СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

?

8 января 1950 г., № 7 (1540).

——=сзЭЗ:З, Ч: С: „.._.„——.—..—„«,:—.—мымщМ——ы=ы—ы——Ш—Ш——Ш—щ—Щщ——Да)>]-

Советские Вооруженные, Силы на страже мира и безопасности

никами офицеров в поддержании воинской
дисциплины, в обучении и воспитании сол-
дат, матросов».

Личный состав нашей Армии, Авиации
И Флота постоянно стремитея отлично ре-
шать задачи боевой и политической  под-
готовки, На тактических занятиях, в

УЧИТЬСЯ ТОМУ, ЧТО НЕОБХОДИМО НА ВОЙНЕ, —

В ПОМОЩЬ РУКОВОДИТЕЛЮ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИИ

учебных классах, на полигонах, ‘в. поле-
тах и учебных плаваниях солдаты,  мат-
росы, сержанты, старшины, офицеры, ге-
нералы и адмиралы повышают свои воен-
ные и технические знания, учатся  уме-
лым действиям во всех видах современно-
To боя.

3. Задачи советских Вооруженных Сил

в послевоенное. время“)
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ СССР В МИРНЫЙ ПЕРИОД

В ходе второй мировой войны Совет-

B Jennna—Craauna HcoBeTcKoMy правитель-
скай Союз был главной и решающей си-

ства, проводят агрессивную политику, на-
ству, наши Вооруженные Силы всегда

правленную на подрыв дела мира.

лей в борьбе с гитлеровской Германией и

были, есть и будут несокрушимым опло-

пупериалистической Японией. Только бла-

годаря всемирно-историчееким — победам
Советского Союза и его Вооруженных Сил
были разгромлены германские и японские
агрессоры и их сообщники.

Под водительством гениального  полко-
водца товарища Сталина советские Воору-
женные Силы полностью выполнили CTO-
хвшие перед ними задачи — отстояли
честь, свободу и независимость нашей
Родины, избавили народы Европы от ужа-
сав фашистского рабетва, спасли мировую
цивилизацию от фашистских погромщиков.

Все честные люди ‘на земле, все гряду-
щие поколения всегда будут славить имя
товарища Сталина. Глубочайшие чувства
советских воинов к товарищу Сталину
выразил в приветственной речи на торже-
ственном заседании в Большом театре
Союза ССР, посвященном семидесятилетию
И. В. Сталина, Министр Вооруженных Сил
Союза ССР Маршал Советского Союза
А. М. Василевский. Приветствуя и позд-
равляя товарища Сталина от личного с0-
става Вооруженных Сил Советского Союза,
тов. Василевский сказал:

«С первых дней Великой Отечественной
войны, Вы, товарищ Сталин, приняв на
себя всю тяжесть руководства государет-
вом и военными действиями, вдохновили
советский народ на священную  освободи-
тельную войну, сплотили его вокруг пар-
тии и правительства и указали путь к
полной победе над врагом.

Под Вашим гениальным руководством,
советские Вооруженные Силы  сокрушили
титлеровскую военную машину и нанесли
решающий удар японским империалистам,
ускорив окончание второй мировой  вой-
НЫ». .

Устами Министра Вооруженных Сил
Союза ССР Маршала Советского - Союза
А. М. Василевского советские воины по-
клялись товарищу Сталину быть  достой-
ными его высокого доверия, надежно обес-
печивать государственные интересы Союза
Советских Социалистических Республик.

«Мы заверяем Вас, дорогой товарищ
Сталин. — говопил Министр Вооруженных
Сил Союза ССР А. М. ` Василевский, —
что, беззаветно преданные делу партии

ВЫСОКОЕ ПОЛИТИКО-МОРАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ВОИНОВ — ОСНОВА  ПОСТОЯННОЙ
БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ СОВЕТСКИХ ВООРУЖЕННЫХ. СИЛ

Наши Вооруженные Силы — плоть от
плоти, кровь от крови великого советско-
го народа, достигшего в результате‘ гран-
диозных ‘социалиетических ‘преобразова-
ний могучего — морально-политического
единства, невиданного духовного расцвета.
Советские люди — это пламенные патрио-
ты Родины, верные бессмертным идеям
коммунизма, по пути к которому ведут
наш народ партия большевиков и великий
Сталин.

Нашим воинам присущи лучшие черты
советских людей. Это, прежде всего, про-
является в глубоко сознательном отноше-
ний к своему долгу защитника государет-
венных интересов СССР, в верности воен-
ной присяге. Вдохновляемые чувством жи-
вотворного советского патриотизма, друж-
бы народов, советской национальной и во-
енной гордости, наши воины отличаются
единством воли, стойкостью и отвагой,
непреклонной решимостью, не щадя жизни,
биться с врагами Родины и победить их.

В суровых испытаниях Великой Отече-
ственной войны © особенной силой про-
явилось превосходство моральных и боевых
качеств наших воинов над противником.
Характеризуя это превосходство, товарищ
Сталин говорил в начале Великой Отече-
ственной войны:  «..идея защиты своего
Отечества, во имя чего и воюют наши лю-
ди, должна породить и действительно по-
рождает в нашей армии героев, жементи-
рующих Красную Армию».

Из тяжелых испытаний минувшей вой-
ны советские воины, каки весь наш на-
род. вышли еще более закаленными идей-
но, еще болеее сплоченными вокруг ком-
мунистической партии.

Высокие моральные качества советских
воинов — это результат огромной работы
партии Ленина—Сталина.

ВЫСОКОЕ БОЕВОЕ МАСТЕРСТВО ВОИНОВ—ОДНО ИЗ РЕШАЮЩИХ УСЛОВИЙ

Современный б0й — не только суровое
испытание моральных качеств людей, но
и проверка их знаний, умения, сноровки,
выносливости. Товарищ Сталин He pas
подчеркивал огромную роль военных 3Ha-
ний в деле достижения победы над. вра-
том. <...Смелость и отвага, — говорит
товарищ Сталин, — это только одна сто-
рона героизма. Другая сторона — не ме-
нее важная — это умение. Смелость, го-
ворят, города берет. Но это только тогда,
когда смелость; отвага, готовность К рис-
Ку сочетаются с отличными знаниями».

Выдающийся советский — полководец
М. В. Фрунзе придавал исключительно
большое значение  политико-моральному
состоянию войск. В политической  созна-
тельности наших воинов М. В. Фрунзе ви-
дел могучее оружие победы. Наряду с
этим он постоянно заботился о повыше-
нии боевой выучки войск, ¢... Ибо даже
при хорошем политическом настроении, —
писал он, —— при тотовности итти в бой и
отдать свою жизиь, Мы можем оказаться
неспособяыми одержать победу, о если У
нас будет плохая выучка. Кроме хорошего

*) Первые разделы этой темы напеча-
таны в газ. «Сталинский сокол» за 30 де-
кабря 1949 г. и за 6 января 1950 г. Окон-
чание 3-го раздела в след. номере.

TOM социалистического государства».

Советские воины‘ постоянно помнят ело-
ва своего любимого вождя и полководца
товарища Сталина о том, что, перейдя к
мирному труду, нужно постоянно быть
на-чеку, беречь, как зеницу окз, Boopy-
женные Силы, повышать. боевую  готов-
ность подразделений и частей.

«Вооруженные Силы Советского Союза
— наши Сухопутные войска, Военно-
воздушные силы и Военно-Морской Флот
—выполнили свой долг перед Родиной в
Великой Отечественной войне, — говорил
товарищ Сталин.

Теперь перед нашими Вооруженными
Силами стоит не менее важная задача —
бдительно охранять завоеванный мир и с0-
зидательный труд советского’ народа, быть
надежной опорой интересов Советского
Союза». .

Выполняя эту задачу, наши Армия,
Авиация и Флот неустанно укрепляют
свою боевую мошь и боевую готовность.
Советские воины настойчиво совершенет-
вуют политическую и военную подготовку,
овладевают новой, более совершенной тех-
никой, которой снабжают наши Вооружен-
ные Силы! социалистичеекая Родина, с0-
ветекий народ.

Наряду © боевой подготовкой широко
развернуто идейно-политическое  воспита-
ние всего личного гоетава:

Советские воины твердо помнят указа-
ние товарища Сталина, что «...чем выше
политический уровень И маркеистско-ле-
нинская сознательность работников любой
отрасли государственной и партийной ра-
боты, тем выше и плодотворнее сама ра-
бота».

Постоянное совершенствование полити-
ческих знаний советских воинов повыша-
ет их сознательность, способствует улуч-
шению качества боевой подготовки, укреп-
лению дисциплины.

Занятый  строигельством коммунизма,
советский народ веегда помнит об опас-
ности новой войны, которую пытаются
развязать англо-американские империали-
сты. Правящие круги Соединенных Шта-
тов Америки, стремясь к насильственно-
му установлению своего мирового господ-

Большевистская партия проводит боль-
шую рзботу в войсках по раз’яснению
личному ‘составу внутренней и внешней
политики Советского государства и задач
нашего народа по выполнению сталинской
пятилетки. Она воспитывает советских во-
инов бодрыми, не боящимися никаких
трудностей, верящими в торжество нашего
правого дела.

Коммунистическая партия особое внима-
ние уделяет делу дальнейшего  под’ема
культурного уровня и коммунистической
сознательности трудящихся. Партия иехо-
дит при этом из программного ленинского
указания о том. что наше  государетво
«сильно. сознательностью Macc. OHO
сильно тогда, когда массы все знают, обо
всем могут судить и идут ина все созна-
тельно».

Этим определяется решающая роль ком-
мунистическоге воспитания в рядах со-
ветских Вооруженных Сил.

Политические управления и: политотде-
лы, являющиеся органами: большевистской
партии в Вооруженных Силах, и партий-
ные организации подразделений, руковод-
ствуясь постановлениями TK BRIL(6), He-
устанно. воспитывают солдат, матросов,
сержантов, старшин и офицеров в духе
беззаветной преданности Родине, Советско-
му правительству, великому делу Ленина
-—Сталина. Политорганы, командиры. пар-
тийные и комсомольские организации по-
вседневно раз’ясняют воинам значение
всемирно-исторических побед советского
народа и его Вооруженных Сил в Великой
Отечественной войне, источники силы и
могущеетва о Советского государства, его
Армии, Авиации и Флота, опганизующую
и влохновляющую роль в победах  совет-
ского народа Всесоюзной _Коммуниетиче-
ской партии (большевиков) и ее великих
вождей Ленина и Сталина.

и. ———ы—щ и ———————-

`_ НАШЕЙ ПОБЕДЫ

политического настроения, требуется уме-
ние, требуется. беевая выучва».

В. годы Великой Отечественной войны
советские воины проявляли массовый 1е-
роизм в борьбе с врагом:

Среди многих реликвий Великой Отече-
ственной войны наш народ бережно xpa-
нит предсмертную записку моряка Baa-
димира Калюжного, павшего смертью
храбрых в боях за Родину. Это последнее
слово героя гласит: «Родина моя! Земля
русская! Любимый товарищ Сталин! Я,
вын ленинско-сталинского комсомола, его
воспитанник, дрался так, как  подеказы-
  вало мое сердце, истреблял врагов, пока в
‘груди моей билось сердце. Я умираю, HO
  знаю, что мы победим. Моряки-черномор-
цы! Держитесь крепче, уничтожайте фа-
шистских бешеных собак! Ёлятву воина я
сдержал. Калюжный», :

Николай Гастелло и Виктор Талалихин,
Александр Матросов и Юрий Смирнов,
многие тысячи советских воинов навеки
обессмертили свои имена  самоотвержен-
ным, геройским выполнением
долга в битвах за свободу, честь и неза-
висимость социалистического Отечества.
Такого массового героизма, такой силы
духа, какие проявили советские воины в
боях против фашистских захватчиков, ис-

кии ——щА—АдАА—А—А——дА—А_—о—

воинского

РУКОВОДЯЩИЙ ПРИНЦИП БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ

Смотр Домов офицеров

a

и клубов

ДИРЕКТИВА  ПОДШИТА
К ДЕЛУ

Клуб Н-ского авиационного подразделе-

ния работает е большими перебоями. Пер-
вое время он находился в полуразрушен-
ном помещении, и поэтому здесь не могли
регулярно проходить вечера самодеятель-
ности и киносеансы. Наконец, с настун-
лением зимы дыры в окнах и в
кое-как залатали, но работа клуба от это-
го не улучшилась:

дверях

Основная причина нлохой работы клу-

С. каждым днем вее более обнажается

либо существовавшие в иетории мировые

программа главных противников Мира.
Эта программа предполагает создание пу-
тем насилия и новых войн мировой аме-
риканской империи, которая дозжна по
своим масштабам превзойти все когда-

империи завоевателей. Речь идет не более
и не менее, как о том, чтобы превратить
весь мир в колонию американских импе-
риалиетов, низвести суверенные народы до
положения рабов.

«Развертывая мирное боциалистическое
строительство. — учит. товарищ Сталин,
— мы ни на минуту не должны забывать
0 происках международной резекции, кото-
рая вынашивает планы новой войны. Не-
обходимо помнить указания великого
Ленина о том, что, перейдя к мирному тру-
ду, нужно постоянно быть на-чеку, бе-
речь, как зеницу ока, вооруженные си-
лы и обороноспособность нашей страны»,

Поддержание постоянной и высокой 00-
евой готовности ‘является обязанностью
всех подразделений, частей и соединений,
всего личного состава нашей Армии, Авиа-
ции и Флота.

Постоянная и высокая боевая  готов-
ность части или подразделения означает,
что они готовы в любую минуту. встать на
защиту советекой Родины и с честью и
умением решить поставленные перед ними
задачи на поле боя.

Высокая боевая готовность подразделе-
ния или войсковой части, корабля вклю-
чает в себя следуюныие показатели: высо-
кое политико-моральное состояние воинов;
отличное воинское мастерство всего лично-
то ‘состава: образцовое владение боевой
техникой и сбережение ве; твердая воин-
ская дисциплина и организованность; точ-
ное соблюдение всех требований военной
присяги: отличное знание и выполнение
уставов; высокая бдительность всех с0л-
дат, сержантов и офицеров.

Следовательно, для того, чтобы поддер-
живать постоянную и высокую боевую
TOTOBHOCTh B частях и ‘подразделениях,
советские воины должны учиться © пол-
ным напряжением сил, неустанно укреп-
лять воинскую дисциплину, повышать
бдительность. >

Основной формой политического воспи-
тания солдат, матросов, сержантов и
старшин являются политические ‘занятия,
главная цель которых состоит в том, что-
бы повседневно воспитывать воинов В
духе советского патриотизма и советской
национальной гордости, горячей любви Е
Родине, партии Ленина-—Сталина, в духе
непоколебимой верности военной присяге,
воинскому долгу и личной  ответственно-
сти за защиту своего Отечества — Союза

Наряду с политическими занятиями В
частях и на кораблях широко развернута
сеть партийного просвещения, проводятся
беседы, доклады и лекции на политиче-
ские. военные и естественно-научные Te-
мы, политические информации.

Партия большевиков и Советское пра-
вительство обеспечивают Вооруженные
Силы всем необходимым для политическо-
то, военного и культурного роста наших
воинов, неустанно заботятся о повышении
их социалистической — сознательности,
Каждый солдат и матрос стремятся по-
стоянно расширять и углублять свои по-
литические знания, принимают активное
участие в политической работе своего
подразделения, части.  Повышая свой
идейно-политический уровень, свою с0-
знательность, советский воин тем самым
укрепляет могущество наших  Вооружен-
‚ных Сил.

Высокий моральный облик наших вои-
нов проявляется в добросовестном выпол-
нении ими своих обязанностей, в посто-
янном совершенствовании военных и 00-
литических знаний, в строгом соблюде-
нии требований воинской дисцинлины.
Каждый военнослужащий дорожит честью
и боевой славой советских Вооруженных
Сил, их боевыми традициями и неуклон-
но выполняет военную присягу.

роизма были великие и благородные зада-
чи Советской Армии, дружба народов и
торячий животворный советский  патрио-
тизм. Советекие воины,  воодушевляемые
сознанием своей великой освободительной
миссии, проявляли чудеса героизма и са-
моотверженности, умело сочетали отвагу и
дерзость в бою с полным использованием
силы и мощи своего оружия. В ходе войны
советские бойцы и командиры, выполняя
приказы товарища Сталина, неустанно со-
вершенствовали свое военное мастерство,
учились бить врата наверняка. Это яви-
лось одним из условий нашей победы в
Великой Отечественной войне.

В послевоенное время вопросы совер-
шенствования воинского мастерства по-
прежнему находятся в центре впимания
личного состава Армии, Авизции и Флота.

От солдат и матросов товарищ Сталин
требует старательно, с напряжением сил
совершенствовать ‘свою огневую, такти-
ческую,  строевую, специальную и по-
литическую подготовку, закалять себя фи-
зически,

Высокие требования пред’являются и к
сержантскому составу.

«Сержанты и старшины, — учит
товарищ Сталин, — должны настойчиво
овладевать  командирскими навыками,

тория не знает, Источниками этого ге-! чтобы из деле стать ближайшими помощ-

ты лишь в том случае, когда она будет
проводиться в полном соответствии в тре-
бованиями современного боя.

готовки советских Вооруженных Сил,

было и теперь остается — учить войска
тому, что необходимо на войне. Опыт по-
казал, что современная война требует от

подготовки, умелого владения боевой тех-

офицеры организуют

Учеба принесет наиболыние результа-

«Руководящим принцином боевой  под-

указывает товарищ Сталин, — веегда

войск высоких боевых и моральных Ka-
честв, хорошей военной и политической

никой, надежного взаимодействия и боль-
шой физической выносливости».

Руководствуясь этим принципом, наши
боевую’ подготовку
так, чтобы каждый воин приобретал те
знания и навыки, которые вытекают из
передового боевого опыта и дальнейшего
развития военного дела.

Успех в решении этой задачи зависит
от солдат и матросов, от их старательного
отношения к учебе и службе. На занятиях
часто приходится действовать в трудных
Условиях. Эти трудности особенно дают
себя чувствовать на тактических учениях
и боевых етрельбах. Но здесь-то прежде
всего и прививаются те знания и навыки,
которые необходимы в бою. Именно на
тактических учениях и стрельбах воины
обучаются искусному использованию мест-
ности, умелому ведению огня. приобретают
навыки согласованных действий с подраз-
делениями других родов войск. Й поэтому
необходимо, чтобы каждый воин училея
с полным напряжением сил и хорошо под-
тотовился к преодолению трудностей, кото-
рые неизбежны на войне.

В современном бою обстановка резко и
часто изменяется. Высокий уровень меха-
низации и моторизации войск, возросшая
мощь огня, развитие инженерного дела и,
в частности. маскировки, — вее это чрез-
вычайно усложняет действия воинов. В
этих условиях. приходится вести отонь
преимущественно по целям, быстро дви-
жущимея, появляющимея лишь на корот-
кий срок или хорошо укрытым. Стало
быть. необходима максимальная быстрота
действий © оружием. Вот почему совер-
шенно обязательно, чтобы солдаты и мат-
росы постоянно занимались совершенство-
ванием приемов стрельбы, добиваясь не
только правильности, но и быстроты про-
изводетва выстрелов, учились метко пора-
жать цели в любых условиях.

Большую роль здесь играет умело по-
ставленная тренировка в выполнении
стрелковых приемов. В бою побеждает
тот, кто быстрее изготовится и произведет
меткий выстрел. Малейшее промедление в
действиях ведет к невыполнению. постав-
ленной задачи, оплачивается самой доро-
той ценой — жизнью. Только многократ-
ным повторением изученных приемов мож-
но достигнуть совершенства в выполнении
их, выработать необходимые навыки быет-
роты, автоматизма-

Тренировка. в выполнении. определенных
приемов, действий необходима артиллери-

Выполняя требования Генералиссимуса
Советского Союза товарища Сталина и
приказы Министра Вооруженных Cua CCCP
0 поддержании постоянной и высокой бое-
вой готовности, воины нашей Армии,
Авиации и Флота должны настойчиво до-
биваться отличных показателей по всем
видам боевой и политической подготовки.

Известно, что успехи в учебе ‘неразрыв-
но связаны © ростом числа отличников
боевой. и политической подготовки. Чем
больше в подразделении отличников, тем
выше боевая готовность этого подразделе-
ния, тем успенгнее оно справляется © лю-
быми задачами. Само собой разумеется, что
и на войне отличнику Учебы легче будет
выполнить любую самую трудную- боевую
задачу.

Отдичники боевой и политической уче-
бы пользуются большим почетом в Совет-
ской Армии. Их портреты можно видеть В
комнатах политпроеветработы,. в клубах
воинских частей, на страницах военных
тазет. Для отличников уставовлены специ-
зльные награды. Почетной натрады Удо-
стаиваются солдаты, матросы, сержанты и
старшины, имеющие отличные успехи В
боевой и политической подготовке, выде-
ляющиеся примерной дисциплиной.

Для того, чтобы заслужить право на по-
лучение нагрудного знака, нужно  прило-
жить много сил и старания. Научившиеь
решать сложные задачи в мирное время,
советский воин полготовит себя к уверен-
ных действиям в бою.

Каждый солдат, матрос, сержант, стар-
шина, ставший отличником, вносит боль-
шой вклад в повышение боевой готовности

своей части или корабля,

Показателен в этом
мер учебы младшего сержанта Беше-
ва. Бешев начал изучать пулемет
намного позже других в подразделении.
Гетественно, ему нелегко было итти в ряд
с остальными. Но молодой  пулеметчик
проявил столько настойчивости, столько
торячего желания до тонкостей овладеть
техникой, научиться метко стрелять, что
за короткое время не только  выравнялся
с более опытными пулеметчиками, нон
обогнал их. Вее боевые стрельбы в тече-
ние года он выполнил с оценкой «отлич-
но». .

Политотдел соединения издал специаль-

отношении при-

ную листовку, посвященную успехам
младшего сержанта Бешева. Дисетэз-
ка побывала в руках у каждого сол-

68 состоит в том, что партийное бюро и

сту, летчиву, моряку,
воинам любой специальности.

солдат и матросов инициативы, находчиво-
сти, смелости; решительности. Баждый бой
таит в себе много неожиданностей,
чайностей. Разобраться в них и принять
правильное решение может только тот во-
ин, который не теряется в любой,
сложной обстановке. Следовательно, наря-.

тельно.

вития таких качеств,
смелость, находчивость,
когда учеба проводится в обстановке, близ-

связисту, саперу,

Сложность современного боя требует от
слу-

самой

ДУ с хорошими знаниями нужно еще обла-
дать способностью проявлять инициативу,
находчивость, действовать смело и реши-

Самые благоприятные условия для раз-
как инициатива,
создаются тогда,

кой к боевой. Вот почему нетерпимы ни-
какие условности и упрощения в ходе
боевой подготовки. :

В огневой подготовке нельзя допускать
ни малейших отклонений от порядка вы-
полнения упражнений. Всякое нарушение
Этого порядка (сокращение расстояний,
показ мишеней большее число раз, чем
указано в наставлении, выдача патронов
сверх положенной нормы и т. п.), а равно
послабления в выполнении условий уп-
ражнений должны рассматриваться Rak
грубое нарушение воинских уставов, на-
носящее ущерб боевой готовности войск.

Тактические занятия, как правило, про-
водятся  двусторонними или с обозначен-
ным «противником». Уснех этих занятий
во многом зависит от «противника». Еели
он будет слабым, да еще станет допускать
ошибки при решении тактической задачи,
то занятие пройдет наполовину впустую:
воины не научатея как следует бороться
е настоящим врагом. : )

Тде бы наши воины ни находились, Ka-
кую бы задачу на выполняли, они
должны действовать сноровисто, умело, с
полным напряжением сил. Только при
этих условиях можно приобрести настоя-
щие боевые навыки, в полной мере раз-
вить необходимые воинские качества.

На войне часто приходится вступать в
бой после утомительного марша и вести
его непрерывно несколько суток, днем И
ночью. Действовать в сложных и трудных
условиях O04, владеть военной техникой,
использовать вею ее боевую мощь может
только морально устойчивый, волевой и
физически развитый воин.

Для развития этих качеств имеют
важное значение физическая подготовка и
спорт. Систематически занимаясь физиче-
ской подготовкой, советский воин приобре-
тает силу, ловкость, быстроту в действиях,
становится смелым и выносливым. Физи-
ческая подготовка и спорт помогают воину
в совершенстве овладеть приемами руко-
пашного боя, научиться преодолевать ис-
кусственные и естественные препятствия,
совершать быстрые передвижения на лы-
ках, умело плавать. Очень ‘важно, чтобы
во всем этом каждый воин достиг отлич-
ных результатов и таким образом был все-
сторонне подготовлен к решению боевых
задач.

`МНОЖИТЬ РЯДЫ ОТЛИЧНИКОВ

дата и сержанта. 0 Бешеве рассказы-
вали на политических информациях и бе-
седах, выступал и он сам ве рассказом о
своей учебе. Непосредственным  результа-
том этого явилось TO. что’ значительно
подтянулись товарищи Бешева по подраз-
делению. Среди них были и такие, KOTO-
рым учеба давалась легко. но они не про-

являли должного старания и потому не’

были в числе отличников. Пример Бешева
заставил их по-иному оценить свои ре-
зультаты. Многие солдаты. и сержанты
стали относиться к себе более требователь-
Ho. Bee это положительно сказалось Ha
повышении общего ‘уровня боевой и поли-
тической подготовки подразделения.

В послевоенные годы многие тысячи во-
HHOB стали отличниками боевой и полити-
ческой подготовки, настоящими мастерами
своей военной специальности. В рядах с0-
ветских Вооруженных Сил есть немало та-
ких подразделений, где весь личный 69-
став имеет отличные показатели в боевой
и политической подготовке.

Отличники не только сами стремятся в
достижению высоких результатов в учебе,
но и оказывают постоянную помощь дру-
тим воинам. В этом. — одно из проявлений
чувства войскового товарищества, свойст-
венного воинам нашего социалистического
государства. Эту важную черту надо вея-
чески развивать и поотрять.

Особенно большие требования  пред’яв-
ляются к коммунистам и  комбомольцам.
Они должны показывать‘ пример в учебе и
дисциплине. помогать офицерам в распро-
странении передового опыта отличников.

Достижения отличников боевой и поли-
тической подготовки служат вдохновляю-
щим примером для всего личного состава
наших Вооруженных Сил. Отличной бое-
вой подготовкой,
образцовым выполнением своего воинекого’
долга советские воины подтверждают свою
верность военной присяге и свою любовь
к социалистической Родине. :

В послевоенные тоды наша Армия; Авиа-
ция и Флот добились немалых успехов в
повышении своего военного мастерства на
основе опыта войны и последующего раз-
вития военной науки и техники. Но эти
успехи не должны порождать зазнайства и
самоуспокоенности в наших рядах.

Все советские воины обязаны помнить
завет великого Ленина: «Наш лозунг дол-
жен быть один — учиться военному де-
лу настоящим образом».

тов. Петров; в обязанность
дит заниматься культурно-просветительной
работой,
мания. Прошло много времени
как тов. Петров получил директиву о про-

высокой дисциплиной,

которого вхо-

не уделяют ему должного вни-

¢ Tex mop,’

ведении смотра Домов офицеров и клубов.
Ознакомившись с ней, он не счел нужным

утруждать себя проведением каких-либо

мероприятий: «начертав» на ней одно сло-
BO — «в дело», положил ее под сукно.
Когда же тов. Петрова спросили, скоро

ли будет создана смотровая комиссия, он

ответил, что на сей счет нет никаких
указаний.

— Вероятно. этот смотр не имеет к

нам отношения, — успокоил тов. Петров

своих подчиненных.

На-днях директива о смотре все же бы-
ла извлечена из-под сукна. Но тов. Пет-
ров и тут остался верен себе. Смотровую
комиссию создали, однако она до сих пор
не приступила в работе,

Капитан М. БУХАНОВ.

*
Наш коллектив художественной
вамодеятельности

Вот уже около четырех лет существует
в нашем подразделении коллектив хухоже-
ственной самодеятельности: Из небольшого
кружка любителей он вырос в коллектив,
насчитывающий несколько десятков уча-
стников.

Для авиаторов каждый концерт художее
ственной самодеятельности — большая ра-
дость. Мы с удовольствием смотрим вы-
ступления своих товарищей — танцоров,
музыкантов, певцов. Высокое идейное со-
держание номеров, хорошее исполнение
делают эти концерты интересными, запо-
минающимися.

Коллективом руководит коммунист Ива-
нов. Он сумел привлечь талантливых ис-
полнителей, которые оказывают большую
помощь командованию в организации
культурного досуга личного состава.

Мы замечаем, как растет исполнитель-
ское мастерство участников  самодеятель-
ноети. Особенно это видно на членах дра-
матического кружка. Начав с постановки
небольших пьес, драмкружковцы показали
уже несколько классических произведе-
ний, в том числе «Без вины виноватые» и
«Грозу» А. Н. Островского.

Недавно авиаторы с большим удоволь-
ствием посмотрели новую работу драм-
кружка — пьесу «Макар Дубрава». Хоро-
шо играли свои роли капитан Соколов,
старшина Иехизов, сержант Врысанов, же-
ны военнослужащих тт. Гайдукова, Аль-
шина и другие. Сейчас драмкружок начи-
нает репетировать пьесу «Губернатор прэ-
винции». /

Коллектив оказывает большую практи-
ческую помощь самодеятельности  подраз-
делений. При его содействии крепкие кол-
лективы художественной самодеятельности
организованы и в других подразделениях.

Младший сержант Л. КУКИШЕВ.

ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ

«В ОТРЫВЕ ОТ_ ЖИЗНИ»

Под таким заголовком 11 августа 1949
тода в «Сталинеком соколе» была опуб-
ликована корреспонденция майора М. Гэ-
лышева, в которой подвергалась серьезной
критике работа клуба, где начальником
офицер Волобуев.

Как нам сообщило командование,  коп-
респонденция обсуждалась на совете клу-
ба. Составлен конкретный план мероприя-
Tul по устранению указанныхо недостат-
ков. Проведено совещание офицеров об
улучшении политико-воспитательной. рабо-
ты среди личного состава. Создан посто-
янный коллектив солдатской художест-
венной самодеятельности. Библиотека по-
полнена новой художественной литерату-

рой.
otk
«МНИМОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ»

Под таким заголовком в «Сталинском
соколе» 26 ноября 1949 г. было напеча-
тано письмо военнослужащего А. Кадкина
в плохом состоянии физкультурной работы
в подразделениях.

Из политоргана нам сообщают, что во-
проеы, поднятые тов. Кадкиным, обсужда-
лись на совещании физкультурного актива
подразделений. Составлен план работы.
Проведены и организационные  мероприя-
тия: назначены новые руководители сек-
ций, изготовлен помост для занятий штан-
тистов, обновлен спортивный инвентарь.

По следам
неопубликованных
писем

Сержант В. Сигаев в письме, прислан-
ном в редакцию, сообщал о недостатках,
которые были допущены при организации
одной спартакиады авиаторов.

Факты, изложенные в письме тов. Си-
таева, при ‘проверке полностью подтверди-
лись. Офицер Карцев, по’ вине которого
выступления команд авиаторов были под-
тотовлены плохо, привлечен к ответствен-
ности.

+ +

Офицер С. Лин, находившийся в коман-
дировке, по вине работника финансового
отделения ‘не мог получить положенное
ему денежное довольствие.

Финансовое управление МВС СССР 60-
общило редакции, что факты, изложенные
в письме тов. Лин, подтвердились; поло-
женным денежным довольствием он удов-
тетворен полностью.

re