища Сталина. Изучая произведе-
ния Ленина и Сталина, члены партии
расширили свой  идейно-теоретический
кругозор, стали активнее участвовать во
внутрипартийной жизни, острее реагиро-

\ высотам ле

И ЕЕ ЕЕ ЕАН 1

лось того. что сейчас тов. Бобков безуп-
речно несет служду.

Или ‘вот другой пример.`В одном из по-
фигуру пилотажа, не положенную для дан-
ного тина! самолета. Командир принял 69-
ответотвующие меры и передал дело © на-
рушителе правил полетов _В партийную
организацию. Партийное бюро сразу же
обеудило проступок летчика Евтушенко. на
своем заседании; после этого было прове-
дёно партийное собрание с повесткой дня
«Авангардная роль коммунистов В борьбе
за дисциплину полета». На собрании рез-
кой критике был подвергнут не только
летчик Евтушенко: но`и те’ товарищи, W-
тбрые не. считают зазорным отступить от
тех или иных правил, регламентирующих
жизнь и учебу звиаторов, нарушить тре-
бования уставов и наставлений. Проведен-
ные парторганизацией мероприятия  п0д-
няли у коммунистов чувство ответствен”
ности и за себя и за своих товарищей.

Политическое обеспечение полетов. так-
же занимало видное ‘место в ‘работе партий-
ного бюро. Причем эта работа проводи-
лась конкретно и целеустремленно, стро-
то по плану и не только’ во время груп-
повых полетов, но и тогда, когда. летали
одиночные сёмолеты.

Пояотая командиру, партийные активи-
сты раз’ясняли летному и техническому
составу задачи летного дня, характер
упражнений, порядок их выполнения. Ши-
роко’ пропагандировалея опыт лучших
авиаторов. Все, что было _ поучительного,
быстро становилось достоянием всех. Для
этого широко использовались печать, на-
глядная агитация. Видную роль в этом
деле играли агитаторы.
` От всех без исключения коммунистов
бюро требовало, чтобы они являли собою
пример соблюдения дисциплины на земле
и в воздухе; оно оперативно реагировало
на каждый случай отступления от летных
правил.

Олхнажды летчик Пащенко пытался сде-
лать разворот на недозволенной высоте.
Члены партийного бюро здесь же, на аэро-
дроме, провели беседы с летным составом,
раз’яенили, к чему может привести подоб-
ное нарушение правил производства поле-
тов. В друтой раз авиамеханик Малышев
при подготовке самолета к полету неграмот-
но отрегулировал газораспределение двига-
теля. Эту неисправность вскоре обнаружил
один член бюро. 06 этом было немедлен-
но доложено командиру, после чего. состо-
ялось совещание авиаспециалистов, на ко-
тором. инженер подразделения подробно ра-
зобрал этот случай; инженер указал, что
этот случай явился следствием нарушения
правил подготовки материальной части,

Успех. полетов во многом зависит
от качества подготовки боевых машин к
вылету. Поэтому партийное бюро уделя-
ло исключительное внимание воспитанию
звизепециалиетов в духе строгого. выпол-
нения военной присяги, неукоснительного
соблюдения правил эксплоатации боевой
техники. ‘Этот вопрос несколько pas . 06-
суждался бюро и партийным собранием. В

ид дд дд —————

тало ему в учебе и в конце концов доби-   дни`материальной части члены бюро нахо-

дящихся СССР», полковника В. Василен-
ко «0 советской военной идеологии»,

В разделе «Практика партийно-полити-
ческой работы» напечатаны статьи: пол-
ковника М. Рамзина «Внутрипартийная
демократия — закон партийной жизни»,
подполковника Е. Шварца «Партийная ор-
танизация в борьбе за высокую воинскую
дисциплину».

вать нз недостатки в работе своих пар-
тийных органов. .

Этим об’ясняется тот Факт; что на
  большинстве проходящих сейчае ожчетно-
выборных партийных собраний громко и
уверенно, по-хозяйски звучит голое рядо-
‚вых коммунистов, смело, — по-больше-
  вистски горячо и остро критикующих не-
достатки в работе армейских, партийных
организаций. Их критические  выстуцле-
‘ния полны законного стремления вскрыть
причины имеющихся недостатков,  наме-
тить конкретные, исчерпывающие . меро-
приятия по повышению `идейно-политиче-
ского и организационного уровня всей
внутрипартийной работы. В этом состоит
одно из важнейших средств. дальнейшего
под’ема активности коммунистов в выпол-
нении требований Устава ВКП(б), повы-
шения роли партийных организаций в де-
ле идейно-политического и воинского вос-
питания личноге состава звиационных
Частей и соединений, в деле осуществления
плана боевой и политической подготовки

войск.
Однако есть и такие партийные opra-
низации, где отчетно-выборные собрания

проходят вяло, в речах многих коммуни-
стов не чувствуется большевистской
страсти, партийной принципиальности и
непримиримости к недостаткам в работе
своих партийных органов. Таким, в част-
ности, было отчетно-выборное партийное
собрание в Н-ском подразделении. Доклад
секретаря парторганизации тов. Петрова
оказалея поверхностным. В нем тшатель-
но обходились «острые углы», умалчива-
лись конкретные виновники недостатков.
Такими же беззубыми были и прения.. Не-
которые коммунисты, вопреки ‘непригляд-
ным фактам, пытались представить состо-
яние дел в своей организации в розовом
свете, :

Почему стали возможными подобные
факты? Прежде всего потому, что некото-
рые политотделы и партийные бюро ча-
стей плохо руководят подготовкой к отчет-
но-выборным собраниям, слабо нацели-
вают коммунистов на широкое  развергы-
вание большевистской критики и самокри-

тики, недостаточно активно  ‘раз’ясняют
членам ВЁ(б), что они имеют право
критиковать на партийном собрании

любого работника партии. Этим именно и
9б’ясняется то’ факт, что на ряде собра-
ций коммунисты мало и робко критикуют
своих партийных руководителей, — заме-
стителей командиров по политчасти, ра-
ботников политических органов,
Коммуниет” не может быть

равнодуш-
ным к недостатках в работе

своей  пар-

летов летчик Евтушенко пытался сделать 1

тного мастерства

дились на стоянках, там они проводили
беседы © механиками, оружейниками, по-
мотали им советом и делом высококачест-
венно готовить материальную часть.

При подготовке материальной части в
зиме, по предложению партийного бюро,
командир поручил коммунисту Баринову
подготовить эталонный ‚самолет, Передовой
воин, отличный знаток ббевой техники, он
с чувством высокой ответственности от-
несся к выполнению этой задачи. Боевая
машина была подготовлена досрочно и от-
лично, ^ Опыт “тов. Баринова партийное
бюро. сразу же‘еделало_ достоянием всех.
На стоянках появились призывы: «Авиа-
специалист! Готовь „самолет так, как
подготовил его коммунист Баринов! ». С ме-
ханиками и оружейниками были проведе“
ны беседы, Сам тов. Баринов поделился ©
товарищами опытом своей работы. Все это
дало хорошие результаты. Материальная
часть была отлично подготовлена к работе
в зимних условиях.

Однажды выяснилось, что некоторые
звиаспециалисты  нетвердо знают устав-
ные. требования. Ву ‘внеучебное время, по-
могая командиру, коммунисты  раз’ясняли
звиамеханикам требования ‹ уставов и
наставлений, ‚ на конкретных фактах и
примерах лучших воинов подразделения
показывали, как надо выполнять эти тре-
бования. Кроме того, были проведены пар-
тийное и комсомольское собрания по Bo-
просам: «Дисциилина — ocHoBa воинской
жизни», «Жить и работать по уставам»,
Bee ato способствовало укреплению дис-
циплины и организованности в подразде-
лении, благотворно влияло на результаты
боевой выучки авиаторов.

За прошлый Tox число отличников
боевой и политической подготовки в под-
разделении возросло на 30 процентов.
Солдаты, сержанты и офицеры  подразле-
ления получили поошрений в два с лиш-
ним раза больше, чем в предыдущем
roxy. Коммунисты занимают  авангард-
ную роль в учебе и дисциплине. У них
учатся выполнению воинского долга, им
подражают воины подразделения, с них
берут пример.

Высокая политическая
личного состава, крепкая воинская
циплина и образцовый порядок во
обеспечили хорошую летную работу.

На отчетно-выборном собрании коммуни-
сты не только обобщили все пенное в дея-
тельности партийной организации, HO Ha
основе широко развернутой критики и са-
мокритики вскрыли. недостатки В своей
работе, потребовали от партийного бюро не
успокзиваться на достигнутом, а реши-
тельно выступать против благодушия и
самодовольетва, чуждых духу большевиз-
ма. Коммуниеты потребовали от бюро ока-
зывать еще большую деловую и конкрет-
ную помощь командиру.

Партийное собрание. показало, что ком-
мунисты передового подразделения полны
решимости и впредь настойчиво бороться
за новые успехи в боевой и политической
подготовке, за образцовое выполнение при-
ъаза Министра Вооруженных Сил. Союза

сознательность
дис-
всем

_ Подполковник Ф, ЕВСЕЕВ,

‚„Пропагандист и агитатор“ № 24

В качестве. консультации дана статья
кандидата философских наук Г. Теряева
«Марксизм-ленинизм о классах и классо-
вой борьбе».

Под рубрикой «Критика и библиогра-
фия» напечатана рецензия  подполковни-
ка Н. Кузнецова на книгу А. М. Кочкуро-
в& «Армейская тазета ‘в наступлении».

тийной организации. Равнодушие,
различие чужды ‘духу большевистской
партийности, о принципиальности. Предо-
ставляя членам партии право критиковать
любого партийного работника, Устав
ВКП(б) вместе с тем как бы налагает на
коммунистов моральную обязанность ис-
пользовать это право во всей своей повее-
дневной деятельности. Этого требуют от
членов партии интересы нашего дела, это-
го требует от нае Центральный Комитет
ВЕП(б) и лично товарищ Сталин. Широ-
кое развитие большевистской критики’ и
самокритики поможет вскрыть имеющиеся
недостатки и наметить конкретные меро-
приятия для дальнейшего улучшения ра-
боты партийных организаций и политиче-
CRUX органов наших Вооруженных Сил,
Перед авиационными частями и соеди-
нениями стоят задачи огромной государст-
венной. важности. Они обязаны добиться
новых успехов в боевой и политической под-
готовке, в укреплении воинской дисциили-
ны, повышении боевой готовности  Вовн-
но-Воздушных Сил. В решении этих боль-
ших и ответственных 38284, поставлен-
ных Министром Вооруженных Сил. ОССР,
отромную роль призваны сыграть партий»
ные организации подразделений и частей,
Они должны усилить свою помощь коман-
дованию в идейно-политическом и  воин-
ском воспитании личного состава, принять
действенные меры к тому, чтобы все ком-
мунисты не на словах, а на деле’ выпол-
няли требования Устава ВКП(б). осущест
вляли авангардную роль в учебе и

без-

диС-
циплине, служили для всех воинов при-
мером сознательного и безупречного — вы-
полнения своего воинского долга перед

социалистической Родиной.
Особенно большое внимание должно
быть обращено вновь избранными партий-
ными бюро на идейное воспитание членов
И кандидатов партии, на выполнение имя
требования Устава ВКП(б) о повседневном
изучении марксистеко-ленинской теории.
ем шире идейно-теоретический кругозор

коммунистов, тем выше их  политиче-
ская подготовка,

тем  содержательнее и

активнее их практическая работа,

ss Смелое, „широкое развертывание  боль-
евистской критики на  отчетно-выбвор-
HBIX собрапиях, невзирая Ha лица,
является ‚ важнейшим средством  повы-
шеция активности членов партии, улуч-

шения работы партийно-политических ор-
ганов, важнеишим условием дальнейшего
под ема внутрипартийной жизни и map-
тийно-политической работы в войсках.

Полковник И, ПОРТЯНКИН,